Как вставить картинку в macromedia flash

Обновлено: 29.06.2024

Использование импортированных изображений

Во Flash клипах вы можете использовать изображения созданные в других
приложениях. Импортировать можно как векторные, так и растровые изображения. Вы
также можете трассировать (конвертировать в векторный вид) помещенные растровые
изображения, а также использовать в качестве мозаичной заливки других объектов.

Импорт изображений во Flash

Flash позволяет помещать изображения во многих векторных и растровых форматах.
Существует 2 пути помещения изображений во Flash: при помощи импорта или же
вставкой через clipboard. Flash импортирует BMP файлы, последовательности
изображений, и такие векторные форматы:
- Bitmaps (BMP файлы) импортируются как один объект и размещаются на текущий (активный) слой. Flash сохраняет установки прозрачности имеющиеся в импортированных изображениях.
- Любая последовательность изображений (например, PICT или BMP последовательность) импортируются как последовательные кадры в текущем (активном) слое.
- Векторные изображения, созданные во FreeHand или Adobe Illustrator, а также WMF файлы импортируются как группа объектов в текущий (активный) слой. (См. Выбор формата импортируемого файла и Использование файлов Adobe Illustrator.)

Flash также позволяет импортировать звуковые файлы в формате AIFF и WAV. См. Импорт звуков. Информацию по другим форматам файлов, см. Выбор формата импортируемого файла.

Для импорта изображения во Flash:

1 Выберите меню File > Import.
2 В появившемся стандартном диалоговом окне импорта, найдите и откройте необходимый файл.
Если импортированный файл имеет слои, в текущем документе Flash могли появиться новые слои. При импорте многослойных изображений, убедитесь, что монтажная линейка видна.
3 Если вы импортируете файл, имя которого заканчивается цифрой, а также если в этой же папке находятся файлы таким же именем, но отличающиеся конечными цифрами, Flash воспримет эти файлы как мультипликационную последовательность изображений. В появившейся подсказке выберите Yes для импорта всех этих файлов как последовательности, или нажмите No для импорта только непосредственно указанного файла.

Здесь приведены примеры имен файлов, которые могут быть поняты и использованы Flash как последовательность:

Frame001.jpg Frame002.jpg Frame003.jpg
Bird 1 Bird 2 Bird 3
Walk-001.ai Walk-002.ai Walk-003.ai

Для вставки изображения из другого приложения во Flash:

1 Скопируйте изображение из другого приложения.
2 Выберите меню Edit > Paste.

Для вставки изображения как OLE (внедренный) объект (только для WIndows):

1 Скопируйте изображение из другого приложения.
2 Выберите меню Edit > Paste Special. (Редактировать > Специальная вставка)
Когда же вы захотите изменить внедренное изображение, Flash откроет то приложение из которого было скопировано исходное изображение. Дело в том, что Flash не может вращать внедренные изображения до тех пор, пока вы не выделите внедренное изображение и выберите Modify > Break Apart (Модифицировать > Разделить). См. Группировка объектов.

Примечание: Для копирования и вставки изображения из FreeHand 8 во Flash, измените установки экспорта файлов FreeHand на CMYK и RGB параметры.

В программе Flash Professional можно использовать иллюстрации, созданные в других приложениях. Векторную графику и растровые изображения можно импортировать из многих различных форматов файлов. Если в системе установлена программа QuickTime® 4 или более поздней версии, то можно импортировать файлы дополнительных векторных и растровых форматов. Файлы Adobe® FreeHand® (версии MX и более ранние) и PNG-файлы Adobe® Fireworks® можно импортировать непосредственно во Flash Professional, сохраняя атрибуты, содержащиеся в этих форматах.

Размер импортируемых графических файлов в Flash Professional должен быть не менее 2 x 2 пикселя.

Чтобы загрузить JPEG-файлы в SWF-файл Flash Professional в процессе выполнения, используйте метод или действие loadMovie . Дополнительные сведения см. в описании loadMovie (метод MovieClip.loadMovie) в справочнике по ActionScript 2.0 или в разделе Работа с фрагментами ролика в руководстве разработчика ActionScript 3.0.

Flash Professional импортирует векторную графику, растровые изображения и пакеты изображений следующими способами.

При импорте файлов Adobe® Illustrator® и Adobe® Photoshop® в Flash Professional можно указать параметры импорта, которые позволяют сохранить основную часть визуальных данных иллюстрации и обеспечить редактируемость определенных визуальных атрибутов в авторской среде Flash Professional.

При импорте векторных изображений в Flash Professional из FreeHand выбирайте параметры, чтобы сохранить слои, страницы и текстовые блоки FreeHand.

При импорте PNG-изображений из Fireworks импортируйте файлы как редактируемые объекты, которые изменяются в Flash Professional, или как сведенные файлы, которые редактируются и обновляются в Fireworks.

Выбирайте параметры, чтобы сохранить изображения, текст и направляющие.

Примечание. Если PNG-файл импортируется из Fireworks методом вырезания и вставки, то файл преобразуется в растровое изображение.

Векторные изображения из SWF-файлов и Windows® Metafile Format (WMF), импортируемые непосредственно в документ Flash Professional (а не в библиотеку), импортируются как группа в текущем слое.

Растровые изображения (сканированные фотографии, BMP-файлы), импортированные непосредственно в документ Flash Professional, импортируются как одиночные объекты в текущий слой. Flash Professional сохраняет настройки прозрачности импортированных растровых изображений. Импортированные растровые изображения могут увеличить размер SWF-файла, поэтому полезно сжать импортированные растровые изображения.

Примечание. Прозрачность растровых изображений не всегда сохраняется, если растровые изображения импортируются перетаскиванием мышью из приложения или рабочего стола в Flash Professional. Чтобы сохранить прозрачность, используйте для импорта команду «Файл» > «Импортировать в рабочую область» или «Импортировать в библиотеку».

Любая последовательность изображений (например, последовательность PICT или BMP), импортированная непосредственно в документ Flash Professional, импортируется как последовательные ключевые кадры текущего слоя.

Импортирование растровых изображений

Несмотря на то, что Flash является векторной программой, вы не ограничены работой только с нарисованными в ней изображениями. В программу можно легко импортировать файлы других форматов, в том числе и растровые изображения. Векторная графика не может конкурировать с фотореалистичностью растровых изображений. Хотя растровые изображения необходимо редактировать в других программах, Flash позволяет импортировать и преобразовывать их.

Растровые изображения во Flash можно импортировать во множестве различных форматов. Очень многое зависит от того, установлена ли в вашей системе программа QuickTime 4 или последующей версии. В табл. 1 перечислены форматы файлов, которые можно импортировать во Flash MX без установки QuickTime .

Плейер QuickTime расширяет поддержку некоторых форматов файлов и особенно полезен при коллективном использовании файлов на компьютерах обеих платформ. В табл. 2 перечислены импортируемые форматы файлов, доступные при наличии QuickTime .

Импортируемые во Flash форматы файлов растровых изображений, не требующие наличия QuickTime

Расширенный метафайл Windows

GIF, анимированный GIF

Импортируемые во Flash форматы файлов, доступные при наличии QuickTime

Silicon Graphics Image

Несмотря на то что с помощью QuickTime можно импортировать файлы Photoshop, имеющиеся слои при этом выравниваются. В большинстве случаев формат импортируемых растровых изображений определяется приложением, в которых эти изображения редактируются.

Процедура импортирования растровых изображений очень проста. Импортируемые элементы хранятся в библиотеке, поэтому лучше всего импортировать растровые изображения прямо в библиотеку. Это будет особенно полезно при импортировании большого количества файлов. Импортировать можно одновременно несколько элементов, а потом работать с каждым из них индивидуально. Элементы можно также импортировать прямо в рабочее поле, При этом импортируемый экземпляр будет помещен в рабочее поле, а импортируемый файл — в библиотеку. Чтобы импортировать элемент прямо в рабочее поле, выполните команду File-lmport (Файл=>Импортировать).

При выполнении любой из указанных команд откроется диалоговое окно Import, в котором следует выбрать импортируемый файл. Из раскрывающегося меню Show (на компьютерах Macintosh) или Type of File (Тип файлов) (на компьютерах с Windows) выберите либо тип импортируемого файла, либо пункт All Formats (Все форматы). В диалоговом окне имеется панель предварительного просмотра выбранного файла. Для начала процедуры импортирования щелкните на кнопке Open (Открыть).

После выбора команды File-lmport выбранный файл будет помещен и в рабочее поле, и в библиотеку.

Подготовка растровых изображений к импортированию

Очень важно понимать, каким образом векторная природа Flash влияет на обработку растровых изображений. При работе с векторной графикой для ее создания используются хранимые инструкции, тогда как при работе с растровыми изображениями используются хранимые данные для воспроизведения изображения попиксельно. Несмотря на возможность импортирования растровых изображений во Flash, в распоряжении пользователя не будет всех тех возможностей, которые предусмотрены для работы с векторной графикой, а некоторые из имеющихся функций реализуются за счет увеличения размеров файла. Характерным примером является изменение размеров растрового изображения.

Рассмотрим пример растрового изображения, импортируемого во Flash. Размер импортированного во Flash изображения слишком велик. Протестируем текущее растровое изображение. Для этого сначала выполните команду Control-Test Movie (Управление-Тестировать фильм), а затем в режиме Test — команду View Bandwidth Profiler (Вид-Профайлер пропускной способности). Текущий размер фильма составляет 60 Кбайт.

Изменим размер растрового изображения в рабочем поле, воспользовавшись инструментом Transform (Преобразование) и удерживая нажатой клавишу <Shift> для сохранения пропорций изображения. Снова протестировав фильм, мы увидим, что, несмотря на то, что размеры растрового изображения были уменьшены на 50%, размер файла все равно составляет 60 Кбайт.

Как такое могло произойти? Ведь размер файла растрового изображения определяется размерами самого изображения: чем больше изображение, тем большее количество пикселей нужно отобразить. Дело в том, что при работе во Flash вступают в силу ограничения, характерные для векторной графики. Flash не может уменьшить файл за счет уменьшения изображения. Кроме того, при изменении размеров растровых изображений, особенно при их увеличении, понижается качество файла. Растровые изображения содержат конечное количество пикселей. При увеличении изображения возникает недостаток данных о цвете, необходимого для заполнения дополнительных пикселей, поэтому для них используется цвет, представляющий собой промежуточный оттенок соседних точек. Результатом являются странные искажения, свойственные многим некачественным изображениям, размещенным в Web.

Из всего сказанного можно сделать следующий вывод: заранее планируйте размещение растровых изображений в своих фильмах и импортируйте их именно с такими размерами, которые в дальнейшем не нужно будет изменять. Например, создайте изображение в программе Photoshop и импортируйте его во Flash, заранее уменьшив на 50%. Размер файла при этом будет на 40% меньше по сравнению с тем, что можно было бы получить при аналогичном изменении размеров изображения во Flash.

Во Flash MX на панели инспектора свойств, под экземпляром растра, расположена кнопка Edit (Редактировать). После щелчка на ней запустится внешняя программа, в которой можно отредактировать данное изображение. Для этого выделите импортированное растровое изображение и щелкните на кнопке Edit. В результате растровое изображение будет открыто во внешней программе редактирования. Отредактируйте изображение и сохраните его. При этом изображение во Flash будет обновлено. Однако, работая с описанным выше изображением, при изменении размеров с помощью такой методики был получен файл большего размера (48 Кбайт) по сравнению с тем, который был получен при изменении размеров перед импортированием (36 Кбайт). Это еще раз говорит о том, что лучше всего спланировать все заранее и уменьшить размер изображения перед его импортированием. Если же после импортирования растрового изображения во Flash вы обнаружите, что его размеры требуется изменить, удалите его из рабочего поля и из библиотеки, вернитесь к исходному изображению в соответствующем графическом редакторе, измените нужным образом размеры и только потом заново импортируйте изображение во Flash.

Чтобы уменьшить влияние размеров файлов импортируемых растровых изображений, воспользуйтесь альфа-каналами, которые представляют собой слои, добавляющиеся к растровым изображениям для создания эффекта прозрачности. Возвращаясь к примеру рассмотренного выше растрового изображения, была создана версия этого файла в Photoshop и использоны альфа-каналы для обрезки фона. Это привело к созданию силуэтной версии рисунка, что уменьшило размер файла фильма до 6 Кбайт.

Короче говоря, чем лучше вы знакомы с графическими редакторами, тем лучших результатов достигнете при работе с растровыми изображениями во Flash. Но даже если вы не являетесь большим специалистом в программах редактирования изображений, то все равно сможете добиться уменьшения размеров файлов за счет планирования, обрезки и изменения размеров растровых изображений перед их импортированием.

Трассировка растровых изображений

Обычно растровые изображения имеют больший размер файла по сравнению с векторными изображениями, что может оказать существенное влияние на размер фильма. Однако в целом сравнение растровой и векторной графики сродни сравнению яблок и слонов. Растровые и векторные изображения имеют совершенно разное предназначение. Растровые изображения лучше всего подходят для фотографий, а векторная графика – для нарисованных изображений, содержащих участки сплошного цвета.

Во Flash существует возможность преобразования растровых изображений в векторные, что при преобразовании подходящего растрового изображения приводит к уменьшению размера файла. Этот процесс получил название трассировки растрового изображения . Не все растровые изображения подходят для трассировки. Трассировка очень детализированного фотографического изображения приведет к тому, что файл векторного изображения будет больше исходного растрового. Помните, что векторный формат лучше всего подходит для простой графики, содержащей однородные цвета, которые легко описать несколькими инструкциями визуализации. Представьте себе, какие инструкции нужно задать для создания представления обычной спальни. Сложные инструкции визуализации сводят на нет то уменьшение размера файла, которого стремятся достичь при трассировке растрового изображения.

Растровые изображения против векторных: цена графики

Лучше всего для выполнения операции трассировки подходят простые изображения с большими участками цвета. Изображения со сложной структурой или с большим количеством цветовых оттенков лучше оставить растровыми.

Несмотря на то, что в векторный формат проще всего преобразовывать простые изображения, эту операцию можно применить и к сложным растровым изображениям. Применяя менее точные параметры трассировки, сложное изображение можно упростить и создать абстрактное стилизованное векторное изображение.

Для трассировки растрового изображения выделите его экземпляр в рабочем поле, а затем выполните команду Modify-Trace Bitmap (Изменить-Трассировать растровое изображение). При этом откроется диалоговое окно Trace Bitmap.

В диалоговом окне содержатся четыре параметра трассировки . Параметр Color Threshold (Порог цвета) определяет, насколько хорошо в трассированном растровом изображении будут сохранены цветовые детали. Чем меньше число (в диапазоне от 1 до 500), тем больше оттенков будет сохранено и тем более сложной будет трассировка.

Параметр Minimum Area (Минимальная область) указывает число окружающих пикселей (от 1 до 1000), которые будут учитываться при назначении цвета отдельного пикселя.

Параметр Curve Fit (Соответствие кривой) определяет, насколько тщательно следует придерживаться дуг кривых при трассировке. Значения данного параметра варьируются от Pixels (Пиксели), соответствующего самой точной и сложной трассировке, до Very Smooth (Очень сглажено), что соответствует наименее детальной трассировке.

Параметр Corner Threshold (Порог угла) аналогичным образом указывает, насколько точно следует выполнять трассировку углов. Параметр может принимать значения Many Corners (Много углов), Normal (Обычно) и Few Corners (Мало углов). Выполните трассировку с заданными по умолчанию параметрами, чтобы получить базовое представление об этой операции, а затем попробуйте выполнить ее с другими параметрами. Вы обнаружите, что более сложная трассировка выполняется дольше. Если вы хотите получить другие результаты трассировки, выполните команду Edit-Undo (Правка-Отменить) или воспользуйтесь комбинацией клавиш <Cmd+Z> (Macintosh) или <Ctrl+Z> (Windows). Снова выполните трассировку изображения и поэкспериментируйте с различными параметрами.

Полученные результаты будут сильно отличаться друг от друга, так что не бойтесь экспериментировать. Обращайте внимание и на размер файла. Менее точные параметры трассировки приводят к созданию изображений меньшего размера и более импрессионистского вида.

При задании параметров более точной трассировки будет создано векторное изображение, очень похожее на исходное растровое. Однако чем сложнее трассировка, тем большим будет размер файла.

Оптимизация трассированных изображений

При выполнении сложной трассировки размер полученного файла будет большим, чем размер исходного растрового изображения, Если вы работаете не на медленном компьютере, но выполнения трассировки ожидаете больше, чем несколько секунд, обратите внимание на размер файла. Вероятнее всего, заданные параметры трассировки слишком точны.

Чтобы увидеть, насколько сложной оказалась полученная трассировка, выполните команду View-Outlines (Вид-Контуры), в результате чего на экране будут отображены только контуры изображения. Чтобы вернуться к обычному виду, выполните команду View-Fast (Вид-Быстрый).

Одним из способов уменьшить детализацию трассировки является оптимизация кривых. Для этого выполните команду ModifyoOptimize (Изменить-Модифицировать), в результате чего откроется диалоговое окно Optimize Curves (Оптимизация кривых).

Команда Optimize Curves является очень мощным средством. Обычно с ее помощью можно оптимизировать изображения на 40-50%. Если этого недостаточно, отмените выполнение трассировки и выполните ее снова, но с другими параметрами.

Разбивка растровых изображений

Разбивка растрового изображения заключается в разделении его на составляющие пиксели, которые затем можно выделить и индивидуально редактировать. Если растровое изображение не разбито, его можно выделить и работать с ним только глобально, т.е. как с единым целым. После того как растровое изображение будет разбито, вы сможете воспользоваться инструментами рисования и окраски для редактирования отдельных пикселей.

Чтобы разбить растровое изображение, выделите его в рабочем поле и выполните команду Modifу-Break Apart (Изменить-Разбить). Затем для выделения участков растрового изображения воспользуйтесь инструментом Lasso (Лассо) с модификатором Magic Wand (Волшебная палочка). После щелчка на растровом изображении модификатором Magic Wand будут выделены пиксели в соответствии с цветовым диапазоном.

Для доступа к модификатору Magic Wand выберите на панели инструментов инструмент Lasso. Затем в подразделе Options выберите модификатор Magic Wand Properties (Свойства волшебной палочки) и посмотрите, какими будут параметры выделения.

В диалоговом окне Magic Wand Settings (Параметры волшебной палочки) параметр Threshold (Пороговое значение) указывает, насколько точно цвет должен соответствовать пикселю, на котором производится щелчок, чтобы быть включенным в выделенный фрагмент. Значения этого параметра могут лежать в диапазоне от 0 до 200. Чем больше число, тем шире диапазон цветов, включаемых в выделенный фрагмент. Значение «ноль» свидетельствует о том, что в выделенный фрагмент будут включены только те пиксели, цвет которых точно совпадает с цветом пикселя, на котором был выполнен щелчок. Параметр Smoothing (Сглаживание) определяет, насколько гладкими должны быть края выделенного фрагмента. Он может принимать значения Pixels (Пиксели), Rough (Грубое), Normal (Обычное) и Smooth (Гладкое). Повторные щелчки приводят к добавлению элементов к выделенному фрагменту. После выделения нужного фрагмента воспользуйтесь инструментом Fill для изменения цветов заливки.

Сжатие растровых изображений

В связи с тем, что наличие растровых изображений может существенно увеличить размер файла фильма, процедура сжатия изображений с целью уменьшения размера файла является очень важной задачей. При публикации фильма используются параметры сжатия растровых изображений, заданные по умолчанию. Однако исходные параметры сжатия можно изменить, откорректировав свойства растрового изображения. Эта процедура будет особенно уместной, если ранее выполнялась трассировка растрового изображения. Для доступа к диалоговому окну Bitmap Properties (Свойства растровых изображений) выделите изображение на панели Library (Библиотека) и щелкните на кнопке Properties (Свойства). Можно также выделить элемент библиотеки, щелкнуть на нем правой кнопкой мыши (Windows) либо щелкнуть, удерживая клавишу <Ctrl> (Macintosh), и из появившегося контекстного меню выбрать пункт Properties.

Откроется диалоговое окно Bitmap Properties. Из раскрывающегося меню Compression (Сжатие) выберите пункт Photo (JPEG) для сжатия растрового изображения в формат JPEG. В этом случае при выполнении сжатия будут отброшены данные о некоторых пикселях. Для сохранения исходных параметров сжатия импортированного растрового изображения установите флажок в поле опции Use Imported JPEG Data (Использовать импортированные данные JPEG). При каждом сжатии JPEG-файла будут отбрасываться данные, и качество изображения будет существенно ухудшаться. Как правило, во избежание ухудшения качества изображения лучше всего использовать импортированные данные JPEG. Можно задать новые параметры качества JPEG, но это не улучшит качество импортированного JPEG-файла, а, наоборот, приведет к его дальнейшему снижению. Чтобы задать новые параметры качества JPEG, снимите флажок с поля опции Use Imported JPEG Data, а в поле Quality (Качество) введите число от 1 до 100. Если вы задаете новые параметры JPEG, обязательно проверьте качество полученного изображения и убедитесь, что оно существенно не ухудшилось. Используйте формат JPEG при работе с растровыми изображениями, содержащими фотографические данные и широкий диапазон полутонов.

Чтобы выполнить сжатие без потери данных о пикселях, из раскрывающегося меню Compression выберите пункт Loseless (PNG/GIF) (Без потерь (PNG/GIF)). Данный тип сжатия лучше использовать при работе с трассированными растровыми изображениями, представляющими собой простые изображения с небольшим количеством цветов.

Чтобы сравнить размер файла, к которому применены параметры сжатия, с исходным, щелкните на кнопке Test (Тестировать), в результате чего в нижней части диалогового окна появятся данные о сжатии. После щелчка на кнопке Update (Обновить) вы сможете увидеть эффект применения параметров, просмотрев полученное изображение в левом верхнем углу диалогового окна. Поэкспериментируйте с различными параметрами в поисках оптимального соотношения между качеством изображения и размером файла. Когда вы будете удовлетворены параметрами сжатия, щелкните на кнопке ОК.

Растровые изображения могут существенно увеличить привлекательность Flash-фильма, особенно в комбинации с «родной» для программы векторной графикой. Растровые изображения являются неотъемлемым элементом при передаче фотографических данных. Пользуйтесь растровыми изображениями с осторожностью, все время обращая внимание на размер файла, но всеми средствами старайтесь внедрять их в свои фильмы.

Flash за работой: анимация растровых изображений

Векторная природа Flash становится очевидной при анимации растровых изображений. Программа не интерполирует растровые изображения так же легко, как векторные. Помните, что в растровых изображениях производится визуализация каждого пикселя, поэтому интерполировать нужно гораздо большее количество данных. Растровые изображения могут существенно увеличить размер файла и вызвать совершенно нежелательные эффекты, например запинки при воспроизведении.

Не слишком увлекайтесь анимацией растровых изображений, поскольку для достижения наилучших результатов анимация должна быть как можно проще. Чем меньше будут растровые изображения, тем меньше запинок будет при воспроизведении анимации. Меньшие растровые изображения существенно не повлияют на размер файла. Кроме того, постарайтесь ограничить эффекты, влияющие на размер файла, кадрами, в которых присутствует как можно меньше других эффектов. В противном случае пользователям придется долго ждать загрузки содержимого, поскольку элементы фильма будут конкурировать друг с другом из-за недостаточной полосы пропускания. Если без анимации растровых изображений не обойтись, можете для получения лучшего качества увеличить частоту смены кадров, но это также приведет к увеличению размера файла. Как всегда, поэкспериментируйте с различными значениями частоты смены кадров и найдите золотую середину между качеством изображения и размером файла.


Установите размер документа: 400 Х 300 пикселей.

Установите такой масштаб отображения документа, чтобы Стол целиком отображался в рабочей области.

На Панели инструментов выберите инструмент Эллипс

В палитре Параметры установите:

Цвет штриха: Красный __
Цвет заполнения: Зелёный __
Высота штриха: 4
Стиль штриха: Сплошной

Создайте изображение круга

В палитре Параметры установите:

Цвет штриха: Синий __
Цвет заполнения: Оранжевый __
Высота штриха: 4
Стиль штриха:

Добавьте к рисунку изображение ещё одного круга

  • щелкните дважды мышью внутри объекта;
  • установите указатель мыши за пределами объекта, и, нажав кнопку мыши, переместите указатель таким образом, чтобы весь объект оказался внутри области, ограниченной прямоугольником.

Не отменяя выделения теретьего, нового круга, в палитре Параметры установите:

Цвет штриха: Фиолетовый __
Цвет заполнения: Желтый __
Высота штриха: 10
Стиль штриха:

После этого снимите выделение, щёлкнув мышью в любом свободном месте рисунка. Получим следующее изображение:

Подобным образом добавьте в рисунок изображение трёх прямоугольников. При создании прямоугольника используйте инструмент Прямоугольник :

На Панели инструментов выберите инструмент Указатель
Щёлкните им один раз в центре одного из кругов. В результате у Вас будет выделена только заливка этой фигуры:

Этим же инструментом переместите выделенную заливку немного в сторону:

На Панели инструментов выберите инструмент Ведро краски
Установите в палитре Параметры цвет заливки - зелёный .
Залейте пустую область между контуром и заливкой:

Снова выберите выберите инструмент Указатель
и дважды щёлкните на изображении контура. В результате окажется выделенным только контур:

Нажмите на клавиатуре клавишу Delete . В результате выделенный контур будет удалён из рисунка:

На Панели инструментов выберите инструмент Указатель
Щёлкните им один раз на контуре одного из кругов. В результате у Вас будет выделен только контур этой фигуры:

Этим же инструментом переместите выделенный контур немного в сторону:

На Панели инструментов выберите инструмент Ведро краски
Установите в палитре Параметры цвет заливки - Синий .
Залейте пустую область между контуром и заливкой:

Снова выберите выберите инструмент Указатель
и дважды щёлкните на изображении заливки, оставшейся вне контура. В результате эта область окажется выделенной:

Нажмите на клавиатуре клавишу Delete . В результате выделенная часть заливки будет удалена из рисунка:

На Панели инструментов выберите инструмент Указатель
Подведите указатель мыши к границе контура одного из кругов. Рядом с указателем появится небольшая дуга, которая свидетельствует о том, что указатель находится в «горячей» зоне объекта:

Нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская, измените форму круга:

Отпустите левую клавишу мыши и объект изменит форму:

На Панели инструментов выберите инструмент Указатель
Подведите указатель мыши к углу одного из прямоугольников. Рядом с указателем появится небольшой уголок, который свидетельствует о том, что указатель находится в «горячей» зоне объекта:

Нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская, измените форму прямоугольника:

Отпустите левую клавишу мыши и объект изменит форму:

Самостоятельно измените форму объекта примерно так, как показано на рисунке:

На Панели инструментов выберите инструмент Указатель
Щёлкните один раз на правой границе одного из прямоугольников, выделив тем самым эту границу:

Этим же инструментом переместите выделенный контур немного в сторону:

Тоже самое проделайте с остальными границами прямоугольника:

Самостоятельно измените форму объекта примерно так, как показано на рисунке:

Используя инструментУказатель произвольно измените форму последнего из объектов, например, как показано на рисунке:

Читайте также: