Как вставить пдф в 3д макс

Обновлено: 06.07.2024

Формат PDF-файлов несколько раз изменялся и продолжает эволюционировать - популярность этого формата стала возрастать.

Чертеж в формате PDF

Появлению формата предшествовало эссе сооснователя Adobe Криса Уорнока, написанное в 1990 году. В нем бизнесмен заявлял, что миру нужен открытый и удобный способ хранить и печатать документы. Формат в первую очередь предназначен для представления чертежей и полиграфической продукции в электронном виде, хотя его применение с учетом возможностей и темпов развития будет я думаю изменяться. На любой платформе для просмотра он будет выглядеть одинаково (кроссплатформенный стандарт): все шрифты, водяные знаки, гиперссылки и комментарии, векторные и растровые изображения, формы, сценарии на языке JavaScript, мультимедиа-вставки включая файлы SWF, 3D-графика (пример САПР файла 3D PDF) и другие типы элементов будут на прежних местах. Если отдельный файл JavaScript связан с 3D-моделью PDF, его можно активировать. Выберите файл JavaScript, который необходимо добавить, а затем щелкните Открыть. Возможность использования древовидных структурных закладок (outlines) делает управление более легким.

Порой хочется показать заказчику его деталь, подробно ее обсудить, но при этом по понятным причинам не хочется отдавать модель навсегда, особенно пока она не оплачена. Конечно, один из вариантов - это модель покрутить в Skype, но данный способ довольно однобокий, да и не всегда удобный. Поэтому считаю крайней интересной технологию 3D PDFа, которая подходит, как для художественных программ, так и для инженерных. В Acrobat DC можно просматривать и управлять высококачественным 3D-содержимым, созданным при помощи трехмерных САПР или программ 3D-моделирования и встроенным в документ PDF.

Например, можно скрывать и отображать части 3D-модели, снимать крышку, чтобы заглянуть внутрь, и поворачивать элементы как будто держа их в руках. Ваш клиент может спокойно эту деталь вращать, отключать видимость элементов (если сборка), даже размеры может измерить и проверить. А главное он делает это самостоятельно, не мешает вам, а вы можете быть уверены, что ваша 3D модель не уйдет куда не надо раньше времени. Единственное ограничение - это то, что данный 3D PDF открывается только на свежих версиях Adobe Acrobat Reader.

Как сохранить, редактировать чертеж или 3D модель в формат PDF? Pdf, 3D, Видео, Длиннопост

Интеграции в последних версия flash плеера позволила использовать в pdf документов и сложной флеш графики. Зачастую, в текстовых редакторах могут произойти внезапные съезды картинок или блоков с текстом, в PDF такого не произойдет. Особенная способность формата точно отображать содержимое документа ( без искажений ) в не зависимости от настроек пользовательского компьютера способствовала распространению и общепризнанности формата. То есть ваша презентация продукта или идеи будет выводиться на печать, воспроизводиться на проекторе с любого компьютера.

Значительное количество современного профессионального печатного оборудования имеет аппаратную поддержку формата PDF, что позволяет производить печать документов в данном формате без использования какого-либо программного обеспечения. Что очень удобно если вы работаете с заказчиками, например у которых нет специализированного программного обеспечения — ваш графический документ смогут открыть и напечатать в любой точке мира. Статус нового стандарта закрепило и то, что еще в 1993 году Adobe опубликовала полные спецификации PDF. Так другие компании и организации могли свободно его использовать. В 2007 году Adobe закрепила это сотрудничеством с Международной организацией по стандартизации. Она закрепила использование PDF международным стандартом. Иными словами, будущие поколения точно будут знать, как открыть и использовать такие файлы. Portable Document Format с 1 июля 2008 года является открытым стандартом ISO 32000. Множество дополнительных инструментов шифрования и цифровой подписи документов, обеспечивает надёжную защиту от несанкционированного просмотра и редактирования документов.

Как сохранить, редактировать чертеж или 3D модель в формат PDF? Pdf, 3D, Видео, Длиннопост

Как сохранить чертеж в формат PDF?

Традиционным способом создания PDF-документов является виртуальный принтер, то есть документ как таковой готовится в своей специализированной программе — графической программе или текстовом редакторе, САПР и т. д., а затем функцией "сохранить как" экспортируется в формат PDF для распространения в электронном виде, передачи в типографию и т. п.

Если в вашей программе отсутствует функция экспорта файла в формат PDF, например КОМПАС 3D V12, то не беда, достаточно скачать бесплатный виртуальный doPDF принтер. Установите программу. Нажмите "Печать" и выберите doPDF принтер, выберете установленный размер страницы (Letter, Legal, A4, A5, A6, . ) или задайте ваш собственный размер страницы, настройте требуемое разрешение от 72 dpi до 2400 dpi. Программа спросит вас, куда сохранить PDF файл и после того как она закончит запись файла, PDF файл автоматически откроется в вашей стандартной программе для просмотра PDF файлов. Я рекомендую отметить галочку "Embed fonts" для встраивания шрифта в ваш PDF. Такой последовательностью действий можно сохранить любой документ AutoCAD(Автокад), SolidWorks (Солидворкс), Autodesk Inventor, PTC Creo Elements в формат PDF.

Как сохранить, редактировать чертеж или 3D модель в формат PDF? Pdf, 3D, Видео, Длиннопост

При печати есть возможность сохранить любое количество листов в один документ (файл), либо разместить несколько страниц на одном листе.

Как сохранить, редактировать чертеж или 3D модель в формат PDF? Pdf, 3D, Видео, Длиннопост

Функция вставки трехмерных моделей в документ встроена в CAD программы SolidWorks, Autodesk Inventor и др.

Как редактировать чертеж в формат PDF?

Редактирование PDF - существуют специальные платные программы, позволяющие редактировать PDF-файлы, однако их выбор значительно меньше, чем программ для создания или просмотра PDF документов. Я рекомендую бесплатную Inkscape, начиная с версии 0.46, позволяет редактировать PDF благодаря использованию на промежуточном этапе программы Poppler.

Как сохранить, редактировать чертеж или 3D модель в формат PDF? Pdf, 3D, Видео, Длиннопост

Документы PDF с трехмерными моделями САПР можно редактировать (добавить, удалить) в платной версии Adobe Acrobat Pro DC. Редактировать модели можно только в 3D редакторах.

Как и всегда, если есть какие-то вопросы, мысли, дополнения и всё такое прочее, то добро пожаловать в комментарии к этой записи. Искренне надеюсь, что кому-то это пригодится.

@pavelsamuta, а вот я не понял. В итоге если я дам клиенту чертеж в пдф то как же я уберегу свою интеллектуальную собственность, если он потом этот чертеж в 3д Максе может открыть, в итоге

Pdf только для чтения, для слабых машин. Редактирование через pdf попахивает БДСМ

сталкиваюсь с этой сранью на работе,

если чертеж не дай бог выгружен из автокада или какой-нить GIS в pdf, то обратно ты только ошметки от него втянешь, т.е. для печати очень хорошо годится, для других целей, втч редактирование- это пляски с бубном и еблей.

по поводу формирования pdf файла, я пользуюcь виртуальным принтером pdffactory pro, наиболее хорошо подходит под мои задачи.

Реклама, ссылки на копроративный блог в посте, реклама и ссылки в описании пользователя, ни одного развлекательного поста автор не выкладывал. Так вообще можно?


Розы рвать как-то уж слишком

Розы рвать как-то уж слишком

Благотворительность

Пришли с супругой на кассу с покупками. Выгружаем из тележки, впереди дама в возрасте все уже выгрузила,и спрашивает у супруги-вы мне карту магазина не одолжите?
Супруга-без проблем, но она на телефоне. Как ваша очередь подойдёт, я вам проведу.
Так и сделали. Дальше пробили свои покупки, а дама стоит чуть в стороне от кассы. Уже начинаем двигаться в сторону парковки, она нас догоняет и говорит- а вы мне не хотите вернуть 56 рублей, которые вам зачислились на карту?
Вот честно, пора прекращать заниматься благотворительностью.

Умный пёсик

Умный пёсик


Недовыдалось

Недовыдалось

Законопроект

В госдуму внесён законопроект о запрете СМИ упоминать национальность преступников. Поэтому теперь вы никогда не догадаетесь, кто именно на свадьбе стрелял в воздух.

Законопроект запрещающий СМИ сообщать национальность

Школа рецептов

Школа рецептов


Перцовый баллончик иногда помогает

Как вас теперь называть?


У расчленёнки нет региональной принадлежности!

У расчленёнки нет региональной принадлежности!

14, с.ка, лет.

Первый пост и он совсем беспонтовый. 14, сука, лет я прожил со своей женой. 13 из них было все хорошо, взаимопонимание, поддержка друг друга, дети замечательные растут, дом, газон, бассейн курорт в общем. В 2020м задумал капитальный ремонт, думал долго т.к. вложения очень значительные, жена говорила мы справимся вместе, сделал по полной - по сути с коробки, переделали все, теплые полы новая штукатурка электрика, новая техника стиралка сушилка посудомойка, мебель и т.д. вымерял каждую мелочь чтобы было удобно жить 5 месяцев моих трудов и немеренно бабла, результатом были очень довольны, переезжали в новый старый дом с большим удовольствием, не жалея о своем решении. но, прошло несколько месяцев, стал замечать несколько не адекватное поведение моей жены, постоянно в телефоне, какие-то мутные долгие переписки вечерами, когда я якобы спал. Думал любовник, реально, бл. Однажды этим летом не выдержал залез в ее телефон (всегда было доверие и пальчики и коды знали друг друга) и знатно прихуел: моя жена взяла кредиты и вложила в финансовую пирамиду лысого ублюдка и это был момент скама этих уродов, после крупной ссоры я предупредив ее сохранить личные данные нахер снёс все с ее телефона (аккаунт я создавал). На это было 2 причины моя карта привязанная к телефону на 400 килорублей и боязнь что еще больше нахлобучат на скаме пирамиды всякие мошенники и надо было отрубать все битоковские кошельки пароли и т.д. После всего этого была просто истерика, я оказался козлом, уродом, недостойным мужчиной, ну и в целом пидором гнойным, угрожала разводом, я тогда знатно прихуел, если честно. Успокоил себя, поговорили, сказал справимся не переживай, вроде несколько поправилось все. При попытке восстановления данных телефона сохранилась старая переписка в ватс апп с ее родным братом, где она обсуждала с ним все пароли и аккаунты этой пирамиды оказалось подсадила и мать и отца и братьев с женами, мать ее свои накопления сняла и вложила в эту х.ню, и все всё про.бали! А угроза развода это было для того чтобы я по ссыковал. Очередная ссора, очередной раз уговариваю себя успокоиться. Дальше больше, после окончательного скама этой конторы, стала слушать коучей псевдопсихологов типа марка бартона, которые несут ересь ту еще. Стала работать на двух работах вместо того чтобы попросить меня помочь. Нет дела до детей - всё их общение в поездке до школы и после школы, жены нет дома практически всегда. Вчера спросил сколько тебе нужно чтобы ты была счастливой она сказала 50 кр. Я спросил ты будешь дома? , будешь женой? (во всех смыслах) она сказала - возможно. Я ответил что это пахнет проституцией. Вот тут у меня включился внутренний зверь, и с тех пор все пошло в одном направлении. Такое чувство что я стал ее ненавидеть. Жена съехала забрала пацанов, но они не очень были рады уезжать к теще, сегодня забрал их, поговорили, потусили на улице, убрались дома, приготовили еду, сделали уроки, завтра в школу. Жене сказал чтобы не приезжала, не хочу ее видеть. Готовлюсь к разводу. Сука прям ебано на душе

Как избежать окошка Missing External Files при открытии сцены. Многим знакома эта нелицеприятная картина при открытии файла:

Программа не может найти перечисленные файлы, которые используются в открываемой сцене. Нажимаем Browse (Просмотр) и указав через кнопку Add папки, содержащие эти файлы.

Чтобы избежать проблем с недостающими файлами, можно использовать следующее.

Установка папки проекта

Перед началом нового проекта или задания устанавливаем папку проекта: главное меню -> Manage -> Set Project Folder (в старых версиях – File -> Set Project Folder).


В ней автоматически создадутся необходимые папки. Наиболее часто используемые из них – scenes (для сцен в формате .max), sceneassets/images (для изображений) и renderoutput (для результатов рендеринга).

Внешние файлы

Чтобы при Import-е или Merge нового объекта и при открытии внешних материалов (.mat) в Material Editor-е программа «видела» его текстуры, необходимо предварительно указать пути к этим текстурам. Делается это через меню Customize -> Configure User Paths. Во вкладке File I/O (Input/Output) перечисляются пути к «своим» файлам, точка означает корневую папку проекта (заданного через Set Project Folder), например, анимации (Animations) хранятся в папке «папка проекта»sceneassetsanimations. Вкладка External Files представляет еще большую ценность, т.к. отвечает за то, будет ли появляться окно со списком недостающих файлов (missing files), когда пытаемся импортировать или merge новый объект или материал. В External Files нужно перед внесением нового объекта или текстуры указать путь к файлам изображений, которые в нем используются: Add -> указываем папку -> Add Path. Если нужно автоматически добавить еще и папки, лежащие в выбранной папке, зажигаем также Add Subpaths (добавить под-пути). Пути окажутся в списке, и можно вставлять файл или материал. Разумеется, добавлять пути не нужно, если мы предварительно скопировали все используемые файлы (изображения и т.д.) в соответствующую под-папку нашего проекта.

Для управления файлами иногда приходится использовать главное меню -> Merge -> Asset Tracking.

Архивирование

Бывают ситуации, когда нужно открыть сцену .max на другом компьютере. В этом случае применяем команду главное меню -> Save As -> Archive. 3ds max упакует все файлы, используемые в сцене, в zip-архив, который можно перенести на другой компьютер, скопировать соответствующие файлы в соответствующие папки (папки проекта, или просто указать пути через External Paths). Эта функция также находит применение, когда к моменту окончания работы над проектом накопилось много ненужных файлов (например, psd-исходников), которые не используются в сцене проекта 3ds max, и их хочется удалить для освобождения места на диске. Чтобы не удалять их вручную, 3ds max командой Archive соберет все файлы в один архив, а остальные можно удалить.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

И снова здравствуйте, дорогие печатающие.

Захотелось мне поделиться одной удобной технологией, которая стала для меня очень актуальной в текущих реалиях. Порой хочется показать заказчику его деталь, подробно ее обсудить, но при этом по понятным причинам не хочется отдавать модель навсегда, особенно пока она не оплачена. Конечно, один из вариантов - это модель покрутить в скайпе, но данный способ довольно однобокий, да и не всегда удобный. Поэтому считаю крайней интересной технологию 3D PDFа, которая подходит, как для художественных программ, так и для инженерных.

Для начала вам придется скачать нужный софт. На самом деле его довольно много, а в солиде это вроде даже базовая функция. Но мне, как пользователю автодеска и збраша, приходится пользоваться Inventor Publisher. Вполне возможно, есть более простые альтернативы, но к чему привык - тем и пользуюсь.

Общение с заказчиком или о том, что такое 3D PDF

Рисунок 1 - Начальное меню

Создаем новый файл и вставляем модель. Жует программа почти все CADовские форматы (Про STL забыли - STL это вторичный источник модели, а не первичный). Дальше можно начинать копать в программе - можете сделать несколько скриншотов, материалы изменить, установить историю показа - если кому интересно, у меня есть короткий урок по данному продукту. Как правило, я это не использую, а сразу жму на публикацию в верхнем правом углу и выбираю формат PDF.

Общение с заказчиком или о том, что такое 3D PDF

Рисунок 2 - Настройки для создания 3D PDFа

Выбираем в меню, что нас интересует 3D PDF и собственно все. Спустя какое-то время после экспорта получаем файл в указанном месте.

После открытия данного файла выглядит это следующим образом

Общение с заказчиком или о том, что такое 3D PDF

Рисунок 3 - Деталь открытая в Adobe Reader

Ваш клиент может спокойно эту деталь вращать, отключать видимость элементов (если сборка), даже размеры может померить и проверить. А главное он делает это самостоятельно, не мешает вам, а вы можете быть уверены, что ваша 3д модель не уйдет куда не надо раньше времени. Единственное ограничение - это то, что данный 3д пдф открывается только на свежих версиях адоб ридера, кажется даже 9ая версия его не открывает ( не уверен).

Искренне надеюсь, что кому-то это пригодится и следите за нашими материалами в дальнейшем.

Всем привет! Хочу поделиться с Вами своими знаниями о 3d моделировании, а конкретно о программе ЗDs max. Эта статья рассчитана на начинающих 3d-шников или на людей, которые не знают где скачать программу и что нужно знать, чтобы начать в ней работать.

image


С чего все началось

Вкратце расскажу о моем знакомстве с ЗDs max. Мне всегда хотелось творить, поэтому после окончания школы я поступил учиться на архитектора. На 3 курсе обучения мы стали проектировать здания и интерьеры, которые требовали красивой и красочной визуализации (чтобы будущий заказчик захотел приобрести данный проект). Я выбрал очень серьезную и сложную программу ЗDs max, которую изучаю до сих пор.

Конечно, решить поставленную задачу можно было и с помощью более доступных и простых программ, таких как:

ArchiCAD — программный пакет для архитекторов, основанный на технологии информационного моделирования (Building Information Modeling — BIM), созданный фирмой Graphisoft. Предназначен для проектирования архитектурно-строительных конструкций и решений, а также элементов ландшафта, мебели и так далее.

Проще говоря, когда вы чертите чертежи, эта программа автоматически выстраивает 3d модель и так же автоматически рассчитывает конструкции. Она пользуется большой популярностью у архитекторов и конструкторов.

Естественно, существует аналог ArchiCAD — Autodesk Revit.

SketchUP — программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов — строений, мебели, интерьера.

Но я посчитал, что выбор этих упрощенных программ будет несерьезным и непрофессиональным шагом (хотя изучить их все же пришлось – они входили в программу обучения).

Характеристики компьютера

Итак, я приступил к изучению 3Ds max. Первое, на что акцентировали внимание преподаватели — для быстрого рендера и стабильной работы в ней нужна серьезная машина. Конечно, первые мои проекты делались на ноутбуке с самыми минимальными требованиями на 2012 год. Но все же считаю, что любой человек, решивший встать на путь 3d-шника, должен хотя бы знать, на что нужно делать упор при покупке компьютера:

Процессор – сердце вашего компьютера. Основная нагрузка в рендере ложится именно на него. Иными словами, чем быстрее ваш процессор, тем быстрее будут рендериться сцены.

Материнская плата – необходима для объединения всех частей системного блока в единое целое. Она слабо влияет на производительность в 3d графике, однако именно от качества материнской платы зависит возможность разгона процессора, так как при этом повышается энергопотребление и нагрузка на цепи питания процессора (которые расположены как раз на материнской плате).

Оперативная память – при работе компьютера в ней хранятся данные, необходимые процессору для вычислений. При работе в 3d в ней хранятся файлы проекта – модели, текстуры, а при запуске рендера — промежуточные вычисления. Основной характеристикой памяти применительно к 3d графике является объём.

Видеокарта – необходима для вывода изображения на монитор. Все, что происходит в окнах проекций 3d программ, обрабатывает видеокарта, и от её мощности зависит комфорт работы в выбранном вами софте. Основными характеристиками, которые будут определять комфортность работы с картой (разумеется, в рамках конкретного поколения карт и одного производителя) являются количество потоковых процессоров, их частота и объём видеопамяти. Другие параметры, например, разрядность шины, в 3d графике будут иметь меньшее влияние на производительность.

Система охлаждения («кулер») – необходима для отвода тепла от процессора. Бывают жидкостные и воздушные. Воздушные системы могут быть активными и пассивными (если в системе охлаждения присутствует вентилятор, она называется активной, если вентилятор отсутствует – пассивной). Плюс пассивных систем – отсутствие шума, минус – низкая производительность. Активные системы шумят, но обеспечивают высокую производительность, эффективно охлаждая процессор даже жарким летом.

Жидкостное охлаждение бывает замкнутое и сборное. Замкнутое продаётся уже готовым к использованию и не требует (или почти не требует) обслуживания, в то время как сборное требует сборки пользователем и доливки охлаждающей жидкости.

Жесткий диск – необходим для хранения информации. В отличие от оперативной памяти способен сохранять данные и после выключения питания компьютера. Жесткие диски делятся на твердотельные и накопители на твёрдых магнитных дисках (HDD). Твердотельные накопители (они же SSD) очень быстрые, тихие, лишены таких недостатков как большое время доступа либо фрагментация, однако имеют высокую цену за 1Гб и меньшую, чем у HDD надёжность. SSD предназначены для установки на них программ (с целью повышения скорости запуска и сохранения проектных файлов) и для повышения комфортности работы (SSD не является обязательным комплектующим, на нём можно экономить при недостатке финансов на сборку ПК). HDD же предназначены для хранения больших объёмов информации. Они более медленные, чем SSD, подвержены фрагментации, однако имеют крайне низкую цену за 1Гб места и очень надёжны, так как техпроцесс их производства хорошо отлажен.

Блок питания – необходим для подачи напряжения на схемы питания компьютера. Блок питания необходимо подбирать индивидуально под каждый компьютер, учитывая количество и мощность компонентов, а также наличие разгона.

Я отлично понимаю, что у всех разные финансовые возможности, поэтому представляю лишь перечень минимальных условий, оставляя выбор за вами. Однако расстраиваться, если вы не проходите даже по минимальным требованиям, не стоит. Берите свой ноутбук или компьютер, устанавливайте ЗDs max версии 12 и ниже, пробуйте! В любом случае в первое время вы не сможете использовать все ресурсы ЗDs max…

image

Студенческая лицензия

Может, это станет для кого-то открытием, но всю продукцию Autodesk можно установить абсолютно бесплатно с лицензией. Как это делается на примере 3d max:

1. Пройдите по ссылке и нажмите Create Account.

2. В новом окне укажите вашу страну, обязательно образовательный статус Student, дату рождения и нажмите Next.

3. Заполните поля: Имя, Фамилия, укажите электронную почту, повторите ее в поле Confirm email и придумайте пароль. Пароль должен содержать в себе как цифры, так и буквы на латинице. Поставьте галочку как на скриншоте и нажмите Create Account.

5. Вас перебросит на страницу авторизации, введите ваш E-mail и нажмите «Далее».

7. Вы увидите уведомление о том, что ваш аккаунт подтвержден. Нажмите «Done».

8. Далее вас спросят, в каком учебном заведении вы проходите обучение. Для этого в первой строчке нужно указать Knower, всплывет подсказка: Can't find your school? Нажмите на нее.

9. Вас снова перебросит в предыдущее окно, где уже будет указан учебный центр. Останется выбрать во второй строчке Other и ниже — период обучения (рекомендую ставить 4 года). Нажмите Next.

Вас перенаправит на страницу, с которой мы начали (если этого не произошло, перейдите по ссылке и авторизуйтесь).

1) Далее укажите версию 3ds max, которую хотите скачать, выберите операционную систему и язык (English). Обязательно перепишите себе Serial number и Product key — они будет необходимы для активации студенческой версии на 3 года! (они также придут вам на почту).

2) После того как скачается дистрибутив программы, запустите его (это может занять время, не торопитесь), выберите путь извлечения (рекомендуем диск С) и нажмите «ОК».

3) Дождитесь, пока установщик распакуется, во всплывающем окне нажмите Install.

4) В следующем окне поставьте галочку I Accept и нажмите Next.

5) Далее поставьте галочку Stand-Alone, введите ваш серийный номер и ключ продукта, которые сохраняли ранее (их можно найти в почте) и нажмите Next.

6) Выберите папку сохранения программы (рекомендуем диск С), нажмите Install и наблюдайте за процессом установки.

7) После установки программы запустите 3ds Max, в появившемся окне нажмите I Agree.

8) Когда он запустится, посмотрите, что написано наверху. Если Student Version, все отлично! Autodesk 3ds max активирован, и вы можете пользоваться студенческой версией целых 3 года совершенно бесплатно!

9) ВАЖНО! Если после шага 18 у вас возникла ошибка 400 и при каждом запуске выскакивает окно, в котором написано, что версия программы на 30 дней, вам необходимо активировать 3ds max вручную. Как это сделать смотрите здесь. Если такой ошибки нет, полный порядок — все активировалось автоматически!

3Ds max. C чего начать?

1. Папка проекта

Первое что нужно сделать, начиная работу в 3d max — создать папку проекта. Она обеспечивает простой способ хранения всех ваших файлов, организованных для конкретного проекта.

• Application Menu → Manage → Set Project Folder
• Quick Access Toolbar → (Project Folder)

Папка проекта всегда является локальной, то есть 3d max, создает свою папочку в компьютере, в которую сохраняет автобеки. Путь для этого может зависеть от используемой вами операционной системы:

Windows 7 и Windows 8:
C: / Users / <имя пользователя> / Мои документы / 3dsmax / autoback /

Вы можете использовать Set Project Folder, чтобы указать другое место. Или установить папку проекта из диалогового окна Asset Tracking → меню Paths.

При установке папки проекта 3ds max автоматически создает серию папок внутри нее, таких как archives, autoback, downloads, export, express, import, materiallibraries, previews, scenes и т.д. При сохранении или открытии файлов из браузера это местоположение (папки проекта 3ds) используется по умолчанию. Использование последовательной структуры папок проекта среди членов команды – хорошая практика для организации работы и обмена файлами.

При установке папки проекта 3ds max может отображать предупреждение — некоторые пути к файлам больше не действительны. Если сцены, с которыми вы работаете, принадлежат выбранному проекту, можно безопасно игнорировать это предупреждение.

3ds max создает файл MXP с различными путями, которые относятся к папке проекта, и сохраняет его в папку, которую вы выбрали.

Примечание: Среди файлов, установленных вместе с 3ds max — ряд материалов библиотек, а также карт, используемых этими библиотеками. Эти файлы по умолчанию размещены в папке программы, в \ materiallibraries и \ карты подпутей соответственно. Если вы хотите использовать какой-либо из материалов библиотек в проекте, рекомендуется скопировать файлы библиотеки в папку проект\ materiallibraries. А в случае необходимости можно использовать внешнюю функцию настройки Path чтобы добавить \ карты путь вместе с их подпутями (включите Add подпутей при добавлении \ карты пути).

2. Единицы измерения

  • Любую сцену в 3ds max нужно начинать с установки единиц измерения.

При этом внутренние математические операции преобразуются в соответствии с выбранными единицами измерения.

Проверьте и при необходимости включите флажок Respect System Units in Files (автоматически переключаться в системные единицы открываемого файла).

При открытии файла с другими системными единицами 3ds max выведет диалоговое окно,
в котором должен быть выбран переключатель Adopt the File’s Unit Scale? (Адаптировать под единицы открываемого файла?).

Помните, что размеры объектов сцены должны соотноситься с единицами измерения.
Если размер реальной комнаты равен 12 метрам, то и размер моделируемой комнаты должен быть 12 метров — 12000 мм, но никак не 12 дюймов или 12 миллиметров.

3. Рендеринг

Ре́ндеринг (англ. rendering — «визуализация») — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения модели с помощью компьютерной программы.

Часто в компьютерной графике (художественной и технической) под рендерингом (3D-рендерингом) понимают создание плоской картинки — цифрового растрового изображения — по разработанной 3D-сцене. Синонимом в данном контексте является визуализация.

Визуализация — один из наиболее важных разделов компьютерной графики, тесным образом связанный с остальными на практике. Обычно программные пакеты трёхмерного моделирования и анимации включают в себя также и функцию рендеринга.

В зависимости от цели различают пре-рендеринг (достаточно медленный процесс визуализации, применяющийся в основном при создании видео) и рендеринг в режиме реального времени (например, в компьютерных играх). Последний часто использует 3D-ускорители.

Компьютерная программа, производящая рендеринг, называется рендером (англ. render) или рендерером (англ. renderer).

Существуют отдельные программные продукты, выполняющие рендеринг. Самые распространённые — это Corona render и V-ray.

В интернете можно встретить много споров на тему: «Что же лучше — Corona или V-ray?»
Мною проверено на практике — легче. Ее не нужно настраивать до потери пульса, как V-ray, которая при любом клике на не ту галочку перестанет рендерить вообще. Можно даже рендерить с установками, которые стоят у который у Сorona по умолчанию. Также она стабильней, чем V-ray. И есть бесплатная версия на официальном сайте для всех желающих ее попробовать. V-ray же очень дорогой, и смысла его приобретать я не вижу (особенно если вы – только начинающий).

Что дальше?

  1. А дальше вам нужно изучить интерфейс. За что отвечает каждая кнопочка, окно, значок.
  2. Затем — стандартные примитивы, с помощью которых в 3ds max в основном все и рисуется.
  3. Далее вас ждет серьезная тема — модификаторы, применяя которые можно нарисовать самые сложные объекты.

Параллельно (тем, кто пока не дружит с иностранными языками) советую изучать английский. Именно на нем снимают самые классные уроки. Правда, придется научиться различать сложные диалекты и интонации (мне было сложно понять, что говорит англоязычный индус, а в итоге данный урок оказался одним из самых полезных).

Ставьте перед собой конкретные цели! Например, мой первый урок был посвящен моделированию яблока, а второй – стола и стульев. Верьте в себя, горите идеями не сомневайтесь в своих способностях, — у вас все получится!

Хочу заметить — мы с вами живем в 21 веке. В интернете имеется масса статей, уроков и отзывов о 3ds max. Данная статья – мое сугубо личное мнение, основанное на собственном опыте. Спасибо всем, кто ее прочел (надеюсь, она помогла вам разобраться, что такое 3ds max и как приступить к ее изучению). Удачи!

Читайте также: