Как вы отреагируете если пассажир отказывается выключать ноутбук перед взлетом

Обновлено: 07.07.2024



Узнав о том, что стюардессы неплохо зарабатывают, я стала мечтать устроиться в какую-нибудь авиакомпанию, чтобы не только иметь хороший ежемесячный доход, но и много путешествовать по миру. Однако мои мечты вдребезги разбились о суровую реальность. Оказывается, чтобы стать стюардессой, нужно пройти непростое собеседование, которое я с треском провалила.

Рассказала о том, как все проходило, своей знакомой, работающей в авиакомпании. Она указала на мои ошибки.

Три часа и три этапа

Первым делом нужно понимать, что любая авиакомпания ценит в своих сотрудниках пунктуальность. Знайте о том, что если вы не успеваете прийти на собеседование вовремя, то лучше не идите вовсе, так как вас все равно не возьмут (вероятность отказа - 100 из 100). Не допускается опоздание даже на минуту.

Собеседование в авиакомпанию проводится очень серьезно и строго. Оно состоит из трех этапов: сначала подаются на рассмотрение документы, потом проводится беседа (комиссия выясняет, насколько кандидат подкован в теме работы стюардессой), и только после всего этого соискателя проверяют на знание английского языка.

В общей сложности прохождение всех трех этапов занимает около трех часов. Однако даже после этого нет никаких гарантий того, что вас возьмут на работу стюардессой.


При знакомстве обращают внимание на одежду

Оказывается, при первом знакомстве с кандидатом большое внимание уделяется внешнему виду, в котором он прибыл на собеседование. Сразу хочу сказать вам, что человек, прибывший в джинсах и футболке, точно не пройдет собеседование. Члены комиссии любят только тех, кто одет строго и стильно (идеальный вариант - светлый верх в сочетании с темным низом). Женщинам лучше приходить в туфлях на небольшом каблуке, с закрытым носком.

Если на собеседование приходит женщина, большое внимание уделяется ее макияжу - он должен аккуратным, неброским, но помада должна присутствовать обязательно. Волосы лучше аккуратно собрать в хвост или красиво заколоть. Нарощенные ногти, яркий маникюр, накладные ресницы и слишком яркие брови в таких организациях не приветствуются. Кстати, к виду мужчин также относятся с большим вниманием.

Всем женщинам, желающим пройти собеседование на должность стюардессы, я настоятельно советую иметь при себе красную помаду. Дело в том, что в ходе беседы комиссия просит кандидата сфотографироваться, накрасив губы именно такой помадой. Думаю, вам не захочется краситься чужим средством (кстати, не факт, что им кто-то поделится).

Моя знакомая из авиакомпании подсказала, что при желании расположить к себе комиссию нужно обратить внимание на форму, которую носят стюардессы той компании, в которую вы пришли устраиваться. Постарайтесь повторить эту цветовую гамму - это всегда работает в пользу соискателя, так как при подборе сотрудников внимание всегда уделяется их внешнему виду. В том случае, если члены комиссии заметят, что вам пойдет их форма, то удача непременно будет на вашей стороне (недостающие знания человек всегда может получить, а вот с его видом уже ничего не поделать).


Несколько слов о голосе

Во время собеседования большое внимание уделяется уверенности голоса кандидата, правильности речи и даже тембру. Предпочтение отдается коммуникабельным кандидатам, обладающим умением тактично и уверенно решать любые разногласия.


Как проверяют уровень знания английского

Для проверки уровня владения английским языком кандидату предлагают сделать самопрезентацию на нем. В ходе рассказа следует в свободной форме поведать о себе. А дальше задают самые разные вопросы (например, о том, что вы думаете по поводу новой коллекции одежды, чем занимались вчера, какие у вас планы на завтра и так далее). Если честно, на данном этапе очень сложно запутаться и продемонстрировать свою некомпетентность.

Для проверки уровня знания английского языка также проводится аудирование и поработать с конкретным текстом на этом языке.


Сложная работа - коварные вопросы

Работа стюардессой довольно сложная, поэтому кандидатов стараются ставить в тупик уже в процессе прохождения собеседования (ничего удивительного в этом нет, так как всем мы знаем, что на борту порой происходят самые разные ситуации).

Из общего могут спросить об увлечениях, о друзьях и домашних питомцах. Задавали и стандартные вопросы, например, кем я вижу себя через 5 лет, и почему я хочу работать бортпроводником именно в этой компании.

Моя знакомая подсказала несколько хитростей, как правильно отвечать на поставленные вопросы. Так, рассказывая о друзьях, нужно отмечать, что их у вас несколько, а о хобби нужно выражать свои мысли максимально развернуто. Простая фраза вроде «люблю готовить и прыгать с парашютом» точно не подойдет - от вас хотят услышать не только рассказ об интересах, а еще и об уровне полученного образования и настоящем месте работы. Если спрашивают о том, как ваши дела, всегда говорите: "Хорошо, а ваши?", а когда нужно ответить на вопрос о городе проживания, называйте его вместе со страной - это точно охарактеризует вас положительно.

Не знаете, как ответить на поставленный вопрос? Не молчите, а говорите хоть что-то, сохраняя при этом самообладание.

Однако, кроме стандартных и вполне предсказуемых вопросов, комиссия спрашивает и о более коварных вещах. Так, например, у меня поинтересовались, как я поступлю, если пассажир самолета откажется сидеть с соседом лишь по той причине, что у него другой цвет кожи. Спрашивали, как я поступлю, если пассажир откажется выключить ноутбук перед взлетом, а также комиссия просила убедить их в том, что я действительно могу работать в условиях стрессовой ситуации.

Анастасия Польская

С каждым годом все больше украинцев летают по стране и за границу на самолетах. Часто новички сталкиваются с разными непривычными обычаями на борту – хлопать при взлете и посадке, отключать телефон и так далее.

OBOZREVATEL узнал то, о чем многие пассажиры хотели, но стеснялись спросить у стюардессы или стюарда. Какие действия на борту являются необязательными и как вообще себя вести во время полета – читайте в материале.

1. Зачем ставить режим "в самолете" на телефонах и ноутбуках?

Некоторые выключают телефон полностью, но смысла в этом нет – можно включить просто режим полета. Это обязательно сделать всем, поскольку радиоволны мобильных устройств могут создать помехи для связи пилотов с авиадиспетчерами.

2. Почему все аплодируют при посадке и взлете?

Хлопать в ладоши во время посадки и при взлете – это пережитки прошлого.

Хлопать в ладоши во время посадки и при взлете – это пережитки прошлого

Раньше люди боялись авиакатастроф, поэтому всегда бурно радовались и выражали так благодарность пилоту за то, что он смог взлететь и посадить самолет.

Сейчас же это делать вовсе не обязательно. Во-первых, пилот сидит отдельно за бронированной дверью и просто не слышит аплодисментов, а во-вторых, чаще всего хлопают те, кто боится летать.

Замечено, что аплодисменты раздаются зачастую на чартерных международных рейсах, которые выбирают люди для отпуска 1-2 раза в год. Они просто нервничают из-за непривычки, а такое действие помогает сбросить стресс.

3. Если сильно трясет, а стюардесса спокойно себя ведет – это значит, что не о чем беспокоиться?

Турбулентность – это естественное явление в авиации, точно такое же, как тряска автомобиля на неровной дороге. Она может появиться даже из-за кучерявых белых облаков.

Стоит знать, что авиакатастрофы чаще всего происходят во время взлета и посадки, а от турбулентности самолеты не падают. Поэтому зная это, стюардесса вряд ли будет переживать даже во время сильной тряски.

4. Могут ли открыться двери или аварийный выход во время полета?

Открыть аварийную дверь самолета на ходу практически невозможно, так как внутреннее давление намного превышает внешнее атмосферное. Поэтому, чтобы открыть дверь летящего самолета, придется приложить невероятную силу сразу группе людей.

Если дверь все-таки откроется, начнет падать давление в салоне, и пристегнутым пассажирам нужно надеть маски. Те, кто не пристегнулся, не успеют сделать даже этого, поскольку моментально окажутся за бортом.

5. Что будет делать пилот, если дверь самолета откроется?

Поскольку кислородные маски не вечны, задача пилотов – как можно быстрее спуститься на высоту 3 тысячи метров, чтобы пассажиры могли спокойно дышать без масок.

Открыть аварийную дверь самолета практически невозможно

Кислородные маски пилотов рассчитаны на более длительное время, поэтому они смогут опустить самолет. Кроме этого, из-за "пробоя" воздушное судно начнет стремительно разрушаться.

6. Занимаются ли пассажиры сексом в самолете?

Это выглядит романтично и просто только на экране. В реальности, туалеты как на чартерных самолетах, так и на больших международных очень тесные даже для одного человека.

Кроме того, они почти не отличаются от поездных по чистоте.

7. Сколько может зарабатывать стюардесса в Украине?

Начинающая бортпроводница без опыта может рассчитывать на зарплату от 16 тысяч гривен.

Более опытный специалист рядового состава авиасудна получает до 45 тысяч гривен. Наработанный опыт зависит от количества часов, проведенных в небе.

8. Насколько вредно много летать из-за радиационного облучения?

Человек действительно облучается больше на высоте, чем в повседневной жизни. Все дело в солнечной радиации, защита от которой слабее с каждым километром вверх от земли.

На той высоте, где обычно летают пассажирские самолеты, радиационный фон почти такой же, как в Чернобыле, – 100-130 мкр/ч при норме 10 мкр/ч. Но за один перелет человек может получить дозу радиации в два раза меньше, чем во время рентгена грудной клетки.

Количество часов "в небе" для стюардесс ограничено до 900 в год

Поэтому тем, кто летает не слишком часто, из-за этого переживать об ухудшении своего здоровья не стоит.

9. Почему не рекомендуется летать беременным?

Ограничения вызваны риском преждевременных родов из-за перепада давления и нехватки кислорода.

Кроме того, беременная может получить тромбоз из-за высокой свертываемости крови, которая к тому же повышается во время длительного сидения в 6-10 раз. Из-за узких неудобных сидений вены беременной женщины сдавливаются еще сильнее.

Беременным на последних сроках не рекомендуется летать на самолетах

10. Что страшнее – врезаться в птицу, попасть под град или получить удар молнии?

На самом деле, в самолет часто попадает молния, но пассажиры этого не замечают. Редко когда может мигнуть свет, еще реже – случится обесточивание. В этом случае пилоты сразу перезагружают электронные приборы на борту, и полет продолжается в обычном режиме.

А вот птицы опаснее, чем кажется. Они могут залететь в турбину или вентилятор, что приведёт к возгоранию двигателя.

В самолет часто попадает молния, но пассажиры этого не замечают

Лобовые стекла также могут треснуть от столкновения с пернатыми. По этой причине аэропорты оборудованы специальными шумовыми генераторами и даже вертолетами, чтобы отпугивать птиц.

Град не менее опасен для самолета, поэтому пилоты следят за метеоусловиями и облетают непогоду.

О поступках пассажиров на борту самолета, которые выводят из себя бортпроводников.


Однако отнюдь не все выполняют указание, ведь многие просто не понимают: как их смартфон за пару сотен долларов может помешать работе высокотехнологичного самолета стоимостью в десятки миллионов долларов?

В режиме полета в гаджете отключаются все службы передачи данных (Wi-Fi, GSM, Bluetooth и прочее). Проще говоря, телефон или планшет перестает работать как радиоприемник. Если же ваш смартфон не был переведен в режим полета, то исходящий от него сигнал может создать помехи в высокочувствительных электронных устройствах самолета.

Когда смартфон просто "спит" (вы не звоните с него и не отправляете СМС), он все равно находится в поиске сети, а частота его сигнала может наложиться на частоту работы важных устройств самолета. Даже если вам кажется, что спящий гаджет не представляет опасности, переведите его в режим полета.

Если же в вашем устройстве нет функции «перевести в режим полета» (например, у вас не самая современная модель), просто выключите его.

Как известно, взлет и посадка - самые сложные стадии полета, во время которых пилотам необходимо согласовывать свои действия с центром управления полетов на земле. Все это осуществляется с помощью навигационной системы самолета.

Сигнал вашего гаджета может вызвать помехи в радиосвязи, и пилот не расслышит важную информацию, переданную диспетчером, что потенциально приведет к аварийно опасной ситуации.

На протяжении всего полета можно использовать любые электронные устройства, не имеющие функции обмена данными GSM, Wi-Fi, Bluetooth (электронные часы, фотоаппараты, видеокамеры, диктофоны, слуховые аппараты, кардиостимуляторы и прочее).

На этапах взлета, снижения, посадки и рулежки выключать авиарежим не разрешается.

Списки и правила могут варьироваться в зависимости от авиакомпании, уточняйте на официальных сайтах.

Парочка работающих телефонов не повлияет на навигацию самолета. Но если все, скажем, 300 человек на борту начнут активно пользоваться гаджетами, помехи в связи с землей будут ощутимы.

Независимый Калейдоскоп

Независимый Калейдоскоп

Независимый Калейдоскоп запись закреплена

Стать стюардессой сегодня совсем не просто: нужно соответствовать определенным физическим параметрам и требованиям к внешности, обладать крепким здоровьем, владеть иностранными языками. Но даже идеальный кандидат с отличным резюме и солидным опытом может пролететь (в переносном смысле), если не пройдет собеседование, которое для многих превращается в нелегкий квест.

Как правило, интервью состоит из нескольких этапов: претендентам предстоит поучаствовать в групповом опросе, заполнить подробную анкету, пройти письменное психологическое тестирование и, наконец, ответить на вопросы комиссии. Стоит быть готовым ко всему: на собеседовании могут даже попросить спеть слоган авиакомпании или придумать новый. «Тонкости» составили список самых сложных вопросов, на которые приходится отвечать будущим бортпроводникам и бортпроводницам.

1. Почему вы хотите стать стюардессой?
Ответ, казалось бы, очевиден, но не все так просто: опытные специалисты не советуют сообщать о том, как вы любите летать — лучше рассказать о своем возможном вкладе в развитие авиакомпании.

2. Почему стюардессы носят форму?
Еще один вопрос из разряда элементарных, но порой способных поставить в тупик — так комиссия проверяет, насколько претенденту понятны требования к его работе.

4. Придумайте поздравление для именинника или супружеской пары, отмечающей юбилей брака.

7. Приходилось ли вам нарушать должностные инструкции и если да, то почему?

8. Приведите пример чрезвычайной ситуации, в которой вы оказались, и расскажите, как вы с ней справились.

9. Из-за ошибки системы пассажиров оказалось больше, чем мест в салоне. Кого из 5 претендентов на последнее место вы выберете: беременную женщину, женщину с маленьким ребенком, военного в форме, VIP-клиента вашей авиакомпании или мужчину, сопровождающего больного родственника?
Наше предположение: выбрать надо последнего, потому что иначе придется снимать с рейса и самого больного, что уже совсем ни в какие ворота. Если у вас есть другие идеи, поделитесь в комментариях.

12. Как вы поступите, если пассажир пролил напиток на пол?

13. Умеете ли вы плавать?
Кстати, это обязательное требование во многих авиакомпаниях.

14. Любите ли вы мучное?
Еще один вопрос с очевидным подвохом: в большинстве авиакомпаний для стюардесс есть ограничения по максимальному весу и размеру одежды.

15. Как вы справляетесь со стрессом?

16. Готовы ли вы пожертвовать личными отношениями, чтобы получить эту работу?
Подобными вопросами на собеседовании намеренно обостряют ситуацию, чтобы посмотреть на реакцию — сможет ли кандидат сохранить спокойствие и уверенность в себе.

17. Сможете ли вы в ближайшие три года работать без выходных?
Без комментариев.

18. Сколько баскетбольных мячей поместится в этой комнате?
Этот и следующие вопросы особенно странные. Предполагается, что таким образом работодатель проверяет способность соискателя выходить из сложного положения быстро и не смущаясь, подключая фантазию и чувство юмора. Ну хоть обошлись без вопроса про крышку люка.

19. Назовите 5 произведений Пушкина.
Капитанская дочка, Медный всадник, Пиковая дама, Скупой рыцарь, Сказка о попе и работнике его Балде. Не благодарите.

20. Назовите 10 предметов на букву Д, которые уместятся в трехлитровой банке.
Доминошка, дощечка (маленькая такая), дамплинг, динар, дискета. Фух. Сдаемся.

Читайте также: