Как выглядит фифа 21 на ps4

Обновлено: 02.07.2024

Собственно, сегодня у нас спало эмбарго на детали геймплея — это поведение футболистов, новые фишки и движения. Вообще, как правило, это главные изменения во всех номерных частях и головная боль всех игроков. По каким принципам и зачем в EA постоянно меняют основы геймплея, толком никто не знает, но каждый год приходится переучиваться играть. К примеру, в текущей FIFA 20 на старте абсолютно всем пришлось заново учиться работать с игроками защиты, которым в EA, судя по всему, просто отключили интеллект. В этом году защите придется ещё хуже, потому что все основные улучшения в геймплее направлены на усиление атаки.

Для начала мы получим новый вид дриблинга под названием Agile. Сейчас из простых вариантов уйти от защиты есть только точный дриблинг, который требует серьёзной концентрации и приводит к частым потерям мяча из-за ошибочных разворотов. Agile же позволит работать в одной плоскости, раскачивать защитника по флангам и прокидывать ему мячик между ног. Конечно, таким можно и нужно было заниматься и раньше, но теперь всё сильно упрощается. Agile будет работать на одной кнопке и попортит кучу нервов при обороне. По крайней мере, в той демке, что мне удалось пощупать, Agile с компьютерными болванчиками творит чудеса.

Следующая отличная новость — в EA решили перетряхнуть влияние некоторых характеристик на поведение AI. Если у игрока всё плохо с «выбором позиции», то в атаке он и открываться будет хуже, и в офсайды начнет бегать, да и вообще может с поля убежать, наверное. А вот игроки подороже и «поумнее» и на грани офсайда будут притормаживать, и в свободные зоны возвращаться, если их успели прикрыть перед приемом паса.

В противовес точно так же проработают и защитников. То есть совсем новичок будет упускать набегающих игроков, открывать им свободные зоны (что и сейчас они делать не стесняются) ну и в целом вести себя как парень из дворовой команды. Ребята покрепче активные действия противника будут пресекать и вроде как смогут наперёд просчитывать ситуацию. Правда, судя по всему, работать это будет на уровне цифр и характеристик игроков. Потому что на демонстрации нам показывали именно поведение двух AI, а не искусственного интеллекта против игрока.

В целом звучит и выглядит это разумно, но, на мой взгляд, усилит дисбаланс в Ultimate Team на нижних и средних уровнях скилла. Там и сейчас условной командой с рейтингом 85 крайне тяжело бороться с клубами, у которых рейтинг под 90 (это огромный разрыв в стоимости команд), а что будет, когда разница между ними усилится ещё сильнее, даже представить сложно. Впрочем, ладно, такие штуки только закаляют характер и поднимают продажи геймпадов. Кстати, раз уж затронули AI, то отметим, что любителям поиграть с компьютером на условной «Легенде» теперь тоже будет несладко. Искусственному интеллекту обещают подключить все атакующие финты, и он будет ими активно пользоваться. Кстати, цепочку финтов в новой части удлинят. Без потери мяча позволят проводить не два, а три «сложных» движения, шесть «средних» и бесконечное количество «простых».

FIFA 21. Никакого некст-гена. Впечатления с закрытой презентации

Еще одна радость в атаке — это управление набегающими игроками. Поясню. Сейчас разогнать атаку можно парой-тройкой проверенных способов. Это хорошо разбежаться в «стеночку», пройти по флангу и дождаться поддержки в штрафной зоне, ну и наиболее часто используемый вариант — дать команду своему партнёру на забегание или поддержку. Всё это работает, но далеко не всегда удаётся прочитать будущие действия напарника: то он не туда побежит, то вообще встанет в закрытую зону, а то и на месте может остаться. Сколько это портит нервов — не передать словами, поэтому в FIFA 21 историю с забеганиями решили переложить на наши с вами плечи.

То есть теперь, как и раньше, мы будем давать команду партнеру на разгон, но при этом правым стиком сможем указывать, в какую сторону ему бежать. Это открывает огромное пространство для манёвра и тактики, а также для очередных криков а-ля «куда ты побежал, если я указывал налево».

К этому добавят еще одну фишку — фиксацию игрока. Сейчас можно контролировать только игрока с мячом, а при передаче вас автоматически переключают на принимающего. В FIFA 21 же можно будет «залочить» текущего футболиста и остаться с ним даже после паса. Того, кто его примет, возьмёт под контроль AI, а вы сможете отбежать в открытую зону и попросить мяч обратно.

Насколько отзывчивым будет управление вторым игроком и насколько грамотно будет работать AI, пока не могу сказать. В демке функция работала, но у нас не было доступа к классическому режиму 11 на 11, где реально есть пространство для разбега. Так что этот момент просто зафиксируем, а вердикт будем выносить уже после релиза.

FIFA 21. Никакого некст-гена. Впечатления с закрытой презентации

FIFA 21. Никакого некст-гена. Впечатления с закрытой презентации

А вот о защите рассказывать практически нечего. После 20-й FIFA и обещаний основательно усилить атаку в будущей FIFA 21, я надеялся, что этот аспект основательно переработают. Но на презентации ему уделили крайне мало внимания и по факту сказали примерно следующее: «Да, в FIFA 20 защита была слегка рандомной, и это не всем нравилось. Мы над этим поработали, и теперь игроки будут лучше выбирать позиции, отбирать мяч и активнее его отбивать». По демке я, правда, всего этого не заметил. Остановить атакующего, особенно со всеми новыми приёмами, стало ещё сложнее. Так что единственный верный способ отобрать мяч — это читать игру соперника, перекрывать возможные зоны прохода и встречать на приёме мяча.

Второй пункт — это токсичность аудитории. Да, FIFA 21 станет ещё политкорректнее и внимательнее к чувствам игроков. Для тех, кто давно не играл и не в курсе, поясню. В современной FIFA отключены вообще любые взаимодействия с твоим онлайн-оппонентом. Если раньше в игре был голосовой чат, в котором можно было просто поболтать с соперником во время матча, то теперь ты даже формы оппонента не видишь, чтобы случайно не оскорбиться. В FIFA 21 пойдут еще дальше. Для начала из игры удалят часть празднований забитого гола. Дальше — в EA планируют сократить время, отведённое на празднования, повторы острых моментов, а также выполнение штрафных, ударов от ворот и свободных ударов. Раньше на всё это давалось 30 секунд, теперь — не больше 15-20. С одной стороны, это хорошая новость, так как иногда противники действительно затягивают время и сбивают с темпа. С другой, такое затягивание — это часть тактической игры, которая работает и применяется даже в реальном спорте.

На этом пока всё. Совсем скоро мы поделимся новостями об основных режимах FIFA 21. Ну а вы пишите в комментариях, что думаете о новых изменениях.

Узнайте подробнее о версии FIFA 21 для PlayStation 5 и Xbox Series X|S

FIFA 21


До выхода FIFA 21 на Playstation 5 и Xbox Series X|S осталось меньше двух недель, и сегодня мы подробно расскажем вам о том, чего вы можете ждать после первой загрузки игры 4 декабря.

От великолепной графики и молниеносной загрузки, тактильной обратной связи, обеспечивающей полное погружение в игру (с контроллером Playstation 5 DualSense™) до стадионов, максимально точно передающих атмосферу футбола во время и после игры — каждый матч в FIFA 21 будет еще реалистичнее, чем раньше.

ИГРАЙТЕ НА НОВОМ УРОВНЕ

Производительность консолей нового поколения обеспечивает молниеносную загрузку — теперь вы можете приступать к игре быстрее, чем когда бы то ни было. В FIFA 21 для PlayStation 5 и Xbox Series X время перехода из меню в быстрый матч составит менее двух секунд!

Поклонники загружавшейся перед игрой тренировочной арены, простите!

А карты событий, доступные только игрокам на PlayStation 5, позволяют перейти в любимый игровой режим прямо с начального экрана PlayStation.

Быстрее переходите к уличному футболу в режиме VOLTA FOOTBALL, приступайте к игре в FIFA Ultimate Team или начинайте решающий матч за титул в режиме карьеры — благодаря производительности PlayStation 5 и сочетанию Событий PlayStation с молниеносной загрузкой вы будете начинать матчи быстрее.

Единый прогресс позволяет вам перенести свой клуб FUT и состав в режиме VOLTA FOOTBALL с PlayStation 4 на PlayStation 5 или с Xbox One на Xbox Series X|S и обратно — в FUT 21 единый трансферный рынок, а также контент и прогресс в FUT и VOLTA FOOTBALL*.

ПОЧУВСТВУЙТЕ СЛЕДУЮЩИЙ УРОВЕНЬ

Одной из самых интересных на наш взгляд новых возможностей является тактильная обратная связь контроллера PlayStation 5 DualSense™ — благодаря невероятному тактильному отклику и адаптивным триггерам достигается еще большее погружение в атмосферу игры.

От отчаянных вратарских сейвов до красивейших голов от перекладины ударами из-за пределов штрафной — контроллер DualSense позволяет ощутить эффект от всего, что происходит на поле, и почувствовать ритм игры. Тактильная обратная связь стала более управляемой и более интенсивной — теперь при могучих ударах с левой ноги вы будете чувствовать вибрацию в левой части контроллера, а при мощных толчках в корпус во время отбора обратная связь будет сильнее, чем во время борьбы за позицию на розыгрышах угловых и штрафных.

Выносливость игроков также является важной составляющей матча. Каждый, кто играл или смотрел футбол, знает, что к концу матча перемещаться по полю гораздо труднее. Адаптивные триггеры контроллера DualSense позволяют усилить сопротивление по мере убывания сил игрока, а это значит, что вы будете ощущать эффект от усталости игроков во время матча. Данные возможности присутствуют только на PlayStation 5, и мы очень рады, что вы сможете ощутить, насколько сильно будет отличаться FIFA 21 благодаря контроллеру DualSense, и получите целый спектр недоступных ранее ощущений, по-новому раскрывающих интенсивность и напряжение футбольного матча.

Кроме того, наша команда работала над улучшенной физикой взаимодействия игроков: расширенная система физического взаимодействия игроков на поле позволяет применять нашу технологию Real Player Motion (RPMT) в борьбе за мяч. Ощутите улучшенную физику силового взаимодействия игроков в борьбе за мяч и при розыгрышах стандартных положений — борьба, толчки и сковывание движений соперников стали максимально реалистичными.

Эффект от технологии RPMT будет больше ощущаться в следующих ситуациях:

  • при укрывании мяча физически сильным нападающим
  • при борьбе за мяч в забеге по флангу
  • при борьбе за позицию для приема верхового мяча
  • в толчее при розыгрыше штрафных и борьбе с соперниками за мяч

Данная система создавалась, чтобы улучшить отображение физического взаимодействия двух игроков и повысить их понимание пространства и находящихся рядом соперников. А еще эта технология улучшает Естественные столкновения — игровую возможность FIFA 21 для PlayStation 4 и Xbox One и создает еще более естественный игровой процесс.

ЗРЕЛИЩНОСТЬ СЛЕДУЮЩЕГО УРОВНЯ

И конечно же, благодаря увеличенной производительности, мы можем сделать огромный скачок в качестве графики и отображения — теперь игроки и стадионы будут выглядеть еще лучше.

Сейчас нам всем не хватает возможности наблюдать за игрой любимой команды с трибун стадиона, однако мы знаем, какую невероятную атмосферу создают болельщики команд, и эта атмосфера является неотъемлемой частью настоящего футбола. В FIFA 21 футбол на высшем уровне станет максимально зрелищным.

Обработка изображения LiveLight — новая система отложенного освещения — позволяет нам достигать ультра-реалистичного воссоздания игроков и стадионов в FIFA 21 на PlayStation 5 и Xbox Series X|S. Такие стадионы как «Энфилд», «Парк де Пренс», «Сантьяго Бернабеу» и «Этихад» предстанут перед вами в невероятной детализации — улучшенное отображение поверхностей поля, материалов стадиона и погодных условий позволяет воссоздать самые знаменитые футбольные арены во всем их визуальном великолепии. А в сочетании с еще более реалистичными тренерами, запасными, стюардами и болельщиками домашней и гостевой команд (о которых мы еще поговорим ниже) стадион покажется еще ближе к своему реальному прототипу, чем когда бы то ни было.

Обработка изображения LiveLight также выводит на новый уровень детализацию игроков — лица и одежда игроков выглядят еще более правдоподобно, позволяя с беспрецедентной точностью воссоздавать в игре облик таких футболистов как Килиан Мбаппе или Трент Александер-Арнольд. Добавьте к этому технологию отображения работы мышц после удара по мячу и тщательно проработанные прически суперзвезд футбола, которые движутся в такт движения игроков, и вы получите максимально правдоподобно выглядящих игроков в истории EA SPORTS FIFA!

Предматчевые трансляции добавляют в игру ряд предматчевых сцен, способствующих созданию неповторимой атмосферы футбольного тура. От прибытия автобуса с игроками на стадион до прохода болельщиков через турникеты и освещения связанных с тренером или игроками интриг матча — таких как дебют, игра против бывшей команды, значимость дерби, матча против главного соперника или финала кубка — благодаря предматчевым трансляциям футбольный тур воссоздается максимально правдоподобно.

На консолях нового поколения мы также смогли лучше показать происходящее на стадионе в момент взятия ворот на последней минуте, победного гола в UEFA Champions League или важнейшего ответного мяча, позволяющего выиграть борьбу за выживание — раскрыть моменты, в которых лучше всего проявляется связь между командой и болельщиками и стадион взрывается ликованием. Новая логика в FIFA 21 на PlayStation 5 и Xbox Series X|S позволяет оценить большую значимость по-настоящему важных голов благодаря новым ситуативным реакциям игроков, болельщиков, тренеров и запасных. Теперь, забив важнейший гол, вы увидите по-настоящему достоверные сцены настоящего ликования зрителей, их взаимодействия друг с другом и игроками, а также другие моменты вроде боллбоев, празднующих гол домашней команды или стюардов, охлаждающих пыл излишне рьяных болельщиков, желающих подобраться поближе к полю.

Новая камера позволяет наблюдать за игровым процессом под новым углом. Благодаря новой камере EA SPORTS GameCam, повторяющей ракурс трансляций игр высшего уровня, вы сможете видеть больше поля, чтобы лучше планировать атаки и перекрывать траектории передач, а также в реальном времени увидите, как болельщики домашней и гостевой команды реагируют на события матча. Новая камера открывает новые возможности в игре, и нам не терпится узнать ваши впечатления.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ НОВОГО УРОВНЯ

Производительность консолей нового поколения создает возможность для более естественного поведения и перемещения игроков, а новые анимации и технология улучшают их управляемость и поведение при игре без мяча.

Анимация касаний мяча выводит поведение игроков на новый уровень реализма. Эта новая технология игрового процесса улучшает качество и отклик анимаций мяча, создавая натуральное и реалистичное движение игроков. Вы заметите, что игроки стали делать ситуативные касания мяча, благодаря которым их манера перемещения еще больше соответствует реальности, а 700 новых сочетаний анимаций улучшают управляемость, позволяя вам контролировать мяч лучше, чем когда бы то ни было.

Расширенная система физического взаимодействия игроков на поле также повышает реализм в борьбе за мяч. Теперь при игре плечо в плечо в центре поля или при толкотне в штрафной перед исполнением стандарта взаимодействие игроков в борьбе за мяч и пространство будет более естественным и качественно отраженным.

Кроме того, благодаря системе Естественного поведения игроков при игре без мяча мы смогли добиться более реалистичного поведения игроков, чем во всех предыдущих частях серии EA SPORTS FIFA. Теперь игроки будут вытирать пот с лица после забегания, выкрикивать запросы отдать пас партнерам, просить мяч при вбрасывании из-за боковой и переводить дух после рывка на 89-й минуте. Вы даже заметите, как меняется поведение игроков на поле в зависимости от ситуации и обстоятельств — например, игроки будут по-другому взаимодействовать с партнерами и реагировать на соперников в дерби и по-разному вести себя во время неигровых анимаций в зависимости от счета игры. Это ситуативное и правдоподобное поведение создается сочетанием сотен новых жестов и анимаций — в FIFA 21 на PlayStation 5 и Xbox Series X|S игроки производят максимально реалистичное впечатление.

В частности, на Естественное поведение игроков при игре без мяча влияют следующие ситуации: важность матча (игра против главного соперника, финалы, важные матчи), счет, уровень игры команды и партнеров, является игрок капитаном или нет, минута матча, усталость и запас сил, а также слишком долгая работа партнера с мячом.

Игроки тоже будут демонстрировать новое поведение на поле: они будут предлагать варианты передач и опеки игроков соперника, просить отдать пас определенного типа, плеваться, сморкаться, чесаться, вытирать пот, просить мяч при вбрасывании, благодарить хлопками в ладоши за розыгрыши и попытки, торопить партнеров по команде и совершать еще множество новых действий!

ПРАВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДВОЙНОЙ ВЕРСИИ

И наконец, мы рады предложить вам право использования двойной версии FIFA 21 для консолей нового поколения, что значит, что вы сможете улучшить свою с версии для PlayStation 4 до версии для PlayStation 5 и с версии для Xbox One до версии для Xbox Series X|S совершенно бесплатно* в любой момент с 4 декабря и до выхода FIFA 22!

От значительно улучшенной графики до быстрых переходов к игре и множества других функций, мы очень рады представить вам все нововведения для консолей нового поколения и надеемся, что смогли рассказать вам в этом материале, как в FIFA 21 футбол становится ближе, чем когда бы то ни было.

Мы с нетерпением ждем, когда вы сможете почувствовать новый уровень после выхода FIFA 21 на PlayStation 5 и Xbox Series X|S 4 декабря!

Команда EA SPORTS FIFA

Обратите внимание: в данной статье описано, над чем работает команда разработчиков. Мы постоянно ищем новые возможности для улучшения игры в FIFA, поэтому отдельные части данной статьи могут потерять актуальность при внесении изменений, направленных на то, чтобы каждый пользователь мог получать удовольствие от игры.

RARS 0

Побеждайте вместе в EA SPORTS™ FIFA 21, работающей на Frostbite™. На улицах и на стадионах — FIFA 21 предоставляет еще больше возможностей для игры, включая такие турниры, как Лига чемпионов УЕФА и Кубок Либертадорес.

Игровой процесс

Самый умный игровой процесс в серии FIFA поощряет вас за изобретательность в игре с мячом или без мяча.

Ловкий дриблинг

Оставляйте защитников не у дел при помощи новой системы ловкого дриблинга. Быстро перебирая ногами, вы сможете лучше контролировать и чувствовать мяч, благодаря чему гораздо проще создать свободное пространство во время обыгрыша один на один, а новые финты позволят вам оставить защитников за спиной.

Система выбора позиции

Система выбора позиции выводит важность правильного выбора позиции на новый уровень. Нападающие мирового уровня всегда будут стараться держаться на одной линии с последним защитником, чтобы избежать офсайда, полузащитники будут искать пространство между линиями соперника, а лучшие защитники будут пытаться перекрыть зоны для обостряющей передачи противника.

Своевременные забегания

Своевременные забегания – новые возможности влияния на перемещения игроков вашей команды без мяча навсегда изменят представление о развитии позиционных атак в играх серии, позволяя вам взламывать оборонные редуты противника самыми разными способами.

Основы игры

Обратив внимание на отзывы игроков сообщества, разработчики внесли изменения в основы игры на каждом участке поля – теперь вы сможете самостоятельно управлять ударами и передачами головой, система блокирования ударов стала более сбалансированной, а улучшенная реакция дает больше контроля при игре с мячом и без него.

Режим «Карьера»

Контролируйте каждый аспект управления своей командой в обновленном режиме, где вас ждут новые возможности, касающиеся матчей, трансферов и тренировок.

Интерактивный симулятор матчей

Отыграйте целый сезон с помощью нового интерактивного симулятора матчей. Вмешивайтесь в игру в любой момент матча, чтобы изменить ход событий или взять на себя ответственность в ключевых моментах игры и решить судьбу поединка, исполнив пенальти или штрафной удар.

Развитие игроков

Контролируйте каждый этап развития своих игроков при помощи обновленной системы развития. Превращайте фланговых защитников в вингеров и опорных полузащитников в центральных защитников, чтобы закрыть брешь в составе вашей команды, а также наблюдайте, как меняются характеристики игроков на тренировках.

Уровень физической подготовки

Получайте еще больше данных касательно уровня физической подготовки вашей команды – новой характеристики, которая определяет вероятность успешного выступления отдельного игрока в решающий момент игры. Улучшайте физическую подготовку ваших игроков с помощью системы активных тренировок , позволяющей назначить определенные тренировки группе игроков, чтобы улучшить их характеристики.

Система активного управления

Определите график тренировок команды при помощи новой системы активного управления. Самостоятельно решайте, в какой день недели игроки будут усиленно тренироваться, а в какой они получат выходной, и старайтесь сохранять баланс между уровнем физической подготовки, настроем и силовыми нагрузками.

Улучшенный ИИ

Благодаря улучшенному ИИ ваши конкуренты на поле станут еще умнее как в защите, так и в атаке. Благодаря новым системам ИИ соперника будет принимать более осмысленные решения касательно опеки, передач, подкатов или дриблинга, что создаст вам дополнительные трудности по ходу матчей.

Новые возможности для заключения контрактов с футболистами

Природа трансферного рынка в режиме «Карьера» в FIFA 21 станет более правдоподобной, а у игроков и их соперников появятся новые возможности для заключения контрактов с футболистами. Берите талантливых игроков в аренду с правом выкупа и отвечайте ИИ-тренерам других команд на предложения по обмену игроков – трансферный рынок удовлетворит любую вашу потребность.

Функции PS5™

  • Потрясающая графика: улучшенные проработка внешности игроков*, освещение стадиона, атмосфера на трибунах, предматчевые ролики и повторы красивых голов подарят вам новые впечатления от матча.
  • Адаптивные триггеры: почувствуйте усталость своих игроков при опустошенной шкале выносливости и отпор соперника во время напряженной борьбы за мяч благодаря усиленному сопротивлению триггеров.
  • Тактильная отдача: ощутите силу ударов, пасов и столкновений с соперником своими руками благодаря тактильной отдаче контроллера, реагирующей на каждый момент в игре.

* По сравнению с версией игры для PS4.

FIFA 21 Ultimate Team

Больше способов игры с друзьями, новый изменяемый домашний стадион и новые способы игры с другими участниками сообщества FUT — добро пожаловать в FIFA Ultimate Team с самыми широкими возможностями для общения в истории.

Получите больше от EA Sports FIFA 21

Выигрывайте вместе с EA Play.* Подписчики могут выйти на поле в EA SPORTS™ FIFA 21 и заполучить УСИЛЕНИЕ СОСТАВА VOLTA и усиление опыта в сезоне FUT от EA Play!

Испытайте самые популярные игры от EA

Извлекайте максимум от своих игр благодаря эксклюзивным испытаниям, игровым наградам, материалам, доступным только для подписчиков, пробным версиям новинок и доступу к целой библиотеке лучших игр. Подписчики также получат 10% скидку на цифровые покупки от EA.

В продаже в PlayStation Store

Издания

ИЗДАНИЕ FIFA 21 NXT LVL ДЛЯ PS5™

ИЗДАНИЕ FIFA 21 NXT LVL ДЛЯ PS5™

  • FIFA 21 PS5™
  • 3 редких золотых набора
  • 1 меганабор
  • Мбаппе NXT LVL в аренду
  • Игрок FUT NXT LVL в аренду на выбор
  • Набор с игроком FIFA Next в аренду
  • Формы и предметы стадиона FUT

FIFA 21 стандартное издание PS4™ & PS5™

FIFA 21 стандартное издание PS4™ & PS5™

FIFA 21 издание Champions PS4™ & PS5™

FIFA 21 издание Champions PS4™ & PS5™

  • FIFA 21 PS4™
  • FIFA 21 PS5™
  • 5 редких золотых наборов
  • Воспитанник вашей академии в Карьере
  • Килиан Мбаппе в аренду
  • Игрок FUT в аренду на выбор
  • Формы и предметы стадиона FUT

FIFA 21 издание Ultimate PS4™ & PS5™

FIFA 21 издание Ultimate PS4™ & PS5™

  • FIFA 21 PS4™
  • FIFA 21 PS5™
  • 10 редких золотых наборов
  • Воспитанник вашей академии в Карьере
  • Килиан Мбаппе в аренду
  • Игрок FUT в аренду на выбор
  • Формы и предметы стадиона FUT

FIFA 22

В EA SPORTS™ FIFA 22, каждое событие на поле будет подчеркиваться HyperMotion — технологией игрового процесса, созданной с учетом производительности PlayStation 5.

Используя передовую технологию захвата поля 11x11 и машинное обучение, HyperMotion использует полученные от профессиональных футболистов данные, чтобы обеспечить в FIFA 22 наиболее реалистичный, приятный, плавный и динамичный игровой процесс в истории FIFA.

Откройте еще больше отличных спортивных игр для PS5

Ознакомьтесь с потрясающими спортивными играми, которые уже доступны или скоро выйдут на PS4 и PS5.

Платформа: PS4, PS5 Выпуск: 3.12.2020 Издатель: EA Swiss Sarl Жанр: Спорт Голос: Английский, Арабский, Испанский, Итальянский, Китайский, Немецкий, Польский, Португальский (Бразилия), Русский, Турецкий, Французский (Франция), Японский, испанский (Мексика), чешский Языки отображения: Английский, Испанский, Польский, Португальский (Португалия), Русский, Турецкий, чешский

Загрузка осуществляется в соответствии с Условиями обслуживания PlayStation Network, Условиями использования программ и любыми другими применимыми дополнительными документами. Если вы не согласны выполнять условия, не загружайте материалы. Дополнительная информация приведена в Условиях обслуживания.

Вы можете загружать эти данные и играть в них на основной консоли PS5, связанной с вашей учетной записьью (с помощью настройки «Общий доступ к консоли и автономная игра») и на любых других консолях PS5, если войдете на них в ту же учетную запись.

Перед использованием продукта ознакомьтесь с «Мерами предосторожности», важными для вашего здоровья.

Иван Мику

Вот мы и дождались новой версии футбольного симулятора от Electronic Arts. Как многие и предполагали, революции в мире спортивных игр вновь не произошло – во многих аспектах FIFA 21 ничем не отличается от предшественницы. Вместе с тем стоит отметить, что в новой версии появилось несколько интересных деталей.

Незаметные штрихи к спорному геймплею

На первый взгляд какие-то обновления заметить трудно. Возвращаясь к игре в FIFA после долгого перерыва, отмечаем – вести своих футболистов к победе стало чуть приятнее. Этому способствуют новинки от Electronic Arts: система Creative Runs позволяет двигаться по полю без мяча, дриблинг стал легче и вариативнее, а управляемые компьютером партнёры – чуть умнее.

На бумаге и тизер-роликах выглядит здорово, но в реальном матче эти элементы уходят на задний план. В остальном же это FIFA 20 (кто-то даже скажет – FIFA 17). Всё те же скрипты и баги, не имеющий ничего общего с реальным топорный футбол и гандикап для отстающей команды. Играть в такое может быть интересно, но быстро наскучит. Вероятно, ещё быстрее, чем в прошлый раз.

«Все жалуются на сломанность игры, на её скрипты, которые помогают то одному, то другому игроку, на качество серверов. Отчего страдает отклик в матче и непосредственно ваша игра. Я думаю, это главные моменты которые необходимо пофиксить, чтобы пользователи начали оценивать FIFA выше, чем сейчас», отмечал в беседе с «Чемпионатом» профессиональный игрок Алексей ForlanFS Мерсер. Как видим, его (и многих других) ожидания не оправдались.

Можно долго спорить о том, насколько трудно перенести те фантастические комбинации и сумасшедшие удары в видеоигру. Но это и не требуется, если управлять виртуальными футболистами интересно и весело. Создаётся впечатление, что EA уже несколько лет не могут определиться между реализмом и хорошей аркадой. И то, и другое – не про FIFA.

Ultimate Team – новые форматы и паки

Самый популярный режим в игре масштабных изменений не требовал. EA просто добавили пару новых фишек – например, кастомизацию окружения. Теперь вы можете поменять антураж матча, а именно кричалки болельщиков и баннеры на трибунах. Кто-то скажет, что это очередной способ вытянуть побольше денег из игроков, но для геймеров, которые в любом случае готовы потратиться на FIFA 21, это приятно.

Заодно добавили новых форматов, которые заставят остаться в игре побольше. Особенно, если у вас есть друг с FIFA 21 – теперь можно искать матчи 2х2 в Division Rivals и Squad Battles. Выглядит довольно интересно, хотя все награды и победные эмоции придётся делить пополам.


А вот интерес к ещё одному новому формату, на наш взгляд, может быстро угаснуть. Глобальная битва разделённого на две команды сообщества (например, фаны «Реала» против болельщиков «Барсы») сработает, только если ивенты будут регулярными, призы – достойными, а борьба – невероятно упорной, чтобы игрок действительно видел, что результат ивента зависит от его вклада. Тут всё очень тонко и будет зависеть не только от EA, но и от самих игроков.

Ещё разработчики подчистили мелкие изъяны – убрали обслуживающий персонал и усталость игроков после матча, а также бесполезные элементы тренировок. В итоге играть стало чуть приятнее, а за счёт новых режимов в Ultimate Team всегда есть, чем заняться. Особенно, если вам нравится геймплей и не жалко денег на паки.

Хорошее обновление для карьеры

Новая FIFA должна прийтись по вкусу тем, кто любит не только (и не столько) биться на футбольном поле, а ещё и управлять клубом за его пределами. Конечно, полноценным менеджером уровня Football Manager игре от EA Sports стать не суждено – да и цели такой нет – но в новой версии спортсима контента в карьерном режиме стало намного больше.

Самым ожидаемым нововведением был проработанный режим симуляции. Теперь вы можете на схеме проверить, как проходит матч, а в случае необходимости полноценно вступить в игру и изменить результат за счёт своего скилла. И наоборот – если в ворота явного аутсайдера уже влетели три-четыре мяча, зачем терять время?


Кроме того, Electronic Arts хорошо поработали над системой трансферов. Теперь вариантов усилить команду намного больше – особенно, если вы решились на челлендж посложнее и выбрали бедную команду с плохим набором игроков. Можно взять нового футболиста в аренду с правом выкупа, платить за трансфер частями и так далее.

С другой стороны, получить самых лучших игроков стало труднее. Раньше в «карьерке» FIFA договориться можно было почти на любой трансфер – просто забросайте клуб и самого футболиста деньгами. Теперь же виртуальные агенты действуют хитрее: предлагают не самые приятные для вас варианты обмена, явно заботятся о собственных бюджетах и даже друг с другом на уступки идут не всегда.


Ещё можно отметить проработанную систему тренировок. Авторы игры понимали, что большинство геймеров расписанием занятий заниматься не станет, поэтому всегда можно довериться помощнику-компьютеру. Но как бонус всё равно приятно – система очень сложная и напрямую влияет на форму футболистов, поэтому попробовать себя в роли тренера-стратега тоже было интересно. Пусть и ненадолго.

Сейчас режим карьеры в FIFA очень хорош и содержит даже больше, чем от него требуется. Он крайне вариативен и интересен, пусть и остаётся лишь ложкой мёда в общей бочке дёгтя геймплея футсима от EA Sports.

И это всё?

Пожалуй, да. Пока непонятно, за счёт чего должны исчезнуть основные проблемы игры вроде дефолтных проблем с соединением, не самой быстрой загрузкой меню и матчей (при том, что EA решили сосредоточиться на старых консолях) и геймплеем, о которых было сказано выше. А ведь именно за этим многие приходят в виртуальный футбол!

Быть может, я о чём-то забыл – типа новых площадок в Volta или парочке новых модулей вроде ухода игроков от столкновений, которые в действительности почти не влияют на геймплей. Но ощущение, что я скачал патч для предыдущей версии (да, хороший патч, но всё же) не покидало меня с первой и до последней минуты в FIFA 21. Даже при том, что ожиданий от новой игры не было совершенно, она всё равно разочаровала.


И ведь нельзя сказать, что это плохая игра. EA Sports подправила геймплей, добавила кучу различного контента. Она не плохая – она просто старая. Такую FIFA мы уже видели. На общем фоне пара новых режимов и тумблеров кажутся мишурой для такой серьезной компании и такого мощного проекта. Это удручает.

Но стоит признать, что порой компьютерный футбол от EA может быть весёлым. Покатать с друзьями, привести «Арсенал» к долгожданному чемпионству или собрать команду мечты – пожалуйста! Даже если забыть, что это новые декорации к старому спектаклю, игра скорее хорошая, чем плохая. При всех своих недостатках FIFA 21 остаётся лучшим спортивным симулятором.


Футбольному симулятору в империи EA отведена роль ключевой кормилицы издателя, а значит приходится выпускать новую часть каждый год, добавляя при этом минимум изменений в игру. Схема спорная, но работает. Игра успешно продается.

Обзор FIFA 21. Стоит ли переходить с FIFA 20?

Небольшое отступление. Автор этого обзора, то есть я, не увлекается футболом и играл в предыдущие игры серии FIFA, не заморачиваясь с менеджментом и покупкой спортсменов. Мне в принципе трудно оценить, как двигается в реальности на поле Мануэл Фернандеш и как он анимирован в игре. Сколько стоят игроки и как рассчитывать трансфер. Поэтому я оцениваю новую FIFA именно как игру в целом, а не футбольный мейнстрим.

Кручу-верчу, запутать хочу

У книжных издателей есть такая практика: если произведение (хорошее произведение) плохо продается, нужно нанять толкового дизайнера и сделать новую обложку. У Electronic Arts примерно так со спортивными играми. Новый загрузочный экран, крутой музыкальный плейлист, уникальная звезда мирового футбола на обложке. Но запустив быструю игру, дабы оценить ядро геймплея, меня очень долго не покидала мысль, что это та же самая FIFA 20, которая в прошлом году не отличалась от FIFA 19, а та, в свою очередь, была калькой… Чтобы понять наверняка, чудится мне это или игры действительно так похожи, я провел эксперимент: позвал пять человек, мы сели играть в прошлогоднюю FIFA, а когда все вышли из комнаты, я подменил игры. Увы, когда ребята вернулись, они ничего не заметили.

Обзор FIFA 21. Стоит ли переходить с FIFA 20?

Нововведений в новой FIFA критически мало. Если в прошлом году журналисты и игроки были в восторге от нового режима Volta, то в этом, кажется, такого вау-эффекта уже не будет. Что действительно бросилось в глаза — так это новые цвета в меню и замедленный темп игры. Ощущаешь это сразу же, если не играть суперзвездами мирового футбола. Второе изменение — перемотка времени. В одиночной кампании забивать голы с пятой попытки станет нормой, а за постоянное использование этого нововведения в мультиплеере можно получить в глаз.

Оценить новый искусственный интеллект игроку-любителю сложно. Когда включаю легендарный режим, мне лично даже отобрать мяч у соперников не удается. А на более низких режимах сложности замечаешь очень глупые пасы и мощные удары по мячу, после чего тот летит либо в трибуну, либо за ворота. Искусственный интеллект вашей команды также не блещет. Такое чувство, что в защите играют лишь неудачники. Сторона и ворота зачастую остаются вообще без защиты, и когда ты бежишь как сумасшедший, чтобы спасти вратаря от мощного пинка мимо ворот, замечаешь пятерых футболистов другой команды и ни одного своего.

Обзор FIFA 21. Стоит ли переходить с FIFA 20?

Впрочем, самое главное, что игра затягивает, как и год назад. Даже далекому от футбола человеку понравится гонять игроков по полю и пинать мяч. Всё дело в ощущении реального присутствия на футбольном матче. Рев трибун, вой комментаторов и напряженная до кончиков пальцев игра. В компании друзей FIFA 21 раскрывается на полную, ты уже не обращаешь внимания на проблемы искусственного интеллекта, тебя не напрягают дубовые вратари — и можно вдоволь погонять мяч по полю, благодаря новой функции Agile Dribbling. Дразнить своих противников высоким скиллом и финтами с мячом (при нажатии R1), конечно, не получилось, но бывалым игрокам должно зайти.

Обзор FIFA 21. Стоит ли переходить с FIFA 20?

Визуальных изменений минимум. Лица суперзвезд сделаны на уровне игр конца 2007 года, а игроки малоизвестных клубов выглядят как стандартные болванчики из бесплатных ассетов. Если вглядываться в толпу болельщиков, можно заметить артефакты и другие неприятности — вроде оторванных рук. К основным анимациям особых претензий нет. Футболисты двигаются и пинают мяч вполне реалистично, а при просмотре повторов происходящее выглядит эффектно. Лицевая же анимация осталась на уровне FIFA 19. Кардинальный скачок произойдет с релизом следующих игр на консолях нового поколения.

Читайте также: