Как выглядит геймпад ps2

Обновлено: 05.07.2024

Предисловие: на тему этой статьи меня натолкнули комментарии на мою предыдущую статью "Эволюция игровых приставок Sony".

Контроллер PlayStation

Контроллер PlayStation был выпущен вместе с оригинальной PlayStation в 1994 году и был вдохновлен контроллером Super Nintendo.

Super NES была хитом в то время, и, естественно, мы хотели, чтобы игроки перешли со SNES на нашу систему. Вот почему менеджеры не хотели, чтобы контроллер радикально отличался от контролера Nintendo, они сказали, что это должен быть стандартный дизайн, иначе геймеры не примут его.

Несмотря на то, что Sony хотела, чтобы её контроллер был похож на контроллер SNES, она внедрила в него некоторые инновации. Например, вторую пару шифтов, которые помогут перемещаться по трехмерным мирам. Поскольку игрокам пришлось бы переключать свои руки с кнопок L1 + R1 на кнопки L2 + R2, Sony также решила добавить ручки для хвата ладонями, чтобы сделать переход более плавным. Кнопки контроллера PlayStation должны были иметь обозначения какого либо действия. По словам Гото, синий крест обозначал "Нет", а красный круг «Да», зелёный треугольник менял точки зрения, а розовый квадрат был предназначен для вызова меню. Этот контроллер PlayStation также использовался для консоли PlayStation Classic.

Контроллер PlayStation Dual Analog

Контроллер PlayStation Dual Analog был предшественником контроллера DualShock и у него впервые появились двойные аналоговые джойстики. Он был выпущен в Японии в 1997 году вместе с Tobal 2 и Bushido Blade и имел функцию вибрации, которая была удалена из североамериканской и европейской версий.

Мы оценили все возможности и решили по производственным причинам, что наиболее важной возможностью для игроков будет аналоговое управление.

Но это не будет иметь большого значения, так как в DualShock, который через год заменит собою Dual Analog, эта функция появится снова. Двойные стики контроллера Dual Analog имеют утопленные канавки, в то время как DualShock будет использовать текстурированные резиновые ручки с обращенной наружу ручкой. Наконец, контроллер Dual Analog имел «Режим полёта», который работал бы с такими играми, как MechWarrior 2, Ace Combat 2 и Colony Wars и был альтернативой аналоговому джойстику FlightStick.

DualShock заменил контроллер PlayStation Dual Analog в 1997 году в Японии и в 1998 году в Северной Америке и других странах. DualShock имел функцию вибрации, а его название произошло от двух вибрационных двигателей, которые были размещены внутри рукояток контроллера. В 1999 году появилась первая игра которая требовала использования DualShock - Ape Escape. PlayStation 2 будет выпущен в 2000 году и оригинальный DualShock будет совместим с большинством игр, за исключением тех, которые требовали аналоговых кнопок DualShock 2.

DualShock 2

DualShock 2 был выпущен вместе с PlayStation 2 в 2000 году и был похож на оригинальный контроллер DualShock с некоторыми косметическими изменениями, более квадратным разъемом и аналоговыми кнопками, чувствительными к давлению.Те, кто не любил стандартный черный цвет DualShock 2, могли приобрести контроллеры других цветов, например сатиновый серебристый, керамический белый, сланцево - серый, голубой океан и многие другие. DualShock 2 можно использовать на оригинальной PlayStation и он будет работать на PlayStation 3, хотя некоторые игры, использующие функциональность Sixaxis, не всегда будут работать с ним корректно.

Honorable Mention: The Boomerang

Хоть контроллер PlayStation 3 "Бумеранг" так и не был выпущен, он покорил мир своим радикальным дизайном. Он был анонсирован на E3 2005 во время презентации PlayStation 3, но не был акцентирован на основной презентации. Он просто лежал на витрине выставочной площадки Sony. После своего первого показа команда разработчиков приняла к сведению отзывы о контроллере и решила использовать более знакомый стиль контроллера DualShock.

Sixaxis был выпущен вместе с PlayStation 3 в 2006 году. Это был первый официальный беспроводной контроллер Sony, способный обнаруживать движение с «шестью степенями свободы», но в нем не было функции вибрации.Такие игры, как Warhawk и Lair, были разработаны специально для Sixaxis, который был намного легче предыдущего контроллера из-за отсутствия вибрационных двигателей. DualShock 3 должен был быть выпущен вместе с PlayStation 3, но судебный процесс Immersion в 2004 году заставил Sony убрать функцию вибрации, пока дело находилось в процессе апелляции и временно перейти на эту версию. Компания Immersion подала в суд на Sony и Microsoft за нарушение патентных прав в отношении функции вибрации. Microsoft решило не использовать эту функцию, а Sony решила продолжить борьбу в суде. В итоге Sony проиграла, заплатила $90,7 млн. Immersion и приостановила продажи рассматриваемых контроллеров. Но, сразу подала апелляцию на возможность продолжать продавать контроллеры во время процесса, но снова проиграла. В 2007 году Sony и Immersion договорились прекратить судебные разбирательства и будут совместно работать над «изучением возможности включения технологии Immersion в продукты формата PlayStation». Это позволило Sony выпустить DualShock 3, как и было изначально задумано, в 2007 году.

DualShock 3

В 2007 году, через год после запуска PlayStation 3 и контроллера Sixaxis, Sony анонсировала DualShock 3 на Tokyo Game Show. Он заменил Sixaxis и вернул функцию вибрации. DualShock 3 не сильно отличался от Sixaxis, хотя он весил примерно на 40% больше из-за новых вибрационных двигателей. Sixaxis будет снят с производства в 2008 году, что сделает DualShock 3 стандартным контроллером для PlayStation 3.

PlayStation Move

Контроллеры PlayStation Move были выпущены в 2009 году для использования с PlayStation 3 и были предназначены для передачи движений, также как в Nintendo Wii Remote и Microsoft Kinect. Контроллер PlayStation Move Wand имеет инерционные датчики, которые могут определять движение. На вершине контроллера находится шар, который может изменять цвета и используется для отслеживания с помощью PlayStation Eye или PlayStation Camera. После запуска, поддержка Move была включена в такие крупные игры, как Killzone 3, Dead Space: Extraction, Gran Turismo 5 и другие. Во многих из них использовались другие аксессуары, такие как контроллер Navigation, добавляющий еще один аналоговый джойстик, PlayStation Move Sharp Shooter, который представлял собой пистолет со слотом для Move и PlayStation Move Racing Wheel, представляющий собой гоночный руль. PlayStation Move Wand продолжит работать с PlayStation 4 и вернется в качестве опции на PlayStation VR.

DualShock 4

DualShock 4 был выпущен вместе с PlayStation 4 в 2013 году и имел не только емкостную переднюю сенсорную панель и детектор движения, но и световую панель в верхней части контроллера, которая могла светиться разными цветами. Световая полоса также была разработана с учетом PlayStation VR. Это вызвало проблемы до запуска VR-гарнитуры PlayStation, потому что никто не понимал, зачем нужна эта световая полоса, а Sony не хотела раскрывать все свои секреты. Кнопки START и SELECT, видимые на всех предыдущих контроллерах PlayStation, были заменены кнопками OPTIONS и SHARE соответственно. Кнопка SHARE позволяет игрокам быстро загружать скриншоты, видео и многое другое. Двойные джойстики были отрегулированы и, как и двойной аналоговый контроллер, имеют углубленные канавки. Кнопки L2 и R2 были более изогнуты и обращены наружу, чем у Dualshock 3. Примерно во время запуска PlayStation 4 Pro в 2016 году, Sony выпустила обновленную версию DualShock 4, которая позволяла играть при подключении через USB-кабель и видеть световую панель на верхней части сенсорной панели.

Контроллер был представлен чуть раньше PlayStation 5. Говорят, что он «привнесет чувство осязания в игровой процесс на PS5» и сохранит многие функции DualShock 4, добавив новые функциональные возможности и усовершенствованный дизайн.У DualSense будет гораздо более продвинутая тактильная обратная связь и адаптивные триггеры для кнопок L2 и R2.Тактильная обратная связь добавит «множество сильных ощущений, которые вы почувствуете, например, от вождения автомобиля по грязи». Адаптивные триггеры помогут вам «прочувствовать напряжение ваших усилий, например, когда вы натягиваете лук перед стрельбой». Кроме того, кнопка SHARE на DualShock 4 будет заменена кнопкой CREATE, хотя Sony не готова в полной мере описать, что это изменение будет означать. DualSense имеет двухцветную конструкцию, в отличие от предыдущих контроллеров. Светлая панель теперь находится по обе стороны от сенсорной панели.

Эволюция геймпада PlayStation: от DualShock для PS1 до DualSense для PS5

Релиз PlayStation 5 состоится 19 ноября. Вместе с консолью Sony выпустит абсолютно новый контроллер DualSense. Чтобы отвлечься от ожидания, давайте взглянем на эволюцию геймпадов, начиная с PS1 и заканчивая PS5 и посмотрим, что ждет нас сейчас.

PlayStation One

В первой версии контроллера отсутствовали аналоговые стики. Он вышел в 1994 году и был похож на геймпад Nintendo. Но оригинальные решения также имелись.


Уже тогда появились фирменные кнопки «квадрат», «круг», «треугольник» и «крест». Идея Sony была в каком-то смысле гениальна – эти обозначения легко запоминаются. Они понятны любому жителю планеты, независимо от того, на каком языке он говорит. Также добавили вторую пару верхних кнопок (триггеров L2 и R2).


Кэн Кутараги, основатель Sony Computer Entertainment и «отец PlayStation», вспоминал: «В процессе разработки контроллера мы моделировали все возможные ситуации. Представляли, каково будет играть лежа на полу или сидя. Развесовку настраивали буквально по граммам. В конце концов, нашли правильный баланс с точки зрения удобства. Денег было потрачено, наверное, как на разработку кузова нового автомобиля».

Обновленный геймпад появился три года спустя, в 1997-м. Помимо аналоговых стиков, добавили также два вибромоторчика. Они обеспечивали тактильную обратную связь, что в те времена было в новинку. Отсюда и появилось название — DualShock.


Однако, разработчики не спешили адаптировать свои проекты для стиков. Первой игрой, которая требовала наличия DualShock, стала Ape Escape. Она вышла лишь в 1999 году.

PlayStation 2

Вторая «игровая станция» поступила в продажу в 2000 году. Вместе с ней был представлен и обновленный геймпад — DualShock 2. Внешне отличий практически не было. В глаза бросался лишь черный цвет, измененный сообразно дизайну самой приставки.


Основные нововведения произошли «под капотом». Стики стали заметно жестче и точнее распознавали отклонения от осей. Обычные кнопки сделали аналоговыми. Это значит, что они могли реагировать на силу давления и имели 255 степеней чувствительности. Это использовалось в некоторых играх для PlayStation 2. Например, в Ever Grace, где сила атак зависела от того, насколько сильно вы нажимали кнопку на контроллере.


DualShock 2 стал самым долгоиграющим геймпадом Sony. Его можно было подключать к PSOne, также он работал с PS3 в режиме совместимости.

PlayStation 3

Пресытившись однообразным дизайном прошлых поколений, дизайнеры Sony стали экспериментировать. В 2005 году на выставке Е3 публике показали новый контроллер Boomerang.


Он отличался эпатажным видом и привлекал внимание. Но с точки зрения эргономики это было не самое удачное решение. В итоге от необычного «рогалика» отказались — вернулись к истокам.


Вместе с PlayStation 3 в 2006 году поставлялся уже Sixaxis. Это был первый беспроводной геймпад от Sony. Он мог отслеживать свои перемещения с шестью степенями свободы (отсюда и название). По факту, эта фича использовалась на полную катушку лишь в единичных проектах вроде Motorstorm и Little Big Planet.

Главным недостатком стало отсутствие вибрации. Моторчики пришлось убрать из-за проблемы с патентом. Судебное разбирательство затянулось на год.


Уже в 2007-м вышло обновление. Особенно не заморачиваясь, Sony назвали его DualShock 3. Тактильную обратную связь вернули, из-за этого контроллер потяжелел почти в полтора раза.

В DualShock 3 был установлен литий-ионный аккумулятор на 570 мАч. Он заряжался прямо от портов USB консоли. У конкурента Xbox 360 в качестве источника питания были обычные АА-батарейки, которые приходилось периодически менять.


PlayStation 4

Отказавшись от радикальных экспериментов, Sony сосредоточилась на улучшении эргономики и игрового опыта. Дизайн нового DualShock 4 поменялся, но не радикально.

Кнопки Select и Start заменили на Share (поделиться в соцсетях) и Options. Добавили новую сенсорную панель и встроенный динамик. В верхней части контроллера появился световой индикатор. Эти уникальные опции также не раскрылись полностью. Например, сенсорная панель обычно использовалась разработчиками в качестве клавиши для входа в меню — ее особенности никак не задействовались.

Помимо официального черного, добавилось много других цветов. Сейчас доступны для покупки 15 различных видов дизайна.

Емкость встроенного аккумулятора увеличилась почти вдвое — до 1000 мАч. Однако многие пользователи продолжали жаловаться на автономность. DualShock 4 быстро разряжается из-за того, что световой индикатор нельзя выключить. Он работает постоянно, отъедая значительную часть энергии.


PlayStation 5

Новый контроллер изменился внешне и получил двухцветный дизайн. Также его оснастили встроенным микрофоном. Больше не нужно подключать внешнюю гарнитуру при игре по сети — можно общаться прямо через геймпад.

Но главное изменение, опять-таки, находится внутри. В DualSense полностью переделали функцию обратной связи. C помощью новых вибромоторов игрок может буквально ощущать каждую кочку на дороге. Или чувствовать натяжение тетивы при стрельбе из лука.


В обычном режиме триггер работает нормально, контактируя с кнопкой на синем ленточном кабеле. Но разработчик игры может запрограммировать, например, насколько сложно будет нажать на спусковой крючок. Тогда моторчик в нижней части вращает белую червячную шестерню. Она поднимает черный рычаг и оказывает сопротивление триггеру. Таким образом, добавляется еще один уровень обратной связи. Здесь можно почитать подробнее, как это работает.


3.JPG" />

Так получилось, что увидел за недорого на местной барахолке объявление о продаже консоли playstation2 (slim), как потом выяснилось распоследней ревизии. В комплекте 2 геймпада, как выяснилось один фирменный дохлый, второй после ремонта кое-как заработал.
Но с одним геймпадом не удобно, провод короткий, вибрация на одном моторе…
Решено было заказать новые, сразу два. До кучи беспроводные.
Фотографий ниже на 4 с лишним мегабайт, много или мало решать вам.

Итак, получил геймады в сером пакетике, каждый комплект геймпада с ресивером в своем пакетике.
Вставив батарейки и подключив к консоли я проверил их работу.
В общем работа удовлетворительная, эту сумму я думаю они отработают.
Однако есть одно НО, а именно отсутствие какой-либо привязки ресивера к геймпаду.
Иначе говоря, если включены оба ресивера в консоль, при включении геймпада не известно к какому ресиверу он подключится.
После последовательного подключения геймпадов к ресиверам они друг-другу не мешают.

Моё мнение — брать можно, но учитывать проблему с подключением второго геймпада.
UPD аналоговые кнопки отсутствуют, сила нажатия не учитывается и в некоторые игры будет не удобно играть.

Что еще могу сказать, про этот геймпад.
Индикаторов на геймпаде и ресивере по 2.
На геймпаде они расположены не удачно, по моему мнению (подробности на фото).
Индикатор power как ни странно отображает то, что геймпад включен, а mode указывает что включен аналог (вроде так и в оригинале).
На ресивере же индикатор power совмещен с RX, который мигает до подключения геймпада и горит после соединения.

Фоточки с комментариями:


Вот так неудобно расположены индикаторы, что помешало их поставить в зону видимости игрока мне не ясно.


Обычная китайщина, кажется на гетинаксе.

Посмотрев на световоды, становится не понятно, это закос под PS3 dualshok с индикаторами. Или простая глупость.

Геймпады на «каплях», но это как мне кажется не страшно. Китайские шлейфы страшнее.
Что интересно, аналоги очень похожи на те, что я как то покупал вместо неисправных на 360 геймпад. Унификация по китайски?

И снова капли, а так же посадочное место под какие-то детали напротив окошка в ресивере.

Что написано на кварце я так и не смог прочесть.

Кроме того в данной консоли был установлен поддельный чип марс с прошивкой токсик. Почему поддельный? уж больно глючно работал. Заменил на modbo5.0 v1.93 (к сожалению лот закончился) и нормально стали запускаться диски от PS1. В прочем лазер так же был уставший и поэтому был куплен новый, но это уже другая история.

Знаменитый контроллер-банан от PlayStation 3 тоже не забыт.

Пять поколений, девять геймпадов: как менялись контроллеры PlayStation

В конце этого года Sony выпустит в продажу новое поколение PlayStation, снабженное новой версией геймпада. Хотя сменилось всего пять поколений PlayStation, геймпады Sony меняла гораздо чаще; правда, они не всегда сильно отличались друг от друга.

Вместе с редакцией IGN мы вспомнили, как менялся внешний вид и функциональные возможности контроллеров PlayStation. Большую часть времени эти геймпады выглядели практически одинаково.

Самое первое поколение PlayStation поставлялось с устройством, называвшимся просто PlayStation Controller. При создании геймпада в Sony ориентировались на контроллер Super Nintendo Entertainment System — дизайнер Тейю Гото был фанатом SNES.

Тем не менее, контроллер PlayStation Controller не был простой копией геймпада SNES. Появилось два набора бамперов, а чтобы игрокам было удобнее менять расположение пальцев на кнопках, дизайнеры снабдили контроллер длинными рукоятями.

В рамках этого же поколения Sony выпустила вторую версию геймпада, Sony Dual Analog Controller. От стандартного контроллера он отличался наличием двух стиков, кроме того, геймпад впервые получил поддержку виброотдачи — но только в версии, продававшейся на японском рынке. Игроки из Европы и Америки были очень недовольны.


Затем Sony выпустила в продажу модифицированную версию Dual Analog Controller, переименованную просто в DualShock. Внешне контроллер выглядел почти так же, как предшественник.

Своим названием контроллер обязан виброотдаче, теперь сразу же появившейся в версиях для всех стран. Моторы, обеспечивавшие вибрацию устройства, встроили в обе рукояти — именно отсюда взялась приставка Dual.


Вместе с запуском второго поколения консоли Sony обновила и геймпад: PlayStation 2 комплектовалась контроллером DualShock 2. По дизайну и характеристикам контроллер практически не отличался от предыдущего поколения.

Новый геймпад немного облегчили, стики стали туже, но в остальном DualShock 2 очень близок к первому поколению. По умолчанию контроллер был черным, но затем Sony выпустила на рынок версии в белом, сером, синем и других цветах.


У третьего поколения PlayStation было сразу три геймпада. Первоначально Sony планировала снабдить консоль футуристическим контроллером, напоминавшим либо банан, либо бумеранг. Игроки отреагировали на необычный дизайн геймпада без восторга и компания отказалась от его использования.

Однако вместо DualShock 3 консоль получила устройство под названием Sixaxis. Это был первый беспроводной геймпад Sony, работавший на базе технологии Bluetooth. Визуально геймпад Sixaxis был очень похож на DualShock 2.

Второй ряд бамперов у контроллера превратился в почти полноценные курки, вместо кнопки «Analog» в центре лицевой панели появилась клавиша с логотипом PlayStation.

Контроллер умел отслеживать свое положение в пространстве по шести осям — отсюда и название — и мог передавать эти данные на консоль, однако был лишен функции виброотдачи. Он нее временно отказались из-за патентного спора.


Когда все юридические ограничения были сняты — Sony пришлось выплатить компенсацию компании Immersion, — производство Sixaxis было остановлено и на рынок выпустили полноценный DualShock 3. От предшественника он отличался только поддержкой виброотдачи.

Как и DualShock 2, третье поколение геймпада продавалось в нескольких цветах. Кроме того, Sony выпустила ряд уникальных моделей контроллеров в стиле игр — например, спецверсию получил God of War Ascension.

Интересно, что упоминание Sixaxis на контроллерах DualShock 3 все-таки осталось. Теперь оно выступало в роли простого названия технологии, а не самого устройства.

С выпуском четвертого поколения DualShock у Sony не возникло никаких проблем: устройство поступило в продажу вместе с PlayStation 4. На всем протяжении поколения Sony регулярно выпускала модели в новых цветах, но не меняла дизайн геймпада.

Дизайн DualShock 4 стал более округлым, контроллер заметно отличается от предыдущих поколений. Помимо функции Sixaxis, теперь не рекламировавшейся отдельно, геймпад получил встроенный динамик и сенсорную панель, также выступавшую в роли дополнительной кнопки.

Кнопки Start и Select превратились в Options и Share. Также геймпад впервые снабдили лайтбаром, расположенным между курками. Разработчики получили возможность менять цвета лайтбара и контролировать интенсивность его свечения.


Вместе со стартом продаж PlayStation 4 Slim и PlayStation 4 Pro была выпущена вторая ревизия контроллера. Внешне геймпад отличался от стандартной версии дополнительным тонким лайтбаром, вмонтированным прямо над сенсорной панелью.


Вместе с запуском PlayStation 5 семейство геймпадов DualShock уйдет на покой: его заменит DualSense. У устройства снова изменился дизайн — теперь, считают некоторые игроки, оно напоминает геймпады Xbox последних поколений.

Постфикс Sense появился, видимо, благодаря улучшенной обратной связи. Контроллер получил продвинутую версию виброотдачи и оснащен курками с программируемым сопротивлением — разработчики могут менять его динамически.

Тачпад остался на своем месте, но а вместо лайтбара теперь используются две световых полосы по бокам от сенсорной панели. Кроме того, контроллер оснастили системой микрофонов; впрочем, осталась возможность подключать свою гарнитуру.

Читайте также: