Как выглядит компьютерный класс

Обновлено: 03.07.2024

Современные требования к компьютерному классу в образовательной организации Подготовил: Педагог д.о. МБУДО «ЦДОД «Исток» Фролов В.С. Гусь-Хрустальный 2018г.

САНПИН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2010 г. N 189 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.2821-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ« 5.9. Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Ориентация кабинетов информатики - на север, северо-восток. Допускается отсутствие инсоляции в учебных кабинетах информатики В учебных кабинетах уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 июня 2003 г. N 118 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМАТИВОВ САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Требования к ПЭВМ 2.1. ПЭВМ должны соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил и каждый их тип подлежит санитарно-эпидемиологической экспертизе с оценкой в испытательных лабораториях, аккредитованных в установленном порядке. 2.2. Перечень продукции и контролируемых гигиенических параметров вредных и опасных факторов представлен в приложении 1 (таблица 1). 2.3. Допустимые уровни звукового давления и уровней звука, создаваемого ПЭВМ, не должны превышать значений, представленных в приложении 1 (таблица 2). 2.4. Временные допустимые уровни электромагнитных полей (ЭМП), создаваемых ПЭВМ, не должны превышать значений, представленных в приложении 1 (таблица 3). 2.5. Допустимые визуальные параметры устройств отображения информации представлены в приложении 1 (таблица 4). 2.6. Концентрации вредных веществ, выделяемых ПЭВМ в воздух помещений, не должны превышать предельно допустимых концентраций (ПДК), установленных для атмосферного воздуха. 2.7. Мощность экспозиционной дозы мягкого рентгеновского излучения в любой точке на расстоянии 0,05 м от экрана и корпуса ВДТ (на электронно-лучевой трубке) при любых положениях регулировочных устройств не должна превышать 1 мкЗв/час (100 мкР/час). 2.8. Конструкция ПЭВМ должна обеспечивать возможность поворота корпуса в горизонтальной и вертикальной плоскости с фиксацией в заданном положении для обеспечения фронтального наблюдения экрана ВДТ. Дизайн ПЭВМ должен предусматривать окраску корпуса в спокойные мягкие тона с диффузным рассеиванием света. Корпус ПЭВМ, клавиатура и другие блоки и устройства ПЭВМ должны иметь матовую поверхность с коэффициентом отражения 0,4 - 0,6 и не иметь блестящих деталей, способных создавать блики. 2.9. Конструкция ВДТ должна предусматривать регулирование яркости и контрастности. 2.10. Документация на проектирование, изготовление и эксплуатацию ПЭВМ не должна противоречить требованиям настоящих санитарных правил.

Требования к помещениям для работы с ПЭВМ 3.1. Эксплуатация ПЭВМ в помещениях без естественного освещения допускается только при наличии расчетов, обосновывающих соответствие нормам естественного освещения и безопасность их деятельности для здоровья работающих. (п. 3.1 в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.04.2007 N 22) 3.2. Естественное и искусственное освещение должно соответствовать требованиям действующей нормативной документации. Окна в помещениях, где эксплуатируется вычислительная техника, преимущественно должны быть ориентированы на север и северо-восток. Оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др. 3.3. Не допускается размещение мест пользователей ПЭВМ во всех образовательных и культурно-развлекательных учреждениях для детей и подростков в цокольных и подвальных помещениях. 3.4. Площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 м2, в помещениях культурно-развлекательных учреждений и с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) - 4,5 м2. При использовании ПВЭМ с ВДТ на базе ЭЛТ (без вспомогательных устройств - принтер, сканер и др.), отвечающих требованиям международных стандартов безопасности компьютеров, с продолжительностью работы менее 4-х часов в день допускается минимальная площадь 4,5 м2 на одно рабочее место пользователя (взрослого и учащегося высшего профессионального образования). 3.5. Для внутренней отделки интерьера помещений, где расположены ПЭВМ, должны использоваться диффузно отражающие материалы с коэффициентом отражения для потолка - 0,7 - 0,8; для стен - 0,5 - 0,6; для пола - 0,3 - 0,5. 3.6. Полимерные материалы используются для внутренней отделки интерьера помещений с ПЭВМ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. 3.7. Помещения, где размещаются рабочие места с ПЭВМ, должны быть оборудованы защитным заземлением (занулением) в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации. 3.8. Не следует размещать рабочие места с ПЭВМ вблизи силовых кабелей и вводов, высоковольтных трансформаторов, технологического оборудования, создающего помехи в работе ПЭВМ.

В САНПИН описаны следующие требования: Требования к микроклимату, содержанию аэроионов и вредных химических веществ в воздухе на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ Требования к уровням шума и вибрации на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ Требования к освещению на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ Требования к уровням электромагнитных полей на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ Требования к визуальным параметрам ВДТ, контролируемым на рабочих местах

Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПЭВМ 9.1. При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м. 9.2. Рабочие места с ПЭВМ в помещениях с источниками вредных производственных факторов должны размещаться в изолированных кабинах с организованным воздухообменом. 9.3. Рабочие места с ПЭВМ при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5 - 2,0 м. 9.4. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. 9.5. Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей, характера выполняемой работы. При этом допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики. Поверхность рабочего стола должна иметь коэффициент отражения 0,5 - 0,7. 9.6. Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию. 9.7. Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в общеобразовательных учреждениях 11.1. Помещения для занятий оборудуются одноместными столами, предназначенными для работы с ПЭВМ. 11.2. Конструкция одноместного стола для работы с ПЭВМ должна предусматривать: - две раздельные поверхности: одна горизонтальная для размещения ПЭВМ с плавной регулировкой по высоте в пределах 520 - 760 мм и вторая - для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и углу наклона от 0 до 15 градусов с надежной фиксацией в оптимальном рабочем положении (12 - 15 градусов); - ширину поверхностей для ВДТ и клавиатуры не менее 750 мм (ширина обеих поверхностей должна быть одинаковой) и глубину не менее 550 мм; - опору поверхностей для ПЭВМ или ВДТ и для клавиатуры на стояк, в котором должны находиться провода электропитания и кабель локальной сети. Основание стояка следует совмещать с подставкой для ног; - отсутствие ящиков; - увеличение ширины поверхностей до 1200 мм при оснащении рабочего места принтером. 11.3. Высота края стола, обращенного к работающему с ПЭВМ, и высота пространства для ног должны соответствовать росту обучающихся в обуви (приложение 4). 11.4. При наличии высокого стола и стула, не соответствующих росту обучающихся, следует использовать регулируемую по высоте подставку для ног. 11.5. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана и оптимальное ее отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать +/- 5 градусов, допустимое +/- 10 градусов. 11.6. Рабочее место с ПЭВМ оборудуют стулом, основные размеры которого должны соответствовать росту обучающихся в обуви (приложение 5).

Организация занятий с ПЭВМ детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста 4.1. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать: - для обучающихся в I - IV классах - 15 мин.; - для обучающихся в V - VII классах - 20 мин.; - для обучающихся в VIII - IX классах - 25 мин.; - для обучающихся в X - XI классах на первом часу учебных занятий - 30 мин., на втором - 20 мин. 4.2. Оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ в течение учебного дня для обучающихся I - IV классов составляет 1 урок, для обучающихся в V - VIII классах - 2 урока, для обучающихся в IX - XI классах - 3 урока. 4.3. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий (приложение 12). 4.4. Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета). 4.5. Для обучающихся в старших классах при организации производственного обучения продолжительность работы с ПЭВМ не должна превышать 50% времени занятия. 4.6. Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной практики, без учебных занятий, не должна превышать 50% продолжительности рабочего времени при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий. 4.7. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью: - для обучающихся в II - V классах - не более 60 мин.; - для обучающихся в VI классах и старше - не более 90 мин. Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин. для учащихся II - V классов и 15 мин. для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия. 4.8. Условия и режим дня в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ в течение 2 - 4 недель, должны соответствовать санитарным нормам и правилам к устройству, содержанию и организации режима детских оздоровительных загородных учреждений или оздоровительных учреждений с дневным пребыванием в период каникул в городских условиях. 4.9. Занятия с ПЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ, организуемые в период школьных каникул, рекомендуется проводить не более 6 дней в неделю.

Организация занятий с ПЭВМ детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста 4.10. Общую продолжительность занятий с ПЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ, организуемые в период школьных каникул, рекомендуется ограничить: - для детей 7 - 10 лет одним занятием в первую половину дня продолжительностью не более 45 мин.; - для детей 11 - 13 лет двумя занятиями по 45 мин.: одно - в первой половине дня и другое - во второй половине дня; - для детей 14 - 16 лет тремя занятиями по 45 мин. каждое: два в первой половине дня и одно во второй половине дня. 4.11. В оздоровительно-образовательных лагерях в период школьных каникул компьютерные игры с навязанным ритмом рекомендуется проводить не более одного раза в день продолжительностью: - до 10 мин. для детей младшего школьного возраста; - до 15 мин. для детей среднего и старшего школьного возраста. Запрещается проводить компьютерные игры перед сном. 4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин., для детей 6 лет - 15 мин. 4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. 4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий. 4.15. Занятиям с ПЭВМ должны предшествовать спокойные игры. 4.16. Не допускается одновременное использование одного ВДТ для двух и более детей независимо от их возраста. 4.17. Занятия с ПЭВМ независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя или педагога.

Обобщение Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение. Поверхность пола должна быть удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическим покрытием. Очень важно гигиенически грамотно разместить рабочие места в компьютерном классе. Компьютер лучше расположить так, чтобы свет на экран падал слева. Несмотря на то, что экран светится, занятия должны проходить не в темном, а в хорошо освещенном помещении. Для уменьшения зрительного напряжения важно следить за тем, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. При работе с текстовой информацией предпочтение следует отдавать позитивному контрасту: темные знаки на светлом фоне. Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см. Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок, так как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются. Оптимальные параметры микроклимата в дисплейных классах следующие: температура -19-21° С, относительная влажность - 55-62%. Перед началом и после каждого академического часа учебных занятий компьютерные классы должны быть проветрены, что обеспечит улучшение качественного состава воздуха. Влажную уборку в компьютерных классах следует проводить ежедневно.

Наличие столов по центру кабинета позволяет более рационально организовать работу кабинета и учащихся на занятиях. Особенностью учебной деятельности детей является то, что когда они находятся за включенным компьютером, то очень невнимательно воспринимают объяснения учителя и часто отвлекаются. Поэтому, в случае изучения теоретического материала под руководством учителя, учащиеся садятся за столы без компьютеров по центру кабинета, а после объяснения и выдачи задания они пересаживаются за свое рабочее место. При таком расположении компьютеров свет от окон падает на рабочие столы слева, как и рекомендуется СанПиН.

Недостатком двухрядного расположения является то, что в этом случае трудно обеспечить необходимое расстояние между столами в 2 метра (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора). Однако при использовании плоских мониторов это расстояние выдержать легче.

В случае, когда компьютеры располагаются вдоль двух стен кабинета, требуемая площадь под компьютерный класс должна составлять 84 кв. метра, на которой размещается 12 рабочих мест ученика, одно рабочее место учителя, 9 двухместных ученических столов по центру, два шкафа, электрощит и умывальник. Расстояние между боковыми поверхностями компьютеров составляет требуемые 1,2 метра. Если комната для класса имеет квадратную форму, то рекомендуется располагать рабочие места учеников по периметру вдоль трех стен. Достоинством такой схемы размещения является более рациональное использование площади помещения и наименьшее влияние вредных факторов, обусловленных работой электроннолучевых мониторов соседних компьютеров. Недостатком схемы является то, что учащиеся, сидящие за мониторами у оконной стены, обращены лицом к окнам, а на поверхности экранов мониторов у противоположной стены образуются блики от окон. Поэтому, при расположении компьютеров по периметру стен кабинета работа должна осуществляться при постоянно зашторенных окнах и искусственном освещении. Кроме того, учителю не видно изображение на экранах мониторов компьютеров, находящихся у боковых стен и ему приходится или контролировать работу учеников по локальной сети, или все время курсировать по классу.

Стол учителя должен располагаться на подиуме. Рядом можно разместить подставку для мультимедийного проектора. Ориентация окон кабинета должна быть преимущественно на север или северо‐восток. Не допускается такое расположение рабочих мест, когда основной световой поток от окон был направлен спереди или сзади учащихся.

В кабинете информатики обязательным должно быть заземление, подсоединенное к общему заземляющему контуру всего здания. Электрические силовые кабели, линии связи локальной сети должны быть смонтированы в металлических рукавах или пластмассовых трубках. Столы с компьютерами должны оборудоваться в соответствии с требованиями безопасности и неподвижно крепиться к полу. Все компьютеры должны быть заземлены через розетку электропитания. Электропитание компьютеров должно осуществляться от специального электрощита или комплекта электрооборудования для КУВТ, оборудованного устройством защитного отключения. Устройство защитного отключения должно обеспечивать отключение питающего напряжения при возникновении токов утечки на землю свыше 10 мА, а также при перегрузках и коротких замыканиях. Щит электропитания должен также иметь аварийное ручное отключение. Во время проведения занятий учитель лично производит подключение электропитания и его отключение.

Демонстрационный цветной телевизор или монитор должны иметь экран с диагональю не менее 61 см. Телевизор и электронный проектор монтируются на кронштейнах на высоте 2 метра от пола. При этом расстояние между телевизором и первым двухместным ученическим столом
(для теоретических занятий) должно быть не менее 3 метров. Для демонстрации изображений с помощью кодоскопа и электронного проектора может использоваться белая классная доска, однако желательно для этих целей иметь отдельный экран.

Монтаж кабинета, силовых щитов, электрических розеток, проводку силовых кабелей, заземления, пожарноохранной сигнализации в соответствии с правилами и нормами должны осуществлять специализированные организации, имеющие лицензии на данные виды работ.

Ввод кабинета информатики в эксплуатацию производится после разрешения центров санэпиднадзора.

В качестве средств пожаротушения разрешается применять порошковые и углекислотные огнетушители, которые позволяют ликвидировать возгорание аппаратных средств, находящихся под электрическим напряжением. С точки зрения минимизации повреждений оборудования предпочтение следует отдавать использованию углекислотных огнетушителей. В кабинете должно быть не менее двух огнетушителей.

Кабинет должен быть организован как психологически, гигиенически и эргономически комфортная среда, способствующая оптимальной организации учебного процесса, умственному развитию и воспитанию учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по информатике при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

Для руководства работой кабинета приказом директора школы назначается заведующий кабинетом из числа учителей информатики. Заведующий является организатором работы кабинета и его оборудования, работы учителей и учащихся. Он обеспечивает использование кабинета в соответствии с учебным планом школы, разрабатывает перспективный план оснащения кабинета, принимает меры по его дооборудованию и пополнению учебно‐наглядными пособиями и техническими средствами обучения. Он также несет ответственность за сохранность оборудования и средств вычислительной техники, за ведение инвентаризационного журнала, за содержание оборудования в постоянной готовности к применению, своевременную и тщательную профилактику вычислительной техники, регистрацию отказов и организацию ремонта, за поддержание в кабинете санитарно‐гигиенических требований и требований техники безопасности. Заведующий кабинетом принимает участие в планировании загрузки кабинета учебными, кружковыми, факультативными и другими занятиями с учащимися. Все виды занятий в КВТ проводятся при обязательном присутствии преподавателя.

Еще каких-то несколько десятилетий назад никто и подумать не мог, насколько далеко шагнет прогресс и как интенсивно будут развиваться IT-технологии. Современный компьютерный класс мало чем напоминает своих предшественников с морально устаревшими IBM PC и тем более БК.

Сегодня это высокотехнологичное помещение, позволяющее использовать самые инновационные образовательные программы, с применением весьма впечатляющей базы. В свою очередь, более жесткими становятся и требования к оборудованию школьного кабинета информатики.

Освещение

В помещениях, где размещена компьютерная техника, согласно СанПиН 2.2.2.542-96, обязательно наличие как искусственного, так и естественного освещения. При этом окна должны быть ориентированы на северо-восточную и северную стороны. Рекомендуемая освещенность поверхности столов учеников (в случае искусственного освещения) – 300-500 лк.

Для внутренней отделки следует использовать материалы диффузно-отражающего типа. Рабочие столы размещаются таким образом, чтобы свет на видеодисплейные терминалы падал преимущественно слева.

Информационный стенд для кабинета информатики

Требования к оснащению

Сегодня оформление и оборудование кабинета информатики в школе предполагает наличие в нем не только ПК, но и ноутбуков, копировальной машины, видеомагнитофона, принтера, видеокамеры, мультимедийного проектора, интерактивной доски и еще массы дополнительных устройств, необходимых для максимально полного усвоения знаний и выработки навыков обращения с современной техникой.

Оборудование и оснащение должны также соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и всем требованиям безопасности:

  • Очень важно, чтобы уровень мягкого рентгеновского излучения, исходящий от машин, не превышал допустимого значения.
  • Должен иметься умывальник с горячей и холодной водой.
  • Необходимо предусмотреть возможность вентиляции или кондиционирования.
  • Электроснабжение выполняется по нормам ГОСТ 28139-89 и ПУЭ.
  • Помещение оснащается специализированной мебелью, отвечающей положениям ГОСТ 22046-89, которая должна иметь сертификат соответствия и гигиены.
  • Количество компьютеров определяется из расчета одна машина на одного человека.

Мебель, стенды

Рабочее место конструируется таким образом, чтобы на одного учащегося приходилось не менее 6 кв.м. Столы и стулья должны в обязательном порядке отвечать требованиям современной эргономики и располагаться так, чтобы обеспечить свободный проход ко всему необходимому. Предпочтительный способ расстановки рабочих столов – по периметру.

Выбор того или иного типа стульев (кресел) зависит от продолжительности и характерных особенностей учебного процесса, а также от роста учеников. Желательно выбирать мебель с регулируемыми подъемно-поворотными механизмами. Важно, чтобы все элементы конструкции были надежно зафиксированы.

В классе обязательно должны быть размещены стенды с информацией о технике безопасности и правилах поведения. Стенды, которые можно приобрести в ООО «Ректор», – непременный элемент оформления кабинета информатики. Они располагаются так, чтобы школьники могли без затруднений получить доступ ко всем источникам информации, пособиям и схемам. Очень удобно использовать съемные стенды.

Кстати, кабинет информатики является информационным обучающим центром не только для детей, но и для учителей школы. Они также постигают премудрости «высоких» технологий, без применения которых сегодня не обходится изучение практически любого предмета: оказывается помощь школьным сотрудникам, нуждающимся в освоении информационных технологий, проводятся консультации педагогов.

Элементы пожарной безопасности

Помещение, где установлены компьютеры, в обязательном порядке снабжается защитным заземлением. Нельзя размещать машины на близком расстоянии от технического оборудования, высоковольтных трансформаторов, рядом с местами прокладки силовых кабелей.

В случае если во время учебного процесса почувствуется запах гари, лаборант (или учитель) должны принять меры по ликвидации пожароопасной ситуации. Обязательно устанавливаются огнетушители типа ОУ-2 или ОУБ-3.

Кабинет информатики

Важные правила

Класс информатики, наряду с кабинетами химии и физики, традиционно является объектом повышенного риска. Прежде чем переходить к выполнению своих непосредственных обязанностей, преподаватель обязан удостовериться в том, что ничто не может помешать ведению образовательного процесса и, конечно же, позаботиться об обеспечении безопасности жизни и здоровья детей.

Все нормативные документы касательно деятельности ответственного сотрудника можно найти в книге «Кабинет информатики» (И. В. Роберт, Ю. А. Романенко, Л. Л. Босовой и др.). Данное пособие поможет разработать правила техники безопасности и поведения учащихся для любой школы. Взяв его за основу, нужно будет лишь добавить моменты, связанные со спецификой учебного процесса конкретного учебного заведения.

2007-2021 © ООО "Центр Ректор"
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.

Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00

111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00

2007-2021 © ООО "Ректор"

ОГРН: 1197746122111

ИНН: 7720453705

КПП: 772001001

Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава

Современное компьютерное оснащение школы

Сегодня классы ИКТ выглядят совершенно иначе. Какое оборудование используется? Что необходимо для создания у учеников информационной картины современного мира? Какое компьютерное оснащение позволит полностью познакомить детей с современными стандартами вычислительной техники, стимулируя у них интерес к занятиям и развитию теоретического мышления? В данной статье мы попробуем ответить на эти вопросы на примере наших типовых решений по комплексному оснащению школ компьютерным оборудованием.

Как выглядит современный кабинет информатики

Для полноценной комплектации, оборудование компьютерного класса в школе должно включать:

  • Интерактивные сенсорные панели и проекционные экраны. С помощью панелей преподаватель информатики легко сможет демонстрировать работу с программами и приложениями через свой ПК, транслируя изображения на экран для аудитории. Интерактивное оборудование также повышает интерес и способствует повышению вовлеченности детей в образовательные процессы. Рекомендуется для кабинетов ИКТ выбирать панели с диагональю от 65 дюймов и разрешением 4К, которые позволят детализировано отображать интерфейсы и панели инструментов различных программ.

Компьютерное оборудование для школ

  • Интерактивные пособия. Наборы электронных учебных материалов, а также стенды и комплекты таблиц по темам «Информатика и ИКТ» позволят дополнить учебный процесс и наглядно рассказать про основы компьютерных технологий. Пособия представляют собой электронные плакаты, которые можно демонстрировать на интерактивных панелях или показывать с помощью проекционного оборудования. Также обязательным является наличие в школьном кабинете информационного стенда «Правила безопасной работы с компьютером».
  • Рабочие компьютеры. Сбалансированным вариантом для компьютерного оснащения школы являются комплекты моноблоков с процессорами на базе Intel Core i3 и выше. Для полноценной практической работы требуется выбирать компьютеры с 4 ГБ оперативной памяти, а также жестким диском на 512 ГБ или 1 ТБ. Для педагога рекомендуется выбирать отдельный ноутбук с предустановленным ПО и увеличенными техническими характеристиками для взаимодействия с интерактивными панелями. В качестве мониторов оптимальным выбором будут бюджетные ЖК-модели с диагональю от 21,5 дюйма. . Образовательные конструкторы по типу Arduino, VEX Robotics или MakeBlock являются наглядным инструментом для изучения основ программирования и проведения практических занятий. Такие наборы уже стали неотъемлемым элементом оборудования кабинета информатики в школе. Ученики смогут не только изучать теоретические основы языков программирования, построения алгоритмов и работы отдельных исполнительных устройств (датчики, микропроцессоры и пр.), но и закреплять эти знания на практике, конструируя собственных роботов.

Оборудование для робототехники в кабинете информатики

Как мы видим, современное оснащение кабинета информатики значительно отличается от требований прошлых лет. И нет никаких сомнений в том, что с развитием технологий эти требования продолжат меняться, чтобы дети тоже развивались в ногу со временем.

Читайте также: