Как выглядит nintendo switch pro

Обновлено: 05.07.2024

Уже некоторое время ходят слухи, что Nintendo Switch Pro находится в разработке. Однако, Switch Pro, безусловно, не выйдет в этом году, поскольку Nintendo официально подтвердила, что новый Switch не появится в 2020 году. Но это не значит, что мы не увидим новый Nintendo Switch в будущем.

Мы видели два новых устройства Switch, выпущенных в 2019 году - Switch с увеличенной батареей и еще более портативный Nintendo Switch Lite, но это не означает, что у Nintendo не появится еще один, более мощный, Switch. Новая консоль сможет похвастаться мощной начинкой по сравнению с оригинальным Nintendo Switch, потенциально предлагая лучшую графику и вычислительную мощность, а также другие улучшенные функции. Но не исключено, что это обновление будет не таким глобальным, как хотелось бы поклонникам. Когда мы сможем увидеть новый Switch?

Дата выхода Nintendo Switch Pro

В нескольких источниках утверждалось, что новый Switch выйдет в этом году, однако Nintendo официально опровергла эти слухи. Генеральный директор Nintendo Шунтаро Фурукава заявил, что «в течение 2020 года не планируется выпуск новой модели Nintendo Switch».

Это означает, что мы почти не знаем, когда появится Switch Pro, но надеемся на дату выхода в следующем, 2021 году. Дата выхода Nintendo Switch Pro в России пока также неизвестна.

Цены Nintendo Switch Pro

Очевидно, что перепроектирование стоит денег, а перепроектирование с улучшенным оборудованием вдвойне. Мы полностью ожидаем, что Switch Pro с его обновленным железом будет стоить значительно дороже, чем нынешняя цена Switch – около 20 тыс. рублей. Даже Switch Lite не такой дешевый. Портативная версия стоит около 15 тыс. рублей, что не так уж и далеко от цены исходника - и это с меньшими возможностями, чем оригинал.

Инсайдер Dr. Toto предложил цену в 399 долларов (28 тыс. рублей), что кажется адекватной оценкой. В конце концов, PS4 Pro на $100 дороже, чем PS4. Повышение цены учитывает улучшенные характеристики, и при этом не чрезмерное. Тем не менее, это компания Nintendo, и мы не удивимся, увидев, что Switch Pro окажется чуть дороже.

Несмотря на то, что недавние спекуляции Bloomberg были опровергнуты и Zynga, и Nintendo (то бишь всеми компаниями в них упомянутыми), журналисты продолжают муссировать любимую тему и рассказывать про «Nintendo Switch с поддержкой 4K». А недавно они откопали пару патентов, подливших масла в огонь неоправданных ожиданий.

Поэтому сейчас я кратко и поверхностно расскажу о том, почему эти спекуляции с большой долей вероятности очень далеки от реальности. И для этого нам сначала придётся шапочно познакомиться с одним человеком.

Знакомьтесь, это Майкл a.k.a. SсiresM.

Он знает про Nintedno Switch, про системный софт данной консоли и про Tegra X1 больше, чем все журналисты, рассказывавшие о т. н. «Pro-версии», вместе взятые.
Он написал собственную реализацию Horizon OS — операционной системы Nintendo Switch — c дополнительными функциями и реинтеграцией новых компонентов. И он постоянно занимается реверсинжинирингом новых версий системного софта консоли.

Благодаря SсiresM было заранее известно не только о существовании каждой новой ревизии, но и о том, что во всех этих ревизиях используется Tegra X1. Всё из-за следов, которые оставляли в обновлениях прошивки инженеры Nintendo, реализовывавшие поддержку нового железа и проводившие в процессе тесты.

Следы в коде новых версий прошивки, относящиеся к поддержке новых ревизий, в случае с Hoag (Nintedno Switch Lite) и Aula (Nintendo Switch OLED) начали находить за полтора года до выпуска соответствующих ревизий.

For what it's worth, there is literally zero evidence in firmware/code that Nintendo is working on any other/new hardware at the moment. Zero indication of unknown devkits and no firmware support.

For Lite ("hoag") and OLED ("Aula") we had about 1.5 years of advance signs in fw.

В коде прошивки буквально ноль свидетельств того, что Nintendo работает над каким бы то ни было другим (кроме NIntendo Switch OLED) новым железом на текущий момент. Ноль свидетельств неизвестных девкитов и поддержки их прошивкой.
В случае Light ("hoag") и OLED ("Aula") у нас были следы в прошивке за 1.5 года до их выхода.

Однако абсолютно никаких следов, которые могли бы говорить о т. н. «Pro-версии» или неких мифических «4K-девкитах», ни в одной версии прошивки найдено не было. И это лишь половина проблемы.

Вторая половина проблемы заключается в том, что Nintendo в принципе не может использовать GPU с отличной от Maxwell архитектурой в новой ревизии консоли, потому что в случае использования такой архитектуры для реализации обратной совместимости придётся пересобирать каждую игру. Ведь каждая игра включает в себя полный набор драйверов для Maxvell GPU и нативную перекомпилированную сборку шейдеров.

Подобный подход к реализации графической части Nintendo практикует в своих консолях начиная с седьмого поколения. Именно этот подход виноват в том, что практически невозможно реализовать нормальную эмуляцию любых относительно современных консолей компании — проблема эмуляции упирается в принципиальную несовместимость архитектур, а не в производительность.

@Tenkay23 Completely unsubstantiated by actual evidence.

Nintendo can't use a non-maxwell GPU without re-compiling every game or giving up backwards compatibility, because every game embeds a full maxwell gpu driver/stack including pre-compiled native shader assembly.

Nintendo не может использовать не-Maxwell GPU без рекомпиляции каждой игры или отказа от обратной совместимости, потому что в каждую игру встроен полный стэк драйверов Maxwell Gpu, включая прекомпилированную нативную сборку шейдеров.

То есть все последующие модели Tegra не просто являются узкоспециализированными решениями для систем компьютерного зрения, не пригодными для использования в потребительской электронике уровня игровых консолей, но ещё и имеют GPU обратно несовместимый с Maxwell.

Да, Nvidia вполне может разработать для Nintendo кастомную архитектуру, поддерживающую обратную совместимость с Maxwell, но рассчитывать, что это будет сделано для всего лишь новой ревизии, а не для нового поколения, было бы наивно.

@Tenkay23 Sure, NVidia could make a future architecture have true backwards compatibility in hardware with Maxwell, but existing successor architectures do not have the backwards compatibility support.

There is, again, zero actual evidence substantiating this in any way.

В будущем Nvidia может сделать архитектуру, полностью совместимую с Maxwell на уровне железа, но существующие в данный момент решения поддержки обратной совместимости не имеют.
И ещё раз — нет никаких свидетельств того, что они этим занимаются сейчас.

Все имеющиеся в данный момент свидетельства говорят о том, что Nintendo не работает и не работала над т. н. «Pro-версией» своей консоли. Несмотря на все спекуляции и информацию от неких неназванных т. н. «инсайдеров».

Единственная найденная в коде прошивок релевантная информация о ревизиях, помимо той, которая уже подтвердилась официально, это следы некого устройства под кодовым именем Calcio — полностью стационарной консоли без слота для картриджей. Данные следы присутствуют в коде с 2017 года. И судя по всему, Calcio это или девкит, или какой-то эксперимент, который в продажу не поступит никогда.

(There're still signs in the firmware of "Calcio" (home-console only, no game-card slot/digital only) which they've been working on/off on since 2017/2018, but that seems experimental and I don't expect it to ever really release.)

(В прошивке всё ещё присутствуют следы "Calcio" (полностью стационарная консоль, без слота для картриджей/только цифра), над которой они работали/прекратили работать с 2017/2018, однако похоже, что это просто эксперимент, и я не ожидаю, что он когда-нибудь поступит в продажу.)

Для меня остаётся загадкой, почему до сих пор ни один из журналистов не собрал и не обобщил находящуюся в открытом доступе информацию о реальных свидетельствах работы инженеров Nintendo над новыми ревизиями.
С журналистами Bloomberg, общепризнано являющимися главными экспертами в области «Switch Pro» и не нуждающимися в достоверной информации, всё понятно.
Но остальные вместо бездумного перепечатывания могли бы потратить хотя бы несколько минут на изучение данной темы и на сбор релевантной информации.

Вы ещё скажите что кодзима сайлинт хилл не делает для сони

Half Life 3 эксклюзивно для Steam Deck 3.

А Portal 3 можно?

Кодзима вообще-то для PC делает Lewd hills: Director's Cut.

практически невозможно реализовать нормальную эмуляцию любых относительно современных консолей компании

Хз, как это я умудрился две зельды, и одиссею Марио на пеке навернуть. Магия.

Я не совсем понял про точность эмуляторов NDS, можно пояснить? Вроде же есть та же Citra, я на ней Fire Emblem играл.

Точность эмуляции подразумевает несколько факторов, одни из которых - поддержка всей библиотеки эмулируемого устройства, эмуляция работы самого устройства, (имхо, самый важный пункт) полностью корректное воспроизведение ПО так, как на оригинальном устройстве (с той же картинкой, разрешением, фреймрейтом, нюансами воспроизведения и т. д.) с опциональным внесением изменений (повышение фреймрейта, повышения разрешения, паки текстур и подобное).
Факторов много, и от их исполнения зависит та самая точность эмуляции.

О, брат, я тоже.
Качнул Citra, FE Awakening запустил на i5-7600K и 24Gb, посмотрел на слайд-шоу в катсценах.

Пришлось пойти на космические траты - взял 2DS с R4Gold за целых 5 или 6 тыщщ, не помню уже

Не, я в нее даже часов 40 наиграл, помню только подлагивания во время анимаций ударов. А вот fates кажется совсем неиграбельным был

Речь о том, что даже относительно на неплохом (мб я льщу себе, хз, не слежу вообще) железе, которое превосходит консольку из 2010 года просто в разы, программа\игра может оказаться кривой или полностью нерабочей из-за костылей или аппаратных особенностей искомого железа.

Короче, сырых мощностей тупо недостаточно. Или приходится заниматься какой-нить фигней заниматься, мб шейдерные кэши искать или терпеть пролаги в моменты анимации. И в итоге получается, что для того, чтоб красиво и плавно эмулировать китайский планшетик (японский стационар - вообще пофигу) за 200 баксов, нужно иметь сборку на 1500USD.
И порою кажется, что проще купить-пройти интересующее-перепродать.

Мне нравится эмуляция как концепт из-за сохранения игор, которые сами правообладатели заперли на какой-либо платформе. Но сами эмуляторы разрабатываются любителями, которые или не шмогли или ресурсов не хватило сделать все красиво.
И порою просто купить PS3\NDS\назови_консоль - самое простое решение.

Ваши аргументы понятны, но слово "невозможно" неправильное.
Эмулировать (теоретически) можно всё что угодно, вопрос в производительности компа, на котором эмулируется целевой девайс, и в сложности/ трудоёмкости реверс инжиниринга и написания софта эмулятора.
Лучше было бы что-то типа "чрезвычайно сложно", ну и добавить, что в настоящее время скорее всего нецелесообразно.

Имея на руках техническую документацию. И доступ к ресурсам. Более того, никто действительно не ограничивает использованием x86 и стандартных GPU. Вполне можно реализовать на FPGA полуаппаратный клон. Собственно, даже существует несколько таких проектов: например MiSTer FPGA.
Только у меня ведь речь идёт о коммерческих устройствах, документация на которые есть лишь у владельца интеллектуальных прав. Для всех остальных эти устройства суть чёрный ящик. Да, подвергнутый глубокому реверсинжинирингу, но всё ещё непрозрачный ящик.
У меня не просто так написано:
"практически невозможно"

Да, теоретически можно что-то реализовать. Но практически, в текущих условиях и с такими исходными данными ничего лучше, чем то что уже есть, не появится.

Вторая половина проблемы заключается в том, что Nintendo в принципе не может использовать GPU с отличной от Maxwell архитектурой в новой ревизии консоли, потому что в случае использования такой архитектуры, для реализации обратной совместимости придётся пересобирать каждую игру.

Я не буду комментировать наличие или отсутствие нового Свича, но хочу прокомментировать полную несостоятельность этого тезиса (в контексте выводов, которые из него делаются) на историческом примере. Даже на нескольких.

Т.е. даже если бы гипотетическая новая архитектура не была совместима со старой на фундаментальном уровне (что не является фактом), и эмуляция на новом железе не была возможна ни в каком виде (что тоже не является фактом), это был бы далеко не первый случай, когда это не является даже намёком на проблему. Нет нужды эмулировать поведение старой архитектуры, когда можно тупо её впаять, получив идеально корректное поведение старых игр на новом железе. ред.

Несостоятелен не этот тезис, а эти примеры.
Последние 20 лет обратная совместимость на консолях Нинтендо была всегда реализована на железном уровне.
GameCube, Wii и Wii U это по сути одна консоль, которая постепенно развивалась. Wii полностью совместима с GameCube. Wii U полностью совместима и с Wii, и с GameCube. По той простой причине, что GPU Wii U = GPU Wii, к которому банально добавили 2 дополнительных ядра. В режиме совместимости с Wii у Wii U эти 2 добавленных ядра отключаются и получаем архитектурно полную копию Wii.
С 3DS, NDS и GBA в точности та же самая история. 3DS полностью совместима и с NDS, и c GBA.

Только есть одна маленькая проблема: между релизами этих консолей проходило по 5-6 лет. И за это время технический прогресс развивался настолько сильно, что проблем с имплементацией частей старой архитектуры в новую не было никаких.
Сейчас ситуация кардинально другая. Засунуть Maxwell в рамки другой архитектуры в дополнение к новому GPU будет проблематично. Это потребует больших затрат и кастомной архитектуры, о чём собственно минимум три раза написано у меня в статье:
Да, Nvidia вполне может разработать для Nintendo кастомную архитектуру, поддерживающую обратную совместимость с Maxwell, но рассчитывать, что это будет сделано для всего лишь новой ревизии, а не для нового поколения, было бы наивно.

В будущем Nvidia может сделать архитектуру, полностью совместимую с Maxwell на уровне железа, но существующие в данный момент решения поддержки обратной совместимости не имеют.

Один раз от моего лица и один раз от лица SciresM.
Про то что ждать кастомную архитектуру в новой ревизии наивно, там тоже написано.

@Tenkay23 @IanMcCabe_1 Performance infeasible, or I would be amazed. The embedded code in every game is a full low level stack making direct gpu commands/etc.

Это потребует больших затрат и кастомной архитектуры, о чём собственно минимум три раза написано у меня в статье

Слушай, ну какая разница, сколько раз подряд ты повторил ничем не обоснованные выдумки?

Чувак из интернетов сказал корпорации с капитализацией в 52 миллиарда долларов, что на этот раз им ну никак не удастся вставить чип на архитектуре семи-с-половиной летней давности в железку, предыдущая итерация которой продалась тиражом в 89 миллионов юнитов.

Мы, на секундочку, ушли за это время в мобильных чипах с 20нм до 4нм. И у нас на носу релиз дешевой портативной железки от Валва, где неплохо работает Киберпанк. И, из несвязанного, но куда более впечатляющего по масштабам — никого уже не удивляет, что эпловский M1 эмулирует x86-64 на ARM, и получается быстрее при в разы меньшем энергопотреблении (это я по поводу весьма клоунского тезиса про драйвера — алё, у нас тут на дворе 2021й год, мы машинный код на лету перекомпилируем под принципиально другую архитектуру, тоже мне нашел проблему).

Казалось бы, можно бы и на мгновение представить, что некоторые сложные технические проблемы, неочевидные для обитателей твиттера, вполне могут быть решаемы, причём любым из множества способов.

Но нет, раз чувак из твиттера не нашел в старой версии SDK упоминаний новой консоли, то всё понятно — её не существует, и существовать не может. Эмуляция невозможна, потому что он будет сильно удивлён. Кастомный чип (в любой формулировке, видимо, т.к. вариантов множествло) невозможен, потому что ему кажется, что дорого.

Слушай, ну какая разница, сколько раз подряд ты повторил ничем не обоснованные выдумки?
SciresM это не "чувак из интернетов", это человек с уровнем компетенции как у инженеров Нинтендо. Он с 0 переписал операционную систему Switch, дополнил кучей новых компонентов и она у него реально на консоли работает. Вопросов к компетенции SciresM ровно 0, он её на практике не раз демонстрировал.
"Чувак из интернетов" рассуждающий о капитализации корпорации это как раз ты, а не SciresM. И я не видел примеров твоих работ в области реверинжиниринга Switch, в отличие от примеров работ SciresM.
Про капитализацию вообще смешно и нелепо. Нинтендо не занимается разработкой чипов. В принципе. За неё это совсем другие компании делают. И почему с этими другими компаниями (в точности Nvidia) никто даже договариватсья не будет о сложнейшей разработке кастомной архитектуры я уже писал.
Мы, на секундочку

На секундочку, техпроцесс Тегры X1+, которая в данный момент используется в Switch это TSMC 16 nm. А техпроцесс GeForce RTX 20-й серии это TSMC 12 nm.
При чём тут мобильные чипы, лол? Ни один из них принципиально не совместим с Тегрой.
И у нас на носу релиз дешевой портативной железки от Валва, где

С добрым утром. Таких железок было уже очень много. И Киберпанк на них тоже работал. Потому что это x86. Только я не понимаю, какое это отношение к Тегре и Nvidia имеет. x86 опять же принципиально несовместим с Тегрой.
никого уже не удивляет, что эпловский M1

Эппловский M1 это единственный полноценный аналог Тегры на рынке. Других нет. Ну и про "быстрее" это чушь, конечно.
это я по поводу весьма клоунского тезиса про драйвера — алё, у нас тут на дворе 2021й год, мы машинный код на лету перекомпилируем под принципиально другую архитектуру, тоже мне нашел проблему

Алё, тезис про драйвер это факт. Данность. А фраза про "прекомпиляцию машинного кода на лету" это чушь. Ты плохо понимаешь, о чём ты говоришь вообще. Виртуализация и трансляция команд x86 в ARM это не проблема. На Switch как минимум несколько портов работают таким образом. Проблема в графике. Она давно во многом сложнее CPU.
Казалось бы, можно бы и на мгновение представить, что некоторые сложные технические проблемы, неочевидные для обитателей твиттера, вполне могут быть решаемы, причём любым из множества способов.

Казалось бы, при чём тут какие-то придуманные тобой "обитатели Твиттера", когда речь о SciresM. И кто он такой написано подробно в начале.
Но нет, раз чувак из твиттера не нашел в старой версии SDK упоминаний новой консоли

Чувак, ты разговариваешь на языке, продолжения которого не знаешь. Следы добавления поддержки новых ревизий найдены не в SDK, а непосредственно в коде прошивки, о чём много раз написано в тексте.
О том, что поддержку новых ревизий добавили в код за полтора года, написано тоже.
И да, всё понятно, если никаких следов других ревизий в коде нет ни в каком виде. А Нинтендо лично заявили, что они не работают надо новой ревизией.
А от того, что ты несколько раз назовёшь SciresM "чуваком из Твиттера", его авторитет и компетенции меньше не станут.
Эмуляция невозможна, потому что он будет сильно удивлён.

Ну да. Потому что в отличие от тебя он не "чувак из интернетов", а технический специалист высокого уровня, чья высочайшая компетенция доказана на практике.
Кастомный чип (в любой формулировке, видимо, т.к. вариантов множествло) невозможен, потому что ему кажется, что дорого.

Nvidia после X1 не сделала ни одной Тегры, пригодной к использованию в пользовательском устройстве.
Более того, она сама в собственных Shield и в 2019, и в 2020 году была вынуждена использовать ту же самую X1. Других чипов у неё банально нет.
И достаточно очевидно, что маленькая инди-компания, которая собралась на сдачу со школьных завтраков себе ARM купить и видеокарты которой продаются ещё до того, как она их произвести успевает, не будет просто так делать никакие кастомные чипы. Тем более даже не для нового поколения, а для новой ревизии. Это просто абсурдно, думать, что Nvidia станет ради в лучшем случае 20-30 миллионов устройств разрабатывать сложную кастомную архитектуру с обратной совместимостью, лол. Это действительно потрясающе. ред.

В середине ноября вышли консоли уже текущего поколения и все еще не утихают споры между фанатами Sony и Microsoft - какая консоль является фаворитом? И тут в сторонке стоит безобидная с виду Nintendo Switch, которая уже обыграла Playstation и Xbox по полной. Рассмотрим 5 причин почему Nintendo Switch уже выиграло это поколение.


Рекомендованные розничные цены на актуальные консоли компаний:

  • PS5 — 499$
  • Xbox Series X — 499$
  • PS5 Digital Edition — 399$
  • Xbox Series S — 299$
  • Nintendo Switch — 299$
  • Nintendo Switch Lite — 199$

Заметим, что линейка PS5 и старшая консоль линейки Xbox Series имеют разницу в цене с Nintendo Switch минимум в 100$, что может являться для многих людей значительной разницей. А для кого нет, это будет дополнительным плюсом в сторону выбора консоли от Nintendo. Также младшая консоль в линейке Switch за 200$, популярна среди малоимущих семей и среди тех людей кто не хочет тратить значительные суммы на интерактивные развлечения. А те, для кого встает выбор между Nintendo Switch и Xbox Series S, скорее выберут первую по следующим причинам.


Форм-фактор

Форм-фактор консоли является чуть-ли не основным «гимиком» консоли от большой N. Очевидно что, на данный момент Nintendo безоговорочный лидер в стези консольного портативного гейминга, у нее попросту нет конкурентов. Идея того, что можно брать с собой устройство для игры, с библиотекой полноценных игр, была основным двигателем продаж Switch. Joycon'ы позволили нескольким игрокам сразу играть в полноценные игры, на одном устройстве, да еще и в портативе. Существуют люди которые предпочитают играть в портативе и те которые любят играть на большом экране, Nintendo удовлетворила спрос двух групп людей и при этом гибридность дала им возможность играть по-новому. При успешном форм-факторе и относительно не большой цене огромное количество людей покупают Switch при наличии и игрового ПК или других консолей.


Библиотека игр

Раньше можно было говорить что на Switch'е бедная библиотека игр. Но сейчас, уже за 3 года с выхода консоли сама большая N выпустила кучу эксклюзивов, и наблюдая успех консоли крупные издатели издатели тоже начали выпускать свои игры на платформу. Из сторонних крупных релизов можно вспомнить Doom 2016, Doom eternal, The Witcher 3, L.A. Noir, Diablo 3, Borderlands 2, игры серии Asassin's Creed, Ghost Runner и многие другие. Также на платформе уже есть Fortnite, Apex Legends и Rogue Company для любителей игр-сервисов.


Но самое главное на консолях от Nintendo это ее консольные эксклюзивы. Nintendo выпускает их намного чаще, чем компании Sony и Microsoft, при этом каждая игра сделана на очень высоком качестве в плане гейм-дизайна, такие игры кроме Nintendo никто не делает. Также стоит отметить разнообразие жанров и сеттингов эксклюзивов от большой N. Например, каждый Sony эксклюзив — это сюжетное приключение в открытом мире. А у Nintendo есть эксклюзивы жанров платформеры( Mario Odyssey, Super Mario Maker), слэшеры( Bayonetta 2, Astral Chain, No more Heroes), приключения в открытом мире (Zelda Breath of the Wild, Zelda Link's awakening, Super Paper Mario), стратегии(Fire emblem: Three Houses), JRPG(Xenoblade Chronicles, Pokemon, SMT V), файтинг(Super Smash bros Ultimate), шутер(Splatoon 2), Play! Create! Share!(Super Mario Maker 2), аркадные гонки(Mario Kart 8 Deluxe), battle-royal(Ninjala, Tetris 99), головоломки(Snipper Clips, BoxBoy! + BoxGirl!, Captain Toad), спортивные игры(Super Mario Tennis Aces), игры на вечеринки(Super Mario Party, 1-2 Switch, Super Smash Bros ultimate, Mario Tennis Aces), игры с взаимодействием в реальном мире(Nintendo labo) и даже игры для поддержания физической формы(Ring fit adventure). Заметим, что эксклюзивы большой N, как правило, либо доминируют в своих жанрах, либо являются одними из лучших представителями данного жанра. Также игры Nintendo подходят для людей любых возрастов. Это, наверное, единственная платформа, где можно найти интересные игры, которые подходят для детей и где ребенка не держат за дурака. Магия игр Nintendo заключается в том что они одновременно и казуальны и хардкорны. Zelda BOTW была интересным приключением как и для хардкорных геймеров, так и для казуальных игроков. Шикарная библиотека игр была лично для меня главной причиной покупки Nintendo Switch.


Наличие консолей, порог вхождения и доверие

Как мы знаем у Microsoft и Sony сейчас огромные проблемы с удовлетворением спроса на свои новые консоли. Многие игроки хотят их купить, но они попросту не могут этого сделать. Nintendo даже при огромном спросе на их консоли, может удовлетворять покупателя. Поэтому, многие игроки желая получить новую консоль, будут покупать то, что есть на прилавках.

У Playstation и Xbox довольно высокий порог вхождения, потому что они делают упор на свою хардкорную аудиторию. Но Nintendo делают умнее, они фокусируются на новых пользователей, при этом не забывая про своих фанатов.

PS5 и Xbox Series еще не так давно вышли и они еще не проверены временем. А Switch'у уже 3 года, по нему уже все известно и уровень доверия к компании высокий. Nintendo популярнее в мире среди обычных людей, потому что они дольше всего на данном рынке и поэтому незнающий человек скорее возьмет Switch.


Мода на Nintendo

Сейчас в мире очень модно иметь актуальную консоль от Nintendo. С выходом Animal Crossing количество пользователей Switch'a значительно увеличилось и все это из-за моды на одну игру. Nintendo имеет огромное комьюнити игроков, которое увеличивается за счет самого себя. Потому что их игры побуждают на обсуждения, мемы и создания видео. В пример можно привести Zelda BOTW, с демонстрациями смешных моментов связанных с физикой игры или тот же Animal Crossing, который имеет очень тесную взаимосвязь с комьюнити.


Большая N постаралась на славу со своей консолью в 2017 году. Линейка Nintendo Switch уделывает своих конкурентов, не конкурируя с ними. Учитывая все сказанное выходит заключение: Nintendo Switch уже выиграло это поколение!.

По сети давно ходили слухи о прокачанной модели Nintendo Switch. Они оправдались лишь отчасти: в продажу действительно поступила свежая ревизия консоли, но ожидаемого прироста мощности в ней нет. Зато есть обновлённый чипсет и повышенная автономность. В чём фактические плюсы гаджета и заслуживает ли он внимания? Рассказываем в обзоре.

Nintendo Switch с улучшенной батареей

Что за Nintendo Switch?

Это гибридная консоль, работающая как в связке с телевизором, так и без него. Само название отсылает к переключению между стационарным и портативным режимами. Если вы ничего не знаете о Nintendo Switch, настоятельно рекомендуем прочитать наш подробнейший обзор оригинальной модели. Ключевое отличие старой ревизии от новой — в сроке автономной работы.

В сегодняшнем материале мы сконцентрируемся строго на нововведениях и том пути, который проделало устройство с момента выхода.

Немного (важной) истории

Switch на рынке уже два с половиной года. На релизе в марте 2017-го оставалось только гадать, какое место устройство займёт в игровой экосистеме. Тогда мнение 4PDA было простым: мы предположили, что в большинстве случаев приставка будет использоваться в качестве переносной, а не стационарной.

Журналисты и пользователи эту точку зрения разделяли. Мощнейшие эксклюзивы The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Super Mario Odyssey поражали, а сам портатив дарил по-настоящему новые впечатления. Жаловались в основном на сырость ПО и скромную автономность. По части «великого будущего» предполагали, что Switch станет не только игровым устройством. Раз есть большой и качественный экран, значит, придут социальные и развлекательные сервисы. Благо ни на Wii U, ни на 3DS с этим проблем не наблюдалось. Но годы рассудили иначе.

Что интересного в свежей ревизии?

Внешних изменений немного: переработали дизайн упаковки. Он теперь красный, это помогает отличать Switch 2019-го от прошлой ревизии. Внутри коробки всё идентичное. Тактильно чуть отличается качество сборки джойконов — то ли инженеры немного повысили качество изготовления сопрягающей рамки, то ли она просто не успела расшататься.

Основные доработки сконцентрировали в железе портативной приставки.

Сердце консоли — всё та же SoC NVIDIA Tegra X1 образца 2015 года. 4 энергоэффективных ядра плюс 4 производительных, максимальная частота каждого — 1 ГГц. GPU состоит из 256 ядер архитектуры Maxwell, такие же ставили в NVIDIA GTX 900-й серии. Ключевое изменение: переход с откровенно устаревшего техпроцесса 20 нм на чуть менее отсталые 16 — как у GeForce GTX 1080. Казалось бы, улучшение незначительное, ведь в 2019-м мобильная индустрия вовсю применяет 7 и осваивает 5 нанометров. Однако разница существенная.


Простейший способ отличить новую ревизию от старой — по коробке. Новая — красная


Второй способ — по наименованию модели на крышке гаджета. У новой ревизии это MOD. HAC-001(-01)


Чем меньше габариты полупроводниковых элементов, тем плотнее их можно разместить на единицу площади. Больше элементов — выше производительность. Без наращивания числа транзисторов переезд на 7 нм бесполезен — слишком маленький кристалл не сможет эффективно отводить тепло. К тому же чем тоньше техпроцесс, тем сложнее производство. А значит, выше процент брака и дороже конечная продукция.

Поскольку обновлённый портатив купит не каждый, игры всё равно будут разрабатываться с учётом самого слабого варианта консоли. Поэтому Nintendo выбрала оптимальный компромисс: доступный и обкатанный 16-нм техпроцесс. Он не удорожает продукцию и обеспечивает улучшенную энергоэффективность при той же производительности.

Второе аппаратное улучшение — подсистема оперативной памяти.

Так как изначально Tegra X1 — это мобильный APU, память для данных и графики у него общая. В Switch 2017-го использовалась LPDDR4, в 2019 году ей на смену выбрали LPDDR4X. Стандарты не совместимы между собой, поэтому пришлось модифицировать и процессор приставки (в нём установлен контроллер памяти), и цепи питания. Новая оперативка не только обеспечивает повышенную пропускную способность, но и потребляет вдвое меньше электричества — рабочее напряжение снижено с 1,12 до 0,65 В.

Nintendo Switch с улучшенной батареей

Изменился и поставщик экранов. Теперь их выпускает SHARP по фирменной IGZO-технологии. Это всё тот же TFT-IPS дисплей, но за счёт более подвижных ЖК-молекул он в меньшей степени ограничивает проходящий через затворы световой поток. То есть для достижения такой же максимальной яркости, как и раньше, можно тратить меньше энергии на светодиодной подсветке. Здесь, правда, нюанс: до сих пор не ясно, касаются ли перемены обычной Switch или только уменьшенной Lite-версии, которая тоже поступила в продажу.

Итоги нововведений

Общая концепция «сделать лучше за те же деньги» прослеживается во всём. Специалисты Nintendo взяли отлаженные и недорогие технологии, внедрили на место устаревших — и вот у вас в руках такая же приставка, но работающая почти бесшумно и вдвое дольше старой. По крайней мере, так обещают маркетологи.

Железо знакомое, ощущения новые

Nintendo Switch образца 2019-го на глаз и ощупь практически не отличается от прошлой ревизии. Те же габариты, стики, схожий дисплей, аналогичный звук и далее по списку. Нет разве что люфта присоединяемых джойконов, но это дело времени — крепления наверняка разболтаются.

Однако всё меняется через 3,5 часа использования. Старая модель истошно сигнализирует о разряженной батарее. Новая — просто продолжает работать. На четвёртом, пятом, шестом и седьмом часу — та же картина. И лишь затем приставка проворачивает трюк с запросом дополнительного питания.


Отличить на глаз старую ревизию от новой почти невозможно. Будьте особенно внимательны, если планируете брать устройство с рук или без фирменной коробки


Отличить на глаз старую ревизию от новой почти невозможно. Будьте особенно внимательны, если планируете брать устройство с рук или без фирменной коробки


Отличить на глаз старую ревизию от новой почти невозможно. Будьте особенно внимательны, если планируете брать устройство с рук или без фирменной коробки

Ощущения удивительные — машинально держишься поближе к розетке или пауэрбанку, а они не нужны.

Кто привык использовать консоль в портативном режиме, будет приятно удивлён. Если же Switch для вас — история про большой телевизор, перемен не заметите вовсе. Другой вопрос: а зачем вообще подключать такой гаджет к современному 4K-монитору? С одной стороны, ряд хитов (включая вечный DOOM и недавнюю Astral Chain) лучше выглядят и функционируют в стационарном формате. С другой — компактный гейминг зачастую закрывает все потребности пользователя. На 6,2-дюймовом экране мутные текстуры и упрощённые эффекты не столь заметны, как на телевизоре, а потому не вызывают раздражения.

А цифры есть?

Специалисты Digital Foundry замеряли производительность свежей модели Switch. В отдельных моментах она чуть выше, чем у классической ревизии. Однако мы, лично протестировав на двух консолях The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Super Mario Odyssey, Fast RMX, DOOM (2016) и Wolfenstein II: The New Colossus, не можем подтвердить или опровергнуть выводы коллег. Игры работают так же, как и раньше: мелкие погрешности в пару кадров простой смертный без специализированного оборудования не заметит.

То же касается и дисплея. Он теперь выдаёт более тёплую и розоватую картинку. Но в реальности вы не обратите на это внимания, пока не сравните обе версии лоб в лоб. Более того, среди первого поколения Switch встречались разные экраны: холодные и тёплые — как повезёт. В целом это никак не влияло на геймерский опыт.

Что с играми?

На консоли не так много эксклюзивных разработок, несмотря на несколько потрясающих релизов вроде The Legend of Zelda: Breath of the Wild и недавних Fire Emblem: Three Houses и Astral Chain. Большинству читателей 4PDA подобные развлечения могут показаться детскими и недостойными внимания. Мы регулярно объясняем в отдельных обзорах, почему эта точка зрения в корне неверна. Сейчас же хочется обратить ваше внимание на неочевидное.

За прошедшие 2,5 года Switch стала раем для портов и ремастеров.

DOOM, Wolfenstein, Skyrim, Saints Row, Red Faction, Vampyr, «Ведьмак», Warframe — все эти блокбастеры либо уже вышли, либо вот-вот появятся. Да, это не эксклюзивы Nintendo. Однако если мы говорим о мобильных системах, «Свич» оказывается в уникальной позиции: ни на айпаде с айфоном, ни на топовых геймерских смартфонах ASUS и Xiaomi этих релизов нет и, скорее всего, не будет. И пока повсеместно не появятся 5G-сети и стриминговые сервисы, портативу Nintendo не будет альтернатив. Где ещё можно прогуляться по Новиграду или начистить демонам харю, пока едешь на работу?

Nintendo Switch с улучшенной батареей

Сервисы, подписки и дополнительные возможности

Если с играми ситуация благополучная, то с сервисами — близкая к катастрофической. И на Wii U, и на 3DS взаимодействие с комьюнити было неотъемлемой частью гейминга. Чаты, общение, отдельные страницы под релизы — всё для людей. На Switch нет ничего подобного. Даже войсчат — и тот вынесен в отдельный мобильный клиент. С приложениями тоже проблемы: есть YouTube, но нет, например, Netflix. Хуже того: Nintendo не позаботилась даже о банальном веб-браузере. Его можно открыть с плясками и бубном, но это вообще нормально в 2019-м?

Бесплатный мультиплеер закончился.

Как только Nintendo запустила собственную версию Xbox Live Gold и PlayStation Plus, с халявным онлайном публика распрощалась. Если коротко: нет платной подписки — нет и сетевых развлечений. Объективные плюсы: Nintendo Switch Online, обеспечивающий доступ к бесплатным хитам и облачным сохранениям, дешевле аналогов от Microsoft и Sony — всего 1399 рублей в год (2499 с семейным доступом). Минусов тоже хватает. Например, игры дают старые, для встроенного эмулятора NES и SNES, а голосовой чат всё ещё требует отдельного клиента на телефоне.

Выводы

Switch — прекрасное игровое устройство. Спустя два с половиной года это уже очевидный факт. На приставке немного эксклюзивов, зато все как на подбор. А если этого недостаточно, выручат порты и переиздания хитов с ПК и старших консолей. Новая ревизия прокачала автономность вдвое: теперь не надо торчать у розетки или таскать с собой пауэрбанк. Однако ни возросшее время работы, ни внушительная библиотека релизов не дают закрыть глаза на очевидные промахи Nintendo. Сервисы всё ещё редки, социальное взаимодействие с комьюнити ограничено. Даже самые красивые нинтендовские блокбастеры расплываются в мутную кашу на современных 4K-панелях. В 2017-м мы топили за портативный режим — и сейчас продолжаем убеждаться в этом мнении.

Что касается разницы между моделями и их целевой аудитории. Если у вас уже есть Switch и нетрудно носить с собой пауэрбанк — новая версия ни к чему. Если ещё нет — присмотритесь именно к свежей ревизии, она объективно лучше предшественницы.

Читайте также: