Как выглядит современный компьютер 4 класс игра тренажер

Обновлено: 07.07.2024

Современные дети осваивают компьютер еще до школы. Не всем родителям это нравится: сомнительное развлечение, способное перерасти в зависимость. С другой стороны, мир меняется и ему точно нужны будут IT-специалисты и робототехники. Так может, наоборот, стоит изучать компьютер с ранних лет? По просьбе «Литтлвана» Влад Кяуне, web-разработчик и педагог по разработке компьютерных игр для детей в школе «Маяк», вывел 9 рекомендаций, как использовать интерес к компьютеру на пользу ребенку.

Влад Кяуне, куратор курса курса «Разработка компьютерных игр» для детей в школе «Маяк» . Куратор онлайн-направления обучения в Moscow Coding School. В прошлом full-stack разработчик в компании Astroshock. Давно занимается веб-программированием, увлекается Python, игрой Minecraft и методиками преподавания новичкам. Выпускник постдипломной образовательной программы института «Стрелка» и волонтер организации AIESEC.

1. Обратите внимание на интересы ребенка

Глубокий интерес к компьютеру, к тому «как там все устроено», в отличие от увлечения играми, не возникает просто так. Изначально ребенок проявляет абстрактное мышление, интерес к логическим операциям, решает задачки. Важно вовремя этот интерес заметить и развивать: стратегическими играми, конструкторами, интересными приложениями: Scratch , Factorio , CodeCombat .

2. Предложите игры на развитие абстрактного мышления

Игра для ребенка 3 лет на компьютере - не лучший вариант. Для детей 3–4 лет более полезны простые игры. Развить «правильное» мышление у малышей помогут логические задачи, конструктор, пазлы, пластилин. В этом возрасте важно познавать пространство, свое тело, развивать моторику — в том числе под руководством родителей.

3. Не пытайтесь переделать ребенка

Лучше помогайте развивать способности. Показателен пример действующего чемпиона мира по шахматам Магнуса Карлсена. Он относится к первому поколению спортсменов, которые получили возможность тренироваться, сидя за компьютером, без постоянного посещения шахматного клуба (в 8 лет Магнус по несколько часов в день блицевал в интернете). Будущий чемпион был замкнутым ребенком, но всегда проявлял интерес к логическим задачам. Родители заметили это и помогли парню, направив в нужное русло.

4. Определите подходящий возраст

Дети готовы подходить к программированию осознанно с 12 лет. В этом возрасте они быстро запоминают, начинают вникать в ключевые понятия. Вот тогда их можно отдать на курс программирования или разработки. Для детей помладше больше подойдут несложные игры под присмотром родителей: пазлы, лего, настольные игры с построением стратегии.

5. Выберите правильные компьютерные игры

Если полезные игры на компьютере для детей 4 лет найти непросто, то обучающая игра для ребенка 7 лет на компьютере – уже не такая и редкость. Вопреки родительским стереотипам, есть много полезных игр и приложений для школьников. Лучшие — те, где ребенок не только играет, но и участвует в создании. Например:

  • Scratch (от 7 лет). Вариант для самых маленьких. Можно легко строить анимации, простые игры, мультики.
  • CodeCombat (9–14 лет). По дизайну похож на настоящую онлайн-игру, при этом для игровой механики используется написание кода. Например, чтобы персонаж пошел вперед — надо написать команду, чтобы прыгнул — создать какой-то код.
  • Swift Playgrounds (10–15 лет). Хороший вариант для того, чтобы провести несколько вечеров вместе с ребенком. Это не просто красивая игрушка, она учит основам языка Swift, на котором пишут мобильные и десктоп-приложения для техники Apple.
  • Factorio (от 12 лет). Игра помогает развить системное мышление и логику — нужно строить сложные конвейеры и фабрики, а еще добывать ресурсы, делать исследования, строить инфраструктуру.
  • Human Resource (от 12 лет). Хорошая мультяшная игра, где нужно решать алгоритмические задачки, похожие на те, с которыми сталкиваются программисты.
  • Maincraft (12–16 лет). Надстройка для игры Maincraft в виде локального сервера. Это скорее формат «подросток + родитель». Взрослые должны быть готовы погрузиться: помочь с установкой и прохождением заданий.
  • SHENZHEN I/O (от 16 лет). Игра, которая учит программировать платы на языке assembly. Подойдет для увлеченных подростков и для взрослых.

В идеале стоит придерживаться правила: «Играем только в те игры, которые написали сами». Так ребенок лучше запоминает правила кодинга, а также все время хочет совершенствовать свою игру.

Эти игры — по сути и есть программы по изучению кода, только адаптированные для детей. Но есть еще и база по работе с кодом: Processing, Studio Code, Python I.

6. Некоторые языки программирования могут освоить даже подростки

Основам web-разработки, языкам программирования Java и Python, обработке больших данных вполне можно научиться в 14–15 лет. Полученные навыки будут цениться работодателями в различных сферах, не только в программировании. Например, в научной лаборатории нужен человек, который знает, как обработать большие данные с помощью компьютерных программ. Журналист, который понимает основы web-разработки, сможет запустить свое интернет-издание.

7. Программирования уже недостаточно

В современном мире сложно быть тихим гением. Нужно уметь выражать свои мысли, за три минуты в лифте рассказать инвестору о своем проекте или «зажечь» партнеров своей идеей. Эти навыки намного проще получить именно в детстве — в непринужденной игровой форме. Пусть ребенок делится своими идеями на публике, рассказывает о них сверстникам, так он станет увереннее в себе. Навык презентации полезен в любой профессии. Объясняйте детям, что помимо создания чего-то на компьютере есть и другие важные процессы — придумать проект, собрать команду, договориться, спланировать работу.

8. Обратите внимание на математику

Процессы в математике и программировании разные, но мозг работает в одном направлении. Именно поэтому в школе юному программисту нужно больше времени уделить алгебре и геометрии. Математика развивает абстрактное мышление, учит думать алгоритмами.

9. Делайте перерывы — бегайте и прыгайте

Работа за компьютером требует большого фокуса внимания, именно из-за этого и дети и взрослые чувствуют напряжение и усталость. Помните, выделяя время на развивающие игры для детей: на компьютер — не более получаса, затем — перерыв.

Больше интересных новостей, мнений, интервью и материалов о родителях и детях - на портале Littleone

Компьютер, состав ПК, принтер, клавиатура, мышь, сканер, монитор, системный блок, процессор, память, системные программы, инструментальные программы, прикладные программы, редактирование текста, форматирование текста.

Материальное обеспечение урока:

  • учебник «Информатика» 4 кл. Н.В. Матвееева;
  • интерактивная доска с мультимедийным проектором;
  • презентация к уроку «Архитектура компьютера»;
  • дидактические материалы с использованием интерактивной доски;
  • ПК для учащихся для выполнения компьютерного практикума;
  • СD-диск «Мир информатики».

Примерный план урока:

  1. Организационный момент (1 мин). Минута релаксации.
  2. Обобщение сведений детей о компьютере и его назначении (2 мин).
  3. Мультимедийная презентация «История компьютера» (3 мин).
  4. Обобщение сведений детей о составе ПК и назначении устройств в соответствии с действиями с информацией (2 мин).
  5. Мультимедийная презентация «Устройство компьютера» (2 мин). Правила техники безопасности (параллельно).
  6. Компьютерные программы.
    • Гимнастика для глаз (1 мин).
  7. Выполнение практических заданий на закрепление понятий с использованием интерактивной доски (10-12 мин).
    • Физкультурная минутка (2 мин).
  8. Компьютерный практикум (10-12 мин).
  9. Обобщение и подведение итогов (2 мин).
  10. Комментарии к домашнему заданию (2-3 мин). Пожелания всем удачи!

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие (на экране заставка с водопадом, птички поют, шум воды (дети успокаиваются)).

Введение в тему урока (1 мин).

Мотивация учащихся.

- Для чего нужен компьютер?

- Может компьютер самостоятельно принимать решения, а не выполнять команды, которые мы ему даем?

- Что значит редактировать и форматировать текст?

Всему этому вы научитесь сегодня на уроке, а именно:

  • вспомните состав персонального компьютера и названия устройств, входящих в состав компьютера;
  • узнаете назначение основных устройств, входящих в состав компьютера (устройств ввода, вывода, хранения, обработки данных);
  • познакомитесь с основными видами компьютерных программ для обработки данных;
  • выучите основной ряд клавиатуры;
  • вспомните основные правила техники безопасной работы с компьютером.

2. Обобщение сведений детей о компьютере и его назначении.

- Что такое компьютер?

- Для чего нужен компьютер?

Примерные ответы: компьютер – это инструмент, созданный руками человека. Предназначен для обработки данных, их хранения и передачи информации.

3. Показ презентации «История компьютера».

4. Обобщение сведений детей о составе ПК и назначении устройств в соответствии действий с информацией.

- Из каких частей состоит компьютер?

- Давайте вспомним определение компьютера. Откройте стр. 37 учебника и прочитайте определение.

- Опираясь на основную функцию компьютера - ввода, вывода, обработки и хранения информации предусмотрены специальные устройства:

  • Устройства ввода – клавиатура, микрофон, сканер.
  • Устройства хранения данных – внешняя и внутренняя память.
  • Устройство обработки данных – процессор.
  • Устройство вывода – монитор, принтер, колонки, наушники.
  • Манипулятор для управления экранными объектами – мышь.

5. Мультимедийная презентация «Устройство компьютера».

Техника безопасности.

- Какие правила техники безопасности при работе с данными устройствами вы знаете?

Физкультурная минутка «Упражнения для глаз».

6. Компьютерные программы.

- Может ли компьютер самостоятельно принимать решения? (Нет, он выполняет команды, которые дает человек.)

Для обработки данных существуют разные компьютерные программы, которые создают люди.

- Откройте стр. 40 учебника и рассмотрите схему программ.

Системные программы обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком.

Инструментальные программы предназначены для создания новых программ.

Прикладные программы служат для решения задач пользователя: создание текстов, рисунков, таблиц и т.д.Например текстовый редактор, графический редактор.

7. Закрепление материала.

1) Выполнить на интерактивной доске задания (см. Приложение 3).

2) Отгадать термины, о которых говорится в стихотворении.

Бросаем игральную кость и выбираем номер вопроса.

1. Оглянись, дружок, вокруг!
Вот ____________ – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит. (Компьютер.)

2. Это вот – ____________
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны! (Клавиатура.)

3. А вот это ____________, братцы,
Тут нам надо разобраться, для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент. (Принтер.)

4. В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть _______
Эта _______ не простая,
Эта _______ вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки. (Мышка.)

5. А вот это – главный блок:
По нему бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут _______. (Системным.)

6. В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ________
Там записаны программы
И для папы, и для мамы! (Дискета.)

Физкультурная минутка.

Мы по клавишам стучали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем
И опять стучать начнем.

  1. Упражнения для плечевого пояса (поднимаем плечи, вращение головой).
  2. Упражнения для рук (замок, рывки руками).
  3. Упражнения для глаз (посмотреть вдаль, вблизи, вращение по часовой стрелке и обратно).

8. Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер (используем обучающие программы СD-диска «Мир информатики»).

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Знакомство с компьютером

  • Структурная схема компьютера
  • Процессор
  • Хранение информации
  • Устройства ввода
  • Устройства вывода

Вернуться к содержанию

  • Процессор – главное вычислительное устройство, состоящее из миллионов логических элементов – транзисторов.
  • Сопроцессор – специальный блок для операций с «плавающей точкой». Применяется для особо точных и сложных расчетов, а также для работы с рядом графических программ.
  • Кэш-память первого уровня – небольшая (несколько килобайт) сверхбыстрая память, предназначенная для хранения промежуточных результатов вычислений.

до 512 килобайт

Процессор - устройство, предназначенное для обработки информации и управления процессом обработки. Основные характеристики процессора:

1. быстродействие - число выполняемых операций в единицу времени;

2. разрядность - объем информации, которую процессор обрабатывает за одну операцию.

Вернуться к содержанию

Внешняя (долговременная) память

Гибкие магнитные диски

Жесткие магнитные диски

Дискета (1.44 Мбайт)

Диск (до 150 Гбайт)

Лазерные дисководы и диски

Винчестер (до 240 Гбайт)

Лазерные дисководы используют оптический принцип чтения информации

Вернуться к содержанию

Вернуться к содержанию

- основные клавиши (алфавитные)

- служебные клавиши: пробел, Alt, Ctrl, Esc, Enter, Shift, Tab, Windaus

- клавиши управления курсором:

,Page Up, Page Down, Home, End,

- группа дополнительных цифровых клавиш

- дополнительные служебные клавиши (специфические функции)

Мышь В соответствии с движением мыши по коврику происходит перемещение указателя мыши по экрану монитора. Мышь ускоряет перемещение по экрану, позволяет осуществить выбор действий, помогает создавать графические объекты. Нажатие на кнопки мыши компьютер воспринимает как указание на выполнение заданного действия. Трекбол Трекбол или шаровой манипулятор, напоминает перевёрнутую мышь. Вместо перемещения устройства по столу, в трекболе двигается шарик. Трекбол удобен в тех случаях когда мало места, это свойство определило широкое использование Джойстик Джойстик позволяет перемещать курсор или графический объект по экрану монитора. Он представляет собой рукоятку, отклоняющуюся во все стороны, и несколько кнопок на панели управления - для выполнения простейших операций. Сканер Сканер способен считывать графическую или текстовую информацию с листа бумаги, со страницы журнала или книги и вводить ее в компьютер. Он очень быстро создает электронную копию текста или картинки. Сканер распознает буквы или цифры, что позволяет быстро вводить печатный или рукописный текст в компьютер. Графический планшет Графический планшет позволяет создавать рисунки так же, как и на листе бумаги. С помощью специального пера на поверхности планшета создается рисунок. Одновременно копия рисунка воспроизводится на экране. Сенсорный экран Прикосновение пальцем к определенному месту экрана обеспечивает выбор задания, которое должно быть выполнено компьютером. Палец может не только выбирать объект, но и перемещать текст или изображение по экрану на новое место. Световое перо Световое перо похоже на обычный карандаш, на кончике которого имеется специальное устройство. Если перемещать по экрану такое перо, можно рисовать или писать на экране, как на листе бумаги. Световое перо обычно используется для ввода информации в карманных микрокомпьютерах. Звуковая карта При помощи микрофона, подключенного к звуковой карте человек вводит в компьютер непосредственно звуковую информацию, освобождаясь от утомительного ручного ввода. Устройства вывода

Вернуться к содержанию

Электронно-лучевая трубка (ЭЛТ)

Преимущества: отличная яркость и контрастность (32 битный цвет), доступность

Недостатки: громоздкий, колоссальное энергопотребление, вредное излучение

Преимущества: компактный, лёгкий, меньше энергозатрата (чем у ЭЛТ), плоский экран, цифровой метод передачи информации

Недостатки: контрастность ( 16 битный цвет), зернистость и корректность изображения отстаёт от ЭЛТ, инертность (при быстрой смене кадров новый кадр будет накладываться на старый)

Обладает всеми преимуществами ЭЛТ и ЖК мониторов. Недостаток - высокая цена

Принтер - печатающее устройство, предназначенное для вывода текстовой и графической информации на бумагу, то есть для получения документированной копии.

МАТРИЧНЫЕ (или точечно-матричные)

ПРИНТЕРЫ - наиболее распространенный

тип принтеров для IBM PC. Принцип печати этих принтеров таков: печатающая головка принтера содержит вертикальный ряд тонких металлических стержней (иголок). Головка движется вдоль печатаемой строки, а стержни в нужный момент ударяют по бумаге через красящую ленту. Это и обеспечивает формирование на бумаге символов и

ЛАЗЕРНЫЕ ПРИНТЕРЫ обеспечивают в настоящее время наилучшее качество печати. В этих принтерах для печати используется принцип ксерографии: изображение переносится на бумагу со специального барабана, к которому электрически притягиваются частички краски.

Отличие от обычного ксерокса состоит в том, что печатающий барабан электризуется с помощью лазера по командам компьютера. Лазерные принтеры, хотя и достаточно дороги, являются удобными устройствами для получения качественных черно-белых документов. Существуют также и цветные лазерные принтеры.

В них изображение формируется микрокаплями специальных чернил, выдуваемых на бумагу с помощью сопел. Этот способ печати обеспечивает более высокое качество печати по сравнению с матричными принтерами, он очень удобен для цветной печати. Современные струйные принтеры могут обеспечивать высокую разрешающую способность - до 600 точек на дюйм, а дешевые их модели стоят практически столько же, сколько матричные. Скорость печати струйных принтеров - от 60 до 10 секунд на страницу.

Плоттер выводит на бумагу графические данные - выполняет качественные цветные печатные копии сложных схем, графиков, чертежей, географических и геодезических карт, архитектурных проектов.

Расширенные средства генерации звука, используемые в современных мультимедийных технологиях, стали важной частью информационной технологии. Обеспечивают высококачественную цифровую запись и воспроизведение музыки, голоса и звуковых эффектов.

Компьютер Ты лишь на старте, длинен путь. Но к цели он ведет. И в мир компьютеро

№ слайда 1

Компьютер Ты лишь на старте, длинен путь. Но к цели он ведет. И в мир компьютеров тебя, быть может, увлечет. А. М. Хайт Урок в 4 классе Составила: Шаромова Е.А

Слово «компьютер» означает «вычислитель», т.е. устройство для вычислений.

№ слайда 2

Слово «компьютер» означает «вычислитель», т.е. устройство для вычислений.

В 1642 г. Блез Паскаль изобрёл устройство, механически выполняющее сложение чисе

№ слайда 3

В 1642 г. Блез Паскаль изобрёл устройство, механически выполняющее сложение чисел, а в 1673 г. Готфрид Вильгельм Лейбниц сконструировал арифмометр, позволяющий механически выполнять четыре арифметических действия.

Первый компьютер был построен в 1949 г. английским исследователем Морисом Уилксо

№ слайда 4

Первый компьютер был построен в 1949 г. английским исследователем Морисом Уилксом.

 Устройства компьютера. Прежде всего, компьютер до

№ слайда 5

Устройства компьютера. Прежде всего, компьютер должен иметь следующие устройства:1. устройство, выполняющее арифметические и логические операции;2. устройство управления, которое организует процесс выполнения программ;3. запоминающее устройство, или память для хранения программ и данных; 4. внешние устройства для ввода-вывода информации.

Из чего состоит компьютер?

№ слайда 6

Из чего состоит компьютер?

Где применяется компьютер? В медицине

№ слайда 7

Где применяется компьютер? В медицине

В космосе

№ слайда 8

В образовательных учреждениях

№ слайда 9

В образовательных учреждениях

программисты

№ слайда 10

Работаем с книгой

№ слайда 11

Работаем с книгой

Монитор – показывает нам информацию.

№ слайда 12

Монитор – показывает нам информацию.

Клавиатура – позволяет вводить информацию в компьютер.

№ слайда 13

Клавиатура – позволяет вводить информацию в компьютер.

Мышка – помогает управлять компьютером.

№ слайда 14

Мышка – помогает управлять компьютером.

Дисковод – считывает информацию с диска и записывает ее на диск. Системный блок

№ слайда 15

Дисковод – считывает информацию с диска и записывает ее на диск. Системный блок включает в себя ПРОЦЕССОР (выполняет программы, состоящие из команд) и ПАМЯТЬ (хранит данные и программы).

Какое устройство может выводить информацию на бумагу?

№ слайда 16

Какое устройство может выводить информацию на бумагу?

Назовите все известные вам устройства ввода?

№ слайда 17

Назовите все известные вам устройства ввода?

Какое устройство может хранить информацию?

№ слайда 18

Какое устройство может хранить информацию?

Запиши правила поведения приработе с компьютером в тетрадь.

№ слайда 19

Запиши правила поведения приработе с компьютером в тетрадь.

Домашнее задание

№ слайда 20

Спасибо за внимание!

№ слайда 21

Спасибо за внимание!

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Читайте также: