Как выглядит тонер 50 процентов

Обновлено: 08.07.2024


Прочая информация про автомобили

Тонирование стекол автомобиля защищает водителя и всех находящихся в салоне от солнечных лучей. Оно также предотвращает выгорание обивки сидений и других внутренних компонентов. Служит в качестве теплоизоляционной оболочки.

В 2016 году введены четкие правила и стандарты, которые регулируют правила тонирования, в статье мы описываем требования к тонировке, что бы уберечь Вас от уплаты штрафов за нарушение правил тонировки. Так же мы покажем, как выглядит на машине тонировка 75%, 50% или 5%.

ГОСТ и допуски по тонировке на автомобиле

Нормы и правила тонирования стекол авто можно посмотреть в приложении к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». Там описаны правила использования тонированных стекол по нормативными документам типа ГОСТ 5727-88.

  1. По Государственному стандарту существует требование к светопроводимости переднего стекла.
    Оно должно пропускать не менее 75% солнечного света.
  2. Для переднебоковых стекол правила менее жесткие – они обязаны пропускать 70% света и более.
  3. Задние, заднебоковые стекла не имеют ограничений с точки зрения их затемнения. Это правило действует при условии установки зеркал заднего обзора по обеим сторонам машины таким образом, чтобы через них просматривалась дорога позади авто целиком.
  4. Разрешается использовать солнцезащитные наклейки на лобовой прозрачной части автомобиля. Однако они имеют ограничения по ширине – не более 14 мм.
  5. Запрет существует на использование зеркальной пленки, поскольку отражение от нее лучей способно ослепить других участников дорожного движения.
  6. Не разрешается размещать «глухую» пленку, затемняющую стекло на 100%, существует запрет по нормативным документам Государственного стандарта.
  7. Пленка же типа «хамелеон», меняющая уровень прозрачности при разных условиях освещенности, не подпадает под запреты. Ее светопропускаемость на максимуме достигает 80%.

Мера наказания за нарушение норм светопропускаемости – штраф. Размер его фиксирован. До недавнего времени он составлял 500 руб. В 2021 году его величина поднялась до 1500 руб.

Варианты тонировки автомобиля в цифрах


Тонирование имеет свои градации по проценту затененности.

Градации тонировки, %:

Встречаются другие цифры тонирования, они приближаются к представленным в таблице. Процентные величины тонировки соответствуют возможностям светопропускания. Цветной пигмент, содержащийся в материале, может придавать разные оттенки пленке. Этому соответствуют номера тонировки:

Как выглядит тонировка 75%

Нормативные документы ГОСТ прописывают возможности использования 75-процентного тонирования. Такая пленка предназначена для заклеивания или нанесения на лобовое и передние боковые стекла. Это самая светлая тонировка. Она обеспечивает хорошую видимость в темное время суток или при ухудшении погодных условий, появлении тумана, дождя. Когда погода солнечная, вождение комфортно, без проблем для зрения.

Допустимо атермальное покрытия с радужным эффектом, но при условии, что это не отвлекает внимание водителя, не создает оптических искажений, не мешает хорошо просматривать дорогу впереди. Для передних боковых стекол возможно затемнение 70% и выше.

Тонировка 50%

Как выглядит тонировка 50% на автомобиле

Характерна тем, что в салоне создается ощущение мягкого света, не раздражающего, а успокаивающего глаза. Снаружи виден салон и пассажиры.
В то же время обзор изнутри несколько ухудшается видимость, поэтому пятидесятипроцентная пленка не разрешена для оклеивания ветрового переднего стекла. Она может исказить обзор, помешать водителю увидеть препятствия на дороге или близко идущий транспорт.

Тонировка 40%

Как выглядит тонировка 40%

В салоне мягкое освещение, снаружи просматриваются силуэты, предметы, находящиеся внутри.
Не разрешена для установки на переднее стекло.
Хорошо подойдет для задней полусферы. При тонировании 40% через заднее стекло водитель видит, что происходит за пределами автомобиля.

Тонировка 30%

Как выглядит тонировка 30% на автомобиле

В салоне приятное затемнение. Снаружи просматриваются силуэты, видны лица водителей и пассажиров. Создается ощущение приватности и конфиденциальности.
Пленке с тонированием 30% соответствует величина светопропускания около 50%.
По нормативным документам ГОСТ такой вид тонировки применим для заднего и задних боковых стекол.

Тонировка автомобиля 20%

Как выглядит тонировка 20% на автомобиле

Затемнение значительное. При взгляде на окна авто видны силуэты, плохо видны лица людей, сидящих в машине.
Пленку такого вида можно разместить на окнах задней полусферы. Вечером и ночью затемнение такого уровня создает дискомфорт при вождении, можно не увидеть препятствия, предметы рядом с авто. Возможны дорожно-транспортные происшествия. Для оптимального управления автомобилем требуются зеркала заднего вида по обе стороны корпуса – через заднее стекло невозможно увидеть происходящее.

Как выглядит тонировка 5-15% на автомобиле

Тонирование 5-15% снижает свтопропускающую способность стекол на 80-90%. В салоне приятное затемнение, а снаружи почти ничего не видно. Хорошо, если слегка просматриваются предметы и силуэты. Такую пленку категорически нельзя размещать на окна передней полусферы, только на заднее стекло и, возможно, на задние боковые. При езде в пасмурную погоду или в темное время суток обзор для водителя затрудняется, возникает зрительный дискомфорт. Можно легко попасть в аварийную ситуацию.

Обязательное требование – боковые зеркала заднего вида для просмотра дорожной обстановки за машиной.

Какая тонировка стекол лучше для города

Лучший вариант подбора тонировочной пленки – следование нормативам ГОСТ. В этом случае автомобиль даже при проверке со стороны ГИБДД пройдет все замеры затемнений. Водитель будет чувствовать себя спокойно и уверенно.

  • Для передней полусферы действует правило: светопропускаемость передних стекол обязательно должна быть не менее 75%.
    Этому требованию соответствуют в полной мере атермальные виды пленок. Их уровень прозрачности обычно достигает 75-90%. Их уверенно можно поставить на лобовое стекло. Полимерные и нанокерамические слои этих материалов обеспечивают надежную защиту от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Другие виды лучей они пропускают свободно. Выбор атермальных пленок производителей из разных стран достаточно широк. Рекомендованные бренды: Ultra Vision, ASWF, Armolan и др.
  • Что касается покрытия задней полусферы автомобиля – препятствий для использования других вариантов тонировочных материалов нет. Автовладелец может руководствоваться своими вкусами и здравым смыслом.

Для заднего и боковых задних окон стоит отследить видимость позади машины.
Она обеспечивается либо прозрачностью пленки, помещаемой на заднее стекло, либо зеркалами заднего вида, размещенными по обе стороны авто.

  • С какого уровня затемнения следует монтировать зеркала – таких рекомендаций не существует. Оптимальный вариант – когда два боковых зеркала заднего вида всегда есть на автомобиле. Это помогает не только при тонированых окнах, но и при совсем прозрачных стеклах.

Виды тонировки автомобиля по техническим параметрам

Виды тонировки автомобиля

Как выбирать тонировку для городских условий

  1. Обращайте внимание на многослойность. Чем больше слоев покрытия, тем оно прочнее и долговечнее. При этом учитывается параметр видимости.
  2. Светопропускаемость, то есть процентный уровень затемнения. Этот параметр описан в предыдущих разделах по градациям: от почти прозрачных до самых темных, за которыми едва различается силуэты.
  3. Защитные свойства от температурного воздействия. Особое место по этому показателю занимают атермальные пленки.
  4. Цвет покрытия. Это уже относится к области вкуса. Оформить стекла под цвет машины, по контрасту либо в соответствии с определенным стилем – ретро, металлик, хай-тек или иным, решение принимает владелец. Главное, чтобы тонировка не давала бликов, не искажала цвета. чтобы через нее все было четко видно.

Автомобиль с тонировкой

Перед тонировкой автомобиля стоит уделить пристальное внимание выбору «правильной» плёнки. При этом у каждого главный критерий будет разным. Для кого-то это цена, для другого защита от ультрафиолета или какой-либо определённый показатель прочности. Самая распространённая причина — это изменение внешнего вида, красота авто. В любом случае найдётся несколько вариантов, поэтому нужно ознакомиться со всеми, чтобы максимально удовлетворить именно вашу потребность.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Процент светопропускаемости тонировочной плёнки для авто

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.

Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие

15 процентов (задние стёкла) 70 процентов 50 процентов светопропускания 10 процентов (задние стёкла) 5 процентов 20 процентов Плёнка-хамелеон 77 процентов

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

  • Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
  • Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.

Какой производитель тонировки самый лучший

Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

Китайская тонировка заднего стекла автомобиля

Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

Рисунок на тонировке автомобиля

Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.

Когда возникает потребность в тюнинге автомобиля, одним из самых распространенных вариантов является тонировка. Тут нужно помнить, что наглухо закрывать машину не рекомендуют ГОСТ и ПДД. Давайте разберемся, можно ли применять затемнение со светопропусканием в 50%.

Можно ли использовать тонировку 50%


Чтобы подробно ответить на этот вопрос, лучше обратиться к нормативным документам. Это позволит избежать штрафов и проблем на дороге. Согласно ГОСТ 33997-2016 и Техническому Регламенту Таможенного Союза, регламентируется только тонировка лобового стекла. И она должна пропускать не менее 70% световых лучей.

Получается, что тонировку со светопропусканием в 50% на лобовом стекле использовать нельзя. Это чревато штрафом за несоответствие техническим нормам.

Про боковые и задние стекла ничего не сказано. Тут можно делать тонировку с пропусканием 50% световых лучей. Хотя и здесь есть небольшой нюанс: инспектор при проверке может сказать, что затемнение 50% на водительской двери нарушает обзорность. Спорить тут сложно, вероятно придется заплатить штраф. Чтобы избежать этого, рекомендуем заклеивать боковые стекла тонировкой 70–75% или больше.


Если у вашего автомобиля нет боковых зеркал, а только центральное в салоне, вам тоже не стоит использовать тонировку 50%. В этом случае заднее стекло приравнивается к лобовому. А значит должно пропускать не менее 70% света.

Обратите внимание, что нельзя использовать желтую пленку, а также зеркальную. Даже если она пропускает 50% света. Такие тонировки запрещены для использования на автомобилях. Инспектор выпишет штраф, даже не проводя замеры, просто посмотрев на машину.

Особенности


Такая тонировка довольно плотная, пропускает немного света. В салоне в итоге создается приятный полумрак, даже в яркий солнечный день. Это делает автомобиль более комфортным. Некоторые виды пленок не пропускают ультрафиолет, что защищает сидящих в салоне людей.

При этом коэффициент «50» не делает машину затонированной наглухо. Сидящий на пассажирском сидении человек будет видеть все, что происходит вокруг. Хорошее решение для семей, возящих сзади детей – ребенок сможет смотреть по сторонам.


В некоторых случаях использование пленки с коэффициентом «50» на лобовом стекле позволяет снизить риск получить штраф. Если не проходит повальная проверка автомобилей, понять, что эта пленка пропускает меньше света, чем разрешено сложно. Соответственно, инспектор просто не обратит внимания на проезжающую машину. Но возможность получить штраф все же имеется.

В то же время, пленка со светопропусканием 50% не позволит рассмотреть, что вы храните в салоне. Это во многих случаях защищает от краж, злоумышленники просто не видят дорогостоящие предметы, а значит, уменьшается риск противоправных действий.

Еще одной особенностью тонировки с пятидесятипроцентной светопропускаемостью считается возможность сделать внешний вид машины гармоничным. Она хорошо сочетается с разрешенной для лобового стекла пленки с маркировкой «70». Не возникает контрастного перехода.

Материалы


Если вы озаботились тонировкой, стоит правильно подбирать материал, с помощью которого будете затемнять стекла. Пленка «50» может быть следующих типов.

  • Крашенная. Самый дешевый вариант. Служит недолго, быстро выгорает. Но самое главное — часто встречаются ситуации, когда уровень светопропускания не соответствует заявленному.
  • Металлизированные. Одни из наиболее долговечных. Пленка трехслойная, между двумя полимерными слоями размещается металлическое напыление. Хорошо защищает от ультрафиолета. В некоторых случаях ослабляют радиосигнал, но это касается вариантов с низким уровнем светопропускания. В продаже много подобных решений с маркировкой «50». Только не берите алюминиевые, они имеют зеркальный эффект и запрещены.
  • Спаттеры. Тут также применяется металлическое напыление, но оно внедряется в один из полимерных слоев. По заверениям производителей срок эксплуатации неограничен.
  • Цветные. Большая часть запрещена к эксплуатации. Это же касается и так называемых «хамелеонов», меняющих цвет в зависимости от интенсивности освещения.
  • Градиенты. Такие пленки имеют небольшой переход по цвету или плотности. Выглядит хорошо, но цветные могут вызвать вопросы сотрудников ДПС.
  • Атермальные. Отличаются низким уровнем пропускания тепловых лучей и ультрафиолета. Преимущество — салон мало нагревается, что летом просто незаменимо. Выбирая тонировку со светопропусканием 50% или меньше, вы еще дополнительно надежно защититесь от воздействия ультрафиолета.
  • Карбоновые. На полимер напыляется графит. Такая пленка появилась недавно, практически не повреждается при взаимодействии с окружающей средой. Матовая поверхность не бликует. Единственный недостаток — высокая стоимость.
  • Тонированное стекло. Обычно устанавливаются еще на конвейере. Но, можно купить и поставить самостоятельно. Проблема может возникнуть при желании удалить затемнение, придется снова менять стекло. Если вы хотите поставить лобовое стекло такого типа с пропускаемостью 50%, то найти его будет сложно.
  • Съемная тонировка. Бюджетный, временный вариант. Делается из силикона. Выглядит мутной и слегка загрязненной. Служит недолго. Ставить на машину особого смысла нет.

Выбирать способ следует исходя из возможностей, как финансовых, так и технических.

Выводы


Тонировка со светопропускаемостью 50% не запрещена, но применяться без вреда для кошелька может только на задних стеклах автомобиля. На лобовом стекле ставить ее не рекомендуется, но при этом она не сильно заметна, чем пользуются водители. Инспектор может определить нарушение только при техническом замере.

Чтобы пленка служила вам долго, и не ухудшила внешний вид, ее следует правильно подобрать. Обращайте внимание на разновидность материала, его качество. Наклейку лучше доверить опытному мастеру. Так вы гарантированно получите ровную тонировку без пузырей. Хотя при желании можно это сделать и самостоятельно.




В целом я всем доволен, только фонари сзади получились темнее, чем я ожидал. Поезжу посмотрю, но мне в целом нравится. Да и ничего страшного, если что всегда можно вернуть всё в первоначальное состояние. А так теперь сюда еще больше просится спойлер с губой =)
Тонировка меня честно обрадовала, хоть и покатался пока всего 1 день.

В дождь и пасмурную погоду конечно палевная капец, зеркалит неслабо, да и салон не видно почти.


Всем привет! Продолжаю переделывать все под свой манер)
Так как на всех моих автомобилях лобовые стекла были тонированы, я к этому привык, и собственно и камрюху это не миновало.
Не так давно, снял с переда тонировку, так как было сделано какой-то парашной пленкой и поставил Lumar (5%), по моему мнению, нет ничего лучше Lumar (стало очень комфортно в машине, ненавижу просто эти взгляды со стороны, теперь по бокам виден лишь вообще небольшой кусок силуэта человека, а в 80 % случаев со стороны не понятно, есть ли кто в машине )) Кстати, говоря о тонировке, передних стекол, сколько было переезжено, а менты остановили только 1 раз и то так как у них был какой-то план перехват "Барьер", проверили доки, не нашли к чему прикопаться и выписали штраф пятихатку за тонер, в итоге оплатил спустя 10 дней с 50 % скидкой. Гайцы по мои наблюдениям, именно модель камри очень редко останавливают, не знаю, может у кого другое мнение.
У нас в Москве к тонировке относятся как-то похеристически что ли, за исключеним 2-х моментов — у ментов бывает раз в год какая-то плановая проверка на тонировку и они начинают соответственно докапываться, как правило выписывают штраф и дело с концом и второе, менты жестко ипут ТАЗОВОДОВ, которые просто наглухо тонируются, не знаю почему, их они видят из далека.

В общем спустя 4 недели раздумий, решил поехать к знакомым обклеить Лоб 35 % Lumar (еще как правило в нормальных мастерских действует гарантия на работу 1 год ка к минимум)
На самом деле я очень сомневался на счет 35%, так как мне казалось, что со стороны будет конкретный бункер и броситься в глаза, поэтому решил спросить у ребят, есть ли 50%. Так как на 35 % не видно вообще с улицы ничего, особенно если по кругу 5%. В общем установил 50% и после установки сразу же заметил, как только садишься в авто сразу чувствуется комфорт по сравнению с не тонированным лбом.
50% притемняет довольно таки весомо, я скажу. Ночью вообще ничего не видно. Днем почти так же. Видно только оплетка руля и то слабенько. Еще у Lumar зеркальный оттенок, особенно на солнце, поэтому эфектом


Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2019 и 2020 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.

Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

Разрешенная тонировка в 2020 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2019 году:

1 Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3 Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4 Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Использование пленки со светопропусканием 70%

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Разрешенная тонировка передних стекол

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Штрафы за тонировку автомобиля

В 2020 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 3 1 статьи 12.5 КоАП).

Примечание. Указанный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов.

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать предписание о снятии тонировки.

Примечание. До 15 ноября 2014 года сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2020 году этот вид наказания не используется.

Что будет, если.

. снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

. снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

. использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.

Читайте также: