Как выглядит xbox one

Обновлено: 07.07.2024

В отличие от компании Sony, в Microsoft решили не томить пользователей и показать финальный дизайн приставки сразу же на первой презентации. И он моментально вызвал противоречивую реакцию, а в интернете появилось немало шуток на эту тему. Дизайн нового поколения Xbox поклонники представляли каким угодно, но только не таким, какой оказался в конечном итоге.

Дело в том, что дизайнеры Microsoft, следуя своей излишне серьезной концепции «все-в-одном» и «центр развлечений в одной коробке», решили сделать Xbox One максимально нейтральным, чтобы он легко сливался с другими устройствами на AV-стойке под телевизором. А там, как правило, обитают весьма консервативные формы наподобие BD-плеера или AV-ресивера — то есть в 90% случаев это черные прямоугольные ящики. Именно они и стали ориентиром для нового «ящика» Xbox One: корпус приставки внушительных размеров не содержит каких-либо ярких деталей, а общая старомодная стилистика моментально породила у игроков ассоциации с VHS-плеерами 80-х годов! Конечно, это всего лишь шутки, но в них, как известно, лишь доля шутки. В принципе, Sony PlayStation 4 заигрывает с тем же самым минимализмом — разве что более причудливая форма приставки и более удачные габариты заставляют ее выглядеть современнее. Впрочем, вопрос внешнего вида всегда субъективен — возможно, кто-то и вправду мечтал, чтобы приставка стала взрослее и серьезнее смотреться под телевизором.

Если абстрагироваться от стиля, то материалы Xbox One, опять же, похожи на PlayStation 4. Приставка точно так же визуально «разделена» на два сектора из матовой и глянцевой пластмассы. Переход на щелевую загрузку дисков можно признать удачным решением, которое экономит место для размещения изрядно подросшей по габаритам приставки. Практически половину поверхности приставки занимает внушительная вентиляционная решетка — под ней расположен крупный вентилятор, охлаждающий основную начинку. Надо сказать, что приставка действительно очень тихая: судя по всему, Microsoft решились на внушительные габариты в том числе и ради улучшения охлаждения. Как помните, первые ревизии Xbox 360 и PlayStation 3 со временем начинали страдать от перегрева. На этот раз подобные скандалы не должны повториться.

Неудивительно, что Microsoft рекомендуют воздержаться от вертикальной установки приставки. Весь дизайн явно рассчитан на горизонтальное положение как основное. Никуда не делась и предупреждающая наклейка под приводом, что приставку не рекомендуется перемещать с загруженными внутрь дисками: есть риск повредить рабочую поверхность. Обязательно вынимайте диск из привода, если хотите переместить приставку.

Насчет функциональности и практичности выбранного дизайна, увы, можно поспорить. Мы еще можем понять увеличенные габариты консоли и своеобразный стиль, но внешний блок питания, напоминающий элегантный кирпич, сразил всех наповал. Бывалых владельцев Xbox 360 едва ли смутит этот факт, а вот обычные люди очень удивляются — почему блок питания не смогли встроить внутрь этой, скажем так, немаленькой приставки? Действительно, логику здесь искать бесполезно. Размещать приставку с учетом внешнего блока питания ощутимо сложнее, к тому же, его кабель не слишком длинный — приходится подбирать им местечко рядом. В общем, мы очень надеемся, что в ходе грядущего редизайна — а он, как пить дать, будет хотя бы единожды за жизненный цикл приставки — инженеры Microsoft все-таки одумаются и сделают приставку более эргономичной.

Внешность нового сенсора Kinect 2.0 полностью повторяет стиль приставки, поэтому они хорошо смотрятся вместе. Узнаваемые силуэты устройств даже вынесены на некоторые эмблемы Xbox. Однако сенсор Kinect 2.0 тоже далеко не маленький по размерам, а соединяется он с приставкой через толстый кабель. Очевидно, что комплект Xbox One (приставка, сенсор Kinect 2.0 и блок питания) рассчитан на просторную гостиную, а в маленьких комнатах всему этому добру может стать тесновато рядом с телевизором.

Интерфейсы

По всем приставкам нового (теперь уже текущего) поколения становится ясно: аналоговые интерфейсы благополучно вымерли, да здравствует HDMI! На задней стенке Xbox One, как и у PlayStation 4, есть лишь один главный выход HDMI для подключения к телевизорам и мониторам. Кстати, этот самый HDMI-кабель прилагается в комплекте к приставке, поэтому все готово к подключению в HD-качестве прямо «из коробки». Другой важный момент: весь интерфейс приставки был оптимизирован под HD-разрешения, и минимальный доступный режим — 720p.

Для подключения сенсора Kinect 2.0 предусмотрен специальный разъем. Благодаря этому, сенсор не требует дополнительного питания, а при подключении не возникнет путаницы. В Xbox One изначально все «заточено» под работу с Kinect, но наличие сенсора в стандартном комплекте приставки негативно отразилось на стоимости — на момент старта Xbox One был на $100 дороже PlayStation 4. Однако с тех пор утекло много воды, и компания Microsoft даже сделала небольшое послабление в плане цен за рубежом.

Три USB-порта (два сзади и один сбоку) имеют версию 3.0. На данный момент их применение ограничено лишь подключением официальной лицензированной периферии от Microsoft или пары сторонних производителей (главным образом, MadCatz и Thrustmaster). Вы не можете даже подключить USB-флешку или другой накопитель, чтобы воспроизвести файлы. Очень странно для «медиацентра», коим Microsoft до сих пор считают Xbox One… Впрочем, поддержку USB-накопителей планируют добавить в одном из грядущих системных обновлений, но конкретные сроки не называются. Возможно, что оно выйдет к старту Xbox One в России и СНГ.

Цифровой аудиовыход TOSLink S/PDIF позволяет подключать приставку к различным звуковым системам — например, к саундбару или ресиверу. Но основной фокус в плане аудио, как можно догадаться, приходится снова на HDMI. Именно здесь поддерживаются самые богатые форматы многоканального аудио, в том числе 7.1 без сжатия.

Сетевой порт Ethernet поддерживает гигабитный стандарт, но многие предпочтут воспользоваться скоростным беспроводным подключением Wi-Fi с поддержкой 802.11n.

Аппаратная начинка

По своей структуре новый Xbox One продолжает идеи Xbox 360. Как ни парадоксально, аппаратная начинка X1 довольно похожа на главного конкурента в лице Sony PlayStation 4. Как обычно, вся соль оказалась в деталях.

Обе приставки нового поколения совершили резкий переход от архитектуры IBM PowerPC на стандартную ПК-архитектуру x86 с поддержкой 64-разрядных инструкций. Подобное решение многие разработчики встретили с воодушевлением, ведь теперь не придется долго изучать железо и искать нетривиальные ходы решения проблем производительности. Заодно гораздо проще делать мультиплатформенные проекты, которые выходят на Xbox One, PS4 и PC. Однако вместе с переходом на новую архитектуру пропала и обратная совместимость: ни Xbox One, ни PlayStation 4 не поддерживают ни одной игры от прошлого поколения приставок.

За исключением перехода на x86 общая архитектура Xbox One достаточно похожа на Xbox 360. Здесь также используется унифицированная память DDR3, которая делится между центральным процессором (CPU) и видеочипом (GPU). Общий объем памяти — 8 ГБ. У PlayStation 4 ровно столько же, но в ней установлена куда более быстрая память GDDR5. Компенсировать разницу в скорости обмена данными Microsoft предложили с помощью скоростного буфера из 32 МБ памяти eSRAM, внедренной прямо на кристалле. Очень похожее решение было на Xbox 360, где дополнительные 10 МБ eDRAM помогали с реализацией полноэкранного сглаживания и других эффектов. Однако в случае с Xbox One этот прием, судя по всему, не прошел. Дело в том, что большинство мультиплатформенных проектов на данный момент использует пониженное разрешение именно на Xbox One, и некоторые разработчики называют малый объем буфера eSRAM как одну из причин. Чтобы поместить необходимые данные в скоростной 32-мегабайтный буфер, приходится урезать разрешение игры с 1080p (текущий «золотой стандарт») до уровня 900 строк, а то и ниже — вплоть до 720p, сравнимого с прошлым поколением. Именно такое разрешение использует, например, эксклюзивная игра Dead Rising 3. Выходит, что вместо «секретного оружия» на этот раз могло выйти «бутылочное горлышко», которое лишь мешает разработчикам выжимать максимум возможностей…

По своей сути обе приставки нового поколения — Xbox One и PlayStation 4 — содержат похожее «железо», которое соответствует ПК среднего класса, и невероятных мощностей ожидать не приходится. Однако если у PS4 пока еще хватает сил поддерживать разрешение 1080p в играх при достойной частоте кадров (30—60 fps), то Xbox One уже столкнулся с проблемой нехватки мощности в отдельных играх. Дальнейшее развитие событий зависит от разработчиков — если они возьмут Xbox One за «отправную точку» для оптимизации производительности, то PS4 и ПК гарантированно справятся с поставленными задачами. А если разработчики, наоборот, возьмутся использовать, скажем, PlayStation 4 на полную катушку — то Xbox One может оказаться в очень неудобном положении, когда для аналогичной производительности придется урезать либо разрешение рендеринга, либо качество графики. Не очень-то радужные перспективы.

В любом случае, предпосылок к серьезным резервам вычислительной мощности в Xbox One уже нет, да и PlayStation 4 держится лишь на общем балансе за счет более мощного GPU и быстрой памяти. Насколько хватит этих возможностей на будущее — вопрос до сих пор открытый. Не исключено, что к концу жизненного цикла (а это как минимум около 5 лет) на обеих приставках придется использовать упрощения. А пока что Microsoft утешают игроков тем, что обновления инструментария для разработчиков (SDK) позволяют более гибко использовать возможности приставки, а в будущем, в течение 2015 года, появится и реализация DirectX 12. Правда, нужно понимать, что «железо» приставки уже не изменится, и любые точечные оптимизации вряд ли серьезно изменят ситуацию.

Зато использованные чипы AMD изначально ориентированы на мобильный рынок, поэтому оптимизированы под малое энергопотребление и тепловыделение. Учитывая, с какими проблемами столкнулось прошлое поколение приставок (ранние PS3 и Xbox 360 страдали от перегрева и выходили из строя), применение «мобильного» железа позволяет снизить нагрев и риск ранней поломки. Например, наша ревизия Xbox One работает под высокой нагрузкой в играх крайне тихо, а излишний нагрев отсутствует как класс — даже после нескольких часов работы приставка еле теплая! Разница с прошлым поколением, как говорится, налицо. А охлаждение PlayStation 4 в наших условиях работало несколько громче, хотя это проявлялось лишь под максимальной нагрузкой в играх.

Оптический привод работает в режиме постоянной скорости вращения (CAV), он поддерживает DVD и, конечно же, Blu-Ray — наконец-то емкие диски стали основным носителем для игр Xbox One. Напомню, что некоторые объемные игры для Xbox 360 занимали до четырех двуслойных DVD! Теперь же объем дисков до 50 ГБ позволяет вместить внушительное количество игровых данных, хотя видеоролики во многих играх до сих пор излишне пережаты, словно в память о Xbox 360. Как и у PlayStation 4, игры для Xbox One принудительно устанавливаются на 500-гигабайтный HDD. Но игрокам изначально доступно лишь 364,8 ГБ от общего объема — остальное, по-видимому, зарезервировано для системы. Установка — процесс не самый быстрый, слишком быстро поиграть не удастся. Для начала игры потребуется установить первичную порцию данных с диска, и это, как правило, не такая уж маленькая часть. В наших условиях первичная установка игр на PlayStation 4 проходила быстрее, к тому же, обновления к ним автоматически качались в фоновом режиме. Система Xbox One безальтернативно предлагает сначала скачать актуальное обновление для игры из интернета, и лишь затем запускается инсталляция с диска. Весь этот процесс почему-то занимает ощутимо больше времени, хотя после установки игры грузятся примерно одинаковое время на обеих платформах. В плане установок Xbox One, увы, оказывается ближе к PS3, чем к PlayStation 4. И лишь предыдущий Xbox 360 в 100% случаев позволял вставить диск и сразу начать игру, минуя установку.

Когда смотришь на спецификации Xbox One, возникает ощущение, что в Microsoft решили сэкономить на некоторых ключевых компонентах и при этом неоправданно усложнить другие. К примеру, «вживить» 32 МБ памяти eSRAM на чип почему-то сочли более простым ходом, чем сразу установить быструю системную память и так далее. А ведь площадь кристалла, потраченная на eSRAM, могла быть использована для размещения дополнительных блоков более мощного GPU — как и сделано в случае с PlayStation 4. И это не единственный пример неоднозначных решений, не говоря уж о любимом блоке питания. Понятно, что сложность изготовления и процент выхода годных чипов устраивает компанию, однако соотношение цены и возможностей вышло пока что не в пользу Xbox One. Надо сказать, что Xbox 360 с аппаратной точки зрения смотрелся более сбалансированным устройством, что обеспечило ему хороший «запас прочности» до настоящего момента. В нынешнем поколении приставок это место, судя по всему, заняла Sony PlayStation 4, которой удалось избавиться от ключевых недостатков предшественницы и предложить более эффективную архитектуру по сравнению с Xbox One, пускай и на похожих компонентах.

Большинство из вас этот обзор уже видели — он выходил на страницах нашего сайта еще летом. Но официально купить Xbox One можно только сейчас, поэтому мы откопали этот материал, сдули с него пыль и вновь вывесили на главной: нам кажется, что сейчас он будет для вас особенно полезным.


Тогда как другие игровые системы с каждым модельным обновлением стараются становиться все меньше и компактнее, Xbox One эту тенденцию чуть ли не показательно игнорирует. Устройство совершенно не стесняется превосходить размерами своего предшественника — оно на 6 см длиннее, на 1 выше и примерно на столько же шире Xbox 360. И это притом, что «кирпич» блока питания так внутрь никто спрятать и не потрудился. Кроме того, конструкция консоли не предполагает иного расположения, кроме горизонтального. К слову, не рекомендуется ставить её в какую-нибудь закрытую сверху нишу — система неслабо греется, а основная часть воздуха выходит именно через верхнюю решетку.


По внешнему стилю исполнения Xbox One схожа с PlayStation 4 — по крайней мере это касается аналогичного сочетания глянцевого и матового пластика, которое визуально делит корпус на две половины. Собрано всё на совесть — ничего не скрипит, не люфтит и не трещит.

Кнопка включения, расположенная рядом со щелью привода Blu-ray, теперь замаскирована под логотип Xbox. Как и раньше, она очень чувствительная — стабильно срабатывает каждый раз, когда вы протираете лицевую панель от пыли. Сзади расположены два порта HDMI (вход и выход), S/P-DIF, сетевой разъём, гнездо для подключения Kinect, а также два USB-порта версии 3.0 (есть ещё и третий, сбоку). Устаревшим аналоговым интерфейсам места здесь ожидаемо не нашлось.


Тем, кто решил не дожидаться российского старта продаж Xbox One, следует помнить об одном подводном камне американской версии. Дело в том, что эта модель предназначена для работы от сети с напряжением 110 В, поэтому наши 220 могут её хорошенько «пропечь». Чтобы этого не произошло, придётся докупить отдельный понижающий трансформатор с выходной мощностью не менее 300 Вт.

Дизайн — на любителя. Несмотря на колкие сравнения со старыми VHS-проигрывателями, которыми грешили, кажется, все кому не лень, новый Xbox выглядит по-своему привлекательно. Если подойти к вопросу метафорически, то PlayStation 4 видится этакой утонченной леди, тогда как Xbox One выглядит строго, подчеркнуто сдержанно и монументально. В общем, «человек в деловом костюме» от мира консолей.

Основные технические характеристики консоли Xbox One приведены в таблице:

Параметры PlayStation 4 можно посмотреть в нашем обзоре.

С унификацией внутренней архитектуры новых консолей, приблизившей их к персональным компьютерам, сравнивать их стало намного проще — тем более что и Microsoft, и Sony используют в своих продуктах схожие решения от AMD.


Кроме того, не стоит забывать об опыте систем прошлого поколения, который наглядно показал, что разница в фактической мощности не играет большой роли для разработчиков с прямыми руками и грамотным инструментарием. Halo 4, выдававшая первоклассную картинку на дряхленьком 360-м — яркое тому подтверждение. Поэтому можно не сомневаться — новый Xbox ещё сможет нас приятно удивить.

На первый взгляд контроллер Xbox One немногим отличается от предшественника. Основных внешних изменений всего три. Во-первых, прогиб между двумя «бамперами» (торцевыми горизонтальными клавишами) почти выровнялся за счёт вставки из глянцевого пластика, куда перебралась X-кнопка — теперь геймпад меньше напоминает трафарет для бэт-сигнала. Во-вторых, отсек для пары АА-батареек утоплен в корпус и не выпирает. В-третьих, «крестовина» избавилась от округлости и теперь работает исключительно точно.


Прочие изменения вроде немного более скошенных ручек контроллера и чуть смещённых кнопок управления не так заметны, но все вместе они обеспечивают ожидаемый эффект — в руках новый геймпад лежит как влитой. Матовый пластик несколько поменялся — текстура очень приятна на ощупь, заметно меньше скользит и не собирает отпечатки пальцев. Курки стали шире, ходят плавней и не издают противных щелчков. Геймпад по-прежнему довольно весомый, но это приятная тяжесть — многим это наверняка понравится больше «воздушности» нового DualShock. А вообще, это дело привычки.

Памятуя об основном конкуренте, невольно отмечаешь, что никакими дополнительными фишками вроде сенсорной панели, встроенного динамика или светодиодного индикатора геймпад не обзавёлся. Сервисные кнопки Start и Back теперь называются Menu и View и выполняют немного другие функции. В частности, View используется для переключения между вкладками браузера.


А вот со схемой энергопотребления всё не так однозначно. По умолчанию геймпад питается от пары AA-батареек, поэтому в случае их разрядки приходится подключать кабель mini-USB и играть «по проводу». Тем не менее существует аксессуар под названием Play & Charge Kit, позволяющий заменить батарейки одним аккумулятором, который можно заряжать по кабелю во время игры. Кроме того, консоль автоматически отслеживает положение джойстика и в случае ненадобности (например, при просмотре кино) переводит его в сберегающий режим — за это стоит сказать спасибо камере Kinect, к которой мы сейчас перейдём. В целом новый контроллер более экономно расходует энергию и, при прочих равных, работает дольше старого.

Нельзя не упомянуть, что с недавних пор контроллер Xbox One официально совместим с Windows. Драйверы для подключения джойстика к компьютеру можно либо скачать самостоятельно, либо подождать, пока они добавятся вместе с ближайшим обновлением вашей системы.

«Всевидящее око» Xbox, как и сама «коробка», тоже значительно прибавило в габаритах и стало массивнее.

Kinect второй версии оказался значительно лучше приспособлен к небольшим помещениям благодаря возросшим углам обзора — 70° по горизонтали и 60° по вертикали (в старой версии эти показатели равнялись 57° и 43°). Там, где его предшественник наотрез отказывался улавливать телодвижения человека, этот отрабатывает всё быстро и чётко.

При правильном расположении Kinect превращается в универсальный и многофункциональный инструмент управления приставкой. Вне игр можно и вовсе обходиться без геймпада — практически все необходимые операции с Xbox One можно выполнять либо с помощью жестов, либо голосом. Список базовых команд можно посмотреть здесь.


Камера с разрешением 1080р и частотой 30 кадров/с прекрасно распознает лица людей (устройство способно различать до шести человек даже в темноте) и на лету загружает «хозяйские» профили и настройки. Кроме того, Kinect с легкостью читает QR-коды, что значительно облегчает процесс их погашения — вводить многозначный ключ с джойстика на экранной клавиатуре нудно и долго. Ну а в качестве совсем уж экзотической особенности стоит отметить возможность определения сердечного ритма человека, что весьма полезно в связке со спортивными приложениями типа Xbox Fitness.

Голосовое управление оказалось на удивление чётким. Понятное дело, что для этого требуется хотя бы минимальное умение говорить по-английски, но Kinect отлично понимает команды, даже если они исковерканы жутким акцентом или пережёвываемым печеньем. Чеканными громогласными командами можно творить практически всё что угодно — листать разделы, работать с приложениями, записывать видео и так далее. Kinect воспринимает не только базовые команды, но и зачитывание того, что выводится на экран — услышав «Xbox, select», он послушно выделяет зеленым шрифтом все возможные интерактивные надписи. А если так получилось, что на одном экране оказалось несколько одинаковых строчек, программа услужливо попросит уточнить, какую именно вы имели в виду.

Первичная настройка консоли проста и понятна. Выбор региона, подключение к Сети, обновление ПО, калибровка камеры и микрофона — всё это никаких затруднений не вызывает.


Стоит отметить, что у консоли предусмотрено два режима простоя: полное отключение («энергосберегающий режим») и так называемый Instant-On. Если с первым все очевидно, то второй — довольно занятная (по крайней мере первое время) игрушка. По сути, это лёгкий спящий режим, из которого приставку можно вывести командой «Xbox, on» (иронично, что это единственная команда, которую Kinect может упорно не понимать). Если загрузка с нуля занимает чуть меньше минуты, то в режиме Instant-On устройство будет готово к работе за считаные секунды. Как дополнительные бонусы — ускоренный запуск игр, фоновая загрузка обновлений и (для параноиков) постоянное ощущение слежки. Однако за эти радости придется расплачиваться расходами на электричество — с постоянно работающим Kinect консоль потребляет 15 Вт энергии против 0,5 Вт в энергосберегающем режиме.

«Плиточный» интерфейс поначалу несколько обескураживает. Люди, не имеющие опыта тесного общения с Metro UI, могут запутаться в нагромождении одинаковых квадратных окошек. Привыкание к местным принципам организации занимает всего несколько минут, но в целом тут нет той интуитивности, что есть у PS4.


Никаких предустановленных приложений, не считая браузера Internet Explorer, на консоли нет — даже за, казалось бы, обязательными сервисами Xbox Music и Xbox Video придётся идти в Xbox Store, что уж говорить о YouTube, Skype, Twitch и прочих. Выбор доступных программ пока невелик — к тому же некоторые в наших краях неактуальны, — но со временем список будет расти.

В Xbox One параллельно работают сразу две операционные системы — Xbox OS, отвечающая за игры, и модифицированная Windows 8, которая обеспечивает поддержку всех приложений. Вычислительные ресурсы распределены между этими независимыми системами, что обеспечивает бесперебойную многозадачность. Говоря проще, любую игру всегда можно свернуть и заняться чем-нибудь посторонним — никаких проблем не будет. Более того, приложения можно «прикреплять» (Snap) к играм и друг к другу — тогда они будут вдвоём «висеть» на одном экране, позволяя вам заниматься сразу несколькими делами одновременно. А даже если о чем-то и забыли, ненавязчивая система уведомлений всегда предупредит о намечающемся турнире, побитом рекорде или победе любимой команды в решающем матче — ничто не пройдёт мимо.


Как бы то ни было, но по-настоящему определяющим фактором для консоли является не фактическая мощность компонентов и не всякие социальные экзерсисы, а игры. И в этом плане у нового Xbox дела пока что обстоят не слишком радужно.

Если отбросить в сторону мультиплатформенные проекты, то даже сейчас, спустя более полугода после своего выхода на рынок, в прямом бодании эксклюзивами консоль Microsoft всерьёз проигрывает главному конкуренту от Sony. На PS4 с самого запуска был графически великолепный шутер Killzone: Shadow Fall, чуть позже подоспел супергеройский экшен inFamous: Second Son, а на горизонте маячит The Last of Us Remastered. Xbox One пока похвастаться особо нечем. Стартовые проекты линейки, Dead Rising 3 и Ryse: Son of Rome, вышли весьма посредственными, а гоночный симулятор Forza Motorsport 5 оказался не так хорош, как того ожидали.


Зато платформа Microsoft продолжает активно популяризировать здоровый образ жизни и увлечение спортом. Кроме сервиса Xbox Fitness — неплохого помощника в деле поддержания себя в тонусе — на консоли доступен проект Kinect Sport Rivals, где игроки могут попробовать себя, например, в боулинге или теннисе. Любителей же виртуального мордобития может заинтересовать условно-бесплатный файтинг Killer Instinct.

Ситуация начнёт более-менее налаживаться уже с осени. В сентябре свет увидит интригующая гоночная аркада Forza Horizon 2, октябрь пройдёт под знаком разудалого угара в Sunset Overdrive, а в ноябре подоспеет The Master Chief Collection — сборник из четырёх номерных игр серии Halo с новой графикой и прочими плюшками. Однако настоящий «звездный час» Xbox One стоит ждать всё же в следующем году, когда в бой пойдёт тяжелая артиллерия — Halo 5: Guardians, Quantum Break, а также ряд проектов, анонсированных на прошедшей Е3, например Scalebound и Fable Legends. Ну и, разумеется, не будем забывать о больших и малых мультиплатформенных проектах типа Destiny, Dragon Age: Inquisition, The Witcher 3 и иже с ними — без них консоль тоже не обойдётся.


Мощным подспорьем для геймеров будет и сервис Xbox Live. Он един для владельцев как One, так и старичка 360, но некоторые специфические функции могут быть доступны только на определённой платформе. Полный доступ ко всем функциям Live требует «золотой» подписки (около 60 долларов в год), но это того определённо стоит. Например, обладатели Gold-статуса смогут редактировать свои записанные ролики в приложении Upload Studio и загружать их в облачный сервис OneDrive.


Ну и конечно же, Deals with Gold и Games with Gold. Первый сервис предлагает особые, порой очень заманчивые скидки на игры владельцам «золотого» аккаунта. Второй — это симметричный ответ Sony с ее PlayStation Plus, благодаря которому пользователи с Gold-подпиской могут получать игры совершенно бесплатно. Предложение обновляется каждый месяц, за раз предлагается по одной-две игры, причём по отдельности для One и для 360-го.

Взаимная интеграция мультимедийных устройств — тема на сегодняшний день крайне актуальная. Не обошла она стороной и новую консоль Microsoft.

Если PS4 работает в связке с портативной PS Vita, то Xbox One может объединяться практически с любым сторонним устройством, будь то ПК, планшет или смартфон. На уровне отдельных приложений это работает примерно так: «познакомив», например, YouTube приставки с планшетом, впредь можно будет транслировать видео из браузера компьютера прямо на телевизор посредством Xbox.


Но куда интереснее выглядит SmartGlass. Для его работы предварительно нужно скачать и установить соответствующее приложение с официального сайта. Зайдя на устройстве в свой профиль Microsoft и подключив аппарат к консоли, мы получаем полноценный «второй экран» и пульт управления в одном флаконе. Сам по себе SmartGlass не особо функционален (посмотреть свои данные можно и так) — но всё меняется, когда дело доходит до игр.


Так, Battlefield 4 позволяет выводить на дисплей присоединённого устройства карту уровня, а в Dead Rising 3 на телефон или планшет приходят подробности задания. С такой позиции потенциал у приложения огромен, и вариантов его использования может быть бесконечно много. Очевидно, в будущем мы увидим больше проектов, использующих «второй экран» в разных интересных вариациях.

Подводя итог всему сказанному, можно смело констатировать: новый Xbox, безусловно, удался. Да, он не лишён недостатков, и это не «новое поколение» в полном смысле этого выражения. Но это очень верная эволюция, закономерная и последовательная. One, как и PS4 до него, показывает себя отличной базой для создания перспективных проектов и развития социального аспекта. Но это именно что база — решающим аргументом всё равно станут игры. Как всегда.

А истинно «новым поколением» в цифровых развлечениях, возможно, станет виртуальная реальность от Oculus Rift и ему подобных — но это уже, как говорится, совсем другая история.

Железный цех — Обзор Xbox One X. Наконец-то всамделишное 4K!

Рассказываем о самой мощной игровой консоли на сегодняшний день.

Обзор Xbox One X. Наконец-то всамделишное 4K!

Обзор Xbox One X. Наконец-то всамделишное 4K!
Обзор Xbox One X. Наконец-то всамделишное 4K!
Обзор Xbox One X. Наконец-то всамделишное 4K!

В отличие от Sony, Microsoft очень долго готовила к выпуску свою следующую консоль. Анонс Project Scorpio, самой мощной игровой приставки в мире, на E3 2016, первый официальный показ под другим именем на E3 2017 и, наконец, старт продаж в ноябре этого года. Мы уже успели познакомиться с Xbox One X поближе, и нам есть что рассказать.

Владимир Акиньшин и Лев Левин распаковывают новую редакционную консоль!

It’s a monster

Самой мощной консолью Xbox One X называют справедливо, но в мировых масштабах Microsoft — как, впрочем, и Sony — немного лукавит.

Начнём с процессора. В глобальном отношении всё по-прежнему. Это старая компьютерная архитектура Jaguar, которую AMD в 2013 году ориентировала на ультратонкие ноутбуки. Иными словами, процессор что в PS4, что в Xbox «ни о чём»: он изначально создавался с прицелом на низкое тепловыделение и, соответственно, сниженную производительность. Правда, делали его давно, замечательной архитектуры Zen тогда ещё в помине не было.

Отдадим должное: и в PS4 Pro, и в свежем One X «камень» серьёзно подтянули по частотам. В новой консоли он работает на частоте 2,3 вместо 1,75 ГГц. А как известно, большая часть игр даже после оптимизации очень чувствительна к частоте кристаллов. Из этого принципа, кстати, вытекает преимущество One X над PS4 Pro. Последняя отстаёт на 200 МГц, то есть почти на 10%.

Обзор Xbox One X. Наконец-то всамделишное 4K!

Обзор Xbox One X. Наконец-то всамделишное 4K!


Xbox One X по размерам ближе к Xbox One S, нежели к первой версии консоли от Microsoft.

Следующий важный момент — видеокарта. Напрямую ни Sony, ни Microsoft не говорят, какие именно чипы используются, но, чтобы провести аналогии, информации всё же достаточно. Если мы берём первые поколения консолей, то с GPU там всё печально. Мало того, печально было даже на момент выпуска этих консолей.

В первой PS4 использовался чип, очень похожий на AMD Radeon HD 7850. В 2013 году ему уже было два года, в линейке AMD он числился среднебюджетным, а в PS4 ему вдобавок порезали частоты. В общем, выглядело это грустно, но не так грустно, как Xbox One. В неё вообще поставили нечто среднее между Radeon HD 7770 и HD 7790. То есть опять старый чип из 2012 года, да ещё и сильно слабее.

Отсюда и огромная разница в графике между первыми поколениями консолей.

Обзор Xbox One X. Наконец-то всамделишное 4K!

В PS4 Pro и One X ситуация улучшилась. Sony взяла на вооружение современную серию AMD Radeon 400 и использовала старший GPU от RX 480. По вычислительным блокам он примерно в два раза мощнее прежнего, да и по частотам тоже. Увы, использовать его на полную катушку в консоли не смогли. Если в компьютерах RX 480 в 4К давала вполне приличные 25—30 fps, то в PS4 Pro ей пришлось прикручивать виртуальное 4К весьма далёкого от оригинала качества.

В принципе, Microsoft могла не мудрить и использовать ту же самую RX 480, но разумнее задействовав ресурсы чипа. Однако при этом не получилось бы в цифрах обогнать конкурента. Поэтому у AMD заказали чип на 2560 вычислительных блоков вместо 2304 у PS4 Pro. Сразу скажем, по нашему опыту эти +10% «голых» ядер в играх должны давать около 3—5% дополнительной производительности и на деле особой разницы между PS4 Pro и One X не обеспечивают.

Обзор Xbox One X. Наконец-то всамделишное 4K!

Настоящее 4K

Другое дело, что Microsoft не стала использовать костыли для 4K и сделала его таким, каким оно и должно быть. Как этого удалось добиться? Прямого ответа нет, но есть пара дополняющих друг друга предположений.

Конечно, то же самое произошло и для PS4 Pro, но вернуть в неё честные 4К уже нельзя: бюрократическая машина и бесчисленные договорённости с разработчиками не дадут сломать сложившуюся систему «виртуального 4K».

Обзор Xbox One X. Наконец-то всамделишное 4K!

Второе наше предположение касается разницы в количестве графической памяти.

В PS4 Pro используют 8 ГБ GDDR5, которая справедливо делится между процессорными и графическими ядрами. По слухам, на игры из этих 8 ГБ остаётся около 4,5 ГБ. В теории и согласно нашим тестам, с таким объёмом 4K вполне жизнеспособно и спокойно работает на компьютерах с RX 480.

Другой вопрос, что частоты памяти в PS4 Pro отнюдь не компьютерные (6800 против 8000 МГц), скорость GPU тоже занижена, да и центральный процессор дышит на ладан. Есть подозрение, что реальное 4К добавить хотели, но получали при этом или лаги, или необходимость бесконечной и очень дорогой оптимизации со стороны разработчиков игр.


Xbox One X Project Scorpio Edition — эффектная обёртка для настоящих фанатов консолей от Microsoft.

В Xbox One X экспериментировать с объёмами не стали и бахнули в консоль сразу 12 ГБ GDDR5. Как и в PS4 Pro, по слухам, 3,5—4 ГБ этой памяти уходит на работу операционки, а 8 ГБ остается на игры. А это значит, что в One X стоит, по сути, необрезанная RX 480, которая в любых условиях должна выдавать 25—30 fps на 4К.

Что мы, собственно, и видим. Кстати, эти лишние 4 ГБ GDDR5, скорее всего, дают те самые сто долларов разницы между PS4 Pro и One X. 4 ГБ памяти на заводе стоят около 40—50 долларов.

Конечно, это всё лишь наши предположения, но они очень похожи на правду. Мало того, как One X, так и PS4 Pro в теории могли бы выдавать куда большую производительность, если б не дурацкая гонка за компактностью. Если из корпусов обеих консолей вынести блоки питания, охлаждать CPU и GPU стало бы проще, и они работали бы на более высоких и стабильных частотах.

Но, как мы знаем, за такие шаги игроки и пресса буквально съедают производителей живьём: первый Xbox One — яркое тому подтверждение.

Обзор Xbox One X. Наконец-то всамделишное 4K!

В итоге у Microsoft вправду получилась самая мощная игровая консоль на рынке, позволяющая запускать все новинки в настоящем 4K и при 30 fps. К тому же Xbox One X оснащена оптическим приводом 4K Ultra HD Blu-ray, которого нет у PS4 Pro, и поддержкой технологии AMD FreeSync.

И всё же это ещё не новое поколение игровых приставок, но лишь дополнение и исправление ошибок старого.

О том, что такое Xbox One X и о том, кому она нужна, я писал еще в июне, когда консоль впервые полноценно показали на E3 2017 — это премиальное решение для тех, кому интересна в основном мультиплатформа. Или главная консоль в связке с чем-нибудь еще, чтобы расширить доступную библиотеку игр.

После персонального знакомства с Xbox One X мое мнение почти не изменилось, но к самой платформе от Microsoft я стал относиться значительно лояльнее. Чем же меня зацепила новая консоль? В основном тем, что именно тот некстген от Microsoft, каким он должен был быть с самого начала. И не важно, что на реализацию этой идеи ушло четыре года технических проблем, насмешек, и проигранных сражений.

Лучший дизайн в истории консолей

Кому-то этот сдержанный черный монолит покажется скучным или некрасивым, но меня подход Microsoft покорил — наконец хоть кто-то отказался от давно устаревшей идеи о том, что игровой продукт должен кричать о своей «геймерской» принадлежности нестандартным и вычурным дизайном.

Xbox One X не выглядит как десептикон из параллельного измерения с острыми углами, ребрами и хитрыми вентиляционными решетками. Это маленький, матовый черный ящик с единственным акцентом — блестящим логотипом.

И это прекрасно, консоли уже давно не стоят на полках магазинов игрушек и предназначены не только для игр про пиксельных водопроводчиков и мультяшную живность— в современном мире это универсальный медиацентр для всех типов контента, и выглядеть он должен соответственно. У меня было много разных консолей, но в эпоху Xbox 360 и PS3 я начал замечать, что все они разделяли одну проблему — из-за уникального внешнего вида их невозможно было органично разместить в стойке под телевизором в гостиной. Вот ресивер, вот усилитель, вот примостилась колонка центрального канала, все прямоугольное, строгое, черное. А вот угловато-изогнутое нечто из глянцевого пластика — на промо-фотографиях это смотрелось круто, но на деле выглядит ребячеством и не вписывается ни в один серьезный интерьер.

Оригинальная модель Xbox One попыталась сменить направление, но зашла слишком далеко. Огромный черный «видак» выглядел уж слишком архаично, а проклятая сенсорная кнопка включения постоянно срабатывала во время уборки. Теперь же Xbox наконец нашла свой идеал формы: компактная, сдержанная и совсем не привлекает к себе внимания, ведь по-настоящему важно только то, что внутри.

Отличный медиацентр. С оговоркой

Если рассматривать Xbox One X как домашнюю медиасистему, то при цене в 40 000 рублей Xbox One X завис где-то посередине между Hi-End BD-плеером и «умным» медиацентром с переплатой за дополнительные функции (на нем же еще и играть можно).

В консоли есть все, чтобы стать ядром вполне серьезного домашнего кинотеатра:

  • Поддержка 4K потокового видео
  • Чтение 4К Blu-Ray дисков
  • Чтение CD
  • Поддержка HDR-10
  • Воспроизведение AVI / MKV видеофайлов с USB-носителя
  • Поддержка клиента Plex
  • Онлайн-кинотеатры Netflix и IVI с фильмами на русском

Кроме того, у консоли есть дополнительный HDMI для подключения приставки спутникового ТВ — так весь медиаконтент будет входить в телевизор через один HDMI вход и не придется морочиться с переключением. Также предусмотрен S/PDIF оптический аудиоразъем для вывода звукового канала на ресивер и дальше к многоканальному домашнему кинотеатру.

Чтобы получить максимум от возможностей консоли, понадобится хороший телевизор c разрешением Ultra HD 3830×2160 и поддержкой расширенного динамического диапазона HDR.

Стандартов HDR существует несколько, Xbox One X (и One S, кстати, тоже) поддерживает самый распространенный, 10-битный (есть еще 12-битный Dolby Vision, но его поддерживают только самые дорогие телевизоры, а контента под него мало). И на HDR стоит обратить внимание в особенности — с совместимым телевизором игры и некоторые фильмы (например, из специального каталога Netflix) начинают смотреться совершенно по-другому, намного сочнее, ярче и детализированнее. К сожалению, на скриншотах разницу не передашь, ее нужно видеть своими глазами.

Если вы раньше не пользовались Plex, то суть проста — подключенный к домашней сети компьютер становится сервером — достаточно скачать небольшое приложение и зарегистрировать бесплатный аккаунт. После этого на консоль, телевизор, планшет или смартфон можно скачивать приложение-клиент, и просматривать через него фото и видео, а также слушать музыку из коллекции на жестком диске компьютера. За плату можно получить доступ к файлам за пределами локальной сети и стримить их из облака.

Отдельно стоит обратить внимание на то, что даже в совместимых телевизорах могут быть ограничения поддержки 4K и HDR. Например, у моей панели Samsung всего один из четырех HDMI-портов оказался подходящим.

Сначала я подключил Xbox One X и не понял, в чем дело — в настройках видео меня убеждали в том, что телевизор не только не имеет поддержки HDR-10, но и в Ultra-HD не может показывать при частоте в 60 Гц.

То есть при всем желании я бы не смог увидеть свои законные 60 fps, экран просто не мог обновляться с такой скоростью и все равно пропускал бы кадры! Впрочем, немного возни с настройками, и все стало ясно — дело не в телевизоре и тем более не в консоли, просто я использовал не тот HDMI. Будьте осторожны.

Кроме того, на качество подключения влияет длина провода (лучше не брать длиннее, чем лежит в коробке) и наличие посторонних устройств между консолью и экраном. Например, мешать может AV-ресивер или плата захвата, если вы собираетесь стримить (можно вести трансляции через встроенный сервис Mixer, но это подойдет не всем).

Впрочем, есть одна небольшая проблема. Покупать Xbox One X для всего этого совершенно не обязательно.

Потому что Xbox One S за почти вдвое меньшие деньги может делать все абсолютно то же самое. PS4 Pro, для сравнения, может не все — у консоли Sony нет HDMI входа, меньше настроек аудио-видео и она не умеет воспроизводить CD и 4K Blu-Ray диски, только обычные и 3D. Кроме того, Xbox поддерживает несколько видеоплееров из магазина Universal Platform, в том числе, привычный многим VLC-плеер.

Вообще у Xbox One оказалась достаточно богатая библиотека приложений, Sony есть, чему поучиться. Например, есть полноценный браузер Edge и клиент облачного сервиса One Drive — экосистема Windows действительно работает. В ближайшем будущем, кстати, Microsoft обещает добавить нативную поддержку мыши и клавиатуры в приложениях (и, может быть, играх) — так на большом экране можно будет комфортно серфить в интернете или даже работать с документами из облака.

Так что тратиться на One X имеет смысл только ради игр. В 4К. Без просадок fps.

Сила — в играх

Думаю, вы в курсе — вычислительная мощность Xbox One X составляет целых ШЕСТЬ ТЕРАФЛОПС. Большинство людей вообще не в курсе, что это такое, но звучит круто. Microsoft это понимает, но как-то влиять на ситуацию и не пытается.

Для сравнения, мощность PS3 была 0,4 ТФЛОПС, у PS4 уже 1,84 ТФЛОПС, а у PS4 Pro — 4,2 ТФЛОПС. Xbox One X — это действительно самая мощная игровая консоль из всех. С другой стороны, одна GeForce GTX 1070 «тянет» 6,5 ТФЛОПС, и ее для полноценного комфортного 4K-гейминга, по опыту, совершенно недостаточно.

Но тут в дело вступает оптимизация и эффективность консольного железа. Вся система распаяна на материнской плате, а процессор и графическая система вообще объединены в один чип с общим пулом разогнанной оперативной памяти DDR5. В сочетании с относительно нетребовательной ОС (прошивка Xbox жрет намного меньше ресурсов, чем Windows 10) это позволяет выжимать из игр стабильно хорошую картинку в ультра-высоком разрешении и с приличным fps.

Правда, стабильности тут нет — разные игры работают на Xbox One X по-разному: где-то патч обеспечивает стабильные 4К/60 fps, где-то используется адаптивное разрешение, которое иногда падает до 1440р, чтобы выдерживать фреймрейт, где-то вообще используют шахматный апскейлинг, но добавляют деталей и эффектов. Некоторые разработчики вроде CDPR вообще до сих пор не разродились патчем под новое железо, и в «Ведьмака 3» приходится играть как раньше, в 1080р, но с более стабильным фреймрейтом и быстрыми загрузками.

Разброд и шатание, но переход на более мощное железо все равно ощущается.

Новые игры вроде Shadows or War и Assassinʼs Creed Origins в 4К выглядят потрясающе, особенно с HDR: картинка яркая, сочная, фреймрейт держится в районе 60 кадров, серьезных просадок не чувствуется, дальность прорисовки и детализация моделей на высоте, но чудес, разумеется, не бывает — это уровень «высоких» настроек графики из PC версии, не «Ультра». Это заметно и по качеству текстур земли, и по количеству эффектов — продвинутых штук вроде окружающей окклюзии на консоли все еще не завезли.

Удивительно, но производительность вызывает куда больше вопросов не в играх, а в меню. Xbox One X использует ровно тот же самый дашборд, что и One S — то есть никаких иконок в «честном» 4К, интерфейс просто растягивается. Но куда страннее то, что навигацию трудно назвать расторопной — загрузка консоли из полностью выключенного состояния занимает около минуты, а вкладки перелистываются плавно, но лениво, если нужно быстро добраться до какого-то конкретного раздела, это раздражает.

Впрочем, я склонен списать это на недостатки ранней версии прошивки — не было еще ни одной консоли, при запуске которой не выплывали бы софтовые проблемы.

Так что лучше, Xbox или PlayStation?

Сразу оговорюсь, что своего Xbox у меня не было со времен X360, и во время теста я осваивал современную игровую экосистему Microsoft практически с нуля. Да еще и с перспективы «прожженного сонибоя».

По мощности консоль Sony уступает — Microsoft может позволить себе нативное 4К при 60 fps в большем количестве игр, включая не только эксклюзивы вроде Gears of War 4, Forza 7, Forza Horizon 3, но и игры сторонних издателей вроде Shadows of War. Это чувствуется, и это производит впечатление.

Если вам хватает Full HD экрана, разница не так велика — при стандартной консольной графике обе платформы справляются с поддержанием стабильного фреймрейта в 30 fps (более высокие фреймрейты обычно заблокированы) одинаково хорошо, а дальше дело уже за HD-патчами. И вот ими разработчики обычно занимаются довольно неохотно, не факт, что это вообще станет мейнстримом.

С точки зрения мультимедийных возможностей консоли примерно равны — 4K Blu-Ray и музыкальные CD (которые PS4 Pro почему-то не воспринимает) все равно покупают не так уж много людей, а YouTube, Plex и Netflix доступны на обеих одинаково. Xbox One лишь немного вырывается вперед — у него более удобный плеер для проигрывания кино в USB-флешки или жесткого диска и есть инфракрасный порт, чтобы управлять воспроизведением с обычного универсального пульта управления.

Библиотеки игр у Xbox One и PlayStation 4 разные, но решить в пользу какой-то одной оказалось сложнее, чем думалось поначалу. Да, у Sony есть мощная линейка эксклюзивов: Uncharted 4: A Thiefʼs End, Horizon: Zero Dawn, The Last of Us: Part 2 и Spider-Man (2018), которые выглядят прекрасно и предлагают, пожалуй, лучший опыт одиночных игр на рынке.

С другой стороны, и поначалу это не укладывается в голове, одиночные игры сейчас нужны далеко не всем. Аудитория Grand Theft Auto Online, Call of Duty: WWII FIFA 18 и Playerunknown’s Battlegrounds значительно превосходит любой одиночный проект.

И в такие игры на Xbox One X играть лучше, для этого есть целый рад причин. Во-первых потому, что для сетевой игры критически важен максимально возможный и стабильный фреймрейт, который пресловутые 6 терафлопс способны поддерживать более эффективно. Во-вторых, сама сетевая служба Xbox Live гораздо удобнее и стабильнее PSN.

К тому же, на Xbox есть ряд собственных эксклюзивных фишек. Например, несколько десятков игр с Xbox 360 по обратной совместимости, которые на новых консолях получают улучшенный фреймрейт (до 60 fps) и разрешение до 4К. А еще та же PUBG сначала выйдет именно у Microsoft, а Electronic Arts предлагает подписку EA Access — почти вся библиотека EA Sports, шутеры от DICE, серии Mass Effect и Dead Space — все без ограничений за 1 200 рублей в год. Игры в эту коллекцию попадают примерно через полгода после выхода, а к новым релизам подписчики получают доступ на две недели раньше, если оформляют предзаказ.

Microsoft предлагает сразу несколько подписок. Кроме EA Access есть еще Gold и Game Pass. Первый открывает доступ к мультиплееру, специальным скидкам и четырем бесплатным играм в месяц (две для Xbox One и две для Xbox 360 по обратной совместимости), а второй — к огромной коллекции классики для двух последних поколений консолей Microsoft. Game Pass обойдется в 600 рублей в месяц, но за них можно играть во все части Halo, Gears of War, Fable, BioShock, LEGO-играм и многим другим играм вроде Saints Row, которые хочется попробовать или даже пройти, но отдавать несколько тысяч рублей за полноценную собственную копию все-таки жалко.


И последнее — для Xbox One X можно докупить геймпад Elite Controller. Да, он дорогой и для казуальных игр не особо нужен, но в мультиплеере быстро становится понятно, что он правда стоит своих денег. Подобной замены DualShock 4 нет (хотя подвижки уже есть), и при прочих равных Xbox все же смотрится выигрышнее.

К тому же, Microsoft уверенно идет к полноценной кросс-платформенности. Рано или поздно в консоли появится поддержка обычных беспроводных мышей и клавиатур, а это уже совершенно другой уровень соревновательной игры. По слухам, реализуют этот так: при входе в какую-нибудь Halo 5: Guardians система сможет отслеживать подключенные устройства ввода и отправлять в соответствующее лобби, чтобы кибер-атлеты с профессиональной игровой периферией не издевались над обычными игроками со стандартными геймпадами.

Впрочем, опять же, все то же самое есть и на Xbox One S: и обратная совместимость, и подписки на игры, и даже Elite Controller.

Xbox One X — это не устройство из категории «Надо брать», скорее нишевый апгрейд для конкретных запросов, как тот же Elite Controller. Это крутая стильная железка, которая расширяет возможности стандартной модели, но по факту пригодится далеко не всем.

Если у вас нет 4К HDR телевизора или монитора, то переплачивать нет смысла, и здесь выигрышнее смотрится PlayStation 4. На ней много великолепных эксклюзивов, нет проблем с мультиплатформой, в магазине доступно большинство крупных инди-тайтлов.

Но при наличии подходящего экрана, новая консоль Microsoft намного привлекательнее, чем PlayStation 4 Pro. В условиях 4К производительность становится ключевой характеристикой, и мощность обновленной графической системы тут решает.

Xbox One X — это консоль для тех, у кого уже есть PS4, но для мультиплатформы на новом телевизоре ее уже начинает не хватать. По сути, это идеальный вариант — Xbox One X используется как основная консоль в доме: для мультиплатформенных хитов, для кино в гостиной и игры в онлайне, а стандартная PS4 стоит рядом, чтобы раз в полгода пройти очередной одиночный эксклюзив — сознательно пропускать легендарные вещи вроде Last of Us — Part 2, Spider-Man или переиздания Shadow of the Collossus будет преступлением, но от остальных игр все же стоит получать максимум.

Читайте также: