Как вывести парктроник на дисплей магнитолы

Обновлено: 04.07.2024

Имеется Фольксваген Туран 2012 года выпуска с магнитолой RCD-310 и установленными на заводе 4-мя задними датчиками парковки, соответственно, задняя полусфера "защищена".

Со временем появилась необходимость установить датчики и на передний бампер, чтобы при парковке контролировать и переднюю полусферу, так как супруга чуствует себя неуютно при парковке.

У коллеги на работе видел Фольксваген Гольф Плюс с такой же магнитолой, позволяющей контролировать обстановку с обоих сторон, стало быть, магнитолу менять не требуется.

Обращение к ОД не порадовало в плане стоимости дополнительного оборудования (без разблюдовки позиций). Датчики, кабели, блоки продаются в ассортименте в заграничных интернетах, вот только продавцы не в курсе совместимости их между собой и того, какие именно блоки/кабели требуются для означенного апгрейда.

Немецкие турановоды присоветовали следующий комплект для апгрейда. Называется VW Golf Mk6 5K1 - Park Pilot Front w. OPS - Upgrade kit. Только кнопку надо немного другую, но это поправимо

Установка штатного парктроника на Фольксваген Туран, Тигуан

Такой кнопки, которую требуется использовать отдельно для включения переднего парктроника.
ETKA показывает только коды различных вариантов панелек с наборами кнопок.
Придется менять панельку с кнопками на другкю панельку, код 1T1 927 137S.
В такой панельке кроме кнопок ESP и SET интегрирована нужная мне кнопка включения переднего парктроника.

Получил заказанный комплект - см фото. Фрезы для отверстий в комплекте нет. Вроде бы всего хватает, в том числе и по длинам.
Выясняем, как сориентировать датчики и как положить кабель:
1) справа налево и ввести в салон слева или 2) слева направо и ввести в салон справа.

Установка штатного парктроника на Фольксваген Туран, Тигуан

Приехала новая панелька с нужной кнопкой.
Хочу добавить про кнопку включения. Как я писал ранее, набор для подключения передних датчиков приехал со старой версией кнопки, включающей Parking Aid в терминологии Volkswagen. Кнопка от предыдущего поколения Touran, поэтому вынуть заглушку и просто ее вставить не получилось

Соответственно, была заказана панелька для VW Touran 2012 года выпуска, с четырьмя кнопками для замены установленной сейчас панельки с двумя кнопками - ESP и Tyre Pressure. Номер панельки с четырьмя кнопками на Туран 2012 года: 1T1 927 137S
Кнопка Park Assist использоваться не будет, только Parking Aid.

Установка штатного парктроника на Фольксваген Туран, Тигуан

Чтобы не давать повод для шуток вроде "как два пина переткнуть", хочу уточнить такой момент: разъем, используемый для подключения панельки - непростой, со специальным замком, производства Tyco Electronics, парт-номер 1-1355350-1, см. изображение. Попробовал поискать в ETKA - не нашел.

Установка штатного парктроника на Фольксваген Туран, Тигуан

Пины из 6-ти контактного разъема от кнопки старой модификации ожидаемо не подошли.
В наборе была кнопка старого образца (6 пинов), я распиновал два контакта, которые были нужны для управления и вставил их в соответствующие позиции разъема новой панели с кнопками.

Чтобы отсоединить разъем, надо его "открыть" - отвести ручку и вывести ее из пазов на корпусе панели с кнопками. Закрывается и открывается этот разъем с некоторым усилием.
Чтобы добавить пины, надо перекусить пластиковый хомут, фиксирующий провода, вынуть колодку из корпуса, введя лезвие ножа между колодкой и корпусом - это требуется, чтобы отжать корпус от колодки и вывести из пазов защелки.

Для установки передних датчиков запасаемся ступенчатым сверлом-фрезой, нам необходимо сделать 4 отверстия диаметром 18 мм. Также я использовал малярный скотч на пленочной основе, которым в 2 слоя оклеил бампер и все хромированные элементы перед его снятием для сохранения лакокрасочного покрытия. Бампер снимается после вывинчивания саморезов в арках колес, снизу и сверху бампера согласно инструкциям ELSA.

Особенно «хитрый» саморез находится на стыке самого угла бампера и крыла, он завернут под некоторым углом и нащупать его не так просто, как другие саморезы в арке.

О чем ELSA не сообщает – после удаления крепежа необходимо освободить и 4 защелки, которыми бампер держится за пластиковую панель, идущую между фарами поверх бампера. Нажимаем последовательно на защелки сверху вниз шлицевой отверткой через отверстия.

На фото защелки указаны стрелками.

Установка штатного парктроника на Фольксваген Туран, Тигуан

После этого бампер отделяется и ставится на подстеленную картонку. Отсоединять провода противотуманок и снимать форсунки омывателей фар не потребуется.

Установка штатного парктроника на Фольксваген Туран, Тигуан

С обратной стороны бампера есть заводская разметка для установки датчиков – видно площадку и центр отверстия. Сверлим изнутри отверстие по центру и затем заканчиваем формирование всех четырех отверстий снаружи. Скорее всего, малярный скотч предохраняет лакокрасочное покрытие – кромки получились ровные.

Установка штатного парктроника на Фольксваген Туран, Тигуан

Клеить держатели датчиков необходимо с уже установленными датчиками и резиновыми кольцами-прокладками. Ориентировку датчиков можно посмотреть в ELSA, хвосты – разъемы датчиков должны располагаться горизонтально и смотреть у датчиков с права – на правую сторону, у датчиков слева-на левую сторону.

Проводку я проложил так, что самый правый датчик подсоединен к самому дальнему разъему жгута, идущего внутри бампера, т.е. разъем для соединения с проводом, идущим из салона, будет находиться слева и проводка идет справа на лево.

На проводке есть клипсы, которыми она крепится к ребрам с обратной стороны бампера. Чтобы разместить проводку от Гольфа в бампере Турана, пришлось ее доработать –сделать ветви, идущие к датчиком длиннее, удалив изоленту, которой они были смотаны в один жгут как с правой, так и с левой стороны.

Так как в различных форумах фигурируют два варианта вывода проводки, то были сомнения относительно стороны. Ориентировка оказалась верной, после соединения индикация происходит корректно.

Внешний вид того, что получилось – ниже.

Установка штатного парктроника на Фольксваген Туран, Тигуан

Далее работаем в салоне. Так как 4-х канальный блок стоит позади задней правой блок-фары, то для прокладки проводки потребуется снять правую панель багажника (а перед этим кучу других панелей), накладки на пороги с правой стороны, облицовку передней стойки двери, две крышки «бороды» с правой и левой стороны в ногах пассажира и водителя. Для снятия панелей использовался набор специальных пластиковых лопаток для демонтажа панелей и пистонов.
Фото разобранной машины не будет :) - было мало времени перед надвигающимся дождем.

Штатная проводка идет от фонаря вверх по стойке, далее вдоль крыши, спускается по стойке задней двери к порогу. Мой комплект был от Гольфа, поэтому проводку я пустил по вертикальной стенке правой арки. Далее пропускаем кабели внутрь порога -они выходят из порога аккурат возле передней правой стойки двери. Далее, опять из-за длины, я пропустил проводку за обивкой салона в ногах пассажира.

Для вывода проводки в моторный отсек необходимо разобрать 6-ти контактный разъем. Делать это даже специнструментом надо очень аккуратно – я испортил корпус разъема. Хорошо, что запасся новым заранее.

В моторный отсек кабель прокладываем через штатный уплотнитель, который расположен под панелью несколько левее и выше педали тормоза и через который идет штатная проводка.

Далее, не ставя на место панели и не собирая разъем – соединяем все контакты и идем кодировать контроллер.

Задние датчики совместимы с контроллером, проблем с кодированием не было. Я выставил частоту звука на передней пищалке, отличную от задней, чтобы не было путаницы при работе системы.

Убедившись, что все работает – собираем разъем и ставим на место все, что было снято. Результат проведенных работ – на фото ниже. Теперь и передняя полусфера «защищена».

Установка штатного парктроника на Фольксваген Туран, Тигуан

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.


Всем здравствуйте,
в заметке будет представлена информация об отображении данных от штатных датчиков партроника в android магнитоле. Хоть это в основном пересказ из бортжурнала моего freelander2, но думаю данная информация может быть полезна для подключения штатных парктроников и у других марок автомобилей. При успешном использовании данной информации вы сможете при движении задним ходом в левой части экрана на изображение с камеры наблюдать состояние штатных датчиков парктроника.


Отображение состояния штатных датчиков парктроника в ГУ android

1. Интеграция android магнитолы с CAN шиной автомобиля

Автомобильные магнитолы на базе android помимо основного функционала имеют возможность подключения к шине CAN автомобиля. При этом магнитола подключается не напрямую к шине CAN, а через так называемый CANBUS адаптер, который по сути является преобразователям шины CAN в последовательный порт(UART) с дополнительными управляющими выходами. На aliexpress устройства данного типа можно найти по словам "canbus box". На моей магнитоле canbus адаптер подключается в разъем С, пины 7 и 8, которые являются выводами RX и TX одного из последовательных портов в процессоре магнитолы.


Основные функции Canbus адаптера:
— трансляция нажатия кнопок на руле в android
— включение 12В на дополнительном выходе адаптера при заведенном двигателе
— включение 12В на дополнительном выходе адаптера при включенной подсветке в салоне
— включение 12В на дополнительном выходе адаптера при включении заднего хода
— включение 12В на дополнительном выходе адаптера для питания усилителя антенны
— трансляция состояния датчиков парктроника в android
— трансляция давления шин в android
— управление климатической установкой и многое другое

Конечно же основное достоинство canbus адаптера это возможность простой и быстрой установки магнитолы, т.к. сам canbus адаптер предоставляет нужные сигнальные провода (зажигание, подсветка, задний ход). Так на примере подключения магнитолы в freelander2 нет нужды искать провод зажигания и подключаться к прикуривателю, нет нужды искать проводку для подключения к AUX для звука и конечно же не надо протягивать проводку от задних фонарей для питания камеры ЗХ.

Все эти сигнальные провода предоставляет canbus адаптер, если конечно он есть для конкретной модели автомобиля. К сожалению, для своего автомобиля freelander2 я не нашел canbus адаптера ни в магнитоле за 45$ ни за 400$. Поэтому я решил взять поддерживаемый в магнитоле canbus адаптер и разобраться в его протоколе общения с ГУ android.
Canbus адаптеры выпускают несколько производителей, у каждого производителя свой список поддерживаемых моделей автомобилей и свой протокол общения с ГУ android. В моей магнитоле возможен выбор canbus адаптера разных производителей, я же остановил свой выбор на адаптере для tiguan с aliexpress за 13$. На фотографии видно название производителя адаптера Raise.


Выбор типа canbus адаптера в андроид происходит инженерном меню магнитолы. Был выбран адаптер Raise/Volksvagen/Tiguan. После этого магнитола стала считать, что она работает в "дас авто" автомобиле).


При заказе данного адаптера у меня была надежда, что в адаптере будет установлен какой-либо общеизвестный контроллер и что я смогу снять с него дамп и понять протокол обмена с ГУ. Но как оказалось впоследствии в адаптере был установлен китайский микроконтроллер GD32 да еще и с заблокированной для чтения памятью — двойной облом.

2. Расшифровка android приложения CanBus.apk
Поэтому к решению задачи с определением протокола я подошел с другой стороны. Руководствуясь статьей по реверсу android приложения я определил, что за отображение парктроников отвечает функция Golfdata в файле CanBusRadar.smali.
По ней видно, что передние парктроники отображаются для пакетов, в которых первый байт равен 35, а задниие парктроники для которых первый байт равен 34.
if (da[1] == 35) radarda[0] = da[3];
radarda[1] = da[4];
radarda[2] = da[5];
radarda[3] = da[6];
drawRadarImgFront_da(radarda, 4, new int[], 0);
> else if (da[1] == 34) radarda[0] = da[3];
radarda[1] = da[4];
radarda[2] = da[5];
radarda[3] = da[6];
drawRadarImgBack_da(radarda, 4, new int[], 0);
>

Анализируя функцию canbox_rx_uart в файле CanBusSerial.smali определил общий формат пакета:
46 тип длина данные кс, где
46 — стартовый байт
тип — байт с типом посылки
длина — байт длины
данные — данные
кс — контрольная сумма, сумма всех байт помимо стартового, и в конце XOR 255.

Что касается конкретно пакетов для отображения парктроников, то они имеют такой вид:

46 тип длина 1д 2д 3д 4д кс, где

46 — стартовый байт
тип — байт с типом посылки, 35 или 34
длина — байт длины, д.б. 4
1д — данные с первого датчика
2д — данные со второго датчика
3д — данные с третьего датчика
4д — данные с четвертого датчика
кс — контрольная сумма

Настройки последовательного порта: 38400, 8n1.

Дополнительные примеры пакетов:
2E20020101DB — vol+
2E20020201DA — vol-
2E20020301D9 — media next
2E20020401D8 — media prev
2E20020501D7 — media bt
2E20020601D6 — media mute
2E20020701D5 — media home

Здесь надо понимать, что данный формат пакетов специфичен для Raise/Volkswagen, у других адаптеров протокол может быть другой.

3. Анализ данных в шине MS CAN автомобиля freelander 2
С отображением данных на магнитоле стало понятно, далее возникает вопрос откуда брать данные для отображения. Т.к. штатная магнитола воспроизводит "писк" при срабатывании датчиков парктроника, а она имеет подключение только к низкоскоростной шине MS CAN, то данные от партроника надо искать в этой шине.
Записываем данные в шине MS CAN с периодичным нажатием кнопки "Park", а затем ищем в записанных данных знакомую последовательность нажатий с помощью приложения описанного у меня в блоге Расшифровка данных в CAN шине .
Нужная последовательность нашлась в первом байте из пакетов с идентификатором 0x188.


Дополнительно записываем данные с CAN шины при последовательном закрытии/открытии датчиков парктроника рукой. Искомая последовательность нашлась также в пакетах с идентификатором 0x188.


Срабатывание датчиков парктроника при их закрытии/открытии

Дальнейший анализ данных помог определить формат пакета от парктроника:
1 байт состояние кнопки
2 байт общее состояние датчиков
3,4,5 байты состояние передних датчиков по 5 бит на каждый
6,7,8 байты состояние задних датчиков по 5 бит на каждый

4. Реализация canbus адаптера в составе платы usb2most

У себя в автомобиле трансляцию информации от датчиков я реализовал на плате usb2most, т.к. еще при ее проектировании заложил разъем для эмуляции canbus адаптера. Плату usb2most я делаю для возможности прямого подключения android магнитолы в мультимедийную шину MOST, а не через разъем AUX как это обычно происходит.


5. Самодельная реализация canbus адаптера на stm32

Кто хочет самостоятельно сделать canbus адаптер, могу рекомендовать решение на основе stm32f103(синяя таблетка) и can трансивера tja1050 это обойдется в 3$. Надо спаять несколько проводов и запрограммировать stm32.


Исходный код для данной схемки находится на github-е, проверено — все работает, готовый файл для прошивки там же, это main.bin. Для прошивки достаточно подключиться последовательным портом к плате, перемычку BOOT0 замкнуть в 1 и с помощью Flash Loader Demonstartor прошить микроконтроллер.

Финальный бонус в форме видео с работой парктроников для тех кто дочитал до конца. Добавляйте громкость, чтобы услышать срабатывание парктроника синхронно с изменением изображения датчиков.

Автомобили прочно вошли в каждую семью и заняли обширную нишу в нашей жизни. Вместе с этим научно-технический прогресс развился и в плане дополнительных устройств и гаджетов. У некоторых водителей электроники в автомобиле уже достаточно много, минимальный набор может включать в себя: навигатор, магнитолу, камеру заднего вида и парктроник, антирадар и прочее. В этом обзоре рассмотрим ставшие особо популярными у водителей женского пола, магнитолы с парктроником и камерой заднего вида, что очень упрощает процесс разворота и движения задним ходом.

Парктроник

Парктроник

Подключить и установить систему достаточно просто, если такая функция присутствует в вашей магнитоле. Практически все современные модели с возможностью проигрывания видеофайлов и дисков DVD имеют разъем для подключения видеокамеры. Все это можно выполнить своими руками, не обращаясь в специализированный сервис. Если же магнитола не поддерживает подключение видеовхода, то возможно приобрести специальный небольшой монитор для этого.

Как подключить парктроник к магнитоле самостоятельно?

Сначала давайте разберемся, парковочный радар и парктроник – одно и то же? Да, по сути эти два устройства с одинаковыми функциями, которые выполняют полезное для водителя действие по информированию его о том, что находиться сзади автомобиля и возможных препятствиях. Кроме того громадным плюсом установки парктроника является то, что повышается общая безопасность использования автомобиля, снижается риск случайно задеть, даже опытному водителю, соседний автомобиль.

Парктроник

Парктроник

Какое количество датчиков самое оптимальное, мнения расходятся, хорошим вариантом будет установка на задний и передний бампер сразу полного комплекса, в этом случае достаточно будет всего шесть штук. На задний бампер обычно монтируют четыре датчика на расстоянии 30 сантиметров друг от друга, чтоб «мертвые» зоны были перекрыты, так как обзор затруднен. На передний бампер достаточно бывает установки двух датчиков по углам автомобиля. На грузовиках устанавливают системы на 12 и более датчиков.

Парктроник

Парктроник

Подключение к магнитоле

Как правило, магнитолы с экранами выполняются в формате 2 дин, реже, но используются и на 1 дин с выдвижным экраном, который при выключении убирается внутрь магнитолы. Подключить парктроник к магнитоле при наличии разъема очень просто. Нужно просто установить камеру на задний бампер, и протянуть по салону провод. Обычный штатный провод длиной примерно 5 метров, его вполне достаточно для прокладки по всему корпусу автомобиля.

Схема подключения парктроника к магнитоле

Схема подключения парктроника к магнитоле

На некоторых камерах может быть установлен встроенный светодиод подсветки. В этом случае из камеры выходит три провода – один кабель с «тюльпаном» для подключения к видеовходу, второй кабель питания видиокамеры, а третий короткий с установленным разъемом для подключения к проводке, его нужно удалить и подключить к подсветке номера. Место скрутки рекомендуем хорошо заизолировать от попадания влаги изолентой ПВХ.

При монтаже в бампер датчиков необходимо быть особо внимательными. На них нанесены стрелки с обозначением направления работы, так как они работают немного под углом к поверхности.

После подачи напряжения камера начинает передавать сигнал в видео формате, поэтому нужно подключить ее через переключатель заднего хода. Штатная магнитола при сигнале на разъеме «REVERSE» (при подключении парктроника к штатной магнитоле) автоматически будет включать изображение с камеры. Для этого нужно прокинуть провод от лампы заднего хода.

Штатные магнитолы имеют размер 2 дина, и прекрасно работают с различными типами парктроников, однако если у вас стоит магнитола стандартного размера на 1 дин, это не значит, что она будет работать хуже. После соединения воедино блока электронной коммутации парктроника и датчиков нужно выполнить подключение питания к разъему левой фары автомобиля.

Штатная магнитола в автомобиле

Итоги

Как видим из обзора установить магнитолу с парктроником и камерой не особо сложный процесс, если знать основы электрики и обладать базовыми навыками работы с электроникой и инструментами все можно не торопясь установить своими руками за один рабочий день. Если магнитола не поддерживает работу с видео камерой, можно приобрести отдельно камеру заднего вида и экран.

Штатные головные устройства, по отзывам пользователей с камерой заднего вида работают вполне стабильно и не вызывают вопросов. Если видео с камеры не поступает на экран, возможно, перепутали вход и выход видео на магнитоле можно попробовать поменять их местами.

Если вы не разбираетесь в электронике совсем или сомневаетесь в своих силах, тогда подключение парктроника к магнитоле лучше доверить профессионалам, которые быстро, аккуратно и точно в срок выполнят все работы.

Дополнительное оборудование и аксессуары. Аксессуары улучшающие как внешний вид Ситроен С4 Седан, так и его характеристики. Чип-тюнинг.
Представляю Вашему вниманию устройство, которое позволит отображать данные с нештатного парктроника на штатной мультимедийной системе, точно так же как и штатная система помощи при парковке. Адаптер помещен в пластиковый корпус размером с коробку спичек.

Устройство работает следующим образом:
При включении задней передачи адаптер подаёт питание на нештатный парктроник и считывает показания с датчиков, далее информация обрабатывается и отправляется на штатный дисплей и магнитолу, используя функции штатного парктроника. На дисплее отображаются деления до препятствия, а магнитола издаёт звуковые сигналы из динамика со стороны ближайшего препятствия, чем ближе препятствие - тем чаще издаётся сигнал.

Подключение адаптера осуществляется к BSI. Для этого необходимо протянуть три провода от блока BSI к месту установки адаптера и блока парктроника (штатно: в районе багажника слева).
Для подключения к BSI используется 60-ти контактный разъём желтого цвета


Внутри разъёма располагается колодка голубого цвета, необходимо её извлечь и доустановить недостающие провода.

Контакты колодки пронумерованы, для подключения адаптера используются следующие пины:
Номер пина на колодке BSI Назначение
3 +12 CAN компьютера системы помощи при парковке
34 Шина CAN Info Div High
36 Шина CAN Info Div Low

"Масса" берется на кузове, в районе установки блока.

На данный момент адаптер работает только с одним типом парктроника:

После подключения адаптера необходимо провести телекодирование. С помощью диагностического сканера активируются функции системы помощи при парковке в настройках магнитолы и дисплея , наличие блока штатного парктроника в комплектации авто не указывается! только в настройках магнитолы и дисплея.

PS. Выражаю благодарность autowp за помощь в изучении CAN-шины и написании программы.
NEW!
Благодаря уважаемым форумчанинам: Log_Stas и Technics66, появился на свет полноценный парктроник, который интегрирован в CAN-сеть нашего автомобиля. То есть адаптер парктроника превратился в настоящий парктроник!
Девайс подключается в CAN-шину авто , вставляем обычные двухпроводные датчики и получаем функционал штатного парктроника.

Читайте также: