Как вызвать танк в battlefield 5 ps4

Обновлено: 07.07.2024


В Battlefield 4 есть немало неочевидных хитростей и секретов. Если играть достаточно долго, то можно изучить их все. Официально разработчики не рассказывают об этих хитростях и никак их не документируют — да и пригодиться они могут только изредка. Впрочем, никогда не вредно знать чуть больше, чем твой соперник на поле боя — не так ли?

  1. Выход из транспорта происходит в ту сторону, куда в момент выхода целится игрок (хороший способ уходить из-под вражеского огня)
  2. Вторичное оружие (за исключением Shorty 12G и Mare’s Leg), нож, горелку, C4 можно использовать в воде.
  3. Исход раунда решают не убийства, а истечение очков; истечение забирает до 60% очков за раунд. (Исключение: Завод 311)
  4. Максимальная скорость истечения очков: 1 очко в секунду (при полном захвате, «фуллкапе»)
  5. Техника, как правило, возрождается через 60-90 секунд (поэтому не пускайте ее в расход зря)
  6. Игроки возрождаются, самое быстрое, через 12-15 секунд после смерти (в зависимости от сетевого режима)
  7. В режиме Захват очко подкрепления отнимается у команды в момент возрождения ее участника. Это значит, что можно сидеть в экране дислокации и экономить очки для команды. Поэтому не возрождайтесь, если точно не уверены что это нужно :P
  8. Если защищать флаги, то соотношение выигрышей и проигрышей возрастет (значительно). Прочитайте пост по ссылке, чтобы узнать подробности.
  9. Некоторые карты в режиме «Захват» сильно разбалансированы: Чужой сигнал на стороне РФ, Оманский залив 2014 на стороне РФ и Карельские гиганты на стороне США — гораздо более высокие шансы на победу (выигрыш в 65%+ матчей).
  10. Мгновенный взлет на вертолете: быстро переключитесь с места пилота на любое другое и обратно, чтобы не ждать «раскрутки лопастей».
  11. БМП и штурмовые катера используют «карманные магазины»: новый магазин начинает заряжаться как только производится выстрел (обратите внимание на полоску перезарядки в момент стрельбы). Поэтому, возродившись, сразу сделайте один выстрел, чтобы начать перезарядку.
  12. На каждой незахватываемой базе есть стационарная зенитная установка, но она может стрелять только по «заспоченным» (обнаруженным) летательным аппаратам.
  13. На каждой незахватываемой базе есть встроенный “T-UGS”. На некоторых картах автоматическая пометка может действовать вплоть до зоны флагов (точка А на «Чужом сигнале», А на «Затонувшем драконе», D на «Жемчужном рынке») — будьте внимательны, наступая дальше: вы можете быть автоматически помечены.
  14. Каждая выстреленная без глушителя пуля (или ракета) отметит вас на карте на

Shovel Knight

Последние пару лет игровое сообщество пребывает в полном недоумении. Создается впечатление, что крупные издательства и студии устроили конкурс: кто выпустит наиболее сырую игру. Отличились Blizzard, Rockstar, CD Projekt RED, ну а под конец 2021 года решила тряхнуть стариной и компания Electronic Arts.

В 2011 году студия DICE совершила мощный рывок вперед, попытавшись оторвать солидный кусок аудитории у основного конкурента в лице Call of Duty. Ради Battlefield 3 была преждевременно заброшена поддержка Battlefield 1943 и Bad Company 2. План оказался успешен, хотя в последующие годы франшизу начало штормить настолько сильно, что шведы растеряли доверие и поддержку со стороны фанатов.

Однако в этом году возникла надежда, что EA готовится повторить фокус. Поддержку Battlefield V преждевременно свернули, от сюжетной кампании отказались в угоду полировке мультиплеера, привлекли на помощь дополнительные студии. Первые трейлеры Battlefield 2042 внушали оптимизм, но в итоге шведы выпустили кривой кусок кода, на фоне которого релиз Battlefield 4 выглядит образцом для подражания.

Основным режимом является All-Out Warfare. 128 игроков сражаются на семи гигантских картах. На выбор им предоставлены два набора правил. В рамках "Захвата" бойцам необходимо брать под контроль секторы карты, которые пришли на смену контрольным точкам. В "Прорыве" атакующая сторона должна последовательно захватить секторы, пока не закончились доступные ей билеты на возрождение.

Нюанс в том, что All-Out Warfare сломан на фундаментальном уровне. Дизайн новых карт настолько плох, что все задумки буквально рушатся на глазах. В DICE опять предложили бегать по пустым полям, на которых пехоте негде спрятаться от воздушной техники. При этом локации настолько огромные, что 128 игроков размазаны тонким слоем по всей площади, из-за чего масштабные перестрелки встречаются редко. В "Прорыве" игроки все же собираются в толпы, однако бои превращаются в неконтролируемый хаос, так как командного взаимодействия в Battlefield 2042 попросту нет.

Худшей картой оказался "Космодром", который в DICE называли своим фаворитом. Огромные пустые пространства, нищенская разрушаемость и разведенные по сторонам точки интереса уничтожают всякий азарт. Конкуренцию "Космодрому" может составить только карта "Калейдоскоп", где есть три небоскреба, сгруппированные в двух противоположных частях карты, какой-то музейный центр в центре и гигантский парк.

Самой вменяемой картой можно назвать "Манифест". В центре здесь имеется среднего размера зона с холмами, а по краям расположена портовая местность с большим количеством контейнеров, что позволяет пехоте выживать. Также отметим "Разрыв", ибо игроки тут могут прятаться за айсбергами или устраивать засады в ледяных каньонах.

Из-за любви DICE к пустым полям наиболее комфортно себя чувствуют снайперы, которые уничтожают беззащитную пехоту пачками, и. катера на воздушной подушке.

В Battlefield 2042 команда может вызвать одновременно всего около двух танков, что крайне мало для таких больших пространств. Зато игрокам разрешено прямо на поле боя призывать катера на воздушной подушке, которые банально давят оппонентов. На пользу играют местные баги и особенности геймплея.

Скажем, несколько катеров можно десантировать на крышу здания, превратив ее в неприступную крепость. А если нужно захватить чужой небоскреб, катера умеют "плавать" по вертикальным стенам. На карте "Разрыв" мы наблюдали, как "моряки" бесстрашно штурмовали нефтяную платформу.

Гигантские смерчи, которые крайне эффектно смотрелись в рекламных трейлерах, на практики ничего не привнесли. Разрушаемость на новых картах минимальна, торнадо появляется крайне редко. Единственное, что новинка дает — это пару раз полетать на парашюте ради скриншотов. Затем все игроки начинают игнорировать смерчи.

Решение DICE отказаться от системы классов в пользу специалистов из Call of Duty стало очередной дырой в фундаменте Battlefield 2042. Уникальные бойцы не привнесли ничего принципиально нового, но уничтожили ошметки командного взаимодействия. Приказы командиров игнорируются, патроны раздают редко, а павших солдат воскрешают по большим праздникам. Так, статус MVP можно получить, реанимировав всего трех-четырех напарников!

Полезными можно назвать всего несколько специалистов. Широко разрекламированная небинарная персона "Сандэнс" способна летать на вингсьюте, что позволяет развлечься, а также швырять несколько типов гранат, одна из которых сама наводится на воздушную цель. Она крайне мобильна и смертоносна, если необходимо штурмовать здания.

"Ангел" умеет раздавать патроны, реанимировать союзников и призывать ящик для смены экипировки прямо на поле боя. Альтернатива — Мария Фальк, которая таскает с собой шприц для лечения.

Снайпер "Каспер" ходит в костюме куста, призывает дрона-разведчика и имеет специальный детектор, сигнализирующий о наличии вблизи врага. Переплюнуть его может только Джи-Соо Пайк, которая может похвастаться легализованным читом (видит врагов сквозь стены, а стреляющий в нее враг выделяется особым маркером).

При этом персонажи разрушают атмосферу игры. Мир Battlefield 2042 переживает апокалипсис: энергетический кризис, погодные аномалии, развал десятков стран. Неприкаянные беженцы подались в качестве пушечного мяса для бесконечной войны между Россией и США. На контрасте с этим специалисты постоянно шутят, смеются и разбрасываются коронными фразочками 10-летних карапузов.

Как и в Call of Duty: Vanguard, в Battlefield 2042 отсутствует разделение персонажей на две стороны. Из-за этого никогда непонятно, кто перед тобой стоит — враг или союзник. Ориентироваться приходится по небольшой точке над персонажем, которая из-за бага появляется далеко не всегда. DICE также сняла все классовые ограничения на дополнительную экипировку. Солдат выбирает любое основное оружие и вспомогательную способность (ракетницу, аптечку, патроны, бронепластины, ПЗРК, взрывчатку и так далее).

Багам стоит уделить отдельное внимание. Переплюнуть DICE на данном поприще пока смогла только студия CD Projekt RED, а социальные сети буквально забиты роликами, посвященными теме "Такое возможно только в Battlefield". Самолеты не взрываются от столкновения с небоскребами (разработчики забыли про коллизию зданий), катера катаются по вертикальным стенкам, птицы рождаются в воде, танки висят в воздухе, взорванные фрагменты техники летают по все карте, вертолеты стреляют снарядами в пошаговом режиме и далее по списку.

Серверы EA еле работают, что может быть связано с увеличенным числом игроков на карте. Постоянно встречаются лаги, а около 50% попаданий банально не засчитываются, тогда как вас убивают за один кадр. "Добивает" стрельбу странный баланс, из-за которого пистолеты-пулеметы гораздо более эффективны на средних дистанциях, чем автоматы. Оба варианта бесполезны на дальних дистанциях, поэтому снайперы настолько эффективны.

Разработчиков интерфейса необходимо наказать. Экипировка регулярно не сохраняется, точки респауна на карте выбирать крайне неудобно. DICE также решила приравнять помощь в ликвидации противников к полноценным убийствам, а количество смертей игрокам даже не показывается. Вишенкой на торте стало отсутствие возможности сменить отряд или команду.

По целому ряду аспектов игра выглядит как гигантский шаг назад. Особенно это касается анимации персонажа. Начиная с Battlefield 3 бойцы двигались очень плавно и могли во время бега эффектно упасть в подкате на пузо, что часто выручало в перестрелках на открытой местности. В Battlefield V система получила развитие: персонаж мог лечь на спину и занять более удобное положение (как в Rainbow Six Siege). В Battlefield 2042 персонаж двигается неуклюже, о плавности стоит забыть. Исключением является система тактического бега, позаимствованная из Modern Warfare 2019, которая позволяет хоть как-то перемещаться по пустым пространствам карт.

Недоумение вызывает и физика полетов аптечек и ящиков с патронами — они постоянно направляются не туда, куда нужно. Особенно это заметно, если кидать напарникам патроны. В Battlefield V они автоматически фиксировались на напарнике, благодаря чему промах был исключен. В BF 2042 сверток просто не успевает "догнать" бегущего игрока.

Анимации оружия оказались ничуть не лучше. Как и в Modern Warfare 2019, менять обойму можно, не отрываясь от прицела. Однако последний постоянно уходит куда-то в бок, когда стартует анимация, из-за чего обзор перекрывается. Вопросы вызывает и звук, которым серия Battlefield всегда славилась. Даже в простых наушниках было легко определить, где конкретно находится союзник или враг. Однако в BF 2042 работа саунд-дизайнеров не выдерживает никакой критики, из-за чего непонятно, кто где находится.

Два действительно полезных нововведения DICE позаимствовала из других игр. Из Crysis перекочевала система модулей, которые позволено менять на ходу. Благодаря этому очень просто адаптироваться к постоянно меняющимся условиям боя. А из Apex Legends частично позаимствовали "умную" систему контекстных команд. Идея Respawn была отличной, вот только в DICE ее сломали. Интерфейс оказался кастрированным, иконки — мелкими, озвучка персонажей противоречит действиям, а напарники просто не обращают внимания на ваши просьбы.

Второй основной режим — Hazard Zone. Речь идет о Королевском побеге в стиле Escape From Tarkov и Hunt Showdown. Судя по всему, именно ради этого режима в BF 2042 ввели специалистов, ибо только тут их способности начинают работать так, как и должны.

Разделенным на команды 32 игрокам необходимо искать жесткие диски, после чего эвакуироваться на одном из двух вертолетов. За убийство врагов, ботов и доставку дисков начисляется отдельная валюта, за которую в начале раунда необходимо покупать экипировку. Ну а за победы открываются дополнительные слоты для перков, пропадающие в случае смерти или поражения.

Все семь карт явно создавались с оглядкой на Hazard Zone, так как только тут решения дизайнеров обретают смысл. Разбросанные по локациям точки интереса на самом деле являются островками с разным количеством лута и активностью ботов.

Королевский побег — популярное развлечение, вот только играть в Hazard Zone имеет смысл, если вы играете только в Hazard Zone. За участие в матчах основной прогресс не учитывается, поэтому разблокировать дополнительные модули для оружия в All-Out Warfare не получится. А местные боты невероятно тупы, поэтому воевать с ними неинтересно.

Баги также никуда не делись, поэтому в начале раунда магазин может перестать работать, оставляя игроков буквально со спущенными штанами.

EA, видимо, изначально возлагала крайне большие надежды на новый режим, однако в итоге издательство даже не стало его делать условно-бесплатным. Поэтому Hazard Zone обречен повторить судьбу другого провального режима — Королевской битвы Firestorm из Battlefield V.


12 ноября доступ к Battlefield 2042 получили владельцы премиум-изданий и подписки EA Play. Бета проекта вызвала гнев геймеров, но какой получилась релизная версия игры? Разработчики действительно исправили некоторые недочёты, но спорных решений в Battlefield 2042 всё равно осталось слишком много. Подробнее обо всём в этом обзоре!


Чего ждали от Battlefield 2042?

Когда Battlefield 2042 анонсировали, фанаты ликовали. В трейлере творилось форменное безумие: торнадо затягивало технику, солдаты спрыгивали с высоты и в полёте сбивали вертолёты, в бою использовались навороченные гаджеты. Кому-то подобное веселье не понравилось, но лайки под видео намекали, что авторы выбрали верное направление.

Обзор Battlefield 2042. Когда EA и DICE всё провоевали

Геймеры ждали, что рубиться в Battlefield 2042 будет веселее, чем в легендарную четвёртую часть. Как-никак эффекты станут красивее, карты — проработаннее, а количество врагов увеличится до 128.

Увы, бета заметно охладила пыл аудитории. Во время тестирования игра плохо выглядела, изобиловала багами, и, главное, скучно игралась. Оказалось, что возросший масштаб — далеко не плюс.

Обзор Battlefield 2042. Когда EA и DICE всё провоевали

Смогли ли разработчики допилить Battlefield 2042? Они неплохо поработали над исправлением ошибок, вот только новинку это вряд ли спасёт. Каждый аспект игры полон противоречий: неудивительно, что геймеры уже разносят детище DICE.

А вы больше ждали Battlefield 2042 или Call of Duty: Vanguard?

Сеттинг, футуризм и специалисты в Battlefield 2042

Для Battlefield 2042 придумали занятный лор. По сюжету в будущем человечество не ждёт ничего хорошего — кажется, что сама природа пытается стереть людишек с лица Земли. Температура повышается, города заносит песчаными бурями и заливает дождями, огромные торнадо то и дело сносят постройки в, казалось бы, безопасных местах.

Обзор Battlefield 2042. Когда EA и DICE всё провоевали

Подобная ситуация привела к кризису. Ресурсов на всех не хватает, а спокойных мест осталось мало — в итоге странам приходится воевать за место под Солнцем. Сильнее всего бодаются Россия и США.

При этом в открытое противостояние державы не вступают. Вместо этого они организовали ЧВК, которые каждый день отстаивают интересы хозяев на поле брани.

Обзор Battlefield 2042. Когда EA и DICE всё провоевали

Увы, даже в сеттинге Battlefield 2042 полно проблем. Страны ежегодно вкладывают в военную промышленность миллиарды, а технологии развиваются семимильными шагами — казалось бы, к 2042 году должно появиться множество новых пушек, навороченных экзоскелетов и прочего добра. Разработчики могли показать футуристичную войну, но на деле у них либо не хватило фантазии, либо они не верят в прогресс.

Обзор Battlefield 2042. Когда EA и DICE всё провоевали

Война будущего в новинке выглядит слишком обыденно. В руках героев знакомые пушки вроде АК-47, по дорогам ездят обычные танки, а небо рассекают стандартные вертолёты. Авторы могли назвать проект Battlefield 2021, и ничего бы не изменилось.

Из любопытного в бою встречаются самолёты, которые без проблем взлетают вертикально, и боевые собаки, напоминающие творения Boston Dynamics. В остальном война за 21 год ни капли не изменилась.

Обзор Battlefield 2042. Когда EA и DICE всё провоевали

А ещё атмосферу рушит система специалистов. Вдохновившись Call of Duty, авторы избавились от классов — теперь геймерам предстоит воевать за конкретных личностей. Инженер Борис (вообще-то его зовут Пётр), медик Мария Фальк, штурмовик Дозер и так далее. Всего специалистов десять, и у каждого свои перки.

У Марии есть лечащий пистолет, а раненых бойцов она поднимает с полным здоровьем. Борис ставит турель. Гендерквир Сандэнс одета в вингсьют. У Каспера есть дрон, который засекает врагов. И так далее.

Обзор Battlefield 2042. Когда EA и DICE всё провоевали

Беда в том, что на какой бы стороне вы не воевали, по полю боя будут носиться десятки одинаковых специалистов. Странно смотрится, когда в ангар залетают пять Борисов и отчаянно пытаются перестрелять друг друга.

При этом по началу игрокам доступно всего по одному скину, так что даже выглядеть бойцы будут одинаково. Отличить своего Бориса от вражеского можно лишь по точке над головой — у врага она будет оранжевой.

Обзор Battlefield 2042. Когда EA и DICE всё провоевали

Ещё одна проблема: специалисты неравнозначны. К примеру, у Маккея есть крюк-кошка, и это действительно полезная вещь. Она позволяет быстро добраться до вражеского снайпера или сбежать с места, где стало слишком жарко.

А вот лечащий пистолет Фальки кажется бестолковым. HP у бойцов мало, и умирают они быстро — пока достанете пистолет, союзник уже падёт на землю. Бегать с лечащей пушкой в руках тоже плохая идея — встретившись с неприятелем, у Фальки не будет шанса отбиться.

В итоге геймеры быстро вычислили пул реально полезных специалистов и игнорируют неумелых бойцов. Быть может, DICE скоро возьмётся за баланс, но пока система не впечатляет.

Обзор Battlefield 2042. Когда EA и DICE всё провоевали

Единственное, чем радует нововведение, так это кастомизацией. Фишка в том, что героям можно вручить любое оружие. Хотите снарядить медика снайперской винтовкой, гранатомётом и ящиком патронов? Пожалуйста, никто не против.

«Захват» и «Прорыв» в Battlefield 2042

«Захват» и «Прорыв» — основные режимы в Battlefield 2042. Вероятно, основная часть геймеров отправится рубиться именно в них, и по началу впечатления будут приятными.

Обзор Battlefield 2042. Когда EA и DICE всё провоевали

После провальной беты игроков встречает не идеальная, но приятная картинка. На стартовой точке собирается толпа бойцов, которая несётся в бой, пока над головой пролетают самолёты, а по дорогам едут танки — это создаёт то самое ощущение масштаба.

К тому же, разработчики сразу знакомят новичков с годными нововведениями. Отныне любой ствол можно кастомизировать на бегу. Жмёте кнопку и за пару секунд переделываете пушку под ситуацию. Ввязались в перестрелку на большой дистанции? Ставьте прицел с сильным зумом. Вступаете в ближний бой? Ставьте примочки с повышенным уроном.

Обзор Battlefield 2042. Когда EA и DICE всё провоевали

Плюс на локациях временами происходят любопытные события. К примеру, на «Космодроме» одна из точек для захвата находится у ракеты. В какой-то момент она взлетает в небеса, заполнив местность густым дымом, — зрелище впечатляющее.

Запуском ракеты авторы хотели хоть как-то обосновать бойню — мол, вот причина, по которой все бегают и стреляют. Взорвёте ли вы ракету или будете ей любоваться — на исход матча это не влияет. Это просто завораживающий фон.

Обзор Battlefield 2042. Когда EA и DICE всё провоевали

Что ещё круче, так это огромный торнадо, который периодически залетает на карты и устраивает локальный апокалипсис. Природное явление впечатляет мощью и заставляет удирать, что есть силы. Торнадо затягивает транспорт, бойцов, вертолёты и кружит их в диком необузданном танце.

Также на карту может нагрянуть песчаная буря, которая снижает видимость и позволяет провернуть тактический манёвр. Стихии красиво нарисованы, и любоваться ими приятно.

Вот только уже на втором часу игры понимаешь, что достоинства Battlefield 2042 — это ширма, которая прикрывает гору недостатков. Главная проблема новинки — тот самый масштаб. Каждая из восьми карт чересчур огромна.

Обзор Battlefield 2042. Когда EA и DICE всё провоевали

Противники начинают катку по разные стороны карты и должны захватывать и удерживать точки. Территория разделена на множество участков — на каждом есть стратегически важные позиции.

По задумке каждый из участков должен провоцировать свой темп. Взять хотя бы всё тот же «Космодром».

Обзор Battlefield 2042. Когда EA и DICE всё провоевали

Рядом с ракетой постоянно ведутся ожесточённые перестрелки, а снайперы пристально следят за наступающими. В центре карты врагов меньше: там можно бегать несколько минут и не встретить ни одного вражеского бойца. Крышу высотки постоянно бомбардируют истребители — зато сбить технику оттуда проще.

В целом, идея рабочая, но, если хотите максимально помочь команде, засиживаться на одном месте не стоит. Во-первых, охранять точку и ждать, пока кто-нибудь до неё доберётся, скучно. Во-вторых, ваш автомат больше пригодится в ином месте.

Обзор Battlefield 2042. Когда EA и DICE всё провоевали

В итоге вам придётся бежать на другой участок — и это будет уныло. В спорной Battlefield 5 расстояния тоже были немаленькими, но в этот раз пространства растянуты ещё сильнее. Пока добежите от C2 до B2, солдат стопчет сапоги.

При этом общее количество транспорта чрезвычайно мало — скорее всего, конкретно вам танк, джип или вертолёт не достанется. Транспорт можно вызвать, но возможность ограничена, да и найти свободную тачку посреди локации непросто. В общем, скорее всего, до нужного места придётся двигать на своих двоих, и вскоре это начнёт раздражать.

Теперь, будучи раненым (да, сейчас Борис ранен), вы не увидите местонахождение ближайших медиков — быть может, они рядом, а может и далеко. Решайте сами ждать их или нет

Теперь, будучи раненым (да, сейчас Борис ранен), вы не увидите местонахождение ближайших медиков — быть может, они рядом, а может и далеко. Решайте сами ждать их или нет Теперь, будучи раненым (да, сейчас Борис ранен), вы не увидите местонахождение ближайших медиков — быть может, они рядом, а может и далеко. Решайте сами ждать их или нет

Из-за огромных карт не чувствуешь, что на поле бьются 128 солдат, а не 64, как раньше. Толпа разбивается на небольшие группы и размазывается по локации. Пять человек воюют на одной точке, десять на другой, пятнадцать уныло бегут с А2 на B2 — к слову, пока они доберутся, перестрелка вполне может закончиться. В итоге бывают ситуации, когда за пять минут не встречаешь ни единого противника.

По сути, масштаб сражения можно испытать лишь в режиме «Прорыв», когда для победы остаётся захватить пару последних точек, и все войска стекаются к ним. Вот там начинается настоящее мясо. В остальное время рубиться в «Захват» и «Прорыв» скучно, и никаким патчам этого не изменить.

Обзор Battlefield 2042. Когда EA и DICE всё провоевали

К стрельбе тоже есть претензии. По идее при прицельной стрельбе на адекватном расстоянии первый выстрел должен лететь туда, куда указывает прицел. Однако в Battlefield 2042 разброс такой, словно солдаты неделями квасили, а затем ринулись в бой.

Hazard Zone в Battlefield 2042

Режим Hazard Zone кажется вдохновлен Escape from Tarkov. Отряд из четырёх бойцов отправляется на вылазку, в рамках которой должен собрать как можно больше разведданных. Затем нужно добраться до точки эвакуации и свалить куда подальше.

Осложняет миссию тот факт, что спасательный транспорт прилетает лишь дважды, а за разведданными охотятся и другие игроки. Если они вас убьют, вылазка будет провалена.

Обзор Battlefield 2042. Когда EA и DICE всё провоевали

По началу режим выглядит любопытным. Цена ошибки высока, отряд должен действовать, как единое целое, а во время эвакуации напряжение достигает предела. Увы, после пары каток впечатления начинают меняться.

Сражения в Hazard Zone проходят на картах из «Захвата» и «Прорыва», а они, как помните, до безумия огромны. А ведь за разведданными охотятся не 128 игроков, а всего 32. По этой причине бегать придётся ещё больше, а сражаться — ещё меньше.

Как-то раз наш отряд встретился с соперником лишь во время эвакуации. Забавно, что к тому моменту мы уже сидели в самолёте.

Обзор Battlefield 2042. Когда EA и DICE всё провоевали

Ещё одна проблема в том, что из Battlefield 2042 убрали голосовой чат внутри отряда. Чтобы успешно играть в Hazard Zone, бойцы постоянно должны коммуницировать, подсказывать, откуда идут враги, договариваться о ролях и так далее. Если вы не нашли троих друзей и не залетели в Discord, будете лишены этой возможности и, скорее всего, погибните. С рандомами выжить будет непросто.

Обзор Battlefield 2042. Когда EA и DICE всё провоевали

Плюс ко всему режим неважно работает в плане экономики. Дело в том, что новичок или неудачливый игрок может взять на вылазку лишь базовую экипировку. Крутые стволы, аптечки и патроны покупаются за внутриигровую валюту, которую приносят успешные эвакуации. Получается, что успешные команды с каждой ходкой становятся лишь сильнее, а новички и неумелые геймеры вынуждены сражаться с ними с призрачным шансом на победу.

Portal в Battlefield 2042

Portal — самый годный режим в Battlefield 2042. Он переносит геймеров в Battlefield 1942, Battlefield 3 и Bad Company 2. Приятно вернуться на знакомые карты, которые заметно преобразились, и пережить те же эмоции, что и в 2011-м. При этом баталии проходят по правилам прошлых частей. Если в Bad Company 2 герой не умел лежать, так будет и в Portal.

Обзор Battlefield 2042. Когда EA и DICE всё провоевали

Пусть режимов мало, а из каждой части разработчики взяли лишь по две карты, Portal всё равно приносит удовольствие. Локации здесь нормальных размеров. Оружие стреляет адекватно. Персонаж постоянно встречает соперников и вступает в драйвовые перестрелки.

Разнообразит процесс система создания собственных серверов. Геймер может сгенерировать своё сражение с безумными правилами. Хотите, чтобы бойцы бегали быстро, как Соник? Пожалуйста. Мечтали о регенерации, как у Росомахи? Всё в ваших руках. Предпочитаете, чтобы любое попадание стало фатальным? Дерзайте.

Обзор Battlefield 2042. Когда EA и DICE всё провоевали

Правда есть и проблема. Сервера исчезают, как только катку покидает последний игрок. Если хотите ещё разок пережить подобные эмоции, создавайте сервер заново.

Графика, анимации и системные требования в Battlefield 2042

Battlefield 2042 выглядит неплохо. Локации симпатичные и разнообразные, эффекты приятные, торнадо и песчаные бури впечатляют. Однако, если сравнивать новинку с Battlefield 5, разницы, в целом, нет.


А вот деталям разработчики уделили меньше внимания. В Battlefield 5 у персонажей была анимация выхода из танка — в новинке они просто спавнятся за пределами транспорта. Раньше медики разными способами поднимали раненых бойцов — теперь же они уныло спасают несчастного дефибрилляторами и бегут дальше.

Разрушаемость тоже стала хуже. Объектов, которые можно развалить, катастрофически мало, да и ломаются они не так эффектно, как раньше. Подобный даунгрейд, кажется, во всём.

Обзор Battlefield 2042. Когда EA и DICE всё провоевали

Зато системные требования довольно скромные. Чтобы запустить Battlefield 2042 хватит PC с видеокартой GTX 1050 Ti, 8 ГБ оперативки и процессором Core i5 6600K. Жаль, что оптимизация в сделку не входила: в сети полно жалоб на просадки FPS от геймеров с топовыми конфигурациями.

Багов по сравнению с бетой стало заметно меньше, но полностью с ними не разобрались. Бойцы периодически бегают по воздуху, спавнятся без пушек в руках и проваливаются сквозь текстуры.

Обзор Battlefield 2042. Когда EA и DICE всё провоевали

Единственное, ради чего стоит обратить на Battlefield 2042 внимание, так это ради торнадо, кастомизации пушек, режима Portal и драйвовых заруб в финале «Прорыва». Вот только этого недостаточно, чтобы оправдать ценник в 3 499 рублей за базовую версию игры. Если любите серию, смело продолжайте рубиться в прошлые части.

Игры о войне — жанр классический. Но в случае с Battlefield V линия фронта пролегла в неожиданном направлении. Противостояние фанатов с издателем амбициозного шутера о Второй мировой началось задолго до релиза. Что же получилось в итоге — достойный сиквел или очередной политкорректный провал?

01

На поле танки грохотали

Рядовой Билли Бриджер полз на брюхе по мокрой грязи и клял судьбу. Какого чёрта ему не сиделось в тюрьме? Зачем он подписался на авантюру с проникновением на территорию врага и уничтожением самолётов? «Лучше бы остался гнить в камере», — подумал рядовой и замер: недалеко от кустов, в которых прятался незадачливый диверсант, прошёл немецкий патрульный. Бриджер тихонько сплюнул, дождался, пока шаги стихнут, пополз дальше. Деваться некуда — кто, если не Билли, грабитель и подрывник, спасёт от Гитлера старую добрую Англию?

Если желаете долгой сюжетной кампании, в которой от рядового дослужитесь до офицера, лично расстреляете сотни эсэсовцев и вообще станете великим героем, — вас ждёт небольшое разочарование. Сценарий Battlefield V состоит из небольших зарисовок, происходящих в разное время, в разном месте и с разными людьми. Пока таких эпизодов три. «Без знамён» рассказывает об особом подразделении британских войск, противостоящем гитлеровцам в Африке. «Аврора» повествует о партизанах норвежского сопротивления, которые мешают нацистам создать атомную бомбу. Наконец, «Тиральер» посвящена солдатам из Сенегала: они сражаются за почти незнакомую им Францию в Провансе.

02

Как и в Battlefield 1, истории срежиссированы невероятно красиво. Это Голливуд в его лучшем проявлении: воодушевляющий, но не слащавый. Тщательно продуманы все декорации и сцены, прописаны диалоги и подобраны акценты персонажей, да и финал способен вышибить слезу. Каждая глава одиночной кампании — небольшая история о людях, попавших в мясорубку самого кровавого конфликта XX века. Никто из них не намеревался геройствовать: Билли Бриджер хотел грабить банки, Астрид собиралась воспитывать дочь Сольвейг, темнокожий Деме думал отслужить в армии и перебраться во Францию.

Но когда на пороге появилась беда, все они проявили свои лучшие качества перед лицом опасности. Подобно тому как и миллионы реальных людей, столкнувшись с угрозой нацизма, нашли в себе силы не дрогнуть и поступить по совести.

Пожалуй, вопросы могут возникнуть лишь к продолжительности сюжетной линии. Та же Battlefield 1 запустилась с шестью «Военными историями», а у новинки глав в два раза меньше. Хотите ещё? Ждите 4 декабря, когда подкинут четвёртый эпизод. Дальнейшие планы авторов неизвестны. Понятно, что синглплеер всегда был чем-то вроде подготовки к онлайн-баталиям, а не полноценной составляющей серии. Но всё же хотелось бы ещё чуть-чуть — таких хороших историй индустрии не хватает.

Встречают по мундиру

Картинка на экране вызывает двойственные впечатления. С одной стороны, такой же движок мы видели в предыдущем релизе. С другой — а стоило ли изобретать велосипед? Выбор проверенного временем Frostbite 3 выглядит логичным шагом: физика стрельбы и детализированная разрушаемость объектов вкупе с фотореалистичными спецэффектами давно стали визитной карточкой франшизы. После столь лощёной картинки смотреть на устаревшие текстуры BF4 совершенно не тянет.

Владельцам новеньких видеокарт от NVidia повезло больше всех: шутер от DIСE призвана продемонстрировать все способности последних технологий. И надо сказать, с этой задачей она действительно справляется: никогда еще игры не выглядели так реалистично.

03

Хотя в шутерах не принято заcматриваться на пейзажи, нельзя не отметить: DICE удалось гармонично соединить механику боевика с поистине спилберговскими декорациями. Поднимаясь в атаку на потерянный опорный пункт, поневоле заглядываешься на боевой заход бомбардировщика — а секунду спустя валяешься в грязи и зовёшь медика. Усиливает эффект погружения и минималистичный интерфейс: он не отвлекает от ожесточённых баталий.

Отдельной похвалы достойна режиссура аудио: свист трассеров ни за что не перепутать с грохотом танковых орудий или рёвом мотора истребителя. Причём в каждом случае чётко понятно, с какой стороны эти звуки доносятся. Хорошие наушники здесь столь же важны, как и умение метко стрелять на бегу.

В сетевом режиме навык ориентирования на слух нередко решает исход боя — не каждый однопользовательский боевик способен похвастать такой проработкой звука.

Система разрушений, на первый взгляд, перекочевала из BF1 вместе с движком. Но местами глаз цепляется за детали, которым не повредила бы доработка напильником. К примеру, некоторые здания при попадании снаряда схлопываются, словно карточные домики. А ведь отбивать от кирпичной кладки аккуратные куски можно было ещё во времена Bad Company 2. Остаётся надеяться на своевременные патчи и фиксы.

04

Но эти досадные мелочи с лихвой окупаются качеством оптимизации: даже обладатели пятилетних ПК на Ivy Bridge с видеокартой уровня GeForce GTX 1050 Ti получат заветную сотню кадров в секунду. Если, конечно, ползунки детализации не выкручивать на максимум. Впрочем, даже на средних настройках графика выглядит отлично. Отчасти картинку «сглаживает» высокий темп боёв: отвлекаться на созерцание текстур придорожных камней попросту некогда.

Война (не) меняется

Может показаться, что «пятёрка» — та же Battlefield 1, только в иных декорациях. Привычные точки «спавна», бегущие во все стороны союзники, стационарные огневые точки, здания — всё это до боли знакомо по предыдущему релизу. Но вот из вражеского окопа прилетает шальная пуля, наш виртуальный боец привычно принимает лежачее положение… Стоп, а что с полоской здоровья?

05

Хотя привыкать к появлению аптечек и отсутствию регенерации долго не придётся, это нововведение кардинально меняет геймплей. Любители включать «режим Рэмбо», как в Battlefield 3, будут разочарованы: в одиночку противостоять толпе противников, отлёживаясь при ранении, больше не выйдет. А ограниченный боекомплект стрелкового оружия и техники быстро отбивает желание лихачить по центру карты, наплевав на тылы.

Вопреки сложившемуся стереотипу, реализма здесь куда больше, чем кажется на первый взгляд.

«Пятёрка» смещает баланс с игрока на команду, возвращая ветеранам мультиплеерных баталий их 2005-й. Хорошо ли это? Определённо да. Каждый наверняка вспомнит минимум десяток сетевых потасовок, где желание отдельных тиммейтов «затащить» оборачивалось сокрушительным разгромом братьев по оружию. Battlefield 5 с ходу расставляет акценты на коллективной работе, заставляя действовать сообща. Механика шутера подталкивает к командному взаимодействию времён Battlefield 2, а класс медика из ещё одной пешки на поле боя превращается в незаменимого союзника.

Линия сетевого фронта

Не стоит забывать, что творение EA DICE — прежде всего многопользовательский блокбастер. Нельзя оценивать вышеописанное в отрыве от сетевого кода. И к нему вопросов нет — во всяком случае, на момент запуска. Несмотря на массу негативных отзывов, в лобби не протолкнуться. Места на серверах пошустрее расхватывают моментально: стоит иметь это в виду, чтобы избежать серьёзных разочарований.

Минимальный тикрейт в 60 Гц и стабильный пинг сводят исход сражения к старой доброй прямоте рук: знай себе целься да нажимай на спусковой крючок. Конечно, детальную выкладку для развёрнутого анализа не собрать за несколько дней. Однако откровенных недочётов вроде «телепортации» моделей или исчезающих снарядов на экране не было.

Модный приговор

Анонс Battlefield V вышел, мягко говоря, не слишком удачным. В первые часы после публикации тизера разработчики попали под натуральный артобстрел — полем боя стали ветки комментариев различных ресурсов. Геймеры раскритиковали «историческую недостоверность». аркадного боевика. Особенно досталось лицевой раскраске персонажей, засветившихся в предрелизных роликах.

07

Так что же с толерантностью, которая шокировала публику после дебютного трейлера? После релиза ясно: зря все паниковали. «Уличить» в излишней политкорректности можно лишь одну главу из трёх — про сенегальца Деме. Да и то она не отступает от духа серии, рассказывающей о неизвестных страницах войны. Темнокожих скандинавов с протезами, идущих убивать Гитлера под радужными флагами, в BFV нет.

Всё пристойно и в мультиплеере. Начитавшись десятков отзывов ветеранов диванных войск, подсознательно ожидаешь увидеть на экране едва ли не ЛГБТ-тусовку в костюмах единорогов, радостно машущую розовыми винтовками. Ничего подобного. Количество вариаций шевронов, камуфляжей, скинов для любимых пушек и пресловутых подводок для лица действительно зашкаливает — но в горячке боя этого не замечаешь.

Чтобы разглядеть грим других персонажей, лавируя между трассеров под аккомпанемент артобстрела, нужно быть киберспортсменом с нечеловеческой реакцией. Но вот нестыковка — настолько опытные геймеры обычно не тратят время на посты о «псевдоисторичности» сетевого блокбастера: они сюда приходят ставить хэдшоты, а не оценки на виртуальном подиуме.

Главной ошибкой DICE стала не сама «косметика», а её подача. В пылу скандала вокруг боевого камуфляжа публика не разглядела главного — возвращения к истокам серии.

По большому счёту кастомизация сводится к возможности самостоятельно приобщиться к трендам военной моды — и благополучно об этом забыть. Или пару-тройку раз похвастать ачивками перед друзьями, разослав скриншоты с честно заработанным камуфляжем элитного снайпера. Примерно так же работают скины оружия в знаменитой «контре»: на геймплей не влияют, зато вызывают жгучую зависть окружающих. Что до тех самых протезов, о которых слышали даже казуалы, — в релиз они не попали. Видимо, EA прислушалась к фанатам серии.

Плюсы

Несмотря на первоначальный скепсис поклонников, Battlefield V оказалась отличной. Тем, кто любит серию, новый выпуск придётся по вкусу. Впрочем, новичкам его тоже можно рекомендовать.

Минусы

Пожалуй, главный недостаток — мизерное количество синглплеерных миссий. Как бы хороши они ни были, всего три — это немного несерьёзно. Впрочем, есть все шансы, что в будущем это исправят.

Выходные данные

ПЛАТФОРМЫ PC, PlayStation 4, Xbox One РАЗРАБОТЧИК DICE ИЗДАТЕЛЬ Electronic Arts ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 14 ноября ЛОКАЛИЗАЦИЯ русский интерфейс и субтитры ПОХОЖИЕ ИГРЫ Battlefield 1, Call of Duty: World War II СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС? Да

Читайте также: