Как загрузить файл в сбис и отправить в пфр

Обновлено: 05.07.2024

Минимум за полгода до наступления права сотрудника на пенсию работодатель должен предоставить в ПФ макет пенсионного дела — комплект документов, необходимый для назначения пенсии. В комплект должны быть включены:

  • паспорт будущего пенсионера;
  • страховое свидетельство пенсионного страхования (СНИЛС);
  • трудовая книжка либо договор с работодателем, подтверждающий трудовой стаж заявителя.

Полный перечень документов зависит от вида оформляемой пенсии. Его можно уточнить в ПФР.

В ряде регионов макет пенсионного дела можно представить в электронном виде через СБИС. Его может подписать руководитель организации или уполномоченный представитель.

Как сформировать

  1. Перейдите в раздел «Отчетность» или «Учет/Отчетность» (в зависимости от конфигурации).
  2. Создайте документ одним из способов:
    • в подразделе «На пенсию» нажмите «Создать» и выберите «Выплатное дело»;




  • «Дата выхода на пенсию» — дата выхода на пенсию;
  • «ПФ по месту назначения» — управление пенсионного фонда, в который сотрудник будет обращаться за назначением пенсии (по месту прописки или месту регистрации сотрудника);
  • «Пенсионный фонд» — управление ПФР, в которое представляется персонифицированная отчетность;
  • «Пенсия начисляется» — основание выхода на пенсию;
  • «Контактные данные» — свои ФИО и телефон.
  • формат *.jpg, *.djvu или *.pdf;
  • размер каждого файла не должен превышать 10 Мб;
  • один документ — один файл. Например, скан трудовой книжки, состоящий из 5 разворотов должен быть сформирован как один файл, а 3 справки, уточняющие характер работы, — как три файла;
  • имя файла должно соответствовать типу документа. Например, «СНИЛС.jpg», «Паспорт.pdf».


В ответ на отправленный комплект документов территориальный орган ПФ пришлет файл с распиской о получении документов.

Лицензия

  1. В разделе «ПФР» перейдите на вкладку «Назначение пенсии».
  2. Укажите отчетный период и нажмите «Новый отчет».



  • «Пенсионный фонд» — тот ПФР, в который сдается персонифицированная отчетность;
  • «Пенсионный фонд по месту жительства» — управление пенсионного фонда, в который заявитель будет обращаться за назначением пенсии (или по месту прописки, или по месту фактического проживания сотрудника);
  • «Примечание» — контактные данные, чтобы инспектор ПФР мог с вами связаться, если возникнут вопросы.
  • формат *.jpg, *.djvu или *.pdf;
  • размер каждого файла не должен превышать 10 Мб;
  • один документ — один файл. Например, скан трудовой книжки, состоящий из 5 разворотов должен быть сформирован как один файл, а 3 справки, уточняющие характер работы, — как три файла;
  • имя файла должно соответствовать типу документа. Например, «СНИЛС.jpg», «Паспорт.pdf».


В ответ территориальный орган ПФ пришлет файл с распиской о получении документов.

Загрузка отчетности в Пенсионный фонд из других программ в СБиС++ идентична загрузке любой другой отчетности — по команде «Загрузить из других программ» на шаге 2:

Формирование отчетности в пенсионный

формирование отчета

Загрузка данных для отчета

Создание отчетности в ПФР

Формирование разных комплектов

Формирование комплектов в ПФР

Загрузка файлов для отчета

Формирование отчета в ПФР

№ 2. Если в своей программе Вы сформировали неполный комплект отчетности (например, только СЗВ-6), то в программе СБиС++ "Электронная отчетность" Вы можете вручную заполнить недостающие формы. В этом случае на первом шаге мастера формирования отчетности необходимо поменять состав отчетности на «РСВ и индивидуальные сведения». После изменения в комплекте появятся недостающие вкладки:

Дополнение комплекта формами РСВ-1 и СЗВ-6-3

Дополнение отчета в ПФР

создание отчета в пенсионный

Создание отчета

Электронная отчетность в ПФР

№ 3. Формы РСВ-1 и СЗВ-6-3 всегда идут в комплекте друг с другом, поэтому, если в выгруженном из другой программы комплекте отсутствует одна из них, вторая форма будет сформирована автоматически незаполненной. Вам нужно будет ее заполнить.

Дополнение комплекта формой СЗВ-6-3

Дополнение комплекта отчетности


Загружаем неполный комплект

Загрузка комплекта


В комплекте есть РСВ-1, но нет СЗВ-6-3

Создание формы отчета


Создается пустая форма СЗВ-6-3

№ 4. Если в СБиС++ формируется только часть комплекта ПФ (например, РСВ-1), то недостающую форму (СЗВ-6-1(2)) можно дополнительно загрузить.
Для того, чтобы загрузить файлы из сторонней программы, в уже имеющийся отчет:

  1. Откройте отчет
  2. Перейдите на вкладку Период 2012 год
  3. Нажмите Загрузить
  4. Выберите нужные отчеты. Далее. Загрузить.

На вкладках Отчет РСВ-1 и Список сотрудников СЗВ-6 так же есть кнопка Загрузить, но она позволяет загрузить только или РСВ-1, или Индивидуальные сведения и Опись соответственно.

Загрузка РСВ в СБиС

Елена Кулакова

Почему нужно заполнять новое заявление

С января 2020 года работодатели отчитываются по форме СЗВ-ТД. Под новую отчётность ПФР запустил новую информационную систему федерального уровня. Если раньше отчёты поступали сначала в региональную базу данных, а потом уже передавались в централизованную, то теперь они сразу попадают в единое, на всю Россию, хранилище.

Пока в этой системе обрабатываются отчёты СЗВ-ТД и исходящие документы ПФР о выявленных нарушениях и об уплате штрафов. Позднее на эту базу данных планируется перевести и остальные формы персонифицированного учёта.

Поскольку это новая система документооборота, в ней нужно заново регистрироваться независимо от того, заключали ли вы раньше Соглашение об обмене электронными документами с ПФР.

Порядок электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от 11.03.2020 № 178П.

Что нужно сделать

Сделать это можно в электронном виде — через ту же систему, с помощью которой вы сдаёте отчётность. Заявление нужно заверить квалифицированной электронной подписью, выданной на имя руководителя организации.

Как заполнить заявление в Экстерне

Если не подать заявление о подключении к ЭДО ПФР, отчёт СЗВ-ТД не примут. Поэтому, скорее всего, к началу отчётности все разработчики добавят форму заявления в свои программы. Расскажем, как заполнить её, если вы отчитываетесь через Контур.Экстерн.


После клика на заявление откроется форма. Введите нужные реквизиты


Или можете пролистать форму вниз и сразу выбрать сертификат, которым будет подписан документ. Если в реквизитах плательщика все данные заполнены, в форме они проставятся автоматически.

Если что-то осталось неясно, посмотрите видео:

Новое заявление в ПФР направьте и в случае смены оператора, обеспечивающего обмен информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках ЭДО, указав соответствующие реквизиты нового оператора.

Как быть, если компания отчитывается через уполномоченного представителя

Если компания отчитывается в ПФР через уполномоченного представителя, то кроме Заявления о подключении нужно ещё представить в ПФР Уведомление о предоставлении полномочий представителю (УПУП).


После клика на уведомление откроется форма. Обязательно введите реквизиты документа, подтверждающего полномочия (доверенности).


В случае прекращения представительства Страхователь направляет (либо предоставляет лично) «Уведомление о прекращении полномочий представителя».

Вот шаблоны документов оператора СКБ Контур:

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

- Регистрационный номер Страхователя в ПФР;

- Наименование Страхователя (юридического лица);

- КПП Страхователя (юридического лица);

- ФИО (при наличии) Страхователя (физического лица);

- Реквизиты оператора, через которого планируется передача сведений.

Рис. 1. Пример отправки Заявления на подключение к ЭДО ПФР
через оператора связи «СКБ-Контур»


После того, как работодатель отправит данное обязательное Заявление на подключение к ЭДО ПФР, у него появится возможность сдавать сведения по форме СЗВ-ТД через оператора связи привычным для него способом.

Также сообщаем, что оператор связи (Тензор, Контур и тд.) точно также должен быть подключен к ЭДО ПФР для возможности пересылки принятых файлов от страхователя в систему ПФР.

Информацию по подключенным к ЭДО ПФР операторам связи можно уточнить в территориальном органе ПФР, в котором страхователь состоит на регистрационном учете.

  1. Для сдачи отчетности через электронные сервисы портала ПФР «Кабинет страхователя».
  • Руководителю страхователя необходимо получить учетную запись в ЕСИА как юридическому лицу.
  • Для сдачи отчетности через «Кабинет страхователя» от имени представителя:

- представитель должен иметь учетную запись в ЕСИА

- руководитель страхователя в ЕСИА должен добавить представителя (учетную запись ЕСИА) в группу доверенных лиц страхователя.

При первичном входе в электронный сервис ПФР «Кабинет страхователя» необходимо принять «Условие использования кабинета страхователя».

Для принятия Условий и отправки формы СЗВ-ТД через Личный кабинет плательщика, страхователю кроме получения учетной записи ЕСИА, необходимо приобрести Усиленную квалифицированную электронную подпись (далее – УКЭП) у сторонней организации (либо у оператора связи) и установить на рабочем месте компоненты для работы с УКЭП, которые можно скачать по ссылке в окне принятия Условий использования «Кабинета страхователя» (Рис.2).


После завершения установки программного обеспечения необходимо принять условия использования «Кабинета Страхователя» используя УКЭП. После подписания все сервисы «Кабинета страхователя» будут доступны.

При отправке файлов СЗВ-ТД необходимо выбирать соответствующую форму в выпадающем списке.

Данные сервисы ЭДО позволяют работодателю самостоятельно вести учет и контроль принятия сведений по форме СЗВ-ТД без личного посещения территориального органа ПФР.

Читайте также: