Как зайти в глонасс с компьютера

Обновлено: 03.07.2024


Системы GPS слежения

Для контроля транспорта через ГЛОНАСС нужно сначала войти в систему. У каждой компании есть для этого своя программа.

Программно-аппаратные комплексы мониторинга транспорта

История аппаратуры для контроля автомобилей началась с момента первого применения системы ЭРА в 2011 году. Аббревиатура расшифровывается как «Экстренное реагирование на аварию». Установка служит для оперативной реакции на ДТП и задействует в своей работе спутниковую группировку ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система).

Комплект ЭРА включает в себя следующие элементы:

Комплекты для мониторинга транспорта являются усовершенствованной версией ЭРА с приватным доступом. Помимо базовых элементов, в набор входят:

  • датчики уровня топлива;
  • трекер;
  • навигатор;
  • датчики пристегнутых ремней, включения фар и прочих периферических систем.

Существует несколько назначений комплексов такого оборудования:

  • оперативная реакция на ДТП;
  • контроль передвижения транспортных средств;
  • мониторинг режима работы и отдыха водителей;
  • предотвращение хищения топлива;
  • отслеживание стиля вождения работников.

Самые популярные производители комплектов аппаратуры собраны в таблице.

На заметку. Аналогичным функционалом и специализацией обладают компании Пилот, Барс, Гелиос, Интерра, Ника, Форт, МСС, НИС, Автонавикс и Омникомм.

ГЛОНАСС Систем вход в личный кабинет представляет собой простой алгоритм, не отличающийся от авторизации на других сайтах. Что нужно помнить перед тем, как перейти на сайт:

  • все манипуляции производятся онлайн, то есть с подключением к интернету;
  • вход осуществляется через официальный сайт компании.

Авторизация

Для входа в ГЛОНАСС личный кабинет нужно открыть браузер и найти в поиске сервис GLONASS System. На странице авторизации будут строки для ввода имени пользователя, пароля и выбора языка. Нужно ввести данные, указанные при регистрации, и нажать кнопку «Войти».

Кстати. Если используется персональное устройство, то можно поставить галочку в поле «Запомнить на этом компьютере», чтобы не вводить информацию каждый раз.

Если забыт пароль

Еще одна функция сайта – кнопка «Забыли пароль?». После нажатия нужно будет ввести логин и адрес электронной почты, указанный при регистрации, затем подтвердить свои действия (кнопка «Сбросить пароль»). Если указанные данные совпадают с теми, что уже есть в системе, то на электронный ящик придет ссылка на страницу с новым паролем. После перехода по ней вход в личный кабинет будет возможен только по новым данным из письма.

Важно. Если не переходить по ссылке, то информация для доступа в аккаунт останется прежней.

Как войти с мобильного телефона

Интерфейс личного кабинета

У каждой из систем ГЛОНАСС мониторинга транспорта есть личный кабинет пользователя. В нем можно посмотреть основную информацию по каждому из автомобилей, подключенному к установке. Функции софта (или ПО) схожи, но интерфейс, то есть то, как выглядит программа, может отличаться от одной компании к другой.

GLONASS System

Слева находится рабочая область. Здесь можно выбрать различные опции – от настройки геозон до отслеживания траектории движения машин.


Интерфейс GLONASS System

Интерфейс рабочей программы выглядит прогрессивно и максимально приближен по своему стилю к самым популярным приложениям навигации – Яндекс и Гугл. Карты отображаются в растровом и векторном формате, рабочая область слева выполняет остальные функции.

Wialon

Программа выглядит как браузер со множеством вкладок. В каждой из них отображается заданный тип информации. Таким образом, информация не смешивается на одной странице, а ее поиск становится удобным. Для простоты обозначений программа использует набор анимационных иконок, что делает карту еще более удобной для чтения.


Интерфейс Wialon

Omnicomm

Программа управления транспортом очень информативна. Рабочее поле, расположенное слева, делит устройства по категориям. На главном экране высвечивается карта, описание маршрута, объем топлива и уведомления.


Интерфейс Omnicomm

«АвтоГРАФ»

Программа разделена на вкладки для удобства просмотра информации. Слева расположена рабочая область, в которой можно посмотреть транспортные средства и объекты карты. Основное поле занимает карта, внизу которой расположено окно для отображения информации автомобиля: скорости, маршрута, остановок.

«Автонавикс»

Отличительная черта программы компании – информационные вкладки расположены сверху. То есть сначала нужно выбрать ТС в рабочей области, а потом через вкладки посмотреть навигацию, треки и прочие сведения, связанные с автомобилем.

На что обращать внимание при выборе комплекса мониторинга

Набор оборудования и функций у систем мониторинга транспорта, как правило, одинаков. Ключевое различие – ПО и его удобство. Лучше всего зайти на сайте компании в демоверсию программы и поработать с ней. К примеру, комплекс мониторинга транспорта «Дозор» обладает рядом стандартных характеристик, но, помимо всего прочего, позволяет получать автоматические отчеты в удобном для пользователя формате.

В последнее время все большую популярность набирает спутниковая система «Гонец», которая, по прогнозам пользователей, в ближайшем будущем может составить конкуренцию ГЛОНАСС.


Расходы на покупку топлива - основная затратная статья практически любой компании, в бизнес-процессе которой используется транспорт и техника. Руководитель такого предприятия рано или поздно задается вопросом экономии горючего, ведь с каждым годом конкуренция на всех рынках только возрастает, а цены на энергоносители растут как на дрожжах:


Дополнительные проценты экономии делают итоговый продукт компании в своем направлении бизнеса более конкурентоспособным, а верное распоряжение освободившимися финансовыми ресурсами делает возможным и обновление парка техники и повышение уровня дохода сотрудников компании.

Контроль топлива через систему ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта

Развитие спутниковых систем и снижение стоимости мобильного трафика привели к появлению нового направления бизнеса - ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта. Главной бизнес задачей внедрения этого инструмента в начале 21 века стала борьба с воровством топлива. Водители считали, что сливаемая солярка компенсирует несправедливость оплаты их труда и при попытках лишения этой “премии” внедрением ГЛОНАСС/GPS трекеров и датчиков уровня топлива началась настоящая война. Монтажникам систем контроля угрожали, предлагали взятку за совет “как обмануть”, а оборудование били электрошокером, заливали водой, накрывали фольгой и т.п. Но польза для итогового бенефициара бизнеса была очевидна: технология спутникового мониторинга прошла проверку боем и начала активно распространяться во всех сферах экономики.

Знать местонахождение машины, её маршрут, данные о топливе и большое количество прочей информации совершенно точно полезно всем, независимо от размера автопарка, а те, кто научился эффективно управлять им на основе получаемых со спутника данных ежегодно экономят значительные средства.

За 20 с небольшим лет практически каждая компания с собственным автопарком уже внедрила инструменты мониторинга транспортных средств. Это стало часто “must have”, но часть предприятий используют систему очень ограничено или просто как “следилку” и объяснение этого довольно просто. Данные по “спутнику” не всегда идеально точны. Причин много: от разных методов подсчета пробега у GPS и одометра до системного недолива топлива на заправках. Часть сотрудников занимается постоянной сверкой исходных данных, спорят с водителями и поставщиками систем и в итоге используют только очень ограниченный функционал, который по их мнению “точно работает”. Людям сложно понять, что система мониторинга это не панацея, которая при установке автоматом снизит расход на 20-30%. Навигация и дополнительные датчики это бизнес-инструмент, направленный на независимую оценку всего процесса эксплуатации техники, и в голове грамотного сотрудника он воспринимается как помощник, а не исполнитель.

Управлять и снижать расходы можно только на основе независимых цифр – и мониторинг их предоставляет.

Фокус контроля у большинства людей направлен на самую большую боль (статью затрат), и в случае транспортного участка это топливо. Вариантов мошенничества с ним огромная масса и диспетчер или другие ответственные за это направления люди каждый день работают, дабы не пропустить очередную “схему”. Анализ достоверности данных выполняет сотрудник, сверяющий показания по чекам или топливной карте с заправками по датчику уровню топлива. Процесс не совсем простой и сильно затратный по времени. Большие по объему таблицы, ручное копирование данных, их сравнение, учет допустимой погрешности. Это только часть бизнес-процесса по сверке. Даже самые усидчивые люди не смогут долго и с должным вниманием выполнять эту работу, а время, потраченное на ее выполнение, можно инвестировать в развитие бизнеса.

Как проводить сверку заправок в 2 клика и выявлять все аномалии с топливом?

Любую ручную и постоянно повторяющуюся операцию в современном мире принято автоматизировать. Сверка заправок, да и в целом процедура контроля топлива не исключение: облачный сервис управления автопарком “Завгар Онлайн” отлично решает эти задачи, сокращая до 70% ручных операций и позволяя оптимизировать до 30% затрат на топливо. Он предоставляет цифры, на основе которых ставятся бизнес-задачи.


Как отследить машину по ГЛОНАСС через компьютер? Используйте данные трекера и установите программное обеспечение, позволяющее определить точное местоположение. Для анализа можно зайти в личный кабинет системы, предлагающей соответствующие услуги. Ниже рассмотрим, в чем особенности мониторинга через компьютер или телефон, поговорим обо особенностях отслеживания, плюсах и минусах такого процесса.

Можно ли отследить машину по ГЛОНАСС

Система слежения за автомобилем ГЛОНАСС позволяет с легкостью определить местоположение транспортного средства, ведь это одна из основных его функций. Это специальное устройство, в состав которого входит приемник и передатчик. Первый связывается со спутниками и определяет координаты, а второй передает информацию на сервер или другой девайс, к примеру, ноутбук / смартфон.


Сведения с трекера доступны в круглосуточном режиме, поэтому при его подключении к ноутбуку, ПК или телефону в любой момент можно получить координаты авто. Некоторые девайсы транслируют информацию постоянно, но есть модели, которые передают данные интервалами. Возможности системы позволяют отследить автомобиль по ГЛОНАСС через телефон или компьютер, найти его и вернуть в случае угона.

Много вопросов касается «ответвления» основной системы. Автовладельцы часто спрашивают, можно ли отследить машину через ЭРА ГЛОНАСС. Задача системы состоит в информировании специальные службы о ДТП для быстрого прибытия скорой помощи и / или пожарных в зависимости от ситуации. Как и в обычной системе, здесь встроен навигационный модель и GSM-устройство, позволяющее отследить машину через компьютер или другим способом.

В обоих случаях возможно отслеживание передвижения машины по ГЛОНАСС. Разница в том, то в первом случае это происходит с учетом функциональных задач и в постоянном режиме, а во втором — только по необходимости: при ДТП или при ручном вызове операторов.

Как найти машину по ГЛОНАСС

Много вопросов касается того, как найти машину по ГЛОНАССУ через смартфон или компьютер. Алгоритм действий во всех случаях идентичный, но подходы немного меняются с учетом типа применяемой системы.

Как отследить через компьютер

Если стоит вопрос, как по ГЛОНАСС определить местоположение авто через компьютер, необходимо наличие трекера и специального ПО. В машине устанавливается специальный датчик, который связывается со спутниками и передает данные по сигналу GSM на компьютер или ноутбук. Взаимодействие со спутниковой системой бесплатное, а вот отправка данных на компьютер обходится в определенную сумму. Программное обеспечение идет вместе с системой или покупается отдельно.


После инсталляции программы для ГЛОНАСС доступно отслеживание транспорта онлайн через компьютер / ноутбук. Если сигнал по какой-то причине пропадает, сведения об этом сохраняются в памяти. Вы сможете просматривать не только актуальные данные о перемещении транспортного средства, но и собирать аналитические сведения. Такой вариант удобен для предприятий, ведь позволяет создавать рейтинги водителей с позиции аккуратности и надежности и отслеживать желающих заглушить сигнал.

Альтернативный путь, как найти машину по ГЛОНАСС — сделать это через специальный сайт. Многие поставщики такого оборудования открывают доступ к личному кабинету с возможностью отследить авто и решить другие задачи. Чаще всего на таких ресурсах представлены разделы Мониторинг, Треки, Отчеты и другие. Данные для входа в ЛК на компьютере можно получить у поставщика.


Что касается отслеживания автомобиля по ЭРА ГЛОНАСС онлайн, этот процесс доступен только для аварийных служб. Применение опции, позволяющей отследить машину через компьютер или иным способом не предусмотрено.

Через телефон

Много вопросов касается того, как отследить машину по ГЛОНАСС через телефон онлайн. Здесь действует принцип, который рассмотрен выше. Разница в том, что данные передаются не на компьютер / ноутбук, а на мобильное устройство через специальную программу. Разработчики трекеров, как правило, применяют собственное ПО, которое выдается сразу после покупки или доступно бесплатно для скачивания. После установки достаточно пройти регистрацию.

После создания учетной записи можно контролировать движение транспорта через дисплей смартфона. При наличии такой опции на дисплее будет показываться скорость, продолжительность стоянок, потребление топлива и сведения о масле. Программа подстраивается под небольшой экран, поэтому ей удобно пользоваться. Преимущество и в том, что отследить авто по ГЛОНАСС через телефон можно из любого места, а не только офиса / дома (как это происходит с ПК).

Для чего нужно отслеживание авто

Цели выполнения такой работы зависят от системы. К примеру, найти машину по штатной ЭРА ГЛОНАСС онлайн вряд ли получится, ведь она «заточена» под передачу информации в аварийные службы помощи. Исключением являются ситуации, когда к поиску подключаются представители полиции.


А целом, возможность отследить машину по ГЛОНАСС через компьютер / ноутбук или телефон дает много возможностей. Выделим основные:

  1. Контроль местоположения транспортного средств в режиме онлайн с телефона или ПК. В результате можно с легкостью найти место, где припаркована машина. Расположение и скорость вычисляется с помощью спутников ГЛОНАСС и GPS с максимальной точностью. На подземных паркингах / гаражах действует дополнительная геолокация, позволяющая ориентироваться по сигналам GSM.
  2. Защита авто. В отличие от ЭРА ГЛОНАСС, не осуществляющей поиск при угоне, специальная систем позволяет быстро определять местоположение машины через компьютер или телефон. Информация также приходит при погрузке на эвакуатор, или в случае попадания в салон постороннего лица. Активная защита обеспечивается путем блокировки пуска мотора по электронному ключу или посредством дистанционной команды из приложения.
  3. Контроль технического состояния. При зажигании лампы неисправности система выдает необходимые данные на компьютер / телефон, что позволяет сделать выводы о поломке какого-либо агрегата. Некоторые системы контролируют пробег машины и своевременно напоминают о необходимости провести плановое ТО и поменять полис ОСАГО.
  4. Забота о родственниках. Зная, как найти машину по ГЛОНАССУ через телефон или компьютер, можно быстро найти родных людей и приехать к ним на помощь. Если близкий человек за рулем, можно контролировать скорость, особенности вождения или местонахождение.


Плюсы и минусы ГЛОНАСС

В завершение рассмотрим преимущества и недостатки системы.

Главный плюс состоит в контроле следующих параметров:

  • географические координаты;
  • уровень горючего и его расходы;
  • место и продолжительность остановок;
  • скорость движения;
  • состояние груза и т. д.

К преимуществам относится возможность отследить машину через компьютер и телефон. При этом можно защитить от угона, повреждения авто и воровства ценных грузов. В некоторых моделях предусмотрена возможность трансляции видео с камер в машине, что позволяет защитить авто от угона, повреждения или кражу ценных грузов. Даже при потере водителем сознания ему смогут оказать помощью. Кроме того, с помощью ГЛОНАСС компании защищаются от слива топлива и других махинаций со стороны водителей.

Теперь вы знаете, в чем особенности ЭРА ГЛОНАСС, как отследить свой автомобиль по компьютеру или через телефон. В комментариях поделитесь своим опытом пользования системой и возникающими трудностями.


Система «ЭРА-ГЛОНАСС» – ваш спасатель-помощник в случае ДТП или ЧП, но при этом и «незримый шпион», который постоянно знает, где вы находитесь и куда движетесь… Как с этим жить, если вы начинающий параноик или даже истинный гуру мании преследования и теорий заговоров?

"Под колпаком" у телефона

М ногие помнят эпизод из незабвенного роад-муви «Бумер», в котором бандиты «уходили на дно», сматываясь из города, выключая телефоны и вынимая из них батареи. Надо сказать, фильм оказался отчасти пророческим. На экраны он вышел полтора десятилетия назад, в эпоху примитивных кнопочных мобильников, однако тотальное использование сотовой связи для слежки за населением развернулось в полной мере лишь в последние годы… И речь идет далеко не только о криминале – с этим могут неожиданно столкнуться и вполне законопослушные граждане. Скажем, вас не взяли на должность на госслужбе. Возможно, причина банально-профессиональная, а возможно, где-то в закрытых базах данных вы числитесь как… завсегдатай протестных митингов, к примеру.

Безумие? Отнюдь. Силовые структуры постоянно запрашивают у сотовых компаний логи на определенные географические координаты, дату и время. В этих логах автоматически фиксируется, какие номера мобильных телефонов находились в энное время в энном месте. А большинство номеров привязано к паспортным данным владельцев… Может быть, вы действительно были на сомнительном (с точки зрения властей) уличном мероприятии, а может, просто так случайно совпало, но в какой-нибудь списочек «сомнительных» или «неблагонадежных» вас на всякий случай занесли. Ибо пути и мысли «соответствующих служб» неисповедимы…

Собственно, к чему это все? Да к тому, что если паранойя разыгралась, телефон при необходимости можно на время и выключить. А вот как быть со «шпионом», которого волей-неволей возит с собой каждый владелец нового автомобиля последних лет выпуска? Зовут этого «шпиона» блок «ЭРА-ГЛОНАСС».

Как это работает?

Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» включает в себя два главных элемента – это GPS/ГЛОНАСС-приемник, который определяет координаты автомобиля, и GSM-приемо-передатчик, иными словами – упрощенный сотовый телефон без клавиатуры и дисплея, предназначенный для передачи координат и голосовой связи с оператором службы спасения. Сотовый телефон в «Эре» не имеет слота для сим-карты и не привязан ни к одному оператору – оператор в нем «виртуальный», объединяющий все российские мобильные сети в одну, и при активации системы вызов спасателей просто автоматически осуществляется через сеть с самым сильным сигналом.

В разговоре о паранойе и бегстве из под ока Большого брата возникает резонный вопрос: если человека можно отследить по его телефону, чей номер связан в базах оператора сотовой связи с паспортными данными хозяина, то как можно отследить автовладельца, в чьей машине стоит блок «ЭРА-ГЛОНАСС» без сим-карты?

Очень просто! Дело в том, что, несмотря на отсутствие у блока «Эры» телефонного номера, устройство, как и любой мобильный телефон, обладает так называемым IMEI-идентификатором – уникальным персональным кодом. Этот код в автоматическом режиме передается базовым станциям сотовой связи при регистрации в сети во время включения, а также при движении – переходе из радиуса действия одной базовой станции в радиус следующей. Иными словами, и мобильный телефон без сим-карты, и модуль «Эры» постоянно и автоматически отмечают IMEI-номером своё местоположение и свой путь. Эти данные накапливаются и хранятся у мобильных операторов и могут быть востребованы при необходимости.

номер IMEI

А у модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» IMEI-код написан прямо на нем самом:

А теперь пофантазируем…

Причем даже не обязательно получать данные с GPS/ГЛОНАСС-приемника, установленного в «Эре» (хотя, вероятно, и их можно начать запрашивать без ведома владельца автомобиля). Для отслеживания достаточно обычной повседневной работы GSM-модуля, который постоянно «отмечается» в сети. Так работает принцип простейшего грубого пеленгования — LBS-метод отслеживания местоположения по базовым станциям. Этот же алгоритм применяется при работе простейших китайских трекеров, лишенных в угоду экономии GPS-чипа.

Где границы паранойи?

Едва ли кто-то «пасет» нас, обычных граждан, всегда и везде. Во всяком случае, не хотелось бы в такое верить… Однако, к примеру, факт самопроизвольного прослушивания телефонами наших разговоров и отправки ключевых слов в облачные хранилища для последующей подачи персонифицированной контекстной рекламы общеизвестен. Почему, скажем, подобное с какими-либо целями не может делать и «Эра»? Например, в будущем страховщики хотят с помощью «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически получать данные об аварии (VIN, место, время, скорость), а также контролировать стиль нашего вождения, чтобы определять с помощью этих данных стоимость полиса. Понравится такое не всем. В перспективе — интеграция «Эры» с «Платоном», а потенциально и с иными схожими гнусными придумками Большого брата. Когда-нибудь и скоростные штрафы через эту систему смогут приходить, ведь технически это реализовать несложно. Тут уже не пошутишь – «машина, дескать, сама себя не оштрафует!». Оштрафует, да еще как…

Да, возможность спасти жизнь водителя, который лежит без сознания в улетевшей в кювет на пустынной дороге машине, бесценна. Но в свете вышесказанного даже очевидно полезные свойства спасательной системы не дают некоторым гражданам преодолеть в отношении нее предубеждение и анархические настроения. И неудивительно, что у иных бунтарей руки чешутся «шпиона» обезвредить. В форуме почти любого интернет-автоклуба можно встретить тему типа «Как отключить ЭРА-ГЛОНАСС?».

Как отключить «шпиона»?

Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» на большинстве автомобилей – это самостоятельный модуль, «черная коробочка». Месторасположение его достаточно индивидуально, в зависимости от модели авто, но на тематических автофорумах обычно этот вопрос уже разжеван. Если говорить о бюджетных машинах, то доступ к «Эре» чаще всего прост. Например, в нашем редакционном VW Polo он открыто лежит под передним пассажирским сиденьем, в Hyundai Solaris находится внутри торпедо под магнитолой, в Лада Веста закреплен под корпусом «бардачка».

Обычно к блоку подходит многопроводной разъем, связывающий его с питанием, динамиком, микрофоном, CAN-шиной и рядом других точек в электросистеме авто. Банальное извлечение этого разъема из блока полностью обезвреживает «шпиона», однако может вызывать появление символа ошибки на панели приборов, отключение микрофона в штатном hands-free (он кое-где идет через блок «Эры») или породить какие-то иные электронные конфликты. Удаление предохранителя из цепи, питающей «Эру», также может вызвать "глюки". К тому же вырубятся иные важные автомобильные функции, никак не связанные со «шпионажем», а просто висящие на том же предохранителе.

Так как обезвредить «ЭРА-ГЛОНАСС» без возникновения проблем? Для начала обращаемся с этой просьбой в ремзону одного из крупнейших дилерских центров VW в Москве.

«Мы не первый раз слышим такую просьбу, но сделать этого не можем» – говорит мастер-диагност дилерского центра VW: «Во-первых, как дилеры мы не имеем права на такую операцию: подобное категорически запрещает производитель. А во-вторых, отключение этой системы генерирует массу ошибок – в системе подушек безопасности, в системе стабилизации и даже в системе АКП – слишком глубоко она интегрирована в электронику автомобиля…».

«Эра-ГЛОНАСС»

Ну, что ж… Если дилер помочь не желает даже за деньги – попробуем сами!

Кроме многоконтактного разъема на корпусе блока «Эры» установлены еще и два высокочастотных антенных гнезда. В них вставляются два коаксиальных кабеля – ведущих к антенне GPS/ГЛОНАСС и к антенне GSM, обычно находящихся в «плавничке» на крыше. Может быть, достаточно извлечь из разъема кабель, идущий к антенне GSM? По логике, в этом случае сотовый модуль блока «ЭРА-ГЛОНАСС» перестанет видеть сотовые сети, и «Эра» лишится возможности оставлять «цифровые следы».

Отключаем, причём сразу оба антенных кабеля — и GSM, и GPS/ГЛОНАСС, поскольку их разъемы представляют собой единое целое. Проверяем, нажав на кнопку «SOS», и… слышим сперва гудки, а затем голос: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?».

Черт, система работает без антенны! Почему? Попытаемся разобраться и вскроем корпус.

Внутри мы видим основную плату с недорогим телематическим чипсетом Qualcomm MDM6200 и блок автономной работы на основе литиевого аккумулятора Tadiran TLI-1550A мощностью 2,6 ватт-часа с модулем зарядки. И – вот сюрприз — обнаруживаем на плате встроенную GSM-антенну, почти такую же, как и в большинстве мобильных телефонов!

«Эра-ГЛОНАСС»

Зачем нужна дублирующая антенна внутри, если есть максимально эффективная выносная антенна на крыше? На самом деле, все просто, объясняет электрик-диагност дилерского центра.

– Главная задача системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и ее прародителя европейской «E-Call» — спасение жизней водителя и пассажиров в ситуациях, в которых они сами себе помочь не в состоянии. А крупные аварии с серьезными травмами часто предполагают переворот автомобиля и падение его на крышу. В этом случае внешняя антенна, скорее всего, будет деформирована или уничтожена, и чтобы спасательная система не лишилась работоспособности, в дело вступит антенна встроенная, резервная.

Ну, раз уж взялись параноить – параноим по-полной! Отключаем встроенную антенну, снимая ее полностью:

«Эра-ГЛОНАСС»

Возвращаем блок в автомобиль, подключаем большой разъем-гребенку. Антенна на крыше отключена, встроенная антенна демонтирована – теперь система явно должна «ослепнуть». Но после нажатия на кнопку «SOS» мы снова слышим: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?». Черт, «шпион» работает вообще без антенн! Как же так?

  • Все дело в том, что современный уровень плотности расстановки базовых станций сотовых сетей в городах и их окрестностях уже достиг едва ли не предельного значения, – комментирует инженер-планировщик GSM-сетей. — Сила сигнала в сети настолько высока, что GSM-модули в телефонах и телематических устройствах, коим является «Эра», способны работать, используя в качестве антенны коротенькую медную контактную дорожку на плате, оставшуюся после снятия полноценной антенны!»

В итоге полностью заглушить упорного «шпиона» нам удалось только закутав блок без антенн целиком в фольгу и заземлив ее… Да уж, бандитам из «Бумера» в этом смысле определенно было проще.

На этом этапе попытки отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» простыми методами мы забросили. Дальше, видимо, нужно искать схему блока и разводку проводов центрального разъема, чтобы обезвредить устройство корректно, без появления индикации ошибок или иных "глюков". Возможно, дезактивацию системы все же можно провести через сервисную диагностическую программу. В общем, нужно выяснять в каждом конкретном случае индивидуально.

Правда, есть еще один вариант, но он потребует определенной гражданской организованности. Владельцам одинаковых моделей авто можно по договоренности… обменяться блоками «ЭРА-ГЛОНАСС»! В этом случае IMEI блока и VIN автомобиля перестанут быть связанными друг с другом, и потенциальное отслеживание станет невозможным. Любители паранойи могут найти единомышленников внутри интернет-автоклубов, посвященных своей модели, и организовать обмен. Ну или купить себе блок «Эры» на разборке, как вариант. Метод, в принципе, работоспособен. Мы проверили на двух редакционных VW Polo, поменяв «шпионов» местами: никаких ошибок и глюков не возникло, что означает отсутствие какой-либо кодовой привязки блока к автомобилю.

Цифры и мысли

Читайте также: