Как замерить напряжение мультиметром на аккумуляторе планшета

Обновлено: 03.07.2024

Очень много бытовых приборов небольшого размера работают не от аккумуляторов, а от батареек.

Эти источники питания достаточно быстро разряжаются и нуждаются в замене, однако заряд таких элементов уменьшается не только во время работы, но и при хранении.

Поэтому перед установкой их необходимо тестировать, а для этого необходимо знать, как проверить батарейку мультиметром.

Проверка батарейки мультиметром

Проще всего измерить пригодность батарейки к использованию при помощи тестера.

Для этого необходим прибор, который может измерять постоянный ток величиной до 5 Ампер и напряжение до 2 Вольта, модель мультиметра значения не имеет.

В данной статье рассматриваются методы проверки элементов типа АА (пальчиковые) и ААА (мизинчиковые) с номинальным напряжением 1,5 В.

Измеряем напряжение

Первый этап оценки батареек измерение напряжения. Для проверки прибор устанавливается в положение измерения постоянного напряжения DCV с пределом не менее 2 В.

В зависимости от результатов измерений принимается решение о месте установки элемента:

  • 1,5 В - батарея новая, пригодна для установки в любом месте;
  • 1,35-1,45 В - имеются признаки разряда, но такой элемент можно устанавливать в любой прибор;
  • 1,2-1,35 В - удовлетворительное состояние источника питания, допускается применение в часах и других устройствах с малым энергопотреблением;
  • 1-1,2 В - практически полный разряд, может недолго работать в часах или пультах ДУ;
  • менее 1 В - полный разряд, установка такого элемента бесполезна.

В связи с тем, что в отличие от аккумуляторов в батарейках вместо уменьшения ЭДС растёт внутреннее сопротивление и падает выходной ток, такая проверка позволяет оценить исправность элемента только предварительно.

Более точную оценку состояния батареи может дать проверка под нагрузкой.

Проверка под нагрузкой

Тестирование батареек под нагрузкой обеспечивает более точные результаты проверки и учитывает возросшее внутреннее сопротивление элемента.

Для этого параллельно вольтметру подключается сопротивление 3,9-8 Ом. В этом случаем через батарею протекает ток 150-300 мА, что приближает эксперимент к реальным условиям и его результаты показывают истинное состояние источника питания:

  • 1,45-1,5 В - новая батарея;
  • 1,4 -1,45 В - элемент в хорошем состоянии;
  • 1,3 - 1,35 В - можно устанавливать в пульт ДУ и часы
  • ниже 1,1 В - непригоден к эксплуатации.
Совет! При проверке батареи "монетка" типа CR2032 необходимо взять резистор 1 кОм и разряженным считается элемент с напряжением 2 В.

Измерение тока короткого замыкания

Если отсутствует нагрузочный резистор, то проверить состояние батареи можно при помощи измерения тока короткого замыкания.

Для этого прибор необходимо установить в положение DCA с пределом не менее 5 А.

Важно! При коротком замыкании элемент быстро нагревается, поэтому измерение проводят в течение 2-3 секунд.

При проведении измерений сила тока должна быть неизменной, падение показаний указывает на разряженную батарейку :

  • 1-2 А - батарея заряжена;
  • 0,3-0,5 А - состояние удовлетворительное;
  • менее 100 мА - элемент разряжен.

Проверка батарейки без мультиметра

Кроме тестирования мультиметром, допускается использовать и другие методы проверки батарей.

Специальные приборы для проверки

Кроме мультиметра и постоянного резистора для тестирования источника питания можно использовать специальные приборы.

Независимо от модели аппарата принцип работы этих устройств одинаковый - замер напряжения под нагрузкой. Подключение батареи производится её установкой в специальное гнездо.

Приобретение такого прибора экономически оправдано только при его постоянной эксплуатации, например, для магазина.

Для домашнего использования можно порекомендовать мультиметр с функцией проверки батареек. Подключение тестера к источнику питания осуществляется при помощи щупов.

Можно ли проверить в домашних условиях без прибора

Если проверка батарейки мультиметром невозможна из-за отсутствия прибора, можно использовать лампочку накаливания для карманного фонарика.

Точность измерения зависит от номинального напряжения лампы, поэтому желательно выбирать лампочку 1,5 или 2,5 В.

Состояние батарейки определяется по яркости свечения - чем ярче свет, тем выше заряд батареи. Очень тусклое свечение или его полное отсутствие указывает на разряженный источник питания.

Совет! Лампу напряжением 6,3 В можно использовать в качестве резистора при проверке под нагрузкой.

Почему батарейки прыгают

Кроме методов, как померить батарейку 1.5 v мультиметром, в сети Интернет встречается способ проверки отскоком.

Для этого элемент необходимо поставить вертикально минусовым контактом вниз, приподнять на 10-20 см над столом и уронить.

Если элемент упал с глухим стуком, то он заряжен, но если звук был звонкий, а батарейка подпрыгнула, то она разряжена.

При кажущейся абсурдности этого способа, он является достаточно надёжным. Причина в изменении химического состава батареи при разряде.

Ученые из Принстонского университета (США) провели исследование на тему, почему батарейки прыгают.

Оказалось, что "прыгучесть" возрастает примерно до середины разряда, после чего остаётся неизменной до полного исчерпания заряда элемента.

При анализе рентгеновских снимков батарей разной степени заряженности было обнаружено, что цинк анода постепенно преобразовывается в оксид цинка.

Этот процесс начинается снаружи и распространяется к центру батарейки. Этот состав имеет большое количество связей между молекулами, что делает его более жёстким, а саму батарею более упругой.

Друзья очень прошу Вас подписаться и поставить лайк. Это помогает в развитии канала и мотивирует на публикацию нового материала.

Аккумуляторная батарея — одно из ключевых звеньев любого автомобиля. Чтобы батарея работала исправно, важно не только своевременно проходить технический осмотр, но и хотя бы раз в месяц проверять аккумулятор автомобиля, особенно если АКБ работает уже свыше трех лет. Как проверить аккумулятор мультиметром — поговорим в этой статье.

Первые признаки неисправности

Перед тем как переходить непосредственно к измерениям, нелишним будет оценить внешние признаки неисправного аккумулятора и те сигналы, которые могут свидетельствовать о надвигающихся проблемах с АКБ:

  1. при повороте ключа в замке зажигания стартер начинает крутить медленно и вяло, двигатель заводится неохотно и не всегда с первого раза;
  2. даже если аккумулятор недавно был полностью заряжен — через несколько запусков двигателя появляются симптомы, описанные в предыдущем пункте (часто ситуация наблюдается в зимнее время);
  3. нарушена целостность корпуса АКБ;
  4. сильное внешнее загрязнение и окисление клемм;
  5. следы электролита на поверхности аккумулятора.
Если присутствует что-то перечисленное из этих признаков, значит, самое время вплотную заняться проверкой батареи своего авто.

Распространенные причины разрядки АКБ

Аккумуляторы часто разряжаются как по вине автовладельца, так и из-за сторонних причин. Конечно, наиболее распространенная причина внезапно севшей батареи авто — это рассеянность водителя, то есть оставленные включенными электроприборы — фары, подсветка, магнитола и т. п.

разряженный аккумулятор на автомобиле

Но гораздо более внушительный список набирается из-за технических проблем:

  • загрязнение аккумулятора;
  • длительный срок службы (более 4 лет);
  • поврежденная, устаревшая электропроводка автомобиля;
  • неверное подключение электроприборов;
  • неполадки с генератором или его регулятором;
  • неверно подобранный аккумулятор;
  • изменение уровня и плотности электролита;
  • частые поездки на короткие расстояния на низких скоростях.

Что проверяют мультиметром

После знакомства с основными параметрами неисправностей самое время узнать, что измеряется в аккумуляторе при помощи мультиметра.

мультиметр

Ответ приятен: практически всё. Это и напряжение, и емкость, и внутреннее сопротивление, и ток утечки.

Именно поэтому мультиметр имеет такое название — он измеряет сразу много параметров.

Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром

Напряжение аккумулятора может многое сказать о его состоянии и работоспособности. Для проведения проверки мультиметр переводится в режим «вольтаж» с диапазоном не более 20 В.

Далее соединяется плюсовой провод устройства (обычно красный) с плюсовой клеммой аккумулятора автомобиля, а минусовой провод (обычно черный или синий) — с минусовой клеммой.

Существует два способа проверки этого показателя:

  • при работающем двигателе,
  • при отключенном двигателе.

Рассмотрим оба варианта.

Напряжение АКБ при заглушенной машине

Такое измерение лучше проводить после продолжительной стоянки автомобиля, например после ночи на стоянке, но не сразу после поездки.

Оптимальные цифры в таком случае — от 12,4 до 12,8 В.

Большее значение говорит о полностью заряженном аккумуляторе, а меньшее — о заряде на 50 %.

Измерение напряжения при работающем моторе

Хорошими показателями считаются от 13,5 до 14 В.

Если значение больше 14,2 В, то это значит, что генератор автомобиля работает в усиленном режиме, а батарея не получает полной зарядки.

Но в случае, если замеры производятся в холодное время года, АКБ могла подсесть из-за холода — в такой ситуации стоит повторить замер минут через 10.

Противоположная ситуация, если напряжение меньше 13 В, при этом не включены никакие дополнительные электроприборы (фары, печка, магнитола и т. п.).

Такая ситуация сигнализирует о проблемах с генератором, который не в состоянии держать заряд батареи на нужном уровне.

Измерение емкости

Еще одним показателем, который охарактеризует состояние аккумулятора, становится его емкость. Этот параметр также измеряется при помощи мультиметра.

проверка емкости аккумулятора мультиметром

Для этого совершается ряд манипуляций:

  • вначале АКБ отсоединяется от генератора;
  • в цепь подключается потребитель энергии с известным потреблением;
  • минут 5 наблюдается работа цепи;
  • потребитель отключается, замеряются показатели батареи в режиме вольтажа.

Результаты второго замера указывают на имеющиеся проблемы. 12,4 В говорит о полной исправности батареи, а диапазон от 12 до 12,3 В — о ее скором выходе из строя.

Другой метод измерения емкости аккумулятора мультиметром — с помощью контрольного разряда. Он в чем-то похож на предыдущий.

Вначале батарея заряжается до 100 % емкости, что проверяется при помощи мультиметра в режиме вольтажа и амперметра. Затем в цепь подключается потребитель энергии с известным потреблением, например лампочка.

Без знания точного времени начала эксперимента получить результат не получится.

Когда емкость аккумулятора снизится на 50 %, эксперимент прекращают. Потраченное на разрядку время умножают на силу тока в цепи.

Получившийся результат должен быть приближенным к указанному в техническом паспорте. В противном случае имеются проблемы с аккумулятором.

Проверка внутреннего сопротивления батареи

Чтобы осуществить данную операцию, необходима лампочка на 12 В, мультиметр и аккумулятор. Лампочка подсоединяется к батарее, и почти сразу же, через несколько секунд свечения, замеряется напряжение на клеммах АКБ.

Следующим действием лампочка отключается, а напряжение на клеммах замеряется повторно. Если разница измерений находится в пределах 0,05 В, то можно говорить о полной исправности батареи.

В остальных случаях выводы не столь радужны.

Проверка тока утечки мультиметром

Утечка тока в автомобиле — дело нормальное. Под утечкой понимают работу всех потребителей энергии (сигнализации, блокировки дверей, магнитолы и т. д.) в фоновом режиме.

Ищем утечку тока в автомобиле

При нормальной ситуации утечка составляет 60—80 мА, но в случае неполадок потребление возрастает, и это сказывается на аккумуляторе не лучшим образом.

Как найти эту утечку?

Технология проверки

Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Поставить мультиметр в режим измерения тока (DCA) на 10 или 20 ампер.
  2. Черный щуп (−) установить в гнездо COM.
  3. Красный щуп (+) установить в гнездо 10 ADC.
  4. Если проверка будет осуществляться в разрыв «массы», то с АКБ снимается минусовая клемма, к ней подключается один из проводов мультиметра, а другой провод подключается на минус аккумулятора. Полярность проводов здесь не важна.
  5. Если проверка будет осуществляться в разрыв «плюса», то с АКБ снимается плюсовая клемма. Минусовой провод амперметра подключается к клемме автомобиля, а плюсовой провод — к «+» аккумуляторной батареи.

Перед проверкой отключают в автомобиле все потребители энергии. Затем, примерно через минуту после полного отключения, мультиметр подключают в разрыв цепи. Если амперметр показывает 0, значит, утечки тока нет, а если выдаются другие показания, пусть даже минимальные, — необходимо искать точную причину утечки.

Для этого последовательно и по одному вытаскивают и ставят обратно все реле и предохранители. Так станет доподлинно известно, что является «слабым звеном».

Необходимо проявлять бдительность: если еще в момент снятия клемм с аккумулятора появляются искры, то проводить проверку обычным мультиметром достаточно опасно — есть риск сжечь устройство.

Интересные замеры

Если на батарее автомобиля имеются потеки электролита, то следующий занимательный эксперимент продемонстрирует утечку тока. Необходимо поставить мультиметр в режим измерения напряжения: один щуп прислонить к клемме автомобиля, а другой — к поверхности электролитного пятна. Показатели прибора вас удивят.

Пятно электролита, а также другие жидкости удаляются с поверхности аккумулятора щелочным 6%-м раствором соды (примерно столовая ложка на стакан воды). Используйте тряпку, смоченную в этом растворе. Избегайте заливания водой как всего корпуса АКБ, так и клемм, а также проводов автомобиля.

В конечном итоге при помощи обыкновенного мультиметра можно изучить большое количество характеристик штатного аккумулятора и не только. Именно поэтому даже самый простой такой прибор является крайне важной в хозяйстве вещицей.

Более того, такая несложная домашняя диагностика позволит избежать множества неприятных ситуаций, а также поможет своевременно проводить обслуживание и ремонт автомобиля.

Понять, как проверить емкость аккумулятора мультиметром, может каждый владелец транспортного средства. Для выполнения этой задачи используют разные виды тестеров. Принцип действия прибора значения не имеет, главное, чтобы он был исправным. Многофункциональные устройства замеряют разные параметры подаваемого аккумулятором электричества.

как проверить емкость аккумулятора мультиметром

Узнайте как проверить емкость аккумулятора мультиметром.

Какие параметры можно проверить мультиметром?

С помощью универсального измерительного устройства можно оценить такие параметры:

  1. Напряжение.
    Прибор определяет этот показатель с высокой точностью. По характеру изменения напряжения определяют величину заряда батареи. Мультиметр может использоваться для проверки аккумуляторов любого типа, в т. ч. литий-ионных. В последнем случае прибор переводят в режим измерения тока до 20 В. Устройство выдает показание с точностью до сотых частей вольта.
  2. Емкость АКБ.
    Действие выполняется несколькими способами, позволяющими получать точные значения.
  3. Утечка тока.
    При определении этого параметра аккумулятора автомобиля нужно выявлять и необоснованные затраты энергии в бортовой сети транспортного средства. Это предотвращает потерю заряда и продлевает срок службы батареи.

Как измерить напряжение?

На экране устройства появится значение напряжения выдаваемого батареей тока. Для исправного автомобильного аккумулятора этот параметр составляет 12,7 В.

Если при данном напряжении плотность электролита лежит в пределах нормы, источник питания пригоден к использованию.

Похожим методом измеряют напряжение аккумуляторов сотовых телефонов, ноутбуков и планшетных компьютеров. Мультиметр используют и для проверки батарей мототехники и генераторов, требующих подачи пускового тока.

Как измерить емкость?

Емкость аккумулятора измеряют путем принудительного разряда. Сначала элемент питания полностью заряжают. После этого оценивают напряжение и плотность кислотного раствора.

Затем выполняют такие действия:

  1. Увеличивают нагрузку на АКБ.
    Для этого подключают лампу накаливания, потребляющую 24 Вт. Фиксируют время начала эксперимента. После уменьшения напряжения на 50% потребитель энергии выводится из цепи.
  2. Вычисляют емкость.
    Для этого нужно измерить силу тока в нагруженной цепи и умножить полученное значение на число часов, в течение которых батарея разряжается. Если получится показатель, близкий к заявленному в инструкции, аккумулятор исправен.

Проверить внутреннее сопротивление

Сопротивление является важным показателем исправности аккумулятора. Для измерения параметра потребуются универсальный тестер и мощная лампа.

Мультиметр

Процедуру выполняют так:

  1. Подключают лампу 12 Вольт к элементу питания. Через 10-15 секунд определяют напряжение на токовыводах аккумулятора.
  2. Осветительный прибор отключают. Напряжение измеряют повторно. Если разница между 2 значениями не превышает 0,05 В, батарея работоспособна.
    Если перепады напряжения имеют более выраженный характер, сопротивление АКБ считается высоким. Это свидетельствует об ухудшении состояния источника питания.

Как проверить ток утечки?

Самопроизвольная потеря заряда происходит даже при отключении аккумулятора от потребителей энергии. Величина саморазряда прописывается в техническом паспорте изделия. К этому показателю могут добавляться утечки тока, возникающие при повреждении изоляции.

Это приводит к разряду батареи или возгоранию. Особенно это опасно для бортовой сети автомобиля, где кузов и электронные устройства являются отрицательными проводниками. Для воспламенения достаточно небольшой искры.

Для обнаружения утечки тока выполняют такие действия:

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром и не повредить хрупкую электронную начинку устройства?

Чтобы тестер не вышел из строя после проверки аккумулятора, нужно правильно выбирать режим диагностики.

При необходимости измерения ампеража обеспечивают дополнительную нагрузку мощностью до 120 Вт. При проверке постоянного тока нельзя выбирать функцию оценки сопротивления. Эти пункты в большинстве мультиметров находятся рядом.

Другие способы проверки автомобиля мультиметром

Причиной выхода АКБ из строя, перепадов напряжения или некорректной работы приборной панели становится неисправность датчиков. Расположение деталей можно узнать, изучив инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Датчик ABS

Датчик коленвала

Датчик кислорода

Это устройство выявляет остаточный кислород в выхлопных газах. Перед проверкой датчик осматривают, выявляя повреждения. Если видимые признаки неисправности отсутствуют, измеряют сопротивление и напряжение. Запустив двигатель, наблюдают за показаниями прибора.

В момент пуска на экране появляется число 0,1-0,2. После прогревания автомобиля напряжение повышается до 0,9 В. Если показатель отличается от нормального, датчик неисправен. Нормой считается сопротивление 10-40 Ом.

Датчик детонации

Датчик скорости

Перед началом измерения датчик осматривают на наличие следов окисления. После этого подключают мультиметр и замеряют напряжение. Датчик можно встряхнуть или покрутить. Если на экране тестера не появляется никакого значения, элемент неисправен.

Как проверить батарейку мультиметром

Батарейка — универсальный портативный элемент питания, от которого работает большинство переносных девайсов. Существует множество разновидностей батареек — от простых солевых, до мощных литий-ионных аккумуляторов. При работе они имеют свойство разряжаться, да и новые батареи не всегда поставляются полностью заряженными. Поэтому нужно знать о том, как проверить батарейку мультиметром.

Что такое мультиметр

Аккумуляторные элементы в домашних условиях легко проверить мультиметром. Это измерительный прибор, который может выполнять несколько задач:

  • Измерение напряжения;
  • Проверка тока;
  • Измерение сопротивления;
  • Проверка диодов, транзисторов, конденсаторов
  • Замер частоты.

Удобным в этом приборе является то, что все измерения проводятся им одним, без необходимости иметь множество различных измерителей. К тому же в большинстве случаев он является портативным, то есть измерить параметры электроцепей можно как в полевых, так и в домашних условиях.

Большинство мультиметров (их еще называют тестерами) сами работают от батареек.

Виды батареек

Портативные элементы питания различаются как по принципу работы, так и по внешнему виду. Основные типы батареек:

    Пальчиковые (обозначение размера АА);
  • Мизинчиковые (размер ААА);
  • Большие цилиндрические (размером D);
  • Средние цилиндрические (обозначаются С);
  • Тип Крона (форма — параллелепипед);
  • Плоские (форма — уплощенный параллелепипед).

Все цилиндрические типы накопителей заряда имеют рабочее напряжение от 1,2 до 1,6 вольт. Напряжение элементов типа Крона равно 9 В, а плоских 4,5 В. Работоспособность элемента зависит от нагрузки, к которой он подключен.

В маломощных приборах уменьшение вольтажа батарейки долго не сказывается на работоспособности, а в мощных, типа фотоаппаратов или электродвигателей, даже небольшое проседание напряжения вызовет отказ оборудования.

По типу внутреннего наполнения элементы питания также различаются. Выделяют такие виды:

    «Солевые», «сухие» — угольно-цинковые. Этот тип батареек наиболее дешевый, но быстрее всего разряжается и плохо работает в холодных условиях и с мощными нагрузками;
  • HeavyDuty — хлоридно-цинковые, похожи на предыдущий тип, имеют чуть большую емкость;
  • «Алкалиновые», щелочные — лучше работают при низких температурах и держат заряд при большом токе, но быстро разряжаются;
  • С применением ртути — высокоемкие, их трудно быстро разрядить, однако из-за опасности ртути они вышли из употребления;
  • С использованием серебра — медленно разряжаются и хорошо работают с мощной нагрузкой, но дорогие;
  • Литиевые — имеют наивысшую ёмкость и наименьшую массу среди подобных. Долгий срок годности. Высокая цена.

Также все батареи делятся на два типа: первичные, то есть гальванические элементы и вторичные, то есть перезарядные или аккумуляторные. Первые обычно дешевле, но после использования их необходимо утилизировать. Вторые часто имеют меньшую емкость, более дороги, но могут быть перезаряжены зарядным устройством.

Проверка тока

Чтобы понимать, как проверить батарейку тестером, нужно знать параметры накопителя заряда, коим являются и аккумуляторы, и любые переносные элементы питания.

У полностью заряженного источника питания должно быть заданное производителем напряжение на выходных контактах с погрешностью ±5%, и он должен выдавать определенный ток, достаточный для питания нагрузки той мощности, для которой его предполагается применять.

Для того чтобы проверить ток батареек, важно правильно настроить и подключить тестер. Нужно выполнить действия:

    Подключить черный провод со щупом в гнездо COM мультиметра, а красный провод — в гнездо, маркированное 10 А;
  1. Установить режим измерения постоянного тока, предел измерений — 10 А;
  2. Кратковременно прикоснуться щупами к выводам батарейки, черным — к минусу, а красным — к плюсу. Важно проводить измерение на более 2 секунд, во избежание порчи элемента;
  3. На дисплее отобразится значение тока.

Если величина тока находится в пределах 4 — 6 ампер, то элемент «свежий» и может использоваться по назначению. При показаниях от 3 до 3,9 А ресурс батарейки снижен, но какое-то время она еще будет работать. Если ток равен 1,3 — 2,9 А, такой элемент сможет питать только маломощную аппаратуру. При более низких показателях батарейку лучше заменить, а аккумулятор с такими параметрами нужно зарядить.

Тест на напряжение

Менее опасным методом проверки элементов питания будет тест на напряжение. При проверке важных портативных источников питания необходимо проверять и напряжение, и силу тока. Для того чтобы узнать напряжение нужно:

  1. Присоединить щупы мультиметра в подходящие гнезда: красный — в отверстие, маркированное Ω, U, Hz, черный — в гнездо с надписью COM$
  2. Установить режим измерения постоянного напряжения;
  3. Выбрать предел измерения — до 20 В;
  4. Приложить щупы к выводам источника питания. Полярность не имеет большого значения, так как значения все равно будут отображены верные, только с противоположным знаком;

Проверка батареек мультиметром

Например, для аккумулятора типа 18650, если все сделано верно, измеритель выдаст значения от 0 до 3,7 В. Если получены цифры более 3,5 В, значит, батарея вполне работоспособна. При значениях от 3,0 до 3,5 В — ресурс элемента понижен, но его можно разрядить в устройствах меньшей мощности. Если напряжение ниже 2,9 В — источник питания нужно зарядить. Минимально допустимым для таких аккумуляторов является напряжение 2,4 В, меньшее значение будет способствовать деградации электролита аккумулятора.

Определение емкости

Емкость элемента питания — это величина, определяющая, сколько времени он сможет работать как энергоноситель для цепи при определенном токе. Выражается она в ампер-часах для мощных аккумуляторов и миллиампер-часах для небольших. Для примера: если на пальчиковом аккумуляторе написано 1000 мА ⋅ ч, то, при выдаваемом токе в 1000 мА он разрядится за час.

Определить, как замерить емкость батарейки мультиметром, можно только при наличии аккумуляторной батареи, так как для измерения нужно будет ее полностью разрядить. Использование гальванического элемента после этого будет невозможно. Для определения емкости аккумулятора методом контрольного разряда нужно:

    Подобрать сопротивление нагрузки, обеспечивающее ток разряда батареи 100 — 200 мА;
  1. Последовательно соединить аккумулятор, нагрузку, мультиметр в режиме измерения постоянного тока. Аккумулятор должен быть полностью заряжен;
  2. К выводам батареи параллельно подключить второй мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения;
  3. Сразу после соединения начать отсчет времени;
  4. Установить, за какое время напряжение батареи уменьшится вдвое. Это и будет считаться её полным разрядом;
  5. Умножить время разряда на ток во время эксперимента. Если ток менялся, нужно определить средний ток. Полученное значение произведения и будет величиной емкости аккумулятора.

Измерение параметров аккумулятора телефона

Часто бывает, что телефон быстро разряжается. При этом нужно проверить параметры его батареи на предмет уменьшения емкости. Знать о том, как проверить емкость аккумулятора телефона мультиметром, необходимо не только специалистам салонов по ремонту портативной техники, но и обычным пользователям, задумавшимся о замене батареи смартфона.

Для проверки нужно определить напряжение, выдаваемое аккумулятором, и его ёмкость, определяемые методом контрольного разряда. На батарее телефона или в инструкции по эксплуатации эти параметры должны быть указаны. Если полученные при эксперименте значения отличаются более, чем на 20% в меньшую сторону — возможно, стоит заменить аккумулятор.

Как проверить емкость аккумулятора телефона мультиметром

Зная, как проверить аккумулятор телефона мультиметром, можно оперативно выявить неисправность этого элемента, узнать его состояние, если он уже не новый, и определить примерный срок службы.

Знания о проверке емкости аккумулятора с помощью тестера пригодятся во многих ситуациях: от вопроса замены элементов питания фотоаппарата до теста емкости АКБ автомобиля.

Читайте также: