Как заострить углы в illustrator

Обновлено: 05.07.2024

Можно выбрать одну или несколько угловых опорных точек на обычном контуре либо несколько опорных точек на различных контурах в изображении. Рядом с каждой угловой точкой появится виджет динамического угла . Перетащив виджет, можно изменить форму объекта. Для угловых точек доступны три типа углов: Скругленные , Скругленные перевернутые и Скошенные .

Дополнительные сведения приведены в статье Динамические фигуры.

Виджет динамического угла

Виджет динамического угла активируется при выборе инструмента Прямое выделение и наличии выделенного контура с угловыми точками. Виджет динамического угла отображается рядом с углом при выборе следующих элементов:

  • одного или нескольких контуров, имеющих углы;
  • одного или нескольких скругленных углов.

Виджеты «Динамические углы»

A. Виджет «Динамические углы» при наличии только одной угловой точки в контуре B. Виджеты «Динамические углы» при выборе нескольких угловых точек C. Виджеты «Динамические углы» при выборе контуров (в данном случае – двух противоположных скругленных контуров)

Самый простой способ преобразовать обычный угол в скругленный — перетащить виджет Динамические углы с помощью инструмента Прямое выделение (A) . Кроме того, при наведении указателя мыши на виджет динамического угла соответствующий скругленный угол будет выделен (как показано ниже).

Скругленный угол подсвечивается при наведении указателя мыши на виджет динамического угла или при помещении указателя в непосредственной близости от него.

A. Скругленный угол выделяется при наведении указателя мыши на виджет «Динамические углы» или при приближении указателя к нему B. Указатель мыши рядом с виджетом «Динамические углы»

Если вы не хотите, чтобы при выборе инструмента Прямое выделение отображался виджет динамических углов , отключите его, выбрав в меню Просмотр параметр Скрыть виджет углов .

Диалоговое окно «Углы»

В диалоговом окне Углы можно изменять настройки углов: задавать стили углов, их радиус и тип скругления.

Порядок доступа к настройкам углов:

  • Дважды нажмите виджет динамических углов.
  • Выберите угол и нажмите ссылку Углы на панели управления или панели «Свойства». Также можно указать радиус угла в раскрывающемся списке
    Углы .

Типы скругления, которые можно применить с помощью инструмента «Динамические углы»

Изменение настроек в диалоговом окне «Углы» позволяет изменить внешний вид угла

A. Виджет «Динамические углы» B. Скругленный угол C. Связанные опорные точки D. Перевернутый скругленный угол E. Скошенный угол

Рекомендации по использованию виджета динамических углов

При использовании инструмента Прямое выделение (A) в открытом проекте виджеты динамических углов будут автоматически выделены. Однако можно выделить один или несколько определенных углов, выполнив одно из следующих действий:

  • Для выделения одного угла нажмите один виджет динамического угла.
  • Для выделения нескольких углов нажмите необходимые виджеты динамических углов, удерживая клавишу Shift.
  • Для отмены выделения нажмите нужный виджет динамического угла, удерживая клавишу Shift.

Контуры, которые можно выбрать, включают в себя:

  • одну или несколько угловых точек на контуре;
  • несколько угловых точек на разных контурах.

Выполните одно из следующих действий:

  • Перетащите виджет динамических углов .
  • Нажмите ссылку Углы на панели управления или панели «Свойства» , а затем задайте значения для доступных параметров.
  • Дважды нажмите виджет Динамические углы , затем измените параметры в диалоговом окне Углы .

Использование виджета «Динамические углы»

A. Исходный угол B. Направление перетаскивания указателя мыши C. Скругленный угол в режиме предварительного просмотра D. Виджет «Динамические углы» E. Примененный радиус скругления F. Курсор, указывающий на применяемый стиль угла

Изменение стиля угла

Чтобы изменить стиль угла, выполните одно из предложенных ниже действий.

  • При перетаскивании виджета динамических углов нажмите клавишу «Стрелка вверх» или «Стрелка вниз». Курсор изменится в соответствии с текущим выбранным стилем Угол .
  • На панели управления или панели «Свойства» нажмите ссылку Углы , чтобы открыть всплывающую панель Углы . Выберите стиль угла, который требуется применить.
  • Дважды нажмите виджет динамических углов для отображения диалогового окна Углы , а затем выберите стиль Угол .
  • Нажмите виджет несколько раз, удерживая нажатой клавишу Alt или Option, чтобы просмотреть доступные стили углов.

Изменение стиля угла

A. Скругленный угол B. Перевернутый скругленный угол C. Скошенный угол

Рекомендации

  • Виджет динамического угла можно применить к углу несколько раз, чтобы изменить радиус скругления или стиль угла. Однако если связанную опорную точку угла перетащить или переместить так, что не будет обеспечиваться скругление, то для такого угла больше не будет отображаться виджет динамического угла.
  • Угол нельзя скруглить за пределы точки, в которой скругленный угол:
    • доходит до конца контура или
    • доходит до смежной опорной точки или
    • доходит до опорной точки, созданной при изменении смежного угла.

    Красный контур указывает на достижение максимального радиуса для данного угла

    A. Красный контур указывает на достижение максимального радиуса для данного угла B. Направление вытягивания виджета «Динамические углы» C. Виджет «Динамические углы»

    Скрытие виджета углов

    • Если вы не хотите, чтобы при выборе инструмента Прямое выделение отображался виджет динамических углов , отключите его, выбрав в меню Просмотр параметр Скрыть виджет углов .
    • Если требуется по-прежнему отображать виджет динамических углов при выбранном инструменте «Прямое выделение» , выберите Просмотр > Показать виджет углов .

    Максимальное ограничение угла

    Пользователи могут скрыть виджет динамических углов для углов, значение которых превышает заданное. Это значение можно указать в разделе Установки > Отображение выделения и опорных точек в поле Скрыть виджет углов , если величина углов более.

    Возможно, вы в курсе, что стандартный способ скругления углов — при помощи простого встраивания фрагментов окружностей — не лучший из вариантов.


    Железнодорожники об этом узнали еще несколько веков назад, когда поезда при переходе с прямого участка на дугу сходили с рельсов из-за резко возникающей центробежной силы. Пришлось искать переходные кривые, у которых кривизна (и центробежная сила) росла бы плавно.

    В графическом дизайне подобными проблемам и интересуются куда меньше, потому что тут пристраивание куска окружности к прямой не приводит к катастрофе с жертвами, всего лишь получается некрасивый стык в месте сопряжения. В рунете об этом, кажется, больше всего знают из заметки Ильи Бирмана, и, как Илья и обещал, после того, как один раз обратишь внимание на такой нюанс, развидеть его уже невозможно — замечаешь эти кривые стыки везде, они торчат как кости при открытом переломе.

    Самый популярный пример применения «правильного» плавного скругления углов, на котором еще часто объясняют отличие от обычного скругления — иконки приложений в iOS.


    Вот, например, типичная картинка из статей про форму иконок эпла, показывающая ее отличия от обычного квадрата со скруглением.


    Тут форму иконки назвали Squircle (он же суперэллипс при параметрах n = 4, a = b = 1), и в комплекте обязательно должны идти задротские уточнения, что на самом деле форма иконок у эпла не совсем скитлс…сквиртл. сквиркл и всё на самом деле куда сложнее, но нас эти поиски Святого Грааля не очень интересуют. Важно понять разницу между обычным скруглением и плавным: при обычном скруглении в точке примыкания дуги окружности к прямой возникает резкий скачок кривизны, и эта неплавность довольно заметна, глаз запинается на этой точке как на необработанном грубом шве. При плавном скруглении кривизна нарастает постепенно без резкого скачка, прямая переходит в дугу бесшовно.


    Поясняющая картинка с «гребнями кривизны» (Curvature Combs)

    Если на языке математики: обычное скругление встраиванием дуги обеспечивает непрерывность только первой производной (кривая поворачивает плавно без скачков), а плавное скругление — еще и второй производной (скорость поворота кривой изменяется плавно без скачков).

    Кстати, то же самое касается и трехмерного пространства и промдизайнеров: сопряжение c непрерывностью кривизны первого порядка (G1, аналог встраивания дуги окружности) вызывает на поверхности грань, собирающую неприятный блик.


    Сопряжение поверхностей: позиция, касательная, кривизна обычная и еще кривизна второго порядка для совсем уж перфекционистов


    Как вы уже поняли, эпл парится над непрерывностью кривизны

    Но вернемся в двухмерное пространство. Отчасти косяки с сопряжением кривизны так распространены из-за отсутствия подходящего инструмента правильного скругления. Реализовать скругление пристраиванием кусков окружности гораздо проще, поэтому этот метод доминирует и идет по-умолчанию везде, где речь идет о скруглении, будь то графические редакторы, программистские библиотеки графики или CSS-правило border-radius .

    Только в 2017 году в Скетче и в 2018 в Фигме появилась возможность плавно сглаживать углы. Если немного вдаться в анализ предложенных решений,то в Фигме реализовали эту возможность куда лучше. Во-первых, в Фигме она применяется к конкретному углу, а не к фигуре в целом, что позволяет применять плавное скругление к любым кастомным фигурам (path), а не только к стандартным «каталожным» (прямоугольник, треугольник и т.д.), как это сделали в Скетче. Во-вторых, в Фигме мера сглаживания скругления регулируется ползунком, тогда как в Скетче это бинарная опция: или скруглять плавно, или обычно.



    Вообще, тему плавного скругления углов с математической точки зрения полностью раскрыл в блоге Фигмы (перевод на Хабре) инженер, занимавшийся реализацией этой фичи. По этой публикации и самому интерфейсу реализации фичи вновь хорошо заметно, как разработчики и дизайнеры увлечены поиском рецепта идеального скругления квадрата «как в иконках iOS», хотя плавное скругление углов будет кстати везде, где есть скругленные углы, а не только в форме иконок приложений, и угол в иконке iOS не единственный обеспечивает сопряжение кривизны, это лишь один из возможных вариантов. Идеального способа скругления угла не существует, это вопрос вкуса, нет необходимости фетишизировать одну выбранную эплом частную форму.

    Что же касается вроде бы еще самого популярного векторного редактора Adobe Illustrator, тут всё печально: медленный и неповоротливый Adobe только в 2014 добавил обычное скругление углов (corner radius), а про нативное плавное скругление пока и фантазировать нечего. Но способы добиться кастомизации скругления в Иллюстраторе всё же есть:

    Илья Бирман в той самой заметке предлагал подвигать усики точек углов вручную на свой вкус. Минус тут в ручной обработке каждого угла и в том, что это «на свой вкус» особо никак не зафиксировать, каждый угол будет поправлен немного по-своему.

    Масштабирование усиков: скругление выравнивается, но и радиус угла визуально уменьшается

    Наконец, платный плагин VectorScribe в последней версии обзавелся режимом скругления Squircular, но без дополнительных настроек меры сглаживания скругления.


    Я же для решения этой задачи с 2016 использую небольшой самописный скрипт, и только сейчас у меня доросли руки привести его в относительно нестыдное состояние для публикации наружу.

    Cкрипт сам не скругляет углы, а исправляет уже существующие стандартные скругления. И сразу скажу, что при помощи моего скрипта не получится получить то самое идеальное скругление «как в иконках iOS» просто потому, что и в официальной интерфейсной библитеке эпла, и в Скетче с Фигмой после применения уже рассмотренного выше плавного «эпловского» скругления эта заветная форма угла обеспечивается аж четырьмя точками кривой Безье на каждый угол:


    Я же хотел своим скриптом не плодить лишние сущности и обойтись без добавления дополнительных точек, ограничиться лишь мягкой настройкой «усиков» уже существующих точек скругленного угла. Поэтому скрипт проделывает ровно два действия: оттягивает точки сопряжения «прямая-дуга» чуть назад от угла и взамен чуть вытягивает вперед их «усики». Как-то так:

    Изменение профиля кривизны при смещении точек и их усиков


    Соответственно, у скрипта два параметра: насколько отодвинуть от угла точку (Anchors coef) и насколько в обратную сторону подвинуть усик (Handles coef).

    Даже без добавления дополнительных точек скрипт свою задачу решает: стык в месте сопряжения сглаживается, кривизна растет не так мгновенно. А двух переменных достаточно, чтобы покрыть большое разнообразие форм угла от дрябленьких до тугих, от аккуратно подправленных и едва отличимых от оригинала до совсем неузнаваемых:


    По сути двумя ползунками перераспределяетя эта площадь профиля кривизны угла — размазывается равномерно по всему углу или собирается в горбик.

    Конечно же, скрипт умеет обрабатывать сразу все углы объекта:

    Или только выделенные:

    Или хоть все объекты за раз:

    Понимаю, что два не очень явно влияющих на результат параметра у скрипта — не самый удобный и интуитивный вариант по сравнению с другими инструментами (один ползунок у Фигмы и вкл/выкл в Скетче и плагине Vectorscribe), но я решил не пытаться придумать способ их объединить в один параметр или чекбокс, отбирая точность настройки. Этот скрипт всё же маленький профессиональный инструмент, а не продукт.

    Поэтому вместо кнопки «Сделать Классно Как У Эпла» предлагаю поиграться с ползунками, подобраться подходящие сочетания коэффициентов и сохранить их в пресеты. Например, дизайнер транспортных схем может завести разные пресеты скругления для всех встречающихся углов поворотов в его схеме: 30°, 45°, 60°, 90°, 120°, 135°. Какие-то пресеты уже идут в комплекте со скриптом, при ненадобности их можно удалить.

    Также я добавил галочку тихого запуска скрипта, чтобы панель настроек не задалбывала без нужды, когда скрипт каждый раз должен выполняться с одними и теми же параметрами и нет нужны что-то менять. Скрипт тогда выполняется молча с последними использованными значениями коэффициентов, обратно панель настроек появится при запуске скрипта с нажатым шифтом.


    Остальные параметры я не стал выносить в интерфейс, но их можно менять в коде. Так, чтобы скрипт во время работы не показывал профиль кривизны углов, достаточно поменять переменную show_profile в строке 14 на false .

    Узкое место использования скриптов для Иллюстратора — их очень лениво запускать, когда они вдруг оказываются нужны, потому что в Иллюстраторе это сделано не очень удобно — по умолчанию скрипты не лежат под рукой на какой-нибудь панельке, надо в меню лезть, потом в диалоговом окне искать файлик скрипта на компьютере. Преодолеть этот порог лени можно, один раз заморочившись и настроив удобный запуск скрипта, но это самое «один раз взять и сделать» требует преодоления еще большего порога лени, и вот на этом великом балансе лени «лениво запускать скрипт стандартным неудобным способом» — «лениво настроить удобный запуск скрипта» и держится хрупкий мир автоматизации дизайнерской рутины. Я просто перечислю все варианты запуска скрипта, и каждый уже выберет свой уровень сложности.

    Способ 1 «Ленивый как черт, упорный как сатана»

    Просто перетягивать файлик скрипта в окно иллюстратора

    Способ 2 «Фанат диалоговых окошек»

    Тыкать в меню Иллюстратора File → Scripts → Other Script… и там дальше искать файлик скрипта в дебрях файловой системы.

    Способ 3 «Триумф воли»

    Один раз заставить себя положить файлик скрипта в папку /Applications/Adobe Illustrator [vers.]/Presets.localized/en_GB/Scripts (Макось) или C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator [vers.] (64 Bit)\Presets\en_GB\Scripts\ (Винда), перезагрузить Иллюстратор и потом уже достаточно будет тыкать на скрипт в выпадающем меню File → Scripts.


    Способ 4 «Почти программист»

    После добавления скрипта в меню (способ 3) записать экшен, который этот скрипт запускает. Для этого понадобится фича Insert Menu Item… из выпадающего меню панели Actions. Она позволяет добавить в экшен выполнение любого пункта из меню программы. А так как после предыдущего способа скрипт уже находится в меню File → Scripts, он находится по имени наравне со всеми остальными пунктами.

    После чего экшен еще можно запускать не двойным кликом в этой панели, а одинарным, если панель экшенов переключить в кнопочный режим.

    Но на мой вкус лучше всего настроить у экшена хоткей.

    Способ 5 «Кастомизатор»

    Установить один из плагинов, который позволяет запускать скрипт в один клик со специальной панельки. Из известных мне: JSX Launcher, LAScripts, Script Bay, Scripshon Trees.

    Проверял скрипт на работоспособность только у себя — на 25-й версии Иллюстратора на последней Макоси — так что вполне вероятно, что я всё сделал не так и больше ни у кого он не запустится. Пока у скрипта не появилась репа на гитхабе, пишите багрепорты в телеграм, на почту или в анонимку.

    Часто, от начинающих векторных дизайнеров можно услышать вопрос: как выборочно округлить углы векторного объекта в Adobe Illustrator. Конечно, для этого существуют плагины и скрипты, но лучшие из них, к сожалению, платные. Сегодня я расскажу вам о нескольких вариантах решения этой задачи с помощью стандартных инструментов Adobe Illustrator. Методики разработаны моими друзьями ITT и Artelles.

    В Adobe Illustrator существует эффект Round Corners, с помощью которого можно округлить углы выделенного векторного объекта. Создадим произвольный прямоугольник при помощи Rectangle Tool (M).


    Скруглим углы прямоугольника радиусом 100 px. Для этого переходим Effect > Stylize > Round Corners.


    Недостаток данного метода: все четыре угла прямоугольника скруглены на одинаковый радиус. Изменить радиус округления отдельных углов с помощью данного метода невозможно.

    Для изменения радиуса округления отдельных углов прямоугольника мы будем использовать Scissors Tool (C). С помощью данного инструмента разрежим прямоугольник в верхней правой и нижней левой точках.


    Применив Round Corners Effect, округлим верхний левый угол радиусом 100 px.


    Теперь выделим вторую часть прямоугольника и округлим нижний правый угол радиусом 50 px.


    Для соединения разрезанных частей прямоугольника необходимо их выделить и перейти Object > Expand Appearance, после чего в панели Pathfinder нажать Unite.



    В следующем методе мы будем использовать дополнительные точки и пиксельную сетку. Включим пиксельную сетку (View > Show Grid) и создадим прямоугольник.


    Используя Round Corners Effect, округлим углы прямоугольника на 100 px.


    Для изменения радиуса округления верхнего левого угла при помощи Pen Tool (P) установим две дополнительные точки на одинаковом расстоянии от угловой точки.



    Обратите внимание, что, перемещая эти точки, мы можем регулировать радиус скругления.


    Добавление 2х точек по сторонам от угла на расстоянии меньшем, чем двойной радиус округления (диаметр), уменьшают радиус округления до половины от этого расстояния.

    Также у нас есть возможность изменить радиус угла до нуля, сделав угол прямым. С помощью Pen Tool (P) установим две дополнительные точки в верхнем правом углу и удалим верхнюю угловую точку.



    Используя Convert Anchor Point Tool (Shift+C), конвертируем одну из угловых точек в гладкую и потянем за ее ручку так, чтобы ее Endpoint находился в точке A.

    Продолжая нашу серию инструментов рисования в Illustrator (ранее мы рассматривали инструменты линии Illustrator ), сегодня мы рассмотрим инструменты Shape. Хотя инструменты формы кажутся очень простыми, их можно использовать вместе для формирования более сложных форм. Инструменты позволяют быстро и легко рисовать прямоугольники, эллипсы, многоугольники, звезды и даже блики.

    image0011

    Рисование прямоугольника
    1. Выберите инструмент Прямоугольник в панели инструментов (или нажмите M на клавиатуре)

    image0051

    2. Нажмите и перетащите мышь на монтажную область.

    3. Чтобы нарисовать идеальный квадрат, удерживайте клавишу Shift .
    Нажмите Option (Mac) или Alt (Windows) при нажатии и перетащите мышь, чтобы определить прямоугольник, используя точку щелчка в качестве центральной точки.
    Нажмите Shift + Option (Mac) или Shift + Alt (Windows), чтобы нарисовать квадрат с начальной точкой в ​​качестве центра квадрата.

    Альтернативой рисованию прямоугольника от руки является использование диалогового окна инструмента «Прямоугольник».
    Выберите инструмент «Прямоугольник» на панели инструментов и затем щелкните один раз на монтажной области. Откроется диалоговое окно.

    image0091

    Введите ширину и высоту в диалоговом окне и нажмите кнопку «ОК», чтобы создать прямоугольник с точным размером.

    Рисование скругленного прямоугольника
    1. Выберите инструмент Rounded Rectangle из панели инструментов.
    2. Нажмите и перетащите прямоугольник до нужного размера. Вы можете изменить угол или «округлить» углы, нажимая стрелки вверх или вниз, удерживая кнопку мыши нажатой. Нажатие стрелки вверх делает углы более закругленными, нажатие стрелки вниз делает углы более квадратными.

    image0131

    Вы также можете использовать диалоговое окно Rounded Rectangle, чтобы точно установить размер прямоугольника и угол на углах. Для этого выберите инструмент «Прямоугольник со скругленными углами» и щелкните один раз на монтажной области, чтобы открыть диалоговое окно.

    image015

    При нажатии кнопки «ОК» в диалоговом окне создается прямоугольник с размерами и радиусом, которые вы определили в точке на монтажной области, которую вы щелкнули с помощью инструмента «Закругленный прямоугольник». Последующие закругленные прямоугольники будут иметь ту же настройку, пока вы не переопределите радиус в диалоговом окне инструмента Закругленный прямоугольник.

    Рисование эллипса
    1. Выберите инструмент Эллипс из панели инструментов (или нажмите L в качестве ярлыка).
    2. Нажмите и перетащите по диагонали, пока эллипс не достигнет желаемого размера.

    image0191


    3. Удерживая нажатой клавишу Shift, удерживайте эллипс в идеальном круге.
    Удерживайте Option (Mac) или Alt (Windows), чтобы вытянуть эллипс из центра.

    Чтобы точно настроить эллипс, используйте диалоговое окно.
    Выберите инструмент Ellipse на панели инструментов и щелкните один раз на артборде. Откроется диалоговое окно.

    Вы когда-нибудь вдавались в нюансы работы с эффектами в Adobe Illustrator? Знаете ли вы, насколько это мощный инструмент? Знаете как например, придать изображению эффект рисунка «от руки»? Прочитайте эту статью и научитесь эффективной работе с эффектами Illustrator’а.

    Стрелки

    Давайте начнем с основного эффекта Add Arrowheads. Используйте Pen Tool или Line Segment Tool, чтобы нарисовать прямую линию. Перейдите на Effects > Stylize > Add Arrowheads и настройте стиль стрелки.

    arow

    Appearance

    Одна из самых приятных вещей в Иллюстраторе — это легкость изменения оформления. В палитре Appearance, нажмите на Add Arrowheads, так можно легко изменить стиль нашей стрелкт. Этот эффект очень полезен для построения диаграмм.

    apperance

    Без эффекта?

    При работе со стрелкой без эффекта она будет искажаться при изменении ее размеров. С эффектом, я могу легко регулировать длину стрелки, не искажая ее.

    distort

    Круглые уголки

    round-corners

    Нарисуйте прямоугольник и перейдите на Effects > Stylize > Round Corners. Введите значение радиуса.

    Без эффекта скругленных углов?

    round-corners-strech

    Скругленные углы — один из моих любимых эффектов. С его помощью получаются крутые иконки. Вся прелесть эффекта в том, что скругленные уголки не искажаются когда я растягиваю объект. Могли бы вы представить себе, как много времени потребуется, чтобы скруглить углы без помощи этого эффекта?

    Zig Zag

    zig-zag

    Нарисуйте прямую линию, перейдите Effects > Distort & Transform > Zig Zag. Введите значения размера и частоты сегментов.

    Волнистая линия

    волна

    Нарисуйте прямую линию, примените эффект Zig Zag, выберите сглаживание, и вы получите симметричную волнистую линию.

    Значки

    Нарисуйте круг и примените эффект Zig Zag с настройкой, как показано ниже, и вы получите форму значка.

    значок

    Поэкспериментируйте с параметрами Zig Zag, и вы можете получить формы волнистого круга, звезды, морского ежа:

    zig-zag-примеры

    Pucker & Bloat

    pucker

    Нарисуйте круг, перейдите в Effects > Distort & Transform > Pucker & Bloat, введите -55% (Pucker), и вы получите ромбовидную форму.

    Теперь нарисуем многоугольник применим эффект:

    pucker-2

    А вот так из того же многоугольника можно получить вполне симпатичный цветочек.

    pucker3

    Transform

    На картинке ниже я простыми движениями мыши сделал 12 копий объектов (с поворотом на 30 градусов).

    Для этого идем в Effects > Distort & Transform > Transform…

    transform

    Поиграйте с настройками, и вы можете получить неплохие фигуры:

    Roughen

    Нарисуем елочку и посмотрим что нам даст этот эффект. Effects > Distort & Transform > Roughen….

    roughen

    Scribble

    scribble

    Приведенный ниже пример показывает, чего можно добиться применив эффекты Scribble ( Effects > Stylize > Scribble ) и Roughen.

    Иконки «от руки»

    Если вы постоянно используйте один и тот же эффект, разумнее использовать графические стили, чтобы сэкономить время и сохранить последовательность действий.

    Настройте все необходимые вам эффекты, выберите объект и перетащите его на панель Graphic Styles. Будет создан соответствующий стиль.

    styles

    Теперь выберите объект, к которому вы хотите применить стиль. Нажмите на стиль который вы только что создали. При необходимости можно изменить цвет заливки и обводки, поменять параметры эффектов. Текст, к слову, останется редактируемым.

    Заключение

    Я показал только базовые эффекты Illustrator. На самом деле существует куча других полезных эффектов. Не бойтесь изучать меню и экспериментировать с эффектами (например с Warp и 3D).

    Читайте также: