Как записать гитару на компьютер

Обновлено: 06.07.2024

Домашняя студия звукозаписи

Звукозапись

Запись в профессиональной студии стоит очень дорого. А чтобы качественно и чисто записать электрогитару может понадобиться несколько сессий.

К счастью, современное развитие технологий позволяет гитаристам работать дома и получать почти студийное качество на своем компьютере.

Но все равно процесс записи гитары является достаточно сложным с большим количеством нюансов.

Подготовка к записи

Фото гитарного комбика с микрофонами для записи

Запись гитары с помощью комбика и микрофонов

Подготовка важна не меньше, чем сама звукозапись. На этом этапе вы закладываете фундамент будущей работы. Если грамотно подойти к процессу, то в дальнейшем можно избежать ненужных трат времени и денег.

Подготовку можно не проводить, только если вы записываете демо. Потому что в этом случае вам нужно всего лишь зафиксировать идею, над которой вы будете работать в дальнейшем.

Если же вы записываете гитару «начисто» для какой-то песни, то готовиться к записи необходимо.

Подготовка музыкального материала

Когда вы приступаете к записи гитары, вы должны идеально знать песню:

  • знать тональность, темп, продолжительность трека;
  • знать свою партию;
  • знать аранжировку композиции;
  • знать настройки используемого оборудования.

Без этих знаний вы либо вообще не сможете ничего записать, либо потратите на это очень много времени и средств.

Гитарист, конечно же, может немного доработать свою партию во время студийной работы. Но это всегда лишь мелкие и незначительные детали. Основная работа над треком к моменту записи должна быть завершена.

Подготовка оборудования и инструментов

Очень важно подготовить инструменты и оборудование, которые вы будете использовать. Убедитесь, что ваша гитара отстроена, педали эффектов имеют нужные настройки, в усилителе не стоят севшие лампы.

Подготовка помещения (если она нужна)

Если вы записываете гитару микрофоном с усилителя, то вам нужно провести акустическую подготовку помещения. Как минимум – расставить басовые ловушки и повесить на стену несколько листов акустического поролона.

Акустический поролон

Акустический поролон

Особенности записи гитар

Как записать акустическую гитару

Записать акустическую гитару можно 2 способами:

  1. снять звук микрофонами;
  2. использовать специальный звукосниматель для акустической гитары.

Если у вас есть такая возможность, то записывайте акустику микрофонами. Они лучше передают глубокое и богатое звучание инструмента.

Как записать электроакустическую гитару

Электроакустика – это инструмент, в котором есть черты и электрогитары, и акустики. Поэтому записать ее можно как микрофонами, так и сняв звук с датчиков. Идеальный звук получается при микшировании сигнала со звукоснимателей и микрофонов.

Как записать электрогитару

Записать электрогитару можно следующим образом:

  • снять микрофоном звук с комбика;
  • через процессор эффектов;
  • напрямую «в линию».

Каждый способ подробнее рассмотрим ниже.

Как записать бас гитару

Бас-гитару пишут в линию. Так делают даже в больших студиях, где стоят мощные усилители. Звук баса идет напрямую в аудиоинтерфейс, а кабинет используется для мониторинга.

Поэтому в домашней студии вы можете записывать бас в линию, а затем дорожку обрабатывать плагинами.

Оборудование для записи гитары

Для звукозаписи вам понадобится оборудование. Ниже мы расскажем о минимальном наборе, который позволит вам записать гитару в приемлемом качестве.

Звуковая карта (аудиоинтерфейс) для записи гитары

Фото аудиоинтерфейса

Аудиоинтерфейс

Вы не сможете записать электрогитару, просто воткнув шнур во вход встроенной звуковой карты. Она не предназначена для звукозаписи. Во-первых, значительно страдает качество звука. Во-вторых, сигнал будет идти с задержкой.

Для звукозаписи нужна карта, которая поддерживает ASIO. Лучше всего приобрести внешний аудиоинтерфейс.

Выбор микрофона для записи электрогитары

Если вы планируете записывать гитару с комбоусилителя, то вам нужен микрофон. Микрофоны бывают динамические и конденсаторные. Для записи музыкальных инструментов обычно используют динамические микрофоны.

Классическое решение для гитары – Shure SM57.

Shure SM57

Shure SM57

Этот микрофон лучше других работает с частотным спектром гитары.

Также для записи применяют микрофоны:

Иногда в студиях звукорежиссеры используют дополнительный микрофон, который снимает звук комнаты (Room). Так делают для придания гитарному звуку объема. Кроме того, таким образом эмулируется восприятие гитарного звука человеческим ухом. Для записи комнаты используются конденсаторные микрофоны. Например, AKG Perception или Neumann KM84.

Конденсаторный микрофон AKG

Конденсаторный микрофон AKG

Записываем акустическую гитару

Запись акустической гитары двумя микрофонами

Акустическую гитару лучше всего записывать 2 микрофонами. Первый снимает звук струн, атаку, средние частоты. Второй применяется для фиксирования низких глубоких частот.

На изображении показаны способы расстановки микрофонов для записи акустической гитары и снимаемые частоты.

Схема возможной расстановки микрофонов для записи акустической гитары

Способы расстановки микрофонов для записи акустической гитары

Звукосниматели для акустической гитары

Если у вас нет возможности записать акустику микрофоном, воспользуйтесь звукоснимателем. Датчики для акустической гитары бывают 2 видов:

Акустические гитары со звукоснимателями записываются напрямую «в линию» как электрогитара.

Способы записать электрогитару

Запись с комбика

Фото панели гитарного усилителя

Панель гитарного усилителя

Аудиотракт записи выглядит следующим образом:

Гитара – комбик – микрофон – аудиоинтерфейс (микрофонный вход).

Этот способ звукозаписи чаще всего применяется на больших студиях, но для дома он не совсем удобен. Чтобы добиться хорошего звука от гитарного усилителя, его нужно «разогнать». То есть значительно повысить громкость, чтобы получить насыщенный «ламповый» звук.

При записи с комбика главное – выбрать расположение микрофона. Чем дальше от усилителя находится микрофон, тем жирнее и объемнее получается звук. Но при этом теряется плотность звучания. Оптимальным считается расстояние в 1 дюйм от усилителя до микрофона.

В горизонтальной плоскости от динамика микрофон можно расположить следующим образом:

Чем дальше от центра динамика, тем гуще и мутнее становится звук записанной гитары.

Если вы впервые пробуете записать гитару с комбика, то поставьте микрофон по центру динамика на расстоянии в 2-3 см.

СОВЕТ. Как не делать двойную работу.

Даже снимая звук с комбика, используйте DI-box для записи необработанного гитарного сигнала. Это выручит вас, если записанная дорожка окажется непригодной для дальнейшей работы. В этом случае вы просто обработаете «сухой» сигнал плагинами и избежите перезаписи.

«Живой» усилитель + импульсы кабинетов

Современные технологии позволяют записать усилитель и без динамика.

Аудиотракт выглядит так:

Гитара – усилитель – лоад-бокс – аудиоинтерфейс (линейный или инструментальный вход) – VST плагины с импульсами кабинетов.

Не каждый музыкант может позволить себе выкрутить ручку громкости на своем усилителе. Поэтому это лучшее решение, если вы хотите сохранить звук лампового усилителя и при этом не нажить врагов среди соседей.

При этом способе гитарный усилитель отключается от динамика и подключается к лоад-боксу. Лоад-бокс – это специальный прибор, который понижает выходной сигнал гитарного усилителя до линейного уровня и позволяет записать гитарный звук на компьютер.

Лоадбокс АМТ

Лоадбокс АМТ

ВАЖНО! Как не сжечь усилитель

Никогда не включайте ламповый усилитель без нагрузки. Иначе сгорит выходной трансформатор. Нагрузка – это подключенный динамик (кабинет) или лоад-бокс.

Записав дорожку, ее нужно обработать VST-плагинами эмуляции гитарного кабинета. По-другому – импульсами.

Импульсы позволяют воссоздать звук любого динамика, снятого любым микрофоном. Это очень удобно, если вы не знаете, какой звук вам нужен.

При этом вы можете записываться в наушниках и избежать головной боли с правильной расстановкой микрофонов.

Для работы с импульсами используются специальные плагины. Например, Wall of Sound, Nadir, Poulin Le Cab и др.

VST NadIR

VST NadIR

Запись гитары на компьютер через гитарный процессор

Гитару можно записать и через процессор. Суть такая же, как и при записи настоящего комбика. Вы подключаете процессор к аудиоинтерфейсу и записываете свои партии.

Фото моделирующего усилителя Kemper

Моделирующий усилитель-процессор Kemper

Некоторые процессоры могут работать и как звуковая карта. В этом случае необходимость внешнего аудиоинтерфейса пропадает. Вы просто подключаете процессор по USB, выбираете нужные пресеты и работаете.

Недостатком процессоров является их цена. Топовые модели Axe Fx, Kemper стоят больше 100 000 рублей. А процессоры в среднем ценовом диапазоне по звуку уступают аналоговому оборудованию.

Запись гитары через линейный вход (микрофонный вход)

Самым простым и самым дешевым способом записи является запись «в линию» (в линейный вход аудиоинтерфейса).

Фото лицевой панели аудиоинтерфейса

Лицевая панель аудиоинтерфейса

Гитара – аудиоинтерфейс – VST плагины.

Вам не нужно будет покупать ни усилитель, ни микрофон, ни лоад-бокс, ни любое другое оборудование кроме внешней звуковой карты.

Но имейте в виду, что записанный сигнал нужно будет обработать плагинами. Есть специальные программы, которые эмулируют звучание педалей и усилителей.

Программы для записи гитары на компьютер

Для записи, сведения и мастеринга песен используются специальные программы (DAW). Принцип их работы примерно одинаковый: вы записываете звук на дорожку и обрабатываете ее. Ниже мы рассмотрим общий принцип работы с DAW на примере программы Ableton Live 9.

Для остальных программ будут представлены ссылки на видео-уроки.

Общие принципы работы с DAW и VST-плагинами

Представим, что ваша гитара напрямую подключена к аудиоинтерфейсу.

Окно Ableton

Окно Ableton

В центральной части экрана располагаются дорожки, на которые и будет производиться запись.

Если дорожки нет, то ее нужно создать.

Добавление аудиодорожки для записи

Добавление аудиодорожки для записи

Проверяем параметры дорожки и включаем мониторинг. Это нужно, чтобы слышать себя во время записи.

В Ableton это делается вот так:

Настройка дорожки для записи

Настройка дорожки для записи

Возьмите любой аккорд на гитаре и проверьте наличие звука.

Теперь проверим параметры записи. Для этого надо зайти в “Настройки”. Лучше всего установить такие значения:

Далее устанавливаем темп, размер и включаем метроном.

Установка темпа и размера композиции в DAW

Установка темпа и размера композиции

Если у вас есть барабанная дорожка, то добавляем ее в проект.

Добавление барабанной дорожки в проект DAW

Добавление барабанной дорожки

Нажимаем REC и записываем гитару.

Запись гитарной дорожки в DAW

Запись гитарной дорожки

Допустим, вы записали партию хорошо с первого раза. Далее дорожку обрабатываем плагинами. Например, Guitar Rig.

Обработка записанной дорожки плагинами в DAW

Обработка записанной дорожки плагинами

На этом запись гитары завершена.

Вы сохраняете запись в нужном формате и отдаете ее дальше в работу. Для последующей записи вокала, сведения и мастеринга.

Как записать гитару в fl studio

Как записать гитару в reaper

Как записать гитару в adobe audition

Как записать гитару в cubase

Как записать гитару в logic pro x

Как записать гитару в guitar rig

Как записать гитару в pro tools

Как записать гитару в ableton live

Как записать гитару на Android смартфон

Смартфон охватывает все больше сфер нашей жизни. Вот и электрогитару можно записывать в телефон. Для этого нужен специальный прибор iRig. По сути это разновидность аудиоинтерфейсов.

Фото iRig

iRig

К сожалению, использовать смартфон для качественной записи или живых выступлений не получится. Софт на Android слишком слаб и выдает ощутимую задержку сигнала.

iRig выручит, если нужно срочно записать какой-то рифф. Но для решения более серьезных задач он не пригоден.

Как записать гитару на iPhone

Продукция Apple намного удобнее.

Во-первых, подключить гитару к iPhone вдобавок к iRig можно с помощью Guitar Connect Cable или Guitar Connect Pro.

Фото Guitar Connect Cable

Guitar Connect Cable

Во-вторых, софт Apple намного более приспособлен для нужд музыкантов. Задержка намного меньше андроидовской и сравнима с показателями обычных аудиоинтерфейсов.

Однако и здесь не стоит ждать чуда. Вы можете использовать свой iPhone в качестве портативной студии для работы с демо-записями или для отработки упражнений. Применять же устройство для полноценной записи гитары для песни не стоит. Полученный результат будет намного уступать классическим способам записи.

Как записать гитару дома

Чем раньше начинающий гитарист начнет себя записывать, тем быстрее будут расти его навыки. Тем более, сегодня не нужно многого, чтобы записать гитару качественно.

Запись гитары в студии

Традиционный способ

Электрогитару подключают напрямую в гитарный стек или комбик, оба состоят из усилителя и гитарного динамика. Звукорежиссер ставит микрофон вплотную к динамику и записывает партию.

Такой способ имеет ряд недостатков:

Реампинг

«Так почему бы сперва не записать сырой сигнал гитары, а затем уже скормить его усилителю, разделив саму запись и работу с тембром?» — подумали звукорежиссеры и предложили другой путь: реампинг. Первые попытки разделить процесс на запись и обработку предприняли гитарист Лес Пол (чья гитара стала иконой Gibson) и звукоинженер Фил Спектор (работал с The Beatles и построил Wall of Sound для The Grateful Dead).



С появлением цифровой записи все упростилось до максимума: появились эмуляции усилителей, кабинетов и эффектов, по звуку почти идентичные реальным приборам. Сегодня вместо гитарного стека все чаще используются плагины в DAW.

Запись гитары дома

Инструмент подключается к аудиокарте и записывается в DAW типа Cubase, Reaper, Logic, подойдет и Garageband, который идет в комплекте с любым Mac.

На канал с гитарой вешаются плагины обработки: эмуляция усилителя, кабинета и, если нужно, различных гитарных педалей. Либо это может быть виртуальный процессор вроде Bias Fx, Amplitube, Guitar Rig или подобный — такие сочетают в себе дюжину моделей усилителей, кабинетов и педалей эффектов, имеют пресеты настроек, тюнер, а некоторые умеют записывать без DAW. Таким образом, запись становится делом пары секунд, а формировать свой уникальный звук можно хоть неделями.

Запись без аудиокарты

Самый примитивный способ — записать гитару в линейный вход встроенной в материнскую плату аудиокарты. Для этого понадобится:

    (желательно гибкий, чтобы не расшатать коннектор)
  • DAW. Например, условно бесплатный Reaper, который после истечения пробного периода лишь заставляет ждать несколько секунд после загрузки. Еще он известен тем, что работает стабильно даже на самых скромных компьютерах. — универсальный аудиодрайвер, позволяющий записывать аудио в линию без ощутимых задержек. Есть возможность настраивать качество битрейта и регулировать размер буфера — чем он меньше, тем быстрее музыкант услышит в наушниках то, что он только что сыграл руками.
  • VST-плагины: гитарный процессор (Bias Fx, Amplitube) или набор из эмулятора усилителя и кабинета.

Сегодня компании и энтузиасты предлагают гигабайты бесплатных плагинов для гитаристов:

    — эмулятор усилителя и загрузчик импульсов; — эмулятор Peavey 5150; — различные усилители и педали; — множество усилителей и загрузчик импульсов; кабинета Marshall 1960 от Redwirez;
  • Несколько бесплатных дилеев и ревербераторов на сайте ValhallaDSP; и полезных вещей от NI Kontakt;
  • Бесплатные версии гитарных процессоров с урезанным набором усилителей, например, AmpliTube 5 CS.

Как эмулируют усилители и педали? Эмуляцией их компонентов и радиосхемы. К примеру, в некоторых плагинах есть возможность покрутить сопротивление резисторов и емкость конденсаторов, чтобы получить более индивидуальный тембр.


Как эмулируют кабинеты? С помощью импульсов, загружаемых в ревербератор. Импульс похож на цифровой слепок реверберации помещения. Например, в пещере проигрывают тестовый сигнал и захватывают отклик с разных точек. Из полученных данных получается импульс, который загружается в ревербератор, и гитарное соло начинает звучать в пещере. Если же заглушить помещение минватой, а микрофон поставить вплотную к динамику, то получается цифровой слепок последнего. Так можно сделать импульс гитарного кабинета и, загрузив его в плагин, получить звучание определенной модели динамика, микрофона и его позиции.

Какие системные требования? Любой компьютер или ноутбук старше условного 2012 года без проблем справится с записью аудиодорожки в DAW. Плагины обработки тоже не требуют многого. Например, виртуальный процессор Bias FX 2 хочет:

  • 4 Гб ОЗУ (рекомендуется 8 Гб)
  • Двухъядерный процессор с минимальной частотой 1.5 ГГц (рекомендуется 2.0 ГГц)
  • 500 Мб на диске

Пошаговая инструкция:

  1. Загрузить DAW (например, Reaper) и зайти в настройки девайса для записи, сменив драйвер на ASIO4ALL.





Минусы

В зависимости от качества преампов и АЦП встроенной аудиокарты, запись получается в диапазоне «от приемлемой до неплохой». Однако со временем гитаристы замечают, что:

  • Гитара звучит тускло, невыразительно, с завалом баса и высоких частот;
  • Съедается атака по струнам, риффы звучат ватно;
  • Задержки при игре мешают исполнять быстрые партии;
  • Гитара с мощными датчиками звучит сразу с овердрайвом из-за клиппинга;
  • В сигнале присутствуют хрипы, скрипы, гудение, писк, различные наводки, а порой сквозь лирические переборы пробивается радио «Маяк».

Все из-за слабых преампов встроенных аудиокарт и не лучшего аналого-цифрового преобразователя. Превращать нули и единицы в аудио такие карты сегодня умеют вполне достойно, а вот с обратным процессом возникают проблемы. Здесь в помощь внешний аудиоинтерфейс.

Запись с внешней аудиокартой

Чтобы записать гитару, аудиокарта должна иметь:

  • Инструментальный Hi-Z вход с сопротивлением не менее 1 Мом. Это нужно, чтобы мощные гитарные датчики не перегружали преамп.
  • Кнопку Pad, уменьшающую уровень входного сигнала на 20 Дб. Необходимая вещь для любителей бить по струнам со всей силы.
  • Драйвера с поддержкой ASIO 2.0, чтобы можно было выставить минимальный уровень буфера и играть без задержек.

Что касается качества битрейта и разрядности, то почти все современные аудиоинтерфейсы способны записывать в качестве как минимум до 96 кГц\24 бит. Для большинства задач этого даже слишком: CD выпускаются в 44.1 кГц, а запись в студиях чаще всего на 44.8 кГц.

Если у аудиокарты нет Hi-Z входа, тогда можно использовать Di-Box, который позволит подключить ее шнуром XLR в микрофонный вход. Если же у аудиокарты вообще нет преампа (например, старая внутренняя карта с линейными входами), тогда придется использовать внешний. Впрочем, сегодня даже в преампы любят встраивать аудиочип, чтобы его можно было использовать как аудиоинтерфейс.


Behringer MIC500USB — преамп с ЦАП/АЦП

Чем отличаются внешние аудиокарты

Поскольку качество ЦАП\АЦП у настольных аудиокарт для домашних студий примерно одинаковое, то производители стараются выделиться преампами. Сейчас в моде цифро-аналоговые преампы, которые позволяют эмулировать звучание различных легендарных приборов, как, например, в картах SSL и Focusrite 3rd gen.

Аудиокарты с несколькими инструментальными входами открывают возможность для одновременной записи, к примеру, гитары и баса под записанные заранее барабаны с целью добиться более живого исполнения.

Как приятный бонус многие внешние аудиокарты комплектуются различными DAW и полезными плагинами. Профессиональные модели имеют DSP-процессор, на котором выполняется обработка собственным комплектом эффектов, что еще и позволяет разгрузить ЦП компьютера.

Есть и карточки, предназначенные специально для гитаристов, к примеру, LINE 6 POD STUDIO GX. Он комплектуется гитарным процессором POD Farm с дюжиной усилителей для гитары и баса, эмуляцией легендарных педалей эффектов, кучей пресетов и т.д.

Аудиокарты в процессорах, микшерах и усилителях

Гитарист сам может не знать, что у него уже есть аудиокарта. Аудиочипы сегодня не стесняются встраивать в любые девайсы.

  • Многие современные гитарные процессоры, например, Line 6 серии Pod HD, Helix и GO, Kemper Profiler, Axe FX, Boss GT-1000 и другие, можно использовать как аудиоинтерфейс. Они подключаются по USB и позволяют записывать аудио в высоком разрешении, на них можно заниматься сведением, так что необходимость в отдельной аудиокарте отпадает.
  • Некоторые микшеры поддерживают ASIO, позволяют подключить их к ПК и использовать в качестве аудиоинтерфейса, например, Peavey PV 6 BT.
  • Симуляторы кабинета — отдельная категория гитарных приборов, многие из которых имеют ЦАП\АЦП на борту, к примеру, Two Notes Torpedo C.A.B., AMT Pangea и другие.
  • Наконец, аудиоинтерфейс можно найти даже в современных комбиках (Boss Katana) и ламповых усилителях (Peavey 6505 MH).

Размер буфера и задержка при игре

Главное, что внешний аудиоинтерфейс позволит играть на гитаре с минимальной задержкой. Дело в том, что компьютер при конвертации сигнала в нули и единицы обрабатывает семплы пачками. Так процесс получается более стабильным, и пара пропавших семплов не станет катастрофой. Поэтому размер буфера измеряется в семплах, и чем он больше, тем меньше шанс поймать хрипы и артефакты из-за того, что ПК не справляется. Но и тем больше задержка при игре, поскольку системе приходится ждать накопления буфера.


Большинство современных компьютеров позволяют выбрать наименьший размер буфера. Легко посчитать, какой будет задержка при игре: достаточно умножить размер буфера на 2 (поскольку обработка происходит два раза: на входе и выходе) и разделить на частоту дискретизации. Например, при записи в 44 100 Гц и размере буфера в 64 семпла, получается задержка в (64*2)\44100 = 0.029 секунд, то есть в 3 мс. За это время звук по воздуху успевает преодолеть лишь один метр, поэтому такая задержка совсем не ощущается.

Реампинг сигнала через комбик или усилитель

Если дома стоит хороший комбик или гитарный стек, с их помощью можно сделать реамп записанного сигнала. Многие гитаристы убеждены, что цифровые приборы не могут эмулировать всех нюансов звучания ламповой техники. Большинству просто интересно записать звук собственного оборудования. Для этого понадобится микрофон, стойка к нему, шнур XLR и прибор под названием «реампер». Он позволяет согласовать сопротивления выхода звуковой карты и входа усилителя, без него звук будет тихим и тусклым (иногда ту же функцию может выполнять Di-Box).


Вопрос акустической подготовки помещения можно решить изоляционным боксом. По-сути, это ящик, обитый внутри минеральной ватой, в него помещается комбик или каб. Можно как заказать фирменный (Box of Doom), так и сделать самостоятельно. Можно также попробовать засунуть комбик в шкаф с одеждой или поставить на мягкий диван.

Для записи гитары чаще всего используются инструментальные динамические микрофоны, самый известный — Shure SM57. Иногда используют несколько разных микрофонов (один динамический, один конденсаторный или ленточный) с разных позиций для создания более полного тембра.

Установка микрофона относительно гитарного динамика является самым непростым моментом при таком способе записи. Чем микрофон ближе к центру динамика, тем звук более яркий и прорезающий, чем ближе к краю — тем глуше и басовитее он становится. Часто микрофон ставят вплотную к защитной сетке кабинета строго перпендикулярно, но можно отдалить его на расстояние до 10–20 сантиметров — саунд получается более полный, но с меньшей атакой.

Чтобы слышать только сигнал от микрофона, его установку нужно делать в закрытых наушниках с хорошей звукоизоляцией.

Если дома стоит полноценный усилитель типа Peavey 5150, то напрямую к звуковой карте его подключить не получится — сгорит без нагрузки. Понадобится эквивалентный динамику нагрузочный балласт (load box), к примеру, AMT Power Eater или более навороченный Two Notes Torpedo Captor X с ЦАП\АЦП, с кабсимом и набором импульсов. В этом случае не нужны микрофон и минеральная вата, а выбор из сотен импульсов делает подход более гибким.

Как превратить гитару в MIDI-клавиатуру

Существует возможность использовать гитару как миди-клавиатуру. Это пригодится тем, кто занимается аранжировками, но владеет черно-белыми клавишами хуже, чем железными струнами. Открывается возможность играть на гитаре любыми звуками — от скрипок и валторн до синтезаторов и перкуссии.

Гитарные процессоры типа Roland GR-55S и Boss SY-300 работают без специальных midi-датчиков и конвертируют аудио на лету без ощутимой задержки. То же самое можно сделать программно в Reaper.

Как записать гитару на смартфон или планшет

Когда вдруг посетила муза, придуманная музыкальная фраза может улететь, не попрощавшись, пока грузится компьютер с DAW. В таких случаях планшеты и смартфоны могут выполнять роль диктофона для черновых набросков. Конечно, многие ограничиваются встроенным диктофоном, но расслышать что-то потом будет нелегко.

Чтобы записать гитару на мобильный девайс в приличном качестве, существуют компактные аудиокарты типа iRig, Line 6 SONIC PORT, SHURE MOTIV MVI-LTG. Некоторые комплектуются плагином гитарного процессора и открывают моментальный доступ к студийному звуку. Существуют и напольные миди-контроллеры для смены пресетов во время игры, они позволяют использовать планшет на сцене и репетициях как полноценный гитарный процессор.

Есть и бюджетные решения со встроенным набором эффектов — овердрайв, какой-нибудь хорус и дилей с реверберацией. В таких настройки звука сильно ограничены, качество эффектов не то, чтобы супер, и для сцены они не предназначены, а вот для занятий дома и записи демок — вполне.

Как записать акустическую гитару

Есть два способа записать акустику. Первый — микрофонами. Это сложный, но самый правильный путь, позволяющий запечатлеть уникальный тембр гитары и особенности игры музыканта. Понадобится один конденсаторный микрофон и стойка, на которой его размещают напротив отверстия в деке. Чаще всего применяют конденсаторники с малой диафрагмой и характерным подъемом на высоких частотах.

Иногда у первого лада устанавливается дополнительный микрофон, позволяющий добиться большей читаемости и ясности. Установка двух микрофонов в позицию X-Y или ORTF дает стереопанораму. С этой же целью можно использовать рекордер типа Tascam DR-05 — в нем уже есть пара микрофонов и ЦАП\АЦП, так что его можно использовать и в качестве аудиокарты.

Бывают и аудиокарты, заточенные под запись акустики, например, IK MULTIMEDIA iRig Acoustic Stage. Есть и мобильные аудиокарты с микрофоном, к примеру, Apogee One, который может работать также с Айпадом и Айфоном.

При таком подходе на звук влияет помещение. В идеале оно должно быть либо полностью заглушенным, либо, наоборот, обладать приятной уху реверберацией без стоячих волн. Чаще всего используются деревянные комнаты. Если такой комнаты нет, то для второго способа она не нужна, поскольку в нем используется пьезозвукосниматель (например, Fishman Sonicore).

Пьезозвукосниматель может работать даже с нейлоновыми струнами. Именно им снабжаются электроакустические гитары, но бывают и съемные звукосниматели для классических гитар. Они позволяют подключить инструмент напрямую к звуковой карте, но звучание будет не таким выразительным, как при записи микрофонами.

Заключение

Любой элемент цепочки записи влияет на результат. Плохой инструмент, убитые струны, фонящий кабель, кредитка вместо медиатора — все это сильно испортит качество гитарного звука. Но все же самым важным элементом является сам музыкант — его мастерство может затмить собой любые огрехи записи. Доказательством тому будут десятки великих альбомов, созданных на коленке.

Как записать гитару

Рано или поздно каждый гитарист загорается желанием записать свою музыку. Кто-то делает это для себя, кто-то – для того, чтобы выложить в интернет. Кроме того, запись своей игры – очень хороший способ понять свои ошибки и услышать себя со стороны. В данной статье мы подробно расскажем, как записать гитару и полностью опишем особенности, связанные с этой деятельностью.

Специфика процесса

Акустическая гитара

запись акустической гитары

Главная проблема, с которой сталкиваются практически все гитаристы, пытающиеся записать акустическую гитару – это невозможность сделать это в линию. Для записи звука нужен хоть какой-то микрофон или рекордер. Кроме этого, их нужно правильно расположить относительно гитары, а еще лучше – снимать сигнал несколькими микрофонами, расположенными по-особому.

Владельцам электроакустических гитар проще, потому что у них есть вход для шнура, который можно вставить в звуковую карту. Однако таким образом звучание гитары получается плоским и совсем не таким, каким слышит гитарист.

Главное, что здесь нужно – это приобрести хоть какой-то внешний микрофон или рекордер Zoom или любой другой фирмы. Это – минимальный набор, с которым вы сможете записать любой акустический инструмент.

Кроме того, при записи акустической гитары рекомендуется делать несколько даблтреков – когда вы записываете одну и ту же партию несколько раз. Записывать их надо до момента, пока не услышите естественный хорус. Тогда звучание будет наиболее плотным и наполненным гармониками.

Электрогитара

как записать гитару на компьютер

Записать электрогитару на компьютер намного проще, чем акустику. Для этого вам потребуется только звуковая карта – не нужны даже примочки, потому что их вы можете с эмулировать посредством специальных плагинов. Если вы начинающий гитарист – то можете приобрести простенькую звуковую карту с одним-двумя каналами.

Еще один вариант – гитарные процессоры, которые обладают функцией звуковой карты – например, фирмы Line. Как правило, к ним в комплекте идет диск с драйверами, либо их можно скачать с официального сайта. Это решение будет чуть дороже, однако многие цифровые эффекты будут звучать лучше своих аналогов – особенно когда речь идет о дисторшне или овердрайве.

Бас-гитара


Электро бас-гитары записываются точно так же, как и обычные не акустические инструменты – через звуковую карту. Отличие заключается в том что, как правило, вам даже не потребуются специальные драйвера или цифровые примочки – звук баса можно сформировать при помощи плагинов: компрессоров и сатураторов.

Настройка оборудования

При записи любого инструмента следует придерживаться ряда простых правил. Убедитесь, что все дорожки записывают звук, и что в нем нет никаких артефактов – хрипа или посторонних шорохов. Обратите особое внимание на силу сигнала – она не должна пробивать отметку в +0.0 Дб, в идеале настройте с запасом на -10 или -7 Дб. Так вы не столкнетесь с проблемой клипинга.

Как записать гитару на компьютер. Бюджетные способы

В данном разделе мы разбили руководства по тому, как записать гитару, на два руководства – для тех, кто хочет сделать это максимально бюджетно, и для тех, кто хочет полноценно записывать звук прямо у себя дома.

Недорогой микрофон

запись гитары

Для домашней записи подойдет любой отдельный разговорный микрофон. Еще лучше – рекордер фирмы Zoom – на рынке представлено много моделей, и среди них есть хорошие бюджетные варианты. Дополнительно вам не нужно покупать никаких стоек – просто поставьте микрофон или диктофон на стол и начните играть.

При работе через микрофон запись можно проводить через простую программу Audicity. Учтите, что в ней вы не найдете каких-либо способов кардинально поменять звук дорожки, да и с плохой аппаратурой на это придется потратить огромное количество времени. В рекордерах же потребуется докупить карту памяти и потом переносить записи с нее на компьютер. Данный метод подходит для записи самого себя и дальнейшего прослушивания своей музыки на предмет ошибок и самопроверки.

Стоит сказать, что некоторые встроенные в ноутбук микрофоны могут нормально записывать гитару – проверьте свой, используя ту же Audacity. Если же вы слышите явные артефакты – то приобретите себе что-то получше.

Смартфон

как записать гитару

Также не стоит забывать, что все современные смартфоны имеют стандартный диктофон, который очень качественно снимает звук. Таким способом можно сделать демо вполне хорошего качества. Диктофоном можно воспользоваться, как для записи отдельных дорожек для дальнейшего их сведения, так и для контрольной оценки своего творчества. К примеру, когда вам нужно сделать демку гитары и вокала.

Какое-то отдельное ПО и девайсы для этих целей не нужны. Можно работать со стандартным приложением. Все что нужно для работы в нем уже есть. Большой плюс этого метода, это доступность и простота. Смартфон всегда есть под рукой и запись можно организовать очень оперативно.

Звуковая карта


Для записи электро или бас-гитары вам в любом случае понадобится купить внешнюю звуковую карту. Их ценник сильно разнится – в зависимости от качества продукта и его свойств. Самые дешевые начинаются в районе 500 рублей – это устройства с USB-выходом, которое вставляется компьютер, и в которое при помощи переходника «джек – миниджек» подключается ваш инструмент. Многого от таких продуктов ждать не стоит, и лучше обратить внимание на более дорогие модели. Например, новичку вполне может подойти Behringer U-Phoria UM2 с двумя каналами. Если говорить о более серьезных вариантах – то рассмотрите покупку моделей фирмы Focusrite или Steinberg. В интернете вы сможете найти обзоры и более подробные рекомендации для данных продуктов. Данный способ называется записью в линию.

Эмуляция сигнала

Если вы начинающий гитарист – то, скорее всего у вас есть только простенькая гитара и комбик с несколькими эффектами. Однако как при записи гитары перенести не только чистый сигнал, но и эффекты? В этом вам поможет цифровая эмуляция.

Сейчас на рынке существуют две самые популярные программы – это Guitar Rig от Native Instruments и Bias FX2 от Positive Grid. Сам автор статьи рекомендует второй вариант из-за более дружелюбного и понятного интерфейса, а также более наглядного отображения цепочек эффектов.

Для взаимодействия с ними вам понадобится DAW – специальная программа для записи и обработки музыки и звуков. Сейчас наиболее популярной и доступной является Reaper – она бесплатна и регулярно обновляется. Помимо этого, есть Samplitude или Adobe Audition – чуть менее удобные, но ничуть не уступающие первой программе.

После записи сигнала откройте Bias FX2 или Guitar Rig на той дорожке, на которой находится ваша запись. Интерфейс представит вам множество кабинетов и гитарных голов, а также цепи эффектов на любой вкус. Кроме этого, таким же способом вы можете настроить нужный вам звук до записи гитары.



Полноценная запись акустической гитары

В этом разделе мы подходим к записи гитары более серьезно. Если раньше мы говорили о максимально бюджетных вариантах, стоимость которых вряд ли выйдет за границу 10 тысяч рублей, то здесь вам придется хорошо потратиться на нормальную аппаратуру.

Сколько микрофонов нужно

Как минимум один, а еще лучше – два. Еще лучше, если вы будете иметь электроакустическую гитару и звуковую карту с двумя или тремя выходами, куда можно подключить микрофон и линию.

Все упирается в то, что акустическая гитара – очень богатый тембрами и частотами инструмент. Кроме того, имея в своем распоряжении несколько микрофонов, вы сможете снять вашу игру с нескольких разных точек и, меняя баланс громкостей, формировать нужный вам звук.

Для записи подобных инструментов лучше всего подходят конденсаторные микрофоны. Вот несколько моделей:

  • MK-220
  • Audio-Technica AT2020
  • Rode K-2
  • AKG C451-B

В интернете вы сможете найти еще больше информации по оборудованию.

Медиатор или пальцы?

Ответ на этот вопрос целиком зависит от того, какого звука вы хотите добиться. Игра пальцами дает менее звонкий, глухой, низастый звук, который очень тяжело сделать острым. Медиатор же обеспечивает атаку и острый, звенящий звук. В любом случае от того, играете ли вы пальцами или медиатором, никак не зависит выбор микрофонов и их расположение. Играйте так, как вам удобно.

Расположение микрофонов

Думая о том, как расположить микрофоны, нужно понимать, какая из областей гитары какой звук дает. Самая распространенная ошибка новичков тут заключается в том, что они располагают микрофон к розетке деки, потому что звук исходит из нее. Это неправильно.

Если расположить микрофон напротив розетки – звук будет наполнен низом и резонансами.

Звук, снимаемый с задней стороны деки богат низкими частотами.

Снимая деку спереди сбоку, вы получите звук, наполненный отзвуками струн.

Можно также снимать звук с головы гитары – тогда вы запишите гармоники и звон струн.


При записи одним микрофоном самое оптимальное положение – напротив 12-го лада. Тогда вы снимите звук струн и общее тело гитары. Однако обратите внимание на то, что тогда в миксе появится много щелчка по струнам от медиатора.

Если подходить к записи акустической гитары более основательно, то стоит использовать два микрофона – один расположить в районе 12го лада, так, чтобы держать гитару было удобно, а вторым снимать звук самой деки. Третьей дорожкой можно снять звук пьезоснимателя, если у вас электроакустика. Тогда вы получите три дорожки, из которых по факту сможете нарулить любой интересующий вас звук. Располагать два микрофона лучше всего под углом в 90 градусов относительно друг друга – чтобы избежать проблем с фазой, на расстоянии примерно 10- 15 сантиметров от инструмента.

Конденсаторный с маленькой диафрагмой




Стереопара из 2 конденсаторных микрофонов


Запись электрогитары

Сколько микрофонов нужно

В целом, в отличие от акустической гитары, вы можете обойтись одним микрофоном. Однако имейте в виду, что за счет различий два разных аппарата будут давать разный звук. Из него вы потом и сможете формировать нужную вам гитарную текстуру.

Избранный фаворит многих профессионалов в плане записи гитар – это Shure SM57, практически универсальный микрофон, подходящий для записи почти любого инструмента. Альтернатива – Sennheiser MD421. Еще несколько хороших вариантов: AKG C414, Sennheiser e609.

Запись электрогитары

Расположение микрофонов

Расположение микрофонов в записи электрогитары точно так же зависит от того, какой звук вы хотите получить на выходе. Чем ближе он будет расположен к динамику, тем более прямым и естественным будет звук. Отдаляя микрофон, вы увеличиваете количество «комнаты» в сигнале, что дает пространства и естественный реверб. Вы можете попробовать использовать один микрофон возле динамика, а вторым записывать сигнал комнаты – это тоже может дать интересный результат. Помните про фазу – если вы снимаете один и тот же сигнал с разных микрофонов, располагайте их на одном расстоянии от динамика. Это не относится к звуку комнаты.

Чем ближе к центру динамика находятся микрофоны, тем более собранным будет звук. Экспериментируйте с расположением, чтобы добиться интересных результатов.


Громкость звука

Электрогитару надо писать громко, независимо от того, какая партия записывается – чистая или с перегрузом. В зависимости от ситуации положение ручки громкости лучше держать хотя бы на двенадцати часах – именно так вы сможете полностью раскрыть звук, как усилителя, так и вашего инструмента.

Настраивать звук тоже лучше непосредственно на самом аппарате. Конечно, это можно сделать позже – уже на этапе сведения, но тогда результат получится заметно хуже, а его достижение будет ощутимо сложнее и затратнее по времени.

DI-сигнал

DI-сигнал – это чистый звук самой гитары без посторонних примесей. Чтобы записать его, вам потребуется специальный прибор, который называется DI-бокс. Как правило, он имеет в себе несколько входов и выходов. DI-сигнал используется для того, чтобы ориентироваться на пики волны при выравнивании партий, например, не очень ровного соло на гитаре. Кроме этого, он полезен, если в записи что-то пойдет не так, и потребуется сформировать звук цифровыми примочками. Подмешивание этого сигнала в микс поможет повысить его читаемость.

Чтобы записать этот сигнал, возьмите DI-бокс и создайте следующую цепь:

  1. Ставьте джек из гитары во вход DI-бокса.
  2. Одним шнуром подключите DI-бокс напрямую в звуковую карту.
  3. Другой шнур из DI-бокса подключите к гитарной голове или комбо-усилителю.
  4. Подключите все микрофоны и настройте входы в DAW.


Если все сделано правильно, то на выходе одна из ваших дорожек будет звучать как чистая сухая гитара, без эффектов и усиления. Это и есть нужный вам сигнал.

Если вы используете педалборд, то подключать его нужно между DI-боксом и гитарной головой.

Запись бас-гитары

Сколько микрофонов нужно

В плане записи, бас-гитара наименее прихотливый инструмент в плане аппарата, но очень требовательный к исполнителю. Для записи баса вам точно так же понадобится один или несколько микрофонов, все это очень схоже с записью гитары. Единственная разница в микрофонах.

Иногда вместо каких-то уникальных моделей используются решения для записи бас-бочки, поскольку диапазон у этих двух инструментов очень схож. В качестве примеров можно привести:

  • Audio-Technica AE 2500. Один из лучших вариантов, но стоит очень дорого.
  • Shure Beta 52
  • AKG D112

Однако в целом в данном случае вы можете обойтись одним только DI-боксом или звуковой картой со встроенным DI-входом. В этом плане бас довольно гибок, и вы можете получить любой звук при помощи плагинов, обойдясь без кабинетов и комбо-усилителей.


Расположение микрофонов

В целом, здесь все то же самое – чем дальше микрофон, тем больше воздуха будет в звуке, чем ближе к центру – тем более собранным будет звук. Поймите, что именно вам требуется от баса, и расположите микрофоны в зависимости от задачи. Снятие звука комнаты тоже практикуется, пусть и чуть реже, чем при записи гитар.


DI-сигнал

Как и в случае с гитарой, вам стоит писать и DI-сигнал, однако он нужен не только для выравнивания баса, но и в целом для обработки. С помощью голого сигнала вы сможете сформировать басу любой звук – нужно только воспользоваться плагинами, вроде компрессора и эквалайзера. Кроме того, подмешивание DI-сигнала в микс может дать дополнительное «тело» инструмента и дополнительные низкие частоты. Не пренебрегайте этим.

Когда ставить эффекты?

В целом, если вы хотите играть на басу через педали, то, как и с гитарами, ставить педалборд нужно между DI-боксом и усилителем. Однако, как уже было сказано выше, бас – очень дружелюбный к обработке инструмент. Вы можете записать чистый звук и модифицировать его при помощи компрессоров и цифровых примочек. Например, при грамотной настройке сатуратора, мы можете добиться лязгающего перегруза или легкого зерна в нижних частотах, а модификация сигнала цифровыми ревербами и дилеями ничем не хуже аналоговых вариантов.

Запись гитары с помощью комбика и микрофонов

Запись гитары с помощью комбика и микрофонов

Подготовка важна не меньше, чем сама звукозапись. На этом этапе вы закладываете фундамент будущей работы. Если грамотно подойти к процессу, то в дальнейшем можно избежать ненужных трат времени и денег.

Подготовку можно не проводить, только если вы записываете демо. Потому что в этом случае вам нужно всего лишь зафиксировать идею, над которой вы будете работать в дальнейшем.

Если же вы записываете гитару «начисто» для какой-то песни, то готовиться к записи необходимо.

Подготовка музыкального материала

Когда вы приступаете к записи гитары, вы должны идеально знать песню:

  • знать тональность, темп, продолжительность трека;
  • знать свою партию;
  • знать аранжировку композиции;
  • знать настройки используемого оборудования.

Без этих знаний вы либо вообще не сможете ничего записать, либо потратите на это очень много времени и средств.

Гитарист, конечно же, может немного доработать свою партию во время студийной работы. Но это всегда лишь мелкие и незначительные детали. Основная работа над треком к моменту записи должна быть завершена.

Подготовка оборудования и инструментов

Очень важно подготовить инструменты и оборудование, которые вы будете использовать. Убедитесь, что ваша гитара отстроена, педали эффектов имеют нужные настройки, в усилителе не стоят севшие лампы.

ВАЖНО! О замене струн

Подготовка помещения (если она нужна)

Если вы записываете гитару микрофоном с усилителя, то вам нужно провести акустическую подготовку помещения. Как минимум – расставить басовые ловушки и повесить на стену несколько листов акустического поролона.

Акустический поролон

Акустический поролон

Видео

Громкость

Чтобы получить хорошую запись, совсем не обязательно играть на слишком высокой громкости. Уровень громкости должен быть достаточно высоким, чтобы диффузор динамика работал и двигался, но он не должен быть слишком высоким, особенно если вы используете конденсаторный микрофон. Уточнение: если вы используете ламповый усилитель, то громкость должна быть выше, чтобы получить истинное тепло и тон.

Запись электрогитары

Сколько микрофонов нужно

В целом, в отличие от акустической гитары, вы можете обойтись одним микрофоном. Однако имейте в виду, что за счет различий два разных аппарата будут давать разный звук. Из него вы потом и сможете формировать нужную вам гитарную текстуру.

Избранный фаворит многих профессионалов в плане записи гитар – это Shure SM57, практически универсальный микрофон, подходящий для записи почти любого инструмента. Альтернатива – Sennheiser MD421. Еще несколько хороших вариантов: AKG C414, Sennheiser e609.


Расположение микрофонов

Расположение микрофонов в записи электрогитары точно так же зависит от того, какой звук вы хотите получить на выходе. Чем ближе он будет расположен к динамику, тем более прямым и естественным будет звук. Отдаляя микрофон, вы увеличиваете количество «комнаты» в сигнале, что дает пространства и естественный реверб. Вы можете попробовать использовать один микрофон возле динамика, а вторым записывать сигнал комнаты – это тоже может дать интересный результат. Помните про фазу – если вы снимаете один и тот же сигнал с разных микрофонов, располагайте их на одном расстоянии от динамика. Это не относится к звуку комнаты.

Чем ближе к центру динамика находятся микрофоны, тем более собранным будет звук. Экспериментируйте с расположением, чтобы добиться интересных результатов.


Громкость звука

Электрогитару надо писать громко, независимо от того, какая партия записывается – чистая или с перегрузом. В зависимости от ситуации положение ручки громкости лучше держать хотя бы на двенадцати часах – именно так вы сможете полностью раскрыть звук, как усилителя, так и вашего инструмента.

Настраивать звук тоже лучше непосредственно на самом аппарате. Конечно, это можно сделать позже – уже на этапе сведения, но тогда результат получится заметно хуже, а его достижение будет ощутимо сложнее и затратнее по времени.

DI-сигнал

DI-сигнал – это чистый звук самой гитары без посторонних примесей. Чтобы записать его, вам потребуется специальный прибор, который называется DI-бокс. Как правило, он имеет в себе несколько входов и выходов. DI-сигнал используется для того, чтобы ориентироваться на пики волны при выравнивании партий, например, не очень ровного соло на гитаре. Кроме этого, он полезен, если в записи что-то пойдет не так, и потребуется сформировать звук цифровыми примочками. Подмешивание этого сигнала в микс поможет повысить его читаемость.

Чтобы записать этот сигнал, возьмите DI-бокс и создайте следующую цепь:

  1. Ставьте джек из гитары во вход DI-бокса.
  2. Одним шнуром подключите DI-бокс напрямую в звуковую карту.
  3. Другой шнур из DI-бокса подключите к гитарной голове или комбо-усилителю.
  4. Подключите все микрофоны и настройте входы в DAW.


Если все сделано правильно, то на выходе одна из ваших дорожек будет звучать как чистая сухая гитара, без эффектов и усиления. Это и есть нужный вам сигнал.

Если вы используете педалборд, то подключать его нужно между DI-боксом и гитарной головой.

Выбор оборудования


Мы все еще говорим о подготовке к процессу звукозаписи. После того, как наш инструмент готов к «бою», стоит определиться с оборудованием, которое будет участвовать в процессе звукозаписи. Главная задача на данном этапе — определить идеальное соотношение между цифровыми и аналоговыми устройствами, которое позволит не потерять в особенностях звука, а вместе с тем и не увеличить количество латенсии.

Цифровой или аналоговый? В вопросе выбора усилителя — это несомненно важный момент. Так или иначе, но старайтесь выбирать то оборудование, которое есть у вас под рукой, и которое подойдет для грядущей звукозаписи.

Если ваш 100-ваттный Mesa/Boogie великолепно звучит на сцене, но не помещается в домашнюю студию (или его использование невозможно по ряду причин), то стоит озадачиться выбором цифровой альтернативы, воспроизводящей необходимый звук и не сковывающей во время записи.

С другой стороны, можно пойти на компромисс и заглушить усилитель при помощи какого-нибудь Suhr Reactive Load, позволяющего записывать сигнал через усилитель с нулевым значением громкости.

Опять-таки, не стоит сильно увлекаться с внедрением дополнительных устройств на пути прохождения сигнала. В идеале значение латенсии (задержки) должно быть меньше 10 миллисекунд, иначе проигрываемый сигнал будет отставать от ваших действий во время исполнения партии. А это, как все прекрасно понимают, непременно скажется не только на качестве самого материала, но и на процессе игры на инструменте.

Конечно, существуют гитаристы, которые умеют хорошо и точно исполнять собственные партии даже в условиях высоких значений задержки, но какой в этом смысл?

Некоторые гитаристы и звукорежиссеры прибегают к помощи аппаратных симуляторов кабинетов, позволяющих подгружать огромное количество самых разнообразных пресетов, выдающих необходимое звучание. Среди подобных устройств можно выделить такие модели как Two Notes Torpedo C.A.B., Two Notes Torpedo Live, Mesa/Boogie CabClone или Tech 21 SansAmp.

Настраивая свой кабинет (или любое другое устройство) перед записью, для более лучших результатов стоит выставить на 10% меньше гейна, а также низких, средних и высоких частот. Если же во время записи будет использоваться реальный ламповый усилитель, которым вы пользуетесь во время живых выступлений, попробуйте выставить такие же настройки, которые вы используете при игре на сцене, а затем понизьте на 5-10% все ручки. Можно также добавить эквалайзер, который исправит большинство проблем с тоном звука.

В общем, избегайте излишне высокого количества всех частот, а также не перебарщивайте с гейном — выход за пиковые значения нам вовсе ни к чему.

Использование микрофона и усилителя

Однако если вы хотите получить профессиональную запись гитары, то нужно использовать микрофон и динамик (комбоусилитель или усилитель + кабинет). Дело в том, что звук должен взаимодействовать с окружающим пространством и только потом попадать в микрофон. Результат записи гитары при помощи микрофона зависит от многих факторов, среди которых:

тип усилителя (ламповый или полупроводниковый)

расположение микрофона относительно динамика

акустические характеристики помещения

Всё вышеназванное влияет на записываемый звук гитары. Как именно влияет и что можно сделать, чтобы получить наилучший результат? Попробуем объяснить, как записать гитары, используя микрофон и комбоусилитель. Схема подключений выглядит примерно так: гитара подключается к комбику (либо к усилителю, а он – к кабинету), микрофон устанавливается рядом с динамиком комбоусилителя, подключается к аудиоинтерфейсу, а тот подключается к ПК, где звук записывается в DAW. Это если объяснять в двух словах. Далее поговорим о нюансах выбора оборудования и его расположения.

Профессиональные приложения и DAW для записи гитарных партий

Рассмотренные выше рекордеры подойдут для быстрого захвата звука, но для студийного результата потребуется более мощное решение. Ниже собраны продвинутые DAW и программы для сведения музыки, которые можно использовать для профессиональной работы.

Как записать гитару на компьютер. Бюджетные способы

В данном разделе мы разбили руководства по тому, как записать гитару, на два руководства – для тех, кто хочет сделать это максимально бюджетно, и для тех, кто хочет полноценно записывать звук прямо у себя дома.

Читайте также: