Как затемнить тонер на прозрачной пленке

Обновлено: 04.07.2024


Не в сети Струйная печать на прозрачной пленке.

Господа, нужно на прозрачной пленке получить черный рисунок, непрозрачный, сплошной. Печатаю на EPSON r295 -весь рисунок в мелкую крапинку. Пробовал и Profiline и Lomond - одна фигня. На принтер не грешу, так как в остальном печать идеальная - напечатал по ошибке на нешероховатой стороне пленки - качество идеальное - рисунок сплошной непрозрачный, да вот беда - не сохнет.

Может пленка нужна какая-то суперспециальная или с настройками что-то сделать надо?


Не в сети Попробуйте настройки принтера - там где "рассеивание" выставьте "сглаживание".
Хм это же не шелкография и не сеткография.
Просвечивать будет все равно .
Вы же работаете бытовыми изделиями а не профессиональными т.е. за 3 копейки хотите качества на рубль. Так не бывает.
Не в сети

Serge N,
принтер стоит 3 рубля. Знаю человека, у которого принтер за 0,8 рублей печатает отлично. Во-вторых, я писал - что на обычной бумаге, плюс на нешероховатой стороне пленки качество картинки идеальное. Почему вы невнимательно читате и ссылаетесь на хреновый принтер?

Разъясню поподробней. Пленка при расмотрении под лупой имеет как бы "пузырьки" на просвет, располагающиеся хаотично. Точно таким же хаосом располагаются прозрачные точки при печати сплошным черным цветом.

такое ощущение, что шероховатость пленки - это рельеф, вершины которого не закрашиваются краской.


Не в сети Вот вам скан изображения.
Печатаю в режиме "наилучшего фото", бумагу ставлю ультраглянцевую.
Не в сети Сколько разрешение?Исходник с каким разрешением?
Если печать на пленке причем тут бумага?
Ес-но на гладкой стороне заливка другая - чернила текут однако.
Требовать от бытового принтера качества сеткографии - это слишком.
У каждого изделия есть конечные параметры которые оно не в силах превысить.
Вместо "Рассеивание" поставьте "Сглаживание" покрутите параметры печати
Я добился от Эпсона 1160 ровной заливки но требовать от него равномерности на длине 0.1мм это перебор.
Не в сети
Вместо "Рассеивание" поставьте "Сглаживание" покрутите параметры печати

что-то не нашел такого.

Требовать от бытового принтера качества сеткографии - это слишком.

Да что ж вы заладили со своей сеткографией? Я всего лишь недоумеваю, почему принтер замечательно печатающий на бумаге, так позорно печатает на пленке.

Повторю свое предположение - характер дефектов и текстура пленки на просвет склюняют к предположению, что просвечиваются наиболее выступающие части пленки - чернила их не заполнюят. ТОгда вопрос - как с эотой задачес справляюется недешевй принтер? Как с этой задачей справлется принтер за 800 рублей?


Не в сети -=Женек=-, во-первых это не "наилучшее фото". В режиме "наилучшее фото" принтер просто заливает плёнку чернилами, да так, что сохнет потом минут 15.
Во-вторых плёнки Профилайн и Ломонд - самое дешёвое гавно, которое только есть.
В-третьих - для нормальной печати пигментными и водорастворимыми чернилами в идеале должны быть разные плёнки.
В-четвёртых - существуют настройки качества печати, как то яркость, контрастность, насыщенность, цветовой баланс и иже с ними.
Не в сети
Во-вторых плёнки Профилайн и Ломонд - самое дешёвое гавно, которое только есть.
В-третьих - для нормальной печати пигментными и водорастворимыми чернилами в идеале должны быть разные плёнки.

Спасибо, Leo, это то, что я и хотел услышать, вернее то, в чем хотел убедиться. А то заладили тут - "ваше оборудование говно".

В-четвёртых - существуют настройки качества печати, как то яркость, контрастность, насыщенность, цветовой баланс и иже с ними.

Не в сети

На струйники нет нормальной пленки, как сказал Алексей(кстати пользуясь случаем еще раз огроменное спасибо, пока тфу, тфу, работает) ломонд говно, он отродясь сам не делал ни бумагу, ни пленку, только упаковка от ломонда. Если хотите нормальную пленку, берите Epson, или Кэнон(только не НР, на ней будет расплываться, она под другие чернила), печататься будет нормально, но пленка дорогая, посмотреть можно в кее, когда-то была и белая(молочная) и прозрачная.
Если хотите под платы(Вам же под них?) то самый оптимальный вариант это обратиться в контору, по изготовлению печатей, есть пленка под лазерник, их много KIMOTO(не прозрачная)/Kimolec(прозр) и пр., печатается на лазернике(с хорошим картриджем, барабаном, магнитным валом), брызгается спреем очернителем негативов и получаете то, что Вам нужно, даже наверно лучше, чем Вам нужно. Сделают не дорого, но по времени будет день-два, либо самим ваять, пленка стоит

9ру/А4 врн очернитель не знаю сколько стоит, года 3 назад стоил

700 ру балон, но печатать только на лазернике, под струйник не проканает.

sanntex

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Black-мур

У 30ГД/ 75-ок довольно-таки часто встречающаяся болезнь - "провода катушки до точек соединения со связями"(с) от вибрации диффузора обрываются как раз возле этих точек. Смотря какой генератор - в софтовый РС-юка не имеет, а, к примеру, "железный" Г-102 раскачает любой динамик. У 30ГД/ 75-ок довольно-таки часто встречающаяся болезнь - "провода катушки до точек соединения со связями"(с) от вибрации диффузора обрываются как раз возле этих точек. Смотря какой генератор - в софтовый РС-юка не имеет, а, к примеру, "железный" Г3-109 раскачает любой динамик.

Black-мур

Зачем? Ключевая точка - твоя голова; её для начала продиагностируй.

Михайлик

Dr. West

Ну, какой-то эффект оживления имеет место быть, нет смысла спорить с этим. Просто одним интересно возиться со старыми аккумуляторами, постоянно их переставлять, заряжать, перезаряжать, десульфатировать, измерять плотность и т.п. А другим неохота / некогда этим заниматься - надо ездить, и они меняют батарею раз в несколько лет. Это как с рыбалкой или туризмом - важен, видимо, процесс, а не результат.

Praktic

Я именно этот трансформатор разгонял на выходе до 20-22 вольт, но питание шим контроллера было от 220 через емкостной делитель со стабилитроном. )) Если 7 ногу застабилизировать стабилитроном и с увеличенным резистором R3 для падения напряжения, то 16 вольт на выходе выдаст элементарно. Но тогда не будет работать защита по току. )) Домотать вторичку можно, но очень не удобно это делать. -Там места совсем нет, чтобы сверху домотать и тогда придется разбирать сердечник, сматывать почти все обмотки и мотать заново меньшего сечения. )) Можно попробовать немного угробить напряжение питания микросхемы, увеличив сопротивление R3 и подключив параллельно С3 нагрузочный резистор, чтобы получился делитель напряжения процентов на 10. Еще ещё один вариант, это перекоммутировать выводы вторичных обмоток. Их там две отдельные, в два провода каждая и все параллельно включенные. Нужно соединить две намотки последовательно и подобрать делитель для 431. Но тогда БП будет отрубаться при низком напряжении, 10 вольт точно не выдаст. (то-есть 5 вольт при 12 вольтовой версии)

Если просто включить, а не управлять светимостью, то реле в помощь. Если управлять, то мосфет подходящий использовать.

Привет всем, я совсем не из мира полиграфии типографии и пр. но у меня назрел вопрос и я зарегестрировался здесь, чтобы его задать.

Есть такая штука

shop_items_catalog_image547.jpg

используется оно для затемнения тонера на всяческих пленках после печати(и не только пленках).

Мне говорили, что подобного много в типографиях и в сфере изготовления печатей.

Вопрос к знатокам: есть ли отечественные аналоги? И где это можно достать за разумные деньги? Может быть кто нибудь знает состав или чем заменить?

splxgf

Да мало уже осталось тех кто печатал на кальке. но найти наверное можно.
Фирма на бутылочке достаточно известна, в россию возят. Спрашивайте у поставщиков материалов для полиграфии.

dj-alex

отечественного нет и не было. цена такая, какая есть и дешеветь не будет ибо и объемы сильно упали и валюта гуляет.
Вам для каких целей это надо то?

magneto

Не стоит ожидать королевского великодушия от пешки, вышедшей в ферзи.

ch_alex

Погулять вышел.
Хе-хе. Автор темы - ну не химик вовсе. И даже не экспериментатор.
Бытовую химию вспомните. Принцип действия уплотнителя - сплавление частиц тонера путём частичного растворения. Дальше думайте сами. Я в своё время сделал состав для орошения плёнок, но он слишком затратный - сначала распрыскать, потом дождаться испарения. Нет такого бухгалтера, который не способен угробить любое, хорошо налаженное производство. (С) CH_ALEX

fsmoke

Участник

Я радиолюбитель, мне для фотошаблонов печатных плат это нужно.

Не помогает, и сруки и сноги и из далека и вблизи - это все шляпа

Я из тех, кто в интернет лезет спрашивать, только когда все перепрововал:

1)В парах ацетона морил - не уплотняет, тока все провонял
2) Очистителями карбюратора/тормозов прыскал - получил дырки вместо уплотнения + все дороги уплыли
3) морил просто над ацетоном долго - не уплотняет
4) даже полоскал в ацетоне - пленка плывет, а тонер нет
5) тушами закрашивал - смывается хреново

пользуюсь маркером для белой доски с тряпочкой для очков - единственное что дает результат, но процедура меня выбешивает и могут быть косяки когда недотрешь или высыхнет раньше времени - короче гемморой

Сейчас пытаюсь собрать жидкость аля денсити тонер оригинальный - нужно:
бутан-пропан(газ)
бутилацетат
ацетон
уайтспирит
трихлорэтилен (фиг достанешь)
бутилгликоль

посмотрю что выйдет - хех, а Вы говорите не экспериментатор

splxgf

Самое простое делать пленки на фотовыводе, там и плотность приличная и качество, хотя цена может не понравится.
Из принтерных вариантов я бы экспериментировал с разными принтерами, желательно старыми моделями, на 600 dpi, ну и оригинальные картриджи. (плюс в драйверах бывают настройки по плотности печати).
Еще вариант пробовать печать на струйнике, но это тоже обзаводиться специальной пленкой, и куча пробных вариантов.

Виктор Кутышенко

Участник
у поставщиков расходников для изготовления печатей и штампов водится, в районе 500-600р за флакон в 400мл

Seroga

Участник

fsmoke, при изготовлении фотошаблонов для изготовления плат использую мфу canon mf4018 с тонером для повышенной контрастности hp1020(стандартный hp1010).
Долго экспериментировал с технологией. и пришел к следующему результату:

- использовать тонер повышенной контрастности;
-на зачищенный и обезжиренный текстолит наносим ("прилепливаем") фоторезист, снимая внутр защитную пленку. не снимая внеш защит пленки прилепливаем фотошаблон(тонером к фоторезисту). между фотошаблоном и заготовкой с фоторезистом капаем пару капель воды(самой обычной воды). силой поверхоностного натяжения вода максимально близко притянет фотошаблон к заготовке и повысит контрастность фотошаблона(при 2х выдержке засветов на заготовке нет).
-экспонирование 90 сек с расстояния 120мм при мощности лампы 6 вт.
-проявление кальциированой содой
-травление лимонной кислотой в перекиси водорода(без подогрева смеси. ). если подогревать смесь, травление будет более быстрым, однако вылезут все бока некачественного нанесения фоторезиста(что редко проявляется в не подогретой среде).

Затемнитель/уплотнитель/усилитель плотности тонера «Kruse»

Обладатели лазерных принтеров прекрасно знают, какая это проблема – большие куски изображения, которые должны быть «залиты» тонером. Ибо куски эти по задумке должны быть черными, а в реальности они получаются в лучшем случае темно-серыми. А с учетом того, что производители лазерников постоянно самовольно борются с «излишним» (на их взгляд) расходом тонера, с каждым годом залитые области распечатанного чертежа или картинки становятся всё ужаснее и ужаснее – они тупо прозрачны.

Лично я, как, наверное, и большинство радиолюбителей, сталкиваюсь с подобной ботвой в двух случаях – при изготовлении фотошаблонов для печатных плат и (особенно) при печати наклеек для лицевых панелей приборов (сфотографировать «серость чёрного» на наклейке не так-то просто, а вот с фотошаблоном всё намного проще):

Думаю, приведенный рисунок достаточно ярко иллюстрирует вышесказанное. Причем отмечу, что на данном фотошаблоне действительно больших «залитых» кусков нет: максимум что есть, это круги, соответствующие отверстиям диаметром 4,2мм. Про фотошаблоны для «высоковольтных» плат, а тем более наклейки для панелей, я уж и не говорю.

Естественно, такое положение вещей не может не бесить общественность, поэтому люди придумывают различные способы затемнения прозрачных участков. В ход идет всё – от повторного распечатывания наклейки/фотошаблона поверх уже имеющегося до смены лазерного принтера на струйник. Я в своё время тоже знатно поэкспериментировал на данном поприще, и в итоге остановился на «фирменном» (т.е. специально под это дело разработанном) решении. Подобный подход хоть и несколько более затратен по деньгам, чем все «кустарные» (смену принтера в рассмотрение не берем), но зато экономит массу времени и дает стабильно повторяющийся удовлетворительный результат.

Есть такая замечательная вещь – Density Toner от конторы Kruse (затариваюсь им в p-plata – отличном по содержанию, но малость дурковатом сайте). В русском переводе я каких только вариантов не встречал – и уплотнитель тонера, и зачернитель тонера, и усилитель плотности тонера, и еще много всякого. Я его зову Затемнителем. Именно потому, что для меня главное – чтобы тонер потемнел. Уплотняется он при этом или нет – мне без разницы.

Принцип действия сего препарата мне неведом. Но воняет он знатно, так что химии в его состав намешано – мама не горюй! А с точки зрения конечного пользователя всё просто. Прибил «прозрачный» шаблон или наклейку к стене, пшыкнул пару раз, оторвал шаблон/наклейку от стены – и любуешься. Действительно любуешься, без кавычек, ибо результат применения затемнителя по первым разам просто загоняет в ступор – настолько мощно отличаются «до» и «после».

Итак, приступим к работе. Для доведения до ума прозрачных фотошаблонов и наклеек потребуется как-то закрепить их на вертикальной или наклонной поверхности. Зачем – не знаю, так в мануале к затемнителю написано. Что будет, если фотошаблон положить горизонтально – не проверял. Я для вертикального закрепления шаблонов и наклеек в конце концов прикрутил к полке лист железа размерами примерно 40х30см и прилепляю на него подопытных при помощи магнитов:

А на первых порах просто приклеивал их к дверце шкафа скотчем.

Ну и, стало быть, надо прикрепить фотошаблон или наклейку на стену/дверь/и т.д. Чем крепить – не особо важно (хоть гвоздями), главное, чтобы не была закрыта поверхность, покрытая тонером. А дальше – хорошенько взбалтываем баллон и быстро распыляем драгоценную жидкость на тонер зигзагообразными движениями. Сначала сверху вниз, потом – снизу вверх:

(Примечания: на видео про фотошаблон я попытался заснять процесс именно затемнения тонера. Получилось, мягко говоря, херово, но кое что можно-таки разобрать. Если внимательно смотреть на черный круг или прямоугольник, которые на рисунке выше обведены красным, то заметно, как они постепенно темнеют.

Также из данных документальных лент видно – на допиливание фотошаблона уходит гораздо меньше усилителя плотности тонера. Связано это с тем, что в случае наклейки весьма важен ее внешний вид, поэтому затемнение тонера должно происходить достаточно равномерно по всей площади, чего можно достигнуть только при смачном увлажнении бумаги (см. "Изготовление наклеек"). Ну а на внешний вид фотошаблона, по большому счету, насрать, главное – чтобы прозрачные места стали непрозрачными. Поэтому если на черных местах вдруг появятся, например, белые разводы (а сама эта область так и останется непрозрачной) – на «работоспособности» фотошаблона это никак не отразится).

А вот после разбрызгивания возможны варианты. Вообще говоря, в большинстве случаев достаточно просто дождаться момента, когда затемнитель тонера испарится с фотошаблона или наклейки (что и отражено в первом ролике).

Однако, один раз мне попалась партия баллонов, жидкость из которых тупо смывала тонер, поэтому надо было испарять затемнитель как можно быстрее:

[цитата из ранних заметок]

«После этого сразу же дуем на шаблон снизу вверх. Если этого не сделать – бурные потоки затемнителя могут смыть в низовья фотошаблона весь тонер с его вершин (особенно на первых порах, когда требуемое количество жидкости из баллона только определяется опытным путем). И тогда уже никакая химия не поможет, ибо затемнять в верхней части изображения будет просто нечего. Придется или распечатывать шаблон заново или заниматься ретушью.»

Вот такой вот казус. Думаю, что мне просто попался паленый затемнитель, и большинство из вас с такими проблемами не столкнутся. Но поскольку данный факт имел место быть, я счел нужным о нем упомянуть. И еще одно – такой паленый уплотнитель подходит только для допиливания фотошаблонов (да и то с грехом пополам), наклейки он тут же поганит.

Ну а после небольшого ожидания можно себя поздравить – процесс затемнения тонера завершен. Если есть возможность, полезно будет сравнить вид фотошаблона или наклейки до и после затемнения:

Результат использования затемнителя, думаю, говорит сам за себя (и это только на фотках, а в реальности разница заметна еще больше). Поэтому всячески рекомендую данный химикат к применению.

А на сегодня всё. Желаю удачи при изготовлении фотошаблонов и наклеек для лицевых панелей устройств!

Место для разного (сдается)

Создание, "дизайн", содержание "сайта": podkassetnik
Для писем и газет: Почта России электрическая

Читайте также: