Какая первая компьютерная игра valve

Обновлено: 05.07.2024

Valve - американский разработчик и издатель видеоигр, основанный в 1996 году Гейбом Ньюэллом и Майком Харрингтоном . Компания базируется в Белвью, штат Вашингтон . Первой игрой Valve была Half-Life , шутер от первого лица, выпущенный в 1998 году. Он получил всеобщее признание и был продан в розницу более девяти миллионов копий. Наряду с Half-Life ' запуска s, Valve выпустила средства разработки для того, чтобы сообщество игроков для создания контента и модов . Затем компания наняла создателей популярных модов, таких как Counter-Strike , который стал самым популярным многопользовательским шутером от первого лица на следующее десятилетие.

Valve продолжила свою тенденцию разработки преимущественно видеоигр от первого лица в 2000-х, выпустив ряд критически успешных релизов. В 2004 году они выпустили долгожданное продолжение Half-Life 2 через собственный сервис цифровой дистрибуции Steam . Игра была продана тиражом более 10 миллионов копий и была встречена с большим успехом. Valve выпустила два последующих эпизода для Half-Life 2, а затем объединила эти игры вместе с игрой-головоломкой Portal и многопользовательским шутером Team Fortress 2 в сборник, известный как The Orange Box . К концу 2008 года, в сочетании розничных продаж в Half-Life серии , Counter-Strike серия и The Orange Box превысили 32 млн единиц. Ньюэлл также прогнозировал, что цифровые продажи игр Valve в конечном итоге превысят розничные продажи, поскольку Steam продолжает расти. В конце 2000-х Valve выпустила два шутера от первого лица на тему зомби, посвященных совместному игровому процессу с серией Left 4 Dead . Компания продолжила выпуск многопользовательских игр, запустив Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2 , обе из которых имеют большие киберспортивные сообщества, поддерживаемые Valve. В 2010-х годах Valve сосредоточилась на поддержке своих устоявшихся многопользовательских игр с регулярными обновлениями контента. В конце 2010-х Valve начала инвестировать в виртуальную реальность и начала разрабатывать игры и другое программное обеспечение, использующее эту технологию, например Half-Life: Alyx .

Valve считается одной из самых важных и влиятельных компаний в игровой индустрии. Принятие их игр, наряду с созданием Steam, побудило некоторые публикации назвать Valve одним из лучших разработчиков игр всех времен и самой влиятельной компанией в области компьютерных игр . В 2013 году Ньюэлл получил награду BAFTA Fellowship от комитета BAFTA Games, который признал влияние, которое Valve оказала на игровую индустрию, создав критически и коммерчески успешные игровые франшизы.


Дорогой мой друг, а знаешь ли ты компанию Valve? Я абсолютно уверен, ты наслышан о ней. Наверняка ты знаешь Dota 2 или ту же Counter-Strike, которую играл в компьютерном клубе, сбегая с урока математики. Но не всякий знает, как эта маленькая, но очень гордая компания пришла к успеху на рынке компьютерных игр, а теперь еще и грозится стать консолестроителем.
Что же, заварите чай и приготовьтесь читать, ведь восхождение к славе поистине изящное и красивое.

Простые начинания непростого Гейба

Вся эта эпопея началась в 1996 году. Для обычного обывателя этот год не значил ничего, но только не для Гейба Ньюелла- большого человека (в прямом и переносном смысле) с большими амбициями. Проработав в Microsoft более 13 лет, наш будущий основатель стал миллионером, создав прочную почву под ногами не только для себя, но и для своей будущей компании.
Взяв с собой в напарники Майка Харрингтона бывшие "Майковцы" создали компанию Valve Software, перед этим прилично намучившись с названием. Если бы под глаза Гейбу не попалось изображение вентиля, то сейчас организация могла вполне называться "Fruitfly Ensemble" (Ассамблея Летающих Фруктов) или "Rhino Scar" (Шрам Носорога), что, согласитесь, не совсем соответствует стилю Ньюелла. Довольно интересно то, что название сервиса сетевой дистрибуции Steam тоже могло измениться.



Half-Life
Обычно первый блин комом во многих начинаниях, но только не тут, ведь Гейб с Майком подготовились основательно. Потратив довольно огромную сумму денег, даже по нынешним меркам, на движок Quake, а также пригласив на создание сценария к первой игре Valve талантливого писателя Марка Лэйдлоуа (сейчас, не каждый такое делает) Гейб не ошибся. Half-Life взорвала игровую промышленность, потрясла и завоевала сердца игроков со всего мира своим уникальным для того времени геймплеем и оригинальной концепцией.
Одной из главных черт игры является повествование всего сюжета по ходу процесса, то есть - катсцены вовсе отсутствуют, а все события происходят по мере продвижения Гордона Фримена по закоулкам Black Mesa.
Хочется сказать, что сценарий получился отменным- тут вам и пришельцы с альтернативной вселенной, готовые полакомиться свежими мозгами и способными захватить разум хед крабы, военные, действующие по приказу свыше, загадочный деловой человек в синем костюме, наблюдающий за похождениями главного героя. Разнообразие локаций потрясает: огромных масштабов комплекс, пустыня, а особых оваций заслуживает Ксен- родина пришельцев. Конец игры заставил задуматься многих геймеров- а что же будет дальше? Все на высшем уровне.

Half-Life 2 и движок Source
В течении пяти лет после выхода первой части истории, от Valve не было слышно практически ничего . Лишь изредка выходили DLC к оригинальной игре, рассматривающие историю под другим углом, от лица другого персонажа и тому подобное.
E3 2003- его года года был знаменательным не только для самой компании, но и для всей игровой индустрии в целом. Анонс Half-Life 2 заставил многие лица улыбнуться и завизжать от переполнения эмоций. Это не только продолжение любимой игры многих, но и самая продаваемая игра Valve.А самое главное- графика была обновлена, а новый движок пришелся по душе народу, ведь он достаточно красивый, а его возможности, как сказал Гейб "безграничны и их можно расширять".
Half-Life 2 не только получила приз зрительских симпатий, но и награду "игра десятилетия". Премия вполне заслуженна, если учитывать сколько потратила компания сил и средств для создания продукта. Сюжет проработан настолько, насколько это вообще возможно, а все персонажи раскрыты до безобразия. Очень интересный ход был предпринят "Вентилями"- сменить тесные и низкие потолки Black Mesa на открытое небо и городские руиныCity 17. В первой части, можно было кромсать врагов по разному: винтовками, пистолетами, а на худой конец - лучшим другом Гордона ломом. Вторая же часть дарила нам разнообразие и широту для воображения. Особое ново-введенное оружие - "Гравипушка", которая с помощью нехитрых манипуляций над гравитацией может быть использована практически во всех бытовых проблемах: сломать косточки зомби, преодолеть стену и так далее. Что тут говорить, эту игру играли многие, и многие согласятся, что игра оправдывает те 40 миллионов долларов.




Source
Один из величайших движков, который выдает достаточно красивую картинку (вспомнить хоть тот же Portal 2) даже в нынешнее время, а ведь в этом году Source-юбиляр. Потрясающе, верно? Углубляться в подробности, вроде шейдерного рендеринга не стоит, слишком узкая тема, да и не все осилят. Стоит сказать, что взамен традиционных текстур, Source работает с наборами материалов, которые определяют из чего сделан объект, какая для него нужна текстура. Материал определяет, как объект разламывается при разбивании, как он будет звучать при разбивании или волочении по другой поверхности, и какая у объекта масса и плавучесть.
Эта система намного более гибкая по сравнению с любой системой основанной только на текстурах. Что еще более продвинуто, материал вроде грязи реагирует с NPC, заставляя при контакте реагировать. Например: снег заставляет машину скользить. С помощью Source может делать трейлеры и разные фильмы используются модельки героев игр. Называется все это дело Source Filmmaker. Сами «Вентили» организовывают раз в год конкурс на самый лучший пользовательский трейлер или короткометражку. Отправлять Sourcе на пенсию никто в ближайшее время не собирается, он еще покажет, что есть порох в пороховницах.

Steam
Вообще, предпосылки к созданию сервиса, где бы объединились игроки со всего света для игры по сети были еще во времена Doom. Именно Valve первыми пересмотрели политику организации многопользовательских игр. Counter-Stike был настолько популярен, что сервис быстро прижился. Создавая Steam, Valve сами не понимали всего потенциала сервиса. Конечно, "Пар"- золотая жила, это понимали еще тогда. Но практически никто, кроме извечных аналитиков не предвещал Steam'у великое будущее в виде освободителя от пиратства и спасителя ПК гейминга.
Steam вначале использовался для продажи только игр от Valve и только от них. Но со временем, увидев неплохие продажи, издатели заинтересовались в сервисе, ведь продавать игру цифровым путем намного удобнее и выгоднее. При покупке пользователем продукта в Steam'e издатель получал 90 % всей прибыли. Согласитесь, это намного лучше 40%, которая получала компания через обычные дисковые распространители. Многие компании, вроде Telltale полностью перешли на эту систему.
Steam легок, прост в управлении, не позволяет использовать никакие читы, имеет интересное сообществ, а его техническая поддержка помогает всегда. Тут можно заводить друзей и обмениваться внутри-игровыми предметами. Но самая главная, отличительная черта Steam'a- распродажи, во время которых скилки доходят до 75 процентов, что выгодно для обоих сторон.
Steam- cтал точкой отхода у инди-разработчиков. С помощью сервиса Greenlight, независимые разработчики могут не только показать миру свои творения, но и продать их. Необходимость в поиске издателя перестала волновать одиночек, ведь творения предоставляются на народный суд.
Steam, безусловно, величайшее творение в игровой индустрии, как я уже говорил- спасательный круг, брошенный утопающему рынку компьютерных игр, захлебывающемуся в пиратстве.

The Orange Box
Год 2007-ой, Valve снова потрясает всех, выпуская особый сборник, под названием "The Orange Box" ( Оранжевая коробка, по-нашему). Кроме продолжения культовой Half-Life, в сборник вошли Portal и Team Fortress 2 (речь о которых пойдет дальше). Сама коробка была выпущена в цифровом видео в Steam, а также на консолях X-Box 360 и Playstation 3.


Portal
Головоломка, с сюжетом и потрясающими персонажами- вот, что такое Portal. Вообще, Гейб не ожидал такой успех. Portal был скорее экспериментом, а поэтому на него было затрачено минимум средств. Но не смотря на это, Portal для многих оказался самым привлекательным в сборнике Orange Box, стоял на одной строке с Half-Life. Примечательно, что игра создавалась группой студентов, с большими амбициями и потрясающими идеями. Гейб, будучи умным, не прогадал, оказав помощь в воплощении мысли молодых людей в реальность.
Сам сюжет был прост, но именно этим и привлекал. Проснувшись в лаборатории, с уймой вопросов мы, в роли юной подопытной Челл, продвигаемся по лаборатории под аккомпанемент голоса Glados. Многие элементы игры, вроде забавных турелей, а также куб-компанъён запомнились всем. Игра имеет свое очарование и красоту, ее нельзя было не полюбить. Доказательством тому являются положительная критика не только игровых издательств, но и игроков. Эксперимент удался, а значит можно делать серию. Именно так и поступили Valve.


Team Fortress 2
Многие свои игры, Valve создавала от идей, воссозданных в различных модах к различным играм. Взять ту же Сounter-Strike, которая первоначально обитала в Half-Life как пользовательский мод. Team Fortress 2 не стал исключением. Почти полностью поменяв концепцию, но сохранив главные идеи мода к Quake, Valve выпустили многопользовательский шутер, имеющий свою механику и свой стиль.В игре имеются две противоборствующие стороны- RED и BLU, которые воюют за очень ценный ресурс- австралий, при этом прикрываясь фальшивым досье. В игре имеются классы- каждый вид свои характерные особенности и все это заправлено здоровым балансом, а также один класс является антиподом другого, но в то же время самого сильного вида солдата не существует. Например: Шпион умеет становиться невидимым и может убивать противников с одного удара- главное чтобы в спину, но имеет мало здоровья и может быть легко уничтожен Поджигателем. Довольно весело, вам не кажется?
"Игра может приносить довольно много денег в системе Free-to-play"-подумали в Valve и сделали игру бесплатной 24 июня 2011 года. Покупать можно все, начиная от шляп, заканчивая оружием. Игра обновляется, каждый раз принося довольно много денег. Причем в Steam'e был создан Workshop, дабы игроки создавали вещи и зарабатывали от игры. В связи с таким стечением обстоятельств, у TF2 образовался свой внутри-игровой рынок.


Left 4 Dead и Left 4 Dead 2.
Turtle Rock, создававшая игру, намеревалась Survival Horror с многопользовательскими компонентами. Так оно и получилось, но уже под началом Valve. Игра довольно интересная и захватывает надолго, ведь в ней много интересных режимов. Но у каждой есть одна главная задача- дойти от одной точки до другой и при этом умудриться выжить. Играем мы за одного из четырех выживших, у которых имеется иммунитет к болезни. Главное- в игре есть, помимо обычных зараженных, зараженные-мутанты, которые имеют специальные способности. Благодаря режиму Сражение, можно поиграть за них. А благодаря альтруизму Valve, Left4Dead пополняется все новыми картами.
Сиквел же не сильно изменился от первой части. Все такая же концепция и механика, однако четверка иммунных была изменена, а число особых мутантов прибавилось на три. Если углубляться в мелочи, то можно сказать, что игра стала ярче- больше не приходится путешествовать только ночью и только внутри темных зданий.


Dota 2
Игра, которая при старте Бета теста мгновенно стала самой популярной игрой в Steam и самым успешным творением Valve. Каждый год, Dota 2 набирает все больше и больше фанатов в свой стан. Игра принесла больше дохода, чем TF 2 и Portal 2 все время. Часть этих денег, Valve отводит на ежегодный турнир The International после которого, обычно, игроков становится на 39 процентов больше, а значит те миллионы, что выдаются организаторам восполняются с лихвой.
Задача в Dota 2 довольно легкая- просто выбирать одного из более чем ста героев и разрушить главную постройку. Интересный факт- именно капитал, вырученный с DOta 2 был в основном использован при создании Steam OS. Неплохо она помогла индустрии, а?

"Вентили"- очень интересная компания, которая не только воскресила рынок компьютерных игр от пиратства, но и создала оптимальные условия для дальнейшего, активного его развития.


Valve имеет большие амбиции и большие шансы на воплощение их в реальность. В частности, одним из примеров является Steam OS и Steam Machines. Valve является примером игростроя, как одна маленькая компания, которую никто не воспринимал всерьез, поднялась и завоевала славу на одной только игре и талантливых людях и совершенно не думает останавливаться на достигнутом.

Valve: краткая история взлета и затишья

Valve с самого начала отличалась от многих других компаний: свой штат она сколотила не из профессионалов из игровой индустрии, а из энтузиастов, создателей модов для Doom и Quake. Они и были знакомы с инструментарием (движок Valve предусмотрительно приобрела у id), и были полны желания сделать что-то совершенно новое.

Valve: краткая история взлета и затишья

Чем-то новым, по задумке Ньюэлла, должен был стать шутер от первого лица с упором на сюжетную составляющую.

Valve: краткая история взлета и затишья

И едва ли не самым сложным при создании такой игры было то, что ни один издатель не хотел ее брать под свое крыло. В итоге ее приютил легендарный Кен Уильямс, основатель Sierra – после чего ушел из Sierra и из игровой индустрии навсегда. Передал эстафету прямо-таки.

Valve: краткая история взлета и затишья

Разработка Half-Life прошла непростой путь: уже после феноменально успешного показа игры на Е3 1997 ее пришлось начать фактически заново. Но ожидание стоило того: Half-Life потрясла устои жанра единым цельным игровым миром, правдоподобной «скелетной» анимацией, упором на сюжет и обилием заскриптованных сценок, не диссонирующих с геймплеем.

Valve: краткая история взлета и затишья

История Half-Life 2 во многом пересекается с тем, через что прошла первая часть. Шесть лет в разработке: еще более амбициозные планы, еще больше выброшенных прототипов и задумок, а на релизе – еще одна революция в игровой индустрии.
Разработчики задались создать лучшую игру в мире, и очень многие согласятся, что это у них получилось: до сих пор очень многие шутеры выстроены по принципам, заложенным в Half-Life 2. Никуда не делась и мода на физические движки, которую установила Valve именно тогда, в 2004-м.

Valve: краткая история взлета и затишья

Вслед за революциями в геймплее Valve совершила и переворот в дистрибуции игр. Поначалу Valve хотела видеть сервис, который позволял бы автоматически патчить игры и защищать их от читеров – но никто, даже Microsoft, не хотел его создавать.

Valve: краткая история взлета и затишья

Идея превратить Steam в магазин пришла к Valve позже, однако успех Half-Life 2, давший старт цифровой платформе, позволил компании пойти на следующий эксперимент и стать пионером эпизодических релизов.

Valve: краткая история взлета и затишья

Вместо полноценного сиквела, разработка которого могла вновь затянуться, Valve решила выпускать по одному короткому эпизоду раз в несколько месяцев. Но она не была бы Valve, если бы не отложила и их. Впрочем, все равно первые два небольших эпизода о дальнейших странствиях Гордона Фримена увидели свет в течение трех лет с релиза Half-Life 2. Третий эпизод обещали, тизерили, но света он так и не увидел – и в 2010-х Valve уже ничего не говорила ни о нем, ни о возможной третьей части Half-Life.
Не вышел и четвертый эпизод – спинофф, бывший десять лет назад в разработке в студии Arkane (которая впоследствии прославилась Dishonored). Он должен был быть посвящен Рэйвенхольму – пожалуй, самой яркой локации Half-Life 2.
Обиднее же всего то, что история Гордона Фримена оборвалась, как говорится, на самом интересном месте. А вместе с ней подошла к концу и единственная серия Valve, рожденная в самой компании.

Valve: краткая история взлета и затишья

Ведь Valve, изначально собранная из моддеров, всегда поддерживала модификации – как собственных игр, так и впоследствии чужих – и не раз превращала их в отдельные релизы. Team Fortress была изначально модом для Quake, Day of Defeat – модом для Half-Life, а Alien Swarm – модом для Unreal Tournament 2004; Counter-Strike возникла из затеи двух студентов из Канады сделать мод для Half-Life про террористов, а Left 4 Dead родилась из модификации для Counter-Strike, в которой все враги были ботами, вооруженными ножами. В случае с Dota 2 все тоже понятно: раз сама Blizzard решила не наживаться на самом популярном моде для своей игры, то это сделает Valve. Как всегда, «мы просто взяли и сделали это сами».

Valve: краткая история взлета и затишья

Особняком в списке игр Valve стоит Portal, бывшая изначально студенческой работой. Перед релизом ее сиквела пять с лишним лет назад Гейб Ньюэлл говорил, что Portal 2, возможно, станет последней одиночной игрой от Valve. Так и вышло.

Valve: краткая история взлета и затишья

Хотя Ньюэлл и утверждает, что все упирается исключительно в энтузиазм самих разработчиков, сложно поверить, что экономический вопрос тут не является одним из важнейших. Магазин косметических предметов, появившийся в Team Fortress 2 в 2009 году, оказался столь успешным, что через пару лет сама игра стала бесплатной. Аналогичный магазин в Portal 2, рассчитанной не на соревновательный мультиплеер, а на совместное прохождение, оказался пшиком, зато Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive приносят Valve такие барыши, что говорить о каких-то одиночных играх становится уже как-то неловко.

Valve: краткая история взлета и затишья

Но говорить о них хочется. Десять лет назад Valve была компанией, создавшей два самых революционных шутера в мире. Пять лет назад – компанией, способной сделать из простеньких, но многообещающих концептов игры невероятные, гениальные – а потом укрепить успех в их сиквелах. Сейчас же она почивает на лаврах двоих киберспортивных релизов и в ус не дует. Да, они, бесспорно, куда более финансово успешны, чем игры одиночные или кооперативные, но… Если не Valve, то кто? Кто еще способен произвести такую же революцию в жанре? Кто еще сделает из любопытной идеи полноценный, уникальный ААА-релиз? Кто еще подарит нам что-то сопоставимое по великолепию с Portal?

Сегодня с этой компанией ассоциируется более десятка отличных игр и самая крупная площадка продажи цифровых копий игр и программ. Началось все с легендарной в данный момент игры.

В 1996 году Гейб Ньюэлл и Майк Харрингтон, после 30 лет работы в компании Microsoft, основали компанию Valve Software. Тогда же был приобретен весьма популярный по тем временам движок от игры Quake. Практически сразу же началась разработка самой первой и одной из самых легендарных игр.

С самой первой демоверсии, выпущенной компанией Valve, стало понятно – грядет нечто невероятное в гейм-индустрии. Так оно и оказалось. Отличная графика, нестандартный сюжет, который был подан в виде диалогов, огромный арсенал вооружения и сам главный герой, которого сделали молчаливым ради того, чтобы игрок сильнее вжился в роль Гордона. Все эти аспекты обеспечили игре невероятный успех. Игра получила множество наград и армию фанатов, группа которых сравнительно недавно перенесли первую часть на движок второй. К оригинальной Half Life вышло несколько дополнений, разработанных компанией gearbox.



Интересный факт. В ходе разработки образ гордона должен был быть отличным от того, что представили в релизной версии. К этому есть весьма тонкая отсылка в начале игры.

Успех Half Live принес компании неплохой доход и уверенность в своих силах.

В 1999 году выходит сетевой шутер, под названием Team Fortress Classic. Игра являлась модификацией, разработанной на движке Quake при поддержке Valve.

Геймплей весьма прост. Есть две команды – красная и синяя. Бойцы команд выбираются игроком из 9 классов, каждый из которых обладает определенными умениями и оружием. События разворачиваются на одной из карт, тип которой зависит от выбранного режима игры, коих 7 штук. Команды сражаются до тех пор, пока не будет достигнута определенная цель (например, захват флага и его транспортировка на свою базу).


В 2000 году вышло две игры. Первой был сетевой футуристический экшн-платформер под названием Rckochet. Цель игры – используя специальный диск столкнуть противника с платформы или отрубить ему голову. В игре было два режима: арена и deathmatch и 4 поверапа, по разному влияющих на геймплей.


Второй игрой стала, популярная по сей день, Counter Strike. Изначально CS была обычной модификацией к игре Half Life, разработанной двумя энтузиастами - Minh Lê и Jess Cliffe, а позже ставшая официальной игрой от Valve.

Геймплей игры во многом схож с Team Fortress. В игре есть две команды: террористы и контр-террористы. Задание каждой из команд варьируется в зависимости от выбранного режима. Так в одном из режимов террористам необходимо заложить бомбу и охранять ее, а контр-террористам необходимо успеть обезвредить ее, попутно отстреливаясь от противников. В игре присутствовал огромный арсенал оружия, которое приобреталось на деньги, заработанные в ходе боя. Всего в игре было 4 режима, каждый из которых отличался общей целью. Игра получила восторженные отзывы, как от игроков, так и от журналистов, а в последствии стала одной из основных кибердисциплин.


Результатом выхода Team Fortress Classic и Counter Strike стало появление сервиса Steam. Изначально это был узкопрофильный сервис, созданный специально для игр Valve. Здесь можно было общаться с игроками, скачивать обновления для игры. Так же Steam имел улучшенную систему –античит, а в последствии появилась функция покупки игр. В данный момент Steam является крупнейшей площадкой цифровой дистрибуции. Здесь можно приобрести игру, оставить к ней отзыв, вступить в группу игры или создать свою. Многие компании стараются повторить успех Valve и замещают Steam своими сервисами, но игроки остаются верны именно ему.


В 2001 году вышла игра под названием Deathmatch Classic, которая должна была стать ремейком классической Quake. Геймплей был аналогичен мультиплееру Quake, однако арсенал немного отличался, да и скорость игры была чуть медленнее. Также в игре присутствовало несколько поверапов, временно придающих игроку определенные силы.


В 2003 году вышел командный шутер под названием Day of Defeat. В игре было несколько режимов, которые

встречались в ранних играх от Valve. Сеттингом игры выбрали времена второй мировой войны, благодаря чему оружие и общий антураж были выполнены в стиле тех времен. Как и CS, DoD изначально была модификацией игры Half Life, разработанной небольшой командой, которая, после множества одобрительных отзывов, была приглашена работать в Valve.


В том же году вышла CS Neo – версия Counter Strike, разработанная специально для аркадных автоматов. Игра была выпущена исключительно в Японии.

В 2003 году вышли Half Life Source и Counter Strike Source. Обе игры были разработаны на движке Source, разработанном Valve специально для новой части Half Life, и были переизданиями оригинальных Half Life и CS, с некоторыми нововведениями.

В игре появился вменяемый сюжет, который оказался весьма неплохим. На таком же уровне была и графика, которую обеспечивал тот самый движок Source. Геймплей во многом был похож на первую часть, однако были добавлены новые фишки. Например, транспорт, который предоставлялся игроку в определенных местах, дабы быстро добраться из точки в точку. Одной из изюминок игры стала гравии пушка – устройство, работающее как захват. С помощью нее можно было захватить лучами лезвие пилы и пустить его во врага, что открывало неограниченные возможности по истреблению многочисленных противников, которых, к слову, стало больше. Однако некоторые противники из первой части исчезли.


Это был успех. Вторая часть Half Life оказалась настолько хороша, что ее окрестили званием «Игра года». Множество игроков считают ее шедевром и одной из лучших игр в истории. К игре вышло два дополнения (выходивших эпизодами), дополняющих сюжет. Однако сюжет игры остался открытым и намекал на возможную третью часть, которой мы не видим и по сей день. Множество ложных слухов и разбитых надежд. Игроки продолжают верить в разработчиков и ходят слухи, что где-то там, в глубинах студии ведется бурная работа над третьей частью. Правда ли это? Время покажет.

В 2005 году вышел мод к игре Half Life 2. Garry’s Mod – это игра-песочница, созданная на движке Source. Здесь игроку представлен широкий инструментарий по созданию своих уровней на данном движке. Возможности практически неисчерпаемы, а с помощью специальных программ границы стираются вовсе. Данный инструментарий стал главной изюминкой в коллекции модеров всего мира.


В 2007 году выходит сиквел Team Fortress. Во второй части появился вменяемый сюжет, раскрываемый в игровых роликах и комиксах. В целом игра является идейным продолжателем оригинальной TF. Появилось несколько новых режимов. Игровые классы в основном остались неизменными. Игра оказалась весьма успешной и в кругу фанатов стали появляться фанатские поделки (в основном ролики) по игре.


В том же году вышла игра, под названием Portal, в жанре трехмерной головоломки. Геймплей игры строился на прохождении специальных испытательных комнат в заброшенном научном комплексе, управляемом вышедшим из под контроля ИИ по имени GLaDOS. Главная героина, по имени Челл, была вооружена необычным устройством, под названием «Портальная пушка», которая могла создавать порталы на определенных типах поверхности. Именно на этом базировались все игровые головоломки.

Игра отличалась неплохим набором неглупых и иногда запарных головоломок и стала популярной в рядах геймеров. Благодаря игре появилось пару мемов, героями которых являлись «Куб-компаньон» обычный металлический куб с неровной поверхностью и сердечками на гранях и фраза «Тортик-ложь» - главная мистификация всей игры, с помощью которой GLaDOS старалась мотивировать игрока к прохождению уровней.


Также в 2007 году вышел сборник The Orange Box, включающий в себя Half Life 2 со всеми DLC, Portal и Team Fortress 2.

В 2008 году выходит командный шутер Left 4 Dead, где игроку, в группе с еще тремя героями (друзьями или NPC) придется отбиваться от орд зомби. В игре был сюжет, который раскрывался по ходу. В городе бушует вирус, благодаря которому люди сходят с ума и мутируют. Четверо выживших, не успевших эвакуироваться, начинают долгий путь, длинной в 6 глав, в ходе которых необходимо уничтожать орды мутировавших зомби.

В игре присутствует несколько видов мутантов, которые наряду с обычными зомби, представляют большую опасность и имеют определенные навыки. Так же в игре имеется неплохой арсенал оружия. Главные герои постоянно общаются друг с другом, сообщая о своем состоянии и призывая игрока помочь им. Целью каждого уровня является, отстреливаясь от орды зомби, добраться до убежища, выполняя по пути различные миссии. Главное в игре – командная работа. Необходимо защищать своих союзников и вовремя лечить их, не забывая лечить себя. В игре, помимо сюжетного режима, есть еще два режима: сражение и выживание. Первый представляет собой битву типа «стенка на стенку», где одна группа – это люди, а вторая – зомби. Второй режим представляет собой бесконечную волну зомби. Здесь необходимо продержаться как можно дольше, умело используя огнестрел и холодное оружие. Игра получилась на славу и нашла свою аудиторию.


Годом позже вышло продолжение Left 4 Dead. Во второй части было несколько изменений. Первое и самое главное – новая сюжетная линия. Четверка выживших так же изменилась. Появилось несколько новых мутантов, оружие и режимы (реализм, сбор и мутации). В основном это была та же L4D, но похорошевшая и обновленная.


В 2010 году вышел командный шутер с видом сверху, получивший название Alien Swarm. В игре присутствовало 4 класса и большой арсенал оружия. Целью каждого уровня является выполнение определенных миссий, с попутным отстрелом инопланетян. Игра не пользовалась особой популярностью и получила смешанные отзывы игроков и критиков.


Годом позже вышло продолжение Portal. Во второй части Portal события разворачиваются через некоторое время, после окончания первой части. Модуль персональности по прозвищу Уитли находит Челл, пребывающую в бессознательном состоянии. Проснувшись, Челл, ведомая Уитли, попадает в комнату управления, где активизирует отключенную GLaDOS. Сообразив в чем дело, GLaDOS отправляет Челл в испытательную комнату, где она вновь вынуждена проходить многочисленные тесты.

В общем геймплей остался неизменным. Это все та же игра-головоломка, но улучшенная и с новыми фишками. Так общий антураж не ограничивается одними только испытательными комнатами, игроку предстоит посетить закулисье испытательного комплекса. Были добавлены новые фишки, помогающие в прохождении испытаний. Например, различные виды жидкостей, которые обладают определенными эффектами (ускорение, отталкивание, портало-проводимость). По времени игра стала длиннее, а так же появился кооперативный режим.


В 2012 году выходит Counter Strike: Global Offensive – одно из многочисленных продолжений CS, и последнее на данный момент. Особых изменений игра не претерпела. Все те же две команды, все те же режимы. Был немного подправлен баланс, добавлены новые карты и оружие. Одним из главных нововведений стало введение микротранзакций. Выражается это в многочисленных скинах для оружия, которые либо выбиваются из специальных кейсов, либо покупаются в специальном магазине. На продаже скинов многие игроки зарабатывают неплохие деньги. CS: GO стала одной из кибердисциплин (придя на смену прошлой части), но многие игроки до сих пор считают первую часть самой сбалансированной и правильной.


В 2013 году вышла MOBA, под названием Dota 2. Эта игра была создана на основе знаменитой карты для Warcraft 3. Геймплей не изменился. Две команды. Множество героев. Цель – уничтожить главное здание на базе противника. Игра пользуется популярностью среди игроков. Ежегодно устраиваются различные соревнования по игре, и множество людей сколотили себе состояние, благодаря этой игре.


В данный момент компания сконцентрирована на развитии своего сервиса и создании своей собственной консоли, под названием Steam Machines. Новостей о разработке новых игр пока не поступало, только слухи, хотя в 2016 году компания выпустила технодемо игры The Lab,которая является VR-игрой для HTC Vive. Однако геймеры всего мира не теряют надежды на выход третьей части Half Life.

Вот такая история одной из крупнейших компаний-разработчиков. Местами легендарная, местами не совсем гладкая, но весьма долгая и интересная.

Читайте также: