Какая самая первая приставка nintendo

Обновлено: 04.07.2024

Сам Ямаути довольно просто расшифровал философский смысл, заложенный в основу его бизнеса: компания не ждала подарков удачи и судьбы, а все ее сотрудники были готовые слаженно работать для достижения положительного результата.

В конце XIX века никто не мог и мечтать о консолях и видеоиграх, поэтому история компании Nintendo началась с производства карт для популярной настольной игры "Ханафуда". Ямаути и его команда были одними из лидеров в своей нише, продажа карт приносила стабильный доход. Однако бизнес нуждался в масштабировании, чтобы вырасти из статуса скромного предприятия.

В начале своей истории компания Nintendo производила карты для игры Ханафуда

Дела пошли в гору только в 1907 году, когда Нинтендо вышла за пределы внутреннего рынка. Компания начала изготавливать популярные в Японии карты для западного рынка. Члены мафии Якудза очень любили Ханафуду, что также способствовало популяризации азартной игры не только в Японии, но и за ее пределами.

Переломный момент в истории Nintendo

Неудачные эксперименты

Диверсификация производственной активности в совокупности с партнерским соглашением с компанией Disney на производство карт поспособствовали экономическому процветанию, но эффект был кратковременным. В истории Nintendo начинается первый серьезный кризис, обусловленный зависимостью от детского рынка и снижением спроса на карты Ханафуда.

В результате практически все векторы деятельности оказались убыточными. Продажи карточек Disney также перестали приносить прибыль. После Олимпиады в Токио стоимость акций компании опустилась до рекордного минимума, закрепившись на уровне 60 иен. В середине 60-х компания Нинтендо покидает традиционный для себя рынок.

Организация начинает производить рис быстрого приготовления, открывает собственную сеть отелей, сайт знакомств и службу такси Daiva. Абсолютно все попытки освоить новые рынки провалились. Неплохой потенциал имела служба такси, но камнем преткновения для последующего развития стали разногласия с японскими профсоюзами. Единственным работоспособным подразделением компании стало Nintendo Games.

Новая история компании Nintendo

Начало 70-х ознаменовалось с эпохой производства игрушек. Культовым продуктом компании стала механическая игрушка Ultra Hand. Новый вектор оправдал себя, руководство даже открыло собственную фабрику по производству детских игрушек. Инженер Гумпэй Екои, создавший Ultra Hand получил повышение, возглавив отдел разработки.

Фирма Нинтендо всегда правильно реагировала на тренды рынка игрушек и запросы потребителей. Японский бренд стал одним из первых производителей электронных игрушек. Если говорить о самых успешных продуктах, то стоит выделить бейсбольную машинку Ultra Machine и пазл Ten Billion Barrel.

Первые электронные игры

Далее в истории компании Нинтендо руководство стало делать уклон в пользу электронных игр. Японская фирма начала производить игровые автоматы. В 80-х было открыто региональное представительство компании в Нью-Йорке, в это же время состоялась презентация портативного устройства Game & Watch. В СССР в это же время пользовался популярностью аналог этой игры, стилизованный под мультфильм "Ну, погоди!".

Устройство поддерживало только одну игру. Питалось от обычных батареек, а также было оснащено ЖК экраном. Первыми играми на Game & Watch стали Parachute, Ball и Fire. Немного позже был сделан апгрейд, вследствие которого появились Popeye и Mickey Mouse. Что касается культовой игры Donkey Kong, то она была представлена только в начале 80-х. Все элементы были нарисованы дизайнерами по личному указанию президента Nintendo.

Сначала игра Donkey Kong не понравилась продавцам игровых автоматов в США. Сказывались культурные различия, американцы банально не понимали продукты фирмы Нинтендо. На удивление дистрибьюторов, людям очень понравилась игра. Ее популярность стремительно росла. Проект Donkey Kong стал бестселлером в США и в Японии.

Развитие на рынке консолей

Вскоре компания Nintendo анонсировала появление второго поколения Game Boy, построенного на базе 16-битных центральных процессоров. Высокому уровню популярности поспособствовала игра Pokemon Red и Blue. Эру 90-х годов Нинтендо начинает с презентации 16-битной консоли Super Famicom. Консоль получила поддержку нескольких режимов, пользователи смогли менять разрешение экрана. Существенно вырос уровень цветопередачи, качество детализации всех объектов. Приставка получила дополнительный функционал для работы с 3D-объектами.

Разработка игр

Главной видеоигрой в истории Нинтендо стал Марио. Персонаж был назван в честь одного из руководителей офисов компании. Изначально персонажа просто называли "Прыгун". Главная цель этой видеоигры заключалась в спасении девушки Полины, которую похитила горилла Донки Конг. Она сидела в верхней части игрового экрана, постоянно препятствуя продвижению Марио.

Прообразом игры Марио был культовый проект Donkey Kong. Компания Nintendo также выпустила продолжение этой игры, где сын должен был спасти своего отца, запертого в клетке. В этом проекте Марио тоже был, однако уже в роли антагониста.

В привычном облике Марио предстал в 1983 году в автоматах. В игре Mario Bros главный герой был водопроводчиком, которому предстояло пройти массу приключений. Вскоре разработчики добавили в помощь Марио его брата по имени Луиджи. Каждая из этих игр обрела феноменальную популярность.

В будущем компания Nintendo выпустит еще множество хороших игр

Новые поколения игровых систем

Одним из главных успехов в истории компании Nintendo была игра Pokemon. Игра выпущена исключительно для Game Boy. К концу 90-х она была настолько популярна, что разработчики представили еще 3 версии игры: Snap, Pinball, Yellow. Игра Pokemon Snap дебютировала на приставке Nintendo 64.

Проект был настолько успешен, что среди фанатов началась покемономания. Поэтому компания Нинтендо начала выпускать для фанатов наклейки, специальные фишки. Появление популярного мультфильма позволило укрепить успех японской корпорации. Важной статьей доходов стали деньги, полученные от продажи аксессуаров: вещей, сумок, мягких игрушек и видеокассет с мультфильмами про Покемонов.

К началу нулевых Nintendo представила приставку нового поколения Dolphin, но позже было изменено название в GameCube. Партнерами по реализации этого проекта стали всемирно известные корпорации Panasonic и IBM. В качестве носителей игр использовались не картриджи, а диски Mini-DVD.

Неудачное время

Однако приставка провалилась, отчасти низкий уровень продаж обусловлен высокой стоимостью. Руководство решило опустить ценник, однако ситуация только усугубилась, акции фирмы Нинтендо обвалились. Впервые за последние 30 лет японский гигант нес убытки.

В 2013 году в продаже появилась консоль Wii U, в комплектацию которой был включен контроллер. Геймпад позволял продолжать игровой процесс даже после выключения телевизора. Разработчиков топовых видеоигр подтвердили, что многие популярные проекты будут доступны на Wii U: Sonic, Assassin`s Creed 3, Ghost Recon, LEGO City Stories. Однако возложенные ожидания на консоль снова не оправдались. Приставка проиграла конкуренцию.

Время Nintendo Switch

Зимой 2019 года руководство компании Нинтендо отчиталось, что за 2018 год гибридная приставка принесла прибыль в размере $958 млн. В феврале 2019 года руководитель американского подразделения корпорации заявил об уходе на пенсию. В 2020 году рост продаж консоли продолжился, невзирая на перестановки в ТОП-менеджменте. Выручка компании выросла на 51%.

В истории компании консоль Nintendo Switch стала очень успешной

Скандалы вокруг компании

В истории компании Нинтендо было предостаточно не только взлетов, но и судебных разбирательств, скандалов и конфликтных ситуаций. В 1982 году руководство приняло решение о переносе главного офиса американского подразделения из Нью-Йорка в Сиэтл. Одновременно с этим кинокомпания Universal подает судебный иск. Причиной разбирательства послужило использование названия Donkey Kong.

Юристы разглядели в этом плагиат. Название игры очень созвучно с продуктом кинокомпании King Kong. Однако эта история для Nintendo закончилась положительно. Адвокат японской компании Говард Линкольн сумел выиграть это дело. В дальнейшем он был назначен на должность руководителя японской корпорации.

В 2019 году против Нинтендо подали коллективный иск из-за массового выхода из строя дорогостоящих игровых контроллеров. Эта проблема более известна, как "Drift Joy-Con". Авторами иска стали жительница Северной Калифорнии и ее несовершеннолетний сын, которому была подарена консоль Nintendo.

Проблема заключается в том, что аналоговые стики неправильно определяют движения, срабатывают произвольно. Это стало очень масштабным судебным разбирательством в истории компании Nintendo. В среднем срок жизни дорогостоящего игрового контроллера составляла около 7 месяцев. В качестве компенсации авторы иска требовали компенсацию в размере $5 млн.

Многочисленные жалобы на джойстики поступали и ранее, поэтому с июля японская компания заявила, что будет ремонтировать их бесплатно. Однако в иске указано еще одна причина, фирма сделала недостаточно для решения проблемы и не уведомила пользователей о ее существовании. Этот иск может быть передан в арбитражный суд. На данном этапе разбирательство продолжается. Если иск будет удовлетворен, то компания будет вынуждена выплатить $5 млн в качестве компенсации.

Компания Nintendo сейчас

Фирма Нинтендо продолжает развиваться в новых направлениях, не ограничиваясь видеоиграми и консолями. Организация занимается разработкой и производством интерактивных тренажеров для военнослужащих. Они позволяют улучшить качество стрельбы. Прообразом этого тренажера послужила игра "Утиная охота".

Тарас С. Частный инвестор, предприниматель, блогер. Инвестирую с 2008 года. Зарабатываю в интернете на высокодоходных проектах, криптовалютах, IPO, акциях и других активах. Со-владелец нескольких ресторанов и сети магазинов электронной техники. Консультирую партнеров, делюсь опытом.

Присоединяйся в Telegram-канал блога со свежими новостями. Чат с консультантом в Телеграм.

Компания Nintendo, основанная еще в 1889 году была одним из самых крупных производителей игральных карт в Японии. И казалось бы стабильный доход, известный бренд, зачем что-то менять? Но вот наступил 1978 год. К руководству компании пришел талантливый инженер Ёкои Гумпэй и заявил, что скоро начнется революция в мире развлечений. Он предложил совету директоров создать игровую консоль. Руководство оценило энтузиазм Ёкои и предоставило ему полную творческую свободу.

После множества экспериментов с аркадными автоматами к Ёкои приходит понимание того, что необходимо сделать устройство для видеоигр, которое помещалось бы в карман. Благодаря его стараниям в 1980 году на свет появилась первая портативная консоль под названием Nintendo Game & Watch.


Это устройство помещалось на ладони, имело жидкокристаллический экран и одну игру на борту. Анимация практически отсутствовала, задний план был полностью статичен, двигались лишь отдельные объекты графики.

Игры были достаточно примитивными. Чтобы вы лучше понимали, уточним — прямым клоном Nintendo Game & Watch была советская «‎электроника»‎. Отличались они только тем, что на одной яйца ловил Микки Маус, а на другой волк из «‎Ну Погоди»‎.

Nintendo начала искать новые пути развития в рамках игровой индустрии. И однажды в компанию пришел молодой художник Сигэру Миямото.


Сейчас этого человека назвали бы геймдизайнером, а тогда это был простой любитель рисования, интересовавшийся видеоиграми. Руководство Nintendo приветствовало свежий взгляд Сигэру и предоставило ему карт-бланш на разработку видеоигр. Через некоторое время парень показал совету директоров двух персонажей — Donkey Kong и Jumpman. Первый был большой и злой гориллой, а второй обыкновенным Итальянским водопроводчиком.

Миямото разрешили свести этих двух героев в схватке. Проект получил название Donkey Kong. По сюжету Jumpman должен был спасти принцессу из лап бешенной гориллы. Персонаж уклонялся от бочек и других препятствий, которые создавал злодей на его пути.


Игра получилась мега успешной. Уже через год после релиза она была установлена на каждом втором игровом автомате в Японии и на каждом третьем в США. Позже Джампмена переименовали в Марио и сделали лицом компании Nintendo. Но это уже другая история.

Гейминг в каждый дом

Шло время и Nintendo задумалась о разработке домашней консоли. Ведь тогда люди играли в основном на автоматах. Компании необходимо было создать устройство, которое можно было бы подключить к телевизору и играть сидя на диване.

Управление в этих играх было реализовано необычным для того времени способом — два проводных геймпада, на которых было всего две кнопки и крестовина. Можете себе представить насколько «‎удобно»‎ было управлять персонажем в 2D шутерах вроде первой Contra, где требовалось не просто передвигаться и стрелять, а еще и прицеливаться. Реализовать удобный гейминг на диване получилось лишь отчасти.


Длина шнуров от геймпадов не позволяла отойти от консоли даже на два метра, поэтому приходилось сидеть на полу у самого экрана телевизора. Тем не менее, несмотря на все неудобства, приставка обрела невиданную популярность в Японии и разошлась общим тиражом 25 млн. штук. Главным эксклюзивом Famicom стал легендарный платформер Super Mario Bros, который и обеспечил ей культовый статус.

У большинства игр отсутствовала возможность сохранения. Картридж, на котором они распространялись не позволял реализовать эту функцию.

Функция сохранения присутствовала только в The Legend of Zelda и первой части Dragon Quest.


После оглушительного триумфа на японском рынке Nintendo начала задумываться о покорении запада. Но не все было так просто. Дело в том, что в Америке рынок видеоигр переживал спад и аналитики предвещали его скорую кончину. Причиной тому стало отсутствие понимания авторских прав и стандартов качества в тогда еще молодой индустрии. Говоря проще, любой желающий мог сделать свою игру, например для приставки Atari, и без одобрения производителя консоли, начать ее продавать. Вскоре из-за избытка некачественной продукции массовая аудитория стала стремительно остывать к видеоиграм. Казалось, что этой отрасли вскоре придет конец.

Но в Nintendo были другого мнения. Они задали единый стандарт качества для выпуска игр на своей платформе. Этот стандарт был одобрен в США на законодательном уровне и назывался Nintendo Selects.


Когда все бумажные проблемы были устранены, японцам оставалось лишь представить западному сообществу финальный продукт. Консоль получила название Nintendo entertainment system или NES. По начинке это была полная копия Famicom, но в другом дизайне. Приставку ждал не просто феноменальный успех — Nintendo возродила рынок видеоигр на Западе. За все время было продано 60 миллионов приставок.


Когда все SUPER

21 ноября 1990 года на рынок Японии выходит Super Famicom, 16-битная наследница первой консоли. Кроме удвоенной цветовой палитры она получила дополнительные чипы, которые отвечали за графику.

Кроме того, в приставке нашлось место для микропроцессора Mario 1, ответственного за отображение 3D графики с разрешением 4 полигона. В 1990 году это было огромным достижением. Не стоит забывать и про отдельный звуковой чип, произведенный компанией Sony специально для Super Famicom, а также отдельный процессор для создания скелетной анимации в играх.

Таким образом Super Famicom можно считать первым массовым мультипроцессорным устройством.


Если говорить о проектах использующих весь технический потенциал консоли, то их можно пересчитать по пальцам. Игрой, которая задействовала 3D чип стала Star Fox — космический экшен в трехмерном пространстве. Но частота кадров при игре в Star Fox не поднималась выше пятнадцати в секунду. Да и в целом игровая индустрия тех лет еще не созрела для полноценного перехода в три измерения, поэтому звездная лиса стала лишь поводом обсуждения в игровых СМИ и гик-сообществах, но никак не тянула на статус мирового хита.


Второй игрой, которая выжимала из железа консоли максимум, стал Seiken Densetsu 3, опередивший свое время на несколько лет. Подробнее об этой игре можно узнать из нашего топа ретро-игр в которые должен поиграть каждый. Остальные игры полагались на мощность центрального графического процессора, не используя при этом дополнительные чипы приставки. И не сказать что это плохо, коллекция игр на Super Famicom по-настоящему разнообразна. Ниже подборка из трех классических проектов.

Super Bomberman

Хорошо знакомый Бомбермен в 16-битной обертке. Эта игра показывает, что даже самые избитые механики могут заинтересовать. Плюс ко всему, благодаря качественной картинке, сегодня игру можно спутать с каким-нибудь мобильным кликером.


Super Metroid

Один из самых ярких представителей олдскульных 2D шутеров. Если вы любите научно-фантастический сеттинг, плавное нарастание сложности и по-хорошему пафосный сюжет — вам сюда.


EarthBound

Максимально нетипичная ролевая игра. История рассказывает про подростков и их жизнь, показывая ее под максимально неординарным углом. В итоге мы имеем одну из самых глубоких и легких RPG всей индустрии.


Super Nintendo в России

Стоит отметить, что эта приставка официально продавалась на территории постсоветских стран, но была слишком дорогой для большинства семей. Наверное многие помнят помнят передачу «‎Новая реальность»,‎ которая шла по федеральным каналам в девяностые. Именно на этом телешоу активно продвигалась SNES, но, к сожалению, для подавляющего большинства детей тех лет она так и осталась несбыточной мечтой.

К концу своего жизненного цикла Super Nintendo обрела такой же культовый статус, как и ее предшественница. Но на рынке вновь назревала революция — индустрия готовилась к долгожданному переходу в 3D. И Nintendo намеревалась успеть на этот поезд одной из первых.


Стереотип, что Nintendo — компания, которая производит игры и приставки для детей, как ни странно, придумала и начала продвигать Sega. Руководство Sega решило, что при помощи рекламы будет представлять приставку от Nintendo как выбор для детей, а свои творения — как настоящие взрослые игры. Поэтому на Mega Drive даже в мультиплатформенных играх было больше крови и насилия.

Стратегия оказалась верной и в те времена принесла Sega огромный успех, а сформированный стереотип не только пережил саму Sega как консольного гиганта, но и до сих пор преследует Nintendo. Более того, со временем он превратился в одну из «фишек» компании. Родители и великовозрастные дети не жалеют денег на покупку творений «большой N» по завышенным в сравнении с конкурентами ценам.


Перерождение Nintendo

Nintendo не планировала выпускать новую приставку так рано, но доходы компании стали ощутимо снижаться. Необходимо было выпускать свой ответ агрессивной Sega и амбициозной, но медлительной PC Engine/TurboGrafx-16 от NEC.

Президент Nintendo Хироси Ямаути поручил разработать дизайн новой консоли Масаюки Уэмура, который до этого создавал его для NES. Нужно было обставить конкурентов по качеству графики и звука. И здесь на помощь компании пришёл самый ценный ресурс — время. С его течением производство деталей становилось дешевле, а технологии совершенней. Именно за счёт своей технологичности Nintendo на длинной дистанции удалось положить на лопатки конкурентов.


21 ноября 1990 года в Японии вышла консоль Super Famicom. В течение нескольких часов с момента релиза была раскуплена первая поставка в 300 тысяч устройств. Консоль быстро приобрела популярность и стала доминировать на рынке Японии.


Технические характеристики и особенности

  • центральный процессор — 16-битный Ricoh 5A22, основанный на WDC 65816, частота 1, 79 МГц, 2,68 МГц либо 3,68 МГц
  • видеопроцессор: 16-битный Picture Proccessor Unit
  • оперативная память: 128 КБ
  • видеопамять: 64 КБ
  • разрешение экрана:
    • прогрессивная развёртка:512×224, 512×239, 256×224, 256×239
    • чересстрочная развёртка:512×448, 512×478


    Консоль показывала более красивую картинку, чем Sega Mega Drive по цветовой гамме, по различным вариантам движения фона и объектов в играх. Система могла впечатляюще воспроизводить видеоэффекты и поддерживала следующие аппаратные возможности: поворот, прозрачность, зуминг, растяжение, сжатие и вращение. Этого не могла повторить ни одна другая система. Количество цветов по тем временам было огромным, такую богатую гамму могла передать не каждая видеокарта для компьютера. Стандартом тогда считались 256 цветов. Сравнить звук также было почти невозможно. В 1990 году Super Famicom нормально могла полноценно синтезировать музыку и голос. Но, разумеется, были существенные ограничения на объём. Слот для картриджей мог расширять возможности приставки, поэтому на ней могли быть настоящие 3D-игры при соответствующих сопроцессорах в картриджах.

    Процессор у Super Famicom уступал процессору Sega Mega Drive, но при необходимости его производительность увеличивали при помощи установки дополнительных чипов в картриджи. К примеру, Super FX (до 10,5 МГц, использовали в играх Star Fox, Dirt Racer) и Super FX-2 (до 21 МГц, использовали в играх Doom, Super Mario World 2: Yoshi’s Island).


    Super FX ускорял трёхмерную графику, отвечал за прорисовку полигонов, нанесение на них текстур, шейдинг источников освещения, а ещё увеличивал частотность процессора в разы. Благодаря этому чипу появилась первая в истории консольная игра, построенная полностью на полигональной графике, — Star Fox.


    • S-DD1 — защищал игры от копирования и делал объём игр меньше, сжимая графические данные. Использовался в Star Ocean.
    • DSP — позволял быстрее выполнять векторные вычисления. С помощью использования графического режима Mode 7 он помогал преобразовывать двухмерную графику в визуальный эффект трёхмерного пространства. Одной из таких игр была Super Mario Kart. Кстати, игры серии выходят до сих пор.
    • С4 — упрощал позиционирование спрайтов и эффектов вращения. Игры Mega Man X2 и Mega Man X3.
    • SA-1 — это такой же процессор, как и основной процессор консоли. С его помощью она становилась двухпроцессорной приставкой. Использовался в Super Mario RPG.

    Многие игры поддерживали сохранения, правда, энергонезависимой памяти в картриджах не было. Внутри стояла батарейка. К слову, закруглённые края и поднимающиеся участки корпуса приставки были сделаны для того, чтобы игроки не могли ставить на неё напитки и еду, которыми в своё время погубили множество NES.

    Самое жестокое консольное противостояние

    Казалось бы, консоль была совершенно непобедимой в плане технологий. Но не графикой и звуками едиными живы игры. Нужен был ещё увлекательный игровой процесс, и здесь у Sega имелось значительное преимущество. Именно поэтому самая кровавая консольная война разразилась в четвёртом поколении.

    Многие сторонние разработчики продолжали поддерживать Nintendo, с которой они сотрудничали со времён NES: Konami, Capcom, Square Co., Enix, Koei и другие. Работало железное правило, которое распространялось на многие проекты, его компания зачастую придерживается и сейчас: «Если разработчик выпускает игру для Super Famicom, то она не появится ни на одной другой игровой приставке». Этот путь гарантировал Nintendo большое количество качественных эксклюзивов. Чтобы выйти на международный рынок во всеоружии, Nintendo решила не спешить с выпуском Super Famicom за пределы Японии. Для начала требовалось накопить хорошую базу игр.

    Система вышла в США только 1 сентября 1991 года и стала называться Super Nintendo Entertainment System, сокращённо — SNES. Sega Genesis доминировала в Северной Америке уже более двух лет.


    Бороться с Sega в США было непросто. Во-первых, у неё была отличная линейка спортивных симуляторов, аркад и платформеров, включая суперхит Sonic the Hedgehog. Многие выбирали Sonic вместо Mario просто потому, что он был «крутым и модным». Во-вторых, Super Nintendo не поддерживала картриджи для NES, а она была очень популярной системой. В-третьих, Genesis была дешевле на $50.

    Библиотека игр SNES продолжала расти. Появлялись убойные хиты — Super Mario World, The Legend of Zelda: A Link to the Past, Super Metroid, Super Mario Kart, Final Fantasy V и VI. C выходом файтинга Street Fighter II ей даже на какое-то время удалось лидировать в продажах, поскольку на Sega он появился лишь спустя год. Но преимущество было потеряно, когда была подвергнута строгой цензуре игра Mortal Kombat. Sega же её выпустила без изменений.

    Цензуре также подверглись: Robocop vs. Terminator — убрали кровь, Wolfenstein 3D — убрана кровь и нацистская символика. Руководство Nintendo вскоре осознало ошибку, и Mortal Kombat II была портирована со всей кровью и расчленениями. После на SNES выпускались и другие жестокие игры, но данный случай оставил на репутации компании пятно производителя «детских приставок».

    Но со временем, благодаря успешной архитектуре, стильному дизайну и качественным эксклюзивам, SNES стала популярной и продавалась вдвое лучше основного конкурента.

    В 1992 году SNES пришла в Европу, а в 1994 году — в Россию.

    Периферийные устройства

    • Бейсбольная битва BatterUp использовалась в многочисленных бейсбольных симуляторах.


    • Световой пистолет Justifier производился Konami для своих «стрелялок».


    • Фортепьяно Miracle Piano Teaching System — обучение игре на фортепьяно. Существовали сотни уроков.


    • Super NES Mouse — двукнопочная мышь использовалась во множестве игр, в том числе в Doom.


    • Базука-световой пистолет Super Scope. Стрельба велась с плеча.


    • Multi Tap — устройство, позволявшее подключать к консоли 4 геймпада, часто использовалось в играх серии Bomberman.



    • Satellaview — устройство, выпущенное только в Японии. Она крепилось снизу к SNES и представляло собой спутниковый модем с перезаписываемой картой памяти. Через него можно было качать игры, дополнения к ним и игровые журналы.


    • SuFami Turbo — аксессуар, выпущенный Bandai с согласия Nintendo только в Японии. Он имел два слота для картриджей: один картридж содержал игру, а второй предоставлял дополнительные сведения для неё. Смысл был в том, что картриджи стоили намного дешевле обычных.


    Библиотека игр

    Для Super Famicom вышло 1447 игр, дополнительно 231 игра для Satellaview и 13 игр для SuFami Turbo. Последней игрой стала Metal Slader Glory: Directors Cut. Она вышла в 2000 году.

    Для Super Nintendo вышло 783 игр, 249 стали эксклюзивными в Северной Америке, а 62 — в Европе.

    • Боевики/шутеры: Teenage Mutant Ninja Turtles IV - Turtles in Time, Battletoads & Double Dragon - The Ultimate Team, Super Metroid, Battletoads in Battlemaniacs, Contra III - The Alien Wars, Super Star Wars - Return of the Jedi, Indiana Jones' Greatest Adventures, Alien 3, Batman Forever, Batman Returns, X-Men - Mutant Apocalypse, Robocop Versus The Terminator, Final Fight 1-3, The Ninja Warriors, Star Fox
    • Шутер от первого лица: Doom
    • Файтинги: Mortal Kombat 1-3, Killer Instinct, Street Fighter
    • Тактики: Tactics Ogre - Let Us Cling Together, Feda - The Emblem of Justice, Der Langrisser
    • Ролевые игры: Chrono Trigger, Super Mario RPG - Legend of the Seven Stars, Final Fantasy II-VI, Star Ocean, Legend of Zelda, The - A Link to the Past, Tales of Phantasia, Dragon Quest VI - Maboroshi no Daichi, Bahamut Lagoon, Secret of Mana, Earthbound, Terranigma, Monstania
    • Спортивные игры: WWF WrestleMania - The Arcade Game, Sanrio World Smash Ball!
    • Симулятор: Harvest Moon
    • Гонки: Super Mario Kart, Rock N' Roll Racing, Top Gear

    Самой продаваемой игрой системы стала Super Mario World, которая шла в комплекте с консолью. Было продано около 20,6 млн копий.


    В 2013 году студия Super Fighter Team выпустила игру для SNES под названием Nightmare Busters. Стоимость картриджа, выпущенного тиражом 600 штук, составила $70.

    Малоизвестные консоли четвёртого поколения

    Philips CD-i — устройство, представляющее собой мультимедийный проигрыватель и игровую консоль одновременно, появившееся в октябре 1991 года. Philips в результате соглашения с Nintendo могла создавать игры по некоторым её франшизам (три игры Zelda и одна Mario — качество исполнения было на порядок ниже оригиналов). Также на ней выходили порты некоторых PC-игр (7 Guest, Myst, Flashback). Для неё существовали беспроводные контроллеры, мыши, клавиатуры, пульты и модем CD-I Internet Kit, позволявший пользоваться электронной почтой. Было продано около миллиона устройств, производство прекращено в 1998 году.


    Neo-Geo — домашняя версия консоли, выпущенной производителем аркадных автоматов SNK в 1989 году. В играх консоли была отличная по тем временам графика и звук, но огромная стартовая цена в $650 отпугивала покупателей, а цены на игры доходили до $250. Популярности не получила и версия консоли с CD-ROM.


    Закат четвёртого поколения

    Компания Nintendo of America остановила производство SNES в 1999 году, в Японии же Super Famicom выходила до сентября 2003 года. Поддержку прекратили лишь в 2007 году. Многие игры были портированы на карманную систему Game Boy Advance. Консоль Wii также поддерживает игры для SNES.

    Sega была молодёжной консолью, её руководству удалось убедить подростков, что она самая крутая, а игры не подвергаются никакой цензуре. Однако вскоре на рынке появились 32-битные Sony PlayStation и Panasonic 3DO. Руководство Sega начало предпринимать судорожные и необдуманные шаги, производя дорогостоящие периферийные устройства и проектируя непродуманные консоли. Огромные деньги были потрачены впустую.

    В это же время Nintendo никуда не спешила. Она неплохо себя чувствовала рядом с консолями пятого поколения, неплохо продавала SNES и продолжала удивлять игроков. В 1994 году совместно с разработчиком Rare была выпущена игра Donkey Kong Country, в ней использовалась отрендеренная графика. Выглядела игра не хуже, чем первые игры для пятого поколения консолей, и смогла поддержать продажи SNES на высоком уровне.


    На постсоветском пространстве в начале 90-х годов была сложная пора. В России SNES активно продвигалась в том числе благодаря программе Сергея Супонева «Денди — Новая реальность», но она не приобрела такой популярности, как Sega Mega Drive. Этому способствовала высокая цена на устройство и картриджи, а также отсутствие пиратских подделок. Поэтому для многих жителей СНГ 16-битная консоль от Nintendo была продуктом премиум-класса. О ней знали многие, но была она лишь у избранных.

    Super Famicom/SNES осталась в истории самой популярной 16-битной консолью, которая превосходила по техническим возможностям своего основного конкурента. Несмотря на жестокую конкуренцию, в долгосрочной перспективе Super Nintendo победила Mega Drive. Было реализовано более 49 миллионов Super Famicom/SNES.

    29 сентября 2017 года Nintendo выпустила консоль Super NES Classic Edition, которая эмулирует 21 игру Super Nintendo. Приставка стала очень успешной.

    Если вы пропустили статьи о первых поколениях консолей, то с ними можно ознакомиться по ссылкам:

    Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram ! @gametechru

    Тёплую ламповую Dendy мне подарили на новый год, когда мне было восемь лет. Половину ночи отец пытался присобачить её к телевизору, и ему это удалось! А позже ко мне в гости приезжал младший брат со спортивной сумкой, в которой возил Sony PlayStation и несколько дисков к ней…

    Тема сегодняшнего поста — история игровых консолей в рекламе. Я добавил также видеоролики — в рекламе часто используется геймплей, который поможет понять всю атмосферу приставки. Мне пришлось разделить пост на две части, так как под катом — около 70 изображений и видеороликов.

    Для затравочки — реклама тенниса для Sega Mega Drive.

    image

    Первое поколение

    Magnavox Odyssey

    Ральф Баер, Билл Гаррисон и Билл Руш создали прототип приставки «Brown Box». У него было два контроллера, игровой пистолет и шестнадцать переключателей. Баер в 1969-м смог договориться с Magnavox о производстве, и в 1972 году в продажу поступила Magnavox Odyssey. Картриджи являлись набором перемычек, включающих одну из игр, уже имевшихся в приставке.

    Было продано около 330 тысяч экземпляров, стоила приставка в районе ста долларов.


    image

    image

    image

    Atari Pong

    Ещё одна яркая приставка первого поколения — Atari Pong. В ней носителем был встроенный чип. Продали 150 тысяч таких приставок.

    image

    Magnavox Odyssey

    В 1975 году выходит новая версия Magnavox Odyssey — на этот раз носителем для игр становится встроенный чип, и никакие картриджи для их переключения не нужны.

    Компания Magnavox на тот момент уже год как принадлежала Philips. Интересно, что Magnavox (существует с 1917 года) выпускает электронику для защитного вооружения — например, УКВ радиостанцию AN/ARC-164, гидроакустические буи, серия электронных систем вооружений и Усовершенствованную Полевую Артиллерийскую Тактическую Систему Данных.

    image

    Telstar

    Coleco в 1976 выпускает первую модификацию своей приставки Telstar. Это был клон Pong. Было создано 15 модификаций из-за того, что консоль быстро набирала популярность. Игры хранились как на встроенном чипе, так и на картриджах.

    Продано около миллиона штук. Цена — пятьдесят долларов США.

    Nintendo Color TV Game

    Nintendo Color TV Game появилась на рынке в 1977 — это игровая приставка для ТВ с 6 видами светового тенниса. Управление осуществлялось с помощью дисков на корпусе приставки. Подробнее про творчество Nintendo — в посте История Nintendo во главе с Хироси Ямаути.

    Было продано более трёх миллионов приставок. Цена — ¥8,300 — ¥48,000.

    На этой рекламе также есть гоночный симулятор, игровая ТВ-приставка Game Racing 112.

    image

    image

    image

    Второе поколение

    В вышеупомянутой Magnavox Odyssey игры находились в самой приставке, а картриджи являлись набором перемычек, включающих одну из этих игр. Второе же поколение игровых консолей отличалось тем, что количество игр не было ограничено встроенными в консоль — пользователи получали обширную библиотеку игр на картриджах.

    Fairchild VES

    Fairchild Semiconductors была одной из ключевых фирм Кремниевой долины в 1960-х годах. И именно в этой компании на основе микропроцессора Fairchild F8 была построена игровая приставка Fairchild VES, первая приставка на картриджах, содержащих игры. Роберт Нойс, разработавший этот микропроцессор, позже покинул компанию и основал Intel.

    Приставка появилась в продаже в 1976 году по цене 169.95 долларов США.

    image

    image

    image

    Atari 2600

    К Рождеству 1977 в продажу поступает Atari 2600. Она становится одной из самых распространенных консолей в 70-80-х годах XX века: продано более сорока миллионов штук! Стоило удовольствие — приставка и один картридж — 199 долларов.

    Здесь подборка лучших ТВ-роликов Atari 2600. Кстати, в первом — молодой Джек Блэк. Я удивился, когда его тут нашёл.

    В этом ролике снялся сам Пеле.

    Этот ролик предназначен для испанского рынка. Звуковое сопровождение опасно для вашего мозга.

    image

    image

    image

    image

    Это первые беспроводные джойстики для Atari. Поправьте, если они не подходили к 2600, а были сделаны позже.

    image

    Magnavox Odyssey 2

    В 1978 год компания Magnavox, чтобы не отставать от рынка, выпускает Odyssey 2. Уникальность приставки была в том, что она имела полноценную буквенно-цифровую клавиатуру — на ней можно было учиться и программировать.

    image

    Кроме того, для Odyssey 2 выпускался модуль синтеза речи в качестве дополнительного модуля для речевых/музыкальных/звуковых эффектов.

    image

    image

    Intellivision

    В 1979 на арену выходит Intellivision от компании Mattel. Компания планировала побить Atari VCS с помощью продвинутой графики и неплохих для того времени игр, а также дополнительной клавиатуры — как и в случае с Odyssey 2, она должна была превратить игрушку в персональный компьютер. Однако, нормальную клавиатуру так и не выпустили — они ломались. Зато в 1982 выпустили Intellivoice — модуль давал некоторым играм голосовое сопровождение, что было уникально в это время.

    Теперь ты определишь разницу между Intellivision и Atari. С закрытыми глазами.

    image

    image

    image

    Atari 5200

    Модель 5200 была призвана заменить на посту одной из популярнейших приставок свою предшественницу, Atari 2600. Кроме того, она должна была конкурировать с Intellivision. Однако, консоль была не очень удачной — она была неудобной из-за ошибок в проектировании.

    Обратите внимание — на шестой секунде в ролике появляется Джим Керри, тогда ещё не очень известный.

    image

    image

    Vectrex

    Консоль Vectrex не нужно было подключать к телевизору — у неё был собственный векторный графический монитор. В том и уникальность — ни до, ни после Vectrex ни одна приставка не использовала такую конфигурацию. На монитор накладывалась полупрозрачная пленка, для каждой игры — своя, чтобы снизить мерцание и придать иллюзию цвета. Стоила консоль 199 долларов и продавалась с 1982 по 1984 годы.

    image

    Arcadia 2001

    image

    ColecoVision

    У ColecoVision графика и игровой процесс были на уровне игровых автоматов. Кроме того, она позволяла использовать игры от других консолей, включая Atari 2600. С 1982 по 1985 год было выпущено около 170 игр для консоли. На картриджах, вестимо.

    image

    image

    Sega Game 1000

    В 1981 в Японии начинаются пробные продажи первой игровой консоли от компании Sega — SEGA Game 1000. Держите подборку роликов в традиционном японском адском стиле.

    Bally Astrocade

    Astrocade также имеет картридж с языком программирования BASIC, а модуль ZGRASS превращал консоль в компьютер с клавиатурой, математическим Сопроцессор (FPU), 32К ОЗУ и 32К ПЗУ. А с продажами у приставки не срослось.

    Третье поколение

    Famicom/NES

    В июле 1983 года в Японии стартуют продажи Nintendo Entertainment System, восьмибитной игровой приставки третьего поколения. Именно её (вернее, её клона) в России узнают под именем Super Dendy.

    image

    image

    image

    Российская реклама Dendy:

    Sega Master System

    В 1986 году Nintendo NES принадлежали 90% рынка игровых приставок, а Sega Master System и Atari — оставшиеся 10%. После появления Master System за четыре месяца продали 125 тысяч приставок, за тот же промежуток времени Nintendo продала два миллиона. Успеха приставка не имела.

    image

    image

    Atari 7800

    Нужно больше зоита Atari! — подумали в Atari и выпустили модель 7800 в июне 1986 года. Приставка должна была заменить неудачную 5600. Стоила она дешевле предыдущей — всего 140 долларов, и была полностью совместима с Atari 2600.

    Систему можно было дополнить до полноценного домашнего компьютера, нужно было только докупить клавиатуру, в которой был порт для подключения привода гибких дисков или принтера.

    image

    Amstrad GX4000

    В начале 1990-х пару лет продавалась приставка GX4000 на базе домашнего компьютера Amstrad CPC 6128+. У неё не просто не было успеха — она считается крупнейшим в индустрии игровых консолей провалом. Не смотря на то, что в техническом плане приставка была очень продвинутой (в палитре было 4096 цветов, при этом в NES было всего 52 цвета, а в Sega Mega Drive — 512 цветов), она немного опоздала — ведь в это время начался рассвет 16-битных игровых систем.

    image

    Четвёртое поколение

    В 1987 году начался рассвет 16-битных игровых систем. Первой приставкой четвёртого поколения стала NEC PC Engine, а борьба за рынок между Nintendo и Sega стала одной из самых значимых глав в истории видеоигр.

    NEC PC Engine

    Графический процессор этой приставки был способен отображать 482 цвета одновременно. Игры были на картриджах и на компакт дисках, в которые можно было играть при наличии дополнительного CD-привода.

    Sega Mega Drive

    В 1988 на рынке появляется приставка четвертого поколения Sega Mega Drive. Приставка до сих пор продается в США, Европе и Бразилии. Да и в России я ее видел.

    image

    В рекламе Mega Drive иногда используется сексуальный подтекст.

    image

    image

    Super Nintendo Entertainment System

    С 1990 по 1999 было продано 49 миллионов 16-разрядных Super Nintendo. Такая приставка была у моих двоюродных сестер, особенно мы любили играть в Donkey Kong и Mario. По графике и звуковому сопровождению в 1990 году эта приставка била все рекорды, а разработка встраиваемых в картриджи чипов позволила ей оставаться конкурентоспособной и после выхода приставок следующего поколения.

    Стоила приставка 199 долларов.

    Реклама 1991 года с Полом Раддом, который за 22 года совсем не изменился.

    Достижения компьютерной графики заставляют в страхе забиться под стол.

    image

    image

    image

    Neo-Geo

    Игровая система Neo-Geo больше известна, как система для игровых автоматов, однако был и домашний вариант — его продажи начались в 1990. Успеха приставка не имела из-за высокой стоимости — «серебряная» версия стоила 399 долларов, а «золотая» — 649.

    image

    image

    image

    В следующей части поговорим о PlayStation, DreamCast, Xbox и других приставках.

    Читайте также: