Какая версия cinema 4d лучше

Обновлено: 08.07.2024

Это не самые популярные программы для 3D-анимации среди новичков, но, если вы хотите стать профессионалом в индустрии, нужно иметь представление и о них. В предыдущей статье мы сравнивали Майю и Блендер. Если вам интересно почитать о 2D-анимации, у нас есть статьи о Harmony и TVPaint, а также сравнение Spine, Moho и Adobe Animate.

Софт принадлежит одному из крупнейших мировых издателей программного обеспечения — Autodesk, Inc. Он же владеет другой популярной программой для 3D-моделирования и анимации — Maya.

3Ds Max и Maya очень похожи, поэтому часто новички сталкиваются с трудностью выбора между ними. На официальном сайте издателя существует отдельная статья, посвященная этому вопросу. Основная разница заключается в наборе функционала и области применения. 3ds Max используют в основном для проектирования и создания архитектурных моделей. Maya идеальна для создания 3D-анимации. При этом инструменты и возможности в них пересекаются.

Поэтому при выборе между 3Ds Max и Maya новичку стоит хорошенько подумать, чем он собирается заниматься и стоит ли вообще начинать карьеру в 3D именно с этой программы.

3ds Max — это очень дорогой софт, и его могут позволить себе в основном крупнобюджетные проекты под определенную цель.

При этом с 7 августа Autodesk предоставляет инди-разработчикам более дешевую годовую подписку на софт всего за 12 тысяч рублей.

Еще одна программа для 3D-моделирования и анимации. В России программа не так популярна, как ее аналоги. Софт в большей степени используют для создания окружения и среды. Самым ярким примером применения Houdini является диснеевский мультфильм «Холодное сердце 2». В программе анимировали воду, снег, лед, зачарованный лес и многое другое.

Видео с разбором созданных для фильма спецэффектов, включая жидкости, огонь и разрушение.

На Houdini стоит обратить внимание, если вы собираетесь развиваться в области VFX (Visual Effects — визуальные эффекты). Стоит отметить, что этот софт довольно сложен в изучении из-за особенностей используемых алгоритмов и структурного дизайна. По этой причине Houdini легче освоить тем, у кого есть опыт программирования, например техническим художникам. Для пользователей с техническими навыками Houdini покажется более гибким, чем те же Maya и 3ds Max.

Программа продаётся по подписке, а ее стоимость варьируется от $269 до $6995. Но есть бесплатные учебные версии для некоммерческого использования.

Одна из самых популярных программ в трехмерной анимации. Ее активно используют Sony, Blizzard, CNN, Disney и многие другие.

Cinema 4D идеально подойдет для моушн-дизайна. Этот вид компьютерной графики используется не только в кино, но и для оформления заставок в сериалах и телепередачах, клипах и рекламе. Интеграция с Adobe After Effects делает Cinema 4D популярным в сфере маркетинга.

В ролике представлены бренды Nike, Amazon, каналы Discovery, BBC и другие.

Софт поддерживает пользователей на русском языке, поэтому популярен в России и странах СНГ. По этой же причине в сети можно найти множество русскоязычных видео-уроков и туториалов.

Интуитивно понятный интерфейс и легкие в освоении инструменты моделинга позволяют легко разобраться в функционале даже новичку. Если вы хотите относительно быстро освоить 3D-анимацию и начать зарабатывать, Cinema 4D — для вас.

Если вы новичок, скорее всего имеет смысл войти в индустрию 3D-анимации с более распространенными программами. Например, Maya — надежный софт, владение которым обеспечит вам сильный навык 3D-анимации и возможность работать с крупнейшими мировыми студиями. Он сложнее Cinema 4D, но не требует продвинутых навыков программирования, как Houdini, а функционал анимации у него шире по сравнению с 3ds Max.

Кроме того, Maya предоставляет бесплатную учебную версию на год. А с 7 августа 2020 года для независимых разработчиков Autodesk выпустили инди-лицензию. По ней годовое использование софта обойдется всего 12 000 рублей.

Интересно узнать о Cinema 4D, Houdini и 3ds Max больше? Пишите в комментариях, и мы подготовим подробные статьи об особенностях каждой программы.

Редактор: Дмитрий Шрамко

«Это не самые популярные программы для 3D-анимации среди новичков»

Да ладно! Синька одна из главных точек входа энтузиастов в 3D. Куча туторов, легко повторить и сделать красиво.

Авторка стала путать постепенно холодное и соленое. Для анимации мая наверное предпочтительна - все таки стандарт индустрии. Заниматься анимацией в гудини - это конечно сильно себе дороже. Сейчас два конкурента для именно входа в индустрию TV/рекламы/броудкаста- это синема и макс. Тенденция пока в сторону синемы. Если есть время и нет спешки с коммерческими проектами, то лучше начать с блендера. Вообще это все как с ин язами, разберешься хорошо в одном и все остальные будут осваиваться за считанные месяцы. Про гудини отдельно, я бы новичкам наверное пока не советовал в гудини, все таки не самый удобный для входа софт.

Комментарий удален по просьбе пользователя

жить захочешь , не так раскорячишься ))

Комментарий удален по просьбе пользователя

Круто, но на больших проектах существует такая вещь, как пайплайн. Могут не понять)) хотя сейчас все гибче стало. Но даже если ты моделишь в блендере, лучше всего ориентироваться на то как собирают лейаут. Ну там уже супервайзер зачешет.

Единственная, я бы сказал, после мо-графа )))))))))

Только не софтосрач, пожалуйста)

)))0 софтосрач устроили блендерасты в прошлой части))0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Houdini сейчас считается эталоном для VFX в кино. Также хорошо держит сложные сцены.
Cinema4D для рекламы, motion и интерфейсов в фильмах (голограммы всякие). Сейчас еще допилили лицевую анимацию, может зайдет.
А 3Dmax это поржать чисто. Начинать его учить сейчас точно не стоит. Программа тупо держится на пиратских плагинах, которые не взломали для синьки или блендера, на этом все. Лучше уж Maya тогда.

Ну и к тому же с выпуском Houdini Engine он счас и в геймдеве нормально утвердился. ред.

Привет народ. Быстро пробежавшись, так и не понял любят ли здесь синему или нет. Сам свалил с Макса пару месяцев назад окончательно, до этого были только попытки. Вижу здесь замечательные "картинки", а именно арты, нормальный свет, рендер и прочее. Обычно в тегах светится 3dmax. А если есть такие, кто работает в синема (вопрос конечно предвзятый) - Правильно ли сделал, что свалил с Макса. И был ли у вас подобный опыт? Или вы с нуля работаете в Синема. Или совмещаете несколько пакетов 3d.

А напоследок несколько "работ". Дабы оценить уровень. Некоторые без текстур. И отобрал от низшего к высшему. (По моему скромному мнению) Тематика - в основном российские военные корабли (когда-то на оборонку трудился)

Это "нечто" - космические корабли

Спасибо всем за ответы.


CGI Media

2.2K постов 5.5K подписчиков

Правила сообщества

• Посты должны соответствовать тематике cообщества.

• Не допускается спам и нарушение правил сайта pikabu.

Я в синьке работаю, с нее же и начал, в максе не работал никогда. Думаю гудини начинать изучать, без нее походу никуда. Перешёл с макса на синьку и не пожалел, но у меня были задачи по моушн дизайну для которых связка синька+ае меня очень даже устроила. Я в ней работаю. Раньше в Maya сидел, пока их Автокад не купил. С Максом у меня с самого начала не срослось.

Я тоже в синьке. Плюс Subsrance Painter. Все в постоянном и нескончаемом процессе изучения)) В основном моды для Farming Simulator

работал в синеме, перелез в блендер, забыл синему как страшный сон

Всё зависит от твоей цели в 3д пакете.

Если это архвиз, то только макс.

Если это моделирование, то нужно исходить из конкретных целей и под них уже выбирать себе пакет, типа zbrush и тп.

Решил начать изучать 3д пакет ииии извечный вопрос какой, пока выбор стоит перед Майа и Синема, так же с выбором специальности не лучше, мне уже подсказали что хочешь Моушен, иди в Синему, хочешь кино и игры - Майа, так ли это?


Rob Tuytel

Rob Tuytel Rob Tuytel, Арт, Пейзаж, Длиннопост, 3D, Рендер, Cgi VFX, Компьютерная графика

Rob Tuytel Rob Tuytel, Арт, Пейзаж, Длиннопост, 3D, Рендер, Cgi VFX, Компьютерная графика

Rob Tuytel Rob Tuytel, Арт, Пейзаж, Длиннопост, 3D, Рендер, Cgi VFX, Компьютерная графика

Rob Tuytel Rob Tuytel, Арт, Пейзаж, Длиннопост, 3D, Рендер, Cgi VFX, Компьютерная графика

Rob Tuytel Rob Tuytel, Арт, Пейзаж, Длиннопост, 3D, Рендер, Cgi VFX, Компьютерная графика

Rob Tuytel Rob Tuytel, Арт, Пейзаж, Длиннопост, 3D, Рендер, Cgi VFX, Компьютерная графика

Rob Tuytel Rob Tuytel, Арт, Пейзаж, Длиннопост, 3D, Рендер, Cgi VFX, Компьютерная графика

Rob Tuytel Rob Tuytel, Арт, Пейзаж, Длиннопост, 3D, Рендер, Cgi VFX, Компьютерная графика

Вода на луне

Вода на луне Blender, C4d, Redshift, 3D

Добавим немного воды, на луну.


Анимация в Cinema 4D

Пикабушники, привет! Меня зовут Павел и я умею толково, просто и без воды объяснять сложные вещи. Именно этим я и занимаюсь в видео, которое предлагаю вашему вниманию.

В видео затронута тема анимации в программе Cinema 4D. А именно ключевая анимация. Это первое, вводное видео из серии видео по анимации. Особенность моих уроков в том, что они максимально краткие и, при этом, максимально информативные. Материал грамотно структурирован, в виду чего просто усваивается. Больше не нужно кликать по таймлайну часового видео в поисках "того самого момента", который был упущен.

Посмотрите и убедитесь сами!


Image Processing изображений из космоса для CG

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Большое красное пятно сделано симуляцией дыма и частиц на основе оригинального изображения* (C4D+Octane+x-particles)

Сразу хочу предупредить что статья не является рекламой. Я лишь хочу поделиться результатами своей работы.

Некоторое время назад я увлёкся обработкой изображений с различных космических аппаратов. Довольно занятная штука. Всё началось с того что мне понадобились текстуры планет в очень высоком разрешении. Но их почти нигде не оказалось. И тогда я решил сделать свой собственный сборник текстур Солнечной Системы в 16к. Это оказалось совсем не так просто, как кажется…

Дело в том что нельзя просто скачать обработанные картинки с сайта НАСА и использовать их в своих целях, особенно если речь идёт о коммерческом использовании. Потому что каждый обработанный исходник изображения из космоса имеет авторские права человека, который совершил эту обработку. Прошерстив кучу официальных и неофициальных форумов по этой теме, я понял что самым активным и уважаемым в этом деле считается некий Bjorn Jonsson. Предположительно он работает в НАСА и ему принадлежит большинство обработанных изображений и составленных карт различных планет и спутников. Именно поэтому мной было принято волевое решение делать практически всё с нуля и использовать сырые исходники, на которые никакие авторские права не распространяются (т.к. изображения сделаны в космосе).

Планеты пришлось собирать буквально по кусочкам, используя изображения на подобии таких:

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Кусок поверхности Европы

Изображения с разных космических аппаратов в основном очень низкого качества и чёрно-белые. В идеале должно быть три чб снимка одной области для красного, зелёного и синего каналов, но к сожалению их очень непросто найти и над цветом приходится работать отдельно. Поиск изображений на сайте OPUS выглядит примерно так:

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Проблему с низким качеством изображений мне помогают решать нейросети. Каждый исходник чистится от шума, апскейлится в несколько раз и приобретает резкость с помощью трёх разных нейросетей и фотошопа.

Ниже представлен процесс на примере одного изображения части поверхности Ио:

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Поверхность Ио до обработки нейронными сетями (800х800)

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Поверхность Ио после обработки нейронными сетями (4800х4800)

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

На основе обработанного изображения создаются каналы Color, Roughness, Normal и Displacement

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Финальный результат (C4D+Octane)

Но это только часть космического тела. А нам нужны полноценные текстуры. Поэтому после обработки иходников нейронками мы начинаем их склеивать в мозаику…

Тут возникает один болезненный момент — полюса планет. Так как для текстуры на шар нам требуется сферическая проекция, то создание полюсов приходится совершать в несколько этапов.

Первым этапом склеиваем полюса во фронтальной проекции с альфа-каналом:

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Один из полюсов Юпитера

Далее переходим в 3д редактор и натягиваем их на сферу:

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Создаём сферическую камеру и рендерим картинку 360 с пропорциями 2 к 1:

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Теперь остаётся только совместить изображения центральной области и полюсов:

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Финальный результат текстуры Юпитера

После завершения создания основной карты Color приступаем к созданию каналов Normal, Roughness, Specular и Displacement.

В этом нам помогает Photoshop. На выходе получаем пять таких вот текстур:

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

По порядку: Color, Normal, Roughness, Specular и Displacement

Таким образом я сделал коллекцию семи планет Солнечной системы, одного Плутона и шести различных лун в 16к.

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Теперь нам остаётся только создать шейдер нашей планеты в любом 3д редакторе и наслаждаться красотой космоса. Тут уже всё зависит от вашего воображения:

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Юпитер (C4D+Octane)

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Так-же производились тесты в Unreal Engine 4, предварительно уменьшив размер текстур до 8к. Результат очень порадовал:

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Ссылок никаких оставлять не буду, дабы избежать хейта. Статья сугубо познавательная.

cinema 4d teabox

Визуализация

cinema 4d teabox

Что такое Cinema 4D?

Программа Cinema 4D или же C4D предназначена для создания и редактирования анимации и трехмерной графики. Разработчиком данной программы является компания MAXON Computer. В ней есть возможность высококачественного рендера, а также другие расширенные функции. Интерфейс программы несколько упрощен, чем у ее аналогов (3DMax), еще один плюс программы это поддержка русского языка, благодаря которой Cinema 4D стала очень популярной среди русскоязычного населения.

Модули программы Cinema 4D

Сама программа Cinema 4D доступна в шести разных вариантах. Каждый из этих вариантов содержит в себе инструменты для рендера, моделирования, текстурирования и анимации и Cinema 4D уроки. Помимо этих вариантов программы существуют несколько модулей, каждый из которых предназначен для узкой специализации (для расширения визуализации сцен, для дополнительной симуляции твердых и мягких тел, для симуляции тканей, для расчета анимации, для генерации объемных предметов, для создания фотореалистичной визуализации объектов и сцен, для управления дополнительными частицами, для создания сложных полигональных объектов, для создания волос или имитирования шерстяного покрова).

cinema 4d

Каждый из этих модулей не идет в комплекте с программой, их нужно скачивать отдельно. Следует заметить, что некоторые модули можно только купить. Тем не менее знающим людям небольших денег за качественный продукт будет не жалко.

Интерактивное изображение(панорама объекта) банок для чая получено после визуализации в программе CINEMA 4D.

Просмотр вращения осуществляется при зажатой левой клавиши мыши.

Ваш браузер не поддерживает iframes

Версии программы

После выхода 12 версии программы разработчики выставили на рынок ее шесть различных сборок, каждая из них предназначена для своей целевой группы:

• Lite – самый упрощенный пакет, который поставляется вместе с Adobe After Effects. Предназначенный для новичков или для создания простой объемной графики, анимации.

• Prime – вместил в себе все инструменты, которые необходимы для создания или редактирования графики или анимации.

• Broadcast – вмещает в себе весь комплект пакета Prime, и инструменты, необходимые для создания анимации на телевидение.

• Visualize – В пакете есть все функции Prime, а также дополнительный набор инструментов для визуализации.

• Studio – вместил в себя такие пакеты, как: Prime, Broadcast, Visualize. Также в пакете есть множество заготовок (текстур, объектов, фонов, сцен).

• BodyPaint 3D – Версия программы, предназначенная для профессионалов – художников в области компьютерной графики.


Бесплатная пробная полная версия Cinema 4D

Прежде всего, любой заинтересованный пользователь может получить бесплатную пробную версию Cinema 4D в течение 42 дней с веб-сайта Maxon:

  1. Заполните ваши данные на этом сайте
  2. Затем вы можете выбрать для какой ОС вы хотите скачать Cinema 4D бесплатно.
  3. После загрузки запустите бесплатную версию Cinema 4D и активируйте ее, чтобы вы могли сохранять и экспортировать свои проекты.
  4. В течение пробного периода вы можете переключаться между различными версиями Cinema 4D Prime, Broadcast, Visualize и Studio (см . Ниже).

Образовательная версия Cinema 4D

Maxon предлагает бесплатные лицензии Cinema 4D для студентов. Это позволяет быстро и легко начать работу с трехмерной графикой, чтобы освоить те же инструменты, которые профессионалы используют в своей повседневной работе:

Различные версии Cinema 4D — разные ценники


Cinema 4D Studio

Полная версия Cinema 4D называется «Studio » и продается для использования специалистами VFX, нуждающимися в полномасштабном современном пакете трехмерного моделирования.

Таким образом, цена $ 3695 не вызывает удивления. Помните, что для Cinema 4D Studio доступны краткосрочные лицензии. Их можно купить за 3 или 6 месяцев и они будут стоить 600 и 1100 долларов соответственно. Однако, если вы решите перейти на бессрочную лицензию, 75% краткосрочных лицензионных сборов будут включены в окончательную цену.

Помимо версии Studio, Maxon также определил инструменты и рабочие процессы в программе, которые полезны для определенных областей. Все эти подмножества Cinema 4D предлагают общий рабочий процесс и инструменты моделирования из продукта Studio.

Для подробного обзора различных версий посмотрите сравнительную таблицу

Cinema 4D Visualize

Разработанный для архитекторов и дизайнеров, Cinema 4D Visualize предоставляет передовые шейдеры для эскизов и рисунков, смещения под многоугольников и даже шейдер маски местности. Он также включает в себя импортер САПР и архитектурных объекты. С точки зрения настроек камеры, это приносит искажение объектива и сферическую поддержку камеры к столу. Благодаря Visualize у вас есть все необходимое для создания потрясающих изображений и анимации ваших проектов.

Cinema 4D Visualize стоит $ 2295.

Cinema 4D Broadcast

Как следует из названия, это подмножество Cinema 4D предназначено для разработки динамической графики вещания. Он предлагает полный набор функций MoGraph из полной версии Cinema 4D, включая новую фичу Voronoi fracture .

Cinema 4D Broadcast стоит $ 1695.

Cinema 4D Prime

Графические дизайнеры работают с широкой палитрой инструментов. Это ворота в профессиональную 3D-графику. Если вы хотите добавить 3D-моделирование к своим инструментам, Cinema 4D Prime, безусловно, стоит попробовать.

Cinema 4D Prime стоит $ 995

Начало работы с Cinema 4D


Для начинающих студентов и тех кто занимается разработкой программного обеспечения, может быть полезно узнать, что множество информации и учебного пособия доступны бесплатно. Cinema 4D стремится помочь вам проявить креативность, предлагая вводное руководство по Cinema 4D . Это включает в себя 20 видео продолжительностью от пяти до 20 минут.

Для более глубокого обучения посмотрите онлайн-обучение Cineversity , перечисляя некоторые ресурсы онлайн-обучения. Получите полный набор онлайн обучающих видео за 295 долларов для обычных пользователей или обучающие видео и плагины за 95 долларов для студентов. Приступайте к практическим занятиям 1 на 1 в режиме реального времени по 60 долларов в час.

Доступные функции Cinema 4D


Моделирование и текстурирование Cinema 4D

Если вы ищете простоту использования, Cinema 4D может оказаться для вас подходящей программой, так как ее легко подобрать. Работающий на OpenGL, окно просмотра в реальном времени этого программного обеспечения для 3D-моделирования сбивает с толку глубиной резкости и отражения в пространстве экрана, облегчая эффективное управление этими эффектами. Поскольку этот вид чертовски хорош, Cinema 4D позволяет экспортировать предварительные просмотры, чтобы вы могли отправлять их клиентам на утверждение. Чтобы увеличить общую скорость рендеринга, Cinema 4D имеет инструмент LOD, который упрощает объекты в зависимости от их расстояния до камеры и других факторов.

Новейшие выпуски значительно улучшают рабочий процесс рисования объекта, добавляя возможность отражать работу с одной стороны персонажа на другую. Кроме того, стало проще интегрировать живые кадры с трехмерными анимированными объектами. Функция Scene Reconstruction создает цветные облака точек и геометрию на основе отслеживаемых объектов, позволяя вам точно объединить оба компонента.

Cinema 4D включает библиотеку визуализации, состоящую из большого выбора текстур, пресетов и архитектурных объектов, которые вы можете использовать для украшения своих сцен.

Анимация Cinema 4D

Существует несколько решений в анимации в этом программном обеспечении для 3D-анимации. Он поставляется с большим набором интуитивно понятных инструментов для анимации персонажей. Например, запишите движение мыши как данные о положении. Вы можете выбрать между прямой и обратной кинематикой. Вы также можете настроить циклические движения, такие как ходьба, с помощью параметрического инструмента. И последнее, но не менее важное: добавьте мышечную систему для создания плавных движений.

Кроме того, он предлагает большой набор функций MoGraph, которые позволяют создавать анимацию динамики и силы частиц. Они могут пригодиться при создании графики движения для графики или абстрактного искусства.

С помощью Cinema 4D создавать фотореалистичные эффекты, сравнительно легко, благодаря встроенным комплексным инструментам моделирования. Среди них есть инструменты для моделирования аэродинамических сил и тканей. Инструменты, которые генерируют перьевые объекты, тени для волос и другие сложные объекты, делают это программное обеспечение для 3D-моделирования идеальным решением для профессионалов в своей отрасли.

Системные требования Cinema 4D


  • С: Windows 7 или выше, macOS 10.9 или выше
  • Процессор: 64-битный процессор
  • Оперативная память: минимум 4 ГБ, рекомендуется 8 ГБ
  • Видеокарта: OpenGL 4.1 (рекомендуется выделенный графический процессор)

Для получения дополнительной информации проверьте системные требования в Maxon. Перед покупкой обязательно протестируйте демо-версию , чтобы убедиться в совместимости с вашим компьютером.

Бесплатные альтернативы Cinema 4D

Если ценник, находится за пределами ваших возможностей, существует ряд бесплатных решений, предлагающих сопоставимые функции. Наиболее заметными среди них являются Blender, Sculptris и SketchUp.

Blender


Blender — это профессиональное бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования с открытым исходным кодом, предназначенное для создания анимационных фильмов, визуальных эффектов, графики, интерактивных приложений, видеоигр и моделей для 3D-печати. Потрясающий набор функций Blender включает в себя 3D-моделирование, развертывание в ультрафиолетовых лучах, текстурирование, редактирование растровой графики, такелаж и скинирование, моделирование жидкости и дыма, моделирование частиц, моделирование мягких тел, анимацию, перемещение по совпадению, отслеживание камеры, рендеринг, редактирование видео, и композитинг. Кроме того, это бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования имеет встроенный игровой движок.

Что касается моделирования, следует отметить, что программное обеспечение 3D-дизайна Blender включает в себя возможности скульптинга, аналогичные Mudbox или ZBrush. Это бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования предоставляет ряд инструментов и модификаторов, которые облегчают создание сеток, предназначенных для 3D-печати, включая решение для их редактирования.

Blender не подходит для начинающих, но если вы готовы к обучению и ищете одно из лучших бесплатных программ 3D-моделирования, которое является мастером на все руки, вы его нашли.

Clara.io


Clara.io — это впечатляющее бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования на основе браузера. Он включает в себя все распространенные инструменты моделирования для полигонального моделирования, такие как экструзия, скашивание, нарезка, резка и зацикливание. С точки зрения текстурных карт, вы получаете UV картирование. Практически все, что вам нужно для базовых целей 3D-моделирования.

Но Clara.io выходит за рамки функциональности, которую вы ожидаете от программного обеспечения для 3D-моделирования в браузере. Например, рендеринг не должен избегать многих настольных программ. Он включает в себя V-Ray, который позволяет вам освещать ваши сетки, используя изображение HDR и многие другие хитрые трюки. Если вы хотите создавать компьютерные анимационные фильмы, Clara.io — это подходящий инструмент для этого. Так как он поддерживает базовую анимацию ключевых кадров.

Одна из многих полезных функций этого бесплатного программного обеспечения для 3D-моделирования — совместная работа над проектами. Как и в Google Docs, вы можете добавить в сцену других пользователей Clara.io, которые затем смогут изменить файл. Каждое внесенное изменение автоматически синхронизируется между учетными записями, это означает, что другие пользователи мгновенно видят, как сцена меняется. Это позволяет создавать проекты в команде.

SketchUp


SketchUp используется для визуализации и планирования в различных отраслях промышленности, включая архитектуру, дизайн интерьера, градостроительство, инжиниринг и строительство.

Что сразу поражает пользователя SketchUp, так это аккуратный интерфейс. Существует не так много кнопок, которые могут удивить начинающие пользователи, пытающихся понять бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования. Легко понять основные принципы, лежащие в основе этого бесплатного программного обеспечения для 3D-моделирования, что позволяет создавать простые модели для 3D-печати с нуля в течение первых нескольких часов обучения. Это благодаря некоторым интуитивно понятным инструментам, которые позволяют точно ориентироваться и делать скульптуру в 3D.

Однако самый большой плюс SketchUp — это, вероятно, большое активное сообщество, предоставляющее плагины (как бесплатные, так и коммерческие), которые расширяют набор функций базовой программы. Следовательно, эта программа трехмерного моделирования может использоваться практически в любых приложениях между концептуальным дизайном, специальными эффектами и даже BIM (информационное моделирование здания) моделированием.

Cinema 4D - обзор глазами пользователя. — 3D Дизайн — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

К сожалению в разделе по моделированию на Devtribe совсем нет информации по одному из мощнейших и в то-же время простейших и удобнейших редакторов 3D графики. Постараюсь заполнить этот пробел и написать нечто среднее между обзором/представлением и собственным рассказом о том, как начиналось мое знакомство с этой программой, и что я нахожу в ней интересного.

Немного официальное представление:

Название: CINEMA 4D Studio
Текущая версия программы: R16
Рекомендуемая версия для использования: R15 *
Сайт программы: Ru / En
Поддержка русского языка: Почти 90% покрытия по сайту и 100% по ресурсам программы для версии R15
Сайт русскоязычного сообщества: Здесь

Cinema 4D - обзор глазами пользователя. — 3D Дизайн — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество
Cinema 4D - обзор глазами пользователя. — 3D Дизайн — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество
Cinema 4D - обзор глазами пользователя. — 3D Дизайн — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество
Cinema 4D - обзор глазами пользователя. — 3D Дизайн — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество
Cinema 4D - обзор глазами пользователя. — 3D Дизайн — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество
Cinema 4D - обзор глазами пользователя. — 3D Дизайн — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество
Cinema 4D - обзор глазами пользователя. — 3D Дизайн — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество
Cinema 4D - обзор глазами пользователя. — 3D Дизайн — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество
Cinema 4D - обзор глазами пользователя. — 3D Дизайн — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество
Cinema 4D - обзор глазами пользователя. — 3D Дизайн — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество
Cinema 4D - обзор глазами пользователя. — 3D Дизайн — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

CINEMA 4D Studio – это самое лучшее, что MAXON может предложить профессиональным 3D-художникам. Если вы профессионально работаете с 3D-графикой и вы хотите быстро и с легкостью достичь потрясающего результата, то это - ваш выбор.

Обладая всей функциональностью пакетов CINEMA 4D Prime, Visualize и Broadcast, CINEMA 4D Studio включает в себя также прогрессивные инструменты для работы с персонажами, волосами, физический движок и неограниченное число клиентов для рендеринга по сети. Благодаря всему этому CINEMA 4D Studio с легкостью справится с любым порученным проектом.

Специальные инструменты в CINEMA 4D Studio упрощают создание ригов и дополнительной анимации персонажей. Волосы или мех для персонажей можно быстро и просто добавить, используя мощный набор инструментов, который позволит вам нарастить, причесать, стилизовать и анимировать волосы. Физический движок, позволяет с легкостью реализовывать сложные столкновения и взаимодействия между объектами, независимо от того, десяток их или тысячи. Рендеринг по сети позволяет вам задействовать все компьютеры в сети, чтобы просчитать анимацию быстрее.

Несмотря на то, что пакет предназначен для профессионалов 3D, дополнительные инструменты в Studio остаются очень удобными и интуитивно понятными. Процесс создания сложных 3D-эффектов, таких как волосы, удивительно прост и быстр, поскольку CINEMA 4D проделывает за вас большую часть тяжелой работы. К примеру, при движении персонажа его волосы автоматически колышутся или развеваются; теперь для задания столкновений тысяч объектов друг с другом вам потребуется лишь несколько щелчков мышью.

CINEMA 4D Studio позволит вам дать волю своему творчеству и наслаждаться 3D без границ.

Cinema 4D Глазами пользователя:

Первое знакомство

Собственно первое знакомство с этой программой произошло в 2011 году. На тот момент версия программы был R13 и поддерживала как английский, так и русский языки. До знакомства с Cinema я уже неплохо освоил моделирование в 3D Max и Maya, но в обоих программах меня многое не устраивало. Max - слишком неудобен и для нормальной работы требует установки неимоверного количества плагинов. Maya - слишком крута для использования от случая к случаю, или ты занимаешься ею постоянно, или лучше не подступаться к ней совсем.
Вот так кидаясь от 3D Max к Maya я и наткнулся на видео где давался обзор Cinema 4D.
Что зацепило с самого начала?

  • Прежде всего простой, удобный и лаконичный интерфейс. Здесь у Cinema 4D с моей точки зрения конкурентов нет.
  • Возможности совмещения различных типов моделирования (полигональное, моделирование сплайнами, модификаторы). Все просто и удобно.
  • Изначальный расчет на Ngon как базовую единицу моделирования, а не на полигон.
  • Удобное переключение между вершинами, ребрами, поверхностями и объектами, при этом большая часть инструментов подходит для работы со всеми типами редактирования.

В принципе этого было достаточно, чтобы заинтересовать меня на столько, что бы скачать демку с оф. сайта и установив ее начать изучение программы.
Удивительное ждало меня практически на второй день. Незаметно для себя я легко освоился в программе и вполне свободно моделировал. Здесь следует немного пояснить: мое удивление было не на пустом месте, дело в том, что на освоение 3D MAX у меня ушел месяц, на освоение Maya почти 3 месяца, а здесь я за пару дней освоился в программе настолько, что интуитивно находил нужные инструменты там где и предполагал, а самое интересное, что они делали именно то, что я предполагал. В этом конечно был повинен оригинальный интерфейс программы и информативные иконки во всех меню и на всех кнопках.

Следующим шоком было то, что рендеринг с помощью встроенного рендера проходит очень быстро и по качеству почти не уступает VRay, а если разобраться в его настройках, а так-же в настройках освещения и окружения сцены, то можно добиться просто потрясающих результатов.

За счет удобства, быстродействия и стабильности выросла моя производительность. То, на что в MAX у меня уходило по несколько часов, в Cinema стало делом 15 минут.

Через месяц с момента знакомства с Cinema 4D - я стал настоящим поклонником этой программы, а через 2 был готов порвать горло любому, кто плохо отзывался о моей любимой "Синьке".

Трезвый взгляд на Cinema 4D

Как известно со временем все проходит, прошла и пылкая любовь. Настало время когда отношение к программе постепенно изменилось, начались поиски недостатков, попытки писать и устанавливать плагины и дополнения. С выходом новых версий моя любовь подогревается новыми плюшками и еще большей оптимизацией работы. Так например при переходе с R14 к R15 скорость рендеринга при аналогичных настройках выросла в 3 с лишним раза, при этом качество картинки не только не пострадало, а стало еще лучше.
Но как и у любой программы у Cinema 4D есть свои минусы и подводные камни.
Основным минусом для меня стал переход между версиями. Дело в том, что не официально MAXON придерживается определенного типа разработки от версии к версии. Это выражается в том, что все крупные нововведения проводятся в четных версиях, а все оптимизации - в нечетных. Поэтому в самом начале статьи я и написал рекомендацию к установке не текущей а предыдущей версии. Так-же на четных версиях вечные задержки с выходом русскоязычной справки. Ну и соответственно во всех четных версиях присутствуют баги. Например в текущей R16, это зависание рендера в окне моделирования, лечится простым сворачиванием и разворачиванием окна, зависает не часто, но все это не очень приятно.
Второй минус программы - цена. За первоначальную лицензию нужно заплатить 3000$, за обновление 1700$.
Ну а в остальном - это очень вкусная конфетка в качественной, хоть и не в броской упаковке.

Ну а напоследок хочу привести цитату одного из пользователей Рутрекера:
"Синька такая симпатичная, что иногда хочется взять и изучить."
Надеюсь что эта статья позволит вам обратить внимание на Cinema 4D, а может подвигнет на ее изучение.

Читайте также: