Какие аккумуляторы стоят в ибп apc smart ups 1000

Обновлено: 06.07.2024

Серия Smart UPS это полупрофессиональные источники бесперебойного питания производства компании APC для применения в офисах и для домашнего использования. Все модели серии Smart-UPS имеют 16-сегментный светодиодный дисплей и блок автоматической стабилизации напряжения (AVR), обеспечивая чистую синусоидальную форму сигнала Smart UPS задает стандарты качества для всех сетевых и серверных ИБП

Во всех ИБП этой серии используются необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторные батареи со сроком службы 5-8 лет, при высоких нагрузках рекомендуется использование высоконормовых батарей со сроком службы 5 лет, при редких разрядах (менее 40 разрядов в год) возможно использование необслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей со сроком службы 10-12 лет.

Подробную консультацию по возможности использования аккумуляторных батарей длительной эксплуатации уточняйте у наших операторов.

Максимальная мощность Smart-UPS SC 420 VA 230V - 260 Вт - 5.5 мин
Номинальная мощность Smart-UPS SC 420 VA 230V - 130 Вт - 13.6 Мин

Аккумуляторы для замены в Smart-UPS SC 420 VA 230V:

Оригинальный блок - APC RBC2

Аккумуляторы длительной эксплуатации:
- BB Battery BPS 7-12 (1 шт)

Максимальная мощность Smart-UPS SC 450 VA 230V - 1U Rackmount/Tower - 280 Вт - 5.9 мин
Номинальная мощность Smart-UPS SC 450 VA 230V - 1U Rackmount/Tower - 140 Вт - 19.2 Мин

Аккумуляторы для замены в Smart-UPS SC 450 VA 230V - 1U Rackmount/Tower (RBC18):

Максимальная мощность - 600 Вт - 7.4 мин
Номинальная мощность - 300 Вт - 19.8 Мин

Аккумуляторы для замены в Smart-UPS SC 1000 VA 230V - 2U Rackmount/Tower :

Максимальная мощность - 865 Вт - 7.6 мин
Номинальная мощность - 430 Вт - 21 Мин

Аккумуляторы для замены в Smart-UPS SC 1500 VA 230V - 2U Rackmount/Tower - (RBC59):

Аккумуляторы длительной эксплуатации:
- BB Battery BPS 7-12 (4 шт)

Smart-UPS 620 VA 230V (SU620INET) в настоящее время снят с производства, рекомендованная APC замена ИБП APC Smart-UPS 620 VA 230V (SC620I)

Максимальная мощность - 390 Вт - 5.5 мин
Номинальная мощность - 195 Вт - 15.8 Мин

Аккумуляторы для замены в Smart-UPS 620 VA

Оригинальный блок - APC RBC4

Используемые аккумуляторы:
- BB Battery BC 12-12 (1 шт)

Аккумуляторы увеличенной мощности::
- BB Battery HR 15-12 (1 шт) +25% времени при полной нагрузке

Максимальная мощность - 500 Вт - 4.8 мин
Номинальная мощность - 250 Вт - 16 Мин

Аккумуляторы для замены в Smart-UPS 750 VA USB & Serial 230V:

Оригинальный блок - APC RBC48

Аккумуляторы длительной эксплуатации:
- BB Battery BPS 7-12 (2 шт)

Максимальная мощность - 670 Вт - 6.1 мин
Номинальная мощность - 335 Вт - 20.6 Мин

Аккумуляторы для замены в Smart-UPS 1000 VA USB & Serial 230V

Оригинальный блок - APC RBC6

Используемые аккумуляторы:
- BB Battery BC 12-12 (2 шт)

Аккумуляторы увеличенной мощности::
- BB Battery HR 15-12 (2 шт) +25% времени при полной нагрузке

Максимальная мощность - 800 Вт - 9.7 мин
Номинальная мощность - 400 Вт - 33.9 Мин

Аккумуляторы для замены в Smart-UPS XL 1000 VA USB & Serial 230V:

Оригинальный блок - APC RBC7

Используемые аккумуляторы:
- BB Battery BC 17-12 (2 шт)

Аккумуляторы увеличенной мощности::
- BB Battery HR 22-12 (2 шт) +25% времени при полной нагрузке

Максимальная мощность - 980 Вт - 6.7 мин
Номинальная мощность - 490 Вт - 20.6 Мин

Аккумуляторы для замены в Smart-UPS 1500 VA USB & Serial 230V

Оригинальный блок - APC RBC7

Используемые аккумуляторы:
- BB Battery BC 17-12 (2 шт)

Аккумуляторы увеличенной мощности::
- BB Battery HR 22-12 (2 шт) +25% времени при полной нагрузке

Максимальная мощность - 1425 Вт - 11.9 мин
Номинальная мощность - 712 Вт - 28 Мин

Аккумуляторы для замены в Smart-UPS XL Modular 1500VA 230V Rackmount/Tower:

Оригинальный блок - APC RBC43

Используемые аккумуляторы:
- BB Battery BP 5-12 (8 шт)

Максимальная мощность - 1980 Вт - 6.7 мин
Номинальная мощность - 990 Вт - 24.1 Мин

Аккумуляторы для замены в Smart-UPS 2200 VA USB & Serial 230V

Оригинальный блок - APC RBC55

Используемые аккумуляторы:
- BB Battery BC 17-12 (4 шт)

Аккумуляторы увеличенной мощности::
- BB Battery HR 22-12 (4 шт) +25% времени при полной нагрузке

Максимальная мощность - 1980 Вт - 9.3 мин
Номинальная мощность - 990 Вт - 26.1 Мин

Аккумуляторы для замены в Smart-UPS XL 2200VA 230V TowerRack Convertible

Оригинальный блок - APC RBC55

Используемые аккумуляторы:
- BB Battery BC 17-12 (4 шт)

Аккумуляторы увеличенной мощности::
- BB Battery HR 22-12 (4 шт) +25% времени при полной нагрузке

Максимальная мощность - 2700 Вт - 5.5 мин
Номинальная мощность - 1350 Вт - 13.6 Мин

Аккумуляторы для замены в Smart-UPS 3000 VA USB & Serial 230V

Оригинальный блок - APC RBC55

Используемые аккумуляторы:
- BB Battery BC 17-12 (4 шт)

Аккумуляторы увеличенной мощности::
- BB Battery HR 22-12 (4 шт) +25% времени при полной нагрузке


Домашний сервер, контроллер умного дома, ONT от МГТС и прочая чувствительная аппаратура у меня уже давно подключены через UPS от APC. Всё бы хорошо, но родные (довольно недешевые) аккумуляторы в нём служат года два-три, а потом необратимо деградируют. Кроме того, даже новых аккумуляторов хватает в лучшем случае минут на 15. Когда подошла пора очередной замены аккумуляторов, я решил найти более долговременное решение.

Не могу сказать, что замена аккумулятора — это какой-то rocket science, но вопросов с неочевидными ответами было несколько:

  • Какие аккумуляторы взять и на какое напряжение?
  • Будут ли аккумуляторы нормально заряжаться?
  • Проработает ли UPS не 15 минут, а несколько часов?
  • Как объяснить UPSу, что у него теперь аккумуляторы другой ёмкости?

За ответами прошу под кат

Выбор аккумулятора

Ну эта часть была самой простой. В данной модели APC Smart UPS используются обычные свинцовые аккумуляторы общим напряжением 24 В и емкостью 12 А*ч. Значение напряжения мне правда нигде в документации не встретилось, так что пришлось его просто измерить. Если бы я был чуть внимательнее, я бы обнаружил это значение в APC PowerChute.

Конструктивно родной аккумулятор состоит из двух 12-ти вольтовых аккумуляторов, соединённых последовательно через предохранитель 60 А.

Свинцовые аккумуляторы рекомендуется заряжать током в одну десятую от численного значения ёмкости, то есть в данном случае 1.2 А. Превышать это значение нельзя, использовать более низкое можно, но аккумулятор будет заряжаться дольше. Таким образом мы можем поставить сюда любые свинцовые аккумуляторы, ёмкостью не меньшей, чем оригинальные.

Аккумуляторы нужны необслуживаемые (я правда уже лет 20 не слышал про обслуживаемые и не видел в продаже аккумуляторной серной кислоты). Лучше использовать гелевые, считается, что у них меньше выделений химически агрессивных веществ.


Я приобрёл два автомобильных аккумулятора максимальной ёмкости, которые смог найти (100 А*ч). Теоретически это давало мне в 8.3 раза большую ёмкость и время работы, кстати цена на эти два аккумулятора получилась примерно такой же, как на оригинальный аккумулятор APC.

Охлаждение

Инвертор бесперебойника рассчитан на работу в течение 15-20 минут от оригинального аккумулятора. При этом видно, что температура внутри бесперебойника непрерывно повышается, и достигает градусов 50 при окружающей температуре 20-22 градуса. Скорее всего за несколько часов он просто перегреется. Ну что же, после извлечения оригинального аккумулятора в корпусе бесперебойника появилось свободное место, мы установим туда систему охлаждения.

Я использовал стандартный кулер от CPU и вывел к нему шланги от водяной системы охлаждения, которая охлаждает домашний сервер. Как показали последующие испытания, этого вполне достаточно.


Сборка конструкции

Раз в исходной схеме стоит предохранитель на 60 А, значит берём медные провода 6 кв мм. Предохранитель взял от родного аккумулятора. Токи большие, так что надо обращать внимание на качество обжимки клемм и качество всех соединений. Недостаточно качественное соединение сопротивлением всего в 0.05 Ом даст нам падение напряжения в 3 В и выделение 180 Вт тепла.
Аккумуляторы перед подлючением я полностью зарядил автомобильным зарядным устройством.

Калибровка

Бесперебойник от APC умеет делать калибровку. Это нужно для того, чтобы подстроиться под параметры того конкретного аккумулятора, который в нём стоит, и оценить время работы от него. При калибровке UPS какое-то время работает от аккумулятора и оценивает скорость, с которой падает напряжение аккумулятора, после чего вычисляет некие константы, и заносит их в свою энергонезависимую память. Калибровку UPS сам делает периодически, кроме того рекомендуется эту процедуру выполнять после замены аккумулятора.

Для калибровки я подключил к UPS нагрузку — лампочку в 115 Вт. Калибровка в такой конфигурации занимает много часов, аккумулятор должен разрядиться до определённого напряжения. Оказалось, что калибровочные значения имеют достаточно широкий диапазон и для того, чтобы работать с аккумулятором емкостью 100 А*ч. После калибровки и подключения нагрузки UPS стал показывать вполне оптимистичные значения работы от аккумулятора.


После полного разряда аккумулятор заряжался около суток, что было ожидаемым значением. Перегрева или чего-либо подобного не наблюдалось.

Испытания

Испытания не планировались. Но так случилось, что у меня на лестнице пришлось заменять электрический щит. Работы заняли около 4 часов, всё это время домашний сервер работал от UPS, и температура внутри UPS не поднималась выше 42 градусов. По моим оценкам, электричества хватило бы ещё где-то на час.


Со времени апгрейда UPS прошло почти два года. Всё это время он исправно выполняет свои функции по защите оборудования от скачков напряжения. Существенной деградации аккумуляторов пока не обнаружено.

Тысячная серия пользуется среди бесперебойников малой и средней мощности заслуженной популярностью. Устройства надежны, просты в эксплуатации, а в исполнении XL есть возможность масштабировать запас функционирования в автономном режиме. Ломаются приборы крайне редко, и обычно в сервисные центры обращаются, чтобы заменить в APC SMART UPS 1000 аккумуляторы в случае их неисправности или износа. Но при определенных технических знаниях и навыках провести эту процедуру можно самостоятельно.

Подробнее про аккумулятор

Период беспроблемной эксплуатации аккумулятора при бережном отношении может достигать семи лет, но вследствие воздействия внешних факторов он обычно составляет 3–4 года.

Тысячная серия APC SMART UPS относится к сложным электронным приборам и после замены интеллектуальной батареи требует настройки внутренних параметров и калибровки для корректной работы с новыми АКБ.

Какая АКБ установлена изначально?

В серию входит несколько моделей ИБП. Оригинальным для типовой APC SMART UPS 1000 (SUA1000I) является необслуживаемый герметичный аккумулятор свинцово-кислотного типа с загущенным электролитом APC RBC6. Его мощность 56 ватт позволяет обеспечить 20-минутное функционирование бесперебойника при 50-процентной загрузке. При полной загрузке он способен проработать пять минут.

Параметры блока

Более удобная APC Smart-UPS SC 1000 ВА стоечного типа, которую проще установить и обслуживать, изначально оснащена блоком RBC33. Его параметры – 149x197x64 мм, 5,33 кг, 12 В, 9 А/ч.

Читайте так же: Особенности аккумуляторов APC Smart UPS 3000

Проблемы

Из-за неисправностей батареи UPS 1000 страдает чаще всего. Но случается, что АКБ в норме, а проблемы заключаются в другом узле.

Рассмотрим возможные поломки – в каких случаях аккумулятор нужно менять:

Тип неисправностиЧто делать?
1При отключении от энергосети ИБП не держит нагрузку либо быстро выключается.Заменить батарею.
2.Батареи функционируют, но ИБП включается и выключается, в рабочий режим не входит, сеть не видит, индикатор не реагирует.Ремонтировать плату электроники ИБП пока батареи не вышли из строя.
3.Бесперебойник вообще не включается, индикаторы не горят, звуковые сигналы отсутствуют.Проверить напряжение на батареях. Если оно составляет от 24,5 до 25,7 В, разобрать прибор и проверить состояние предохранителей, транзисторов и диодов инвертора. Возможно, их придется менять из-за короткого замыкания.
Если ИБП моргает всеми светодиодами при включении, проблем может быть несколько. Для начала нужно провести калибровку с нагрузкой 30 процентов, согласно руководству пользователя. Возможная причина неисправности – в низком значении R0. Но такое поведение индикатора вызывают и проблемы с реле, конденсаторами и аккумуляторами. В последнем случае для начала потребуется почистить контактные клеммы от окислов.

Если это не помогает, аккумулятор придется менять.

Замена

Она производится, если выявлена неисправность именно батареи или ее эксплуатационный период подошел к концу. Если позволяют финансы, проще приобрести оригинальный сменный блок, но при желании можно подобрать и другой аналог.

Особенности оригинальной замены

Заменять оригинальную батарею лучше всего точно такой же. При этом, если установлена APC RBC6, нельзя купить пятое или седьмое устройство – это принципиально разные приборы. На оригинальном сменном блоке должна быть фирменная наклейка APC, и должны прилагаться клеммы, хотя можно использовать и старые от базового комплекта.

Преимущества замены на оригинал в том, что сохранится гарантийное обслуживание, а также настройка и калибровка пройдут проще.

Варианты аналогов

Чаще пользователи выбирают подходящие аналоги – их стоимость бывает почти вполовину ниже, а качественные характеристики ненамного хуже. И производят что оригиналы, что заменители обычно в одних и тех же азиатских странах.

Читайте так же: Подробно про аккумулятор APC Smart UPS 750

Если оригинальный вариант батареи на APC SMART UPS 1000 – RBC6, подойдут базовые варианты BB Battery BC 12-12 и Vision CP 12120 либо высоконормовой – BB Battery HR 15-12. Все они производятся в Китае.

Устройства изготовлены по технологии AGM. Каждый элемент снабжен предохранительным клапаном. Корпус изготовлен из пластика, не пропускающего газ. Прибор возможно эксплуатировать в любом положении – электролит течь не будет. Показатели у базовых устройств практически идентичны – 12 В, 12 A/ч, 151х98х94 мм. Но BB Battery BC 12-12 весит 3,4 кг, а Vision CP 12120 – 4,05 кг.

Что касается устройства BB Battery HR 15-12, оно выше на пару сантиметров, чуть тяжелее, а за счет большей емкости (15 А/ч) увеличивается время автономной работы.

Сменные аккумуляторы для APC-бесперебойника стоечного типа – BB Battery BC7-12 и Vision CP 1270, а для высоконормовых условий – Vision CP 1290. Они более узкие (ширина 65 см) и весят около 2,5 кг.

Отличаются показатели емкости: для базовых вариантов – 7 А/ч, для высоконормового – 9 А/ч.

Что необходимо для замены?

Вся тысячная серия бесперебойников бренда APC требует непременной калибровки внутренних констант после смены батарей, чтобы защитить их от перезаряда и вздутия. Иначе аккумулятор может треснуть, что вызовет протечку электролита. Это чревато для пользователя отравлением и химическим ожогом. Калибровку проводят с помощью сервисных программ – потребуется компьютер с COM-портом.

Но до этого необходимо выбрать подходящий аналог. Важно, чтобы совпадали показатели емкости, размеров и напряжения, а также контактные элементы.

Погрешность габаритов может быть в пределах 5 мм, а емкость различаться на 2 А/ч.

Дальнейшие этапы после приобретения нового аккумулятора:

  • Снятие корпуса, отсоединение проводов от клемм старого аккумулятора и изъятие старой батареи.
Читайте так же: Особенности аккумуляторов APC Smart UPS 3000
  • Установка сменного аккумулятора с подключением проводов и закреплением удерживающей планки.

После установки новых батарей требуется загрузить в консоль служб АРС данные по ним, включая дату замены.

Затем их нужно зарядить на 100 процентов мощности и запустить калибровку.

Возможные проблемы и техника безопасности

Может оказаться так, что данные по старым батареям не будут удаляться. Тогда нужно полностью вручную удалить программные папки служб APC, скачать с оригинального сайта свежую версию консоли и установить ее со своими учетными записями.

Поскольку замена батареи производится вручную, процесс должен идти в защитных перчатках и очках. Нельзя работать с аккумулятором вблизи открытого огня, курить, поскольку есть риск выделения взрывоопасного водорода. Дополнительно потребуется упаковка пищевой соды, чтобы в случае протекания электролита нейтрализовать серную кислоту.

Бесперебойники APC Smart-UPS 1000 считаются одними из самых надежных и долговечных ИБП.

Но и у них необходимо после пары лет использования тестировать аккумулятор на длительность работы при отсутствии энергии в сети и проверять правильность показаний индикатора.


Как видно и заголовка поста, я хочу поделится информацией о своем опыте замены АКБ в серверном ИБП APC Smart-UPS 1000.

Итак, имею в офисе такой ИБП. Датированный 4-м августа 2007 года. Установлен он был без моего участия и, по всей видимости, работал "как есть" все это время.

В конце апреля ИБП осчастливил меня индикацией "Срочно замени батареи". Сервер был переключен на временный подменный источник питания, а этот перемещен на снятие батарей.
Как бы и неудивительно… Без малого 7 лет достаточно приличный срок для кислотного аккумулятора.

Насколько я понял, Смарты 1000ВА существуют нескольких модификаций. У меня модификация SUA1000I, внутри ИБП стоит 2 батареи емкостью 12Ач. Между собой склеены серьезным 2-сторонним скотчем (еле оторвал). Включены последовательно через предохранитель 60А, соответственно, на низковольтной части напряжение 24В.
Естественно, на батареях красуется наклейка APC:


Под которой я, честно говоря, по опыту, ожидал увидеть маркировку производителя батарей CSB. Но оказалось, что в этом ИБП стоят, неведомые мне, Kung Long WP12-12, Made in Taiwan:


Как подсказал опыт коллег, я не зря ожидал увидеть CSB — в многих аналогичных ИБП стоят именно CSB.
Для замены доступны оригинальные пакеты батарей от APC — RBC6. На Украине их цена на сегодняшний день составляет около 2500 грн. (

$210). CSB GP12120 F2, которые используются в оригинальных сборках, стоят по 600 грн (

$50) за шт. Т.е. за в 2 раза меньшую сумму мы получаем батареи не хуже оригинала, только без предохранителя и скотча. :)
Батареи были куплены и установлены…

Но смарты необходимо калибровать после замены батарей, иначе время автономной работы сохранится на том же уровне, что и до замены батарей — будет гораздо ниже заявленного.

Но вот ведь не задача — консоль APC PowerChute Bussines Edition устанавливали до меня и какие были созданы учетные записи я не в курсе… Всевозможные комбинации логина и пароля, включая вероятные пароли предыдущего админа, я перепробовал — безрезультатно.
Опыт коллег подсказывает, что в таком случае необходима полная переустановка консоли. И тут появляются следующие грабли — консоль напрочь отказывается удаляться! Плюс это все усугубляется возможностью работать с сервером только в нерабочее время — поздний вечер и ночь, даже в выходные не всегда сервер свободен…

Но вариантов нет — надо удалять руками:

1. Останавливаем службы APC PBE Agent и APC PBE Server

2. Удаляем папки:
- C:\Program Files\APC\PowerChute Business Edition\agent
- C:\Program Files\InstallShield Installation Information\
- C:\Program Files\APC\PowerChute Business Edition\server
- C:\Program Files\Common Files\APC
- C:\Program Files\InstallShield Installation Information\
- C:\Program Files\APC\PowerChute Business Edition\console
- C:\Program Files\InstallShield Installation Information\

3. Запускаем regedit и удаляем ветки реестра:
- HK_L_M\SOFTWARE\APC\PowerChute Business Edition
- HK_L_M\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\AppPaths\
- HK_L_M\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Uninstall\
- HK_L_M\SYSTEM\ControlSet001\Enum\Root\LEGACY_APCPBEAGENT
- HK_L_M\SYSTEM\ControlSet001\Services\APCPBEAgent
- HK_L_M\SYSTEM\ControlSet001\Services\Eventlog\Application\APCPBEAgent
- HK_L_M\SYSTEM\CurrentControlSet\Enum\Root\LEGACY_APCPBEAGENT
- HK_L_M\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\APCPBEAgent
- HK_L_M\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\Eventlog\Application\APCPBEAgentServer
- HK_L_M\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Uninstall\
- HK_L_M\SYSTEM\ControlSet001\Enum\Root\LEGACY_APCPBESERVER
- HK_L_M\SYSTEM\ControlSet001\Services\APCPBEServer
- HK_L_M\SYSTEM\CurrentControlSet\Enum\Root\LEGACY_APCPBESERVER
- HK_L_M\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\APCPBEServerConsole
- HK_L_M\SOFTWARE\APC\PowerChuteBusinessEdition\console
- HK_L_M\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\App Paths\console.exe
- HK_L_M\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Uninstall\

Если каких-то папок или веток реестра не оказалось — отлично, меньше удалять. ;)
Если при удалении каких-то веток реестра получаем отказ в доступе — необходимо предоставить "Полный доступ" группе "Все" через контекстное меню этих веток.

4. Перезапускаем компьютер и радуемся нерабочим ярлыкам консоли. :)

Включаем ИБП и ждем пока он полностью зарядит батареи.

После этого качаем с саета АРС свеженькую версию консоли, благо, она доступна бесплатно. И устанавливаем ее, создавая при этом уже свои учетки.

После установки консоли возвращаемся к инструкции г-на Коршунова (ссылка в начале поста):
1. при помощи upsdiag, предварительно остановив службы АРС, редактируем регистр "0" — вместо "73" ставим максимально возможное значение — "FF".
2. запускаем службы АРС и через консоль редактируем дату замены батарей.
3. нагружаем ИБП на 40-50% мощности и запускаем калибровку. Первый раз я калибровал без нагрузки — регистр "0" остался равен "FF", поэтому калибровка в холостую бессмысленна. По окончании должны получить такую картину:


Все. Калибровка завершена. Опять останавливаем службы АРС и usbdiag`ом проверяем значение регистра "0", установленное в результате калибровке.
У меня, правда, в отличии от г-на Коршунова, ИБП накалибровал значение "А6" — меньше, чем "С1". Т.к. у него новые батареи емкостью 4*9Ач, а у меня всего лишь 2*12Ач. :) Но конечный параметр весьма хороший.
Незабываем обратно запустить службы АРС.

те у кого предусмотрено подключение внешних блоков имеют в своем названии буквы XL после 1000 и разьём на заднице.

http://static.nix.ru/autocatalog/apc/12461_2241_draft_large.jpg

Но в принципе есть у тебя нагрузка только котел, то не сгорит.
Я брал обычные автомобильные клеммы для АКБ в магазине запчастей и немного развальцовывал клеммы от хвоста оригинальной батареи.

у меня лежит пара вот таких новых ящиков без батарей, и наврятли
я когда-либо стану покупать в них оригинал.

Но ты как я смотрю тоже не оригинал хочешь а колхоз с авто.

слева внизу видишь вертикальный разьём? это для внеш них батарей. сам просто ни разу не юзал. и обдув ставят т.к. на всю дурь юзают от аккумов 200 ватт и выше. у меня моторчик 35 ватт. упс, я внимательно прочитал твой пост и понял что я не уверен что точно знаю какой у меня. вроде была уверенность что можно подключать внешние аккумы. родной картридж это хороший вариант, хотя и дорогой. я в принципе за колхоз если это работает и безопасно.

если тебе не жалко то можно "отвандалить" снимаешь крышку и аккуратно дремелем выпиливаешь отверстие прямоугольное как на фотке выше.
на самом шасси бесперебойника предусмотрено посадочное место с штифтом , куда можно крепко и точно посадить колодку АКБ ( ту что сейчас смотрит внутрь корпуса )

правда при таком "тюнинге" ты лишишься возможности подключать встроенные батареи.

Это всё на случай если у тебя не XL.
а так можно и спереди выпустить, только морда на место не сядет.

если у тебя такой разьём есть то у тебя SUA1000XLI в нем и вентилятор есть и всё как надо. спасибо за развёрнутый ответ. надо сначала уточнить что у меня за тысячник. да я по гуглу картинку морды увидел и решил что это он. на выхах гляну. потом уже буду думать. если предусмотрен внешний то можно колхозить. если нет то вентиляторы не буду вкручивать. стрёмно оставлять в доме надолго ок. два раза в одну воронку бомбы не попадают, но часов до 6 надо работу моторчика увеличить. какой именно 1000-ый? каскадный порт есть? могу скинуть в личку где дешево внешний блок взять с 2 кассетами. номер не помню, подключение внешних акумов предусмот рено конструктивно. об этом? я правильно понимаю, что обычные авто две штуки рабочий вариант если не в жилом помещении стоят? не вариант - стартерные не терпят глубокого разряда. глубокого и не будет UPS отрубится когда они еще и на половину не разрядятся, так как ориентируется на напряжение гелевых, а там вилка гораздо меньше.

мой УПС (на гелевых) отрубается при тех же 10.2 V.

Дай ссылку почитать про твою" вилку".

Срок службы в циклическом режиме грубо один В смысле что разряд на 100% примерно одинаково приканчивает
(В разы) кол-во циклов по отношению циклам глубины разряда 30-40%
что на AGM, что гелиевые.

Больше толку ориентироваться на вес АКБ при равной ёмкости
Чем больше свинца, тем толще пластины и жить будет дольше.

Но стартерный по цене "гелевого" будет иметь емкость в 2.5 раз большую. И когда "гелевый" отрубится, стартерный будет иметь некритичный разряд 50%.

Разницы в 2.5 раза точно нет. > емкость в 2.5 раз большую. И когда "гелевый" отрубится, стартерный будет иметь некритичный разряд 50%.

За годы Трофи-рейдов, а там высаживают АКБ в 0 лебёдкой часто
и моторчиками Мин Кота тоже в ноль когда все - не крутит

Не замечено что прям уж обычные автомобильные стартерные гелевые
явная дрянь, было много в Варты и Боша, типично все 100А

Явное отличие Optima с желтым верхом (тяговый), это хитрый
Спиральный AGM.

Но его только ради меньшего веса ставят, и возможности зарядить
быстро обратно, при его токе обычный закипит.

Когда не критичен вес, это кстати и показатель какой АКБ лучше
и возможности заряжать быстрее, у Оптимы преимущества не много.

По цене воша я возьму подольский большей ёмкости Мне ж не в авто, и местом не ограничены.

Оптимпа была. С катером досталась. При разряде сдохла напрочь.

На катере до тебя засадили в 0 знаешь сколько? Ну типичное довольно, не подзаряжают когда катер стоит

Хоть даже и блу, но ничего не вечное

Так практически лучший, даже профи FIAMM хуже
если речь идёт про АКБ для трофи-рейдов
вопрос столько стоит АКБ не стоит :)

Уже литиевые ставят, ибо опять вес.

Да: за одни и теже деньги ты будешь иметь или нормальный тяговый акк ("морской"), или два стартерных, разряжаемых на 50%. Но еще нужно городить систему контроля за разрядом, и не двать УПСу разряжать стартерные на 50%.

То есть, по деньгам проигрыш. Тогда вопрос - "зачем"?

Нет, это не так. 2 мес назад закупался, считал. Система контроля - да, нужна. Но у меня она автоматом получилась в виде NUT на линуксе и скрипта, отрубающего UPS при падении напряжения ниже критичного.

Гелевые на 100% тоже нельзя разряжать. В инете нашел данные про 20%.

2 аккумулятора на 77Ач обошлись мне в юлмарте менее 6000р.
Найди морской-тяговый-гелевый похожей ёмкости хотя бы за 12000.
Те дешевые, что я видел в продаже, имели подозрительно маленький вес.

У меня монитор АКБ от Hella стоит в Дындровере Кроме того, что показывает заряд-разряд, время

Реальную ёмкость и деградацию считает

Он ещё все пишет на флешку и можно графики мюстроить

Ну очень важно в трофи-рейдах состояние заряда АКБ в реальном времени


https://g-a.d-cd.net/5d812e2s-960.jpg

А чего Li-Ion не используете? (для лебёдок и др) Размер меньше, ёмкость больше, внутреннее сопротивление ниже. Чудо просто.

См выше, конечно к этому пришли. Это из опыта лет 15 до.

Правда есть иногда ещё регламент, на счёт оригинальности

Тут вопрос где он стоит. В ТР1 и 2 типа место АКБ должно быть оригинальным

В салон утащить нельзя, если изначально он не там

Потому у некоторых есть преимущество :) опять же лишний кирпич на морде вес

привлекаешь запрещенный криетрий - "подозрительный" мне вот твои из Юлмарта - "подозрительные".

Про контроль: А ты УПС можешь дать команду "Выключить через 3 минуты"?(например 3 мин)

Да, могу. Какой-то древний APC SmartUPS 1500 95г.в. (он про себя так пишет) купленный на авито за 1000р. (В ДиД ссылка была)

Про "подозрительный" - нарыл в инете же кучу тестов с разборкой и распилом.

ого! то есть ты ему команудешь, и он отключается с с указанной задержкой?

Впрочем, это не важно: Если к котлу мне придется поставить рядом твой комп, чтобы он выключал УПС заранее - его (компа) цена и станет ценой системы защиты от глубокого разряда.

Прорыв не удался: покупать два стартерных акка + систему контроля разрядом (неважно на чем она собрана) - невыгодно.

Есть ИБП с настройкой порога падения U Те можно выключить и раньше 10,5

дай мне ссылку на УПС, где я могу установить порог отключения 11.7V (или в пересчете на один стандартный акк).

Если хочешь плавно - 300 руб и вуаля Релюшка вырубит прямо от розетки

1. 10.0-10.5 бесполезно - сам УПС отключется при 10.2 - это и есть "полный разряд". Для того чтобы осталось 50% напряжение должно быть 11.7v (примерно).

2. 300 руб - это дополнительная трата: вы (с Стасом) предлагаете мне вместо одного правильного акка купить два стартерных (за те же деньги), потом купить реле контроля за 300 руб, а еще и перепаивать резисторы, настраивая на новое напряжение.

Читайте также: