Какие файлы отвечают за звук в играх

Обновлено: 07.07.2024

Вот несколько общих причин, по которым у игр Steam есть проблемы со звуком на компьютерах с Windows 10:

  • Непроверенные игровые файлы и игровой кеш: очень важно проверить целостность игровых файлов и игрового кеша, чтобы убедиться, что игра работает на последней версии и все программы обновлены.
  • Несколько пользователей вошли в систему одновременно: одной из ключевых функций Windows является то, что один или несколько пользователей могут войти в систему одновременно. Но это плохо, когда вы играете в игры Steam, и может приводить к проблеме Нет звука в играх Steam.
  • Вмешательство стороннего менеджера звука: некоторые менеджеры звука, такие как Nahimic, MSI Audio, Sonic Studio III, часто вызывают ошибку Нет звука в играх Steam.
  • Использование аудиодрайвера Realtek HD: многие пользователи сообщают, что в играх Steam отсутствие звука часто вызывается аудиодрайвером Realtek HD.
Почитать 6 способов ускорить медленные Google Карты

Теперь, когда у вас есть общее представление о причинах проблемы с отсутствием звука в играх Steam, давайте обсудим решения этой проблемы в системах Windows 10.

Метод 1: запустите Steam от имени администратора

Несколько пользователей предположили, что запуск Steam от имени администратора может решить проблему отсутствия звука в играх Steam в Windows 10.

1. Щелкните правой кнопкой мыши ярлык Steam и выберите Свойства.


2. В окне Свойства перейдите на вкладку Совместимость.

3. Установите флажок Запускать эту программу от имени администратора.

4. Наконец, нажмите Применить > ОК, чтобы сохранить эти изменения.


Метод 2: удалить сторонний звуковой Менеджер

Конфликт между сторонними звуковыми менеджерами, такими как Nahimic 2, программы MSI Audio, Asus Sonic Studio III, Sonic Radar III, Alienware Sound Center и Default Sound Manager, чаще встречается в Windows 10 1803 и более ранних версиях. Эту проблему можно решить, удалив вызывающие проблемы приложения, как описано ниже:

1. Введите и выполните поиск Приложения в строке поиска Windows.

2. Запустите Приложения и возможности, нажав Открыть в результатах поиска.


3. Найдите и щелкните сторонний звуковой менеджер, установленный в вашей системе.

4. Затем нажмите Удалить.


6. Затем введите и выполните поиск %appdata%.

7. В папке AppData Roaming найдите файлы звукового менеджера. Щелкните его правой кнопкой мыши и удалите.

8. Еще раз откройте окно поиска Windows и введите %LocalAppData%.


9. Удалите отсюда папку диспетчера звука, чтобы удалить данные кеша диспетчера звука.

Перезагрузите компьютер. Все файлы, относящиеся к сторонним менеджерам звука, будут удалены, и вы сможете слышать звук, когда будете играть в игры Steam. Если нет, попробуйте следующий метод.

Метод 3: выход из других учетных записей пользователей

Когда несколько пользователей входят в систему одновременно, звуковые драйверы иногда не могут отправлять аудиосигналы в правильную учетную запись. Следовательно, вы можете столкнуться с проблемой отсутствия звука в играх Steam. Используйте этот метод, если Пользователь 2 не слышит звук в играх Steam, а Пользователь 1 слышит.

Почитать Как узнать местонахождение отправителя письма в Gmail

1. Нажмите клавишу Windows и щелкните значок Пользователя.

2. Щелкните параметр Выход.

3. Теперь выберите вторую учетную запись пользователя и войдите в систему.

Метод 4: проверьте целостность файлов игры

Не забывайте время от времени загружать последнюю версию игр и приложения Steam. Кроме того, необходимо удалить поврежденные файлы игры. С помощью функции проверки целостности Steam файлы в вашей системе сравниваются с файлами на сервере Steam. Разница, если есть, исправляется.

Метод 5: отключить аудиодрайвер Realtek HD и включить общий аудиодрайвер Windows

1. Чтобы открыть диалоговое окно Выполнить, одновременно нажмите клавиши Windows + R.

2. Введите mmsys.cpl, как показано, и щелкните OK.



3. Щелкните правой кнопкой мыши активное устройство воспроизведения и выберите Свойства.

4. На вкладке Общие выберите Свойства.


5. В окне Свойства High Definition Audio щелкните Изменить параметры.


6. Здесь перейдите на вкладку Драйвер и выберите Обновить драйвер.


7. Выберите параметр Найти драйверы на этом компьютере, чтобы найти и установить драйвер вручную.


8. Здесь выберите Выбрать драйвер из списка доступных драйверов на компьютере.


Примечание. В этом списке будут показаны все доступные драйверы, совместимые с аудиоустройством.

10. Выберите High Definition Audio и нажмите Далее.


11. В предупреждении об обновлении драйвера нажмите Да.


12. Дождитесь обновления драйверов и перезагрузите систему. Затем проверьте, решена ли проблема с отсутствием звука в играх Steam.

Почитать Обзор игры Alien Adventurer (космические приключения)

Метод 6: выполните восстановление системы

Довольно часто пользователи не могли слышать звук в игре Steam после обновления Windows. В этом случае вы можете восстановить систему до предыдущей версии, в которой звук работал нормально.

Примечание. Загрузите систему в безопасном режиме, а затем выполните восстановление системы.

1. Запустите диалоговое окно Выполнить, нажав клавиши Windows + R.

2. Введите msconfig и нажмите Enter, чтобы открыть окно конфигурации системы.


3. Перейдите на вкладку Загрузка и установите флажок Безопасный режим. Затем нажмите ОК.


Система Windows загрузилась в безопасном режиме.

5. Затем запустите командную строку, набрав cmd.

Примечание. Рекомендуется нажать Запуск от имени администратора.


6. Введите команду rstrui.exe и нажмите Enter.


7. Выберите Рекомендуемое восстановление и нажмите Далее в открывшемся окне Восстановление компьютера.


8. Подтвердите точку восстановления, нажав кнопку Готово.


Система будет восстановлена до предыдущего состояния, и проблема отсутствия звука в играх Steam будет исправлена.

Метод 7: выполните чистую установку Windows

1. Нажмите одновременно клавиши Windows + I, чтобы открыть Параметры.

2. Прокрутите вниз и выберите Обновление и безопасность.


3. Теперь выберите параметр Восстановление на левой панели и нажмите Начать на правой панели.


4. В окне Вернуть этот ПК к заводским настройкам выберите:


5. Следуйте инструкциям на экране, чтобы завершить процесс сброса.


Культура модификации игр зародилась ещё в древние времена. Самое раннее, что я помню, это Wolfenstein 3D (1992 год). Если не ошибаюсь, можно было рисовать свои карты, а потом и новых врагов, заменять текстуры и звуки. Главным препятствием в моддинге является разбор неизвестных форматов данных. Оставим моральные аспекты этого явления для других ресурсов, и остановимся на технических сложностях, которые могут возникнуть в этом нелегком деле.

У меня накопилось довольно много историй такого рода, от самых простых, типа разбора простейшего архива, где в одном файле хранятся много тысяч файлов игры, до замены 3D-моделей, исследования и написания нестандартных кодеков звука. Расскажу одну из них, средней сложности.

Допустим, у вас появилось желание заменить определённые фразы в игре, или вообще замахнуться на полную озвучку на каком-нибудь языке, для которого у разработчиков не хватило сил или ресурсов. Казалось бы, надо только записать звук, найти где он находится в игре, и заменить нужные файлы. Но не всегда это бывает просто, например, в последних играх из серии Batman: Arkham используется звуковой движок wwise, который уже довольно давно интегрирован в Unreal Engine.

Я уже не раз сталкивался с UE, но, как известно, коммерческие разработчики имеют возможность полностью менять любую часть кода движка, поэтому почти все игры получаются уникальными с точки зрения структур данных, и это всегда интересно поисследовать.

Для начала посмотрим звуковые файлы. Они как обычно лежат в папке audio и собраны в один большой пакет, с неожиданным расширением .WAD (привет DOOM). При желании даже можно извлечь из него все звуки, но это будет несколько тысяч безымянных файлов, и найти среди них что-то будет весьма проблематично, разве что «вручную» переслушивать их все. Надо сказать, что чаще всего бывает проще. Разработчики, для своего же удобства, оставляют где-нибудь файл со списком фраз. Но это не тот случай.

Логично предположить, что раз сама игра как-то находит нужные звуки и субтитры к ним, значит, эта информация где-то содержится в файлах, надо только её найти. Нигде в папках для локализации тексты не обнаруживаются, значит они разбросаны по отдельным уровням игры, как это часто бывает. Возьмем для примера один из .upk файлов с названием, похожим на уровень, и распакуем его. Благо, инструменты для этого имеются, даже с исходными текстами.

Внутри довольно быстро обнаруживаются файлы типа .RDialogueEvent, в которых невооруженным глазом видны тексты фраз на 11 языках.


Имена файлов похожи на имена исходных звуков. Замечательно, теперь осталось только найти соответствие между ними и звуковыми файлами. Вот только тут и начинаются проблемы. В звуковом пакете конечно есть идентификаторы. Это 30-битный хеш, который всегда используются в wwise для звуков, но к сожалению нигде среди файлов диалога их найти не удаётся. Везде одни непонятные цифры, ничего похожего на ID звука нет, они сразу были бы заметны. С другой стороны, это и понятно, ведь движок не так прост, и нельзя просто так взять и проиграть звуковой файл в игре. Он содержится в аудио-банке, у него множество свойств, накладывающих различные эффекты и т.д.

И тут оказывается, что в каждой папке с диалогом есть файл .akbank — видимо это и есть аудио банк wwise.


Вот у него внутри как раз очень много идентификаторов, перепробовав которые наугад, мы обнаруживаем, что один из них (выделен зеленым) имеется в звуковом пакете. Если мы извлечем оттуда данные по этому идентификатору, то получим некий сегмент из слепленных вместе нескольких звуков. Сконвертируем эти звуки из внутреннего формата wwise в обычные ogg. Да, действительно, в одном из них Бэтмен говорит: «I don't have time for this», а в другом файле ему отвечают. И фразы как раз соответствуют текстам именно этого диалога.

Уже неплохо! В принципе, на этом можно было бы и остановиться: все диалоги разложены по папкам, для каждого из них есть банк со ссылкой на звуковой сегмент. Мы конечно не знаем, где какой файл, но разрезать сегмент на части, послушать и расставить по местам несколько фраз (а их в диалогах обычно бывает всего 3-4 штуки) можно и вручную.

Но мы не ищем легких путей. Разбираться, так до конца. Проверим на всякий случай, вдруг звуки идут прямо по порядку? Конечно же нет, они перепутаны. Как ни крути, где-то должна быть информация о связи звуков в сегменте с текстом диалога. Я довольно долго копался в разных файлах, в надежде что-то обнаружить, но всё бесполезно. Хорошо. Раз такое дело, распакуем все пакеты игры. Это несколько гигабайт, ну ничего, первый раз что-ли? Вот только полный поиск по всем данным игры также ничего не дал. Единственное место, где есть идентификаторы звуков, это аудио банк. Выходит, связь идёт только через него. Ничего не поделаешь, придется лезть внутрь и разбираться, как он устроен.

Теперь, для верности, найдём в игре какой-нибудь диалог, который можно быстро проверять. После эффектного вступления с очаровательной девушкой-репортёршей и маски-шоу, Бэтмена захватывает Hugo Strange. Он говорит пару фраз, начинающихся с «I feel I should thank you», потом уходит, и начинается игра. Именно здесь происходит первое сохранение. Этот момент нам подойдёт.


Найдём фразу злодея в файлах. Она оказывается в пакете OW_E8_Ch1z_Anim. Так сразу и не догадаешься. Внутри всего один диалог, в котором содержится всё начало игры. Это целых 24 фразы, но возможно это даже хорошо, в мешанине кодов легче найти число 24, чем 1 или 2. Итак, мы собирались изучить содержимое .akBank

Формат банков wwise оказывается уже частично исследован. Будем надеяться что этой информации хватит для нашей цели. Судя по началу файла .akbank, в нем находятся сразу 5 аудио банков для 5 языков, первым идёт банк INT (английский) — его мы и посмотрим.


Сначала там имеется непонятная таблица после заголовка ВКРК, потом довольно много нулей (это видно на прошлой картинке), потом сегмент BKHD, и потом сегмент HIRC, в котором, по всей видимости, находится описание всех аудио-объектов. В данном случае у нас их 79 штук (0x4F выделено зеленым). Как утверждает описание, объекты в сегменте идут один за другим, для каждого указан тип (1 байт), потом 32-битная длина, и ID. Длина и содержимое объекта отличается в зависимости от типа.


Объекты тип 2 — это собственно звуки. Тип выделен красным, длина — желтым. У каждого из них указан ID самого объекта (зеленым) и ID звукового файла (фиолетовым), где он содержится. Ниже видно начало следующего объекта такого же типа.


Объекты 3 — звуковые действия, похоже каждое из них это «проиграть звук», с какими-то неизвестными нам параметрами, но в каждом из них есть свой ID (серым) и ID звука, который собственно нужно проиграть (зеленым).

Объекты 4 — звуковые события. Очень короткие записи, в которых только и есть, что ID события (голубым), а также указано, что оно содержит только одно действие, и ID этого самого действия (серым).

Ну вот, похоже у нас имеется 24 цепочки событий следующего вида:

событие —> действие —> звук

Они связаны идентификаторами, и в итоге заканчиваются ссылками на звуковые файлы. Как же найти нужные файлы? Поискав эти коды, мы обнаруживаем их как раз в той самой таблице в начале банка. Видимо это таблица, в которой записано, где внутри звукового сегмента находятся отдельные звуки. И действительно, в ней как раз 24 элемента, и для каждого файла указан тот самый ID, который у нас был в звуковом объекте, смещение относительно начала, и длина. Поздравляем! Теперь у нас полностью прослеживается связь от аудио-событий в банках до отдельных звуковых файлов:


To есть как исходные данные у нас есть ID нескольких событий, по одному для каждой фразы диалога, и для каждого из них мы можем найти звуковой файл. Но как связать их теперь с самим диалогом?

Попробуем поискать где-нибудь эти идентификаторы. В файлах диалогов их опять нет. В папке есть еще какие-то очень короткие файлы .akevent — их тоже 24 штуки. Очевидно, это файлы аудио-событий. Внутри какие-то небольшие числа, у всех одинаковые, от них никакого толку. Единственное, что там есть разного, это как раз id аудио-событий, которые мы нашли в банке.


Опять тупик: есть идентификаторы для всех событий, но связи между ними и текстом диалога нет! На всякий случай сделаем тест: поменяем в нужном файле ID и запустим игру. Да, действительно, Хьюго открывает рот, но ничего не говорит. Значит это именно те данные, по которым игра находит нужный звук. Заодно отмечаем, что субтитр всё равно показывается. Значит тексты диалогов в нашем случае первичны, а от них уже идёт звук.

И тут я вспоминаю, что у движка UE3 есть привычка ссылаться на объекты пакета через их порядковый номер внутри пакета, то есть прямо как они упакованы внутри него. Посмотрим файл экспорта, который образуется у нас при распаковке пакетов:


Номера здесь десятичные, и начинаются с нуля, в игре же они начинаются с 1, поэтому получается, что файлы событий в экспорте идут под номерами 0x35-0x4С. Посмотрим, нет ли их где-то среди диалогов. Начинаем смотреть — и надо же, прямо в начале файла есть этот номер!


Вот и последнее недостающее звено. Заодно рядом обнаруживаем 0x2С — это номер файла банка. В случае если в папке вдруг будет несколько диалогов, их тоже можно будет отличить. Теперь мы полностью знаем, как по тексту диалога найти соответствующий звук.


Такая вот получилась довольно сложная схема взаимодействия. Похоже разработчики решили не заботиться об удобстве, и просто положились на внутренние механизмы движка, что и привело к такому результату в данном случае. А случаи, как я уже сказал, бывают самые разные. Структура файлов и связи между ними могут быть совершенно другие. Здесь у нас от текста диалога шла ссылка на звук. А бывает наоборот, первичным является звук, а к нему по идентификатору находится текст. Или первично событие скрипта игры, а от него идут ссылки и на звук, и на текст. Бывает, что файлы находятся не по имени, а по хешу. Но в любом случае, каким-то образом они все связаны, остаётся только найти эту связь.

В качестве последнего штриха попробуем проверить наши результаты. Найдём файл диалога именно от нужной нам фразы «I feel I should thank you» и заменим в нём 4B на 4C. Запускаем игру, и наш друг Хьюго вместо этой фразы многозначительно произносит: «It will be my legacy, a monument to your failure and if you try to stop me, I guarantee everyone will know your secret.»

Оставим на этом Бэтмена, исследование можно считать законченным. В письменном виде процесс выглядит быстро, но на самом деле каждый этап может сопровождаться долгим созерцанием 16-ричных цифр, без всякой надежды на то, что в какой-то момент они сложатся в осмысленные цепочки, и вы поймёте, что они значат. Но иногда это всё-таки происходит.


Внимание!

Гайд рассчитан на уверенного пользователя и автор не несёт никакой ответственности, если вы что-то сломаете. Все выполняемые действия лишь на вашей совести.

Содержание

В чём проблема современного звука

Когда-то звук был одним из важнейших аспектов, влияющих на погружение в играх, но современные способы вывод звука сильно отличаются от того, что когда-то считалось незыблемой нормой. Если во времена Windows XP звуковой поток передавался напрямую к аппаратной части через интерфейсы с низкой задержкой, то начиная с Windows Vista ситуация приняла печальный оборот и качество звуковых эффектов начало отходить на второй план. Компания Microsoft, под предлогом обеспечения лучшей совместимости и удешевления консолей, переработала привычную схему вывода звука и добавила весьма длинную цепочку программных вмешательств.


Такие изменения в звуковой подсистеме небыли вынужденными, ибо проблемы с микшером или принудительным изменением всего до 48 кГц не были критичными и спокойно исправлялись в пару кликов пользователем или производителями звуковых карт. Все изменения были лишь желанием Microsoft, которое привело к потерям многих звуковых эффектов (EAX), задержкам, искажениям и смерти рынка игровых звуковых карт. Мы получили реальность, где разработчики просто забили на качественный хардварный звук и переложили всю обработку на программную часть ресурсами процессора, превратив звук в плоское подобие прекрасного, а также лишив множество игр былого шарма.

Что мы потеряли

Одной из важнейших потерь, о которой всё ещё плачут геймеры за 30, является технология EAX. Чтобы не быть многословным и не грузить вас лишней информацией, здесь стоит лишь отметить, что технология EAX работала по принципу современного Ray tracing, но только в плане звука. Каждый звук мог отражаться от объекта окружающего мира и звучать исходя из размера помещения, способности материала передавать и поглощать звук, удалённости объекта и т.п.


Пример работы технологии EAX

EAX использовался во многих популярных видеоиграх — это Half-life, Counter-Strike, Grand Theft Auto San Andreas, Grand Theft Auto IV, S.T.A.L.K.E.R., Doom 3 и т.п. Список игр с поддержкой технологии можно найти здесь.

Хотя сжатие ютуба и влияет на качество передачи, но разницу можно отчётливо уловить, особенно это становится заметно в Doom 3 и Halo: Combat Evolved в определении источников звука.

ALchemy Universall — это приложение для восстановления функциональности DirectSound 3D (EAX) на картах от Creative, но в последующем модифицированное для работы с любыми звуковыми картами. Программа работает по принципу ретранслятора, минуя вмешательства со стороны Windows и переводя запросы в OpenAL напрямую.


В основном ALchemy необходим для старых игрушек, но я советую включать приложение для всех игр, ибо если игра даже не поддерживает EAX, то вы всё равно заметите некоторое улучшение играх при использовании ALchemy.
Возможно, лучше всего добавить все игры в ALchemy; если вы не заметите никаких преимуществ или испытываете отрицательные эффекты от использования ALchemy, то просто удалите игру из программы.

  1. Установить ALchemy и OpenAL
  2. Открываем ALchemy и нажимаем на кнопку Add
  3. Указываем путь до вашего исполняемого файла
  4. Нажимаем окей и переносим с помощью стрелок добавленный exe на правую сторону
  5. EAX активирован.

ASIOALL — это универсальный драйвер разработанный музыкантами для уменьшения задержки ввода и вывода при игре на гитаре. Если вы хотите быть быстрее всех в соревновательных игрушках или вы замечаете, что звук иногда опаздывает за мимикой рта персонажа в игре, то ASIOALL вам просто необходим.

В основном достаточно ALchemy для возвращения качественно звука, но если вас интересуют только задержки ввода и вывода, то достаточно использовать ASIOALL.

Есть ли смысл в EAX сейчас

Несмотря на появление новейших технологий объёмного звучания и 7.1 канального звука, смысл в EAX ещё остаётся, ибо многие проекты, благодаря своим звуковым движкам, имеют скрытую поддержку технологии и только ждут пока вы её активируете. Возможность же современных встроенных кодеков поддерживать-эмулировать версии EAX, позволяет без каких-либо затрат окунуться в настоящее объёмное звучание и обеспечить незабываемый эффект присутствия. Посмотреть список игр по звуковым движкам на наличие скрытой технологии можно здесь.

Выводы

Конечно, обидно, что что-то настолько хорошее, по прихоти IT-гиганта, так бесславно волочит своё существование, но пока остаётся возможность активации настоящего хардварного звука без программных вмешательств и разработчики продолжают использовать EAX в новых проект (Killing Floor 2 [2017]), то надежда, о возвращении хорошего звука продолжит жить.

Нет звука в играх Steam? Этот пост предложит вам 5 способов поиска и устранения вашей проблемы - легко понять даже для компьютерных новичков!


Яркие визуальные и слуховые ощущения играют важную роль в радости игрового процесса. Игра с приглушенным звуком кажется гораздо менее захватывающей - какой бы превосходной она ни была, - как будто она потеряла часть своей души. Если вы один из Пользователи Steam борется с проблемы со звуком в одной или нескольких играх вы должны проверить этот пост и посмотреть, поможет ли он избавиться от неприятностей.

Причины отсутствия звука часто сводятся к несовместимости программного обеспечения, повреждению файлов игры или проблемам с драйверами. Независимо от того, по какой причине это может быть, этот пост поможет вам. У вас есть 5 исправлений, чтобы решить эту проблему, но вам не нужно пробовать их все; просто продвигайтесь вниз по списку, пока не найдете тот, который работает.

Прежде всего, вы должны проверить свой микшер громкости: сначала запустите проблемную игру и посмотрите, не установлен ли микшер громкости (вы можете открыть его с помощью значка звука в правом нижнем углу панели задач) на низкий или отключенный; во-вторых, проверьте настройки звука в игре, чтобы убедиться, что они настроены правильно.

Исправление 1. Запустите Steam и свою игру от имени администратора.

Вы можете запустить Steam от имени администратора временно или постоянно:

Временно запустить от имени администратора

После загрузки и установки Steam на вашем рабочем столе появится значок Steam. Если вы там ничего не видите, просто найдите приложение в меню запуска.

Когда вы успешно найдете Steam, щелкните его значок правой кнопкой мыши и выберите Запустить от имени администратора . Очень просто, правда?


Постоянно работать от имени администратора

1) Найдите Steam на своем компьютере, щелкните его значок правой кнопкой мыши и выберите Свойства .


2) Щелкните значок Совместимость таб. Убедитесь, что вы проверили Запустите эту программу от имени администратора поле, а затем щелкните Применить> ОК чтобы сохранить изменение.


3) В следующий раз, когда вы откроете Steam, он автоматически запустится с правами администратора.

Запуск Steam от имени администратора - это только первый шаг. Далее вы собираетесь запустить проблемную игру с правами администратора. Даже если на вашем рабочем столе есть значок игры, вы не можете использовать тот же метод, что и выше, для запуска игры. В этой ситуации вам следует запустить его через Steam.


2) Щелкните правой кнопкой мыши проблемную игру. Затем нажмите Свойства .


3) На следующей странице щелкните значок ЛОКАЛЬНЫЕ ФАЙЛЫ таб. Далее нажмите ПРОСМОТР ЛОКАЛЬНЫХ ФАЙЛОВ… .


4) Во всплывающем окне щелкните правой кнопкой мыши исполняемый файл игры и выберите Запустить от имени администратора .



Если вы хотите запустить игру от имени администратора постоянно, выполните следующую процедуру:

1) Найдя исполняемый файл игры, щелкните файл правой кнопкой мыши и выберите Свойства .


2) Перейдите в Совместимость таб. Убедитесь, что вы проверили Запустите эту программу от имени администратора поле, а затем щелкните Применить> ОК чтобы сохранить изменение.


3) В следующий раз, когда вы запустите игру, она автоматически запустится с правами администратора.

Итак, теперь вам просто нужно запустить игру и посмотреть, решена ли ваша проблема с отсутствием звука. Если нет, перейдите к следующему исправлению ниже.

Исправление 2: проверьте целостность файлов игры.

Возможно, некоторые файлы игры были потеряны или повреждены в процессе загрузки. В таком случае вам, вероятно, следует использовать встроенный инструмент Steam для проверки целостности файлов игры.

1) Войдите в Steam и нажмите БИБЛИОТЕКА .

Это изображение имеет пустой атрибут alt; имя его файла image-23.jpg

2) Щелкните правой кнопкой мыши проблемную игру. Затем нажмите Свойства .

Это изображение имеет пустой атрибут alt; имя его файла image-24.jpg

3) Перейдите в ЛОКАЛЬНЫЕ ФАЙЛЫ вкладка и выберите ПРОВЕРЬТЕ ЦЕЛОСТНОСТЬ ИГРОВЫХ ФАЙЛОВ… .


4) Дождитесь завершения процесса.


5) Когда закончите, нажмите ЗАКРЫТЬ .


Пришло время запустить игру и проверить, слышите ли вы снова звук. Если нет, перейдите к следующему методу.

Исправление 3: удалите конфликтующее программное обеспечение

Как сообщают многие игроки, триггеры для их проблемы с отсутствием звука в играх Steam оказываются конфликтующим программным обеспечением, таким как Sonic Studio 3, Sonic Radar 3, Nahimic 2, Alienware Sound Center или MSI Audio. Если вы используете эти приложения, единственный разумный способ - удалить их.

1) На клавиатуре нажмите кнопку Windows Logo key и р в то же время, чтобы вызвать диалоговое окно «Выполнить». Печатать панель управления и нажмите Войти .


2) Под Просмотр по нажмите Категория . Затем щелкните Удалить программу прямо под Программ категория.


3) Щелкните правой кнопкой мыши конфликтующее приложение и выберите Удалить .


4) Следуйте инструкциям на экране, чтобы удалить приложение.

После того, как все будет завершено, вы можете запустить игру, чтобы проверить, вернулся ли звук в нормальное состояние. Если нет, попробуйте следующее исправление.

Исправление 4: обновите аудиодрайвер

Иногда поврежденный или устаревший аудиодрайвер может привести к отсутствию звука в играх. Если это так, попробуйте обновить драйвер звуковой карты.

Если у вас нет времени, терпения или компьютерных навыков для обновления аудиодрайвера вручную, вы можете сделать это автоматически с помощью Водитель Easy .

Driver Easy автоматически распознает вашу систему и найдет для нее подходящие драйверы. Вам не нужно точно знать, на какой системе работает ваш компьютер, вам не нужно рисковать, загружая и устанавливая неправильный драйвер, и вам не нужно беспокоиться о том, чтобы сделать ошибку при установке. Driver Easy позаботится обо всем.

Вы можете автоматически обновлять драйверы с помощью БЕСПЛАТНОЙ или Pro версии Driver Easy. Но с версией Pro требуется всего 2 клика (и вы получаете полную поддержку и 30-дневную гарантию возврата денег):

2) Запустите Driver Easy и нажмите Сканировать сейчас кнопка. Driver Easy просканирует ваш компьютер и обнаружит проблемы с драйверами.


3) Нажмите Обновить все для автоматической загрузки и установки правильной версии всех драйверов, которые отсутствуют или устарели в вашей системе (для этого требуется Pro версия - вам будет предложено выполнить обновление, когда вы нажмете Обновить все ). Или, если вы просто хотите обновить аудиодрайвер, просто нажмите кнопку Обновить рядом с ним.


Заметка: вы можете сделать это бесплатно, если хотите, но отчасти это делается вручную.

Исправление 5: откатить обновление Windows 10

Если вы столкнулись с проблемой отсутствия звука вскоре после обновления Windows, вам следует рассмотреть возможность отката. В зависимости от разных сценариев вы можете соответственно выполнять разные действия:

Способ 1 - вернуться к предыдущей версии Windows 10

Вы можете восстановить свою систему Windows 10 до предыдущей версии. в течении 10 дней с момента последнего обновления.

1) На клавиатуре нажмите кнопку Windows Logo key и я в то же время, чтобы запустить Настройки окно. Найдите Обновление и безопасность и щелкните по нему.


2) Нажмите Посмотреть историю обновлений .


3) Нажмите Варианты восстановления .


4) Ударьте Начать кнопка прямо под Вернуться к предыдущей версии Windows 10 . Затем следуйте инструкциям на экране, чтобы завершить весь процесс.


Если ваш Начать неактивна (как показано на скриншоте выше), это означает, что последнее обновление было выполнено более 10 дней назад. В этой ситуации вам следует попробовать следующий метод отката обновления Windows.

Способ 2 - удалить обновления

1) Повторить Шаг 1 - Шаг 2 в Способ 1 . Затем нажмите Удалить обновления в этот раз.


2) Щелкните нежелательное обновление правой кнопкой мыши и выберите Удалить .


3) Следуйте инструкциям на экране, чтобы завершить этот процесс.

Теперь, когда вы удалили последнее обновление, проверьте, сохраняется ли проблема с отсутствием звука. Если да, переходите к способу 3.

Способ 3 - сбросить этот компьютер

Таким образом, ваша система Windows 10 будет переустановлена, поэтому приложения, включая Steam, и игры для вашего ПК будут удалены. Кстати, вы можете выбрать, сохранять ли ваши личные файлы или нет.

1) Повторить Шаг 1 - Шаг 3 в Способ 1 . Затем нажмите Начать кнопка прямо под Сбросить этот компьютер .


2) Следуйте инструкциям на экране, чтобы завершить весь процесс.

3) По завершении вам необходимо переустановить Steam вместе с играми, чтобы проверить, сохраняется ли проблема с отсутствием звука.

Служба поддержки Windows предоставит вам более подробную информацию о том, как откатить обновление Windows 10 на странице этот сайт .

Мы будем рады, если любое из вышеперечисленных исправлений поможет вам решить проблему отсутствия звука в играх Steam. Если у вас есть дополнительные вопросы или другие исправления, которыми вы хотите поделиться, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже. Спасибо за прочтение!


В игре может не быть звука. Совсем. Такое бывает не у всех, но случается) Если хотите узнать почему, как с этим бороться или как этого избежать - это руководство для вас!


4,135 уникальных посетителей
4 добавили в избранное






Альтернативный метод. Без установки Windows Media Player



С отсутствием звука в игре мало кто сталкивается, но такая проблема может возникнуть у ряда пользователей. В том числе и у меня. Покопавшись на форуме выясняется, что даже сами разработчики до поры до времени не знали о этой проблеме и не знали как ее решить. Не мудрено - настолько она маловероятна.
Добрые люди уже нашли в чем проблема и нашли решение (ссылку на переписку игроков и разработчиков на форуме приводить не буду, ибо не сохранил её). Всё это - в англоязычной части стима. Вашему вниманию предоставляется вольный пересказ и перевод:

При создании игры разработчики использовали набор инструментов Microsoft XNA Framework. Проблема в том, что XNA требует для корректной работы Проигрыватель Windows Media. Я, в свою очередь, решил что Windows Media мне больше не друг. И удалил его.
Если у вас нет звука, призадумайтесь! Может вы сделали то-же самое? А еще может случится так, что вы установили пиратскую сборку операционной системы (никому об этом не рассказывайте! это важно) и в ней проигрыватель не установлен по умолчанию. Бывает.

В любом случае, чтобы звук появился, Проигрыватель Windows Media нужно вернуть на место.

Для тех, кто удалил проигрыватель сам и знает как его вернуть - дальше читать не имеет смысла. Для всех остальных рецепт:

Заходим "Пуск" -> "Панель управления" -> "Удаление программы". Откроется окошко "Программы и компоненты". В левом меню открывшегося окошечка находим пункт "Включение или отключение компонентов Windows" и кликаем на него. Опять откроется окно, на этот раз маленькое.
Здесь нужно прокрутить колесико мыши и найти пункт "Компоненты для работы с мультимедиа". Можете установить их все, если они вам не мешают. Но достаточно вернуть в систему только Проигрыватель Windows Media. Поставьте галочку рядом с проигрывателем и нажмите OK. Ждите.
Может потребоваться перезагрузка компьютера, но это маловероятно.

Все, проигрыватель вернулся в строй и, если вы запустите игру то сможете услышать звук. Не забудьте включить музыку в настройках игры, сама она этого не сделает.

Альтернативный метод. Без установки Windows Media Player

Если вы не хотите устанавливать WMP на свой компьютер, или-же первый вариант вам не помог, претит по релегиозным, этическим или каким-то другим соображениям, то можно обойтись установкой в систему dll файлов от него.

Вам нужны два dll файла, а именно wmp.dll и wmploc.dll. По счастью, они у вас уже есть. Windows их бережно хранит, уж не знаю зачем, увольте. Воспользуйтесь поиском и найдите их. Вот вам пошаговая инструкция где, как и что делать:

  • Найдите фаил wmp.dll в дериктории C:\Windows\winsxs\ (там храняться запчасти вашей ОС). Мой нашелся в папке C:\Windows\winsxs\amd64_microsoft-windows-mediaplayer-сore_31bf3856ad364e35_6.1.7601.23041_none_69f5bbc37ef22fc6
  • Скопируйте его и wmploc.dll в C:\Windows\SysWOW64
  • Перейдите в меню Пуск>Выполнить и введите команду "regsvr32 c:\windows\syswow64\wmp.dll" (без ковычек). Это зарегистрирует новый wmp.dll в вашей системе. wmploc.dll регистрировать не нужно, и так сойдет.
  • Согласитесь внести изменения, когда вас попросят.
  • Готово. Запускайте игру, играйте. Не забудьте включить звук в настройках игры.

Пошаговая инструкция написана для Windows 7. Навигация в меню для XP и восьмерки немного отличается и, признаться, не помню чем. Но если у вас есть проблемы с нахождением меню "Установки и удаление программ", то, во первых, это плохо. Одумайтесь! Стыдно должно быть.
Во вторых - пищите мне. Вспомню и помогу чем смогу.

Читайте также: