Какие из перечисленных инструментов являются асинхронными е mail вэбинар система обмена файлами чат

Обновлено: 29.06.2024

Синхронные коммуникации - средства общения, позволяющие общаться в режиме реального времени. К ним относят:

  • - Чат
  • - Аудиоконференции
  • - Видеоконференции
  • - Электронные доски и др.

Асинхронные коммуникации - средства общения, позволяющие обмениваться информацией с задержкой по времени. К ним относят:

  • - Электронную почту
  • - Систему обмена файлами
  • - Тематические рассылки и др.

Асинхронные коммуникации являются элементами большинства курсов в большинстве СДО. Синхронные же коммуникации, за исключением чата, являются пока редкостью. Это обусловлено следующим: синхронные коммуникации требуют очень хорошего Интернета соединения и в большинстве случаев модемное соединение для этого не подходит. Болеет того, использование синхронных коммуникаций требуют высоких технических характеристик компьютера, но не каждый студент может это себе позволить. Поэтому, если в процессе обучения используются синхронные коммуникации (кроме чата), университет должен предупредить студента об этом до зачисления его на курс.

Синхронные и асинхронные коммуникации вместе представляют собой единое целое. В СДО могут быть и те и другие. Как правило, на них возлагают следующие функции:

Форум, чат и электронная почта являются основными элементами компьютерных коммуникаций, используемых в смешанном обучении. Большинство исследований по онлайн и смешанному образованию сфокусировано именно на компьютерных коммуникациях или, иначе говоря, общению и работе при помощи Интернет-комму никаций. Чем оно отличается от личного общения? Как оно отражается на успехах и поведении студентов? Если предположить, что элементами компьютерных коммуникаций в курсе являются форум и электронная почта, то этот вид общения отличается от личного общения следующим:

Вообще, понятие «web 2.0» довольно широкое. В него входят и определенная мода на дизайн сайтов, и использование новых технологий, и даже клиентские приложения, которые довольно трудно отнести к вебу вообще.

Стоит отметить, что web 2.0 не новая технология, а новые способы использования и создания ресурсов сети. Новые web-технологии дают возможность каждому пользователю становиться автором и создателем статей, редактировать и дополнять имеющиеся статьи, размещать и просматривать видео- и фотоматериалы и многие другие возможности.

Возникновение этого понятия принято связывать со статьей «Tim O'Reilly — What Is Web 2.0» от 30 сентября 2005 года. В этой статье Тим О'Рейли привязал появление большого числа сайтов, объединенных некоторыми общими принципами, с общей тенденцией развития интернет-сообщества, и назвал это явление Web 2.0. Есть два варианта этой статьи: на английском и на русском.

Дистанционное обучение представляет собой одну из наиболее перспективных форм подготовки специалистов. Новые образовательные технологии – необходимое условие организации учебного процесса. Компьютерная коммуникация, посредством которой осуществляется дистанционное обучение, обладает большими потенциальными возможностями как средство формирования качественно новой электронной образовательной среды.

E - learning (электронное обучение, сокр. от анг. Electronic Learning ) – система обучения с использованием различных мультимедийных средств, освобождающий от необходимости учиться только в учебных аудиториях в формате преподаватель-слушатель, обеспечивающий почти неограниченные возможности в доступе в удобное время и в удобном месте.

Виды электронного обучения:

Основные существующие на данный момент в киберпространстве коммуникационные технологии, которые можно использовать в обучении иностранному языку, делятся на две группы: 1) средства синхронной коммуникации и 2) средства асинхронной коммуникации.

Данный тип обратной связи между участниками учебного процесса является наиболее перспективным, предоставляя возможность непосредственного общения. Голосовые и видеоконференции предполагают общение в контакте с преподавателем и студентами. С видеосвязью грань между личным присутствием в аудитории и дистанционным обучением стирается. Фактически, такой метод получения знаний сочетает в себе все положительные качества от классического очного обучения и от дистанционного.

Наиболее распространенными вариантами общения являются персональные чаты между двумя участниками процесса обучения. Однако при необходимости чат может быть публичным, с тремя и более участниками процесса дистанционного обучения. К недостаткам можно отнести отсутствие визуального контакта, а со стороны преподавателя – невозможность проверить, с кем он действительно общается. Это особенно важно в моменты тестирования и проверки знаний, например, при проведении дистанционных экзаменов или семинаров.

Примерами средств, предоставляющих возможность синхронного общения посредством чата и голосовой связи, являются Skype и Yahoo Messenger. Пользователи имеют возможность установить мгновенную голосовую связь с абонентом, находящимся в любой точке земного шара при наличии у него данных программ, или общаться посредством письменного чата. Существует также возможность подключения и использования вебкамеры. Функция архивации текста чата позволяет по окончании общения анализировать чатлог (Chatlog) с точки зрения грамматики, лексики, пунктуации, стилистики, речевых ошибок и т.п. и на этой основе выстраивать новые виды заданий.

Синхронные средства дистанционного обучения способны создать эффект присутствия в аудитории, независимо от удаленности всех участников друг от друга. Использование голосовых и видео конференций позволяет ощутить личный контакт, как с преподавателем, так и другими студентами. Преимущества конференций в отличие от живого общения заключаются и в психологическом аспекте - в любой момент можно отключить показ своего видео изображения, отключить звук или текстовый чат, либо ограничить общение только с определенным кругом лиц. Контроль диалога, посредством конференции, дает больше уверенности студенту и позволяет ему сосредоточиться на изучаемом материале.

Преимущества синхронной коммуникации

- Одним из явных преимуществ синхронной коммуникации является ее режим реального времени, т.е. коммуникация напоминает живое общение между двумя или более людьми;

- синхронная коммуникация идеальна, если предполагается незамедлительный ответ или реакция на какой – то вопрос или задание;

- синхронная коммуникация более интерактивна (т.е. имеющая быструю обратную связь), чем асинхронная, что важно именно при изучении иностранного языка.

Недостатки синхронной коммуникации

- Невозможность ее постоянного использования в силу ряда объективных причин – виды синхронной коммуникации не так распространены как электронная почта, например;

- ее негибкость – при синхронной коммуникации все заинтересованные стороны должны быть готовы к общению в данный момент в данной ситуации. Если условия не совпадают, например, обучаемым нужно подумать, прежде чем ответить, то акт синхронной коммуникации нарушается.

Асинхронные – средства коммуникаций, позволяющие передавать и получать данные в удобное время для каждого участника процесса, независимо друг от друга. Они дают возможность обмениваться информацией с задержкой во времени. К данному типу коммуникаций можно отнести следующие средства.

2) Электронная почта . Одно из первых средств коммуникации в Интернете и все еще не менее популярное среди других. Целенаправленные вопросы, ответы или утверждения можно отправлять любому участнику процесса обучения на электронный адрес. Этот вид связи подходит только для персонального, «адресного» общения, делая затруднительными публичные обсуждения.

3) Блог – это страничка сайта, представленная в виде журнала – дневника или календаря, в котором информация располагается в хронологической последовательности. Блог может обновляться ежедневно/ еженедельно/ ежемесячно. Правом размещения информации и редактирования блога обладает его создатель, посетители блога могут оставить свои комментарии к статьям. В блоге можно также разместить фотографии, аудио, видео, ссылки на другие сайты, статьи, и т.п.

4) Wiki – относительно новый и популярный способ обмена информацией. Это веб-сайт, содержимое которого наполняется любым из участников обучения, с возможностью многократного редактирования и внесения новых данных. Групповое участие в создании материала делает процесс интересным, вовлекая студентов в формирование базиса знаний.

Преимущества асинхронной коммуникации

- более гибкая по сравнению с синхронной – обучаемые получают и изучают нужную им информацию в удобное для них время, при этом им не нужно сразу давать свой ответ. Есть время почитать, подумать, прийти к каким-либо выводам и решениям без внешнего давления.

- ее повсеместное распространение – в наши дни сложно найти человека, у которого не было бы электронной почты.

Недостатки асинхронной коммуникации

- асинхронная коммуникация не так интерактивна, как синхронная;

- ее гибкость является одновременно и ее недостатком: ответа на электронное письмо можно ждать часами, днями, иногда даже неделями. Такое торможение может привести к тому, что информация потеряет свою актуальность. Такой тип коммуникации идеален в том случае, если требуется взвешенный ответ или реакция.

Преимущества электронного обучения:

- удобное время и место для обучения;

- высокая эффективность благодаря использованию удобных инструментов: презентации, тесты, видео, чат, показ экрана, возможность многократного пересмотра материала;

- индивидуальный график обучения согласно своим возможностям и способностям;

- постоянная связь с преподавателем;

- экономия времени и денег.

Недостатки электронного обучения:

- технические вопросы, выбор оборудования и подходящей платформы для коммуникации;

- проблема качества (кто и как их может оценить подобное обучение);

- правовые проблемы (защита интеллектуальной собственности);

- финансовые проблемы (затраты на подготовку эл. курсов и их обновление);

- кадровые проблемы, связанные с подготовкой преподавателей, способных и желающих разрабатывать и постоянно обновлять такие курсы.

Интеграция информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс неизбежно приводит к пересмотру места и роли педагога в данном процессе, основной задачей которого становится не передача знаний и формирование навыков и умений, а стимулирование интереса, мотивации к усвоению языка, помощь в усвоении и творческом поиске. Отношения с обучающимися строятся теперь на принципах сотрудничества и совместного поиска и творчества.

Перспективность и востребованность средств коммуникаций в дистанционном обучении очевидна. Развитие информационных технологий, необходимость большей гибкости образования, качества и сохранности данных требуют новых подходов. Видео и голосовые конференции, а так же комплекс асинхронных средств коммуникаций способствуют установлению межличностного диалога непосредственно друг с другом, с возможностью публичного обсуждения и вовлечение в дискуссию любого из участников процесса. Это благоприятно сказывается на подаче и освоении материала, а так же укреплению дисциплины и личностных качеств.

Цели и задачи информационных технологий в обучении фонетической стороне речи

Главная задача преподавателя при применении ИТ в обучении фонетической стороне речи - создать условия для практического овладения языком.

1) Активизировать познавательную деятельность

В рамках этой цели осуществляются два подхода:

а)сотрудничество преподавателя со студентом

б)проектная методика (использование ИТ)


2) Применить отработанные формы обучения фонетической стороне речи

  • прослушивание эталона
  • объяснение характера звука
  • тренировка

Возможности, предоставляемые информационно-коммуникационными технологиями

  • возможность прослушивать эталон с разной скоростью воспроизведения
  • анимированная демонстрация работы артикуляционного аппарата
  • запись звуков, произнесенных пользователем для анализа самооценки
  • сравнение произнесенных пользователем звуков с эталоном и определение степени совпадения
  • осуществление управляемого диалога


В рамках данных возможностей должен постоянно осуществляться принцип обратной связи: обучающемуся дается возможность знать, на правильном ли он пути. Преподаватель же, в свою очередь, имеет возможность постоянно и синхронно наблюдать за учебным процессом.

Обучающие программы

Наиболее популярными программами, которые помогают в обучении фонетике, являются:

Рассмотрим данные программы с стороны трех аспектов: методического, эргономического и технического.

Методический аспект Эргономический аспект Технический аспект
Мой говорящий словарь Нельзя редактировать учебный материал, нет описания звуков, не учитывается методика формирования фонетических навыков Нет доступа к базе данных слов, статей, нельзя выбрать произвольное слово для изучения Дает возможность сравнить речь пользователя с эталоном, но не дает критериев оценки
Talk to me Учебный материал соответствует разговорнику, а не словарю(от фразы к звуку) Дает критерии оценки, ведет от одной фразе к другой в диалоге Сравнение речи по графикам, 7-балльная шкала
Professor Higgins Путь от звука к фразе Позволяет настроить темп произношения, следить за произношением эталона по фонетическому образцу\по работе органов речи, доступность справочных материалов по данному звуку Имеет анимацию артикуляции звуков(+текст), сравнивает запись с эталоном, не содержит инструментального журналирования

Критическая оценка протестированной программы Professor Higgins


В данном разделе нашей статьи оценим программу Professor Higgins.

Плюсы Professor Higgins:

  • возможность для обучающегося воспринимать собственное произношение визуально и сравнивать его с произношением носителей языка
  • объём словаря программы в 8000 слов; также в программу включены пословицы, поговорки, стихотворения, скороговорки
  • использование принципа "от простого к сложному"
  • хорошо разработанный и разнообразный блок упражнений
  • в программе широко используются иллюстрации и анимация, помогающие лучше понять артикуляцию звуков
  • программа позволяет настроить темп собственного произношения
  • программа создает интерактивную среду, похожую на среду естественной коммуникации
  • программа не русифицирована
  • программа имеет определенный алгоритм оценивания и не допускает нескольких вариантов ответа
  • отсутствие реальной коммуникации

Ресурсы

Существуют различные мультимедиа-учебники, такие как:

  • гипертекстовый документ (HTML, Java)
  • компьютерные программы (case-технологии)


Ресурсы (как русскоязычные, так и аутентичные) бывают теоретическими и практическими.

Функции ресурсов

Теоретическиее ресурсы (учебники) сосредотачиваются на ряде следующих фонетических вопросов:

  • словесное ударение
  • правильное чтение букв и слов
  • редукция звуков
  • типы слогов
  • паузация, ритм, темп


Свойства практических ресурсов:

  • содержат образцы речи, озвучиваемые носителями языка
  • нет полной информации об интонационной структуре речи
  • подробный набор фонетических явлений


Однако, эти ресурсы имеют и свои недостатки:

  • слишком большое количество ресурсов
  • не все аудиоматериалы являются эталонами для подражания

Средства коммуникации в Интернет

Интернет, появившись относительно недавно, стал одним из наиболее динамично развивающихся явлений современного общества. Основная функция Интернета, связанная с получением информации, сегодня перестает быть ведущей, такую роль берет на себя функция коммуникации. Прежде всего, стоит отметить, что общение в Сети осуществляется в условиях массовой коммуникации и, следовательно, имеет свои особенности в отличие от традиционного прямого общения в жизни.

Таким образом можно заметить,что средства коммуникации в Интернет - мощное средство в обучении, они позволяют человеку непосредственно участвовать в диалоге. Существуют синхронные и асинхронные средства коммуникации.

Синхронные средства коммуникации

Синхронные средства коммуникации - это средства коммуникаций, позволяющие обмениваться информацией в реальном времени. Данный тип обратной связи между участниками учебного процесса, является наиболее перспективным, предоставляя возможность непосредственного общения.

Виды синхронных средств коммуникации:

Общение проходит в непосредственном контакте с преподавателем и студентами. С видео связью грань между личным присутствием в аудитории и дистанционным обучением стирается. Фактически, такой метод получения знаний сочетает в себе все положительные качества от классического очного обучения и от дистанционного.

Наиболее распространенными вариантами общения являются персональные чаты между двумя участниками процесса обучения. Однако, при необходимости, чат может быть публичным с 3-я и более участниками процесса дистанционного обучения. К недостаткам можно отнести отсутствие визуального контакта, а со стороны преподавателя, невозможность проверить с кем он действительно общается. Это особенно важно в моменты тестирования и проверки знаний, например при проведении дистанционных экзаменов или семинаров.

Асинхронные средства коммуникации

Асинхронные средства коммуникации позволяют обмениваться информацией с задержкой во времени. В отличие от синхронных средств коммуникации, они более гибкие и позволяют обучающемуся выбирать удобное для него время работы с материалами курса.

Аудиоблог

  • стандартизация передачи данных на основе протокола RSS
  • унифицировать способы передачи информации о разных материалах, появившихся в Интернет
  • динамический характер
  • бесплатность авторских программ
  • видеозаписи уроков по практической фонетике
  • развитие навыков аудирования
  • детальное изучение акцентов, стилей речи

Голосовая почта

Голосовые форумы

Достоинства голосовых форумов:

  • реализация проектной методики
  • стимуляций творческой активности
  • возможность вовлечь студента в коммуникацию с носителем языка, при этом преодолевается языковой барьер
  • мотивация для изучения иностранных языков
  • возможность применить свои знания иностранного языка в обсуждениях очень широкого спектра тем

Недостаток голосовых форумов в том, что результаты работы становятся публично доступными.

Направления в использовании ИКТ в обучении фонетической стороне речи

ИКТ в обучении фонетической стороне речи используются в двух направлениях:




Различия между технологией синхронных и асинхронных средств общения во многом определяют методику их использования в процессе обучения. Рассмотрим вопросы использования в учебно-воспитательном процессе вуза асинхронных и синхронных средств и систем для организации информационной деятельности и информационного взаимодействия между преподавателями , студентами и LMS . Прежде всего, отметим, что в семирная мультимедийная среда позволяет осуществлять поиск информации, представленной в любом виде (звук, аудио, графика, анимация, видеоинформация и пр.), воспроизводить текстовую или графическую информацию, передавать звук, видеоизображение, работать с компьютерными моделями, проводить тестирование, голосовую или видеосвязь с другими пользователями сети в синхронном или асинхронном режиме.

К настоящему времени асинхронные средства связи получили широкое распространение. Именно эти средства информационного взаимодействия являются наиболее простыми в использовании неподготовленными пользователями. В ходе работы с асинхронными средствами общения студенты и преподаватели могут обмениваться письмами, учебными пособиями, электронными учебными материалами. В том числе для этих целей используются возможности социальных сетей. Причем, п олученную корреспонденцию можно прочитать в любое удобное время и использовать на занятиях, в самостоятельной работе студентов. Зачастую именно обмен электронными письмами позволяет организовать разнообразные учебно-исследовательские проекты. Асинхронные средства необходимо использовать, прежде всего, в тех учебных заведениях, которые не имеют доступа к широкополосным системам связи .

Помимо выделенных выше средств синхронного и асинхронного общения рассмотрим еще несколько аспектов использования в учебном процессе средств технологии телекоммуникации.

6. Физиология развития ребенка/Под ред. В.И.Козлова. Д. А. Фарбер. Н.: Педагогика, 1983.- 296 с.

Читайте также: