Какие методы доступа от компьютера к компьютеру используются в лс маркерный метод

Обновлено: 06.07.2024

Приход Token’а означает о том, что можно воспользоваться каналом.

Скорость передачи данных в первых сетях Token Ring, разработанных

компанией IBM, была всего 4 Мбит/с, но затем была повышена до 16 Мбит/с. Основная

среда передачи данных — витая пара.

Метод доступа Token Ring основан на передаче от узла к узлу специального кадра — токена, или маркера, доступа, при этом только узел, владеющий токеном, может передавать свои кадры в кольцо, которое становится в этом случае разделяемой средой. Узел выдает в кольцо кадр данных. Кадр данных снабжен адресом источника и адресом назначения и флагом подтверждения приема. Далее кадр идет по сети. И если он проходит ч/з узел назначения, то он выставляет флаг подтверждения приема и отправляет кадр далее. Когда кадр возвращается к узлу источнику он проверяет флаг, изымает кадр из кольца и формирует новый маркер. Время владения кольцом ограничивается временем удержания маркера, после истечения которого узел обязан прекратить передачу данных и передать маркер далее по кольцу.

Нет коллизий, почти 100% скорость передачи.

СА дороже тут и сложнее.

TR работают с 2-мя битовыми скоростями – 4 и 16 Мб/с Работа станций на разных скоростях не допускается.

В TR 16Мб/с также используется алгоритм раннего освобождения маркера: станция передает маркер не дожидаясь возвращения по кольцу кадра с битом подтверждения приема. Одна станция обозначается как активный монитор, она осуществляет управление тайм-аутом в кольце, порождает новые маркеры, генерирует диагностические кадры. Если монитор отказал, то среди станций выбирается новый монитор.

(Новый монитор определяется так: могли выключить компьютер или т.п. а он был монитором. РС сами посылают Stand by Monitor Present (кадры), они сугубо системные. SA(адрес) заменяется на больший адрес в сети, и так до тех пор пока не будет ходить один адрес и этот компьютер узнает о том, что он монитор).

Технологию FDDI (Fiber Distributed Data Interface — Волоконно-оптический интерфейс передачи данных) можно считать усовершенствованным вариантом Token Ring, так как

в ней, используется метод доступа к среде, основанный на передаче токена, а также кольцевая топология связей, но вместе с тем FDDI работает на более высокой скорости и имеет более совершенный механизм отказоустойчивости.

Используется двойное кольцо. В нормальном режиме станции используют для передачи данных и токена доступа первичное кольцо, а вторичное простаивает. В случае отказа (обрыве кабеля) первичное кольцо объединяется со вторичным, вновь образуя единое кольцо. Этот режим работь сети называется режимом свертывания колец.

Скорость передачи составляет до 100Мб/с.

«+» 1.Обладает элементами отказоустойчивости 2. Отсутствие коллизий.

«–» 1. Высокая стоимость оборудования 2. Сложность построения больших сетей

Особенности технологии ARCNet.

ARCNet(Attached Resource Computer Net - Компьютерная сеть с подключением ресурсов)

- Технология ЛВС, назначение которой аналогично назначению Ethernet или Token ring.

Предназначена для организации ЛВС в сетевой топологии «звезда».

Основу коммуникационного оборудования составляет:

В сети применяется назначаемый принцип доступа рабочих станций, то есть право на передачу имеет станция, получившая от сервера так называемый программный маркер.

качестве среды передачи используется коаксиальный кабель. Волновое сопротивление – 93Ом. Сеть с активными хабами до 6 км. Скорость передачи до 2.5Мбит/с. Здесь нет коллизий. Так же была разработана ARCNet+, номинальная скорость 20Мбит/с. (реальная скорость 75% от номинальной).

Информация передается асинхронным методом.

Компьютеров может быть максимум 255.

Далее описан ARCNet’овский СА:

Это классическая технология. (адрес компа набирают на СА).

«Преимущества и недостатки маркерного доступа»

Преимущества:

2) почти 100% указанная скорость передачи.

1) СА тут дороже и сложнее.

2) большой поток управления, даже если данных для передачи нет;

3) сеть имеет принципиальные ограничения на количество абонентов.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Каждая сетевая ОС использует определенную стратегию доступа от одного компьютера к другому. Широко используются маркерные методы доступа (называемые селективной передачей), когда компьютер-абонент получает от центрального компьютера сети так называемый маркер - сигнал на право ведения передачи в течение определенного времени, после чего маркер передается другому абоненту. При конкурентном методе доступа абонент начинает передачу данных, если обнаруживает свободной линию, или откладывает передачу на некоторый промежуток времени, если линия занята другим абонентом. При другом способе - резервировании времени - у каждого абонента есть определенный промежуток, в течение которого линия принадлежит только ему.

Наиболее часто применяются две основные схемы:

• с маркерным доступом (Token Ring, Arcnet).

Сеть Ethernet использует для управления передачей данных по сети конкурентную схему. Элементы сети Ethernet могут быть соединены по шинной или звездной топологии с использованием витых пар, коаксиальных или волоконно-оптических кабелей.

Основным преимуществом сетей Ethernet является их быстродействие. Обладая скоростью передачи от 10 до 100 Мбит/с, Ethernet является одной из самых быстрых среди существующих локальных сетей. Однако такое быстродействие, в свою очередь, вызывает определенные проблемы: из-за того, что предельные возможности тонкого медного кабеля лишь незначительно превышают указанную скорость передачи в 10 Мбит/с, даже небольшие электромагнитные помехи могут значительно ухудшить производительность сети.

Как показывает их наименование, сети Token Ring используют для передачи данных схему с маркерным доступом. Сеть Token Ring физически выполнена по схеме "звезда", но ведет себя как кольцевая. Другими словами, пакеты данных передаются с одной рабочей станции на другую последовательно (как в кольцевой сети), но постоянно проходят через центральный компьютер (как в сетях типа "звезда"). Сети Token Ring могут осуществлять передачу как по незащищенным и защищенным витым проводным парам, так и по волоконно-оптическим кабелям.

Сети Token Ring существуют в двух версиях: со скоростью передачи в 4 и в 16 Мбит/с. Однако, хотя отдельные сети работают на скоростях либо 4, либо 16 Мбит/с, возможно соединение через мосты сетей с разными скоростями передачи. Сети Token Ring надежны, обладают высокой скоростью (особенно версия со скоростью передачи 16 Мбит/с) и просты для установки. Однако по сравнению с сетями ARCnet сети Token Ring дороги.

Сеть ARCnet использует схему с маркерным доступом и может работать как в шинной, так и в звездной топологии. Схема "звезда" обычно обеспечивает лучшую производительность, так как при этой топологии возникает меньше конфликта при передаче. ARCnet совместима с коаксиальными кабелями, витыми парами и волоконно-оптическими кабелями.

Системы ARCnet являются сравнительно медленными. Передача осуществляется на скорости лишь 2,5 Мбит/с, что значительно меньше, чем в других типах сетей. Несмотря на малое быстродействие, ARCnet сохраняет свою популярность. Ее маленькая скорость передачи является в своем роде компенсацией за эффективный метод передачи сигналов. ARCnet - сравнительно недорогая и гибкая система, которая легко устанавливается, расширяется и подвергается изменению конфигурации.

Правила организации передачи данных в сети называют протоколом. Определенный протокол поддерживается как аппаратно (адаптерами сети), так и программно (сетевой ОС).

В ЛС данные передаются от одного компьютера к другому блоками, которые называют пакетами данных. Станция, передающая пакет данных, обычно указывает в его заголовке адрес назначения данных и свой собственный адрес. Пакеты могут передаваться между рабочими станциями без подтверждения - это тип связи на уровне датаграмм. Проверка правильности передачи пакетов в этом случае выполняется сетевой ОС, которая может сама посылать пакеты, подтверждающие правильную передачу данных. Важное преимущество датаграмм - возможность посылки пакетов сразу всем станциям в сети.

Например, протокол передачи данных IPX (от слов "Internetwork Packet Exchange", что означает "межсетевой обмен пакетами") используется в сетевом программном обеспечении фирмы "Novell" и является реализацией датаграмм. Другой пример - разработанный фирмой IBM протокол NETBIOS, также получивший большую известность, тоже работает на уровне датаграмм.

Сетевой адрес состоит из нескольких компонентов:

2. адреса станции в сети;

3. идентификатора программы на рабочей станции.

Номер сети - это номер сегмента сети (кабельного хозяйства), определяемого системным администратором при установке сетевой ОС.

Адрес станции - это число, являющееся уникальным для каждой рабочей станции. Уникальность адресов при использовании адаптеров Ethernet обеспечивается заводом-изготовителем плат (адрес станции записывается в микросхеме ОЗУ адаптеров).На адаптерах ArcNet адрес станции устанавливается при помощи перемычек или микропереключателей.

Идентификатор программы на рабочей станции называется сокет. Это число, которое используется для адресации пакетов в конкретной программе, работающей на станции под управлением многозадачной операционной системы (типа Windows, OS/2). Каждая программа для того, чтобы посылать или получать данные по сети, должна получить свой, уникальный для данной рабочей станции, идентификатор - сокет.

В сетях с маркерным методом доступа право на доступ к среде передается циклически от станции к станции по логическому кольцу. Кольцо образуется отрезками кабеля, соединяющими соседние станции. Таким образом, каждая станция связана со своей предшествующей и последующей станцией и может непосредственно обмениваться данными только с ними. Для обеспечения доступа станций к физической среде по кольцу циркулирует кадр специального формата и назначения - маркер (токен) .

Получив маркер, станция анализирует его, при необходимости модифицирует и при отсутствии у нее данных для передачи обеспечивает его продвижение к следующей станции. Станция, которая имеет данные для передачи, при получении маркера изымает его из кольца, что дает ей право доступа к физической среде и передачи своих данных. Затем эта станция выдает в кольцо кадр данных установленного формата последовательно по битам. Переданные данные проходят по кольцу всегда в одном направлении от одной станции к другой.

При поступлении кадра данных к одной или нескольким станциям, эти станции копируют для себя этот кадр и вставляют в этот кадр подтверждение приема. Станция, выдавшая кадр данных в кольцо, при обратном его получении с подтверждением приема изымает этот кадр из кольца и выдает новый маркер для обеспечения возможности другим станциям сети передавать данные.

На рисунке 12 описанный алгоритм доступа к среде иллюстрируется временной диаграммой. Здесь показана передача пакета А в кольце, состоящем из 6 станций, от станции 1 к станции 3.

Время удержания одной станцией маркера ограничивается тайм-аутом удержания маркера, после истечение которого станция обязана передать маркер далее по кольцу.

В сетях Token Ring 16 Мб/с используется также несколько другой алгоритм доступа к кольцу, называемый алгоритмом раннего освобождения маркера (Early Token Release). В соответствии с ним станция передает маркер доступа следующей станции сразу же после окончания передачи последнего бита кадра, не дожидаясь возвращения по кольцу этого кадра с битом подтверждения приема. В этом случае пропускная способность кольца используется более эффективно и приближается к 80 % от номинальной.

Каждая станция имеет механизмы обнаружения и устранения неисправностей сети, возникающих в результате ошибок передачи или переходных явлений (например, при подключении и отключении станции).

Рис. 12. Принцип маркерного доступа

Не все станции в кольце равны. Одна из станций обозначается как активный монитор, что означает дополнительную ответственность по управлению кольцом. Активный монитор осуществляет управление тайм-аутом в кольце, порождает новые маркеры (если необходимо), чтобы сохранить рабочее состояние, и генерирует диагностические кадры при определенных обстоятельствах. Активный монитор выбирается, когда кольцо инициализируется, и в этом качестве может выступить любая станция сети. Если монитор отказал по какой-либо причине, существует механизм, с помощью которого другие станции (резервные мониторы) могут договориться, какая из них будет новым активным монитором.

Token Ring – это наиболее распространенная технология локальной сети с передачей маркера. В таких сетях циркулирует (передается станциями друг другу в определенном порядке) специальный блок данных – маркер (token). Станция, принявшая маркер, имеет право передавать свои данные. Для этого она изменяет в маркере один бит (“маркер занят”), добавляет к нему свои данные и передает в сеть (следующей станции). Станции передают такой кадр дальше по кольцу, пока не достигнет получателя, который скопирует из него данные и передаст дальше. Когда отправитель получает свой кадр с данными совершивший полный круг, он его отбрасывает и либо передает новый кадр данных (если не истекло максимальное время владения маркером), либо изменяет бит занятости маркера на “свободен” и передает маркер дальше по кольцу.

В течение всего времени обладания маркером, до и после передачи своего кадра, станция должна выдавать заполняющую последовательность (fill sequence) – произвольную последовательность 0 и 1. Это делается для поддержания синхронизации и контроля за обрывом кольца.

Основной режим работы адаптера – повторение: передатчик побитно выдает данные, поступившие к приемнику. Когда у станции есть кадр для передачи и принят свободный маркер, станция переходит в режим передачи, при этом поступающий через приемник битовый поток анализируется на служебные кадры и либо (если обнаружен служебный кадр) инициируется прерывание (прекращение передачи своего кадра и выдача кадра прерывания), либо принятые данные отбрасываются.

В сетях Token Ring 4 Мбит/c станция освобождала маркер только после возвращения ее кадра данных. Сети Token Ring 16 Мбит/c используют алгоритм раннего освобождения маркера(Early Token Release): маркер передается в кольцо сразу по окончании передачи кадра данных. При этом по кольцу одновременно передается несколько кадров данных, но генерировать их в каждый момент времени может только одна станция – владеющая в этот момент маркером.

За правильной работой сети следит активный монитор (Active Monitor, AM), выбираемый во время инициализации кольца как станция с максимальным MAC-адресом. В случае отказа активного монитора, проводятся выборы нового (все станции в сети, кроме активного монитора, считаются резервными мониторами (Standby monitor). Основная функция активного монитора – контроль наличия единственного маркера в кольце. Монитор выпускает в кольцо маркер и удаляет кадры, прошедшие больше одного оборота по кольцу. Чтобы сообщить другим станциям о себе, активный монитор периодически передает служебный кадр AMP. Если за некоторое время (достаточное для оборота маркера по кольцу) маркер не вернется к активному монитору, маркер считается утерянным, и активный монитор генерирует новый маркер.

На режим передачи кадров влияют определенные в стандарте максимальные интервалы времени, за соблюдением которых следят специальные таймеры в сетевых адаптерах (приведены значения по умолчанию, администратор сети может их изменять):

· время удержания маркера (Token Holding, THT) – 8,9 мс; по истечении этого интервала станция должна прекратить передачу своих данных (текущий кадр можно передать) и освободить маркер; за время удержания маркера станция может передать несколько (небольших) кадров;

· допустимое время передачи кадра (Valid Transmission, TVX) – 10 мс; максимальное время, в которое должна уложиться передача одного кадра; контролируется активным монитором;

· время ожидания свободного маркера (No Token, TNT) – 2,6 с; время ожидания свободного маркера активным монитором; если за это время маркер не появится, активный монитор выполняет очистку кольца и генерирует новый маркер;

· период посылки AMP (Active Monitor, TAM) – 7 с;

· время ожидания AMP (Standby Monitor Detect AMP, TSM) – 16 с; если за этот интервал не было ни одного кадра AMP, инициируются выборы нового активного монитора.

При создании сети, в зависимости от задач, которые она должна будет выполнять, может быть реализована одна из трех базовых топологий: "звезда", "кольцо" и "общая шина".

Кольцо

Кольцевая топология подходит для сетей, занимающих небольшое пространство. Однако ограничений на протяженность такой сети не существует, т.к. ограничение определяется исключительно расстоянием между двумя рабочими станциями.

Основная проблема кольцевой топологии заключается в том, что каждая рабочая станция должна участвовать в пересылке информации, и в случае выхода из строя хотя бы одной из них работа в сети прекращается.

Общая шина

Эта топология предполагает использование одного кабеля, к которому подключаются все компьютеры сети. Принимаются специальные меры для того, чтобы при работе с общим кабелем компьютеры не мешали друг другу передавать и принимать данные.

Надежность здесь выше, т.к. выход из строя отдельных компьютеров не нарушает работоспособность сети в целом. Рабочие станции в любое время, без прерывания работы всей вычислительной сети, могут быть подключены к ней или отключены. Функционирование вычислительной сети не зависит от состояния отдельной рабочей станции. Сеть легко наращивать.

Однако поиск неисправностей в кабеле затруднен. Кроме того, т.к. используется только один кабель, в случае его повреждения нарушается работа всей сети.

Звезда

Эта структура предполагает наличие центрального узла, к которому подключаются периферийные узлы. Каждый периферийный узел имеет свою отдельную линию связи с центральным узлом. Вся информация передается через центральный узел, который ретранслирует, переключает и маршрутизирует информационные потоки в сети.

Топология в виде звезды является наиболее быстродействующей из всех топологий компьютерных сетей, поскольку передача данных между рабочими станциями проходит через центральный узел по отдельным линиям, используемым только этими рабочими станциями.

Звездообразная топология значительно упрощает взаимодействие узлов сети друг с другом, позволяет использовать более простые сетевые адаптеры. В то же время работоспособность сети целиком зависит от центрального узла.

Комбинированные структуры сетей

В реальных вычислительных сетях могут использоваться комбинированные топологии. Например, логическая кольцевая сеть монтируется как соединение звездных топологий. Отдельные "звезды" включаются с помощью хабов в кольцо. Другой пример - древовидная структура, являющаяся комбинацией базовых топологий.

Сети со сложной топологией применяются там, где невозможно непосредственное применение базовых сетевых структур в чистом виде.

Методы доступа к среде передачи

Топология сети определяет правила, по которым каждое передающее устройство получает доступ к общей среде передачи – метод доступа.

Методы доступа к передающей среде могут быть разделены на следующие классы:

Селективные методы

При реализации селективных методов рабочая станция осуществляет передачу только после получения разрешения, которое либо направляется каждой рабочей станции по очереди центральным управляющим органом сети (такой алгоритм называется циклическим опросом), либо передается от станции к станции (алгоритм передачи маркера).

Метод опроса Эта технология доступа к передающей среде применяется в многоточечных линиях глобальных сетей. Суть ее заключается в том, что первичный узел последовательно предлагает вторичным узлам подключиться к общему каналу передачи. В ответ на такой запрос вторичный узел, имея подготовленные данные, осуществляет передачу. Если подготовленных данных нет, выдается короткий пакет данных типа «данных нет», хотя в современных системах, как правило, реакцией в таких случаях является «молчание».

Наиболее распространенный способ организации запроса – циклический опрос, т.е. последовательное обращение к каждому вторичному узлу в порядке очередности, определяемой списком опроса. Цикл завершается после опроса всех вторичных узлов из списка. Для сокращения потерь времени, связанных с опросом неактивных вторичных узлов (т.е. узлов, по той или иной причине не готовых к передаче данных), применяются специальные варианты процедуры опроса: наиболее активные вторичные узлы опрашиваются несколько раз в течение цикла; наименее активные узлы – один раз в течение нескольких циклов; частота, с которой опрашиваются отдельные узлы, меняется динамически в соответствии с изменением активности узлов.

Метод запроса на передачу При использовании этого метода инициатива в подаче запроса на обслуживание принадлежит вторичному узлу, причем запрос подается первичному узлу, если действительно имеется необходимость в передаче данных или в получении данных от другого узла.

Эффективность этого метода по сравнению с методом опроса будет тем выше, чем в большей степени вторичные узлы отличаются друг от друга по своей активности, т.е. по частоте подачи запросов на обслуживание. При одних и тех же исходных данных и при условии, когда все абоненты сети являются активными, в сетях без опроса максимальное время реакции на запрос почти в 2 раза меньше, чем в сетях с опросам, а максимально допустимое число активных абонентов при ограничении времени реакции на запрос – почти в 2 раза больше.

Метод передачи маркера Этот метод широко используется в сетях с магистральной (шинной), звездообразной и кольцевой топологией. Право на передачу данных станции получают в определенном порядке, задаваемом с помощью маркера, который представляет собой уникальную последовательность бит информации (уникальный кадр). Магистральные сети, использующие этот метод, называются сетями типа "маркерная шина", а кольцевые сети – сетями типа "маркерное кольцо".
  • не требуется физического упорядочения подключенных к шине станций, т.к. с помощью механизма логической конфигурации может быть обеспечен любой порядок передачи маркера станции, т.е. с помощью этого механизма осуществляется упорядочение использования канала станциями;
  • имеется возможность использования в загруженных сетях;
  • возможна передача кадров произвольной длины.
  • имеется возможность проверки ошибок при передаче данных: станция-отправитель. получив свой кадр от станции-получателя, сверяет его с исходным вариантом кадра. В случае наличия ошибки кадр передается повторно;
  • канал используется полностью, его простои отсутствуют;
  • метод может быть реализован в загруженных сетях;
  • имеется принципиальная возможность (и в некоторых сетях она реализована) осуществлять одновременную передачу несколькими станциями сети.
  • невозможность передачи кадров произвольной длины;
  • в простейшем (описанном выше) исполнении не предусматривается использование приоритетов, вследствие чего станция, имеющая для передачи важную информацию, вынуждена ждать освобождения маркера, что сопряжено с опасностью несвоевременной доставки данных адресату;
  • протокол целесообразно использовать только в локальных сетях с относительно небольшим количеством узлов, т.к. в противном случае время на передачу данных может оказаться неприемлемо большим.

Методы случайного доступа

Методы, основанные на соперничестве (методы случайного доступа, методы "состязаний" абонентов), предполагают, что каждая рабочая станция пытается "захватить" передающую среду. При этом могут использоваться несколько способов передачи данных: базовый асинхронный, синхронизация режима работы канала путем тактирования моментов передачи кадров, прослушивание канала перед началом передачи данных по правилу "слушай, прежде чем говорить", прослушивание канала во время передачи данных по правилу "слушай, пока говоришь". Эти способы используются вместе или раздельно, обеспечивая различные варианты загруженности канала стоимости сети.

Метод множественного доступа с прослушиванием несущей и разрешением коллизий Этот метод применяется, в основном, в локальных сетях. Все станции сети, будучи равноправными, перед началом передачи работают в режиме прослушивания канала. Если канал свободен, станция начинает передачу; если занят, – станция ожидает завершения передачи. Через некоторое случайное время она снова обращается к каналу.

Поскольку сеть CSMA/CD является равноранговой, в результате соперничества за канал могут возникнуть коллизии: станция В может передать свой кадр, не зная, что станция А уже захватила канал, поскольку от станции А к станции В сигнал распространяется за конечное время. В результате станция В, начав передачу, вошла в конфликт со станцией А (коллизия со станцией А).

Каждая станция способна одновременно и передавать данные, и «слушать» канал. При наложении двух сигналов в канале начинаются аномалии (в виде аномального изменения напряжения), которые обнаруживаются станциями, участвующими в коллизии.

Для разрешения коллизий используется так называемое «окно коллизий», представляющее собой интервал времени, необходимый для распространения сигнала по каналу и обнаружения его любой станцией сети. В наихудших для одноканальной сети условиях время, необходимое для обнаружения столкновения сигналов (коллизии), в два раза больше задержки распространения, так как сигнал, образовавшийся в результате коллизии, должен распространяться обратно к передающим станциям. Чтобы окно коллизии было меньше, такой способ доступа целесообразно применять в сетях с небольшими расстояниями между станциями, т.е. в локальных сетях. Кроме того, вероятность появления коллизий возрастает с увеличением расстояния между станциями сети.

Коллизия является нежелательным явлением, т.к. приводит к ошибкам в работе сети и поглощает много канального времени для ее обнаружения и ликвидации последствий. Поэтому желательно реализовать некоторый алгоритм, позволяющий либо избежать коллизий, либо минимизировать их последствия.

В сети CSMA/CD эта проблема решается на уровне управления доступом к среде путем прекращения передачи кадра сразу же после обнаружения коллизии.

Системы с доступом в режиме соперничества реализуются достаточно просто и при малой загрузке обеспечивают быстрый доступ к передающей среде, а также позволяют легко подключать и отключать станции. Они обладают высокой живучестью, поскольку большинство ошибочных и неблагоприятных условий приводит либо к молчанию, либо к конфликту, а обе эти ситуации поддаются обработке. Кроме того, нет необходимости в центральном управляющем органе сети. Их основной недостаток: при больших нагрузках время ожидания доступа к передающей среде становится большим и меняется непредсказуемо, следовательно, не гарантируется обеспечение предельно допустимого времени доставки кадров. Такие системы применяются в незагруженных локальных сетях с небольшим числом абонентских станций (с увеличением числа станций увеличивается вероятность возникновения конфликтных ситуаций).

Методы резервирования времени

Методы, основанные на резервировании времени, принадлежат к числу наиболее ранних и простых. Любая рабочая станция осуществляет передачу только в течение временных интервалов (слотов), заранее для нее зарезервированных. Все слоты распределяются между станциями либо поровну (в неприоритетных системах), либо с учетом приоритетов, когда некоторые рабочие станции за фиксированные интервал времени получают большее число слотов. Станция, владеющая слотом, получает канал в свое полное распоряжение. Такие методы целесообразно применять в сетях с малым числом абонентских систем, так как канал используется неэффективно.

Множественный доступ с временным разделением Этот метод широко используется в спутниковых сетях связи. Главная (эталонная) станция принимает запросы от вторичных (подчиненных) станций на предоставление канала связи и, реализуя ту или иную дисциплину обслуживания запросов, определяет, какие именно станции и когда могут использовать канал в течение заданного промежутка времени, т.е. предоставляет каждой станции слот. Получив слот, вторичная станция осуществляет временную подстройку, чтобы произвести передачу данных за заданный слот.
Мультиплексная передача с временным разделением Здесь используется жесткое расписание работы абонентов: каждой станции выделяется интервал времени (слот) использования Канада связи, и все интервалы распределяются поровну между станциями. Во время слота станция получает канал в свое полное распоряжение. Этот способ отличается простотой в реализации и широко применяется в глобальных и локальных сетях.

К недостаткам метода можно отнести возможность неполного использования канала, когда станция, получив слот, не может загрузить канал полностью из-за отсутствия необходимого объема данных для передачи; нежелательные задержки в передаче данных, когда станция, имеющая важную и срочную информацию, вынуждена ждать своего слота или когда выделенного слота недостаточно для передачи подготовленных данных и необходимо ждать следующего слота.

Кольцевые методы

Кольцевые методы предназначены специально для ЛВС с кольцевой топологией, хотя большинство из вышеперечисленных методов могут также использоваться в таких сетях. К кольцевым относятся два метода – вставка регистров и сегментированная передача (метод временных сегментов).

Вставка регистра При реализации метода вставки регистра рабочая станция ожидает межкадрового промежутка в моноканале. С его появлением регистр включается в кольцо (до этого он был отключен от кольца) и содержимое регистра передается в линию. Если во время передачи станция получает кадр, он записывается в буфер и передается вслед за кадром, передаваемым этой станцией. Такой метод допускает «подсадку» в кольцо нескольких кадров.
Сегментированная передача При использовании в ЛВС с кольцевой топологией сегментированной передачи временные сегменты формируются управляющей станцией сети. Они имеют одинаковую протяженность и циркулируют по кольцу. Каждая станция, периодические обращаясь в сеть, может дождаться временного сегмента, помеченного меткой «свободный». В этот сегмент станция помещает свой кадр фиксированной длины, при этом в сегменте метка «свободный» заменяется меткой «занятый». После доставки кадра адресату сегмент вновь освобождается. Важным преимуществом такого метода является возможность одновременной передачи кадров несколькими рабочими станциями. Однако передача допускается только кадрами фиксированной длины.

Читайте также: