Какие модели камер nikon z поддерживают карты памяти cfexpress

Обновлено: 03.07.2024

Два года назад в компании Nikon, как собственно и в некоторых других компаниях, произошла своего рода революция — были представлены первые беззеркальные полнокадровые камеры. И этот запуск у Nikon оказался неожиданно успешным. Новые беззеркалки довольно быстро завоевали популярность. Всё просто потому, что камеры безо всяких проб и ошибок сразу же отвечали современным требованиям фотографов. Более того, Nikon Z6 была в некотором смысле двигателем прогресса в направлении видео – камера стала первым фотоаппаратом, способным писать Apple ProRes RAW, а уже позже эту возможность начали внедрять и другие производители. Спустя два года были представлена «вторая глава» беззеркальных камер Z6 и Z7. В этом обзоре мы подробно протестируем все возможности Nikon Z6 II. Действительно ли это полноценная новая модель или просто незначительное обновление? Что в Nikon Z6 II нового и сможет ли камера завоевать популярность? Давайте разбираться в нашем обзоре. Итак, встречайте – Nikon Z6 II!

Это не первое наше знакомство с Nikon Z6 II. Мы уже публиковали предварительный обзор в день анонса. И как мы уже писали, камера получила практически идентичный первой версии корпус. Есть лишь пара отличий – это изменённая форма блока видоискателя и выемка под дисплеем, упрощающая изменение угла экрана. Про первую версию было много комментариев относительно того, что блок с видоискателем чрезмерно «выпирает». В Z6 II этот блок уже не смотрится столь «выдающимся» благодаря новой форме, однако его высота по-прежнему такая же, как и в первой версии.

Все органы управления остались на прежнем месте. На задней панели: две кнопки увеличения и уменьшения масштаба, серийная съёмка, кнопка входа в меню. По центру восьмипозиционный навпиад с кнопкой OK. Кнопка «i» для доступа к быстрому меню. Восьмипозиционный джойстик для перемещения точки фокусировки, кнопка OF-ON и совмещенный переключатель фото/видео с кнопкой DISP. Слева от видоискателя две кнопки – воспроизведение и удаление.

Характеристики дисплея и видоискателя такие же. Электронный видоискатель OLED диагональю 1,27 см, разрешением прибл. 3690 тыс. точек с регулировкой цветового баланса и уровня яркости. Дисплей – TFT разрешением 2100 тыс. точек диагональю 3.2 дюйма (8 см) и также с регулировкой цветового баланса и яркости. Появилась очень полезная и логичная функция – при отклонении экрана, автоматическое переключение дисплея на видоискатель не происходит. Это удобно не только для фотографов, но и в первую очередь для видеооператоров, особенно работающих со стедикамом.

На верхней панели слева от видоискателя диск переключения режимов с блокиратором, который необходимо нажать для переключения режима. Набор режимов остался прежний. На левой стенке блока видоискателя кнопка, отвечающая за переключение режима работы видоискателя и дисплея (автопереключение, только видоискатель, только дисплей). На правой стенке регулятор диоптрий видоискателя.

На передней панели две программируемых кнопки Fn1 и Fn2. По умолчанию они отвечают за настройку работы автофокуса и баланс белого.

На левой грани Nikon Z6 II под заглушками всё тот же набор разъёмов: микрофонный вход, выход на наушники под первой заглушкой, а под второй заглушкой USB Type-C, mini HDMI и функциональный порт для подключения пульта или беспроводного передатчика.

На правой грани крышка отсека карт памяти. И да возрадуются все! Наконец-то мы получили второй слот SD, который, естественно, поддерживает UHS-II. Вместо XQD теперь здесь CFexpress Type-B с поддержкой XQD. В чём разница? Слот XQD в первой версии Z6 также поддерживал CFexpress, но не раскрывал его скорость в полной мере, ведь карты этого стандарта значительно быстрее.

Как видите, ни корпус, ни органы управления Nikon Z6 II никаких кардинальных изменений не получили. И это на самом деле очень хорошо. Во-первых, если вы обладатель клетки для первой версии, то и здесь она применима, даже несмотря на то, что крышка отсека карт памяти стал немного больше. Во-вторых – хват остался таким же, а я по-прежнему могу утверждать, что это лучший хват среди существующих полнокадровых беззеркальных камер.

И следующее нововведение. Если мы откроем отсек для батареи, то увидим новую батарейку – это EN-EL15c (внешне отличается тёмным пластиком). На радость видеооператорам батарейка теперь не только заряжается от USB Type-C, но и поддерживает внешне питание во время работы! Следует отметить, что предыдущие аккумуляторы EN-EL15/EN-EL15a/EN-EL15b также могут быть установлены в этот слот, но поддержки питания не будет. И ещё одна особенность – в комплекте идёт новое зарядное устройство MH-25a, которое подходит ТОЛЬКО для батареи EN-EL15c или EN-EL15b, то есть оно не сможет заряжать EN-EL15a/EN-EL15. Будьте внимательны!

Новая батарея получила увеличенную ёмкость 2280 mAh против 1900 mAh у Z6. Это повлияло на ресурс – 410 кадров против 310 по измерениям CIPA. А в видео по нашим измерениям – 140 минут 4K 60fps. Это очень хороший ресурс для беззеркальной камеры и особенно он радует по сравнению с первой версией Z6! Кстати, полная зарядка батареи EN-EL15c через USB от адаптера 40 Вт займёт около 8 часов. И ещё следует отметить, что не все кабели USB Type-C подойдут для питания или зарядки аккумулятора.

Внутри батарейного отсека появились контакты для установки батарейного блока MB-N11 для работы в портретной ориентации камеры. Первая версия Z6 позволяла подключать батарейную ручку MB-N10, однако она была без органов управления. Теперь к Nikon Z6 II можно подключить MB-N11, который имеет кнопку спуска, два управляющих диска, функциональную програмируемую кнопку, джойстик и кнопку AF-ON. А также сюда по-прежнему можно установить MB-N10.

А теперь давайте познакомимся с основными техническими характеристиками новинки и сравним их с первой версией Nikon Z6.

Технические характеристики Nikon Z6 II vs Nikon Z6

Хотя в новинке и установлена та же матрица, тем не менее во многом благодаря двум процессорам EXPEED 6, мы видим улучшения по всем основным пунктам. А это увеличенная скорость серийной съёмки, выдержка до 900 секунд, более чем в два раза чувствительный автофокус, детекция глаз в видео, 4k 60fps (чуть позже), новые кодеки видео HLG и Blackmagic RAW на внешний рекордер. И это всё только благодаря второму процессору! Помимо этого, как уже писал выше, две карты памяти и усовершенствованная система питания, а ещё более чувствительные Wi-Fi и Bluetooth модули. А также появились некоторые изменения в меню камеры.

Меню Nikon Z6 II

С приходом нового функционала произошли некоторые изменения в структуре меню.

Самое заметное изменение связано с управлением системой автофокуса. Если в первой версии Z6 полностью автоматический режим по всей зоне мог определять лица/глаза и морды животных, то сейчас эти режимы разнесены. Есть отдельный автоматический режим без детекции, есть режим определения лиц и глаз человека и отдельный режим определения морд и глаз животных.



Более того, появился новый режим – широкая зона L. В этом режиме также можно включить определение только лиц и глаз, или только морд и глаз животных, а также без детекции.

Удобство состоит в том, что этой зоной мы можем указать камере в каком месте определять лица и глаза. Это очень полезно, когда вы снимаете, например, в многолюдном месте и хотите сфокусироваться только на объекте съёмки, без автоматического «перескакивания» на другие лица, которые попадают в кадр. Этот режим также работает и в видео.




Два слота карт памяти также привнесли некоторые новые пункты в меню. Для фото – это выбор основной карты, а также функции дополнительного гнезда. Здесь всё стандартно – последовательная запись, запись RAW и JPEG на разные карты, а также резервирование. К сожалению для видео резервирование не предусмотрено, хотя пример успешной реализации этого я встречал в камерах других производителей.

В меню воспроизведение появились два новых пункта – выбор гнезда воспроизведения при сохранении двух форматов на разные карты, а также функция копирования.

В режиме фото при нажатии кнопки «i» можно зайти в пункт карты памяти, однако он здесь только информационный – покалывает в каком режиме идёт сохранение и на какую карту.

А вот в видео при нажатии кнопки «i» можно выбрать карту, а также узнать сколько можно записать времени видео в текущем формате на ту или иную карту – это очень удобно. И также этот пункт присутствует в меню видео.

Появилась возможность изменения направления кольца фокусировки. Естественно, это будет актуально только на новых линзах серии Z, у которых электронное фокусировочное кольцо.

Дополнительно в пунктах «видео» и «управление» в меню «Пользовательских настроек» появилась настройка функций кнопок для батарейного блока MB-N11.

Для режима M можно включить длинную выдержку 900 секунд, пункт, отвечающий за это, появился в разделе «Съёмка/Дисплей».

Для интервальной съёмки добавили больше возможностей. Теперь можно включить/отключить фокусировку перед каждым снимком. А в параметрах можно настроить режим работы – съёмка Брекетинг АЭ или сохранять как цейтраферное видео. Второе фактически дублирует функциональность отдельного режима цейтраферное видео.





Тем не менее отдельный пункт съёмки Цейтраферного видео всё же остался. Сюда также добавили пункт «Фокусировка перед снимком».




Из режима съёмки со сдвигом фокусировки пропал пункт настройки «Совмещение пиков изображений».

В меню «Настройки» также появился ряд новых пунктов. «Сохранять позицию фокусировки» – то есть при выключении камеры, дистанция фокусировки будет сохраняться.

Второй (и это очень важный пункт) «Сопоставление пикселей» — позволяет избавиться от «битых пикселей» в случае их возникновения.



Новый пункт «Экономия батареи (фото режим)» на практике я так и не понял на что влияет, то есть каким образом и за счёт чего происходит экономия батареи не понятно.

Ну и напоследок – изменился дизайн электронного уровня. Теперь его линии стали тоньше, что в результате меньше мешает визированию.



Прежде чем вы с гневом воскликните: «да кому нужен еще один формат карт памяти !», спешу вас заверить, что CFexpress совершенно точно является стоящим обновлением. Это не просто очередной конкурент для SD-карт, а новая ступень развития, которая должна принести выгоду и пользователям, и производителям.

Зачем нужен CFexpress?

Причина в том, что новый формат предлагает значительно более высокие скорости по сравнению с носителями текущего поколения – XQD или SD. Он также имеет серьезный потенциал для усовершенствования и несколько форм-факторов для использования в различных типах оборудования. Более того, уже появилось второе поколение самих CFexpress, с новыми размерами и увеличенной скоростью.

У CompactFlash Association, ответственной за разработку спецификаций XQD, CFast и CompactFlash, есть очень четкая цель для нового формата – начать унификацию стандартов. CFexpress использует интерфейс PCIe 3.0 и может предложить от 1 до 4 полос передачи на скорости 1 ГБ/с. Карты также могут работать со стандратом NVMe для более высокой производительности. Основываясь на этих цифрах, вы можете получить карту, которая передает данные со скоростью 4 ГБ/с – впечатляет, не правда ли? Напомним, что XQD достигает только 0,5 ГБ/с.

В будущем CFexpress сможет адаптировать спецификации PCIe 4.0, что должно еще больше увеличить его скорость.

В данный момент доступно три основных типа (Types) карт CFexpress – два из них уже доступны для покупки, а третий появится на рынке в ближайшее время. Два типа, которые вы увидите в потребительском фото и видео оборудовании – Type A и Type B. Type A карты размером 20х28х2,8мм имеют максимальную теоретическую скорость в 1 ГБ/с. Type B чуть больше – 38,5х29,8х3,8 и могут достигать скорости в 2 ГБ/с. Type C – более крупный формат (54х74х4,8мм) и имеет более высокую потенциальную скорость в 4 ГБ/с, но никто из производителей еще не применяет его для своих устройств.

Type A по размеру близки к SD картами – они немного меньше, но при этом чуть толще. Первой потребительской камерой, совместимой с этим форматом, стала Sony a7S III. Sony также стала и первым производителем самих карт – серия CEA-G TOUGH. Данный тип, скорее всего, станет очень популярным в компактных камерах в ближайшем будущем.

На данный момент гораздо более распространены карты типа Type B. CFexpress Type B используют точно такой же форм-фактор и коннекторы, как и XQD-карты. Именно поэтому многие камеры, например, из линеек Nikon Z и Panasonic S, которые изначально были совместимы с XQD картами, смогли добавить совместимость с CFexpress с помощью обновления прошивки. При этом XQD уже предлагала ряд преимуществ по сравнению с более традиционными форматами карт памяти, а по размеру XQD-карты значительно меньше, чем конкурирующие CFast. Поэтому неудивительно, что CFexpress начали свою экспансию со схожего с XQD форм-фактора.

Наконец, карты Type C формата близки по размеру к CFast и CompactFlash, но предлагают намного более высокие скорости записи и считывания. Скорее всего, этот тип карт будет в ближайшем будущем широко использоваться для кинокамер.

Что уже есть на рынке?

Среди доступных на рынке CFexpress Type B можно выделить линейку Extreme PRO CFexpress Type B от SanDisk (со скоростью записи до 1400 МБ/с и считывания до 1700МБ/с), ProGrade Digital CFexpress 2.0 с сериями Gold (до 1000 МБ/с записи и до 1600 МБ/с считывание) и Cobalt (минимальная скорость записи 1300 МБ/с), CFexpress POWER от Delkin Devices (запись до 1430 МБ/с и считывание до 1730 МБ/с), линейку Professional от Lexar (запись до 1000 МБ/с и считывание до 1750 МБ/с) и TOUGH от Sony (запись до 1480 МБ/с и считывание до 1700 МБ/с).

Единственным производителем Type A карт пока также является Sony c картами CFexpress Type A TOUGH (запись до 700 МБ/с и считывание до 800 МБ/с).

Что нас ждет?

Главное преимущество данного формата заключается в том, что теоретически он может работать с будущей спецификацией PCIe 4.0 – это должно привести к мощному увеличению скорости чтения и записи.

Мы еще не знаем, какие возможности откроет этот новый медиа-формат. На ранних этапах обновленные CFexpress смогут поддерживать RAW-видео в 4K и очень высокую скорость передачи данных. Но, что не менее важно, производители камер и других устройств смогут учитывать эту дополнительную пропускную способность, увеличивая возможности своих будущих моделей.

Покажите всем, каким вы видите мир, с беззеркальной фотосистемой Nikon Z. С фотокамерами Nikon Z и объективами NIKKOR Z, разработанными для использования преимуществ ультраширокого байонета Z, вы получаете свободу в создании невероятных фотографий и захватывающих видеороликов. Также обеспечивается полная совместимость с объективами для цифровых зеркальных фотокамер от Nikon с байонетом F* и соответствующими принадлежностями.

Важен не сам свет, а то, что вы в нем видите.

Сверхширокий байонет, передовая матрица с гибридной АФ, невероятная скорость съемки и резкость по всему кадру дают вам подлинную свободу творчества. См. новейшие продукты ниже.


  • Формат FX
  • 45,7 МП
  • 64–25 600 единиц ISO
  • Видео 8K
  • 20 кадров в секунду
  • 493 точки фокусировки

  • Формат DX
  • 20,9 МП
  • 100–51 200 единиц ISO
  • Видеоролики 4К
  • 11 кадров в секунду
  • 209 точек фокусировки

  • Формат FX
  • 24,5 МП
  • 100–51 200 единиц ISO
  • Видеоролики 4К
  • 14 кадров в секунду
  • 273 точки фокусировки

  • Формат FX
  • 45,7 МП
  • 64–25 600 единиц ISO
  • Видеоролики 4К
  • 10 кадров в секунду
  • 493 точки фокусировки

  • Формат FX
  • 24,3 МП
  • 100–51 200 единиц ISO
  • Видеоролики 4К
  • 4,5 кадра в секунду
  • 273 точки фокусировки

  • Формат DX
  • 20,9 МП
  • 100–51 200 единиц ISO
  • Видеоролики 4К
  • 11 кадров в секунду
  • 209 точек фокусировки

  • Формат FX
  • 24,5 МП
  • 100–51 200 единиц ISO
  • Видеоролики 4К
  • 12 кадров в секунду
  • 273 точки фокусировки

  • Формат FX
  • 45,7 МП
  • 64–25 600 единиц ISO
  • Видеоролики 4К
  • 9 кадров в секунду
  • 493 точки фокусировки

Nikon Z. Вся мощь в ваших руках.


Фотосистема с байонетом Z выходит за рамки привычного представления о беззеркальных фотосистемах. Воплотив в себе более чем вековой опыт Nikon в сфере производства оптики, она стала ответом на растущую потребность в повышении качества фотографий и видеороликов.

Z-vatting

Да будет свет

Байонет Z, самый широкий в мире среди байонетов полнокадровых камер¹, расширяет границы возможностей для объективов. Улучшенная производительность при слабом освещении. Равномерное распределение света. Максимальная диафрагма f/0,95. Более быстрая передача данных. Это идеальный баланс между диаметром байонета, большой матрицей и рабочим отрезком.


От F до Z

Разработанный с учетом многолетнего опыта в области проектирования оптических систем, непрерывных инноваций и успеха байонета F, на 17 % более широкий байонет Z с безграничным новым потенциалом продолжает традицию, стремясь удовлетворить растущие требования фотографов и видеооператоров.


Снимайте без помех

Улучшенный электронный видоискатель от Nikon обеспечит хорошую видимость. Cвepxъяpкий и сверхрезкий электронный видоискатель поможет вам запечатлеть все, что попало в кадр.


НАДЕЖНЫЙ

Асферические линзы и многослойное защитное покрытие не позволят бликам, отражениям и загрязнениям помешать съемке. Вам обеспечена прекрасная видимость и в ночное время, и при ярком свете дня.


РЕЗКИЙ

Большой дисплей ОСИД (OLED) отличается четкостью и передает движение и цвет максимально естественно. Резкое и устойчивое изображение делает компоновку кадра удобной, даже при быстром панорамировании или при использовании увеличения для контроля фокусировки.


УНИВЕРСАЛЬНЫЙ

Электронный видоискатель может показывать изображения с применением заданных настроек или же в том естественном виде, в каком они отобразились бы в оптическом видоискателе. Можно воспользоваться функцией наложения съемочной информации, что будет полезно при компоновке кадра.

Беззеркальная фотокамера от Nikon, которую не спутать с остальными.

Отмеченные наградами фотокамеры серии Z воплощают в себе элегантность, долговечность, удобство использования и эксплуатации зеркальных фотокамер Nikon. И все это — в компактном корпусе.




Подберите нужные углы с помощью поворотного сенсорного монитора с высоким разрешением. Легко пролистывайте изображения в обоих направлениях во время просмотра на поворотном сенсорном мониторе с высоким разрешением и используйте двойное касание на фрагменте любого изображения, чтобы увидеть его в масштабе 100 %.

Фотокамеры серии Z имеют выступающую рукоятку и обеспечивают идеальный баланс при использовании с объективами NIKKOR Z со всеми фокусными расстояниями, а также объективами NIKKOR с байонетом F в паре с переходником байонета FTZ.

Благодаря удобно расположенным кнопкам и элементам управления фотокамера позволяет моментально воспользоваться требуемой функцией. Если вы привыкли работать с цифровой зеркальной фотокамерой, фотокамеры серии Z покажутся вам знакомыми и удобными.

Простая интеграция

Совместимость с цифровой зеркальной фотосистемой Nikon — со вспышками Speedlight, пультами дистанционного управления, беспроводными передатчиками, внешними микрофонами и т. д .


Z mount

Потрясающие возможности для профессиональной видеосъемки

Когда вы будете готовы вывести ваш видеоконтент на новый уровень, фотокамеры серии Z предоставят вам инструменты, необходимые для осуществления вашего замысла. Плавные и четкие полнокадровые видеоролики в формате 4K/UHD кинематографического качества. Совместимость с широким выбором превосходных объективов NIKKOR. А также поддержка внешнего монитора и записи благодаря таким великолепным дополнительным приспособлениям, как Atomos Ninja V.

Z 50 Vlogger Kit

Ваши влоги будут великолепны

Только начинаете вести влог или хотите добиться большего? Ваш выбор — беззеркальная фотокамера Nikon Z 50. Легкая и универсальная. Откидной монитор идеально подходит для кадрирования, когда вы говорите прямо в камеру. Объектив NIKKOR Z DX 16–50 мм VR в комплекте. Что бы ни хотели увидеть ваши подписчики, покажите им больше.

Широкий байонет. Короткий рабочий отрезок. Новый уровень оптических характеристик.


Конструкция для беззеркальных фотокамер и невероятно короткий рабочий отрезок — на 65 % короче — позволяют использовать объективы меньшего размера, более тонкие корпуса и новые оптические решения, в том числе объективы с максимальной диафрагмой f/0,95.

Z-vatting

Байонет на 17 % шире

Благодаря диаметру 55 мм это самый широкий в мире среди байонетов полнокадровых фотокамер¹. Он предоставляет больше возможностей: улавливает свет более эффективно, обеспечивает передачу больших объемов данных между объективом и фотокамерой и поднимает качество изображения на новый уровень.

Z-vatting

Рабочий отрезок на 65 % короче

Практически нарушая законы оптики, Nikon теперь может производить более легкие и компактные фотокамеры и объективы, достигая при этом беспрецедентного превосходства и гибкости оптической конструкции. В этом помог короткий рабочий отрезок всего 16 мм.

Z-vatting

Гарантированное удобство в использовании и продуманное расположение элементов управления

Чтобы создать небольшую фотокамеру серии Z с теми же рабочими характеристиками, что и цифровая зеркальная фотокамера от Nikon, необходимо было изучить и усовершенствовать каждую деталь и расположение элементов управления для обеспечения удобства съемки.




Благодаря глубокой рукоятке фотокамера серии Z комфортно ложится в руку и ее удобно держать даже в течение длительных периодов времени, не задумываясь об усталости, а благодаря оптимизированным элементам управления можно избежать сбоя настроек.

Кнопки и диски, в том числе вспомогательный селектор, кнопка ISO, кнопка «Коррекция экспозиции» и кнопка «AF-ON» на некоторых моделях, удобно расположены для быстрого и легкого доступа во время съемки.

Настраиваемые элементы управления и меню предлагают расширенные возможности во время съемки, оптимизированные в соответствии с вашим уникальным стилем и рабочим процессом.

Исключительно высокая надежность

Фотокамеры серии Z изготовлены из того же прочного и легкого магниевого сплава, что и профессиональные цифровые зеркальные фотокамеры Nikon, что подтверждает их надежность.


Долговечность передовой модели Nikon

Все беззеркальные фотокамеры серии Z отличаются надежной конструкцией и изготовлены из сверхпрочного магниевого сплава. Это тот же материал, который используется в корпусе цифровых зеркальных фотокамер D850 или D6 и обеспечивает исключительную прочность без увеличения веса.


Защита от пыли и капель воды

Фотокамеры серии Z последуют за вами куда угодно. Усовершенствованная защита от атмосферных воздействий гарантирует, что любые стыки или подвижные части останутся непроницаемыми для пыли и влаги.

* Уровень защиты от непогоды и пыли может отличаться в зависимости от модели.

Встроенная в фотокамеру система подавления вибраций (VR) для стабилизации изображения

В моделях серии Z дрожание фотокамеры компенсируется на уровне матрицы для мощной стабилизации изображения даже в объективах NIKKOR без VR.


VR до 5 ступеней для стабилизации изображения

Эффективная встроенная в фотокамеру система подавления вибраций по пяти осям работает со всеми объективами NIKKOR Z. До 5 ступеней* стабилизации изображения в пяти направлениях — по горизонтальной и вертикальной осям, осям X, Y и оси вращения.


VR для объективов NIKKOR с байонетом F

Впервые объективы NIKKOR с байонетом F без VR могут использовать встроенную функцию VR при подключении через переходник байонета FTZ. Объективы NIKKOR с VR получают дополнительное преимущество — подавление вибраций по 3 осям по сравнению с обычным подавлением по 2 осям в фотокамере с байонетом F.

За предоставленный фотоаппарат Nikon Z 7 (прошивка 3.10) огромная благодарность магазину ProFotoSale, где можно найти множество новых и б.у. фотоаппаратов разных систем, в том числе и подобные беззеркальные фотоаппараты с байонетом Nikon Z.

Nikon Z7

Здесь я указываю сугубо личные впечатления, они могут быть ошибочными и не призваны затрагивать чьи-либо религиозные чувства. Еще раз, данная заметка не является обзором, данная заметка является моими сугубо личными впечатлениями.

С данной камерой я работал не только, когда ее вместе с Nikon Nikkor Z 50mm 1:1.8 S предоставил на обзор магазин ProFotoSale, но и пересекался несколько раз до этого.

Материалы по теме:

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Для подбора разнообразной фототехники я рекомендую E-Katalog и Aliexpress.

Добавить комментарий:

Комментарии: 100, на тему: Впечатления о Nikon Z7

Аркадий, потестите пожалуйста автофокус на Z6II, интересует Ваше мнение. Ну и в целом о камере.

Немножко истории о проблемах совместимости:

У Nikon D1 пропала возможность физической установки PRE-AI/NON-AI объективов Nikon F (через 6 лет вернулась снова с некоторыми камерами, по типу Nikon D40).

У Nikon D100 пропала возможность замера экспозиции с объективами AI/AI-S (только М режим!). С камеры убрали реостат для считывания значения диафрагмы. Позже вернулась с некоторыми камерами (по типу Nikon D200, но не с большинством!).

Все камеры до Nikon D3/D300 + D90 и D3000 не поддерживают объективы E/PCE/PC-E (не умеют управлять диафрагмой).

У Nikon D3400 пропала возможность работать с объективам NON-G типа (у которых есть кольцо управления диафрагмой). Доступен только М режим! С камеры просто вырезали рычаг EE крайнего положения диафрагмы.

Порой можно чокнуться, что и где чего поддерживает или нет :)

Ко всему этому можно добавить еще то, что на некоторых старых камерах (пленочных преимущественно) не работали оптические стабилизаторы определенных поколений при том, что в остальном объектив был полностью совместим.
В общем, я когда-то от этой дичи сбежал с системы Nikon. Достаточно было осознать, что на мой D5100 ничего кроме стремительно устаревающих AF-S-ок в обозримом будущем не приткнешь, и можно было собирать чемоданы. Не сказать, что в стане канонистов меня хоть что-то разочаровало при этом. Более чем доволен тем фактом, что один и тот же парк оптики у меня работает и на 5D, и 550D и древнейших пленочных EOS1 и EOS650.

Но сейчас-то видно, кто был прав?

Да вы бы еще переход с поголовного М42 на проприетарные байонеты припомнили!)
Кэнон сделал рисковый и по-человечески вроде как некрасивый ход, но в итоге выиграли абсолютно все.

Я предложу сойтись во мнении, что лучше всех в этом плане поступает Leica со своей M-серией)

А какие у вас претензии возникли к Z50? Я ее себе брал в качестве тестового аппарата для ознакомления с Z-линейкой и мне так понравилось, что вскоре и полностью на Z систему перешел.
Из замечаний к Z50 я бы выделил лишь неудобные сенсорные кнопки, которые ночью фиг найдешь, да никакущий пока выбор родной DX-оптики. Еще новый формат батареи немного расстраивает, но может никон его для всех будущих компактных камер подготовил, тогда все ок.

Как минимум одну назвал Аркадий, а вот куча других ещё последовали от вас и это только на поверхности, плюс ещё учесть много того, что они пообрубали ей.

Такое чувство, что у них в маркетинговом отделе сидит старый хрыч родом из СССР и пытается что-то заколхозить в этом стиле, я у себя в городе с таким сталкивался, это ужасно. Осталось, прикола ради, дождаться Z500 🤣 (но думаю тут будет что-то в роде Z30 и Z70, что тоже довольно уморительно)

Однако, я предполагаю они дальше не будут делать КРОПы, надеюсь во всяком случае..
И что мы имеем сейчас: Z50, Z5, Z6, Z7, Z9 (в будущем). 50-ка как пятая нога у собаки

1. Ну так я ж и говорю, проблема в локальном представительстве, а не в камере. В других магазинах свободно продается эта тушка без объективов и без адаптера.
2. При чем здесь оптика 0.85 вообще? Речь ведь шла о том, что оба китовых зум-объектива у Z50 вполне себе на уровне, а 16-50 так и вообще уникален по параметрам. А вы начинаете какую-то вкусовщину за уши притягивать. Если вам так нужны супер-светосильные объективы с характером на Z байонет, то они тоже уже есть, просто от 7artisans, Laowa и прочих Mitakon.
3. Никон очень скрупулезен в плане воспроизводства идентичного цвета своими камерами, независимо от используемой в них матрицы. Так что все то, за что вы хвалите фуджи, есть и у никона.
4. Я надеюсь, что подобного не случится. Иначе смысла от такой кроповой камеры с лишь двумя линзами не было бы совсем.


Не раз снимал на зеркальные камеры Canon + объективы Nikon/Nikkor :). С беззеркальными камерами скрещивать стало еще проще.

Что за переходник для обьективов кенон на боди никон?

Сейчас уже существуют АФ-переходники, например, вот такой от Viltrox

Какой фирмы переходник-то, не томите ))

Нет никаких проблем с читаемостью oled дисплея, просто Акрадий забыл, что яркость дисплея можно регулировать :)
У меня Z6ii с идентичным экраном, специально на ней протестировал при прямых солнечных лучах.

Да, я не игрался с яркостью, но отчетливо наблюдал, что под углами (далеко не близкими к 180 градусам) панель становится нечитаемой при ярком свете

Аркадий, как будет камера в ваших руках в следующий раз, проверьте сами. С выставленной на максимум яркостью даже под прямыми солнечными лучами экран остается читаемым. Как минимум у Z6ii так. Но не думаю, что на Z7 ставили другой экран.

Лучшее решение проблемы считывания на солнце


Ага, да только видны всего три параметра, да? А при отсутствии солнца и вовсе не видно ничего.


Переходи к нам, у нас хорошо, фотки чудесные, сообщество ещё чудеснее каких-либо других. И подскажем, и научим, да и техникой дадим попользоваться ;-)

Когда до полного кадра доберётесь, дайте знать. Ни одного фуджибоя не видел в пуле фотографов на прошлых Олимпийских играх

Наверное, потому что они стояли за видеокамерами ТВ каналов 🤣


У меня X-T3 и X100v, после Никона счастлив как слон!


Расскажите, что именно вас радует в этих камерах после Никона, и после какого именно Никона удается быть счастливым, как слон?

Были D80 и D750.

Любопытно. С д80 сравнение в принципе понятно, но что насчет д750? В чем именно фудж лучше?

У меня есть и фудж и различные никоны, и мнение как бы о них определенное уже сложилось, но всегда интересно услышать другие мнения со стороны))

Андрей, ради любопытства, попросите пож-та Виктора показать фото с его Никонов и Фуджей.
Может он хотя бы Вам их покажет?

Дмитрий, понимаю, задето самолюбие, постарайтесь, пожалуйста, это пережить. Если вы ни спать, ни есть не можете без моих фото, это ни к чему хорошему не приведет в итоге.

К сожалению, мой коммент о д750 потерли. Короче говоря дерь.мо а не зеркалка. Д80 много надежнее.

2Андрей: то есть Фудж надёжнее, чем д750? А какая именно у вас модель?

2Дмитрий: свои недоверие и подозрения обсуждайте, пожалуйста, с персональным психотерапевтом. Я не обладаю соответствующей подготовкой для помощи в этом вопросе.

За не такой уж большой опыт фотосъемки, около десятка лет, у меня перебывало порядка 20 различных моделей фотоаппаратов.

D750 err issue погуглите в сети. А после замены и 30к кадров опять замена потребовалась. Плюс мой аппарат попал под оба отзыва камеры в сервис на исправления косяков. Т.е. у камеры явные проблемы затвором, очень много проблем. Сейчас у меня X-T3, на тест-драйве такую камеру и роняли и они прошли по два миллиона кадров и им хоть бы что. Ещё надежность БЗК связана с отсутствием призмы и зеркала, типа если уронить/ударить зеркалку, то ей прямой путь в сервис на юстировку.

2Дмитрий: помимо этого, я много интересуюсь фототехникой в общем плане, даже среди тех моделей, которых у меня не было и никогда не будет. Все банально, это называется эрудицией, погуглите про данное понятие, если вас напрягает мои мнения в блоге по различным фотоаппаратам, таким, как 20д. Надеюсь, я удовлетворил ваше любопытство? Прочие вопросы адресуйте, пожалуйста, персональному специалисту. Спасибо.

2Андрей, спасибо за отзыв.

Я неоднократно слышал о тех же проблемах и от иных владельцев 750го. По всей видимости, камера действительно вышла не слишком удачная.

А у фуджа хватает сильных сторон. Есть над чем подумать :-)

Если говорить об использовании эргономики и т.д. То за те же деньги (я брал д750 за 100к и брал Т3 за те же 100к), я получил не только надежную камеру, но и много функциональную (я понимаю 4 года разницы, тем не менее), куча кнопок настраиваемы, понятность использования функционала камеры, понятность настройки JPG (тех самых пленок и их надстройки). В общем и целом, это секс, а не фотик (да, чуть-чуть романтизирую). Берешь в руки камеру и не думаешь, что она может сегодня затвором помахать или что-то ещё, больше думаешь о съёмке и свете. + ко всему куча сторонних мануальных объективов типа 7Арт, светлых, дешевых и никаких переходников и старой оптики без возможности бесконечности, с кучей ХА, низкой контрастности и т.д. (другие бзк тем же могут похвастать, не отрицаю, но не всем 😉)

Дмитрий, всё верно говорите, НО 610 серия много лучше камера, сильнее, хоть и технически не дотягивает до 750, типа нет поворотного экрана и т.п. мелочи.

Кстати говоря, Фуджи (КРОП 1.5, не СФ) получается самый дешевый на рынке, т.е. если сравнивать цену на оптику и камеры оригинального производства, а не стороннего (даже дешевле олимпуса получается, на чуть-чуть).

Дмитрий, скажу банальность, но давайте вы мне не будете советовать, что мне делать, а я не буду говорить вам, куда вам следует идти. Надеюсь, у вас осталось ещё достаточно сообразительности, чтобы не поднимать эту тему вновь.
Всего доброго.

Перестаньте цапаться, выдохните, подышите свежим воздухом и забейте в конечном счете. ✌ Лучше по теме.

Андрей, а как же возможно использовать на фудже те же 35мм, если привык на фф к 35?

Ведь угол выйдет иным совершенно. Фокусные для фф и кропа будут различны по очевидным причинам, со всеми вытекающими, в виде изменившейся ГРИП. Это не хорошо и не плохо, но так есть, это факт.

С фокусными всё в порядке, ЭФР придуман, чтобы компенсировать разницу в КРОПЕ. Просто нужно отойти чуть-чуть дальше. Просто 23мм (ЭФР 35мм) даст другую картинку, другого характера. Если у вас есть кроп и фф, просто попробуйте сами.

Пробовал, кончено. Идентичные картинки по перспективным искажениям (но не по ГРИП, и не по рисунку объективов разумеется), выходят если использовать как раз одно и то же эфр.
Отойти подальше не всегда возможно, как и подойти поближе.

Но вообще Фудж как по мне система интересная, для практиков, скажем так, кому не интересны подборы объективов из десятка мыльных, походы по сервисам, вот это вот все, просто брать и снимать. Практически все объективы качественные (за исключением может быть самого бюджетного 15-45), просто брать объектив не как объект коллекционирования, а как прикладной инструмент.

Да, в нюансах разница с фф разумеется будет, но всем ли важна эта разница и везде ли она видна? Вот в чем соль.

У прочих бзк систем (за исключением м.б. олиипуса, но у того перспективы пока что туманны), кроп-системы, нмв, лишь придаток к фф, на которые производитель откровенно забивает.

Виктор, все верно говорите про КРОПы других систем, потому как они конкурируют с ФФ сильно. У фуджа есть СФ и КРОП и они не конкуренты сами себе, поэтому и те и другие напичканы по полной. А эти нюансы разницы с ФФ, действительно заметны только пиксельдро.черам. Вот и получается что фуджи занял позицию удачную, ФФ теснит и КРОПом и СФ с обоих сторон, как технически, так и ценой.

Переходи к нам в фуджимир и мы покажем тебе что земля плоская и стоит на трех плоских китах и на большой плоской черепахе =)

И вокруг всё вообще в 2-х измерениях и ходим мы по головам друг-друга.

Если вас расстраивает мой комментарий, затрагивает что-то личное, что ж, могу лишь посоветовать перелистнуть страницу и забыть о нем. Не нужно так переживать :)

Как по мне так отличная система,(я говорю именно про фото, видео меня не интересует)
Да,она не лишена недостатков ,про туже отвёртку ,но опять же , может быть стоит уже сменить объективы 😁?тот же сапог 5р судя по дхо Марк не дотягивает до Никон z7.
А вообще меня прям немного раздражают в группе Никон Россия адепты зеркалок ,есть такие кто до сих пор топит за d700 , камера конечно отличная ,но хейт в сторону z системы я вообще не понимаю.
У меня был d3100 d5100 d7200 d810 , сейчас z6 ,и вернуться на зеркалки меня не заставишь)
Лично для меня ,самый важный минус в этой системе это малый выбор объективов (современных под байонет)

К недостаткам камеры добавлю также сравнительно небольшой угол наклона дисплея. При съемке над головой его нельзя наклонить горизонтально, а лишь до примерно 45 градусов.
Также раздражает невозможность назначить некоторые нужные мне доп. функции на удобные мне функциональные кнопки. Это свойственно всем Z-камерам. Приходится подчиняться тем непонятно зачем ограниченным возможностям, которые очертил производитель. Бесит!
Ну а в целом Z-камеры хорошие, да :)

1) Не думаю, что добавят. Все-таки это от сенсора зависит.
2) Можно повесить эту функцию на функциональную клавишу (только что проверил), тогда переключение действительно происходит одним нажатием. Жаль правда, что функциональных клавиш всего две, мне этого маловато.
3) О да!
4) Да.

Подскажите, как и на какую кнопку можно повесить включение электронного затвора? На какой камере у вас это получилось?

У меня получилось на Z6ii (другой полнокадровой Z-ки у меня нет) через меню:
Custom settings -> Controls -> Custom controls -> Fn1 (либо Fn2) и там уж выбрать в списке Silent photography

А вот на Z50 такой возможности уже нет. Можно разве что вывести тип затвора первым пунктом пользовательского меню и затем его уже вызывать по Fn1 (либо Fn2).

Судя по всему, на z5 тоже нельзя( расстройство, блин. Я думал, они по управлению полностью одинаковые

Customize i menu

А мне пофиг на страдания владельцев бзк.
Купил себе 610. Мне его хватит на весь остаток жизни.

Уловил легкую иронию) я снимаю в основном лавстори и семейные фотосессии. Для меня крайне важна возможность быстрой смены ракурсов (высокий/низкий) с постоянным следящим автофокусом, в тч по глазам. Иногда даже не смотрю на экран при съёмке) в принципе, на зеркалку так тоже можно снимать, но сильно снижается оперативность и выше процент брака

Грубо говоря: зеркалка всегда привязана к моему глазу, а беззеркалка ограничена только длинной руки. Рукой двигать намного свободнее и быстрее, чем двигаться полностью. А с верхними ракурсами на зеркалку вообще беда

Ну почему же? Возможен такой выход:


так и не удалось подобрать линзу для такого видоискателя, с которой все было бы видно В ОЧКАХ.

В -7 не обойтись без очков или контактных линз. А с ними можно запросто визировать через экран, насколько я понимаю. Или нет?

как раз В ОЧКАХ дисплей и не виден. их приходится снимать.

Прокомментирую по поводу XQD. Использую Z6 уже 1.5 года.

XQD очень сильно лучше, чем SD, поскольку XQD содержит MMU, а SD — нет. MMU — Memory Management Unit, это по сути маленький процессор с собственной оперативной памятью, который занимается физическим размещением данных в ячейки памяти. В CFexpress то же самое. За счёт этого можно получить:

а) XQD будет жить дольше. Ячейки памяти SSD изнашиваются при записи, и если писать в одну ячейку много данных, она перестанет работать. В SD это никак не обрабатывается. XQD контроллер MMU будет писать во всё новые ячейки, а наружу сообщать, что пишет всё туда же.

б) XQD может использовать SLC кеш. В SLC ячейке хранится только 1 бит, зато он пишется туда очень быстро. MMU позволяет сначала записать данные в SLC, а затем не торопясь раскидывать их в медленную основную память.

в) Объём SLC кеша обычно зависит от общего объёма накопителя, поэтому чем объёмнее флешка, тем быстрее она работает. Ваши «тесты на распространённых XQD карточках» наверняка подразумевают карты Sony G объёмом 64 Гб. Попробуйте терабайтные карточки CFExpress, порадуйте себя.

г) Да, контроллер в Nikon Z6/Z7 не умеет писать быстрее, чем 400 Мб/с. Но чтение-то никто не отменял. Моя карта CFExpress на 128Гб, занятая целиком, копируется за 2.5 минуты. Правда, это требует не менее быстрого SSD на компьютере.

д) ДОРОГО. Согласен)

Итого, для меня сегодня отсутствие поддержки CFExpress сегодня это уже однозначный минус фотоаппарата. Привык я к хорошему.

Если снимать для себя, то сколько эта карточка будет забиваться? Даже за напряженный месячный отпуск со съемками каждый день я не забил и 32Гб. Если бомбить, то обычно результаты фотосессии сбрасываются сразу, обрабатываются, и отдаются клиенту.

Хранить фото на карточке? Часто они ценнее аппаратуры, а фотик может потеряться-поломаться-залиться водой-утонуть. В итоге у нас будет нечто, используемое на 5-10% от номинала и все равно выходящее из строя через несколько лет интенсивной эксплуатации.

Не такие уж и сверхъестественные объёмы. А если ещё и видео снимать в 4К, так вообще.

Да, и SD-карты тоже умеют кое-что, все зависит от сложности контроллера на них. The SD card includes an on-card intelligent controller to manage the interface protocol, security algorithms, data storage and retrieval, error handling and corresponding error correction code (ECC) algorithms, defect handling and diagnostics, power management, and clock control. Естественно, что форм-фактор и цена-размер не позволят втулить туда что-то сверхъестественное, но коррекцию ошибок и базовый мэппинг плюс учет количества циклов чтения там точно есть.

Читайте также: