Какие огнетушители следует применять для защиты помещений в которых установлены персональные компьютеры

Обновлено: 24.06.2024

Какой огнетушитель нужен в офис, каково их обязательное количество, как следует размещать первичные средства пожаротушения – ответы на эти вопросы должны знать каждый владелец или арендатор административно-делового помещения. Всю необходимую информацию содержат регламентирующие нормы ПБ документы:

  • ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 г.;
  • Правила ППР РФ, введенные в действие постановлением Правительства РФ № 390 от 25.07. 2012 г.;
  • СП 12.13130.2009, СП 9.13130.2009, ГОСТ Р 51057, ГОСТ Р 51017

Офисные помещения в обязательном порядке должны быть оснащены средствами оперативной ликвидации очагов возгорания. Несоблюдение норм и правил пожаробезопасности влечет за собой крупные штрафные санкции, вплоть до приостановки деятельности организации (ст. 20.4 КоАП РФ).

Как выбрать офисный огнетушитель?

С 2017 г., в соответствии с постановлением Правительства № 947 от 20.09.2016 г., ключевыми критериями при расчете количества огнетушителей служат не их масса и объем, а:

  • подлежащая защите площадь;
  • огнетушащая способность прибора;
  • категория помещения по пожарной опасности.

Обычное административное помещение, оснащенное оргтехникой, относится к категории «В», имеющей дифференциацию по подкатегориям В1-В4.

Расчет количества

Безошибочно заказать огнетушитель в офис, относящийся к ненормируемым объектам, поможет следование таким принципам:

  • на каждом этаже должны присутствовать, как минимум, 2 баллона;
  • 1 кг тушащего вещество, содержащегося в приборах, рассчитан максимум на 25 м2 защищаемой площади;
  • правильным считается наличие одного либо нескольких аппаратов с общим объемом 5 л на каждые 50 м2.

При большой – до 500 м2 – площади объекта рекомендовано наличие на нем передвижных моделей с соответствующей категории пожара огнетушащей способностью.

Где должен стоять огнетушитель в офисе?

Средства первичного пожаротушения следует расстанавливать с учетом таких правил:

  • около проходов и входных зон, но без создания помех для полного открывания дверного полотна и при эвакуации ;
  • на расстоянии не менее 20 м от потенциально наиболее вероятной зоны возгорания;
  • на высоте от пола не более 1,5 м для приборов массой до 15 кг и 1,0 м – свыше 15 кг;
  • в местах, защищенных от воздействия прямых солнечных лучей и тепла от отопительных приборов.

Как подобрать для офиса огнетушитель по типу?

Тип заряда прибора важен не только в аспекте эффективности локализации и устранения очага возгорания, но и в свете деструктивного воздействия на окружающую обстановку:

  • бюджетные водные и пенные устройства (ОВ и ОВП ) требуют ежегодной перезарядки, а при использовании отличаются сильным смачиванием поверхностей. Это приводит к повреждению бумаг и технических устройств;
  • хладоновые (ОХ) эффективны, но экологически опасны, чувствительны к условиям хранения;
  • применение воздушно-эмульсионных (ОВЭ) приборов, обладающих высокими КПД и результативностью, сдерживает лишь их высокая стоимость.

К универсальным и самым распространенным средствам защиты относят:

  • порошковые (ОП) устройства. Они недороги, не несут угрозы здоровью человека, хорошо сбивают пламя. Недостатки – загрязнение поверхностей, вероятность повреждения электронной техники, дорогостоящая перезарядка;
  • углекислотные (ОУ) приборы. При более высокой стоимости их применение в офисах предпочтительнее благодаря высокой эффективности и отсутствию ущерба для бумаг и техники. Минусы – токсичность и жесткие требования к соблюдению ТБ при использовании.

Соблюдение требований к выбору огнетушителей для офиса, их размещению и хранению – важный фактор обеспечения безопасности людей и сохранности материальных активов организации.

Если материал понравился, не сочтите за труд поставить лайк. Будем рады, если подпишитесь на канал ПОДПИСАТЬСЯ

Читайте также: