Какие плагины нужны для обработки вокала в фл студио

Обновлено: 03.07.2024

Представляем Nectar 3, самый утонченный набор инструментов, предназначенных для микширования вокала.

iZotope - Nectar 3 Plus 3.6.0 VST, VST3, AAX x64 - плагин для обработки вокала

Представляем Nectar 3, самый утонченный набор инструментов, предназначенных для микширования вокала.

Wave Arts - Dialog 2 v2.0.5 VST, VST3, AAX x64 - плагин для обработки вокала

Dialog объединяет в одном плагине все обработки, необходимые для очищения, корректировки и улучшения записи разговорной речи.

DJ Swivel - The Sauce 1.2.1 VST3, AAX x64 - плагин для обработки вокала

Плагин - премиальный инструмент от DJ Swivel для обработки вокала. The Sauce предлагает вам все необходимые ингредиенты для творческого преобразования вашего вокала в одном простом плагине.

BEAST - это результат совместной работы различных алгоритмов изменения высоты звука для создания искусственных слоев из ваших существующих вокальных исполнений

Acon Digital - ExtractDialogue 1.1.2 VST, VST3, AAX, AU WIN.OSX x86 x64 - плагин для обработки вокала

Acon Digital выпустили Extract:Dialogue — плагин отделяет речь от стандартных фоновых шумов вроде ветра, шелеста, автомобильного движения, гудения, щелчков и хлопков.

CrushedPixel - CrispyTuner 1.0.12 VST3, AAX x64 - автотюн, плагин для обработки вокала

Полнофункциональный набор для автотюна вокала. С момента своего изобретения в конце 1990-х автотюн вокала играет важную роль в производстве музыки.

Neverdie Audio - Speachy 1.0 VST, VST3 x86 x64 - плагин для обработки вокала

Совершенный плагин для редактирования речи. Сделано для стриминга и голоса за кадром. Управляйте уровнями, динамикой, тоном, шумом и плохими частотами в одном плагине!

Wave Arts - Dialog 2 v2.0.3 VST3, AAX x64 - плагин для обработки вокала

Dialog объединяет в одном плагине все обработки, необходимые для очищения, корректировки и улучшения записи разговорной речи.

Acon Digital - Extract Dialogue 1.0.7 VST, VST3, AAX, AU WIN.OSX x86 x64 - плагин для обработки вокала

Acon Digital выпустили Extract:Dialogue - плагин отделяет речь от стандартных фоновых шумов вроде ветра, шелеста, автомобильного движения, гудения, щелчков и хлопков.

Плагины для обработки вокала

Какие плагины для обработки вокала лучшие? В этом обзоре представлены 15 плагинов для микширования вокала, которые используются ведущими музыкальными продюсерами и инженерами.

Лучшие плагины для обработки вокала

Перечислить лучшие плагины для микширования вокала сложно. Существует бесчисленное множество плагинов VST, которые отлично справляются с обработкой вокала. Есть также несколько плагинов для микширования вокала, которые одинаково хорошо справляются с конкретной задачей.

Чтобы сузить обширный выбор, мы собрали 15 плагинов для обработки вокала, широко используемых музыкальными саунд продюсерами и инженерами.

1. FabFilter | Pro-Q 3

FabFilter Pro-Q 3

2. Maag Audio | EQ4

Выполнив корректирующую работу с субтрактивным эквалайзером и компрессией, попробуйте сформировать тон своего вокала с помощью аддитивного эквалайзера. Тональная коррекция добавляет присутствия и характера. Например, обычно повышают высокие частоты вокала, чтобы добавить присутствия в поп-музыке и электронной музыке.

3. Universal Audio | 1176 Classic Limiter Collection

Вокал часто является самым громким и передовым элементом большинства современных миксов. Очень важно, чтобы вокальное исполнение было постоянным и присутствовало в миксе. Компрессия может сгладить динамический диапазон вашего вокала для поддержания постоянного уровня. Это также добавляет громкости и помогает формировать тон вокального исполнения.

Часто лучше применять сжатие в несколько этапов. Вместо того, чтобы использовать один компрессор с агрессивными настройками, используйте несколько компрессоров с тонкими настройками. Например, один компрессор для управления динамическим диапазоном и громкими пиками. Затем второй компрессор, чтобы добавить последовательность, сформировать тон и добавить характер. Результат звучит более естественно и музыкально.

4. Universal Audio | Teletronix LA-2A Classic Leveler Collection

UA-2A превосходно сглаживает вокал, чтобы сохранить постоянный динамический диапазон. LA-2A также добавляет яркости и желаемого музыкального тона. Однако избегайте раздавливания переходных процессов, потому что это вернет вокал обратно в микс.

5. Celemony | Melodyne 4 Studio

Celemony Melodyne Studio 4

Записи вокала могут иметь несовершенную синхронизацию и высоту звука. Коррекция высоты звука заметных проблем с настройкой поможет вашему вокалу звучать великолепно. Настройка вашего вокала также поможет ему гармонировать с другими элементами микса.

6. Slate Digital | Eiosis e2deesser

Плагины для обработки вокала

Де-эссинг не ограничивается лечением вокала. E2deesser также может сглаживать резкие резонансы в барабанах, группах миксов, полных миксах и других источниках звука.

7. FabFilter | Saturn

Плагины для обработки вокала

Бесчисленные плагины насыщенности отлично работают с вокалом. Трудно выбрать лучший, потому что многие из них одинаково хороши. Этот обзор остановился на Saturn от FabFilter, потому что он универсален. Сатурн может производить несколько типов насыщенности и искажения. Это универсальный плагин для насыщения!

Saturn предлагает ряд различных высококачественных моделей дисторшна, вдохновленных винтажным звучанием ламп, магнитофона и гитарных усилителей. Кроме того, Saturn имеет многополосную конструкцию с возможностью выбора тембра и регуляторов динамики. Saturn также предлагает варианты модуляции, контроллеры XY, повторители огибающей и многое другое. Этот универсальный инструмент выделяется тем, что добавляет тепла и четкости всему, с чем вы сталкиваетесь!

Применение небольшого количества насыщенности или искажения может сделать вокал жирным и помочь ему прорезать напряженный микс. Насыщенность добавляет гармонии, присутствия, характера, тепла, волнения и сплоченности. Кроме того, насыщенность облегчит прослушивание вашего голоса на небольших динамиках, таких как ноутбуки, наушники и телефоны.

8. FabFilter | Pro-G

Плагин FabFilter Pro-G Gate VST

Очень важно убедиться, что в вокальной дорожке нет нежелательных шумов. Слушайте треск и щелчки там, где встречаются два вокальных клипа. Кроме того, прислушивайтесь к потрескиванию, гудению и другим нежелательным фоновым шумам.

Если между фразами есть шум, вырежьте их и примените затухание по краям. В качестве альтернативы вы можете использовать плагин Noise Gate для удаления нежелательного фонового шума во время тихих участков записи. Шумоподавители снижают громкость сигнала, когда он падает ниже определенного порогового уровня.

9. Waves | Vocal Rider

Плагины для обработки вокала

Waves Vocal Rider автоматически регулирует уровни вокала. Этот плагин экономит время, поскольку вам не нужно автоматизировать каждое изменение уровня или управлять фейдерами вручную.

Записи вокала очень динамичны. Во всем треке есть несколько громких и тихих частей. Очень важно контролировать динамику, чтобы запись оставалась на постоянном уровне во всем миксе. Современные стандарты производства требуют, чтобы вокал был последовательным, присутствующим и разборчивым.

10. Slate Digital | VerbSuite Classics

Плагин Slate Digital VerbSuite Classics Reverb

Применение небольшого количества короткой стереореверберации добавляет вокалу ширину и глубину. Реверберация также может поместить в пространство сухой вокал, который звучит более естественно и помогает ему лучше вписаться в микс.

Бесчисленные плагины реверберации потрясающе звучат на вокале. Трудно выбрать лучший, потому что многие из них одинаково хороши. Этот обзор остановился на VerbSuite Classics от Slate Digital.

11. Soundtoys | EchoBoy

Плагины для обработки вокала

Применение тонкой стереозадержки также добавляет вокалу ширину и глубину.

12. Oeksound | Soothe

Плагины для обработки вокала

Soothe оснащен динамическим эквалайзером с саморегулирующимися полосами частот. В отличие от традиционных эквалайзеров, soothe анализирует сигнал и регулирует понижение частоты в зависимости от входного сигнала. Эта функция избавляет вас от необходимости вручную вырезать проблемные частоты. Более того, уменьшение срабатывает, когда это необходимо и где необходимо, не затрагивая близлежащие частотные области. В результате ваш вокал станет более детальным и выразительным.

13. iZotope | Nectar 3

Подключаемый модуль для микширования вокала iZotope Nectar 3

Nectar 3 от iZotope предлагает сложный набор инструментов, предназначенных для вокального производства. Обращайтесь к каждой части вашей голосовой цепочки и получите профессиональный вокал за секунды. Nectar 3 также может обрабатывать как корректирующую, так и творческую. Он включает семь модулей эффектов, автоматические предустановленные настройки обнаружения, современные рабочие процессы, взаимодействие между плагинами, красивую визуализацию и многое другое.

Кроме того, Nectar 3 включает Melodyne 4 essential и iZotope RX Breath Control. Используйте Melodyne 4 для выполнения хирургической коррекции высоты звука. И RX Breath Control для обнаружения и подавления дыхания в вокальных записях.

Рассмотрите возможность изучения наборов плагинов, которые предлагают набор инструментов в одном плагине. Для некоторых покупка одного универсального плагина работает так же хорошо, как покупка нескольких плагинов для микширования вокала, которые стоят дороже.

14. Waves | Doubler

Плагины для обработки вокала

Плагин Doubler от Waves использует задержку и модуляцию высоты тона для добавления ширины и текстуры вокалу. Doubler также может создавать эффекты двойного трекинга, гармонизатора и расстройки высоты тона, эффекты хоруса и многое другое.

Удвоение вокала добавляет вокалу ширину, полноту, присутствие и характер. Удвоение вокала и его обработка по-разному также создают захватывающий вокал. Эта техника может добавить эмоций, повысить интенсивность и вызвать возбуждение во время припевов и хороводов.

15. iZotope | VocalSynth 2

Подключаемый модуль для микширования вокала iZotope VocalSynth 2

VocalSynth 2 открывает мир вокальных возможностей. Этот универсальный набор вокальных эффектов дает вам пять вокальных движков, семь эффектов и сотни предустановок для творческого управления вокалом. Вы заблудитесь в слоях, текстурах, эффектах, смешивании и морфинге на экспериментальной вокальной площадке.

VocalSynth 2 также имеет интерактивные визуальные эффекты. Красочные анимации движутся и растут вместе с формой вашего звукового сигнала. Этот плагин для микширования вокала может выполнять множество других интересных обработок, проверьте это!


Это были плагины для сведения вокала, с которыми можно добиться абсолютно любого .

Лучшие VST-плагины для работы с вокалом. Сборник VST-плагинов и инструментов для DAW-секвенсоров.

ReVoice Pro 4.2.1.2


Это недешевое программное обеспечение, но со временем Revoice Pro 4 может сэкономить вам многие часы утомительного редактирования голоса.

Melodyne 4.2.4.001


Удивительный набор инструментов Melodyne 4 от Celemony теперь уделяет одинаковое внимание коррекции высоты тона, манипулированию таймингом и творческой обработке звука, и он чрезвычайно успешен во всех этих областях.

Melodyne 5 v5.1.1


Melodyne - король коррекции высоты тона. Он превосходен в звуковом дизайне благодаря мощной технологии Direct Note Access.

iZotope Nectar 3.1.0


Используя множество переупорядочиваемых модулей для оптимизации голоса, формирования динамики, эквалайзера, коррекции высоты тона, гармонизации, деэссинга, искажения и эффектов, iZotope Nectar 3 стал незаменимым плагином для профессионального продюсера.

Antares AutoTune 9 v9.1.0.5

Многие DAW имеют собственную коррекцию высоты тона. Однако не все из них звучат так же хорошо или работают так же, как AutoTune 9.

iZotope VocalSynth 2 v2.2.0.339


iZotope VocalSynth 2 - это мощный, единственный в своем роде инструментарий, от которого любой музыкальный продюсер или звукорежиссер, работающий с вокалом, получит больше, чем деньги, от которых он вложил свои деньги.

Doubler 2 Stereo VST v11.0.50.195


Когда профессиональным инженерам нужны превосходные эффекты двойного трекинга, они обращаются к Doubler. Используя задержку и модуляцию высоты тона, Doubler 2 Stereo обеспечивает необычайное богатство и текстуру вокала и полифонических инструментов, а также полных миксов.

Заур Калухов


Заур Калухов ответил Игорю

Игорь Яковлев


Игорь Яковлев ответил Зауру

Тимур Нишаналиев


Тимур Нишаналиев ответил Сергею

Сергей Красильников


Сергей Красильников ответил Тимуру

Сергей Филипов

Иван Егоров


Иван Егоров

Сергей Якубовский

Как минимум не хватает сатурации, л2 греет но немного, если прибрать атаки надо очень хорошо подходит 1176, можно от тех же waves , только в режиме blue , ну и параллельной компрессии и всяких стерео расширялок не хватает( хорусы, даблеры)

Александр Петров


Александр Петров

Сергей, так ведь обычно расширялки только в крайних случаях

Сергей Якубовский

Александр, да не, в параллельную обработку всегда их можно добавлять, взять лу Диаса, у него очень много параллельных из наших Сергей Комар( который Коржа всегда сводит и ещё кучу крутых артистов) у него и хорус и пин- понг слеп дилей и все классно и объемно звучит

Миша Эрлик

Лёша Гуранин


Лёша Гуранин

Улучшение вокала

Ведущий вокал, конечно же, является основным элементом большинства поп-музыки. Это делает его ключевой частью всего микса. Чистая запись голоса должна производиться с помощью высококачественного студийного (конденсаторного) микрофона в подходящем месте. Это неплохая отправная точка, но даже безупречные вокальные аудио записи могут совершенствоваться, пройдя соответствующую обработку. Часто это будет незаметно, но, как и во многих других аспектах микширования, дьявол кроется в деталях. Вот несколько практических советов по использованию VST эффектов для улучшения вокальной партии.

Питч: Корректируем высоту тона

Предполагается, что опытным вокалистам не потребуется корректировать высоту звука. Здесь продюсер на слух решает, что качество может быть улучшено. Профессиональные плагины коррекции питча (AutoTune, Melodyne и другие) могут автоматически выровнять фальшивую голосовую дорожку. Это действительно полезно, но надо знать о нескольких вещах.

  • Любой подключаемый модуль коррекции высоты звука должен быть помещен в первый (верхний) слот микшера. Ему нужно преобладать над любыми другими эффектами, чтобы работать лучше с чистой, необработанной версией сигнала. Это обеспечит более прозрачное исправление высоты тона.
  • Хотя редактирование питча можно применить ко всей дорожке, иногда это «излишне исправляет» красивые вокальные приемы. Злоупотребление, например, может испортить орнаментные блюзовые ноты, в которых неровности и тоновые отклонения обязательны. В конечном итоге исполнение окажется чрезмерно «ровным» и «плоским». Исходя из этого, применять обработку следует только там, где она действительно необходима, а не в большей части трека.
  • Если вы корректируете высоту звука с помощью пресловутого эффекта AutoTune, то знайте, что он активно используется. Его задействуют очень многие, порой даже избыточно, в течение многих лет. Внимательные слушатели могут отрицательно отреагировать на очередное повторение. Возможно, лучше всего будет использовать эффект разумно или придумать что-то оригинальное.

Эквализация

Вокальная партия, записанная на хороший студийный конденсаторный микрофон, не требует тонны эквалайзера. В идеале она может вообще не нуждаться в эквализации. Более эффективным здесь может оказаться выбор правильного микрофона для определённого типа пения. Наши уши настолько точно настроены на нюансы человеческого голоса, что даже маленькая порция эквалайзера способна иногда немного «законсервировать» пение вокалиста. Просто старайтесь всячески избегать чрезмерную обработку.

Конечно, в контексте музыкальной композиции может потребоваться небольшой тонкий эквалайзер. В зависимости от используемого микрофона какой-то подъем в диапазоне 5–10 000 привнесёт незначительного присутствия. Это позволит вокалу немного преобладать над остальными дорожками. Пары дБ может быть достаточно, тем более что многие высококачественные студийные микрофоны уже содержат этот вид тонкого усиления присутствия.

Диаграммы микрофонов

Особым испытанием для эквалайзера окажется вокальная дорожка, записанная вживую, посредством сценического микрофона, такого как SM58 / 57. Получаем комбинацию менее воздушных верхних частот динамического сценического микрофона и усиления НЧ. Это результат эффекта близости (когда направленный микрофон находится близко ко рту певца). Здесь может потребоваться небольшая поправка эквалайзером. Широкий провал на несколько дБ в низких частотах примерно на 200 Гц помогает убрать излишне басовый тон. Рекомендуется поднять ползунки в диапазоне 10K+, что добавит немного приятной атмосферы. Не стоит ожидать, что это приведет к идеальным ВЧ и прозрачности, подобно студийным конденсаторным микрофонам.

Компрессия

Сжатие неоднократно используется в вокале, ведь многие исполнители имеют излишне широкий динамический диапазон. Лучшие певцы берут его на вооружение для создания драматического музыкального эффекта. Стоит помнить, что обширные колебания уровня в миксе могут сделать вокал слишком громким или чересчур мягким в разных частях песни. Это зависит от динамики минусовки. Компрессия может сохранить тональность и музыкальный эффект более агрессивного или более непринужденного пения, выровняв реальный уровень громкости. Чаще всего это сглаживание должно быть четким. В единичных ситуациях звучание голоса намеренно сжимают для придания «театрального» музыкального эффекта. Это полезно только тогда, когда такая обработка соответствует песне / музыкальному стилю.

Есть несколько способов добиться стабильной вокальной компрессии. Если уровни певца преимущественно равны, но случайное слово или фраза выскакивает слишком сильно, порог компрессора можно установить на более высокое значение, с большим соотношением (6:1, 8:1). Так вы сможете ограничить уровень только этих битов. В остальных случаях можно «ровнять» на пониженных значениях регулятора Ratio (3:1, 4:1). Таким образом сжатие будет применяться на всех уровнях. При втором подходе наиболее громкие отрезки исполнения все равно будут сжаты сильнее, чем более тихие фразы. Общее выравнивание может быть значительно тоньше. Нередко использование двух компрессоров последовательно, как указано выше, для управления различными аспектами детализации.

Конкретные настройки компрессора сильно зависят от его типа и внутреннего алгоритма, который он использует для определения уровня и применения изменения усиления. Многие микшировщики порекомендовали бы оптический компрессор для вокала, такой как знаменитый Teletronix LA-2A. Можно также выбрать что-то среди программных эмуляций (VST плагинов), которые имеют несколько элементов управления для упрощения использования. Большинство таких эффектов могут предоставить множество желаемого сжатия / выравнивания. Они подойдут для превосходного общего контроля уровня в миксе, не делая вокал действительно сжатым.

Сравнение компрессоров

Время и пространство

Конечно, для вокала обычно используются эффекты, основанные на времени. Самыми популярными из них являются реверберация и задержка. Все слышали, как пение в ванной делает голос полнее и эпичнее благодаря атмосфере помещения и его отражающим поверхностям. В то время как в некоторых музыкальных жанрах требуется относительно сухой фронтальный ведущий вокал, в большинстве случаев небольшая реверберация или окружающая среда добавляют голосу приятную глубину. Однако чрезмерное его использование может отодвинуть вокал на задний план микса, поэтому очень важно грамотно сбалансировать звучание. Изредка добавление небольшой задержки перед началом реверберации может предотвратить ненужное искажение голоса. Это позволяет использовать больше реверберации, не делая вокальный звук очень отдалённым. Такой параметр можно найти в некоторых продвинутых ревербераторах типа Giant Verb (обычно обозначается как Pre-Delay).

Современные VST плагины реверберации предоставляют множество типов этого эффекта. Для более тонкой атмосферы хорошим выбором станет пресет небольшой комнаты. На определённых вокалах будет уместно применение имитации старого механического устройства с подвешенными металлическими пластинами (Plate). Это сделает ваши голосовые аудио записи красивее и ярче.

Эффект ленты

Помимо реверберации, иногда добавляется дискретная задержка (эхо). Она помогает придать вокалу небольшую глубину, не помещая его полностью в искусственное пространство. Классическая версия этого эффекта называется Slap Echo. Обычно это запаздывание в 100–150 миллисекунд или около того, часто синхронизированная с темпом песни. Обратная связь может быть добавлена для повторяющихся эхо. Многие плагины Delay / Echo умеют воссоздавать звучание старых аналоговых (аппаратных) устройств. Они зачастую обладают более теплыми задержками, имитирующими высокочастотные потери в лентопротяжных механизмах или схемах типа «Bucket Brigade». Это создаст более утончённый тон эхо-эффекта.

Удвоение

Очень короткие задержки (около 15-20 миллисекунд) можно использовать для имитации двух или более вокалистов, поющих вместе одну и ту же партию. Вокальная дорожка дублируется, на копию накладывается Delay-эффект, и оба смешиваются вместе. Без банального эха сдвоенная вокальная партия часто имеет более полную и богатую тональность. Такое удвоение принято называть ADT (Artificial Double-Tracking). В аналоговую эпоху это первоначально было сделано с помощью дополнительного магнитофона, проигрывающего задержанный (дублированный) сигнал. Некоторые современные плагины имитируют тёплый, насыщенный характер удвоения на магнитной ленте. Иногда минимальное тонкое смещение высоты тона сочетается с дублированием, когда копии со смещенным питчем панорамируются в стороны для получения чуть более обширного вокального образа.

Плагин дублирования

Xtra FX

Хотя при записи вокала традиционно избегают искажения, можно прибавить небольшое преднамеренное ухудшение, чтобы придать вокалу более агрессивный тембр. Это может быть имитация насыщенности ленты или даже Robovoice, если использовать плагины искажающих гитарных усилителей. Чтобы сохранить разборчивость, необходимо смешивать чистый вокал с небольшим количеством искаженного, обработанного голоса. Это обеспечивает максимальное наложение без ущерба для основного вокального звука.

Вершина айсберга

Конечно, это был лишь базовый этап некоторых стандартных техник настройки и улучшения вокальных треков. Отдельно выбранные эффекты и то, как они работают в конкретном миксе, было бы подходящей темой для более глубокого обсуждения. Надеюсь, этот беглый взгляд укажет начинающим битмейкерам и аранжировщикам интересные направления для творчества.

Читайте также: