Какие плюсы дает реализация проекта сетевого компьютерного тестирования

Обновлено: 07.07.2024

Тестирование компьютерной сети является завершающим этапом монтажа компьютерной сети, а кроме того и необходимым условием ее принятия в эксплуатацию. Тестирование дает возможность убедиться в качестве работы системы и нормальном функционировании всех сетевых приложений, а также гарантировать соответствие сети существующим нормативным документам. Объективное тестирование компьютерной сети опытными специалистами позволяет устранить как мелкие, так и серьезные недостатки в ее работе, тем самым сэкономить на дальнейшем обслуживании компьютерных сетей хорошую сумму.

Что представляет собой тестирование компьютерной сети?

Итак, как мы уже сказали, от качества тестирования компьютерной сети напрямую зависит ее надежность и долговечность, вот почему компания «Флайлинк» подходит к этому вопросу вдумчиво и обстоятельно. Напротив, если с тестированием компьютерной сети поспешить или же вовсе пустить дело на самотек, под угрозой окажется вся информационная база предприятия.

Тестирование компьютерных сетей реализуется как с помощью специального тестового оборудования, так и с использованием компьютерного оборудования и программного обеспечения. Процедура тестирования включает в себя следующие опорные пункты:

  • детальное изучение работы сети
  • оценка качества передаваемых сигналов
  • обнаружение «скрытых» дефектов
  • определение «узких мест» производительности серверов
  • оценка защищенности сети от вторжения внутренних и внешних нарушителей
  • внесение необходимых дополнений и корректив
  • завершающая регулировка настроек оборудования
  • устранение неполадок в работе

По завершению тестирования пассивного и активного оборудования компьютерной сети на нее составляется документация. «По-научному» это звучит как «паспортизация сети» –- процедура, призванная помочь будущим пользователям сети эксплуатировать ее свободно, рационально и с максимально высокими для работы предприятия результатами.

Компания «Флайлинк» имеет множественный успешный опыт тестирования компьютерных сетей предприятий различного типа, уровня и величины. Обратитесь к нашим специалистам – и беспроблемная IT-инфраструктура предприятия Вам гарантирована.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ромазанова О.В., Богачёва Н.В.

В статье рассматриваются достоинства и недостатки применения компьютерного тестирования для промежуточного и итогового контроля и оценки знаний студентов на основе многолетнего опыта преподавателей кафедры иностранных языков в Казанском государственном аграрном университете.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ромазанова О.В., Богачёва Н.В.

Контрастивный подход как фактор совершенствования педагогических условий преподавания языков О формирующем контроле и информативной обратной связи при проектировании учебных курсов по программированию Корреляционный анализ данных накопительно-балльной системы по математическим дисциплинам Объективность и предпочтительность оценивания знаний посредством компьютерного тестирования, относительно традиционной формы контроля (устного опроса): соотношение мнения студентов с их фактическим уровнем освоения дисциплины «Медицинская физика» Тестирование как форма контроля знаний в процессе обучения информатике i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Достоинства и недостатки компьютерного тестирования»

2018, том 2 № 5 (8)

Казанский вестник молодых ученых Традиции и инновации в методике преподавания иностранных языков

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ О.В. Ромазанова, Н.В. Богачёва

Аннотация. В статье рассматриваются достоинства и недостатки применения компьютерного тестирования для промежуточного и итогового контроля и оценки знаний студентов на основе многолетнего опыта преподавателей кафедры иностранных языков в Казанском государственном аграрном университете. Ключевые слова: контроль знаний, оценка знаний, использование информационных технологий, компьютерное тестирование, текущий и итоговый контроль

Согласно новым стандартам образования, ранее традиционная направленность профессиональной подготовки специалистов в настоящее время переориентируется на поиск инновационных образовательных стратегий, на введение новых механизмов и процедур обеспечения качества образования. Таковой является информатизация процесса обучения, которая приводит российскую систему высшего профессионального образования в соответствие с общеевропейскими стандартами и нормами. В связи с этим в практике высшего профессионального образования, наряду с традиционными видами учебного контроля, закономерно начали использовать более объективные и технологичные методы педагогической диагностики. В школах и ВУЗах активно начало применяться компьютерное тестирование (далее КТ - прим. автора) результатов обучения, «обеспечивающее получение объективной, достоверной и сопоставимой информации в области качества образования» [3, с. 3]. Несмотря на то, что использование информационных технологий позволяет сделать учебный процесс более индивидуализированным, дифференцированным и более эффективным, а тестовый контроль для педагога - один из самых удобных и не затратных по времени способов диагностики и контроля уровня освоения знаний, у КТ есть как сторонники, так и противники, оперирующие достоверными фактами. Поскольку КТ широко используется нами в образовательном процессе при организации промежуточного и итогового контроля в изучении иностранного языка, мы решили подробнее рассмотреть его плюсы и минусы.

Рассматривая положительные моменты КТ, прежде всего, необходимо обратить внимание на его объективность и непредвзятость. Главной проблемой оценки знаний студента на устном экзамене является субъективизм преподавателя, т.е. имеет значение не только объём знаний студента, а его личные качества и характеристики, предпочтения преподавателя, его симпатии / антипатии к тому или иному студенту, личное понимание успешности знаний студента преподавателем и т.д. Оценка устного экзамена также может зависеть от психологического состояния, самочувствия и настроения преподавателя. К тому же у каждого преподавателя свои собственные критерии оценки и в итоге на объективности оценки скажутся его педагогический опыт и личностные качества. А при проведении КТ полностью исключается человеческий фактор - проверка может проходить вообще без участия преподавателя, без его симпатий/ антипатий, а с помощью компьютерной техники.

2018, том 2 № 5 (8)

Казанский вестник молодых ученых Традиции и инновации в методике преподавания иностранных языков

Следующим, не менее важным, плюсом является экономия сил преподавателя - не приходится готовить бланки с заданиями, инструктировать студентов, раздавать и собирать задания, подсчитывать и обрабатывать результаты, выставлять оценки. Плюсом является и то, что у кафедры появляется возможность накопления и сохранения электронной базы данных, нет необходимости хранить огромные кипы бланков для зачетов и экзаменов, заключений и отчетов. Кроме того, уже имеющиеся тесты всегда легче переделать, изменить, дополнить, обновить. И, конечно же, мобильность преподавателя -весь инструментарий на одном диске или USB носителе.

Положительным для тестируемых является отсутствие такого фактора невротизации студентов, как психологическое давление преподавателя - во время выполнения КТ некого стесняться, т.к. компьютер не может ни оценочно, ни эмоционально реагировать на неправильные, неудачные ответы.

Достоинством является и то, что благодаря результатам промежуточного КТ можно принять неотложные меры по коррекции усвоения нового материала, объяснить непонятные моменты. Студенты после тестирования понимают, на что им обратить особое внимание, какие пробелы в своих знаниях необходимо заполнить.

Как мы видим, достоинств у КТ немало. Но, наряду с преимуществами, у него есть и свои недостатки. Когда мы только начинали практиковать КТ на своих занятиях, не всем студентам общение с компьютером давалось легко, не все одинаково спокойно к нему относились. Некоторые даже «боялись» компьютера, часто такое отношение встречалось у студентов из сельской местности, которые не были с компьютером на «ты», и у студентов заочной формы обучения, а также у взрослых обучающихся, многие из них тоже редко владели базовыми компьютерными навыками. На сегодняшний день таких барьеров практически не существует, отношение студентов к КТ приобрело преимущественно позитивный характер.

Как правило, негативно могут восприниматься различные трудности и ограничения, проявляющиеся иногда в процессе выполнения заданий в КТ. Например, тестирование замедляется из-за технических сбоев или слишком однообразные и непонятные задания в тестировании вызывают у студента не интерес, а только усталость и раздражение, и по этой причине вопросы начинают казаться ему «глупыми». Иногда в таком способе оценки знаний студента может не устраивать отсутствие обратной связи: никто не похвалит, не одобрит его ответы. И наводящие вопросы, чтобы «вытянуть» студента, никто не задаст.

Студентам не нравятся и такие моменты в КТ, как фиксированность либо порядок предъявления заданий, либо максимально возможное время выполнения каждого задания. После истечения определенного времени, независимо от желания студента, появляется следующее задание теста, и не все успевают уложиться в заданное время. В адаптивном тестировании студентам не нравится, что они не могут просмотреть весь тест до начала работы над ним, не могут пропустить очередное задание, не могут изменить ответы на предыдущие задания.

2018, том 2 О.В. Ромазанова, Н.В. Богачёва

№ 5 (8) ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

Практика показывает, что с полным основанием можно считать КТ неотъемлемой частью учебного процесса. Но проверять знания, только основываясь на КТ и безоговорочно верить его результатам, не стоит. Использование компьютера никак не должно умалять роль педагога. Компьютерная программа выдает только обобщенные, унифицированные данные, которые необходимо правильно «прочитать» и проанализировать. А правильно это сделать сможет тот преподаватель, который работает с этой группой, ведет в ней занятия. Именно его высокий профессионализм и богатый педагогический опыт помогут понять, о чем говорят полученные результаты, и разглядеть за ними конкретного студента. Наша практика работы с КТ показывает его эффективность, если проводить его в комплексе с классическими способами оценки знаний, такими как устный опрос, беседа, письменные контрольные работы. Такой комплексный подход в преподавании иностранного языка позволяет достичь наилучших результатов и объективно определить уровень знаний студента.

1. Артамонова М.В. Методические рекомендации по реализации требований к программно-дидактическим тестовым материалам в процессе внедрения системы тестирования учебных достижений студентов в вузе / М.В. Артамонова, А.А. Киринюк, И.Б. Назарова, Т.Н. Тягунова. - М.: МГУП, 2006. - 84 с.

2. Зырянова Н. М. О плюсах и минусах компьютерного тестирования / Н. М. Зырянова // Кадровый менеджмент. - 2003. - № 1 (5). - С. 25-27.

3. Конопко Е.А. Использование компьютерного тестирования в процессе профессиональной подготовки бакалавров в вузе: дис. . канд. пед. наук / Е.А. Конопко. - Ставрополь, 2007. - 190

4. Янюшкин С.А. Недостатки и ошибки компьютерного тестирования в вузах (на примере дисциплины «Правоведение») / С.А. Янюшкин, А.С. Янюшкин // Современные проблемы науки и образования. - 2008. - № 5. -С. 51-57.

Сведения об авторах

COMPUTER-BASED TESTING: PROS AND CONS

O.V. Romazanova, N.V. Bogachyova

Key words: knowledge monitoring, knowledge evaluation, using information technology, computer-based testing, formative and summative assessment


Преимущество и недостатки компьютерного тестирования

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В разных видах деятельности людей всегда нуждается в проверки знаний и оценки их. Но виды тестов, которые используются еще со страх времен в формате печатного формата, происходит неувязка адекватности и валидности итогов теста для тестирования по знаниям учащихся, педагогов, но и так же других людей.

Наблюдение за знаниями обучающихся в школах и университетах в учебном процессе выполняют такие функции, как диагностическую, воспитательную и мотивирующую к дальнейшему изучению предметов. Для прохождения данных тестирований, ученик обязан знать и владеть теоретическими и практическими знаниями. Преподаватель может оценить, в какой степени ученики воспринимают и усваивают учебный материал

Проконтролировать работа детей возможно при наличии особых контролирующих исследований. Исследования предполагают собой особенного вида задания, дозволяющие массовым способом практически сразу проконтролировать уровень усвоения знаний и приобретениям умений и способностей учениками на занятиях теоретического и производственного изучения. Ввести внутреннюю и внешнюю обратную связи. На основании коих ученики и педагог воплотят в жизнь функции управления ходом изучения.

В 21 веке создаются программы, которые служат для создания и проведения тестирования. Такими примером служат такие программы как, «MyTest», «AnsTester», «Универсальный тест».

Для разбора данной темы, необходимо разобраться в понятие слова «тест». Тест – это способ изучения глубинных процессов деятельности системы, посредством помещения системы в разные ситуации и отслеживание доступных наблюдению изменений в ней.

В Великобритании для проверки знаний обучающихся применялись тесты в 1864 году. Английский психолог разработал теорию по тестированию в 1883 году. Проводил одинаковые тесты к множеству людей, обрабатывал полученные данные и выделяли лучшие критерии оценивания данных работ.

Специфика компьютерного тестирования и его формы.

В 21 веке начали применять в большом объеме тестирования на компьютерах. Предоставление, обработку и выдачу осуществлялась с помощью компьютерных технологий

Первая форма тестирования – самая простая. Готовый тест, стандартизованный или предназначенный для текущего контроля, вводится в особую оболочку, функции которой имеют все шансы различаться по степени полноты. Как правило, при итоговом тесте оболочка позволяет выводить задания на экраны монитора, оценивать работу их выполнения, формировать таблицу результатов теста, обрабатывать ее и выдавать результаты сразу после прохождения тестов.

Вторая форма компьютерного тестирования предполагает автоматизированную генерацию вариантов теста, осуществляемую с помощью инструментальных средств.

Третья форма – компьютерное адаптивное тестирование – базируется на специальных адаптивных тестах. В основе идей адаптивности лежат соображения о том, что учащемуся бесполезно давать задания теста, которые он выполнит наверняка правильно без малейших затруднений.

Преимущества и недостатки компьютерного тестирования.

Преимуществами компьютерного тестирования являются:

Объективность. Исключается фактор субъективного подхода со стороны эксперта. Обработка итогов теста ведется через компьютер;

Валидность. Исключается фактор "лотереи" обычного экзамена, на котором может достаться "несчастливый билет" или задача;

Простота. Тестовые вопросы конкретнее и лаконичнее обычных экзаменационных билетов и задач и не требуют развернутого ответа или обоснования – достаточно выбрать правильный ответ и установить соответствие;

Демократичность. Все тестируемые находятся в равных условиях, результаты тестирования прозрачны;

Массовость и кратковременность. Возможность за определенный установленный промежуток времени охватить итоговым контролем большое количество тестируемых. При этом оставшееся время использовать на изучение нового материала или закрепление старого;

Технологичность. Проведение экзамена в форме тестирования весьма технологично, так как позволяет использовать автоматическую обработку;

Информация об объеме знаний теоретического и практического становится достоверной

Прочность. Конкретная оценка тестов;

Дифференцирующая способность. В тестирование присутствуют задания разного уровня сложности;

Реализация индивидуального подхода в обучении. Возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся.

Так же в таком способе проверки знаний есть и недостатки:

Разные люди реагируют на компьютерное тестирование, и не все будут спокойно относиться к такому способу оценки знаний.

Специалисты, проводящие такие тесты, не могут выяснить глубины знаний, так как они видят результаты, только полученные после тестирования в таблицах.

Данный вид контроля не влияет на устную и письменную речь учащихся;

Идет искажение результатов обучающихся, так как в тестирование на компьютере присутствует момент неожиданности и элемент случайности. Так ученики могут ответить на вопросы угадывания правильного ответа, не зная материала, из-за этого так же могут ответить правильно на более сложные вопросы, не зная правильного ответа на простые вопросы. Следовательно, это приводит необходимость ведения учета при их анализе.

Список использованных источников и литературы

Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб.-метод. пособие. Направления подгот. 44.03.01 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), уровень бакалавриата / А.В. Иванова, Т.А. Саркисян ; Департамент образования и молодеж. политики ХМАО - Югры, Бюджет. учреждение высш. образования ХМАО - Югры “Сургут. гос. пед. ун-т”. - Сургут : РИО БУ “Сургутский государственный университет”, 2019. - 110, [1] с.

Андреев А.Б. Компьютерное тестирование: системный подход к оценке качества знаний студентов /- М., 2001.

Аванесов В.С. Методологические и теоретические основы тестового педагогического контроля: Автореф. д-ра пед. наук/ Санкт-Петербургский гос. Ун-т. – СПб., 2001.

Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком.

Тестирование - более справедливый метод, оно ставит всех студентов в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

Тесты - это более объёмный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса, в то время как на устный экзамен обычно выносится 2-4 темы, а на письменный - 3-5. Это позволяет выявить знания учащегося по всему курсу, исключив элемент случайности при вытаскивании билета. При помощи тестирования можно установить уровень знаний студентов по предмету в целом и по отдельным его разделам.

Тест - это более точный инструмент, так, например, шкала оценивания теста из 20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время, как обычная шкала оценки знаний - только из четырёх.

Тестирование более эффективно с экономической точки зрения. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле. Проведение тестирования и контроль результатов в группе из 30 человек занимает полтора два часа, устный или письменный экзамен — не менее четырёх часов.

Тестирование - это более мягкий инструмент, они ставят всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений.

Наряду с преимуществами у компьютерных методов есть и свои недостатки:

· Разработка качественного тестового инструментария - длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс. Стандартные наборы тестов для большинства дисциплин ещё не разработаны, а разработанные обычно имеют очень низкое качество.

· Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания.

· Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону. Студент при тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для сколько-нибудь глубокого анализа темы.

· Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.

· В тестировании присутствует элемент случайности. Например, студент, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе.

Заключение

Проанализировав современную литературу по данной проблематике, были выявлены следующие требования к унифицированной автоматизированной тестирующей системе:

· защита от несанкционированного доступа к вопросам теста. Решение данной проблемы может осуществляться средствами шифровки данных; неограниченная тестовая база, которая предназначена как для разнообразия теста, так и для меньшей повторяемости вопросов;

· простота интерфейса программы.Многие специалисты, особенно специализация которых не связанна с информационными технологиями, довольно плохо умеют обращаться с компьютером и компьютерными программами, поэтому понятность и доступность интерфейса – немаловажное требование к тестирующей системе;

· простота администрирования теста. Это требование также немаловажно. Чем легче будет среда разработки, тем и тестов, тем меньше будет возникать вопросов, касающихся работы на компьютере. Простота администрирования решается посредством использования отдельной программы создания или занесения тем и тестов в базу и установки параметров;




· полная автоматизация процесса тестирования. Тестирование должно проводиться без контроля преподавательского состава за ходом тестирования. Поэтому весь процесс – от задания вопросов теста преподавателем, идентификации специалиста, проведения тестирования, до оценки полученного результата и занесения этого результата в файл данных, должен проходить в полностью автономном режиме;

Тестовая система имеет следующие важные характеристики:

· адаптивность, т.е. способность системы приспосабливаться к изменяющимся условиям (техническим и программным средствам);

· открытость определяется способностью системы подстраиваться под контроль конкретных учебных дисциплин;

· стандартность системы выражается использованием функций и дизайна, применяемых в программах общего пользования;

· унифицированность заключается в том, что на основе данной системы можно создать ей подобные.

Список использованной литературы

1. Андреев А.Б. Компьютерное тестирование: системный подход к оценке качества знаний студентов /- М., 2001.

4. Аванесов В.С. Методологические и теоретические основы тестового педагогического контроля: Автореф. д-ра пед. наук/ Санкт-Петербургский гос. Ун-т. – СПб., 2001.

6. Шмелев А.Г. Компьютеризация экзаменов: проблема защиты от фальсификаций. – М., 2002. – С. 71-73.

7. Аванесов В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний. – М., 1994.

8. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования). – М., 2001.

9. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1998.

10. Воскерчьян С.Н. Об использовании метода тестов при учёте успеваемости школьников // Советская педагогика. – 1973, № 10.

Читайте также: