Какие предметы можно использовать для разработки плана действий при решении проблемы с компьютером

Обновлено: 07.07.2024

Факторы, которые мешают клиенту получить нужное программное решение

Довольно часто, заказывая разработку отраслевого или специализированного программного решения, клиент может только подозревать, какой результат в итоге получит. Ведь IT – это нечто неосязаемое. Оценить, удачно ли решение хотя бы в какой-то мере, можно только по результатам его разработки и внедрения. По какой причине заказные разработки или готовые компьютерные программы не оправдывают ожидания заказчиков? Что сложного в направлении создания IT-проекта может быть? Попробуем найти ответы на эти вопросы.

Если сделать некоторое разделение проблем при реализации IT-проектов, то можно выделить четыре наиболее яркие категории:

  1. Проблемы технического характера,
  2. Проблемы «человеческого фактора»,
  3. Проблема «плохого» IT-решения,
  4. Проблема взаимодействия компании-заказчика и разработчика.

Технические проблемы

Здесь стоит говорить о нехватке системных ресурсов в автоматизируемой организации (или о несоответствии их требованиям программы):

Нередко в распоряжении компании-заказчика просто нет тех технических средств, которые позволили ли бы программе работать корректно. Банальная нехватка места на сервере – уже причина того, что IT-решение просто не получится использовать.

Справедливости ради стоит сказать, что сложность решения проблем технического характера достаточно низкая. Решается она путём модернизации оборудования. Здесь же нужно отметить, что мешает внедрению компьютерной программы данная проблема сильно. Ведь если речь идёт о работе в условиях ограниченного бюджета или если обосновать необходимость покупки нового оборудования не удаётся (перед высшим руководством компании, например), то ситуация приобретает сложный характер. Пока согласовываются все моменты покупки нового оборудования, его замены и тому подобное, теряется время, которое является, пожалуй, самым ценным фактором применительно к понятию «автоматизация». В итоге компания не может приступить к процедуре налаживания работы на некоторых участках, созданию порядка в ведении бизнеса или учёте.

Как ни странно, но следующую сложность при реализации IT-проектов также стоит относить к категории технических проблем. Речь идёт о наличии и уровне подготовки IT-персонала компании-заказчика. Например, довольно часто системный администратор не знает специфики внедряемой программы и потому затрудняется её поддерживать. Вообще понятие «системный администратор» в последние 10-15 лет стали сильно упрощать. Сотрудник, который может сделать дефрагментацию диска, переустановить систему – уже гордо зовётся «системным администратором». На самом деле, роль этого специалиста в жизни компании, которая, к тому же, приняла решение об автоматизации деятельности, должна быть гораздо важнее. Это должен быть сильный специалист, с широким спектром знаний в области IT и способностью довольно быстро понимать специфику ПО. Применительно к отраслевым рынкам это очень важно.

Также нужно отметить, что сами пользователи и операторы программы бывают недостаточно подготовлены для работы с системными функциями (импортом данных, например). То есть они теряются при виде нового ПО. Конечно, путём обучения можно эту проблему решить, но здесь виной всему и нежелание учиться чему-то новому (об этом поговорим чуть позже). Впрочем, компьютерная грамотность сотрудников отечественных компаний порой является крайне низкой. Сложность решения проблемы, связанной с уровнем подготовки IT-персонала, можно охарактеризовать как среднюю. Решается она путём обучения системного администратора или другого IT-специалиста. Здесь, безусловно, руководству нужно идти на встречные шаги, выделять бюджет и время на обучение сотрудников, не пускать этот процесс на самотёк. Внедрению компьютерной программы упомянутая выше категория проблем мешает заметно (средне). В случае выделения бюджета компания-заказчик программного решения может обратиться за помощью к компании-разработчику. Как правило, солидные IT-компании, наряду с возможностью разработки специализированного ПО, обладают и достаточным опытом, знаниями, навыками и даже некими педагогическими способностями для обучения персонала.

Проблемы «Человеческого фактора»

Выше мы затронули проблему, связанную с IT-персоналом, но исключительно с точки зрения профессионализма и компьютерной грамотности. Лишь вскользь было упомянуто о нежелании сотрудников обучаться новому. Остановимся подробнее на этом. Итак, пожалуй, самые сложные проблемы, о которых стоит сказать, следующие:

нежелание перемен со стороны сотрудников автоматизируемой компании,

необходимость выполнять двойную работу сотрудниками автоматизируемой организации первое время,

непонимание того, что впоследствии программа будет реально помогать в работе,

страх незаменимых сотрудников стать ненужными,

невозможность обучения работе в программе, т.к. сотрудники компании могут быть людьми «старой закалки» (к примеру, пенсионного возраста).

Перемены пугают почти всегда. Хорошие ли они, плохие ли они – неважно. Новое, неизведанное, то, чего раньше никогда не было, обычно сотрудников вводит в какой-то ступор, хотя объективно поводов для беспокойства может и не быть. Как правило, распространённая точка зрения такова: «Мы и так много работали, хорошо себя чувствовали, получали заработную плату, а тут какая-то программа». Сюда же можно отнести и непонимание того, что программа далее будет реально помогать в работе, что она не бремя и не груз (во всяком случае, если это качественная отраслевая разработка), а, наоборот, помощник. В общем-то, здесь есть как мотивы просто несерьёзного отношения к делу или поверхностного понимания роли ПО в жизни компании, так и более серьёзные предпосылки для нежелания осваивать программу. Например, очень часто специализированное решение помогает выявить недобросовестного сотрудника, который работает так, как удобно ему, а не компании. Конечно, для него внедрение программы, которая призвана навести порядок, нежелательно.

Что касается выполнения двойной работы: здесь имеется в виду, что на первых порах внедрения программы сотрудникам необходимо организовывать свою работу по двум сценариям. А именно: по старому сценарию, который был принят в компании (например, продолжать заполнять электронные таблицы), и по новому, который заложен в программу.

Ещё один момент: состав пилотной группы, сотрудники которой вводят данные в программу, может меняться. Допустим, сотрудники уже ввели данные в программу, были готовы начать работать с этими данными дальше, но вот кто-то из них уволился, а это значит, что новый сотрудник должен вновь осваивать этот участок работы, учиться вводить данные. Не исключено, что сначала новый сотрудник не будет понимать, как работать с программой, тогда им нужно будет несколько раз поработать над определённой задачей, но всё это этапы так называемой притирки. Ничего страшного в них нет.

Незаменимые сотрудники тоже компьютерные программы не жалуют. Им довольно лихо удаётся записывать всё в ежедневник, только они знают того самого Ивана Иваныча, который им сможет поставить материалы или оборудование со скидкой, только им известен телефон той самой фирмы, которая вовремя выполнит заказ. Иными словами, они работают так, как привыкли, у них есть доля мнимой, на самом деле, власти. В программу же нужно будет внести и контакты Ивана Иваныча, и все записи из ежедневника и всё остальное. И, по большому счёту, работать нужно будет так, как предусмотрено программой. Ведь опытные разработчики закладывают в программы логику, методики, на которых и базируются бизнес-процессы компании.

Сотрудники же «старой закалки» - кадры, как правило, ценные. Часто на уровне начального понимания компьютера у них возникают сложности. Теоретически обучать работе в программе таких сотрудников возможно, но говорить о том, что это просто, не приходится. Конечно, это не значит, что сотрудника, который реально полезен для компании и посвятил ей много лет трудовой деятельности, нужно увольнять. Обычно программы, которые разработаны на основании потребностей пользователей, понимании специфики работы компании, имеют интуитивный интерфейс. Поэтому хотя бы минимальное понимание работы в программе возможно практически для любой категории пользователей.

Сложность решения проблем, связанных с человеческим фактором, можно отнести к категории средних. Решается данная группа проблем путём проведения разъяснительной работы со стороны руководства и разработчика. При этом наличие таких проблем внедрению программы мешает сильно. Поскольку общее настроение коллектива, халатность и понимание того, что руководство «ничего не сделает», очень расслабляет и на работу в программе, конечно, не настраивает.

Отдельно хотелось бы выделить проблему, которую можно классифицировать как саботаж. Выражается эта проблема в явном нежелании сотрудников работать в программе, пропаганда негативной точки зрения на автоматизацию. То есть, если выше названные проблемы как бы вялотекущие и при должном купировании могут решиться быстро, то проблема саботажа не так безобидна. Сложность решения этой проблемы очень высока. Как правило, требуется принятие ряда мер по мотивации сотрудников, принятию других административных решений, порой поиск нового персонала. В такой ситуации дело может дойти до полной кадровой перестановки в компании, поэтому принимать меры нужно заблаговременно, чтобы не допустить этого. Внедрению программы саботаж мешает сильнее, чем что бы то ни было.

Проблема «плохого» IT-решения

Компьютерные программы, так же, как и еда, одежда, обувь, техника бывают плохими – это правда. Здесь важно понимать, что универсального решения не бывает, решения должны быть отраслевыми. То есть, если отрасль строительная – значит программа должна быть ориентирована на нужды строительных компаний. Многие разработчики же хотят охватить рынок по максимуму, разработав единое программное решение, которое и строительной компании и медицинской, будет, что называется, впору. Так не бывает. Во всяком случае, если речь идёт действительно о средстве автоматизации, ERP-системе, а не о текстовом редакторе, например. Решается такая проблема просто – путём внедрения специализированного отраслевого решения, а не программы «для всех типов компаний». Впрочем, внедрению какой бы то ни было программы проблема данного свойства сильно не мешает. Со временем доработать программу под нужды организации возможно, если заказчик согласен ждать месяцы и даже годы и платить за это.

Заметим, что существуют программы, которые не имеют отраслевой специфики. К примеру, это программы для ведения бюджетирования. Разработчики таких программ открыто говорят о том, что у них есть некоторый «каркас» программы, который далее можно наполнить новым функционалом. Однако в этом случае клиент должен быть готов к тому, что его индивидуальное решение будет создаваться некоторое время, нужно будет совместно с разработчиком согласовывать техническое задание на него, продумывать все детали.

Стоит сказать, что отраслевая направленность программы тоже не даёт стопроцентной гарантии удачного внедрения. Это лишь один из факторов, который должен добросовестно учитывать разработчик. Плюс ко всему, разработчик должен быть готов к быстрому, динамическому развитию программы. Например, в условиях меняющегося рынка, кризисных ситуациях, да и вообще в целом это очень важно. Та же самая строительная отрасль меняется настолько стремительно, что программа, которая три года не менялась вообще, не было выпущено никаких релизов, уже не может называться актуальным инструментом для ведения бизнеса. Сложность решения этой проблемы высока. Ведь медленное развитие программы делает её заведомо неактуальной в современной рыночной ситуации, ненужной. Скорее всего, просто методом естественного отбора такая программа из продажи исчезнет, став своего рода гужевой повозкой в мире автомобилей. Парадоксально, но внедрению данная проблема совершенно не мешает, потому что является отложенной и выявится лишь в дальнейшем. Но заказчик должен понимать, что если программу не собираются развивать, то смысл её приобретения и внедрения практически отсутствует.

Проблема взаимодействия компании-заказчика и разработчика

Применительно к отраслевым программным решениям, независимо от того, заказные ли это разработки или тиражные программы, заказчик и разработчик должны находиться в постоянном контакте и профессиональном диалоге. Часто IT-проект обречён на неудачу, потому что заказчик не понимает, какой результат должен получиться, не может поставить задачу разработчику.

Связано это с тем, что заказчик и разработчик говорят на разных языках. Также изменение рыночной ситуации может повлиять на актуальность IT-проекта. Сложность решения данной проблемы средняя. Со стороны заказчика нужно сделать следующее: назначить ответственных за внедрение сотрудников, освободив их от части их прямых обязанностей для лучшего освоения программы. Со стороны разработчика требуется привлечение специалистов, знающих специфику отрасли. Возможно, следует привлечь экспертов извне, проконсультироваться с представителями выбранной отрасли и только затем предпринимать шаги по созданию IT-проекта. Внедрению, конечно, названная проблема мешает в значительной степени.

Расплывчатая стоимость системы тоже является камнем преткновения между компанией-разработчиком IT-проекта и компанией-заказчиком. Дело в том, что немногие компании-разработчики могут обеспечить пакетность услуг, обозначить конкретную стоимость системы и услуг по её внедрению (в процессе внедрения могут быть выявлены различные нюансы в построении бизнес-процессов компании-заказчика). На отраслевом рынке B2B – это явление, по сути, стандартное. Ответить на вопрос: «Сколько это стоит?» не могут многие разработчики. Дело в том, что иногда даже в готовое решение заказчик хочет добавить новый функционал, который будет ориентирован на специфику его компании. Соответственно, если такая возможность у исполнителя есть, то это будет расцениваться как дополнительная работа. Сложность решения этой проблемы довольно низкая. Достаточно прийти к компромиссному решению между заказчиком и исполнителем (поговорить о скидках, рассрочках платежей и так далее). Внедрению же она мешает сильно, т.к. из-за минимальных недоговорённостей процесс внедрения может быть прерван на полпути.

Вот каким образом видятся нам проблемы при реализации IT-проектов и способы их решения. Важно то, что хороший разработчик должен стремиться к тому, чтобы клиент был понят. Не стоит реагировать на каждую просьбу клиента положительным ответом. Очень часто клиент только думает, что ему нужно «это», а ему, на самом деле, нужно «то».

Формирование универсальных учебных действий при решении задач.

Одним из требований Федерального государственного образовательного стандарта является формирование универсальных учебных действий.

При решении задач формируются следующие универсальные учебные действия:

— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
— использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
— понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
— пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи);

— выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию ;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
— участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
— взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
— в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
— элементарные умения общения (знание правил общения и их применение).

Общие приёмы решения задач включают несколько этапов. Об этом вы можете прочитать здесь (Приложение 1).

В период начального образования основным показателем развития универсальных учебных действий становится овладение моделированием . Обучение по действующим программам любых учебных предметов предполагает применение разных знаково-символических средств (цифры, буквы, схемы и др.), которые, как правило, не являются специальным объектом усвоения с точки зрения их характеристик как знаковых систем. Использование разных знаково-символических средств для выражения одного и того же содержания выступает способом отделения содержания от формы, что всегда рассматривалось в педагогике и психологии в качестве существенного показателя понимания учащимися задачи. Из разных видов деятельности со знаково-символическими средствами наибольшее применение в обучении имеет моделирование.

Аналогичные этапы (компоненты) входят в состав учебного моделирования (Приложение 2).

1) У лисы Алисы 5 золотых монет, а кота Базилио на 2 золотых монет меньше. Сколько золотых монет у кота Базилио?

У: О ком говорится в задаче? (о лисе Алисе, о Базилио).

У: Давайте напишем на доске их имена.

У: Что нам известно в задаче? ( у них есть золотые монеты)

У: Сколько золотых монет у лисы Алисы? (5)

У: Обозначим монеты кружочками.

У: Мы знаем сколько монет у кота Базилио? (на 2 меньше)

У: Что значит на 2 меньше? (столько же, но без 2)

У: Какой вопрос в задаче? (Сколько монет у кота Базилио?)

У: Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (да)

У: Каким действием мы можем это узнать? ( минусом)

Выберите схему, которая подходит к условию задачи (схемы на доске).

2) Вова купил 3 стаканчика мороженого. Это на 2 стаканчика больше, чем купил Петя. Сколько стаканчиков мороженого купил Петя?

У: Прочитайте задачу.

У: Какая схема подходит к тексту задачи? (2)

У: Кто купил мороженого больше? (Вова)

У: Нанесём данные на схему:

У: Можем сразу ответить на вопрос задачи? (да)

У: Каким действием можем узнать? (минусом, 3-2)

Заполнить таблицу данными из условия задачи.

3) За 5 карандашей Оля заплатила 45 рублей. Сколько рублей стоят 3 карандаша?

У: Прочитайте задачу.

У: Какую модель удобнее составить к тексту задачи: схему или таблицу? (таблицу)

У: Какие величины запишем в таблицу? (цена, количество, стоимость)

У: Внесите все данные в таблицу.

У: Сколько вопросов в задаче? (2)

У: Значит сколько действий в задаче?

У: Что узнаем первым действием? (цену 1 карандаша)

У: Что узнаем вторым действием? (стоимость трёх карандашей)

Оформление условия задачи в виде чертежа.

4) Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали 2 мотоциклиста. Один из них двигался со средней скоростью 70 км/ч и проехал до встречи 140 км, а другой двигался со средней скоростью 65 км/ч. Найдите расстояние между городами.

У: Давайте данные задачи покажем на чертеже.

У: Что значит 70 км/ч, 65 км/ч?

У: Что значит 140 км ?

Оформление условия задачи графически.

5) В одной банке 3 кг огурцов. Сколько огурцов в 4 таких банках?

У: Составьте модель к тексту задачи, используя геометрические фигуры.

3кг 3 кг 3 кг 3 кг

У: Какой вопрос задачи?

У: Мы можем сразу ответить? (да)

У: Каким действием? (умножением)

Общий прием решения задач.

Общий прием решения задач включает: знания этапов решения (процесса), методов (способов) решения, типов задач, оснований выбора способа решения, а также владение предметными знаниями: понятиями, определениями терминов, правилами, формулами, логическими приемами и операциями.

Компоненты общего приема решения задач.

I. Анализ текста задачи (семантический, логический, математический) является центральным компонентом приема решения задач.

III. Установление отношений между данными и вопросом. На основе анализа условия и вопроса задачи определяется способ ее решения (вычислить, построить, доказать), выстраивается последовательность конкретных действий. При этом устанавливается достаточность, недостаточность или избыточность данных. Выделяются четыре типа отношений между объектами и их величинами: равенство, часть/целое, разность, кратность – сочетание которых определяет разнообразие способов решения задач. Анализ практики обучения показывает, что особую трудность для учащихся представляют задачи с отношением кратности.

IV. Составление плана решения. На основании выявленных отношений между величинами объектов выстраивается последовательность действий – план решения. Особое значение имеет составление плана решения для сложных, составных задач.

V. Осуществление плана решения.

VI. Проверка и оценка решения задачи . Проверка проводится с точки зрения адекватности плана решения, способа решения, ведущего к результату (рациональность способа, нет ли более простого). Одним из вариантов проверки правильности решения, особенно в начальной школе, является способ составления и решения задачи, обратной данной.

Курс IT Essentials: PC HArdware and Software.

Контрольная работа по главе 4. Обзор профилактического обслуживания.

Вопрос 1.
Технический специалист помогает заказчику добавить новый модуль ОЗУ объемом 2 ГБ в рабочую станцию, которая в настоящий момент оснащена одним модулем ОЗУ объемом 2 ГБ. Имеется три свободных разъема для ОЗУ. Однако после установки нового модуля ОЗУ в BIOS виден только один модуль ОЗУ объемом 2 ГБ. Какие две процедуры должен выполнить технический специалист для определения точной причины или устранения проблемы? (Выберите два варианта.)

Обновление операционной системы до Windows 7 для поддержки увеличенного объема памяти.
Замена установленных модулей двумя модулями ОЗУ объемом 1 ГБ.
+++ Проверка нового модуля ОЗУ на другой рабочей станции.
Поиск исправления для BIOS на веб-сайте производителя.
+++ Проверка того, что новый модуль надлежащим образом установлен в разъём.

Вопрос 2.
Сотрудник говорит, что для открытия большого файла документа требуется больше времени, чем обычно. Инженер службы поддержки настольных систем предполагает неисправность жесткого диска. Что должен сделать инженер?

Провести очистку диска.
+++ Выполнить резервное копирование пользовательских данных с рабочей станции.
Обратиться в компанию, оказывающую услуги по восстановлению данных.
Заменить жесткий диск новым, чтобы определить точную причину неполадки.

Вопрос 3.
На каком этапе процесса поиска и устранения неполадок для решения проблемы проводится поиск дополнительной информации в Интернете или в руководстве к компьютеру?

Выявление неполадки.
+++ Разработка плана действий для решения проблемы и его реализация.
Документирование полученных данных, принятых мер и результатов.
Полная проверка функционального состояния системы и принятие профилактических мер в случае необходимости.

Вопрос 4.
Пользователь только что модернизировал ЦП компьютера. После включения питания компьютер загружается, но в процессе загрузки отображается неверная информация о новом ЦП. Укажите наиболее вероятную причину проблемы.
Для поддержки более быстрого ЦП необходимо установить дополнительный объем ОЗУ.
Для корректного отображения данных необходимо выполнить разгон процессора.
+++ На материнской плате заданы неверные настройки BIOS.
Требуется обновить операционную систему.

Вопрос 5.
Какой порядок рекомендуется при очистке внутренних компонентов компьютера?
Извлечь ЦП перед очисткой.

Перевернуть баллон со сжатым воздухом во время распыления.
+++ Зафиксировать вентилятор ЦП, чтобы предотвратить его вращение, и продуть вентилятор сжатым воздухом.
Очистить головки жесткого диска ватным тампоном.

Вопрос 6.
Сотрудник жалуется на искаженное изображение на экране рабочей станции. Инженер загрузил последнюю версию видеодрайвера с веб-сайта изготовителя.
Что должен сделать инженер после установки видеодрайвера?

Записать номера предыдущей и текущей версий видеодрайвера.
Установить графическую плату в другое гнездо и проверить, не улучшится ли качество изображения.
+++ Открыть приложение видеомонтажа для проверки качества видео.
Запланировать с сотрудником очередную проверку системы.

Вопрос 7.
Какое действие должно выполняться в рамках профилактического обслуживания жесткого диска?

Очистка головок чтения и записи с помощью ватной палочки.
Проверка свободного вращения диска.
+++ Проверка надежного подключения кабелей.
Продувка диска изнутри с помощью сжатого воздуха для удаления пыли.

Вопрос 8.
В чем заключается главная польза профилактического обслуживания компьютера?

+++ Оно увеличивает срок службы компонентов.
Оно повышает эффективность устранения неполадок.
Оно помогает пользователю разрабатывать ПО.
Оно упрощает работу конечного пользователя с компьютером

Вопрос 9.
Какое средство необходимо использовать для удаления пыли с компонентов внутри корпуса компьютера?

щетку
влажную ткань
+++ сжатый воздух
ватные палочки

Вопрос 10.
Что свидетельствует о неисправности блока питания?

+++ Иногда компьютер не включается.
На экране отображается только мигающий курсор.
Не удается надлежащим образом подсоединить кабель питания к блоку питания и/или электрической розетке.
На компьютере выводится код ошибки самотестирования при включении питания (POST).

Вопрос 11.
11. Укажите оптимальный способ определить, нормально ли работает вентилятор ЦП.

Вопрос 12.
Пользователь заметил, что индикатор жесткого диска на передней панели компьютера перестал гореть. Однако компьютер, видимо, работает нормально. Укажите наиболее вероятную причину проблемы.

Неисправен кабель данных жесткого диска.
Необходимо обновить BIOS материнской платы.
От блока питания на материнскую плату подается недостаточное напряжение.
+++ Провод, идущий к индикатору жесткого диска, отсоединился от материнской платы.

Вопрос 13.
На каком этапе процесса поиска и устранения неполадок технический специалист демонстрирует заказчику, как решение устранило проблему?

Проверка функций системы.
+++ Документирование полученных данных, принятых мер и результатов.
Разработка плана действий для устранения неполадки.
Определение теоретически вероятных причин.

Вопрос 14.
Какой метод должен использовать технический специалист для определения точной причины неполадки?
проверка вероятных причин, начиная с наиболее сложных причин, которые труднее всего исключить
+++ проверка и исключение вероятных причин, начиная с наиболее быстрых и простых
проверка вероятных причин, начиная с предполагаемой заказчиком
проверка одновременно всех предполагаемых вероятных причин

Вопрос 15.
Какой компонент является наиболее вероятным источником запаха горящей электроники?

модуль ОЗУ
+++ блок питания
жесткий диск
ЦП

Вопрос 16.
Какое действие в процессе устранения неполадок следует выполнить после выявления проблемы?

Документирование результатов.
Применение решения.
+++ Выработка предположений относительно возможных причин.
Проверка решения.
Определение точной причины.


В состав вычислительной машины обязательно должны входить:

  • блок управления
  • блок памяти
  • блоки ввода/вывода информации
  • блок обработки данных
  • блок защиты от перепадов электричества
  • блок защиты от взлома
Вопрос 2

Как называется программа, которая переводит в машинный код сразу всю программу и строит исполняемый файл?

  • Компилятор
  • Отладчик
  • Транслятор
  • Интерпретатор
Вопрос 3

Укажите операционные системы для мобильных устройств.

  • iOS
  • Google Android
  • Windows Phone
  • MS DOS
  • QNX
Вопрос 4

Отметьте все программы, которые относятся к системному программному обеспечению.

  • Операционные системы
  • Драйверы
  • Утилиты
  • Редакторы текста
  • Игры
Вопрос 5

Выберите правильное имя файла:

  • LES.BMP
  • INFO\RMATIKA:TXT
  • 1DOCUM.
  • LIST.3.EXE
Вопрос 6

Первым в мире программистом считается .

  • А. Лавлейс
  • С. Лебедев
  • Г. Лейбниц
  • Б. Паскаль
Вопрос 7

Пользователь, перемещаясь из одного каталога в другой, последовательно посетил каталоги LESSONS, CLASS, SCHOOL, D:\, MYDOC, LETTERS. При каждом перемещении пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Каково полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь?

  • D:\SCHOOL\CLASS\LESSONS
  • D:\LESSONS
  • D:\MYDOC\LETTERS
  • D:\LESSONS\CLASS\SCHOOL
Вопрос 8

Что из предложенного можно считать полным именем файла?

  • c:\log\ljfgh.txt
  • kdftg.txt
  • B:GG\NUL.DOC
  • a:\d:\ghjuk.kc
Вопрос 9

Как называлось первое механическое устройство для выполнения четырех арифметических действий?

  • арифмометр
  • суан-пан
  • соробан
  • абак
Вопрос 10

Специальный микропроцессор, предназначенный для управления внешними устройствами, называется:

  • контроллер
  • драйвер
  • транзистор
  • концентратор
Вопрос 11

В каком веке появились механические арифмометры?

  • в XVII в.
  • в XIV в.
  • в XIX в.
  • в XVI в.
Вопрос 12

Элементарная база компьютеров второго поколения - это:

  • транзистор
  • электронная лампа
  • интегральная схема
  • большая интегральная схема
Вопрос 13

Отметьте принципы, которые можно отнести к основополагающим принципам построения компьютеров.

  • принцип двоичного кодирования
  • принцип программного управления
  • принцип иерархической организации памяти
  • принцип отсутствия умения принимать самостоятельные решения
  • принцип доступной стоимости
Вопрос 14

Отметьте все прикладные программы.

  • Электронные таблицы
  • Графические редакторы
  • Системы управления базами данных
  • Утилиты
  • Операционная система
Вопрос 15

В каталоге находятся файлы со следующими именами:

file.mdb file.mp3
ilona.mpg pile.mpg
miles.mp3 nil.mpeg

Определите, по какой из масок будет выбрана указанная группа файлов:
file.mp3
pile.mpg
miles.mp3
nil.mpeg

  • ?il*.mp?
  • *il?.mp*
  • ?il*.mp
  • ?il*.m*
Вопрос 16

Расставьте по порядку действия, выполняемые процессором при работе с программой:

  • чтение команды из памяти и её расшифровка
  • формирование адреса очередной команды
  • выполнение команды
Вопрос 17

Заполните пропуски в предложении.
Команды программ и … хранятся в одной и той же памяти, и внешне в памяти они … . Распознать команды и данные можно только по способу … .

  • данные, неразличимы, использования
  • информация, неразличимы, кодирования
  • информация, отличны друг от друга, кодирования
  • данные, отличны друг от друга, использования
Вопрос 18

Установите соответствие между категориями людей, использующих компьютеры, и типами программного обеспечения:

  • прикладные программы
  • системы программирования
  • системные программы
Вопрос 19

Что понимается под термином "поколение ЭВМ"?

  • Совокупность машин, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации
  • Все типы моделей процессора Pentium
  • Все счётные машины
  • Все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах
Вопрос 20

Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: F??tb*.d?*.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Согласно политике профилактического обслуживания компании, каждые полгода для каждого компьютера должна создаваться новая точка восстановления. Какие существуют способы создания этой точки восстановления?
Выбрать Пуск Панель управления Стандартные Служебные Восстановление системы Создание точки восстановления.
В интерфейсе командной строки ввести restore /cn.
Правой кнопкой мыши щелкнуть Мой компьютер и выбрать Свойства Восстановление Создание точки восстановления.
+Выбрать Пуск Программы Стандартные Служебные Восстановление системы Создание точки восстановления.
---------
2. После входа в систему компьютера пользователь может просматривать файлы, но не может загружать их. Какое действие может выполнить администратор, чтобы пользователи могли загружать файлы, но не могли удалять их?
Установить уровень разрешений для папки «Чтение».
Установить уровень разрешений для папки «Полный доступ».
+Установить уровень разрешений для файла «Чтение и выполнение».
Установить уровень разрешений для папки «Изменение».

3. В новом офисе смотрителей парка, состоящем из одного помещения, выполняется развертывание беспроводной локальной сети. Офис расположен в самой высокой точке национального парка. После выполнения тестирования сети инженеры сообщают, что сигнал беспроводной сети периодически заглушается какими-то помехами. Каковы две возможные причины искажения сигнала? (Выберите два варианта.)
возвышенность, на которой расположен офис, где была развернута беспроводная сеть
+сотовые телефоны, используемые сотрудниками
+количество беспроводных устройств, используемых в данной беспроводной сети
микроволновая печь
большое количество деревьев вокруг офиса
4. Инженер пытается создать виртуальные машины на компьютере, но хочет убедиться, что физические ресурсы системы, используемые виртуальными машинами, будут находиться под их непосредственным управлением, а не под управлением операционной системы сервера виртуальных машин. Как добиться этого?
+Настроить виртуальные машины с помощью гипервизора, работающего непосредственно с оборудованием.
Настроить виртуальные машины в качестве Windows Virtual PC.
Отключить гиперпоточность в BIOS.
Ограничить емкость оперативной памяти со страничной организацией.
Настроить виртуальные машины с помощью размещенного гипервизора.
--------
5. Инженера просят настроить один жесткий диск для поддержки двух операционных систем и хранения файлов данных в трех отдельных местоположениях диска. Какие настройки разделов поддерживают эти требования?
1 основной, 3 активных, 1 расширенный, 2 логических
+2 основных, 1 активный, 1 расширенный, 3 логических
3 основных, 1 активный, 2 расширенных
2 логических, 2 активных, 3 расширенных

8. Каким образом по DSL одновременно передаются телефонные сигналы и сигналы данных?
+Каждый сигнал передается на своей частоте.
В DSL для передачи телефонного трафика и трафика данных используются цифровые сигналы.
Каждое подключение осуществляется отдельно.
В DSL используется низкочастотная передача.

9. Какая функция характерна для команды ntbackup?
Она может использоваться для восстановления файлов.
+Она используется для создания точек восстановления.
Она используется для создания копии реестра.
Она может запускаться из пакетного файла.
------
10. Какой режим обеспечения безопасности беспроводных подключений на основании открытых стандартов обеспечивает максимальную защиту?
WPA
LEAP
+WPA2
WEP

11. В каких условиях требуется сетевой компьютерный кабель типа «витая пара» для прокладки в пленум-полостях?
если требуемая длина кабеля составляет более 91 м
если кабель подключается к главному распределительному отсеку (англ. MDF)
+если кабель прокладывается в межпотолочном пространстве
если кабель устанавливается в монтажный блок в коммутационном шкафу
12. Пользователь сообщает, что некоторые задания на печать не были напечатаны. Инженер проверяет и замечает, что эти задания застряли в очереди печати. Что следует сделать, чтобы решить эту проблему?
Подключить принтер к регулятору напряжения.
+Отменить задание, отображающее ошибку, которое не дает напечатать другие задания.
Переустановить драйвер принтера.
Отключить кабель данных от принтера и снова подключить его.

35. Инженер использует функцию сжатия тома служебной программы управления дисками и выполняет разделение раздела. Что следует сделать дальше, чтобы раздел можно было использовать?
Удалить все разделы и выполнить повторную инициализацию диска.
+Создать раздел(ы) в незанятом пространстве.
Преобразовать незанятое пространство в динамический диск.
Форматировать существующий раздел.

36. Какое утверждение содержит правильное сравнение характеристик коаксиального кабеля и кабеля типа «витая пара»?
+Ограниченная пропускная способность коаксиального кабеля делает его более пригодным для использования в локальной сети, чем кабель типа «витая пара».
Из-за наличия одной медной жилы проще устранить неисправность коаксиального кабеля, чем кабеля типа «витая пара».
Коаксиальный кабель дешевле кабеля типа «витая пара».
Физическая установка коаксиального кабеля сложнее установки кабеля типа «неэкранированная витая пара».
37. Пользователь обновляет драйвер устройства и перезагружает систему. После перезагрузки пользователь успешно выполняет вход в систему, после чего ОС отображает синий экран и происходит сбой. Пользователь нажимает клавишу F8 при перезагрузке и пытается выполнить вход с последней удачной конфигурацией, но получает тот же результат. Почему последняя удачная конфигурация не помогла решить проблему?
Пользователю не удалось запустить chkdsk перед входом в систему.
Файл boot.ini поврежден.
+При успешном входе в систему последняя удачная конфигурация заменяется на текущую.
Пользователю не удалось сохранить параметры CMOS при перезагрузке.

38. Пользователь загружает виджет на телефон Android, однако с удивлением замечает, что в результате прикосновения к виджету загружается приложение. В чем может быть причина этой проблемы?
+Виджет поврежден.
Настройки безопасности ОС Android нарушены.
Виджет связан с приложением, и такое поведение является нормальным.
Пользователь загрузил вирус.
-----
39. Компьютерный инженер выполнил ряд действий для решения проблемы. Некоторые действия не помогли решить проблему, но в конце концов решение было найдено. Какие действия должны быть задокументированы?
только правильное решение, поскольку оно помогло устранить проблему
+все, что было сделано в попытке решить проблему
описание проблемы и ее решения
только неправильные действия, что поможет инженерам не совершать подобных ошибок в будущем
40. Что представляет %USERPROFILE% в пути C:\Users\%USERPROFILE%\AppData\Local\Temp?
местоположение папки «Документы» конкретного пользователя
переменную, установленную администратором для каждого пользователя системы
+переменную среды, установленную операционной системой
фиксированное значение, которое обозначает уровень доступа пользователя к системным файлам
41. Пользователю нужно обновить компоненты ноутбука для увеличения производительности. Какие два компонента пользователь может заменить самостоятельно? (Выберите два варианта.)
+аккумулятор
ЖК-дисплей
ЦП
+ОЗУ
материнскую плату

42. Какое утверждение справедливо для модулей ОЗУ DDR2 и DDR3?
Они обладают разным числом контактов.
+Для них используются различные типы гнезд DIMM на материнской плате.
Для них требуется одинаковая рабочая частота на внешней шине.
Они работают при одинаковом напряжении.

43. Заказчику требуется дополнительная емкость системы хранения на старом компьютере. Что инженеру следует проверить на компьютере, чтобы определить возможность добавления жесткого диска?
генерируемое тепло и требования к вентиляции
версию BIOS
открытое гнездо расширения PCI/PCIe
адекватную емкость ОЗУ
+доступное подключение PATA/SATA


44. Какие две потенциальные угрозы для мобильного устройства связаны с такими действиями, как обеспечение доступа с правами «root» и взлом защиты устройства? (Выберите два варианта.)
Повышение производительности устройства.
+Модифицированная ОС не может надлежащим образом создавать или поддерживать функции организации изолированной среды.
Интерфейс пользователя может быть модифицирован в значительной степени.
Включение некоторых функций, изначально отключенных поставщиком.
+Модифицированная ОС предоставляет пользователям доступ к корневому каталогу.
-----

45. Какие два типа интерфейса позволяют подключать различные внешние компоненты к ноутбукам и настольным ПК без необходимости отключать питание компьютера? (Выберите два варианта.)
PCI
PS/2
PCIe
+USB
+FireWire
-----
46. Инженер планирует обновление операционной системы пользовательского компьютера, в настоящее время работающего под управлением ОС Windows Vista. Поскольку клиенту требуется функция BitLocker, встроенная в ОС Windows Vista, необходимо, чтобы после установки новой операционной системы эта функция оставалась доступна. Какая версия или версии ОС Windows 7 поддерживают эту функцию?
Windows 7 Максимальная, Профессиональная, Домашняя расширенная и Начальная
+Windows 7 Максимальная
Windows 7 Максимальная и Профессиональная
Windows 7 Максимальная, Профессиональная и Домашняя расширенная
----
47. Какие три признака NTFS делают эту файловую систему лучше, чем FAT32? (Выберите три варианта).
+шифрование на уровне файлов и папок
размер файла на том 4,17 миллиона
максимальный размер отдельного файла 4 Гбайта
+журналирование
большой размер кластера
параметры разрешений для файлов и для папок
-----
48. Пользователь считает, что файл данных на компьютере с ОС Windows XP поврежден. Какая служебная программа может предоставить максимум информации об этом файле данных?
Msconfig
Regedit
Defrag
+Chkdsk

49. Какие факторы необходимо проверить при выборе и установке нескольких вентиляторов охлаждения в корпусе ПК?
+Установка с правильным направлением воздушного потока.
Одинаковость марки и модели.
Одинаковая скорость работы.
Одинаковая мощность обдува.
------

50. Какая функция сенсорного экрана мобильного устройства позволит пользователю выполнять масштабирование отображаемых объектов, таких как карты и фотографии?
скольжение
длительное касание
сжатие
+двойное касание
51. Какие две процедуры следует выполнить перед профилактическим обслуживанием ноутбука? (Выберите два варианта.)
+Отключить адаптер питания переменного тока.
Подключить устройства, которые обычно используются в ежедневной работе.
Убедиться, что используется новейшая версия BIOS.
+Извлечь аккумулятор.
Проверить, что были установлены последние обновления операционной системы.
Проверить, что все драйверы являются текущими.

52. Какой метод двухфакторной идентификации требует использования небольшого радиопередающего устройства и ввода пароля для успешной аутентификации?
электронная ключ-карта
+ключ-брелок
смарт-ключ
биометрический считыватель
----
53. Инженеру требуется настроить гарнитуру Bluetooth для пользователя компьютера. Какие два действия следует выполнить перед установкой головной гарнитуры? (Выберите два варианта.)
Извлечь аккумулятор.
+Убедиться, что включен переключатель Bluetooth ноутбука.
+Убедиться, что к неокрашенной части ноутбука прикреплен антистатический браслет.
Отключить питание переменного тока.
Включить Bluetooth в настройке параметров BIOS.
-----
54. Компьютер может осуществлять доступ к устройствам, расположенным в той же сети, но не может осуществлять доступ к устройствам в других сетях. В чем состоит вероятная причина этой проблемы?
Кабель неправильно подключен к сетевой плате.
Компьютер имеет недопустимый IP-адрес.
+Компьютер имеет недопустимый адрес шлюза по умолчанию.
Компьютер имеет неправильную маску подсети.
-----

55. После того, как администратор вручную настроил правильное имя сети (SSID) на новом ноутбуке, компьютер все равно не может подключиться к беспроводной сети. Какое дополнительное действие следует выполнить для решения этой проблемы?
Проверить наличие MAC-адреса ноутбука в таблице фильтрации MAC-адресов.
+Перезагрузить беспроводную точку доступа.
Изменить групповую учетную запись пользователя, включив все разрешения для файлов.
Переименовать ноутбук и сбросить пароль пользователя в сети.
-----
56. Раздраженный клиент звонит с жалобой о том, что запланированное обслуживание компьютера заняло больше времени, чем ожидалось. Инженер проверяет заказ-наряд и замечает, что обслуживание выполнялось новым сотрудником. Что инженеру следует ответить?
Убедиться, что теперь компьютер работает нормально.
Объяснить, что для выполнения обслуживания был отправлен неопытный инженер по ремонту.
Поставить звонок на удержание до появления руководителя.
+Выслушать жалобу и извиниться за любые неудобства, доставленные слишком продолжительным обслуживанием компьютера.
57. Инженер выполняет устранение неисправностей принтера, который не печатает из-за постоянного замятия бумаги. Что инженер должен попытаться сделать в первую очередь?
Проверить наличие согнутых штифтов на кабеле принтера.
Проверить подключение кабелей принтера.
Настроить порт принтера.
+Очистить принтер.
58. Какой компонент ноутбука преобразует постоянный ток в переменный, обеспечивая подсветку дисплея?
аккумулятор
+инвертер
подсветка
материнская плата
флуоресцентная лампа с холодным катодом (англ. CCFL)
59. Стало известно, что на компьютерах компании появляются окна с предупреждениями лжеантивирусного ПО. Администратор компьютерных систем составляет уведомление для всех сотрудников с объяснением способов решения этой проблемы. Помимо описания проблемы и рекомендуемой процедуры ее решения, какие два указания также должны быть включены в уведомление? (Выберите два варианта.)
+Не щелкайте никакую точку окна с предупреждением.
Чтобы закрыть окно, нажмите кнопку Отмена в окне.
+Чтобы закрыть окно, используйте сочетание клавиш Alt + F4.
Обновите программное обеспечение для защиты от вредоносного ПО, установленное на компьютере.
Закройте окно, нажав кнопку X в верхнем правом углу.
60. Какое утверждение об использовании антистатического браслета является верным?
+Антистатический браслет не следует носить при ремонте источника питания.
Для оптимального заземления зажим должен быть присоединен к окрашенной части корпуса компьютера.
Антистатический браслет не следует использовать вместе с антистатическим ковриком.
Металлическая часть браслета не должна соприкасаться с кожей.
-----
61. Согласно политике профилактического обслуживания компании, каждые полгода для каждого компьютера должна создаваться новая точка восстановления. Какие существуют способы создания этой точки восстановления?
Выбрать Пуск Панель управления Стандартные Служебные Восстановление системы Создание точки восстановления.
В интерфейсе командной строки ввести restore /cn.
Правой кнопкой мыши щелкнуть Мой компьютер и выбрать Свойства Восстановление Создание точки восстановления.
+Выбрать Пуск Программы Стандартные Служебные Восстановление системы Создание точки восстановления

Читайте также: