Какие технологические возможности обработки снимка представляет компьютер

Обновлено: 03.07.2024

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Цифровые технологии присутствуют сегодня практически во всех сферах деятельности человека.
Искусство не стало исключением: такие технологии находят свое применение и получают все более широкое распространение в музыке, театре, кино, а также в фотографии. Именно цифровые технологии вывели фотоискусство на качественно новый уровень.
Сегодня я постараюсь объяснить и показать, как с помощью компьютера и специального ПО можно изменить и улучшить фотографию до не узнаваемости. Но сначала я бы хотел рассказать немного об истории развития фотографии.
Фотография является одним из самых молодых видов искусства.
Историю фотографии можно, грубо говоря, поделить на 3 этапа: это зарождение фотографии, пленочная эра и цифровая эра.
Первая фотография, сохранившаяся до наших дней, была получена французом Жозефом НисефоромНьепсоном в 1826г. И с тех пор до середины 20 века было придумано множество способов получения фотоснимка, такие как дагеротип, фототипия, амбротипия и т.д.
Следующим этапом в истории фотографии стало появление узкоформатной пленки в 30-ых годах 20века, в результате чего фотография стала общедоступной. Также очень сильно на общедоступность фотографии повлияла небезызвестная компания Kodak, со своим лозунгом: «Вы нажимаете на кнопку — мы делаем всё остальное».
Дальше идет появление цифровой фотографии: В 1970 компания BellLabs создала прототип цифровой видеокамеры, а в 1990 – появилась первая цифровая фотокамера “LogitechFotomanFM-1”. Сначала преимущества у цифровой фотографии над пленочной были минимальны, но сейчас, спустя 20 лет ситуация кардинально изменилась.

В наше время грамотная компьютерная обработка может очень сильно повлиять на успешность снимка.
Компьютерную обработку изображения можно поделить на 2 типа:
1. Улучшения изображения (т.е. настройка яркости, контрастности, цвета фотографии, тональности и т.д.)
2. Создания коллажа и кардинальное изменение фотографии от реальности.

Обо всём по порядку.
Первый тип обработки позволяет получить более интересное, насыщенное, приятное и читаемое для глаза изображение.(примеры до после)
Для того, чтобы получить подобного рода изображение, фотограф использует две хитрости:
1.Он снимает в формате рав.
Все современные зеркальные камеры способны снимать в разных форматах изображения, как правило это jpeg и raw. С джипегом большинство знакомо, а вот на счёт рав не уверен. Рав – это сырой формат фотографии, который содержит огромное количество информации, благодаря чему можно выжать безумные вещи из снимка, чего нельзя сделать с джипегом.
2.Фотограф использует специальное ПО: как правилофотошоп и lightroom.
Сейчас я хотел бы вам показать, на что способен рав формат по сравнению с джипег, а также процесс обработки моей фотографии.

Теперь, после всего этого, я бы хотел немного рассказать про коллаж
Фотоколлаж — это свободное, произвольное соединение, иногда даже не взаимосвязанных между собой, нескольких стилей фотоизображения в одной картинке или фотографии.
Эффект фотоколлажа достигается с помощью наложения одного изображения на другое, совмещение нескольких фото изображений в одном, иногда даже с элементами графики или использования хаотичного набора разнообразных изображений. В ходе развития фотографии появилась возможность использования различных приёмов и методов создания коллажей с применением специальных эффектов.Очень многое прежде всего зависит от фантазии самого автора и его желания сделать что-то необычное. Фотоколлаж возможен в нескольких жанрах, таких как сатирическое, философское, политическое, метаморфическое, пропагандистское и прочее изображение.
Ну, и, напоследок, я бы хотел показать вам гениальные, на мой взгляд, работы фотографа из Румынии КарасаИонуца (CarasIonut).

Предварительная (межотраслевая) – коррекция снимков: устранение искажений и помех (по техническим и природным причинам) – приведение снимков к виду, пригодному для анализа и интерпретации (расшифровке).

2. Тематическая (отраслевая). В нашем случае – экологическая.

Церковь св. Якоба в Регенсбурге, Германия

Приорат Серрабоны, Франция

Церковь Нотр-Дам-ля-Гранд, Франция

Пизанский собор, Италия

Церковь Богородицы, Дани

Каждый народ под влиянием жизненных и природных условий создает свои традиции. Появляются особо любимые темы рисунков, орнаментов, выбираются излюбленные материалы, формы, колориты. Художественная образность вещи делает ее приятной для применения. Художественная образность в прикладном творчестве своеобразна и выступает в виде условных символов, эмблем, графических изображений.

Программа М.Б.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, включающим в себя все виды искусства.

Главный смысловой стержень программы – связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка.
Этот фундамент позволяет ставить новые, современные задачи, соответствующие потребностям сегодняшнего образования и культуры в целом.

Не секрет, что наши дети живут сейчас в условиях все возрастающего потока информации, несущей преимущественно западные идеалы: философские, нравственные, эстетические. Они смотрят западные фильмы, играют в иностранные игры, предпочитают заграничные лакомства, одежды, предметы быта. Народные русские сказки и песни стали уходить из быта семьи. Нарушена связь между поколениями, дети не знают своих предков, теряют свои корни. У молодёжи меняются идеалы, страдает их нравственность.

В связи с этим тема приобщения учащихся наших школ к национальной культуре становиться чрезвычайно актуальной в педагогической практике. Возрастает проблема формирования у детей подлинной любви и уважения к своей Родине, к её историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству.

Появление цифровой фотографии дало старт развитию обработки изображений на новом, невиданным до этого уровне. Нельзя сказать, что до появления «цифры» не было фотообработки. Это, конечно, не так. Ретушь появилась почти одновременно с самой фотографией. Ретушировались снимки для газет и журналов, фотопортреты и т. п. Все это делалось вручную с помощью пера или кисточки, качество же порой оставляло желать лучшего. Сейчас же с помощью научно-технического прогресса нам предоставлены поистине неограниченные возможности по изменению и улучшению фотоснимков.

Так что же включает в себя словосочетание «обработка фотографий»? Как говорилось выше, вариантов великое множество. Существует, условно говоря, два вида обработки: техническая и художественная. Перечислю основные проблемы и что можно с ними сделать.

- Эффект «красных глаз». Возникает при использовании встроенной вспышки. Устраняется довольно легко и быстро.

- Засвеченное фото. Дефект неприятный и часто встречающийся. Почти не поддается технической коррекции. Исправляется «дорисовкой» или вставкой подходящих фрагментов.

- Неправильно отображенные цвета. Данный дефект появляется при неправильно выставленном «балансе белого». В большинстве случаях исправляется довольно легко.

- Невзрачные, «серые» цвета. Довольно хорошо поддается исправлению.

- Нерезкая, размытая фотография. Устранение не всегда возможно, приводит к появлению «шума». Лучше не допускать подобного брака при съемке.

- Лишние предметы (провода, мусор и т. п.). Поддается исправлению.

- Прыщики, родинки, блики на коже. Возможно довольно качественное удаление.

Таковы основные недостатки и возможности их устранения. Следующая статья будет посвящена художественной обработке, что является условным названием, так как включает чаще всего и техническую обработку. Просто в случае художественной обработки, как правило, появляется нечто совсем другое. Также в последующих статьях я остановлюсь более подробно на каждом типе манипуляций с изображениями.

Цель: формирование у учащихся представления о фотографии как одном из изобразительных видов искусства, расширение понятийной базы за счёт включение компьютерной обработки фотографии.

Формирование УУД:

Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты, анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Регулятивные действия:

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

Познавательные действия: работать над алгоритмом деятельности, анализировать собственную работу, понимать, какие чувства, настроение в ней выражены.

Коммуникативные действия:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Предметные : Освоить основные навыки работы в технике коллажа.

Личностные действия:

-проявлять положительное отношение к природе, учебной деятельности;

- иметь представление о многообразии возможностей работы с фотографией и о возможностях компьютерной обработки

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Оборудование и материалы для учащихся: ноутбук (4 шт.), фотографии, конверт с раздаточным материалом, ватман, графические материалы, гуашь, восковые мелки, ножницы, клей, акварель.

ТСО: мультимедийная доска, компьютер.

Технологическая карта урока

Действия учителя

Деятельность учащихся

Вхождение в тему урока

Организация и самоорганизация учащихся

Практикум. Работа в группах

Проверка полученных результатов

Рефлексия. Подведение итогов. Домашнее задание

Добрый день! Ребята, наше занятие сегодня предполагает групповую работу. Присаживайтесь!

Посмотрите на парты, на доску и попробуйте определить тему урока

А тема нашего занятия так и называется «Фотография и компьютер»

Сегодня я предлагаю работать по следующим этапам урока:

1.Компьютерная обработка фотографии

2.Создание экоплаката

3.Защита проектов

Маленькая камера-верный спутник в поездках и путешествиях- может превратить нас в замечательных фотохудожников. Возможность каждого фотографировать в любом месте превращает фотоаппарат в современный вид дневника, где вместо текстовых записей- «записи в картинках». Фотография стоит в одном ряду с живописью, рисунком и другими изобразительными искусствами. Ее появление расширяет творческие возможности художника.

Вспомним определение фотографии.

Вы можете использовать интернет-ресурсы.

Фотография – др.гр «свет», «пишу», светопись-искусство рисования светом. В более широком смысле фотография – это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента фотоснимка.

Взгляните еще раз на доску, посмотрите на фотографии. Какой темой они объединены?

Попробуйте разделить эти фотографии на две группы

С 15 марта стартовала Всероссийская экологическая акция «Сделаем вместе!».

Я предлагаю стать участниками этой акции и создать проекты, которые в дальнейшем могут принять участие в конкурсе.

Тема на мой взгляд актуальна, так как 2017 год объявлен годом экологии.

Ребята, вы согласны? Тогда получите медали участников! ( 1 группа с голубыми ленточками создают плакат на тему «ВОДА-ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»,

а 2-я с зелеными лентами - «НАША ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА»

Откройте учебник на странице 97. Найдите, пожалуйста, информацию о коллаже. Прочитайте параграф.

Компьютер придает фотографическому делу новые черты художественного творчества. Примером этого может служить работа в жанре коллажа.

А теперь я предлагаю создать в группе коллаж, а точнее экоплакат.

Под плакатом понимается броское, крупноформатное изображение, сопровождаемое кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, учебных целях. Определение на доске!

Содержание плаката должно отражать экологическую тему, относящуюся к окружающей среде, как правило, с оттенком сохранения ее природных качеств, ресурсов и роли экологии в жизни людей.

А в конце урока попробуйте защитить свои работы

Сейчас существует множество компьютерных программ для ретуши и различных форм дизайнерской работы с фотоизображением. Сегодня я предлагаю попробовать поработать в программе Picasa 3, и проследить, как при ее помощи можно поистине волшебно преобразить снимок.

Перед вами представлен альбом с фотографиями, выберите из них наиболее удачные и подходящие 2 фотографии на ваш взгляд. В группе 2 ноутбука, работаем по 3 человека. От группы 4 фотографии.

Поэтапный показ работы

После того, как закончите работу, обработанные фотографии сохраните на флеш-карту и скиньте на мой компьютер.

Вы можете использовать фотографии, картинки и рисунки, текстовки, которые есть на партах, и конечно ваши обработанные фотографии, которые мы сейчас распечатаем. Эти фотографии займут центральное место в ваших плакатах.

-Что может произойти со снимком при его компьютерной обработке?

( Компьютер предоставляет разнообразный спектр возможностей удаления случайностей, помех и исправления недостатков, приключившихся в момент съёмки).

Появление цифровой фотографии дало старт развитию обработки изображений на новом, невиданным до этого уровне. Нельзя сказать, что до появления «цифры» не было фотообработки. Это, конечно, не так. Ретушь появилась почти одновременно с самой фотографией. Ретушировались снимки для газет и журналов, фотопортреты и т. п. Все это делалось вручную с помощью пера или кисточки, качество же порой оставляло желать лучшего. Сейчас же с помощью научно-технического прогресса нам предоставлены поистине неограниченные возможности по изменению и улучшению фотоснимков.

2. Ещё одним важным следствием развития компьютерных технологий стала возможность скачивания с Интернета любого понравившегося вам фотоснимка. Компонуя и выстраивая новую изобразительную реальность, вы становитесь её творцом и художником. Примером может служить работа в жанре коллажа. (Что такое коллаж?) В нём происходит композиционное и смысловое соединение разных изображений - фотографии, рисунков, текстов - в композицию. На основе фотографий при помощи различных программ может быть создана полноценная художественная работа на любую необходимую вам для урока или для развлечения тему. Компьютерная форма может быть самой разнообразной: от коллажа до слайд -фильма, когда фотопросмотр имеет определённую временную протяжённость

3. Сейчас существует множество компьютерных программ для различных форм дизайнерской работы с фотоизображением.

Для решения ваших творческих задач самыми удобными и достаточными для выполнения заданий являются программы Paint, PowerPoint, PHOTOSHOP, VivaVideo и др. При помощи данных программ можно: изменить освещенность, приглушить одни цвета и усилить яркость других, увеличить резкость фотографий; заменить фон; совместить в одно изображенное несколько снимков; Adobe Photoshop является одним из самых популярных и продвинутых средств обработки изображений и фотографий на сегодняшней день. Так что же включает в себя словосочетание «обработка фотографий»? Как говорилось выше, вариантов великое множество. Существует, условно говоря, два вида обработки: техническая и художественная. Перечислим основные проблемы и что можно с ними сделать.

- Эффект «красных глаз»; лишние предметы (провода, мусор и т. п.); прыщики, родинки, блики на коже; неправильно отображенные цвета. (Данный дефект появляется при неправильно выставленном «балансе белого»); невзрачные, «серые» цвета. - В большинстве случаях устраняется довольно легко и быстро, хорошо поддается исправлению.

- Засвеченное фото; нерезкая, размытая фотография.- Почти не поддается технической коррекции. Исправляется «дорисовкой» или вставкой подходящих фрагментов.

Таковы основные недостатки фотоизображений и возможности их устранения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по информатике "Фотография и компьютер"

Программа ориентационного элективного курса для учащихся 9-го класса рассчитана на 16 часов. Направлена на формирование умений учащихся обрабатывать растровые графические изображения с помощью пр.

Статья "ИННОВАЦИИ В ПРИКЛАДНОМ ПРИМЕНЕНИИ КОМПЬЮТЕРА: МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «КОМПЬЮТЕР, Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Роль педагога в дополнительном образовании заключается в организации естественных видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в.


Фотография и ребёнок. Печатайте фотографии своих детей.

Рекомендации для родителей. Беседа.

"Фотография искусство светописи. Натюрморт жанровая тема фотографии." 8 класс

Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства в 9 классе "Фотография искусство светописи. Натюрморт жанровая тема фотографии" по программе Б. М. Неменского. Сегодняшняя доступнос.

История развития фотографий. Фотографии - вид искусства.

Изучить историю возникновения фотографий. Рассмотреть фотографии как вид искусства.


Урок "Фотография искусство светописи. Натюрморт жанровая тема фотографии"

План урока ИЗО в 9 классе.


Фотография искусство светописи. Натюрморт жанровая тема фотографии.

Конспект занятия для обущающихся, который полностью раскрывает тему, а главное интересно.

Читайте также: