Какие творческие горизонты открываются перед фотохудожником благодаря компьютерным технологиям

Обновлено: 07.07.2024

Учебник ИЗО стр. 97-98 читать, выполнение творческого задания.

Выполнить творческое задание:

Компьютерная обработка снимка при помощи программы Adobe Photoshop или другого графического редактора (фотопортрет или фотопейзаж). Что можно сделать, например: применить различные фильтры, вставка текста, вставка изображений, создание изображения при помощи кисти в графическом редакторе на фотографии, ретушь и тд.

Не забываем свои работы подписывать, за творческие задания я ставлю оценку в журнал! Работы сохраняем и потом приносим. Желаю успехов и здоровья! С уважением, Мария Михайловна.

Тема урока: Фотография в компьютерной обработке

Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка

Рассмотрим, что может произойти со снимком при его компьютерной обработке. Компьютер предоставляет разнообразный спектр возможностей удаления случайностей, помех и исправления недостатков, приключившихся в момент съёмки.

В докомпьютерные времена исправление дефектов на снимке достигалось различными способами при печати или при помощи ретуши. Компьютер даёт бесконечно большее количество возможностей обработки фотографии. Помимо коррекционно-редакторских исправлений, снимок может быть изменён стилистически. Например, обычная фотография может приобрести вид графического рисунка или особую цветотональность.

Сейчас существует множество компьютерных программ для ретуши и различных форм дизайнерской работы с фотоизображением. Для решения ваших творческих задач самой удобной и достаточной для выполнения приводимых здесь заданий является программа Adobe Photoshop. Проследим, как при её помощи можно поистине волшебно преобразить снимок.

Помимо уже упоминавшегося исправления досадной и случайной помехи в кадре, в сфотографированном изображении может быть:

увеличена резкости фотографий;

совмещено в одно изображённое на разных снимках;

заменены на портрете костюм и шляпа.

А дальше — больше: к одному туловищу присоединена другая рука, затем нога, голова.

Все эти преобразования позволяют настолько изменить содержание картинки, что вместо помехи — ветки, перекрывающей лицо человека, можно убрать самого человека или поместить другого. Такая безграничная корректировка снимка практически обращает документальную достоверность фотоснимка в его фальсификацию. Видимое из правды становится обманом.

Ещё одним важным следствием компьютерной революции стала возможность скачивания из Интернета любого понравившегося вам фотоснимка: парада или автогонок, реки на закате или дождливой старой улочки в Праге. Не фотографируя их и не будучи ни там, ни там, вы увидите эти изображения на мониторе своего компьютера. Так рождается новая задача фотохудожника — создание фотоархива и умение работать с ним. Компонуя и выстраивая новую виртуально-изобразительную реальность, вы становитесь её творцом и художником.

Компьютер придаёт фотографическому делу новые черты художественного творчества. Примером этого может служить работа в жанре коллажа. В нём происходит композиционное и смысловое соединение разных изображений — фотографий, рисунков, текстов — в композицию, рождающую художественный образ.

В коллаже, как в любой картине, должен быть выделен смысловой центр и достигнута его композиционная сбалансированность с элементами второго, третьего планов.




Коллаж как форма изобразительного творчества возник в начале XX в. В натюрмортах художники пытались расширить границы отображения реальности, приклеивая к холсту обрывки газет, ложки и т. п. Эти работы сохранились в истории искусства не более как эксперименты, свидетельствующие о неорганичности подобных соединений в картине, вне зависимости от того, какими задачами руководствовались художники. Рождение фотографии — в одинаковой степени реальности и условности показывающей чашку и корабль, человека и его деяния, позволило художникам в фотоколлаже ставить ранее не доступные художественные задачи. Компьютерная техника дала возможность решать эти задачи каждому в меру его художественного дарования и композиционной культуры.

Анализ художественно-выразительных возможностей фототворчества благодаря компьютерным программам: коллаж, видеопрезентация (слайд-фильм).

Вопросы для самопроверки

Какие технологические возможности обработки снимка предоставляет компьютер?

Какие творческие горизонты открываются перед фотохудожником благодаря применению компьютерных технологий?

На основе фотографий при помощи различных программ может быть создана полноценная художественная работа на любую тему: от кормления птенцов до запуска ракеты. Её компьютерная форма может быть самой разнообразной: от коллажа и инсталляции до слайд-фильма (видеопрезентации), когда фотопросмотр имеет временную протяжённость — определённый хронометраж.

Компьютер даёт вам возможность быть графиками-дизайнерами и создавать авторские фотопоздравления или оригинальные открытки к празднику и т. д. В них могут использоваться фотографии, рисунки, надписи и тексты.

Компьютер позволяет придать традиционному семейному фотоальбому новые формы, меняющие его стереотипный облик. Фотографии из него могут быть не только сканированы и храниться в компьютере, возникая по нашему желанию на экране, но и существовать в виде коллажа, мультимедийной презентации.

Проектно-съёмочный практикум «От фотозабавы к фототворчеству»

Создание коллажной композиции из 5-7 изобразительных элементов (фотографий, рисунков и др.) на свободную тему (например, «Санкт-Петербург», «Великая Отечественная война», «Спорт», «Эпоха Возрождения», «Мои друзья», «Интерьер моего дома» и др.) при помощи программы Adobe Photoshop.

Создание видеопрезентации по мотивам семейного фотоархива или на иную тему (например, «Москва», «Моя родословная» и т. п.).

Создание поздравительной фотооткрытки с собственной фотографией в сочетании с другими изобразительными элементами, с демонстрацией при этом композиционной грамоты.

Создание фотографики при помощи компьютерной обработки снимка (соляризации и т. п.).

Во всех видах фотографии вы можете проявить индивидуальность своего видения мира и творческий дар, в особенности если обладаете художественно-операторской грамотой.

Фотография - технология записи изображения путём регистрации оптических излучений с помощью светочувствительного фотоматериала или полупроводникового преобразователя. В отличие от некоторых других языков, в русском слово «фотография» используется только применительно к неподвижным изображениям. В то же время, в профессиональном кинематографе этот термин обозначает изобразительное решение фильма, создаваемое кинооператором. Фотографиями также называются конечные отпечатки фотографического изображения, изготовленные на фотобумаге химическим способом или принтером.

На технологиях фотографии основано фотоискусство, которое считается одним из видов изобразительного искусства и занимает ключевое место в современной массовой культуре. Первое устойчивое фотографическое изображение было создано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом, но оно не сохранилось до наших дней. Датой изобретения технологии по решению IX Международного конгресса научной и прикладной фотографии считается 7 января 1839 года, когда Франсуа Араго сделал доклад о дагеротипии на заседании Французской академии наук.

Человек, осуществляющий фотосъёмку, называется фотографом. В большинстве случаев он же выполняет все остальные стадии создания фотоизображения, однако часто техническая часть работы выполняется фотолаборантами, ретушёрами, фоторедакторами и представителями других профессий.

Фотоаппарат (фотографический аппарат, фотокамера) - устройство для регистрации неподвижных изображений (получения фотографий). Запись изображения в фотоаппарате осуществляется фотохимическим способом при воздействии света на светочувствительный фотоматериал. Получаемое таким способом скрытое изображение преобразуется в видимое при лабораторной обработке. В цифровом фотоаппарате фотофиксация происходит путём фотоэлектрического преобразования оптического изображения в электрический сигнал, цифровые данные о котором сохраняются на энергонезависимом носителе.

Изобретение фотографии стало возможным благодаря объединению нескольких открытий, сделанных задолго до этого. Древнекитайский философ Мо-цзы ещё в V веке до нашей эры описал действие камеры-обскуры. Возможно, упоминание о камере-обскуре встречаются у Аристотеля, который задавался вопросом, каким образом может возникать круглое изображение солнца, когда оно светит через квадратное отверстие. Художники начали использовать это приспособление для создания перспективных картин уже в средние века, а среди художников эпохи Ренессанса камера-обскура была широко известна под названием «тёмная комната».

В 1694 году Вильгельм Хомберг описал фотохимические реакции, когда вещества изменяют окраску под действием света. Он же обратил внимание на чувствительность к свету нитрата серебра, открытого тремя столетиями раньше Альбертом Великим. Первым человеком, доказавшим, что свет, а не тепло делает серебряную соль тёмной, был немецкий физик Иоганн Гейнрих Шульце. В 1725 году, пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворённого серебра. Шульце обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, она становилась тёмной, в то время как смесь, защищённая от солнечных лучей, совершенно не изменялась. Этот эксперимент дал толчок целой серии наблюдений, открытий и изобретений в химии, которые спустя немногим более столетия привели к изобретению фотографии.

14 декабря 1829 года Ньепс заключил нотариальный договор о дальнейшей совместной работе с создателем первой диорамы Луи Дагером, проводившим собственные опыты в области закрепления изображения. Некоторое время изобретатели вели свои работы параллельно, однако успех был достигнут Дагером уже после смерти партнёра. В 1839 году он опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После экспонирования пластина проявлялась парами нагретой ртути, а затем закреплялась в растворе поваренной соли. Получаемый таким способом единственный экземпляр снимка при определённом освещении выглядел, как высококачественный позитив, подробно отображающий мельчайшие детали объектов съёмки.


Мастерская художника. Дагеротип, созданный Луи Дагером в 1837 году и представленный физиком Франсуа Араго на заседании Парижской Академии наук во время объявления об изобретении

Дагеротипия - ранний фотографический процесс, основанный на светочувствительности йодистого серебра. Первая в мире работоспособная технология фотографии, использовавшаяся в течение двух десятилетий и вытесненная во второй половине XIX века более дешёвыми и удобными процессами. Получаемые с помощью этой технологии дагеротипы напоминают не современные фотоснимки, а отражение в зеркале. Их изображение состоит из амальгамы, образующейся при взаимодействии серебра и ртути, поэтому дагеротипия часто называлась «зеркалом с памятью». В зависимости от наклона пластинки к источнику света при рассматривании, дагеротип может выглядеть как позитив и как негатив.

Первым практическим успехом на пути к появлению фотографии стало изобретение Нисефором Ньепсом гелиографии (фр. Héliographie). Наиболее раннее из сохранившихся изображений, снятых с помощью этой технологии камерой-обскурой, датировано 1826 годом и известно под названием «Вид из окна в Ле Гра».


Наиболее ранняя из дошедших до нас гелиогравюр Ньепса, сделанная в 1826 году


Самое раннее дагеротипное изображение человека, сделанное Дагером. Вид на бульвар дю Тампль в Париже, весна 1838 года. В левом нижнем углу видны чистильщик обуви и его клиент.

Adobe Photoshop - многофункциональный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. В основном работает с изображениями. Продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования изображений и наиболее известной программой фирмы Adobe.

В настоящее время Photoshop доступен на платформах macOS, Windows, в мобильных системах iOS, Windows Phone и Android. Также существует версия Photoshop Express для Windows Phone 8 и 8.1.

Изначально программа была разработана как редактор изображений для полиграфии, в данное время она широко используется и в веб-дизайне. Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и пр. творчества.

Веб-дизайн (от англ. web design) - отрасль веб-разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб-приложений.

проектируют логическую структуру веб-страниц;

продумывают наиболее удобные решения подачи информации;

занимаются художественным оформлением веб-проекта.

В результате пересечения двух отраслей человеческой деятельности грамотный веб-дизайнер должен быть знаком с новейшими веб-технологиями и обладать соответствующими художественными качествами. Большая часть специалистов, работающих в области дизайна, обычно концентрирует в себе такое творческое образование, как студия дизайна.

Веб-дизайнер - сравнительно молодая профессия, и профессиональное образование в области веб-дизайна в России пока не распространено. В связи с увеличением спроса на представительство в Сети растёт и спрос на дизайн сайтов, увеличивается количество веб-дизайнеров.

Веб-дизайн - вид графического дизайна, направленный на разработку и оформление объектов информационной среды Интернета. Веб-дизайн это вид графического дизайна.

Конечным продуктом работы веб-дизайнера является дизайн-макет: картинка, представляющая предполагаемый будущий внешний вид страниц сайта. Картинка эта является многослойной, где, на усмотрение дизайнера, почти каждая деталь - отдельный слой, приложенный к другим слоям-картинкам, за счёт чего может легко выполняться доработка, замена, перекомпоновка и другие задачи. В зависимости от идеи и целей макет может включать фотографии, сложные коллажи, иллюстрации, текстовые слои, уникальные иконки. Для главной страницы и внутренних иногда рисуются отдельные макеты с дополнениями или изменениями в соответствии с тематикой страницы.

Первая версия появилась в 1987 году. Её создал студент Мичиганского университета Томас Нолл для платформы Macintosh. Он назвал её Display, но в 1988 году переименовал в ImagePro. В сентябре 1988 года Adobe Systems купила права на программу, оставив разработчиком Томаса Нолла, а в 1989 году программу переименовали в Photoshop. В 1990 году появился Photoshop 1.0.

Виды и техники фотографии:

Фотографика - вид изобразительного искусства, основанный на трансформации фотографического изображения в графический художественный образ. В художественной фотографии так называется совокупность приёмов трансформации снимка в процессе фотопечати. Обычно к фотографике относят такие техники, как изогелия, псевдосоляризация, изополихромия, фотограмма и другие.

Изогелия - разновидность фотографики, предусматривающая получение обобщённого изображения с ограниченным количеством полутонов.


Фотопортрет, выполненный в технике изогелии

Изогелия, как специальная техника художественной фотографии, была популярна среди фотохудожников в 70-80 годах XX века. Наиболее сложная цветная разновидность — изополихромия - использовалась для плакатов и рекламных баннеров. Техника изготовления фотоотпечатков с изогелией была основана на многократном контратипировании исходного негатива на контрастной фототехнической плёнке с разной экспозицией. В большинстве случаев при изготовлении изогелии исходный снимок разбивался таким способом на три-шесть градаций серого, делая изображение похожим на произведение графики. Чёрно-белая изогелия применялась не только в фотографии, но и в кинематографе.

Псевдосоляризация, Эффект Сабатье - разновидность фотографики, дающая похожий изобразительный эффект, но получаемая засветкой частично проявленной эмульсии. При дальнейшем проявлении неэкспонированные до засветки участки эмульсии становятся чёрными, а вокруг уже проявленных образуется светлый контур (линии Макки) за счёт боковой диффузии продуктов окисления проявителя.


Снимок с эффектом псевдосоляризации

Характер изображения, получающегося в результате соляризации, можно искусственно создать в фотолаборатории. Такая техника, изобретённая в конце XIX века, получила название псевдосоляризации, или эффекта Сабатье. Первым обнаружил обращение частично проявленного изображения при воздействии света американский фотограф Уильям Джексон в 1857 году.

Фотограмма - изображение, полученное фотохимическим способом, без применения фотоаппарата. Предмет помещают на фотобумагу или плёнку, и освещают лампой так, чтобы на фотоматериал попала его тень. Специфической особенностью фотограммы является то, что в момент экспозиции свет не отражается от предметов, а проходит сквозь них. Непрозрачные предметы запечатлеваются на фотограмме в виде светлых силуэтов.



В 1920-х годах расширением творческих возможностей фотоискусства, поисками независимого от воздействия живописи и графики органического художественного языка фотографии активно занимались художники-авангардисты Ман Рэй, Мохой-Надь, Эль Лисицкий и другие. Среди прочего они обратили внимание на технику фотографирования без камеры, которую стали называть фотограммой. Она предоставляла заманчивую возможность уйти от изобразительного буквализма обычного фотоснимка, от привычной перспективы, также позволяла сделать неожиданно острым и эффектным изображение привычных предметов. И, наконец — уйти от преображенной реальности к беспредметности, к «фиксации игры рассеянной светотени».

Наибольшую известность получили работы Ман Рея, выполненные в такой технике-


Редактирование изображений (лат. redactus - приведённый в порядок) - изменение оригинала изображения классическими или цифровыми методами. Также может обозначаться термином ретуширование, ретушь (фр. retoucher - подрисовывать, подправлять). Целью редактирования является коррекция дефектов, подготовка к публикации, решение творческих задач.

Компьютерное искусство — явление как бы незаконное в «чистой фотографии» и ей чуждое. Многими – и теоретиками, и практиками – фотография, которая подверглась изменениям в компьютерных графических программах, либо воспринимается скептически, либо вообще изгоняется из числа светописных жанров. И это хороший знак… Так уж сложилось с самого начала, что каждый этап в развитии фотоискусства собирает вокруг себя множество воинствующих противников. Вспомним, с каким трудом светопись пробиралась в ряды изобразительных искусств и каким бурным противостоянием сопровождался этот процесс со стороны живописцев и искусствоведов. К примеру, в 1859 году Шарль Бодлер в своей статье «Современная публика и фотография» писал: «В эти постыдные времена произвелась на свет новая индустрия, которая ничего не даст, разве что укрепит глупость… Фотографическая индустрия предоставила убежище всем неудавшимся художникам, слишком бездарным или слишком ленивым. Если позволить фотографии заменить собой искусство в каких-то из его функций и посягнуть на область осязаемого и воображаемого, то она вытеснит или испортит все, что сможет, благодаря естественному союзнику, который она обнаруживает в безмозглости многолюдных толп».

Новые вопросы в МХК

чем объединяется повышен через искусство возрождения к человеческой личности ее неограниченными возможностями какую роль он теперь играет а жизни обще … ства? Расскажите о произведениях искусства, наиболее интересно воплотивших идеал человека общественного в период эпохи Возрождения

Чому поцілунок Г.Улімта називають поцілунком вічності Написати не малу відповідь

что окружало Кремль до 18 века со стороны Александрийского сада? что отделяло Кремль от Красной площади? какое выразительное название носила Красная … площадь до окончательного наименования? кому подарил Иван Грозный самое старое здание на Варварке?

что окружало Кремль до 18 века со стороны Александрийского сада? что отделяло Кремль от Красной площади? какое выразительное название носила Красная … площадь до окончательного наименования? кому подарил Иван Грозный самое старое здание на Варварке?

Пожалуйста помогите!! Возможен ли катарсис в комедии?Катарсис не через слёзы и страдания,а благодаря смеху?Аргументируйте свой ответ. Хеелп

Блог відділу бібліотечного маркетингу ЦМБ для дітей м. Миколаєва


А. Павлюць, фотохудожник


Фото: © Viesturs LINKS (Виестурс ЛИНКС)

В «Викпедии – свободной энциклопедии» Компьютерное искусство (цифровое искусство) трактуется как творческая деятельность, основанная на использовании информационных (компьютерных) технологий, результатом которой являются художественные произведения. Но компьютерное искусство понятие довольно широкое и применимо не только к фотографии. Под его определение вписывается и цифровая живопись (рисунок создается от начала до конца на компьютере), и демоцена, pixel art, гипертекстовая литература, и др. Поэтому само сомой разумеется, что компьютерное искусство как жанр фотографии – это только то изображение, которое создано на основе фотографии, либо с ее применением.

Adobe photoshop – олицетворение фантазий

Особенности жанра
Компьютерное искусство жанр хоть и совсем молодой, но определенные критерии и ограничения уже можно очертить. Основной вопрос заключается в том, как определить грань, где заканчивается чистая фотография и начинается компьютерное искусство, а так же то, как отличить компьютерное искусство от дизайна.

Компьютерное искусство и чистая фотография
Касательного первого аспекта важно различить степень цифровой обработки фотоизображения и определить чего больше: «фотографии» или компьютерной обработки. Если доминантой остается фотография, а компьютер лишь средство для доработки каких-либо технических несовершенств, то мы имеем дело с чистой фотографией, если же компьютерные манипуляции преобладают над изначальным фотообразом, то это уже компьютерное искусство.


Фото: © Анна Лемеш

Можно выделить 3 уровня компьютерной обработки :

1. Легкая ретушь, корректировка цвета, яркости и контраста в Adobe Photoshop.
2. Изменение колорита изображения, тонирование отдельных частей, наложение фактур.
3. Преобразование форм, размеров, пропорций изображаемых объектов, клонирование
(удвоение, утроение), всевозможные коллажи, дорисовывание деталей, и др.

Первый уровень обработки фотографии является обязательным минимумом профессионального фотографа, поэтому подкорректированное изображение компьютерным искусством еще не является. В этом случае Photoshop заменяет то, что раньше фотографы делали вручную, и на что уходило много времени. Та же ретушь, к примеру, существует практически с первых дней появления светописи, но теперь на нее уходит гораздо меньше сил. А в 19 веке для получения идеального изображения в фотоателье работали специальные ретушеры-художники, кропотливый труд которых зачастую оценивался даже выше, чем работа самого фотографа. Пожалуй, новый жанр начинается со 2-ой и «расцветает» на 3-ей степени цифровой обработки.



Из серии «Из жизни ангелов» © Алексей Павлюць Из серии «Из жизни ангелов» © Алексей Павлюць


Фото: © Viesturs LINKS (Виестурс ЛИНКС)

Появление нового жанра в фотографии, связанное с активным развитием цифровых технологий, расширило возможности фотографов. Компьютерное искусство позволяет авторам оторваться от подлинной, объективной реальности. Точная фиксация этой реальности всегда считалась главным достоинством фотографии. Порывая же с одной реальностью, приверженцы нового жанра устремляются на завоевание реальности другой – воображаемой, существующей в фантазиях и видениях. Компьютерное искусство – это своего рода компромисс фотографии и живописи , адаптация образов накопленных мировой культурой. В тоже время, несмотря на многие исторические предпосылки, компьютерное искусство – явление абсолютно новое, причем с каждым днем принимающее все большие масштабы.

Современный мир последние десятилетия настолько преобразился, что уже совсем скоро мы можем его не узнать. С развитием цифровых технологий изменяются многие сферы жизни людей, — на смену одним профессиям приходят другие, меняются методы и технологии производства. Пофантазируем же на тему цифровых возможностей будущего в живописи и кино.

Как цифровые технологии повлияют на искусство, кино и живопись, фото № 1

Уже сейчас нейронные сети создают картины, они научились совмещать исходные параметры, подобно человеку, и формировать новые образы, занимаясь творчеством. Появилось новое направление в искусстве — Инцепционизм это картины написанные нейронными сетями. А в Нью-Йорке уже состоялась выставка картин созданных искусственным интеллектом.

Как цифровые технологии повлияют на искусство, кино и живопись, фото № 2

Но это не значит, что человек будет лишён этой возможности. Наоборот, цифровые технологии способны преобразить творческий процесс и сделать его масштабным и безграничным. Первое, что поражает воображение и что находится сейчас на начальном этапе формирования, это виртуальная пространственная живопись.

С помощью 3D очков дополненной реальности и Tilt Brush уже возможно создавать в пространстве трехмерные рисунки. А если развивать эту мысль дальше, то вскоре могут появиться художники, создающие целые 3D миры дополненной реальности. Музеи и Галереи будут проводить выставки этих миров, это будет новая практика музеев и выставочных центров. Эти инсталляции могут в будущем быть усовершенствованы, стать живыми, двигаться, играть огнями, переливаться, видоизменяться. То есть может быть запрограммирована и их анимация и даже взаимодействие со зрителем.

Как цифровые технологии повлияют на искусство, кино и живопись, фото № 3

Дополненная реальность может преобразить театр, спектакли могут стать не менее зрелищными, чем современные блокбастеры. Это будут фильмы с эффектом присутствия и игры-квесты с полным погружением.

Сейчас можно часто услышать про квантовый компьютер, который способен просчитывать терабайты информации в секунду времени. Он способен создавать внутри себя множество вариаций реального мира с учётом тысяч условий и параметров. Это создаётся с целью моделирования вариантов будущего и возможности преждевременной коррекции потенциально нежелательной для управляющей системы ситуации. Но это уже из другой области, я же хочу представить возможности, возникающие при использовании этой технологии в сфере искусства. В этой системе помимо внешних объективных условий и параметров учитывается и субъективная составляющая вариабельного поведения людей во взаимодействии. Сейчас можно слышать об оцифровке личности. Она основывается на длительном наблюдении за человеком, в результате которого машина выстраивает виртуальную копию личности этого человека. Заявляется, что это будет чуть ли не победой над смертью, по сути иллюзией этой победы. Суть в том, что даже после смерти человека, его родственники смогут общаться с цифровой копией умершего (посредством переписки в аккаунтах соцсетей, например). Он будет строить ответы таким же образом, как живой человек, в общении будет узнаваться его личность. Это так же может быть использовано в искусстве для формирования цифровых копий великих людей, актёров, известных личностей, звёзд и в будущем, возможно будет любому человеку пообщаться с такой цифровой копией. В реалиях возможностей дополненной реальности, может стать для каждого обыденным и доступным общение с таким человеком посредством очков виртуальной дополненной реальности. При этом он будет выглядеть и вести себя так, как вёл бы себя оригинал, может быть даже будет иметь мышление.

Есть сейчас и такая информация, что посредством цифровых технологий будет доступна трансляция чувств и впечатлений от одного человека к другому. То есть можно будет словно записать на пленку какие-то свои эмоции, испытывая их, и как сейчас мы можем переслушать любимую музыку, так и в будущем перечувствовать какие-то давние чувства и даже передать их другим людям. Не знаю насколько это возможно, но информация такая есть. Ну и, конечно, еще большой вопрос, насколько все эти технологии будут безопасны для психики.

Возможно, что и картины в будущем можно будет писать только воображая их своей голове, переносить их, реализовывать в некой цифровой реальности, где их смогут увидеть другие люди, именно такой, какой её вообразил человек. В любом случае, мир будущего ждут большие изменения, и вполне возможно, что случаться они ещё при нашей жизни.

Читайте также: