Какие устройства понадобятся для работы с компьютером на математике русском

Обновлено: 05.07.2024

Главная задача в современном образовании — повышение уровня образования в процессе обучения по ФГОС нового поколения. Применение компьютера не только на уроках математики, но и на других уроках дает огромные возможности для развития творчества, как учителя, так и учащихся. Использование компьютера на уроках математики возвышает значимость урока, графика и анимационные функции позволяет учащимся хорошо обучиться новому по математике, составляет мотивационный интерес к усвоению новых знаний и учебной деятельности.

Цель работы

В наше время в сети Интернет есть большое количество различных документов, электронных учебников, презентаций Power Point, тестовых готовых заданий, тренажеров, новых уроков, элективных курсов, программные разработки. Цель исследования выяснить, как наиболее эффективно использовать новые компьютерные и сетевые технологии в процессе обучения.

Материал и результаты исследований

  • сэкономить время для более досконального изучения программы;
  • сделать урок увлекательным, разнообразным и на взгляд приятным;
  • стремиться заинтересовать всех учащихся уроком;
  • вводить новую информацию через компьютерные функции;
  • развивать творческие способности и самостоятельность школьников.

Компьютеру можно найти применение на всех этапах урока: при объяснении новой темы, ее закреплении, ее повторении, контроле. Для сплоченного общей целью класса компьютер поможет развить стремление обучения, как бурное взаимодействие учащихся с компьютером, ориентируясь на положительный результат обучения через решение различных задач, применяя увлекательный фон общения учащихся с компьютером.

Эффективно применение компьютера на таких этапах урока, как:

  • изучение нового материала;
  • проведение фронтального опроса;
  • решение задач;
  • организация исследовательской деятельности учащихся;
  • интегрирование предметов математического цикла;
  • проведение устного счёта.

Важнейшим принципом дидактики является принцип наглядности. Демонстрации Power Point дают возможность раскрыть новую тему последовательно, логично рассказанную учителем

Рассмотрим преимущества некоторых программ на компьютере. Это:

  1. демонстрации Power Point;
  2. тестовые задания.

С использованием программы демонстраций Power Point можно создать презентацию, как сопровождение для урока математики, как для решения текстовых задач, решения различных уравнений и других новых тем. Использование демонстрирующих презентаций является одним из более качественных методов внедрения новых информационных технологий в учебный процесс. Например, на уроке математики в 6 классе, посвященном решению уравнений с помощью новых алгебраических правил (перенос слагаемых из одной части в другую) можно увидеть лишь исходный и конечный результат. А на экране монитора можно показать динамику переноса слагаемых из одной части в другую [3].

С помощью функции анимации в демонстрации Power Point можно показать задачи на движение, из условий которых необходимо изобразить: навстречу друг к другу, вдогонку, в противоположных направления, с отставанием. То есть будут созданы анимационные задачи — яркие, увлекательные.

При решении возникают сложности при чтении огромного текста. Учащиеся, которые долго читают условие задачи, затрудняются в осмыслении задачи. У многих учеников не развито должным образом воображение, поэтому им не ясно: движение с отставанием или вдогонку, как меняется расстояние. Увидев анимационные задачи на презентации, учащиеся лучше соображают, как решается задача и быстрее происходит усвоение.

При использовании компьютера учащиеся, хоть обучающиеся в одном классе, могут изучать математику на различных уровнях. Они, ссылаясь на своё развитие, пристрастия, интересы даётся возможность выбора своего объёма и глубины усвоения новых знаний, выбора своей учебной нагрузки. Тут можно применить различные обучающиеся программы из компьютера. Тренажеры — это обучающие компьютерные программы, которые наиболее эффективны при закреплении тем. В них реализовано поэтапное закрепление материала, причем каждый этап контролируется компьютером.

Компьютер, как наглядное средство обучения с функциями анимации только повышает интерес в обучении математики.

Вывод

Делая вывод, что теперь в наше время изобретения новых технологий учитель может свободно пользоваться ими и сочетать их на каждом этапе обучения. Развиваться самому и развивать будущее поколение детей в работе преподавания математики.

Применение компьютера на уроках даёт такие преимущества, как:

  • экономия времени в объяснении новой темы;
  • наглядное представление учащимся новой темы и легкое её усвоение;
  • дифференцированный подход к каждому ученику в обучении математики;
  • подробное наблюдение за обучением каждого учащегося.

Список литературы

Мир меняется стремительно. Совершенствуются технологии практически во всех отраслях науки и техники. Количество информации удваивается каждые 15 лет. Современные дети не мыслят своей жизни без компьютера. Меняются цели и задачи современного образования: формирование знаний и умений уступает место формированию компетентностей. Школы оснащаются компьютерной техникой, электронными ресурсами, получают доступ в Интернет. Это должно способствовать внедрению в практику работы современных информационно-коммуникационных технологий. Перед учителем встают новые цели и задачи.

ВложениеРазмер
kompyuter_na_uroke.doc 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики.

Мир меняется стремительно. Совершенствуются технологии практически во всех отраслях науки и техники. Количество информации удваивается каждые 15 лет. Современные дети не мыслят своей жизни без компьютера. Меняются цели и задачи современного образования: формирование знаний и умений уступает место формированию компетентностей. Школы оснащаются компьютерной техникой, электронными ресурсами, получают доступ в Интернет. Это должно способствовать внедрению в практику работы современных информационно-коммуникационных технологий. Перед учителем встают новые цели и задачи.

Цель: используя ИКТ повысить качество знаний учащихся при обучении математики.
Задачи: - использовать на уроках различные формы работы с применением ИКТ;
- развивать творческие способности и познавательную активность учащихся при выполнении проектных и исследовательских работ;

- воспитывать самостоятельность, способность к самообразованию;

- использовать ИКТ как средство контроля и оценки качества обучения.

Помня слова К. Ф. Гаусса о том, что «математика – наука для глаз, а не для ушей», считаю, что математика – это один из тех предметов, в котором использование компьютера может активизировать все виды учебной деятельности: изучение нового материала, подготовка и проверка домашнего задания, самостоятельная работа, проверочные и контрольные работы, внеклассная работа, творческая работа. На базе использования компьютера многие методические цели могут быть реализованы более эффективно.

При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Принцип наглядности – важнейший принцип преподавания. Компьютерная демонстрация наглядного материала позволяет подать его последовательно по мере рассказа учителя, не нарушая его логики.

Не секрет, что изучение геометрии вызывает у многих учащихся затруднения, усвоение материала обычно строится на заучивании. Использование компьютера значительно облегчает процесс изучения геометрии через реализацию одного из принципов обучения — наглядность. Наглядность — «золотое правило дидактики» (Я. А. Коменский) составляет содержание одного из ведущих принципов обучения. Демонстрационные слайды, используются также при решении задач, повторении.

Использование ИКТ позволяет увеличить объём излагаемого на уроке материала без ущерба, для восприятия новых знаний учащимися. Так на уроках геометрии продуктивная работа повышается за счёт сокращения времени на «перерисовывание» чертежей сначала на доску, а затем в тетради учеников. В результате быстрее проходит повторение опорных знаний и решается большее количество задач. Использование ИКТ может вдохнуть новую жизнь в планы старых уроков и увеличить мотивацию учеников. Динамические элементы на слайдах повышают наглядность, способствуют лучшему пониманию и запоминанию учебного материала.

Анализируя свой опыт и опыт своих коллег я прихожу к выводу, что использование ИКТ позволяет:

  1. сделать процесс обучения более интересным, ярким и увлекательным за счет богатства мультимедийных возможностей современных компьютеров и новизны такой формы работы для учащихся;
  2. эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;
  3. организовывать учебно-исследовательскую деятельность учащихся (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т.д.), развивая тем самым у школьников творческую активность.

Мною замечено, что учащиеся проявляют больший интерес к теме, когда я при объяснении нового материала применяю презентации. Даже самые пассивные из них с желанием включаются в работу, с интересом просматривают слайды и отвечают на вопросы. Дети с нетерпением ждут уроков, помогают готовить необходимые материалы и оборудование. Разумеется, любая презентация для детей интересна и полезна, когда она сопровождается словом учителя. Данная технология способствует:

- активизации познавательной деятельности учащихся.

-развитию мышления, математической логики.

-направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.

Именно, поэтому ИКТ вызывают интерес и активно внедряются мною в практической деятельности.
По данным исследований, в памяти человека остается

25% услышанного материала,

50% увиденного и услышанного,

75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.

Однако, не факт что использование компьютера на уроке даёт возможность овладеть математикой «легко и счастливо». Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков, испытало и осознало притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей. И все-таки не компьютер, а учитель – наиболее важная составляющая учебного процесса. И если учитель не будет развиваться сам, то есть опасность превращения компьютера в очередное техническое средство обучения. Компетентностный подход вряд ли может быть реализован при традиционных формах и методах обучения. Использование информационных технологий в классе на уроке является наиболее сложным и ответственным делом, так как это связано с уже существующей, оформившейся технологией проведения урока

Только владение учителем современными технологиями может способствовать личностному развитию учащихся.

Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна

Использование компьютера на уроках математики

Садовая Елена Евгеньевна,
ГБОУ гимназия №505 Санкт-Петербурга

Аннотация

Основная задача на современном этапе образования - повышение качества образования в процессе освоения ФГОС нового поколения. В основе Стандарта лежит компетентностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающим требованиям информационного общества. Информационная компетенция формируется при помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовать, сохранить и передать её. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Применение компьютера на уроках математики предоставляет большие возможности для развития творческих способностей учителя и учащихся. На уроках я использую различные формы и методы обучения, активно применяю информационные технологии и в образовательном процессе, что повышает эффективность обучения.

Применение ИКТ на уроках математики повышает эффективность урока, графика и анимация помогает ученикам лучше усвоить материал, стимулирует формирование познавательного интереса к приобретению знаний и учебной деятельности. Как правило, я использую различные формы урока, однако в каждом конкретном случае выбираю такой метод или методический прием, который бы максимально стимулировал развитие творческой активности учащихся.

На уроках я активно использую презентации, что способствует лучшему усвоению учебного материала учащимися. В старших классах такие темы как решения уравнений и неравенств с параметрами, производная функции, тригонометрия являются сложными для учащихся. Презентация помогает на наглядно-интуитивном уровне сформировать понятие, графические построения делают решение уравнения с параметрами наглядным, более легким. На уроках стереометрии, особенно при построении сечений многогранников, использование презентаций помогаетформированию у обучающихся навыков решения задач, развитию пространственного воображения, графической культуры,умения выполнять проекционный чертёж и оперировать данными на нем.

Эффективность применения интерактивного урока в 6 классе я заметила при изучении главы «Положительные и отрицательные числа». Я считаю эту тему трудной для учеников 6 класса, так как при выполнении действий с отрицательными числами ребята очень часто путаются. Применение разнообразной графики, анимации способствует успешному усвоению материала и повышает привлекательность уроков.

Применение презентаций на уроке позволяет мне более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении, эффективнее использовать время на уроке, создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся.

Таким образом, каждый учитель, используя информационно - коммуникативные технологии в преподавании в процессе освоения ФГОС нового поколения, открывает для себя новые интересные возможности в профессиональной деятельности, благодаря чему для учителя - работа, а для его учеников - обучение станут радостнее и увлекательнее.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-коммуникативная компетентность - один из основных приоритетов в целях общего образования, и связано это не только с внутри образовательными причинами. Меняется весь характер жизни, необыкновенно возрастает роль информационной деятельности, а внутри нее - активной, самостоятельной обработки информации человеком, принятия им принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью

Основными целями информатизации образовательного процесса принято считать:

формирование общей компьютерной культуры

обучение детей грамотно использовать компьютер для решения различных прикладных задач

проведение красочных и интересных уроков

упрощение работы по подготовке документов

обеспечение объективного мониторинга уровня качества знаний

реализацию дистанционного образования и, как следствие, заинтересованность и мотивацию учащихся.

Возможности компьютера могут использованы в предметном обучении в следующих вариантах:

полная замена деятельности учителя;

частичная замена деятельности учителя;

использование дополнительного материала;

использование тренинговых программ;

использование диагностических и контролирующих материалов;

выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

использование компьютера для вычислений, построения графиков;

использование игровых и занимательных программ.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.
Компьютер позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации (текст + звук + видео + цвет), путем ориентации учения на успех (позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь), используя игровой фон общения человека с машиной и что немаловажно - выдержкой, спокойствием и дружественностью машины по отношению к ученику.

Возможности применения IT-технологий в образовательном процессе

Средствами IT-технологий можно хранить, оперативно искать, обрабатывать, продуцировать (моделировать, анализировать и выводить новую), передавать на любые расстояния и предъявлять в желаемом виде информацию больших объемов.

Грамотное применение современных информационных технологий на уроках позволяет сделать их интересными и красочными, живыми и динамичными. Дидактические материалы, созданные при помощи компьютера, обладают привлекательностью и гибкостью. Легкость в модификации обеспечивает адаптивность материалов к конкретным условиям (группам учащихся различных уровней развития, численности и возраста). При правильной методике использования средства IT-технологий позволяют привлечь и сосредоточить внимание учащихся, обеспечить необходимый уровень мотивации и, как следствие, повысить результативность обучения.

Применение компьютерных технологий обучения позволяет видоизменять весь процесс преподавания, реализовывать модель личностно-ориентированного обучения, интенсифицировать занятия, а главное - совершенствовать самоподготовку обучающихся. Безусловно, современный компьютер и интерактивное программно-методическое обеспечение требуют изменения формы общения преподавателя и обучающегося, превращая обучение в деловое сотрудничество, а это усиливает мотивацию обучения, приводит к необходимости поиска новых моделей занятий, проведения итогового контроля (доклады, отчеты, публичные защиты групповых проектных работ), повышает индивидуальность и интенсивность обучения.

Информационные технологии, наиболее часто применяемые в учебном процессе, можно разделить на две группы:

1) сетевые технологии, использующие локальные сети и глобальную сеть Internet (электронные вариант методических рекомендаций, пособий, серверы дистанционного обучения, обеспечивающие интерактивную связь с учащимися через Internet, в том числе в режиме реального времени)

2) технологии, ориентированные на локальные компьютеры (обучающие программы, компьютерные модели реальных процессов, демонстрационные программы, электронные задачники, контролирующие программы, дидактические материалы).

Остановимся на первой группе.

Услугами сети Интернет учащиеся чаще пользуются в домашних условиях при подготовке к семинарам, в работе над выполнением творческих заданий. Следует заметить, необходима переориентация заданий в связи с наличием в глобальной сети множества готовых рефератов. Давать задания не просто на подготовку информации, но на ее анализ. Темы таких работ обычно выглядят как «Сравнение…», «Анализ…» и т.п. Другой пример использования сети Интернет -
ЯКласс — образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей. ЯКласс помогает учителю проводить тестирование знаний учащихся, задавать домашние задания в электронном виде. Для ученика это — база электронных рабочих тетрадей и бесконечный тренажёр по школьной программе. Динамичные рейтинги лидеров класса и школ добавляют обучению элементы игры, которые стимулируют и школьников, и учителей. В основе ресурса лежит технология генерации огромного числа вариантов для каждого задания Genexis — тем самым, проблема списывания решена раз и навсегда.

Рассмотрим вторую группу.

Но при отмеченных плюсах можно найти и отрицательные моменты.

Любая речь в записи усваивается гораздо хуже, чем «живая» речь учителя. Во время урока учитель может привлечь внимание учеников в нужный момент, подобрать интонацию и скорость речи, повторить пропущенное и внести необходимые пояснения. На первый взгляд, кажется, что чем качественнее презентация, чем красочнее она сделана, да если ещё она сделана со звуком, тем лучше дети должны усвоить материал. Но на следующем уроке учитель будет неприятно удивлен низким уровнем качества знаний. Поэтому, презентации использовать на каждом уроке нельзя – существует огромное количество других приемов и все их необходимо учитывать. При создании цифровых образовательных ресурсов у учителя уходит очень много времени на создание и оформление. Применение ПК на уроках (все рисунки, графики, таблицы и весь геометрический материал для внесения его в презентацию) требует от учителя уверенного знания компьютера. Значит, для этого учителю необходимо время на совершенствование своих возможностей в области использования компьютера Нехватки машинного времени для проведения интегрированных уроков. К отрицательным моментам в использовании цифровых образовательных ресурсов можно отнести также ухудшение здоровья, в общем, и зрения, в частности, как у учителей, так и у школьников, занимающихся длительное время компьютером.

Компьютерные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа - это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем тысячелетии в постиндустриальном обществе. С использованием компьютерных программ у учащихся повышается интерес к учебе, увеличивается эмоциональность восприятия, дети с интересом приступают к работе, активнее включаются в учебный процесс, что оказывает непосредственное влияние на результативность обучения. Использование богатых графических, звуковых и интерак­тивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмо­циональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося.

Буров В.А., Иванов А.И., Свиридов В.И. Фронтальные экспериментальные задания по физике-7-9. – М.: Просвещение, 1986.

Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике. – М.: Просвещение, 1972.

Шахмаев Н.М., Шахмаев С.Н. , Шодиев Д.Ш. Физика-10. – М.: Просвещение, 1991.

Элементарный учебник физики под ред. Акад. Г.С. Ландсберга, том1. Механика. Теплота. Молекулярная физика.:М., 1995г.,

3. Перельман Я.И. Занимательная физика. В двух книгах. Книга1. 20-е изд., стереотип.-М.:Наука,1999.-224с.

Фурсов В.К. Задачи-вопросы по физике. – М.: Просвещение 1977.

«Учебный эксперимент по молекулярной физике и теплоте». Вып.6. Библиотека журнала «Физика в школе», 1995, вып.6.

Шахмаев Н.М., Шилов В.Ф. Физический эксперимент в средней школе. – М.: Просвещение 1992.

Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе. – Под ред. А.А. Покровского. Т.1. – М.: Просвещение, 1998

Читайте также: