Каким способом создавали рисунки на эвм до появления аппаратных и программных средств компьютерной графики

Обновлено: 02.07.2024

Презентация на тему: " 1 из 16 Компьютерная графика 13.06.2013. 2 из 16 Домашнее задание Учебник. § 18, 19, 21 Выучить конспект." — Транскрипт:

1 1 из 16 Компьютерная графика

2 2 из 16 Домашнее задание Учебник. § 18, 19, 21 Выучить конспект

3 3 из 16 Раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений, называется компьютерной графикой. Что называется компьютерной графикой? (стр.98)

4 4 из 16 Каким способом создавали рисунки на ЭВМ до появления аппаратных и программных средств компьютерной графики? Рисунки в режиме символьной печати

5 5 из 16 На какие устройства производят вывод графических изображений? графопостроители (плоттеры) графические дисплеи принтеры

6 6 из 16 Назовите основные области применения компьютерной графики? Научная Деловая Конструкторская Иллюстративная Художественная и рекламная Компьютерная анимация

7 7 из 16 Научная графика Для визуализации объектов научных исследований, графической обработки результатов расчетов, проведения вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов.

8 8 из 16 Деловая графика Для иллюстративных изображений плановых показателей, отчетной документации, статистических сводок

9 9 из 16 Конструкторская графика Для подготовки технических чертежей проектируемых устройств.

10 10 из 16 Иллюстративная графика Для произвольного рисования, черчения

11 11 из 16 Художественная и рекламная графика Для создания рекламных роликов, мультфильмов, компьютерных игр, видеоуроков, видеопрезентаций и др.

12 12 из 16 Компьютерная анимация Для получения движущихся изображений на мониторе

13 13 из 16 Видеокарта(видеоадаптер)

14 14 из 16 Для чего нужна видеопамять? Видеопамять предназначена для хранения видеоинформации

15 15 из 16 Что такое дисплейный процессор? Какую работу он выполняет? Дисплейный процессор читает содержимое видеопамяти и в соответствии с ним управляет работой дисплея.

16 16 из 16 Что такое пиксель? Что такое растр? Пиксель- это светящаяся точка. Растр- это сетка пикселей из горизонтальных строк и вертикальных столбцов М N Пиксель Растр Растр M x N (графическая сетка)

17 17 из 16 В чём преимущества ЖК- монитора по сравнению с ЭЛТ- монитором? Легче Меньше устают глаза

18 18 из 16 Из каких цветов получаются все остальные цвета на цветном дисплее?

19 19 из 16 Какие устройства используются для ввода изображения в компьютер? Сканеры Цифровые фотоаппараты Цифровые видеокамеры

20 20 из 16 Задание: Сравни два рисунка. Что их объединяет? В чём их отличие? Привет!

21 21 из 16 Виды компьютерной графики растровая векторнаяфрактальная точкаобъекттреугольник Наименьший элемент трёхмерная плоскость

22 22 из 16 В чём недостатки растровых изображений? Увеличение изображения приводит к эффекту пикселизации, иллюстрация искажается. Растровые изображения невозможно увеличивать для уточнения деталей. Большие объёмы памяти

23 23 из 16 Достоинства растровой графики 1. Фотореалистичность (можно получать живописные эффекты, например, туман или дымку и т.д.). 2. Форматы файлов, предназначенные для сохранения точечных изображений, являются стандартными, поэтому не имеет решающего значения, в каком графическом редакторе создано то или иное изображение.

24 24 из 16 Форматы файлов растровой графики.bmp Стандартный формат Windows. Большой размер файлов из-за отсутствия сжатия изображения..jpg.jpg Предназначен для хранения многоцветных изображений (фотографий). Отличается огромной степенью сжатия за счет потери информации. Степень сжатия можно регулировать..jpg Самый «плотный». Фиксированное количество цветов (256). Позволяет создавать прозрачность фона и анимацию изображения

25 25 из 16 Программы для работы с растровой графикой Paint Adobe PhotoShop GIMP Corel PhotoPaint Photostyler Picture Publisher Painter Fauve Matisse Corel Paint Shop Pro Скриншот Близкими аналогами являются живопись, фотография

26 26 из 16 Применение для обработки изображений, требующей высокой точности передачи оттенков цветов и плавного перетекания полутонов. Например, для: ретуширования, реставрирования фотографий; создания и обработки фотомонтажа, коллажей; применения к изображениям различных спецэффектов;

27 27 из 16 Векторная графика В векторной графике изображение строится с помощью математических описаний объектов, окружностей и линий. Векторную графику часто называют объектно ориентированной графикой или чертежной графикой.

28 28 из 16 Графические примитивы Прямые линии Дуги Окружности Эллипсы Закраски и пр.

29 29 из 16 Достоинства векторной графики Преобразования без искажений.

30 30 из 16 Достоинства векторной графики Маленький графический файл. Рисовать быстро и просто. Независимое редактирование частей рисунка. Высокая точность прорисовки (до точек на дюйм). Редактор быстро выполняет операции.

31 31 из 16 Недостатки векторной графики Векторные изображения выглядят искусственно. Ограниченность в живописных средствах.

32 32 из 16 Расширения векторных изображений.WMF,.EMF (EMF – более новая версия формата WMF) – используется для мультимедиа-презентаций и компьютерных программ..CDR,.AI – используются для полиграфической продукции, а также для заготовок к web-графике. Форматы примерно одного уровня, но записываются разными программами- Corel Draw и Adobe Illustrator..EPS – используется для полиграфической продукции.

34 34 из 16Применение для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений; для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем; для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов; для моделирования объектов изображения; для создания 3-х мерных изображений

35 35 из 16 Трехмерная графика Трёхмерная графика (3D, 3 Dimensions, русск. 3 измерения) раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.

36 36 из 16 Преимущества3D-графики Преимущества 3D-графики: работа с кривымиработа с кривыми. В отличие от многоугольников, каждый раз, когда вы редактируете точку, кривая будет реагировать, как единое целое. легкость редактирования объектовлегкость редактирования объектов. Например, просто редактируя женскую голову, можно получить мужскую, детскую, голову старика и т.д.

37 37 из 16 Коммерческие программы Коммерческие программы: Autodesk 3ds Max Maya Newtek Lighware Softimage XSI Sidefx Houdini Rhinoceros 3D Cinema 4D Moho ZBrush Свободно распространяемые программы: Свободно распространяемые программы: Blender K-3D Wings3D Программы для работы с трехмерной графикой

38 38 из 16 Применениетрехмернойграфики Применение трехмерной графики Моделирование в промышленности; Кинематография; Моделирование ландшафта, зданий и интерьеров; Медицина; Археология; Реклама; Компьютерные игры и т.д.

39 39 из 16 Такие известные компании, как Adobe Systems, ATI Technologies, Boeing, Inte, Microsoft и Hewlett-Packard, на конференции 3D Industry Forum объявили о поддержке идеи разработки универсального формата файлов для трехмерной графики. Этот формат получил название Universal 3D (U3D). Форматыфайлов Форматы файлов

40 40 из 16 Фрактальная графика «Облака - не сферы, горы - не конусы, линии берегов - не окружности, негладка древесная кора и непрям путь молнии» Бенуа Мандельброт – отец современной фрактальной геометрии и слова фрактал «Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, а потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий». Козьма Прутков

41 41 из 16 Фракта́лФракта́л (лат. fractus дроблёный, сломанный, разбитый) - это бесконечно самоподобная геометрическая фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба. Фракталы, особенно на плоскости, популярны, благодаря сочетанию красоты с простотой построения при помощи компьютера.

42 42 из 16 В центре находится простейший элемент – равносторонний треугольник, который получил название- фрактальный

43 43 из 16 На среднем отрезке сторон строятся равносторонние треугольники со стороной =1/3 а от стороны исходного фрактального треугольника

44 44 из 16 В свою очередь на средних отрезках сторон, являющихся объектами первого поколения, строятся треугольника второго поколения 1/9 а от стороны исходного треугольника

45 45 из 16 Таким образом, мелкие объекты повторяют свойства всего объекта. Процесс наследования можно продолжать до бесконечности.

46 46 из 16 Фрактальная графика Основной элемент- математическая формула. Аналоги: Снежинка, кристалл.

47 47 из 16 Главное отличие фрактальной графики Фрактальная графика, также как векторная и трёхмерная, является вычисляемой. Её главное отличие в том, что изображение строится по уравнению или системе уравнений. Поэтому в памяти компьютера для выполнения всех вычислений, ничего кроме формулы хранить не требуется.

48 48 из 16 Программыдляработы с фрактальной графикой Программы для работы с фрактальной графикой Fracplanet 4.0 Art Dabbler Ultra Fractal Fractal Explorer ChaosPro Apophysis Mystica

49 49 из 16 поработал на уроке на отлично недостаточно хорошо понял тему и мне еще необходимо поработать еще много нужно работать над данной темой Оцени свою работу

Каким способом создавали рисунки на ЭВМ до появления аппаратных и программных средств компьютерной графики?

Да очень просто создавали - псевдографикой.

То есть из обыкновенных алфавитно-цифровых символов, плюс ещё активно используя специальные символы, которые входили в состав кодовой таблицы так называемого знакогенератора - прямоугольнички белые, прямоугольнички серые, элементы рамок для таблиц - один символ изображал вертикальную линию, другой горизонтальную, по символу на каждый из четырёх углов, и всё то же самое, но двойной линией. И всё это было монохромным, чаще - чёрно-белым, реже - зелёным или янтарным.

Энтузиасты рисовали из символов весьма захватывающие компьютерные игры, а некоторые так и картины умудрялись рисовать. Помните в фильме "Служебный роман" - Джоконду нарисовали!

Золотые были времена, интересные) По бедности (технических средств), конечно это было.

Сейчас, когда доступна любая графика, любого разрешения и с миллионами оттенков, псевдографику используют только редкие любители старины. И называется это теперь ASCII-арт.


Сравните игру Boulder Dash с графикой и с псевдографикой:



Биркиланд прославился, в частности, тем, что совместно с Сэмом Эйде предложил способ получения азотной кислоты из воздуха. Каковая кислота необходима для производства азотных удобрений.

Это, во всяком случае, объясняет рисунок на второй марке.

Что именно изображено на первой - трудно сказать, но, по-видимому, как-то отражает строение молекул веществ, участвующих в этом процессе.

Если мы хотим нарисовать рисунок к повести Свифта "Путешествия Гулливера" то мы должны сперва решить какой именно эпизод стоит выбрать.

Напомню, что приключения Гулливера начинаются с того момента, как он приходит в себя и обнаруживает себя связанным тоненькими веревочками - он оказался в стране лилипутов. В стране лилипутов Гулливера ждут самые разные приключения, например мне нравится тот момент, когда Гулливер похищает флот соседней страны, и предотвращает войну между лилипутами.

Вот как можно нарисовать Гулливера, который тянет за собой неприятельский флот:


Можно нарисовать и самый первый эпизод, когда Гулливер лежит связанный по рукам и ногам:


Можно даже просто нарисовать Гулливера, который гуляет по Лилипутии среди маленьких домов и крошечных жителей:


Потеплело. На крыше таял снег. Капельки медленно падали с крыши, ударяясь об асфальт, и при этом обрызгивая фундамент моего дома. Нужно было что-то делать, чтобы фундамент не намокал и при морозе не разрушался. Под руки попался эбонитовый лист, который и был приставлен к фундаменту дома. Он сразу же стал мокрым, а к вечеру, когда мороз начал крепчать, эбонитовый лист покрылся причудливыми узорами. Пройти мимо такого чуда и не сфотографировать было нельзя. Мне захотелось поделиться этой красотой с вами. Природа богата на чудеса!

Макет и размеры рисунка чаще всего зависят от типоразмера кружки, он составляет размер который покрывает всю полезную площадь.

Это примерно составляет 20x8.5 сантиметров, так же этот размер подходит и для керамических чашек.


Тест предназнчен для проверки знаний по теме "Кодирование графических изображений. Компьютерная графика".

Список вопросов теста

Вопрос 1

Выберите верный ответ на вопрос: Что такое компьютерная графика?

  • Компьютерная графика - это создание изображений на плоттере
  • Компьютерная графика - это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.
  • Компьютерная графика - это компьютерная анимация.
Вопрос 2

Каким способом создавали рисунки на ЭВМ до появления аппаратных и программных средств компьютерной графики?

  • Программисты получали рисунки в режиме символьной печати.
  • Человек вручную производил графическую обработку вычислений, полученных на ЭВМ.
  • Рисовали с помощью светового пера.
Вопрос 3

Выберите два основных подхода к представлению графической информации.

  • Векторный
  • Фрактальный
  • Растровый
  • Пиксельный
Вопрос 4

Графика, оперирующая с изображением в виде совокупности точек, называется:

  • фрактальной
  • растровой
  • пиксельной
  • векторной
Вопрос 5

Базовыми в системе RGB являются цвета. Выберите все верные варианты.

  • красный
  • желтый
  • зеленый
  • синий
  • черный
  • оранжевый
Вопрос 6

Под примитивами в компьютерной графике принято считать:

  • линию, круг, прямоугольник
  • карандаш, кисть, ластик
  • выделение, копирование, вставку
  • цвета палитры
Вопрос 7

Элементарным объектом, используемым в растровой графике, является:

  • прямоугольник
  • символ текста
  • точка (пиксель)
  • знакоместо
Вопрос 8

Панели инструментов, рабочее поле, строки меню, панель параметров образуют:

  • полный набор графических примитивов графического редактора
  • интерфейс графического редактора
  • перечень режимов работы в графическом редакторе
  • набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором
Вопрос 9

Минимальный элемент изображения - это

Вопрос 10

Какой графический редактор не является векторным?

Вопрос 11

При масштабировании не происходит потери качества у . изображения. (Запишите ответ)

Вопрос 12

Графические редакторы какого типа наиболее удобны для редактирования фотографий? Запишите ответ.

Результатами расчетов на первых компьютерах являлись длинные колонки чисел, напечатанных на бумаге.

После этого человек вручную производил графическую обработку результатов: чертил графики, диаграммы, чертежи. В таком виде результаты становились более понятными.

Возникла идея поручить графическую обработку самой машине. Программисты научились получать рисунки в режиме символьной печати. На бумажных листах с помощью звездочек, точек, крестиков, букв печатались графики функций, изображались физические процессы, получались художественные изображения. В редком компьютерном центре стены не украшались распечатками с портретами Эйнштейна, репродукциями Джоконды и другой машинной живописью.

Затем появились специальные устройства для графического вывода на бумагу – графопостроители (плоттеры). С помощью такого устройства на лист бумаги чернильным пером наносятся графические изображения: графики, диаграммы, технические чертежи и прочее. Для управления работой графопостроителей стали создавать специальное программное обеспечение.



Появление графического дисплея – настоящая революция в компьютерной графике.На экране стало возможным получать рисунки, чертежи в таком же виде, как на бумаге с помощью карандашей, красок, чертежных инструментов.

Рисунок из памяти компьютера может быть выведен не только на экран, но и на бумагу с помощью принтера.

В 1978 году компьютерную графику (КГ) называли "средством от неизвестной болезни". Сейчас ее рассматривалают как "средство от всех известных болезней", которое обеспечивает мощную взаимосвязь между человеком и компьютером, заставляя компьютер говорить с человеком на языке изображений. Прошло несколько лет, пока компьютерная графика стола основным средством связи между человеком и компьютером, постоянно расширяющим сферы своего применения.

Можно считать, что первые системы компьютерной графики появились вместе с первыми цифровыми компьютерами. Проект WHIRLWIND ("вихрь") Массачусетского технологического института был отмечен как начало эры КГ. Как отметил один из разработчиков WHIRLWIND Норм Тейлор, компьютер "содержал около четверти акра электроники (1000 кв.м) и имел дисплей". Комментатор Эдвард Мирроу, в том 1951 году провел первое "интервью" с компьютером в телевизионной программе. Тейлор заметил тогда: "Было ясно, что дисплеи привлекают внимание потенциальных пользователей, а машинное кодирование - нет

WHIRLWIND стал основой создания опытного образца командно-управляемой системы воздушной защиты, разработанной как средство преобразования данных, полученных от радара, в наглядную форму.

К середине 1960-х наступил период плодотворной работы и в промышленных приложениях КГ. Нод руководством Тирбера Мофетта и Нормана Тейлора фирма Itek разработала цифровую электронную чертежную машину. В 1964 году General Motors представила свою DAC-1 - систему автоматизированного проектирования, разработанную совместно с IBM. К октябрю 1966 года даже Wall Street Journal уже публиковал статьи о КГ.

В конце шестидесятых - начале семидесятых в области КГ начали работать новые фирмы. Если ранее для выполнения каких-либо работ покупателям приходилось устанавливать уникальное оборудование и разрабатывать новое программное обеспечение, то с появлением разнообразных пакетов программ, облегчающих процесс создания изображений, чертежей и интерфейсов, ситуация существенно изменилась. За десятилетие системы "под ключ" стали настолько совершенны, что почти полностью изолировали пользователя от проблем, связанных с программным обеспечением. Итогом десятилетия для покупателей стали "проблемно-ориентированные устройства", специально предназначенные для решения конкретной задачи.


В конце семидесятых в КГ произошли значительные изменения. Появилась возможность создания растровых дисплеев, имеющих множество преимуществ: вывод больших массивов данных, устойчивое, немерцающее изображение, работа с цветом и недорогие мониторы. Однако впервые стало возможным получение цветовой гаммы. Растровая технология в конце семидесятых стала явно доминирующей.


Возможно, наиболее знаменательным событием в области КГ было создание в конце семидесятых персонального компьютера. В 1977 году Commodore выпустила свой РЕТ (персональный электронный делопроизводитель), а компания Apple создала Apple-II. Появление этих устройств вызывало смешанные чувства: графика была ужасной, а процессоры медленными, как улитки. Однако ПК стимулировали процесс разработки периферийных устройств: недорогих графопостроителей и графических

Конечно, ПК развивались как важная часть машинной графики, особенно с появлением в 1984 году модели Apple Macintosh с их графическим интерфейсом пользователя. Первоначально областью применения ПК были не графические приложения, а работа с текстовыми процессорами и электронными таблицами, но его возможности как графического устройства побуждали к разработке относительно недорогих программ как в области CAD/CAM, так и в более общих областях бизнеса и искусства. К концу 80-х программное обеспечение имелось для всех сфер применения: от комплексов управления до настольных издательских

В конце восьмидесятых возникло новое направление рынка на развитие аппаратных и программных систем сканирования, автоматической оцифровки. Оригинальный толчок в таких системах должна была создать магическая машина Ozalid, которая бы сканировала и автоматически векторизовала чертеж на бумаге, преобразуя его в стандартные форматы CAD/CAM. Однако, акцент сдвинулся в сторону обработки, хранения и передачи сканируемых пиксельных

В 90-х стираются отличия между КГ и обработкой изображения. Машинная графика часто имеет дело с векторными данными, а основой для обработки изображений является пиксельная информация. Еще несколько лет назад каждый пользователь требовал рабочую станцию с уникальной архитектурой, а сейчас процессоры рабочих станций имеют быстродействие, достаточное для того, чтобы управлять как векторной, так и растровой информацией. Кроме того, появляется возможность работы с видео. Прибавьте аудиовозможности - и вы имеете компьютерную среду мультимедиа.

Все области применения - будь то инженерная и научная, бизнес и искусство/развлечения - являются сферой применения КГ. Возрастающий потенциал ПК и их громадное число - порядка 100 миллионов - обеспечивает устойчивый рост индустрии в данной отрасли.

Читайте также: