Какое из приведенных ниже видов изображений состоит из массива разноцветных пикселей

Обновлено: 07.07.2024

Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 128×128 пикселей при условии, что в изображении могут использоваться 256 различных цветов? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.

Один пиксель кодируется 8 битами памяти, так как 2 8 = 256.

Тогда объем памяти, занимаемый изображением 2 14 * 8 = 2 17 бит = 2 14 байт = 2 4 Кбайт = 16 Кбайт.

Откуда там 8? Может быть 2 в 8 степени? И ответ тогда 512 Кб

На каждый пиксель 8 бит, всего 2 14 пикселей. Сколько бит на все пиксели? Правильно: .

Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 128×128 пикселей при условии, что в изображении могут использоваться 128 различных цветов? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.

Один пиксель кодируется 7 битами памяти.

Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 512x512 пикселей при условии, что в изображении могут использоваться 256 различных цветов? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.

Для того, чтобы закодировать один пиксель, то есть 256 цветов, требуется

Всего пикселей , то есть и памяти понадобится

Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 1024x1024 пикселей при условии, что в изображении могут использоваться 16 различных цветов? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.

Для того, чтобы закодировать один пиксель, то есть 16 цветов, требуется

Всего пикселей , то есть и памяти понадобится

Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 320×640 пикселей при условии, что в изображении могут использоваться 256 различных цветов? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.

Заметим, что 256 = 2 8 , то есть для хранения цвета одного пиксела изображения нужно использовать Значит, для хранения изображения размером 320×640 пикселей нужно использовать:

Рабочая программа по учебному предмету информатика в 7-10 классах разработана в соответствии с нормативными актами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. от 07.06.2017 № 506);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. от 29.06.2017 № 613);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с последующими изменениями);

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;

- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол № 14 от 30 августа 2019г.);

1. Учебник «Информатика» для 7 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

2. Учебник «Информатика» для 8 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

3. Учебник «Информатика» для 9 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

4. Семакин, И.Г.. Информатика (базовый уровень). 10 класс: учебник/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 2-е изд., стреотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 264 с.: ил.

Семакин И. Г. Информатика: методическое пособие для 7–9 классов / И. Г. Семакин, М. С. Цветкова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 160 с.

- Основная общеобразовательная программа среднего общего образования общеобразовательной организации;

- локальный нормативный акт общеобразовательной организации о рабочей программе (Приказ № 130 от 30 августа 2019г.).

ВложениеРазмер
rabochaya_programma_uchebnogo_kursa_informatika_7-10_klassy_-_kopiya.doc 94.5 КБ
kontrolno-izmeritelnye_materialy_uchebnogo_kursa_informatika_7-10_klassy_.doc 277 КБ
pourochnoe_planirovanie_kursa_informatika_7-10_klassy_-_kopiya.doc 179 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рослятинская средняя общеобразовательная школа»

Протокол заседания педагогического совета

№ 14 от от 31.08.2020 г

Директор МБОУ «Рослятинская СОШ» _____________Л.Н.Красикова

Приказ № 129 от 31.08.2020 г

для 7-10 классов по ФГОС

на 2020-2021 учебный год

Поспелов Дмитрий Владимирович

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

∙ приобретение опыта использования электронных средств в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;
∙ повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;
∙ рассуждения об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера;
∙ организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств.

∙ получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания различных графических объектов;

∙ умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
∙ владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности и др.;
∙ умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;
∙ умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ.

 оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);

 построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;

 решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

  • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;
  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;
  • юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в учебном процессе, трудовой деятельности;

 получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

 соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.

2) Содержание учебного предмета.

Так как курс информатики для основной школы (7–9 классы) носит общеобразовательный характер, его содержание должно обеспечивать успешное обучение на следующей ступе ни общего образования. В соответствии с авторской концепцией, в содержании предмета должны быть сбалансированно отражены три составляющие предметной (и образовательной) области информатики: теоретическая информатика, прикладная информатика (средства информатизации и информационные технологии) и социальная информатика. Поэтому авторский курс информатики основного общего образования включает в себя следующие содержательные линии: Информация и информационные процессы. Представление информации. Компьютер: устройство и ПО. Формализация и моделирование. Системная линия. Логическая линия. Алгоритмизация и программирование. Информационные технологии. Компьютерные телекоммуникации. Историческая и социальная линия. Фундаментальный характер предлагаемому курсу придает опора на базовые научные представления предметной области, такие как информация, информационные процессы, информационные модели. Вместе с тем большое место в курсе занимает технологическая составляющая, решающая метапредметную задачу информатики, определенную в ФГОС: формирование ИКТ компетентности учащихся. Авторы сохранили в содержании учебников принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Упор делается на понимание идей и принципов, заложенных в информационных технологиях, а не на последовательности манипуляций в средах конкретных программных продуктов. В основе ФГОС лежит системнодеятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Учебники содержат теоретический материал. Весь материал для организации практических занятий (в том числе, в компьютерном классе) сосредоточен в задачникепрактикуме, а также в электронном виде в комплекте ЦОР. Содержание задачникапрактикума достаточно обширно для многовариантной организации практической работы учащихся. Учебники обеспечивают возможность разноуровневого изучения теоретического содержания наиболее важных и динамично развивающихся разделов курса. В каждой книге, помимо основной части, содержащей материал для обязательного изучения (в соответствии с ФГОС), имеются дополнения к отдельным главам под заголовком «Дополнение к главе». Большое внимание в содержании учебников уделяется обеспечению важнейшего дидактического принципа — принципа системности. Его реализация обеспечивается в оформлении учебника в целом, где использован систематизирующий видеоряд, иллюстрирующий процесс изучения предмета как путешествие по «Океану Информатики» с посещением расположенных в нем «материков» и «островов» (тематические разделы предмета). В методической структуре учебника большое значение придается выделению основных знаний и умений, которые должны приобрести учащиеся. В конце каждой главы присутствует логическая схема основных понятий изученной темы, в конце каждого параграфа — раздел «Коротко о главном». Присутствующие в конце каждого параграфа вопросы и задания нацелены на закрепление изученного материала. Многие вопросы (задания) инициируют коллективные обсуждения материала, дискуссии, проявление самостоятельности мышления учащихся. Важной составляющей УМК является комплект цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), размещенный на портале Единой коллекции ЦОР. Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для домашних и практических работ, контрольные материалы (тесты, интерактивный задач ник); интерактивный справочник по ИКТ; исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр. Большое внимание в курсе уделено решению задачи формирования алгоритмической культуры учащихся, развитию алгоритмического мышления, входящим в перечень предметных результатов ФГОС. Примерная рабочая программа по информатике часть содержания и учебного планирования в 9 классе. Для практической работы используются два вида учебных исполнителей алгоритмов, разработанных авторами и входящих в комплект ЦОР. Для изучения основ программирования используется язык Паскаль. В соответствии с ФГОС, курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационнокоммуникационной компетентности (ИКТкомпетентности). Многие составляющие ИКТкомпетентности входят в комплекс универсальных учебных действий (УУД). Таким образом, часть метапредметных результатов образования входят в курсе информатики в структуру предметных результатов, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. Поэтому курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования.

Введение. Структура информатики (1ч).

Раздел 1. Информация (11ч).

Информация. Представление информации. Измерение информации. Представление чисел в компьютере. Представление текста, изображения и звука в компьютере. Стартовая диагностика.

Раздел 2. Информационные процессы (5ч).

Хранение и передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере.

Раздел 3. Программирование (17ч).

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование. Программирование линейных алгоритмов. Логические величины и выражения, программирование ветвлений. Программирование циклов. Подпрограммы. Работа с массивами. Работа с символьной информацией. Промежуточная аттестация (тест).


Простейшие программные средства иллюстративной графики называются редакторами:

2. Установите соответствие.

3. Выберите вариант ответа:

Минимальный участок изображения, для которого можно задать цвет называется

4. Выберите вариант ответа:

Способ хранения информации в файле, а также форму хранения определяет

а) пиксель

г) графика

5. Выберите вариант ответа:

Получение движущейся картинки на дисплее называется

Тест по информатике на тему Компьютерная графика

6. Выберите вариант ответа:

Технологию, позволяющую получать объемные изображения, называют

7. Установите соответствие:

Для вывода графического изображения используется.

8. Выберите вариант ответа:

Изображения, формирующиеся из описания рисунков в виде набора команд для построения простейших графических объектов (линий, окружностей, дуг и т.д.), называются

9. Выберите вариант ответа:

Изображения, формирующиеся из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы, называются

Для вывода графического изображения используют

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки





Преподаватель: Лукерина К.А.

Тесты по теме «Компьютерная графика»

1. Выберите вариант ответа:

Простейшие программные средства иллюстративной графики называются редакторами:

2. Установите соответствие:















3. Выберите вариант ответа:

Минимальный участок изображения, для которого можно задать цвет называется

4. Выберите вариант ответа:

Способ хранения информации в файле, а также форму хранения определяет

5. Выберите вариант ответа:

Получение движущейся картинки на дисплее называется

6. Выберите вариант ответа:

Технологию, позволяющую получать объемные изображения, называют

7. Установите соответствие:

Для вывода графического изображения используется












8. Выберите вариант ответа:

Изображения, формирующиеся из описания рисунков в виде набора команд для построения простейших графических объектов (линий, окружностей, дуг и т.д.), называются

9. Выберите вариант ответа:

Изображения, формирующиеся из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы, называются

Для вывода графического изображения используют

11. Выберите вариант ответа:

Область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей) на компьютере называется

а ) векторная графика

б) растровая графика

в) компьютерная графика

Графические редакторы позволяют выполнять действия:

13. Установите соответствие

1) Растровая графика

2) Векторная графика

3) Компьютерная анимация

а) минимальный участок изображения, для которого можно задать цвет

б) наименьшими элементами являются графические примитивы: линии, дуги, окружности, прямоугольники

в) объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением

г) получение движущихся изображений на дисплее объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением

д) наименьшим элементом является растр – прямоугольная сетка пикселей на экране

14. Установите соответствие

Организация среды графического редактора


а) строка заголовка

б) панель инструментов

в) рабочая область

д) палитра цветов

15. Установите соответствие








Графические редакторы позволяют выполнять действия:

16. Установите соответствие:

1) Размер изображения

2) Битовая глубина

3) Файлы векторного формата

4) Файлы растрового формата

а) запоминают размер изображения, битовую глубину и цвет каждого пикселя

б) число битов, используемых для хранения цвета одного пикселя

в) содержат описание рисунков в виде набора команд для построения простых геометрических объектов

г) количество пикселей в рисунке по горизонтали и вертикале запоминают размер изображения, битовую глубину и цвет каждого пикселя

К стандартным растровым графическим форматам относятся:

18. Выберите вариант ответа:

Перед выполнением любой операции над фрагментом изображения его необходимо

19. Установите соответствие:

1) В редакторах векторной графики выделяют

2) В редакторах растровой графики выделяют

3) В редакторах векторной графики

4) В редакторах растровой графики

в) можно изменять порядок расположения объектов

г) нельзя изменять порядок расположения объектов, т.к. каждый пиксель закреплен за определенным местом

1) Строка заголовка

3) Палитра цветов

а) отвечает за выполнение команд отдельной группы

б) указывает название документа и программы

в) позволяет выбирать цвет объекта

г) команды для работы с файлами

д) область для создания рисунка

К инструментам рисования растрового редактора относятся:

К инструментам рисования векторного редактора относятся графические элементы (примитивы):

К базовым цветам относятся:

Для ввода изображения в компьютер используются

г) цифровой фотоаппарат

д) цифровая видеокамера

25. Выберите правильный вариант ответа:

Из трех базовых цветов можно получить различных цветов:

26. Установите соответствие:

1) Научная графика

2) Деловая графика

3) Конструкторская графика

4) Иллюстративная графика

5) Художественная и рекламная графика

а) визуализация (наглядное изображение) объектов научного исследования, графическая обработка результатов расчётов

б) предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе учреждений: плановые показатели, статистические сводки

в) используется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой техники (САПР)

г) позволяет создавать произвольные рисунки, не имеет производственной направленности

д) графика, с помощью которой создаются рекламные ролики, компьютерные игры, мультфильмы, видеоуроки

Компьютерная графика бывает двух видов: растровая и векторная. Различаются они в способе хранения информации. Изображение в векторном формате строится с помощью математический формул (точки, линии, кривые Безье). Изображение в растровом виде представляет собой прямоугольную матрицу, состоящую из множества точек (пикселей).

Растр и вектор: сходства и различия

Каждое растровое изображение характеризуется количеством пикселей по ширине и высоте или же их произведением (измеряется в мегапикселях). По сути, такая картинка состоит из очень маленьких цветных однотонных квадратиков. Таким образом, разрешение 1280x1024 пикселей аналогично разрешению 1,3 Мп. Разрешение 22-дюймового широкоформатного монитора 1680x1050 (1,7 Мп). Некоторые современные фотоаппараты уже достигли значения 20-30 Мп.

Для изображения, хранящегося в векторном виде такого параметра как разрешение не существует, так как изображение каждый раз воссоздается с помощью набора алгебраических выражений. Поэтому при изменении масштаба картинки, качество не изменяется.

Векторные файлы понимают не каждые программы, для них нужны специальные просмотрщики. Файл, созданный программой CorelDraw, сможет открыть только CorelDraw. Также вы не сможете просмотреть превью. Поэтому для вставки в программу верстки или использовании в других целей векторный файл растрируют или конвертируют в формат .eps (но о нем чуть позже).

Растровую графику редактируют и создают с помощью растровых графических редакторов (Adobe Photoshop, Corel Painter, бесплатный Gimp и другие). Также растровая графика создается фотоаппаратами, сканерами. Векторная графика делается векторными редакторами (CorelDraw, Adobe Illustrator, Inkscape).

Преимущество растровой графики в том, что возможно создать практически любое изображение, вне зависимости от сложности. На стороне векторной графики ее масштабируемость без потери качества, что невозможно с растровыми изображениями. Однако сложное векторное изображение может сильно замедлить скорость обработки файла. Мониторы отображают информацию только в растровом виде. Для отображения векторного формата на растровом дисплее используются встроенные в видеокарту программные или аппаратные преобразователи.

Из минусов растра можно также отметить большой размер файла для простого изображения . Например, файл, описывающий окружность радиуса 1000x1000 пикселей в растре будет иметь намного больший размер, чем тот же круг в векторной форме, так как для описания векторного круга достаточно следующей информации: а) радиус; б) координаты центра окружности; в) цвет и толщина контура; г) цвет заливки круга

4. Изображения какой графики состоят из массива точек (пикселей)? Растровая Векторная Трехмерная Фрактальная. 52.

Слайд 52 из презентации «Как кодируется изображение 8 класс»

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему слайда

«Массивы в Паскале» - Массивы. Нижняя граница отделяется от верхней двумя точками; 4) Тип элементов массива. Массив в Паскале имеет фиксированное количество элементов. Пусть мы имеем одномерный массив: 20,-2,4, 10,7,21,-12,0,4, 17. Одномерные массивы. Поиск максимального (минимального) элемента массива. Нижняя граница показывает наименьшее возможное значение индекса, верхняя - наибольшее.

«Изображения в ворде» - 7. Нажать левой кнопкой мыши ВСТАВИТЬ. 6. Левой кнопкой мыши нажать на изображение, которое необходимо вставить. 4. Нажмите левой кнопкой мыши ИЗ ФАЙЛА. Вставка изображения из файла в ворд. Вставка изображения из коллекции в ворд. Нажать левой кнопкой мыши НАЧАТЬ. 5. В окне коллекция клипов ввести тему изображения.

«Компьютерное изображение» - Компьютерная графика. Цветные линии. Синтез изображений (экранизация). Текстуры и тени (отражение в зеркале). Компьютерное зрение Computer Vision. Определение видимых поверхностей (рассеянный “ambient” свет). Реконструированная модель. Реконструкция сцены и фотомонтаж. Ортографическая проекция. Реконструкция формы головы по фотографиям (2).

«Координаты точки» - Точка А(3:-4) симметрична точке А(-3;-4), расположенной слева от оси ординат. Жюль Анри Пуанкаре. Тело ящерицы симметрично относительно прямой. Симметрия среди животных. Расположение точек относительно осей координат. Точка А (2;3) симметрична точке А ( -2;3 ), расположенной слева от оси ординат. Точка В(3;6) симметрична точке В ( 3; - 6), расположенной ниже оси абсцисс.

«Графическое изображение» - Информационная магистраль. Видеопамять. Недостаток — вредное воздействие на здоровье человека. Компьютерная графика. Этапы развития компьютерной графики. Дисплейный процессор. Монохромный монитор (черно-белый). Мониторы. Электронно-лучевые Жидкокристаллические Газоплазменные. Технические средства компьютерной графики.

«Редактирование изображений» - Исходная фотография. Примеры рисунков. Дискета. Просто «Пейзаж». Программа элективного курса «Создание и редактирование изображений». Редактирование изображений. Исходное изображение Изображение после редактирования. Рисунки, выполненные средствами «Adobe Photoschop».

Читайте также: