Какое изображение представляет собой совокупность точек пикселей разных цветов

Обновлено: 06.07.2024

Достоинства растровой графики:

  • Растровая графика позволяет создать практически любой рисунок, вне зависимости от сложности, в отличии, например, от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому без потерь в размере файла;
  • Распространенность - растровая графика используется практически везде;
  • Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование;
  • Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации, таких как мониторы, матричные и струйные принтеры, сканеры, цифровые фотоаппараты.

Недостатки растровой графики:

  • Большой размер файлов с простыми изображениями;
  • Невозможность идеального масштабирования.

Растровые изображения обычно хранятся в сжатом виде. В зависимости от типа сжатия может быть, возможно, или невозможно восстановить изображение в точности таким, каким оно было до сжатия.

Растровая графика - это прямоугольная матрица, состоящая из множества очень мелких неделимых точек (пикселей). Каждый из пикселей может быть окрашен в какой-либо цвет. Например, монитор, с разрешением 1024x768 пикселей имеет матрицу, содержащую 786432 пикселей, каждый из которых может иметь какой-либо свой цвет. Из-за того, что пиксели имеют очень маленький размер, то при высокой разрешающей способности человеческий глаз видит целостную картинку, не различая “пикселизацию”.

Растровая карта

Растровая карта представляет собой набор (массив) троек чисел: две координаты растра на плоскости и его цвет. Основные цвета разбиваются на оттенки, от светлого к темному, каждому оттенку присваивается цифровое значение (например, к самому светлому - 255, самому темному - 0). Рассмотрим основные характеристики растровых изображений. Первым свойством является разрешение. Термин “разрешение” используется для определения количества единичных элементов растровой карты, приходящихся на единицу длины изображения или для определения общего количества единичных элементов растровой карты, приходящихся на единицу длины изображения или для определения общего количества единичных элементов для фиксированных значений длины и ширины. Чем выше разрешение, тем точнее будет воспроизведено изображение, его цветовые переходы и оттенки, соотв етственно, чем больше массив, тем больше размер файла.

Второе свойство, это набор цветов (цветовая модель), используемый для отображения изображения. Наиболее часто употребляемые типы цветовых палитр такие:

Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

В растровой графике изображение представляется в виде набора окрашенных точек. Совокупность таких точек, образующих строки и столбцы, называют растр .

Применение растровой графики: обработка цифровых фотографий, сканированных изображений, создание коллажей, эмблем, логотипов. Растровые изображения чаще не создаются с помощью компьютера, а только обрабатываются. В Интернете используются только растровые изображения.

Pixel-example.jpg

  • Растровые изображения занимают большое количество памяти.
  • Резкое ухудшение качества при редактировании изображения.

Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение.

В отличие от растровой графики в векторной графике изображение строится с помощью математических описаний объектов, окружностей и линий.

Ключевым моментом векторной графики является то, что она использует комбинацию компьютерных команд и математических формул для объекта. Это позволяет компьютерным устройствам вычислять и помещать в нужном месте реальные точки при рисовании этих объектов. Такая особенность векторной графики дает ей ряд преимуществ перед растровой графикой, но в тоже время является причиной ее недостатков.

1024px-Bitmap_VS_SVG_ru.svg.jpg

  • Векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества.
  • Векторные изображения описываются тысячами команд. В процессе печати эти команды передаются устройству вывода (принтеру). Иногда из–за проблем связи между двумя процессорами принтер не может распечатать отдельные детали рисунков.

Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании.

Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах.

Правильные ответы выделены зелёным цветом.
Все ответы: Проверка базовых навыков работы с графическим пакетом Adobe Photoshop CS5.

При каком способе интерполяции для добавляемого программой пикселя берется значение пикселя соседнего с ним?

files

На рисунке, представленном ниже, показано

(3) Искажение растрового шрифта при его масштабировании

files

На рисунке ниже знаком "?" помечена

(1) на панели (палитре) атрибутов (параметров) для любого активного (выбранного) инструмента отображаются все его настройки

(2) на панели (палитре) атрибутов (параметров) для любого активного (выбранного) инструмента отображаются общие для всех настройки

(3) на панели (палитре) атрибутов (параметров) для любого активного (выбранного) инструмента отображаются только некоторые его настройки

В палитре "Просмотр" вкладка Metadata (Метаданные) необходима для

(3) для назначения файлам ключевых слов (они также сохраняются, как XMP-поля)

Если выделить область, выбрать инструмент Brush (Кисть) и начать двигать ей по всему изображению, след от нее останется

И с Лассо, и с Волшебной палочкой возможны логические (булевы) операции

(1) контуры представляют собой совокупность точек, очерчивающих какие-либо геометрические формы

(2) контуры представляют собой совокупность векторов, очерчивающих исключительно правильные геометрические формы

(3) контуры представляют собой совокупность векторов, очерчивающих какие-либо геометрические формы

В компьютерной графике, для того чтобы увидеть цвет, нужны:

В основе субтрактивной цветовой модели CMYK лежит использование трех цветов:

(1) голубого (Cyan), пурпурного (Magenta) и желтого (Yellow)

(3) голубого (Cyan), пурпурного (Magenta) и черного (blacK)

На рисунках ниже представлены исходное изображение и обработанное изображение. Какие действия выполнены со вторым изображением?

По способу построения символов выделяют следующие компьютерные шрифты:

files

Пример какого шрифта приведен на рисунке ниже?

files

Пример какого действия с изначально обычным текстом приведен на рисунке?

Какие из перечисленных фильтров входят в набор Kai's Photo Tools?

files

Пример работы какого фильтра из набора Kai's Photo Tools показан на рисунке ниже?

files

Пример работы какого фильтра из пакета Eye Candy показан на рисунке ниже?

(1) в Adobe Photoshop создана специальная (безопасная) палитра цветов, обеспечивающая их одинаковую передачу на компьютерах только с операционными системами Windows.

(2) в Adobe Photoshop создана специальная (безопасная) палитра цветов, обеспечивающая их одинаковую передачу на компьютерах разных платформ, то есть с разными операционными систем, браузерами и техническими (аппаратными) возможностями

(3) в Adobe Photoshop создана специальная (безопасная) палитра цветов, обеспечивающая их одинаковую передачу на компьютерах только с операционными системами Linux.

Какой цвет задают первые две цифры в шестнадцатеричной системе счисления?

Закрепить навыки решения задач на расчет объема памяти, необходимого для хранения цветного изображения.

Формировать умения учащихся работать по алгоритму (аккуратность, последовательность, использование инструментов редактора).

Ход урока

Организационный момент

Повторение. Проверка д/з

На какие виды делится информация?

Какие единицы измерения информации Вы знаете?

III. Новый материал.

Графическая информация может быть представлена в виде аналоговой и в дискретной форме. Пример аналогового изображения – живописное полотно, а дискретное – изображение напечатанное на струйном принтере состоящее из отдельных точек. Пространственная дискретизация –
преобразование графического изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную).

Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Пиксель – минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет. В процессе дискретизации могут быть использованы различные палитры цветов, т. е. наборы тех цветов, которые могут принимать точки изображения. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки

Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту. При кодировании графического черно-белого изображения используют 0 и 1. 0 – черный цвет, 1 – белый цвет.

Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов.

Для четырех цветного – 2 бита.

Для 8 цветов необходимо – 3 бита.

Для 16 цветов – 4 бита.

Для 256 цветов – 8 бит (1 байт).

Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого, синего. Т.н. модель RGB .

Для получения богатой палитры базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности.

4 294 967 296 цветов ( True Color ) – 32 бита (4 байта).

Формула N =2 I , N – количество цветов на палитре, i – количество бит для хранения информации об одном пикселе. Iv = I * X * Y , где Iv – информационный объем видеопамяти (Бит), I – глубина цвета (бит на точку), X – количество точек по горизонтали, Y - количество точек по вертикали.

Глубина цвета – количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения.

Глубина цвета, I (битов)

Количество цветов в палитре, N

Качество изображения на экране монитора зависит от величины пространственного разрешения и глубины цвета. Эти два параметра задают графический режим экрана монитора. Пространственное разрешение экрана монитора определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. Монитор может отображать информацию с различными пространственными разрешениями. Например: 800*600, 1024*768, 1280*720, 1280*1024, 1400*1050. Чем больше пространственное разрешение и глубина цвета, тем выше качество изображения.

Задача №1: Ч/б картинка построена на экране монитора с разрешением 800 * 600. Какой объем памяти она занимает?

800 * 600 = 480000 - количество пикселей

N = 2 I , где N - количество цветов на палитре, I - количество бит для хранения информации об одном пикселе. Т.К. изображение черно-белое, то 2 = 2 I , то I = 1 бит

800 * 600*1 бит = 480000 бит

480000 : 8 = 60000 байт

60000 : 1024 = 58, 59 60 кбайт

Задача 2: Рисунок построен с использованием палитры 256 цветов на экране монитора с графическим разрешением 1024 * 768. Рассчитать объем памяти необходимый для хранения этого рисунка.

Решение: N =2 I , N – количество цветов на палитре, i – количество бит для хранения информации об одном пикселе.

Iv = I * X * Y , где Iv – информационный объем видеопамяти (Бит), I – глубина цвета (бит на точку), X – количество точек по горизонтали, Y - количество точек по вертикали.

1024 * 768 * 8 бит = 6291456 бит = 6291456 : 8 = 786432 байт = 786432 :1024 = 768 кбайт

(количество бит на цвет одного пикселя)

Ответ: 768 кбайт

IV . Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа по вариантам:

1. Какой объем видеопамяти необходим для графического режима с разрешением 1024* 768 точек и глубиной цвета 16 бит? (1,5 Мбайт)

2. Цветное с палитрой из 256 цветов растровое графическое изображение имеет размер 20*10 точек. Какой информационный объем имеет изображение? Ответ запишите в байтах. (200 байт)

3. Снимок экрана монитора занимает 2,25 Мбайт. Определите разрешение экрана (в пикселях), если для кодирования одного пикселя используется 3 байта? (1024*768).

1. Какой объем видеопамяти необходим для графического режима с разрешением 256*256 точек и глубиной цвета 24 бит? Ответ запишите в байтах. (192 байта)

2. Определите размер файла, в котором сохранена фотография размером 1024*768 пикселей, если для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Ответ запишите в Мбайтах. (2,25 Мбайт)

3. Укажите в килобайтах минимальный объем информации о растровом 2 8 – цветном изображении размером 256*256 пикселей? (64 кбайт)

V. Задание на дом: читать учебник Н.Д. Угринович стр. 10-15 , вопросы 1.2, 1.3 стр. 13 - письменно

Читайте также: