Какое расширение имеют файлы содержащие звук закодированный в стандарте midi

Обновлено: 06.07.2024

Человек множество столетий передает из поколения в поколение прекрасные музыкальные произведения, созданные великими композиторами, а для этого использует нотную запись, которая есть ничто иное, как способ компактного представления музыки, в котором специальными символами можно указать на то, какой высоты звук, на каком инструменте и как исполнить. Фактически нотная запись представляет собой алгоритм для музыканта, записанный на особом формальном языке. Как уже говорилось ранее, для перевода символьной информации в информацию, понятную компьютеру, достаточно иметь лишь таблицу соответствия между символами этого языка и их двоичными кодами.

В 1983 г. ведущие фирмы-производители компьютеров и музыкальных синтезаторов разработали стандарт, который описал подобную систему кодов. Он получил название MIDI.

MIDI (миди) - нотно-музыкальная технология для звуков, искусственно созданных синтезатором. Информация данного типа обычно хранится в файлах с расширением .mid.

Именно с появлением MIDI музыкальным творчеством на компьютере смогли заниматься все желающие.

Что такое MIDI?

MIDI, а точнее MIDI-интерфейс (Musical Instrument Digital Interface - цифровой интерфейс музыкальных инструментов), был разработан в начале $80$-х годов прошлого столетия фирмами, производящими электронное музыкальное оборудование (Rolland, Yamaha и т.д.). В результате однозначно были определены структура сигналов, схемы соединения инструментов, порядок обмена данными между инструментами.

Способ представления музыки в формате MIDI оказался настолько удобным и популярным, что уже в середине $80$-х годов практически не выпускалось инструментов без его поддержки, а в операционных системах типа Windows и OS/2 он был реализован, как один из стандартных элементов.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Секвенсоры можно сравнить с магнитофонами, которые были так популярны все в те же $80$-е годы прошлого столетия, различие заключается лишь в том, что пишут они не сам звук, а команду управления, и не на магнитную ленту, а в память компьютера (в качестве которой может использоваться и встроенный компьютер синтезатора). С помощью секвенсоров мы можем записать действия исполнителя (в том числе и динамику исполнения, и стиль, и штрихи и т. п.), а затем воспроизвести все это в первозданном виде, словно музыкант снова сел за инструмент и исполнил то же самое. Помимо этого с помощью секвенсоров можно отредактировать записанную информацию способами, которые мы никогда не смогли бы использовать работая с магнитофоном, а именно транспонировать партии или же отдельные ноты, менять ритмическую позицию событий или тембр, которым синтезатор будет воспроизводить партию.

Extended General (XG) – еще один стандарт от конкурирующей фирмы Yamaha. В нем было предусмотрено расширенное управление параметрами синтеза звука, а кроме реверберации и хоруса имелся третий эффект - вариация. XG-звуковые карты представляли собой даже не персональный оркестр, а оркестр оркестров. К примеру, одна из наименее дорогих звуковых карт Yamaha DB50XG синтезирует голоса около полутысячи различных музыкальных инструментов.

Миди и звуковая карта

Звуковая карта включает в себя MIDI-интерфейс, синтезатор, аналого-цифровой и цифро-аналоговый преобразователи (АЦП и ЦАП). Звучание MIDI-файлов напрямую зависит от параметров конкретной звуковой карты. MIDI-файл не содержит непосредственного оцифрованного звука. Он содержит набор команд, при помощи которых микросхемы звуковой платы способны синтезировать звук. И от того насколько правильно и верно происходит синтез звука в конкретной звуковой карте (он, в свою очередь, зависит от многих параметров), настолько естественно будет звучать MIDI-файл.

Дешевые звуковые карты имеют встроенный FM-синтезатор, который дает довольно некачественное компьютерное звучание. В операционной системе появляется его собственный порт с именем FM Synth, OPL-3 Music Synthesizer, или подобным. Для карт с более мощным волновым синтезатором (WT-синтезатор) появляется порт с именем вроде Wavetable Synth, Advanced Wave Effects и т.п. Звук у такого синтезатора более качественный, но различается у разных звуковых карт, так они могут иметь различные банки готовых звуков. В некоторых картах эти банки можно заменять, редактировать. На данный момент наиболее качественный волновой синтезатор имеется у карты Creative Sound Blaster Live. Существуют и программные синтезаторы, позволяющие программно синтезировать качественные звуки. Например, программный синтезатор Microsoft GS в Windows 98. Если не обнаружили у себя такого программного синтезатора, то можно установить программный синтезатор Roland VSC-88. Лучшие из программных синтезаторов Roland VSC-88 или Yamaha S-YXG50 (его звуки уже несколько другие) можно скачать в Интернете.

Запись и редактирование миди-музыки


Миди-песни – это отличное пособие для начинающих музыкантов: в окне миди-редактора, представленного на рисунке, можно, например, наглядно видеть и одновременно слышать партию гитары, проигрывать ее в любом темпе, самому изменять, транспонировать, играть на любой гитаре (с нейлоновыми струнами или металлическими, джазовой и других) и т.д.

MIDI-файлы невелики по объему (чаще всего не более $100$ кб), а в упакованном виде и того меньше. Они имеют вполне приличное качество звучания особенно при наличии хорошей звуковой карты и колонок.

Применение MIDI

Основным применением MIDI является хранение и передача музыкальной информации. Сюда можно отнести:

  • управление электронными музыкальными инструментами в реальном времени;
  • запись MIDI-потока, формирующегося при игре исполнителя, на носитель данных с последующим редактированием и воспроизведением;
  • синхронизацию различной аппаратуры (синтезаторов, ритм-машин, блоков обработки звука, световой аппаратуры и т.п.).

Преимущества MIDI

Причина, по которой MIDI на протяжении стольких лет имеет огромный успех, достаточно проста и заключается в том, что протокол был очень тщательно разработан, прежде чем его представили пользователям. Требования в нем к аппаратной реализации и взаимодействию устройств были четко определены и трактовались однозначно. Кроме того, MIDI не была детищем одной компании, а явилась продуктом работы целой ассоциации производителей.

Конечно же, данная система кодирования позволяет записать далеко не всякий звук, она годится лишь для записи инструментальной музыки.

Однако, она все же обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  • чрезвычайно компактная запись;
  • естественность для музыканта (практически любой MIDI-редактор позволяет работать с музыкой в виде обычных нот);
  • легкость замены инструментов;
  • легкость изменения темпа и тональности мелодии.

Помимо того, качество звучания зависит исключительно от возможностей синтезатора или звуковой платы компьютера, с помощью которых это воспроизводится.

Необходимость в таком стандарте возникла примерно к концу 70-х годов. В то время синтезаторы управлялись напряжением с помощью интерфейса CV/Gate. Существовало несколько его видов, однако, наибольшую популярность получил вариант, предложенный фирмой Roland: в нем при увеличении напряжения на 1 В, частота генерируемого тона увеличивалась на одну октаву. Главным недостатком такого интерфейса является то, что с помощью него можно управлять только одним голосом полифонии. Для извлечения дополнительной ноты нужно добавлять еще один интерфейс CV/Gate. Кроме того, таким способом передается только сам факт нажатия клавиши и ее высота, чего однозначно мало для выразительной игры.

Другим недостатком синтезаторов того времени была сложность настройки. Для каждого нового звука музыкантам приходилось настраивать инструмент заново, что было очень не удобно на живых выступлениях. На концертах тех времен часто можно было увидеть целые стеллажи из синтезаторов — так музыканты выходили из ситуации. Со временем в инструменты были встроены мини-компьютеры, с помощью которых можно было сохранять положения ручек в пресеты.
Однако, есть еще один момент, который оказал большое влияние на разработку MIDI.

Несомненно, у каждого синтезатора свой характер звучания, каждый из них был силен в определенных типах звуков. Поэтому многие музыканты того времени практиковали игру сразу на двух инструментах, как бы используя лучшее из разных моделей. Наслоение звуков из различных синтезаторов стало исполнительским приемом, визитной карточкой многих музыкантов. [1]

2 История появления

К началу 80-х большинство производителей осознали необходимость создания единого интерфейса. Задача стояла такая: разработать стандарт передачи действий исполнителя в цифровой форме между всеми типами электромузыкальных инструментов. [1]

  • Июнь 1981 — на выставке NAMM произошел первый разговор на тему единого интерфейса между главами Sequential Circuits, Roland и Oberheim.
  • Осень 1981 — первая версия интерфейса под названием UMI (Universal Musical Interface).
  • Июнь 1982 — на выставке NAMM были представлены плоды международной разработки. Ввиду возможных юридических проблем от названия UMI пришлось отказаться в пользу MIDI.
  • Октябрь 1982 — закончена предварительная спецификация MIDI.
  • Декабрь 1982 — выпушен первый синтезатор, оборудованный MIDI-интерфейсом — Sequencial Circuits Prophet 600.
  • 1983 — сформированы комитет по MIDI-стандартам (JMSC), международная группа пользователей MIDI (IMUG), выпущена спецификация MIDI 1.0.
  • 1984 — сформирована ассоциация MIDI-производителей (MMA).
3 Основы

Сам протокол состоит из трех частей [1]: спецификация формата данных, аппаратная спецификация интерфейса и спецификация хранения данных. В данной статье будет идти речь только о первой части.

4 Недостатки

Часть 2. Open Sound Contol

«Open Sound Control — это новый, оптимизированный для современных сетевых технологий протокол для взаимодействия компьютеров, звуковых синтезаторов и других мультимедиа устройств» — так был представлен OSC на международной конференции по компьютерной музыке в 1997 году [3]. OSC не является протоколом в том виде, каким является MIDI, так как он не описывает требований к аппаратному обеспечиванию — спецификации описывают лишь формат передачи данных. В этом плане OSC больше схож с XML или JSON, нежели с MIDI [8].

Пока оставим технические подробности и начнем с самого начала, с истории.

1 История, области применения

Open Sound Control был создан в 1997 году Мэттью Райтом (Matthew Wright) и Эдрианом Фридом (Adrian Freed) в Университете Калифорнии в центре новой музыки и аудио технологий (CNMAT — Center of New Music and Audio Technologies). Разработчики хотели использовать высокоскоростные сетевые технологии в интерактивной компьютерной музыке [4]. OSC не важно, по какому протоколу передаваться, так как он представляет собой всего лишь формат данных (binary message format), хотя большинство реализаций используют TCP/IP или UDP. Другой причиной создания было то, что MIDI с его нотами, каналами и контроллерами логично не подходил к разрабатывающемуся в то время синтезатору CAST (CNMAT Additive Synthesis Tools), оно и понятно, ведь MIDI — это клавишно-ориентированный протокол, который разрабатывался для управления одним синтезатором с другого [1].

  • Языки программирования: C/C++, Java, Php, Python, Ruby.
  • Среды визуального программирования и синтеза: Bidule, Chuck, Common Music CPS, Intakt, Max/MSP, Open Sound World, Pd, SuperCollider, Reaktor, VVVV.
  • Устройства для работы с сенсорами: EtherSense, Gluion, IpSonLab Kroonde, Lemur, Smart, Controller, Teabox, Toaster.
  • Другие программы: EyesWeb, Picker, SonART, SpinOSC.
2 Особенности

/synth1/noteoff 54
/synth1/noteon 60

Фактически они могут прийти в обратном порядке:

/synth1/noteoff 60
/synth1/noteon 54

4 Pattern matching

  • "?" — соответствует любому одному символу.
  • "*" — соответствует последовательности из нуля или любого другого числа символов.
  • Символы в квадратных скобках (например, "[string]") — соответствует любому символу в строке. В квадратных скобках дефис (-) и восклицательный знак (!) имеют специальное значение:

дефис между двумя символами означает диапазон чисел в ASCII последовательности (дефис в конце строки не имеет специального значения);


Yamaha PSR-S750, Yamaha MG82cx, Shure SM58, Harley Benton ST-62, ZOOM G1Xon, Style Magic Нет, нет как раз в Cubase никакой каши нет. На миди трек (в Cubase) я (естественно) назначаю VSTi. Все звучит как надо.
А вот в синтезаторе звучит один (общий как я понимаю) трек. Каша сплошная.
Проверьте, такое бывает, когда вы в кубейсе всем дорожкам поставили на миди-канал к примеру первый и сохранен он не как миди 0, а как миди 1. Синтез будет все четыре трека играть одним звуком, потому что миди-канал у них общий. Возможно у вас именно этот случай реальность - это иллюзия, вызванная отсутствием алкоголя На миди трек (в Cubase) я (естественно) назначаю VSTi. Все звучит как надо.
А вот в синтезаторе звучит один (общий как я понимаю) трек.
Это как раз и не естественно для синтезатора, поэтому каша вам гарантирована, и иначе быть и не может!
Если вы хотите проигрывать файл на синтезаторе, так и в кубейсе нужно прописывать звуки синтезатора.
При назначении на Вст вы указываете одни тембры, а они не соответствуют внутренним тембрам синтезатора - в синтезаторе формат XG или GM, а основная часть Вст, работает с собственными банкам. Подскажите как открыть (прослушать) стиль с расширением .АС7 на компе. К сожалению никак. Каждый стиль нужно загонять в синтезатор. А как можно узнать сфф1 стиль или нет,когда скачиваешь с интернета нигде не указано,только формат пишет sty и название стиля?
Чтобы переконвертировать стили с *10 серии ,много заморочек?

Про конвертации стилей и работу с ними есть специальные темы.

Узнать формат стиля достаточно просто. Я например открываю в Тотал Коммандере кнопкой просмотра файла F3 открывается программа листер.
Там всякие кракозябры - но формат стиля виден сходу. Не совсем грамотно, но достаточно быстро


Yamaha PSR-510, Yamaha PSR-S775, [Yamaha PSR-S910, Yamaha MX49] А как можно узнать сфф1 стиль или нет,когда скачиваешь с интернета нигде не указано,только формат пишет sty и название стиля?
Чтобы переконвертировать стили с *10 серии ,много заморочек? Добрый день!
Y 700 не играет файлы STY. и prs, миди плэйер не конвертирует эти форматы в sty. Помогите пожалуйста разобраться. Просто файлы стиля бывают формата SFF1 и SFF2, хотя и имеют одинаковое расширение *.STY. Ваш PSR-S700 поддерживает только формат файлов стиля SFF1, поэтому некоторые соответствующие стили не проигрывает. Korg Karma, Korg Kross, Yamaha DX11, Yamaha DX21, Yamaha PSR-21, Yamaha PSS-51, Yamaha PSR-S750, Yamaha QS300, Yamaha Motif XS6, Yamaha MO6, Yamaha CS1X, Yamaha RX15, Roland AX-09, Roland SD-50; M-Audio Axiom Mark2; Yamaha Pacifica и т.д. все в домашней студии есть. Извините , может это иглупый вопрос, а как пользоватся миди файлами и для чего они нужны в синтезаторе?
Ни так давно купил ямаху с670 там в инструменте есть миди файлы а как их применять не пойму? объясните или подскажите пожалуйста где можно про это почитать или может видео какое есть как ими пользоватся.

Но если в кратце, то миди - это вообще стандарт обмена некоторыми командами между различными миди устройствами.

Миди файл это набор таких команд. По факту последовательность нажатия определенных нот на клавиатуре. с учетом силы нажатия длительности и прочих параметров.

Один раз записав свою игру в этом формате на синтезаторе либо с помощью миди клавиатуры и компьютера вы получаете возможность потом это воспроизводить, редактировать. удалять что либо. добавлять новое. Как следствие вы сможете в этом формате делать готовые минусовки либо караоке файлы для воспроизведения на компьютере. телефоне и проч устройствах либо на синтезаторе.

Yamaha PSR-510, Yamaha PSR-S775, [Yamaha PSR-S910, Yamaha MX49] Как запускать воспроизведение этих файлов на синтезаторе можно найти в инструкции своего синтезатора. Врядли об этом будет какое то видео Yamaha PSR-510, Yamaha PSR-S775, [Yamaha PSR-S910, Yamaha MX49] Можно миди-файлы использовать для обучения, например, отключить воспроизведение мелодии и сыграть ее самостоятельно. А можно использовать файл как минусовку, играя под него двумя руками.

Описание форматов Миди и расширений Стилей Ямаха.

Форматы песен / midifiles:

GM:
Стандарт General Midi (128 тонов, 1 DSP) поддерживается сегодня практически всеми электронными клавиатурами и цифровыми пианино, а также генераторами тонов. Обратите внимание на логотип «General Midi» на корпусе прибора.
Встроенный или внешний флоппи-дисковод или любой другой носитель (например, карта памяти или USB-накопитель) позволяет воспроизводить программное обеспечение для композиций в формате GM для любого из этих совместимых с GM инструментов.
Работает на любом инструменте или компьютерном программном обеспечении, которое может воспроизводить стандартный MIDI-файл. Использует 128 основных звуков инструмента, которые соответствуют стандарту General MIDI. Не содержит аккорды и тексты.

XG:
Стандарт расширенного (eXtended) GM - называется XG. XG поддерживает минимум 480 тонов и 3 процессора эффектов DSP, предлагая значительно более широкий диапазон музыкальных выражений.
Для каждого рода приборов предлагается различное количество различных инструментов для выбора, так что различные характеристики прибора могут быть выражены более четко.
Стандарт XG (логотип XG на корпусе прибора) совместим с GM, это означает, что это программное обеспечение также может использоваться на всех «только» совместимых с GM инструментах.

X8:
Этот формат основывается на стандарте XG и расширяет его. Кроме того, здесь представлены более качественные тоны панели PSR-8000, а также их 6 DSP. Таким образом, стандарт X8 предлагает еще более высокое качество звука.

X9:
Кроме того, на основе стандарта XG, этот формат также использует высококачественные тональные сигналы панели PSR-9000 и PSR-9000Pro, их 7 процессоров эффектов DSP и, конечно же, стерео-ударник этих инструментов. Здесь Вы чувствуете себя сидящим посреди целой группы.

P9:
В дополнение к стандарту X9 включены еще более расширенный выбор панельных тембров, а также набор для стереофонического ударника и набор кистей для стереонаушников 9000Pro.

XA:
Этот стандарт также основан на формате XG. Здесь поддерживаются высококачественные панельные тональные сигналы последних поколений Yamaha Keyboard и Clavinova, а также их процессоров эффектов. Специально смешанный для приборов с 2001 модельного года.
Содержит некоторые данные XG и GM. Не отображает аккорды и тексты.

XT:
Верхний формат специально для Tyros, PSR-3000 и CVP-305, CVP-307, CVP-309. Новая технология Mega Voice (11 Mega Voices), высококачественные тональные сигналы панели, а также, конечно же, полная эффективность этих инструментов.
Песни и стили выигрывают благодаря технологии Mega Voice в качестве и реальности. Формат XT также подходит для Tyros2 в качестве лучшего формата песни, если нет версии XT2.
Содержит XF и некоторую информацию XG. Отображает аккорды и тексты на дисплее Ваших инструментов.

XT2:
Верхний формат для Tyros2. Для наших песен в формате XT2 важные инструменты, такие как барабаны, гитары, басы, струнные и духовые - в зависимости от музыкального стиля и необходимости - в основном обслуживаются 18 мегавойсами и выдающимися панельными голосами.
Это гарантирует превосходное качество звука, сравнимое с внутренними стилями.
Отображает аккорды и тексты на дисплее вашего инструмента и контролирует Vocal Harmony.

XT3:
Отображает аккорды и тексты на дисплее вашего инструмента и контролирует Vocal Harmony. Оптимизирован для моделей Tyros3, PSR-S950 и Clavinova CVP-701 и CVP-605.

XT4:
Отображает аккорды и тексты на дисплее вашего инструмента и контролирует Vocal Harmony. Оптимизирован для моделей Tyros4 и Clavinova CVP-705, CVP-609 и CVP-509.

XT5:
Отображает аккорды и тексты на дисплее вашего инструмента и контролирует Vocal Harmony. Оптимизирован для моделей Tyros5 и Clavinova CVP-709.

Стили / Style:

GM 2 (2V GM):
Для приборов YAMAHA с флоппи-дисководом, которые поддерживают стандарт GM, и имеют функцию пользовательского стиля.
Совместим с:
PSR-1700; PSR-2700; PSR-620; PSR-4000; PSR-7000; PSR-340; PSR-350;
CVP-59S; CVP-69A; CVP-79A;
и все последующие модели.

XG 2(2V XG):
Для 2-вариационных стилей YAMAHA с HD-флоппи-диском и функцией пользовательского стиля, поддерживающей стандарт XG, также совместимый со стандартом GM.
Совместим с:
PSR-7000; PSR-8000; PSR-630; PSR-730; PSR-540; PSR-640; PSR-550;
CVP-92; CVP-94; CVP-96; CVP-98; CVP-600; AR-100;
и все последующие модели.
Кроме того, эти стили совместимы с инструментами, которые оснащены стилями 4-вариациями. В этом случае там работают только 2 варианта.

X8 2 (2V X8):
Для PSR-8000 - здесь используются специальные тембры и мощность DSP этого инструмента.
Совместим с:
PSR-8000;

XG 4 (4V XG):
Для инструментов с четырьмя вариантами YAMAHA с HD-флоппи-диском и функцией пользовательского стиля, поддерживающей стандарт XG.
Совместим с:
PSR-740; PSR-9000; 9000Pro; PSR-1000; PSR-2000;
CVP-103; CVP-105; CVP-107; CVP-109; CVP-700;
CVP-203; CVP-205; CVP-207; CVP-209;

X9 4 (4V X9):
Для автоаккомпанемента 4-вариациями PSR-9000 - он использует специальные тембры и всю мощь DSP этого инструмента. Включительно 4 регистраций OTS для PSR-9000 и PSR-9000Pro.
Совместим с:
PSR-9000; PSR-9000Pro

P9 4 (4V P9):
Специально для PSR-9000Pro - используются голоса, эффекты, стерео барабан и перкуссионные наборы 9000Pro. Включительно 4 регистраций OTS каждый для PSR-9000Pro.
Совместим с:
PSR-9000Pro

XA 4 (4V XA)
Для моделей с 4 вариантами YAMAHA Инструменты нового поколения от модельного года 2001 года. Здесь также используются специальные тембры и вся мощь DSP этих инструментов.
Оптимизирован для:
PSR-2100; PSR-2000; PSR-1500; PSR-1100; PSR-1000; PSR-S550; PSR-S500; и Clavinova CVP-900; CVP-501; CVP-401; CVP-303; CVP-301; CVP-210; CVP-209; CVP-208; CVP-207; CVP-206; CVP-205; CVP-204; CVP-203; CVP-200; PF-1000

XT 4 (4V XT)
Специально для инструментов Megavoice, таких как Tyros, PSR-3000 или CVP.
Стили с 4 вариантами, включая 4 регистраций OTS каждый. Здесь поддерживаются новые технологии Mega Voice и полная мощность DSP от Tyros. Стили в уникальном качестве.
Оптимизирован для:
Tyros2, Tyros; PSR-3000, PSR-S900, PSR-S710, PSR-S700 и Clavinova CVP-601, CVP-503, CVP-405, CVP-309, CVP-307, CVP-305.

XT2 - 4 (4V XT2)
Специально для Tyros2.
Стили с 4 вариантами, включая 4 регистраций OTS каждый. Здесь поддерживаются новая технология Mega Voice и полная мощность DSP от Tyros 2. Стили в уникальном качестве.
Совместимо с:
Tyros2 и Tyros3, PSR-S750, PSR-S910 и Clavinova CVP-505 и CVP-409.

XT3 - 4 (4V XT3)
Отображает аккорды и тексты на дисплее вашего инструмента и контролирует Vocal Harmony.
Оптимизирован для моделей Tyros3, PSR-S950 и Clavinova CVP-701 и CVP-605.

XT4 - 4 (4V XT4)
Отображает аккорды и тексты на дисплее вашего инструмента и контролирует Vocal Harmony.
Оптимизирован для моделей Tyros4 и Clavinova CVP-705, CVP-609 и CVP-509.

XT5 - 4 (4V XT5)
Отображает аккорды и тексты на дисплее вашего инструмента и контролирует Vocal Harmony.
Оптимизирован для моделей Tyros5 и Clavinova CVP-709.


Файл с расширением .MID или .midi представляет собой файл цифрового интерфейса музыкальных инструментов. В отличие от обычных аудиофайлов, таких как MP3 или WAV, MIDI-файлы не содержат реальных аудиоданных и поэтому имеют гораздо меньший размер. Например, файл MID может объяснить, какие ноты воспроизводятся, когда они воспроизводятся, и какой длины или громкости должна быть каждая нота.

Файлы в этом формате, в основном, являются учебными файлами, которые объясняют, как звук должен быть произведен после подключения к устройству воспроизведения или загрузки в определенную программу, которая знает, как интерпретировать данные.

Это делает MIDI-файлы идеальными для обмена музыкальной информацией между аналогичными приложениями и для передачи через интернет-соединения с низкой пропускной способностью. Небольшой размер также позволяет хранить файлы на небольших устройствах, таких как дискеты, – обычная практика в ранних играх для ПК.

Отображение файлов формата MIDI в проводнике системы Windows 10

Файл с расширением .MID может быть файлом данных MapInfo. Вы можете открыть его с помощью GDAL или Pitney Bowes MapInfo.

Как воспроизвести MIDI файл

MIDI-файлы могут быть открыты с помощью проигрывателя Windows Media, QuickTime, Winamp, VLC, WildMidi, TiMidity++, WildMIDI, Synthesia, MuseScore, Amarok, от Apple Logic Pro, и очень вероятно, некоторых других приложений. Вы также можете воспроизводить MIDI-файлы онлайн с помощью онлайн-секвенсора.

Некоторые из этих программ также открывают MIDI-файлы в Linux, особенно TiMidity++, WildMIDI и Amarok.

Midi Sheet Music – это портативная программа (вам не нужно её устанавливать), которая также может воспроизводить MIDI-файлы и даже показывает ноты в реальном времени во время воспроизведения звука. Она также позволяет конвертировать MIDI-файл в ноты, которые вы можете распечатать или сохранить на своем компьютере в формате PDF или в виде нескольких файлов изображений PNG.

Sweet MIDI Player – это MIDI-плеер для iOS (iPhone и iPad), но он воспроизводит только 75 процентов от файла; Вы можете заплатить за полную функциональность. Пользователи Android могут открывать MID-файлы с помощью приложения Fun Fun MIDI Player или MIDI Voyager Karaoke Player.

Если вы обнаружите, что приложение на вашем компьютере пытается открыть файл MIDI, но это неправильное приложение, или если вы предпочитаете, чтобы другая установленная программа открывала файлы MIDI, ознакомьтесь с руководством по изменению программы по умолчанию для конкретного расширения файла.

Как конвертировать MIDI-файл

FileZigZag – это бесплатный онлайн-конвертер файлов, который может конвертировать MIDI-файлы в MP3, WAV, AAC, FLAC, OGG, WMA и некоторые другие аудио форматы.

SolMiRe MIDI – это ещё один веб-сайт, который конвертирует MIDI-файлы в MP3, но он предлагает некоторые дополнительные настройки, недоступные через FileZigZag.

Вышеуказанная программа Midi Sheet Music может быть использована для преобразования MIDI-файла в ноты.

Всё ещё не можете открыть файл

На этом этапе, если вы попробовали все вышеперечисленное, и ни один из веб-сайтов или программ не открывает ваш файл, важно знать, что некоторые файлы имеют одинаковые буквы в расширении файла, даже если их форматы не связаны.

Другими словами, ваш файл может выглядеть как MIDI или MID, когда, на самом деле, это MII. В этом случае, если у вас действительно файл MII, то это файл виртуального аватара Wii.

Другое расширение файла, похожее на MIDI и MID, – это MDI, используемое для файлов Microsoft Document Imaging. Файлы MDI не работают с программами, указанными выше, но вместо этого требуют Microsoft Office или конвертер MDI2DOC (для преобразования MDI в DOC).

Если вы уже знаете, как открывать файлы Musical Instrument Digital Interface и вместо этого ищете способы загрузки файлов MIDI, попробуйте Hit Trax.

Вступление от Очень злого редактора:

Аббревиатура MIDI расшифровывается как Musical Instrument Digital Interface. Впрочем, если для Вас это — открытие, то дальше читать особого смысла нет. :)

Чем же интересна эта статья, от нашего постоянного автора, Сергея Котова, специализирующегося на обзорах профессионального MIDI-оборудования? В отличие от тысячи подобных материалов данная статья не цитирует спецификации по электрическому строению сигналов или соответствия номеров именам GM-инструментов. Вместо этого читателю (компьютерному музыканту или просто любителю экспериментов с MIDI-файлами), предлагается ознакомится с некоторыми конкретными практическими сведениями и рекомендациями.

Практически все современные электронные музыкальные инструменты (в том числе и звуковые карты) имеют управление по MIDI. Подробно об этом цифровом интерфейсе уже неоднократно писалось и в печатных изданиях и в электронных ресурсах. Смотрите, например, статью Описание интерфейса MIDI на сайте iXBT. Тем не менее, обычно рассматривается лишь один из существующих стандартов — General MIDI (GM), в то время как уже довольно давно существуют два расширения этой спецификации: GS, предложенный фирмой Roland и XG от фирмы Yamaha. Кроме того, начинает продвигаться новый общий стандарт GM2, предложенный в 1999 году MMA (MIDI Manufacturers Association).

Целью данной справочной статьи является сравнение возможностей, предоставляемых каждой из перечисленных спецификаций, что поможет заинтересованному читателю полнее использовать их особенности или наоборот, создавать MIDI-файлы, совместимые со всеми стандартами. Возможно, эта статья поможет сделать более разумный выбор при покупке музыкального оборудования из спектра, представленного сегодня на рынке. Предполагается, что читатель знаком с основами формата MIDI.

General MIDI (GM)

Первый общий стандарт был предложен в 1991 году ассоциацией производителей MIDI-оборудования. Он объединил изделия разношерстных производителей под именем General MIDI (System) Level 1. Сейчас его поддерживает абсолютное большинство моделей электронных синтезаторов, звуковых карт и клавиатур. Так как требования этого стандарта уже давно морально устарели, то, обычно, современные электронные инструменты поддерживают его лишь для базовой совместимости.

GM-файлы звучат на различных моделях существенно по разному. Дело в том, что определяя количество и состав мелодических инструментов не были точно описаны тембровые характеристики GM-инструментов. Поэтому, если для легкой музыки с традиционным составом оркестра звучание более-менее схоже, то, если задействуются инструменты из таких групп, как Synth Pad, Sound Effects и некоторых других, конечный результат может быть обескураживающим.

GS и XG

Два похожих друг на друга стандарта предложили фирмы Roland и Yamaha. GS начал развиваться в 1991 году сразу за GM и в последующем неоднократно расширялся в связи с выпуском новых продвинутых моделей. XG от Ямахи начал активно продвигаться в 1996 году и при его разработке видимо были учтены наработки Роланда. Спецификация XG отличается огромным количеством настроек эффект-процессора.

General MIDI 2 (GM2)

В 1999 году MMA наконец «родила» расширение GM, получившее наименование General MIDI Level 2 (GM2). В новом стандарте расширили полифонию и палитру доступных инструментов до 256, добавили ряд новых контроллеров. В GM2 прослеживается влияние стандартов Роланда и Ямахи. Несмотря на соглашение между этими фирмами General MIDI Level 2 пока не получил широкого распространения.

Несколько мифов

Довольно часто можно слышать о «плохом качестве MIDI-музыки». MIDI-файл - не музыка, это набор команд по управлению электронными музыкальными инструментами и ничего более. Вспомним классический духовой орган. Здесь исполнитель посредством сложнейшей механики управляет подачей воздуха в комбинации звучащих труб. MIDI — электронный аналог такой механики. Это инструмент, при помощи которого исполнитель реализует свои замыслы. Поэтому, совершенно бессмысленно говорить о качестве MIDI, имеет место лишь разговор о возможностях управления, предоставляемого этим цифровым интерфейсом.

«XG лучше звучит чем GM». Да, спецификация XG предоставляет больше документированных возможностей по управлению синтезом звука, но это не значит, что электронные инструменты от Ямахи лучше других GM совместимых устройств. У XG есть преимущество в однообразии звука и управления различными моделями устройств, от самых дешевых (звуковушки серии 7xx за $10-20) до самых дорогих (MU128), но к качеству самого звука это отношения почти не имеет.

Общие характеристики

GM GM System On F0 7E 7F 09 01 F7
GS GS Reset F0 41 10 42 12 40 00 7F 00 41 F7
XG XG System On F0 43 10 4C 00 00 7E 00 F7
GM2 GM2 System On F0 7E 7F 09 03 F7

Ниже в таблице сведены глобальные характеристики указанных стандартов:

Для GS и XG возможны различные значения параметров в зависимости от конкретной реализации MIDI-устройства, например, количество доступных каналов может достигать 32, количество инструментов у старших моделей — свыше тысячи.

Список контроллеров (Control Changes)

В таблице обозначены:
X — реакция на функцию (контроллер) предусмотрена стандартом;
O — функция (контроллер) не задействована;
* — не для всех моделей (минимальная конфигурация не предусматривает).

Интерпретация функций контроллеров выбора банка MSB и LSB в стандартах GS и XG различна. По контроллеру с номером 0 (Выбор банка по MSB) в GS можно выбрать одну из вариаций основного GM-инструмента, а в XG это выбор дополнительного, часто нестандартного банка инструментов (здесь обычно располагаются инструменты PLG, дополнительные наборы ударных и т. д.). По контроллеру 32 (Выбор банка по LSB) в GS можно выбрать один из основных моделей GS тон-генератора (SC-55, SC-88, SC-88Pro, SC-8820).

Выбор конкретной модели обусловлен тем, что разные версии инструментов от Роланда могут звучать немного по разному (например Grand Piano SC-55 заметно отличается от Grand Piano SC-8820). В XG по контроллеру 32 выбирается дополнительные вариации основных GM-инструментов. А в остальном, современный GS отличается от XG только наличием управления вибрато, которое в XG вынесено в NRPN и реакцией на контроллер 75, управляющий временем спада (decay) после фазы атаки звука.

В таблице обозначены:
X — реакция на функцию (параметр) предусмотрена стандартом;
O — функция (параметр) не задействована.

В таблице обозначены:
X — реакция на функцию (параметр) предусмотрена стандартом;
O — функция (параметр) не задействована;
* — параметры повторяют одноименные контроллеры;
xx — номер ударного инструмента.

GM2 не предусматривает управление по NRPN (на то и название!). В XG, в отличие от GS, добавили тонкие, но вполне востребованные настройки для ударных инструментов.

В таблице обозначены:
X — реакция на функцию предусмотрена стандартом;
O — функция не задействована;
* — не для всех моделей (минимальная конфигурация не предусматривает);
** — реализовано недостаточно полно.

В строки Variation & Insertion включены все эффекты, не относящиеся по типу к реверберациям и хорусам (дисторшн, тремоло и пр.).

Как уже говорилось выше, XG отличается массой настроек эффект-процессора, но последние GS модели (8820, 8850) довольно близко подошли к спецификации от Ямахи.

GM2 обеспечивает базовую функциональность управления реверберацией и хорусом. Другие типы эффектов не предусмотрены.

Выводы

Спецификация GM давно устарела. Все современные модели звукосинтезирующих устройств, носящие логотип GM, так или иначе её превосходят, особенно в части управления эффектами. Спецификация GM2 зафиксировала существующее положение дел и вполне может использоваться при проектировании недорогих SamplePlayBack-устройств.

GS и XG по управлению довольно близки друг к другу, но состав инструментов у них существенно различен, что мешает переносимости GS и XG MIDI-файлов. Только несколько моделей от Корга (!) совмещают в себе стандарты GS и XG (N1, 5, 5ex).

Спецификации MIDI прямо не влияют на качество звука. Нужно только учитывать, что и GS, и XG имеют общность управления и тембров для разного спектра моделей, от дешевых до дорогих. Это позволяет, начав работу (развлечение) с малого, затем перейти на более стоящие вещи, не растеряв багаж своих наработок.

Читайте также: