Какое расширение имеют файлы содержащие звук закодированный в стандарте

Обновлено: 04.07.2024

Существуют различные понятия звукового формата.

Формат представления звуковых данных в цифровом виде зависит от способа квантования цифро-аналоговым преобразователем (ЦАП). В звукотехнике в настоящее время наиболее распространены два вида квантования : импульсно-кодовая модуляция и сигма-дельта-модуляция. Зачастую разрядность квантования и частоту дискретизации указывают для различных звуковых устройств записи и воспроизведения как формат представления цифрового звука (24 бита/192 кГц; 16 бит/48 кГц).

Формат файла определяет структуру и особенности представления звуковых данных при хранении на запоминающем устройстве ПК. Для устранения избыточности аудио данных используются аудиокодеки, при помощи которых производится сжатие аудиоданных. Выделяют три группы звуковых форматов файлов:

  • аудиоформаты без сжатия, такие как WAV, AIFF
  • аудиоформаты со сжатием без потерь (APE, FLAC)
  • аудиоформаты, с применением сжатия с потерями (mp3, ogg)

Особняком стоят модульные музыкальные форматы файлов. Созданные синтетически или из сэмплов заранее записанных живых инструментов, они, в основном, служат для создания современной элетронной музыки (MOD). Также сюда можно отнести форматMIDI, который не является звукозаписью, но при этом с помощью секвенсора позволяет записывать и воспроизводить музыку, используя определенный набор команд в текстовом виде.

Форматы носителей цифрового звука применяют как для массового распространения звуковых записей (CD, SACD), так и в профессиональной звукозаписи (DAT, минидиск).

Для систем пространственного звучания также можно выделить форматы звука, в основном являющиеся звуковым многоканальным сопровождением к кинофильмам. Такие системы имеют целые семейства форматов от двух крупных конкурирующих компаний Digital Theater Systems Inc. - DTS и Dolby Laboratories Inc. - Dolby Digital.

Также форматом называют количество каналов в системах многоканального звука (5.1; 7.1). Изначально такая система была разработана для кинотеатров, но впоследствии была расширена для систем домашнего кинотеатра.


Yamaha PSR-S750, Yamaha MG82cx, Shure SM58, Harley Benton ST-62, ZOOM G1Xon, Style Magic Нет, нет как раз в Cubase никакой каши нет. На миди трек (в Cubase) я (естественно) назначаю VSTi. Все звучит как надо.
А вот в синтезаторе звучит один (общий как я понимаю) трек. Каша сплошная.
Проверьте, такое бывает, когда вы в кубейсе всем дорожкам поставили на миди-канал к примеру первый и сохранен он не как миди 0, а как миди 1. Синтез будет все четыре трека играть одним звуком, потому что миди-канал у них общий. Возможно у вас именно этот случай реальность - это иллюзия, вызванная отсутствием алкоголя На миди трек (в Cubase) я (естественно) назначаю VSTi. Все звучит как надо.
А вот в синтезаторе звучит один (общий как я понимаю) трек.
Это как раз и не естественно для синтезатора, поэтому каша вам гарантирована, и иначе быть и не может!
Если вы хотите проигрывать файл на синтезаторе, так и в кубейсе нужно прописывать звуки синтезатора.
При назначении на Вст вы указываете одни тембры, а они не соответствуют внутренним тембрам синтезатора - в синтезаторе формат XG или GM, а основная часть Вст, работает с собственными банкам. Подскажите как открыть (прослушать) стиль с расширением .АС7 на компе. К сожалению никак. Каждый стиль нужно загонять в синтезатор. А как можно узнать сфф1 стиль или нет,когда скачиваешь с интернета нигде не указано,только формат пишет sty и название стиля?
Чтобы переконвертировать стили с *10 серии ,много заморочек?

Про конвертации стилей и работу с ними есть специальные темы.

Узнать формат стиля достаточно просто. Я например открываю в Тотал Коммандере кнопкой просмотра файла F3 открывается программа листер.
Там всякие кракозябры - но формат стиля виден сходу. Не совсем грамотно, но достаточно быстро


Yamaha PSR-510, Yamaha PSR-S775, [Yamaha PSR-S910, Yamaha MX49] А как можно узнать сфф1 стиль или нет,когда скачиваешь с интернета нигде не указано,только формат пишет sty и название стиля?
Чтобы переконвертировать стили с *10 серии ,много заморочек? Добрый день!
Y 700 не играет файлы STY. и prs, миди плэйер не конвертирует эти форматы в sty. Помогите пожалуйста разобраться. Просто файлы стиля бывают формата SFF1 и SFF2, хотя и имеют одинаковое расширение *.STY. Ваш PSR-S700 поддерживает только формат файлов стиля SFF1, поэтому некоторые соответствующие стили не проигрывает. Korg Karma, Korg Kross, Yamaha DX11, Yamaha DX21, Yamaha PSR-21, Yamaha PSS-51, Yamaha PSR-S750, Yamaha QS300, Yamaha Motif XS6, Yamaha MO6, Yamaha CS1X, Yamaha RX15, Roland AX-09, Roland SD-50; M-Audio Axiom Mark2; Yamaha Pacifica и т.д. все в домашней студии есть. Извините , может это иглупый вопрос, а как пользоватся миди файлами и для чего они нужны в синтезаторе?
Ни так давно купил ямаху с670 там в инструменте есть миди файлы а как их применять не пойму? объясните или подскажите пожалуйста где можно про это почитать или может видео какое есть как ими пользоватся.

Но если в кратце, то миди - это вообще стандарт обмена некоторыми командами между различными миди устройствами.

Миди файл это набор таких команд. По факту последовательность нажатия определенных нот на клавиатуре. с учетом силы нажатия длительности и прочих параметров.

Один раз записав свою игру в этом формате на синтезаторе либо с помощью миди клавиатуры и компьютера вы получаете возможность потом это воспроизводить, редактировать. удалять что либо. добавлять новое. Как следствие вы сможете в этом формате делать готовые минусовки либо караоке файлы для воспроизведения на компьютере. телефоне и проч устройствах либо на синтезаторе.

Yamaha PSR-510, Yamaha PSR-S775, [Yamaha PSR-S910, Yamaha MX49] Как запускать воспроизведение этих файлов на синтезаторе можно найти в инструкции своего синтезатора. Врядли об этом будет какое то видео Yamaha PSR-510, Yamaha PSR-S775, [Yamaha PSR-S910, Yamaha MX49] Можно миди-файлы использовать для обучения, например, отключить воспроизведение мелодии и сыграть ее самостоятельно. А можно использовать файл как минусовку, играя под него двумя руками.

Описание форматов Миди и расширений Стилей Ямаха.

Форматы песен / midifiles:

GM:
Стандарт General Midi (128 тонов, 1 DSP) поддерживается сегодня практически всеми электронными клавиатурами и цифровыми пианино, а также генераторами тонов. Обратите внимание на логотип «General Midi» на корпусе прибора.
Встроенный или внешний флоппи-дисковод или любой другой носитель (например, карта памяти или USB-накопитель) позволяет воспроизводить программное обеспечение для композиций в формате GM для любого из этих совместимых с GM инструментов.
Работает на любом инструменте или компьютерном программном обеспечении, которое может воспроизводить стандартный MIDI-файл. Использует 128 основных звуков инструмента, которые соответствуют стандарту General MIDI. Не содержит аккорды и тексты.

XG:
Стандарт расширенного (eXtended) GM - называется XG. XG поддерживает минимум 480 тонов и 3 процессора эффектов DSP, предлагая значительно более широкий диапазон музыкальных выражений.
Для каждого рода приборов предлагается различное количество различных инструментов для выбора, так что различные характеристики прибора могут быть выражены более четко.
Стандарт XG (логотип XG на корпусе прибора) совместим с GM, это означает, что это программное обеспечение также может использоваться на всех «только» совместимых с GM инструментах.

X8:
Этот формат основывается на стандарте XG и расширяет его. Кроме того, здесь представлены более качественные тоны панели PSR-8000, а также их 6 DSP. Таким образом, стандарт X8 предлагает еще более высокое качество звука.

X9:
Кроме того, на основе стандарта XG, этот формат также использует высококачественные тональные сигналы панели PSR-9000 и PSR-9000Pro, их 7 процессоров эффектов DSP и, конечно же, стерео-ударник этих инструментов. Здесь Вы чувствуете себя сидящим посреди целой группы.

P9:
В дополнение к стандарту X9 включены еще более расширенный выбор панельных тембров, а также набор для стереофонического ударника и набор кистей для стереонаушников 9000Pro.

XA:
Этот стандарт также основан на формате XG. Здесь поддерживаются высококачественные панельные тональные сигналы последних поколений Yamaha Keyboard и Clavinova, а также их процессоров эффектов. Специально смешанный для приборов с 2001 модельного года.
Содержит некоторые данные XG и GM. Не отображает аккорды и тексты.

XT:
Верхний формат специально для Tyros, PSR-3000 и CVP-305, CVP-307, CVP-309. Новая технология Mega Voice (11 Mega Voices), высококачественные тональные сигналы панели, а также, конечно же, полная эффективность этих инструментов.
Песни и стили выигрывают благодаря технологии Mega Voice в качестве и реальности. Формат XT также подходит для Tyros2 в качестве лучшего формата песни, если нет версии XT2.
Содержит XF и некоторую информацию XG. Отображает аккорды и тексты на дисплее Ваших инструментов.

XT2:
Верхний формат для Tyros2. Для наших песен в формате XT2 важные инструменты, такие как барабаны, гитары, басы, струнные и духовые - в зависимости от музыкального стиля и необходимости - в основном обслуживаются 18 мегавойсами и выдающимися панельными голосами.
Это гарантирует превосходное качество звука, сравнимое с внутренними стилями.
Отображает аккорды и тексты на дисплее вашего инструмента и контролирует Vocal Harmony.

XT3:
Отображает аккорды и тексты на дисплее вашего инструмента и контролирует Vocal Harmony. Оптимизирован для моделей Tyros3, PSR-S950 и Clavinova CVP-701 и CVP-605.

XT4:
Отображает аккорды и тексты на дисплее вашего инструмента и контролирует Vocal Harmony. Оптимизирован для моделей Tyros4 и Clavinova CVP-705, CVP-609 и CVP-509.

XT5:
Отображает аккорды и тексты на дисплее вашего инструмента и контролирует Vocal Harmony. Оптимизирован для моделей Tyros5 и Clavinova CVP-709.

Стили / Style:

GM 2 (2V GM):
Для приборов YAMAHA с флоппи-дисководом, которые поддерживают стандарт GM, и имеют функцию пользовательского стиля.
Совместим с:
PSR-1700; PSR-2700; PSR-620; PSR-4000; PSR-7000; PSR-340; PSR-350;
CVP-59S; CVP-69A; CVP-79A;
и все последующие модели.

XG 2(2V XG):
Для 2-вариационных стилей YAMAHA с HD-флоппи-диском и функцией пользовательского стиля, поддерживающей стандарт XG, также совместимый со стандартом GM.
Совместим с:
PSR-7000; PSR-8000; PSR-630; PSR-730; PSR-540; PSR-640; PSR-550;
CVP-92; CVP-94; CVP-96; CVP-98; CVP-600; AR-100;
и все последующие модели.
Кроме того, эти стили совместимы с инструментами, которые оснащены стилями 4-вариациями. В этом случае там работают только 2 варианта.

X8 2 (2V X8):
Для PSR-8000 - здесь используются специальные тембры и мощность DSP этого инструмента.
Совместим с:
PSR-8000;

XG 4 (4V XG):
Для инструментов с четырьмя вариантами YAMAHA с HD-флоппи-диском и функцией пользовательского стиля, поддерживающей стандарт XG.
Совместим с:
PSR-740; PSR-9000; 9000Pro; PSR-1000; PSR-2000;
CVP-103; CVP-105; CVP-107; CVP-109; CVP-700;
CVP-203; CVP-205; CVP-207; CVP-209;

X9 4 (4V X9):
Для автоаккомпанемента 4-вариациями PSR-9000 - он использует специальные тембры и всю мощь DSP этого инструмента. Включительно 4 регистраций OTS для PSR-9000 и PSR-9000Pro.
Совместим с:
PSR-9000; PSR-9000Pro

P9 4 (4V P9):
Специально для PSR-9000Pro - используются голоса, эффекты, стерео барабан и перкуссионные наборы 9000Pro. Включительно 4 регистраций OTS каждый для PSR-9000Pro.
Совместим с:
PSR-9000Pro

XA 4 (4V XA)
Для моделей с 4 вариантами YAMAHA Инструменты нового поколения от модельного года 2001 года. Здесь также используются специальные тембры и вся мощь DSP этих инструментов.
Оптимизирован для:
PSR-2100; PSR-2000; PSR-1500; PSR-1100; PSR-1000; PSR-S550; PSR-S500; и Clavinova CVP-900; CVP-501; CVP-401; CVP-303; CVP-301; CVP-210; CVP-209; CVP-208; CVP-207; CVP-206; CVP-205; CVP-204; CVP-203; CVP-200; PF-1000

XT 4 (4V XT)
Специально для инструментов Megavoice, таких как Tyros, PSR-3000 или CVP.
Стили с 4 вариантами, включая 4 регистраций OTS каждый. Здесь поддерживаются новые технологии Mega Voice и полная мощность DSP от Tyros. Стили в уникальном качестве.
Оптимизирован для:
Tyros2, Tyros; PSR-3000, PSR-S900, PSR-S710, PSR-S700 и Clavinova CVP-601, CVP-503, CVP-405, CVP-309, CVP-307, CVP-305.

XT2 - 4 (4V XT2)
Специально для Tyros2.
Стили с 4 вариантами, включая 4 регистраций OTS каждый. Здесь поддерживаются новая технология Mega Voice и полная мощность DSP от Tyros 2. Стили в уникальном качестве.
Совместимо с:
Tyros2 и Tyros3, PSR-S750, PSR-S910 и Clavinova CVP-505 и CVP-409.

XT3 - 4 (4V XT3)
Отображает аккорды и тексты на дисплее вашего инструмента и контролирует Vocal Harmony.
Оптимизирован для моделей Tyros3, PSR-S950 и Clavinova CVP-701 и CVP-605.

XT4 - 4 (4V XT4)
Отображает аккорды и тексты на дисплее вашего инструмента и контролирует Vocal Harmony.
Оптимизирован для моделей Tyros4 и Clavinova CVP-705, CVP-609 и CVP-509.

XT5 - 4 (4V XT5)
Отображает аккорды и тексты на дисплее вашего инструмента и контролирует Vocal Harmony.
Оптимизирован для моделей Tyros5 и Clavinova CVP-709.


Большинство пользователей хранят музыку и другие аудиофайлы в различных цифровых форматах. Алгоритмов кодирования цифрового звука существует около сотни, однако все они имеют свои особенности. Какой формат выбрать для хранения домашней аудиоколлекции и почему известный всем MP3 теряет популярность?

Аналоговый звук — это волна. Практически все процессы в нашем мире можно описать с помощью математики. Цифровой звук — это описание аналоговой волны с помощью последовательности чисел. Например, для оцифровки секунды музыки на компакт-диске используется более 44 тысяч цифровых значений.

Как рождается цифровой звук

Теоретические основы цифрового звука в 1928 заложил Гарри Найквист в работе «Определенные проблемы теории телеграфной передачи», где впервые удалось определить «ширину» линии связи для передачи импульсного сигнала без искажений. Независимо от американца схожие изыскания в 1933 году опубликовал советский ученый Владимир Котельников.

Котельников и Найквист независимо друг от друга открыли, что любой аналоговый сигнал можно гарантированно восстановить с помощью определенного математического алгоритма по дискретным отсчетам — то есть отрывочным данным. Таким образом, вместо полноценных данных ради экономии можно закодировать лишь незначительную часть и затем восстановить оригинал.

Оцифровывать аналоговый звук начали с помощью кодово-импульсной модуляции, на сегодня данная технология остается наиболее распространенной. Звуковая волна превращается в цифры посредством трех последовательных операций — дискретизации по времени, квантования по амплитуде и финального кодирования. Калибровка батареи: как продлить жизнь смартфона

Что такое дискретизация? Это выборка значений через постоянные временные интервалы. Алгоритм считывает уровни аналоговой волны с невероятной скоростью — для стандарта CD это 44 100 считываний в секунду. Данный показатель называется частотой дискретизации. Например, аудио в фильмах по стандарту имеет частоту дискретизации 48 000 Герц.

Чтобы достичь такой скорости все значения чуть-чуть округляются до заранее высчитанных значений. Такой процесс называется квантованием. Чем чаще алгоритм считывает показания, тем качественнее будет звучать цифровая запись. Однако микроскопическая погрешность при квантовании неизбежна.

Для хранения информации компьютеры используют память — миллиарды крошечных электрических переключателей, которые могут находиться только в двух положениях: включено или выключено. Положение одного такого выключатели — это бит информации. Стандарт CD предусматривает 16 бит для звука, что обеспечивает 65 536 различных значений для кодирования.

Чем отличаются форматы цифрового звука

Цифровой звук — очень длинная последовательность цифр. Однако эти цифры можно закодировать по-разному. Например, на компакт-диске музыкальные файлы хранятся в формате с расширением WAV. Его главная проблема — он занимает слишком много места, так как вся информация оцифровывается без применения алгоритмов сжатия.

Чтобы уменьшить объем занимаемого пространства, были придуманы математические алгоритмы — аудиокодеки, которые сжимают цифровые звуковые данные в соответствии с определенными психоакустическими моделями. При этом есть две основные разновидности компрессии: сжатие без потерь и сжатие с потерями.

Наиболее известный формат сжатия с потерями — MP3. Его разработчики сделали ставку на то, что человеческое ухо несовершенно и в несжатом звуке передается много избыточной информации. Алгоритм разбивает весь частотный спектр на небольшие части, а затем удаляет звуки, которые практически не воспринимаются человеком.

Качество MP3-файлы безвозвратно ухудшается по сравнению с оригиналом, однако сам файл может весить в 10 раз «легче» исходника. При этом пользователь может выбирать степень сжатия файла. Для этого существует показатель битрейта — фактически, это пространство, необходимое для хранения секунды музыки. Удлинитель или сетевой фильтр: что выбрать для дома

Чем выше битрейт, тем выше качество звука. Например, при битрейте 128 килобит в секунду для пяти минут музыки потребуется всего лишь около пяти мегабайт на жестком диске или флешке. Считается, что оптимальным битрейтом для хранения музыкальных файлов в формате MP3 являются показатели 256 или 320 килобит в секунду.

Другим популярным форматом сжатия с потерями является OGG Vorbis. В отличие от MP3, он был изначально бесплатным с открытым кодом, поэтому быстро снискал популярность среди независимых разработчиков. По качеству он ничем не уступает MP3, хотя использует собственную психоакустическую модель для компрессии файла.

WMA — формат сжатия звука с потерями, который разработала корпорация Microsoft. Его можно отыскать в любой операционной системе Windows, однако среди пользователей он не особо популярен. Еще одним относительно распространенным аудиокодеком сжатия с потерями является AAC, который отличается от MP3 чуть меньшей потерей качества при равном битрейте.

Аудиокодеки для меломанов

Более современные форматы предусматривают сжатие звука без потерь информации. Самым популярным среди пользователей является бесплатный формат FLAC, представленный в 2001 году. FLAC отлично подходит для архивирования аудиоколлекции, а также прослушивания музыки на высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуре.

В так называемых lossless-кодеках закодированные данные всегда могут быть восстановлены с точностью до бита. Кодирование осуществляется при помощи математической схемы — в исходных данных находят какую-либо закономерность и с учетом этой закономерности генерируют вторую последовательность, которая полностью описывает исходную.

Вторым по популярности форматом сжатия без потерь считается Monkey’s Audio — он распространяется в виде бесплатного программного обеспечения для Microsoft Windows. Формат WavPack отличается поддержкой многоканальных потоков и чуть лучшим коэффициентом сжатия. Apple в 2004 году представила собственный lossless-кодек ALAC, который напоминает FLAC.


Цифровой звук имеет огромные преимущества перед аналоговыми файлами. Пользователь может бесконечно долго хранить и тиражировать свой материал без потери исходного качества. При этом хранение «цифры» выгоднее — ведь она занимает куда меньше физического пространства в отличие от коллекции пластинок или кассет.

Так, мощный архиватор ZIP может сжать файл формата WAV всего лишь на 10-20%, тогда как FLAC достигает коэффициентов сжатия 30-50% для большинства аудиофайлов. При этом аудиокодек предусматривает восстановление частично испорченных данных, а сам процесс декодирования весьма нетребователен к ресурсам процессора.

Для архивации музыкальной коллекции сейчас оптимально использовать форматы сжатия без потери качества — например, FLAC, который поддерживается большинством плееров. Однако для хранения аудиокниг, где высокая достоверность воспроизведения оригинального звука не требуется, можно воспользоваться более «экономичными» MP3 или OGG.

Формат аудиофайла - это формат файла для хранения цифровых аудиоданных в компьютерной системе. Битовая компоновка аудиоданных (исключая метаданные) называется звуковой кодировкой . ding формат и может быть несжатым или сжатым для уменьшения размера файла, часто с использованием сжатия с потерями . Данные могут быть необработанным битовым потоком в формате кодирования звука, но обычно они внедряются в контейнерный формат или формат аудиоданных с определенным уровнем хранения.

Содержание

Типы форматов

Важно различать формат кодирования звука , контейнер , содержащий необработанные аудиоданные, и аудиокодек . . Кодек выполняет кодирование и декодирование необработанных аудиоданных, в то время как эти кодированные данные (обычно) хранятся в файле-контейнере. Хотя большинство форматов аудиофайлов поддерживают только один тип данных аудиокодирования (созданные с помощью аудиокодера ), формат мультимедийного контейнера (как Matroska или AVI ) может поддерживают несколько типов аудио и видео данных.

Существует три основных группы форматов аудиофайлов:

  • Несжатые аудиоформаты, такие как WAV , AIFF , AUили raw заголовок - less PCM ;
  • Форматы со сжатием без потерь , например FLAC , Monkey's Audio (расширение имени файла . ape ), WavPack (расширение имени файла .wv ), TTA , ATRAC Advanced Lossless, ALAC (расширение имени файла .m4a ), MPEG-4 SLS , MPEG-4 ALS , MPEG-4 DST , Windows Media Audio Lossless (WMA Lossless) и Shorten(SHN).
  • Форматы с потерями сжатие, например Opus , MP3 , Vorbis , Musepack , AAC , ATRAC и Windows Media Audio Lossy (WMA с потерями) .

Несжатый аудиоформат

Один из основных несжатых аудиоформатов, LPCM , является той же разновидностью PCM, которая используется в Compact Disc Digital Audio и является форматом m Большинство из них широко распространено на оборудовании API и цифро-аналогового преобразователя для аудио низкого уровня. Хотя LPCM может храниться на компьютере как необработанный аудиоформат , он обычно сохраняется в файле .wav в Windows или в . Файл aiff в macOS . Формат Audio Interchange File Format (AIFF) основан на Interchange File Format (IFF), а формат WAV основан на аналогичном Resource Interchange File Format (РИФФ). WAV и AIFF предназначены для хранения большого количества аудиоформатов без потерь и с потерями; они просто добавляют небольшой заголовок, содержащий метаданные , перед аудиоданными, чтобы объявить формат аудиоданных, например, LPCM с определенной частотой дискретизации , битовой глубиной , порядок байтов и количество каналов . Поскольку WAV и AIFF широко поддерживаются и могут хранить LPCM, они являются подходящими форматами файлов для хранения и архивирования исходной записи.

BWF (Broadcast Wave Format) - это стандартный аудиоформат, созданный Европейским вещательным союзом в качестве преемника WAV. Помимо других улучшений, BWF позволяет хранить в файле более надежные метаданные . См. Европейский вещательный союз: Спецификация формата вещательной волны (Технический документ 3285 EBU, июль 1997 г.). Это основной формат записи, используемый на многих профессиональных звуковых рабочих станциях на телевидении и в кино. Файлы BWF включают стандартизированную ссылку timestamp , которая позволяет легко синхронизировать с отдельным элементом изображения. Автономные, файловые, многодорожечные рекордеры от AETA, Sound Devices, Zaxcom, HHB Communications Ltd, Fostex , Nagra, Aaton и TASCAM все используют BWF в качестве предпочтительного формата .

Аудиоформат со сжатием без потерь

Аудиоформат со сжатием без потерь хранит данные в меньшем пространстве без потери информации. Исходные несжатые данные можно воссоздать из сжатой версии.

Несжатые аудиоформаты кодируют звук и тишину с одинаковым количеством бит в единицу времени. При кодировании минуты абсолютной тишины без сжатия получается файл того же размера, что и при кодировании минуты музыки без сжатия. Однако в сжатом формате без потерь музыка занимала бы файл меньшего размера, чем несжатый формат, и тишина не занимала бы почти никакого места.

Форматы сжатия без потерь включают обычные FLAC , WavPack , Monkey's Audio , ALAC (Apple Lossless). Они обеспечивают степень сжатия около 2: 1 (т.е. их файлы занимают половину места в PCM). Разработка форматов сжатия без потерь направлена ​​на сокращение времени обработки при сохранении хорошей степени сжатия.

Аудиоформат со сжатием с потерями

Аудиоформат с потерями позволяет еще больше уменьшить размер файла за счет удаления части аудиоинформации и упрощения данных. Это, конечно, приводит к снижению качества звука, но используются различные методы, в основном за счет использования психоакустики , для удаления частей звука, которые меньше всего влияют на воспринимаемое качество, и для минимизировать количество звукового шума, добавляемого во время процесса. Популярный формат MP3 , вероятно, является наиболее известным примером, но также распространен формат AAC , который можно найти в iTunes Music Store. Большинство форматов предлагают диапазон степеней сжатия, обычно измеряемый в битрейте . Чем ниже скорость, тем меньше размер файла и тем значительнее потеря качества.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности



2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.


3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.

Конспект урока "Звуковые файлы"

В начале урока мы с вами вспомним, что такое файл.

Файл – это информация, которая хранится как единое целое и имеет своё название – имя файла. В каждом файле хранится однотипная информация: графическая, звуковая и прочие.

Сегодня мы с вами узнаем о том, что такое звук, какие существуют расширения звуковых файлов, познакомимся с историей звукозаписи.

Звук – это колебания воздуха или любой другой среды, в которой он распространяется.

Звук попадает в компьютер при помощи микрофона. А чтобы компьютер смог работать со звуком, его нужно преобразовать в последовательность нулей и единиц, ведь компьютер умеет работать только с такой информацией. Этим занимается звуковая карта. Для прослушивания звука используются наушники или колонки.

Витя: «Но если звук в компьютере находится в виде нулей и единиц, то как же его можно прослушать?»

Здесь нам снова поможет звуковая карта. Когда мы даём команду компьютеру на воспроизведение, звуковая карта преобразует нули и единицы обратно в звук, который выводится через колонки или наушники.

Вся музыка и звуки в компьютере, телефоне и на прочих устройствах хранения информации являются звуковыми файлами.

Как мы с вами знаем, у каждого файла есть своё расширение. Звуковые файлы не являются исключением.

Витя: «Давайте узнаем, какие существуют расширения звуковых файлов».

Рассмотрим наиболее популярные из них.

«MIDI». Формат файлов «MIDI»был разработан для того, чтобы позволить музыкантам и композиторам копировать данные «MIDI»из одного приложения в другое. В таких файлах содержится информация о расположении нот, скорости игры и прочих параметрах звука.

«MP3». В наше время это одно из стандартных расширений звуковых файлов. Большинство музыкальных плееров, смартфонов, компьютеров и прочих устройств воспроизводят музыку именно из файлов «MP3». При сохранении звукового файла с таким расширением происходит его сжатие. А при сжатии, в свою очередь, – потеря качества. В этом есть и свои плюсы. При хранении файлов с расширением «MP3» наблюдается значительная экономия места на диске.

Расширение «WMA». Популярность этого формата была достигнута за счёт его использования при воспроизведении видеофайлов на DVD-плеерах, а также на портативных устройствах и мобильных телефонах.

Ну и в заключение рассмотрим формат «WAV». Файлы «WAV» были созданы компаниями IBM и Microsoft. Они содержат различные аудиоданные: звуки, звуковые эффекты, музыку, а также записи голоса. По размерам файлы с расширением «WAV» значительно больше файлов с расширением «MP3», и именно поэтому они не пользуются популярностью.

Витя: «Какие существуют программы для прослушивания звука?»

Программ для прослушивания звуковых файлов огромное количество. Стандартным же проигрывателем в операционной системе Windows является Windows Media. Этот проигрыватель позволяет воспроизводить все популярные форматы аудио- и видеофайлов. Можно записать диск из понравившихся композиций, или наоборот, скопировать его к себе на жёсткий диск.

Следующий проигрыватель, который мы с вами рассмотрим, AIMP. Он является бесплатным, поддерживает огромное количество форматов. В данном проигрывателе можно создавать несколько плейлистов. Эту программу устанавливают не только на компьютер или ноутбук, но и на телефоны с операционной системой Андроид.

Идём дальше. Рассмотрим проигрыватель Winamp. С его помощью можно не только слушать музыку, но и смотреть видеозаписи. Также в Winamp можно искать нужные аудиозаписи, создавать свои списки звуковых файлов. Ну и, конечно же, с помощью этого проигрывателя можно прослушивать звуковые файлы с различными расширениями.

Tomahawk. Отличительной особенностью этого проигрывателя является то, что его можно устанавливать в операционных системах Windows, Linux и Mac OS. После того, как приложение было установлено, оно собирает всю музыку, которая находится на компьютере, в одну библиотеку. Это позволяет сразу же после установки начать её прослушивание.

Витя: «Может, немного поговорим об истории звукозаписи?»

К первым устройствам для записи звука относятся механические устройства. В то же время они не могли записывать и воспроизводить голос. На такие устройства записывалась только мелодия. Мелодии записывались на бумагу, дерево, металлические валики, перфорированные диски и другие приспособления. Эти инструменты могли приводиться в движение не только при помощи человеческих рук, но и при помощи воды, песка, электричества и прочих средств.

К примерам таких устройств относятся шарманки, музыкальные часы, шкатулки, ящики.


Все они воспроизводили различные сохранённые мелодии, но в то же время на них нельзя было записать живые выступления, звуки. Количество же мелодий было ограничено.

В 1857 г. де Мартенвиль изобрёл фоноавтограф.


Минус этого устройства был в том, что оно не могло воспроизводить сделанную запись.

А вот в 1877 г. Томас Эдисон изобрёл фонограф, который уже мог воспроизводить свою запись.


В 1887 г. Эмиль Берлинер изобрёл граммофон.


Звуки записывались на пластинки.


Но аудиодорожки могли вмещать в себя только до 5 минут аудиозаписи.

В 1907 г. Гильон Кеммлер предложил усовершенствовать граммофон. Так, на замену ему пришёл патефон.


Главное отличие патефона заключалось в том, что он был скомпонован в виде чемоданчика и его можно было переносить в застёгнутом виде за специальную ручку.

В 1925 г. появляется запись через микрофон. Таким образом был изобретён электрофон. Он отличается от граммофона и патефона принципом действия, который основан на электрических колебаниях. Более подробно об этом вы узнаете в старших классах. В быту такое устройство очень часто называли проигрывателем. Электрофоны до сих пор используются в домашних условиях. Но продажа граммофонных пластинок практически прекратилась, так как на смену пришли цифровые средства воспроизведения звука.

Далее в 1931 г. Шорин Александр Фёдорович создал шоринофон. Запись в таком устройстве производилась с помощью иглы на киноленту.

В тысяча девятьсот тридцать втором году компания AEG начала производство «Магнетофон-К1». А в 1941 г. эта же фирма выпускает магнитофон нового образца.

В дальнейшем в 1963 г. появляются первые компакт-кассеты. Они производились фирмой Philips.

В 1971 г. компания Advent Corporation выпускает кассету с магнитной лентой на основе оксида хрома.


Витя: «А что такое оксид хрома?»

Об этом вы узнаете в старших классах на уроках химии.

Качество звука на таких носителях информации было намного выше. На такие кассеты можно записывать в фабричных условиях фонограммы. Также кассеты начали использоваться для самостоятельной записи музыки.

С появлением оптических дисков появляется лазерная (оптическая) запись. При помощи лазерного луча на вращающийся оптический диск записываются сигналы. В результате записи на диске образуется спиральная дорожка. При воспроизведении лазерный луч перемещается по поверхности оптического диска и считывает записанные на него данные.

В 1980 г. компании Philips и Sony создают международный стандарт хранения оцифрованного звука на компакт-дисках. А в апреле 1982 г. Philips представила свой первый проигрыватель компакт-дисков.

Витя: «Перед записью звук же как-то редактируется?»

Верно. Прежде, чем получить нужную аудиозапись, необходимо записать несколько различных вариантов, например, песни. После чего песня обрабатывается, редактируется и записывается на носитель информации.

Для работы со звуковыми дорожками существуют специальные программы. К примерам относятся Audacity, WavePad Sound Editor, Wavosaur, Traverso, FREE Wave MP3 Editor. Все эти программы являются бесплатными.

В самой операционной системе Windows также есть стандартная программа для записи звука. Она называется «Запись голоса». Рассмотрим её интерфейс.


При открытии появляется окно с микрофоном. Для начала записи нужно на него нажать.


Как только началась запись звука, её можно поставить на паузу, сделать метку в нужном месте и остановить запись.


После того, как запись остановлена, её можно прослушать, добавить или удалить метку на дорожке, удалить запись, поделиться, переименовать, а также обрезать. Для обрезки файла нужно нажать на соответствующую кнопку и при помощи маркеров указать начало и конец дорожки. После чего нажать на «OK». При этом изменения можно сохранить в исходном файле или же копию в новом. Если вы не хотите применять изменения к звуковой дорожке, то нужно нажать на кнопку «Отмена». Файл сохранится автоматически в папку, которую система выделила для этой программы. Чтобы посмотреть, где находятся файлы, нужно из меню выбрать пункт «Открыть папку с файлом». При удалении файла он автоматически удаляется из папки.

Витя: «Какая простая программа!»

А сейчас давайте рассмотрим интерфейс программы «Аудиомастер».


При запуске программы появляется окно, с помощью которого можно открыть файл для редактирования, извлечь звук из видео, записать звук с микрофона и прочие действия. Выберем пункт «Записать звук с микрофона».


Появится окно, в котором нужно нажать на кнопку «Начать новую запись». После остановки записи необходимо нажать на кнопку «Сохранить». Откроется окно для редактирования.


Сверху находится строка меню, с помощью которой можно задать эффекты для звуковой дорожки, отредактировать её и выполнить с ней прочие действия.

Чуть ниже находится панель быстрого доступа. С её помощью можно вырезать, скопировать или вставить фрагмент. Прежде, чем вырезать или скопировать фрагмент, его нужно выделить.

В области слева находятся эффекты, которые можно применить к аудиозаписи. Снизу же находится строка, с помощью которой можно воспроизвести, остановить файл, перейти в конец или в начало дорожки, а также записать звук с микрофона. Самую большую часть окна занимает область непосредственно с самой звуковой дорожкой.

Мы с вами вкратце рассмотрели интерфейс программы «АудиоМастер».

А сейчас пришла пора подвести итоги урока.

Сегодня мы с вами познакомились с различными расширениями звуковых файлов.

Узнали, какие существуют программы для прослушивания аудиозаписей.

Познакомились с историей звукозаписи.

В конце урока рассмотрели интерфейс стандартной программы Windows для записи звука, а также программы «АудиоМастер».

Читайте также: