Какого цвета треугольник на геймпаде ps4

Обновлено: 04.07.2024

Каждый символ на клавишах джойстика и его цвет имеют значение. Зеленый треугольник символизирует направление, в котором смотрит игрок.

Что означают цвета на геймпаде PS4?

Где находится кнопка L на джойстике PS4?

Где находится кнопка L на геймпаде?

Как правило, под L подразумеваются левые курки и бамперы. Это две клавиши на торце в левой части. Одна плоская, LB, а вторая внешне похожа на курок или рычаг – LT. В правой части аналогичные RB и RT.

Как узнать что контроллер PS4 заряжен?

Уровень заряда батареи можно проверить на экране, который отобразится, если нажать и удерживать кнопку PS. В режиме покоя световая панель медленно мигает оранжевым. По завершении зарядки световая панель выключится. Для зарядки полностью разряженной батареи потребуется примерно 2 часа.

Каким цветом должен гореть индикатор PS4?

Индикатор питания светится желтым или янтарным цветом. Через несколько секунд индикатор консоли должен загореться оранжевым. Режим покоя – это состояние, когда консоль продолжает работать, но с меньшим потреблением энергии, и при этом можно заряжать контроллер или загружать и устанавливать материалы.

Как играть с двумя джойстиками на PS4?

Играть в Sony Playstation 4 на двух геймпадах очень просто: заходите в игру, нажимаете значок PS на втором джойстике, создаёте гостевого игрока и всё, теперь вы можете играть на двух геймпадах.

Как называются кнопки на джойстике?

Функциональные клавиши: Крестик, Квадрат, Треугольник, Круг. Используются непосредственно в игре, а также во всех меню. Зачастую у них схожий функционал независимо от игр. Так, Крестик – это подтверждение выбора.

Как настроить джойстик на PS4?

нажмите кнопку питания на консоли PS4, чтобы включить устройство; вставьте другой конец провода от контроллера для PS4 в USB-порт приставки; нажмите кнопку PS (или ее аналог) на геймпаде и удерживайте ее в течение трех секунд; ваш проводной контроллер PS4 теперь должен быть подключен к консоли.

Что такое р3 на джойстике?

Правый мини-джойстик/кнопка «R3» Правый мини-джойстик, перемещаемый вверх или вниз, служит для прокрутки экрана.

Что означают кнопки на джойстике PS4?

Как нажать кнопку L3 на PS4?

Нажмите на сенсорную панель для использования кнопки сенсорной панели. Нажмите на джойстик, чтобы использовать его как кнопку R3. Нажмите на джойстик, чтобы использовать его как кнопку L3.

Как называются кнопки на джойстике Xbox?

Книпки A, B, X, Y — находятся в правой части геймпада. Кнопка Y находится наверху, B — справа от нее, A внизу, а X слева. Они используются для взаимодействия с играми, приложениями и интерфейсом консоли.

Как называется джойстик для PS5?

Описание Геймпад PlayStation DualSense Wireless Controller для PS5 белый Геймпад PlayStation DualSense Wireless Controller станет главным орудием любого геймера при прохождении различных игр на игровой консоли PlayStation 5. Представленное устройство способно расширить ваши ощущения в игровом процессе на PS5.

Устройство и принцип работы геймпада DualShock 4

Геймпад — крайне популярное устройство среди геймеров. Для игровых консолей он служит основным инструментом управления. Также многие игроки подключают геймпады к персональным компьютерам. Причин много: удобно пользоваться, все интуитивно понятно, нужные элементы управления находятся «под рукой», есть возможность использовать в беспроводном режиме, а значит, можно спокойно двигаться с устройством в руках или удобно расположиться на диване.

Прохождение игр некоторых жанров просто невозможно представить без геймпада (например, слешеры). На сегодняшний день на рынке можно найти десятки моделей гемйпадов, но все они берут свое начало от двух основных «архетипов» — это контроллеры от Microsoft Xbox и Sony PlayStation (более известный, как DualShock). На примере DualShock 4 мы и разберемся в устройстве и принципе работы большинства контроллеров.

Внешний вид

DualShock 4 имеет запоминающийся дизайн и является эволюционным продолжением DualShock 3. Анатомическая форма корпуса позволяет с одинаковым комфортом держать контроллер как в маленьких, так и в больших руках. В сравнении с Xbox One Controller нет победителя: оба геймпада одинаково удобны. Все зависит, конечно, от субъективных ощущений и игр, для которых используются контроллеры. Например, в слешерах и файтингах Dualshock будет предпочтительнее из-за удобного расположения крестовины.


Плата

Под корпусом DualShock 4 скрывается основная плата. Выглядит она следующим образом:


Плата служит связующим звеном между каждым элементом устройства. К ней припаяны вибромоторы, аналоговые стики, кнопки, различные радиоэлектронные компоненты и т. д.

Питание, аккумулятор

В DualShock 4 установлен аккумулятор емкостью 1000 мА*ч. В среднем заряда хватает на 6-7 часов непрерывной игры. Это достаточный объем для такого компактного устройства, но многих геймеров все же не устраивает время автономной работы геймпада. Поэтому пользователи иногда устанавливают аккумуляторы большей емкости, что позволяет продлить срок использования без подзарядки. В устройстве предусмотрена небольшая плата преобразователя питания, с помощью которой происходит зарядка аккумулятора через разъем micro-USB.


Индикатор со светодиодом

На задней крышке корпуса, рядом с преобразователем питания, находится светодиод, являющийся индикатором работы геймпада. Плата со светодиодом соединяется с материнской платой при помощи шлейфа, по которому передаются данные, необходимые для работы индикатора, и питание.


Аналоговые стики


В действительности «стиком» можно назвать лишь верхнюю пластмассовую часть контроллера. Основная часть устройства называется 3D-аналогом и выглядит следующим образом:


Механизм 3D-аналога отслеживает положение стика по двум координатам (X и Y). Каждый, кто пользовался геймпадом, знает, что аналоговый стик позволяет управлять движением персонажа или камеры с разной скоростью. Проще говоря, механизм чувствителен к уровню отклонения стика (резко отклонив стик до упора, можно быстро развернуть персонажа в игре. Если же плавно отклонить стик не до конца, можно, например, выглянуть из-за угла). Этот эффект стал возможен благодаря использованию переменных осевых резисторов, которые срабатывают в зависимости от угла, под которым наклонен стик. Чем сильнее отклоняется стик, тем сильнее сигнал. Когда механизм аналога находится перпендикулярно плоскости геймпада, резисторы не позволяют цепи замкнуться, поэтому сигнал не идет.


Токопроводящая мембрана и кнопки

Кнопки работают с помощью токопроводящей мембраны, которая шлейфом соединена с материнской платой.

Похожую систему можно наблюдать во многих пультах дистанционного управления. На плату нанесены токопроводящие дорожки. При нажатии кнопки идет сигнал, который попадает на материнскую плату и передается на ПК или консоль.


Вибромоторы

Для лучшего погружения в игровой процесс в геймпадах предусмотрена вибрация. В играх она срабатывает во время взрывов, ударов и т. д. Поэтому в корпусе геймпада находятся небольшие электромоторы. На вал электромотора установлен несимметричный утяжелитель, благодаря которому вибрация становится более отчетливой и сильной. Управление скоростью вращения происходит посредством регуляции напряжения, подаваемого на каждый из моторов.


Бамперы (или R1 и L1)

R1 и L1 — обычные кнопки, которые не имеют глубины нажатия. По принципу устройства аналогичны другим кнопкам на геймпаде. Токопроводящая мембрана соединена шлейфом с материнской платой. При нажатии кнопки цепь замыкается и идет сигнал.


Курки R2 и L2, датчики Холла


Курки на геймпадах чувствительны к глубине нажатия (на Xbox Elite Controller также можно настраивать амплитуду триггера на программном уровне). Это позволяет точнее контролировать игровой процесс. Например, в GTA5 от глубины нажатия триггера зависит скорость автомобиля. Чтобы это стало возможным, в устройстве присутствует аналоговый датчик Холла. Это механизм, который точно отслеживает колебания магнитного поля. Аналоговый датчик срабатывает при изменении положения курка, преобразуя колебания магнитного поля в сигнал. Так как механизм аналоговый, то изменения положения курка отслеживаются линейно, что и позволяет триггеру работать с разной амплитудой и точно регистрировать движение кнопки.


Сенсор, динамики


DualShock 4 имеет сенсорную панель, которая добавила новые игровые механики, такие как увороты и прыжки в Detroit: Become Human. Эта сенсорная панель — не что иное, как тачпад с физической кнопкой — часто используется игроками как кнопка паузы. Также в геймпаде встроен динамик, работающий в режиме моно. Оба этих устройства подключены к материнской плате шлейфом.

Пара слов о программной стороне работы геймпада

Зная устройство геймпада, можно понять, как работает та или иная функция. С программной точки зрения геймпад не отличается от любого другого беспроводного устройства. Сигнал с аналоговых стиков, курков и кнопок передается в цифро-аналоговый преобразователь. С его помощью сигнал в цифровом виде отправляется на компьютер или консоль, где обрабатывается драйвером, после чего операционная система посылает приложению или игре полученную информацию о состоянии геймпада.

Доброго времени суток, игроманы! Хотите узнать, как на свет появился дуалшок? Или какую роль выполняют кнопки на джойстике PS4? Мы поделимся с вами всей историей создания от первой версии до dualsense.

История контроллера PS: от первой версии до Dualsense

Предыстория создания

Чтобы разработать идеальный геймпад, у Тэйо Гото ушла куча времени на тестирование. Он даже звал школьников, чтобы те играли с его прототипами.

Разработчик хотел добиться идеальной формы. Чтобы геймпад был не только функциональным, но и удобно лежал на ладони. Так появился тот самый джойстик в той форме, в которой мы привыкли его видеть.

Сам же функционал и расположение кнопок чем-то был похож на собратьев. Слева стрелочки, а справа — кнопочки управления. Посередине между ними «старт» и «селект». А сбоку дополнительные курки.

История контроллера PS: от первой версии до Dualsense

Что означают символы

Но на этом задумка не остановилась. Чтобы сделать геймпад поистине оригинальным, вместо привычных всем букв, появились геометрические фигуры. Каждая из них имела смысл.

Например, треугольник обозначал угол обзора, квадрат – игровое меню, а крестик и круг – ответы «да» и «нет».

История контроллера PS: от первой версии до Dualsense

Назначение кнопок

Внешне дуалшок на своего главного конкурента икс-боксовского контроллера. Только форма была удобней, а стики располагались параллельно друг другу.

Боковые триггеры, которые у геймпада от microsoft назывались RB, RT и LB, LT соответственно, у джойстика PS имели названия R1, R2, L1 и L2.

Стики обозначались как R3 и L3, когда у иксбокса носили названия RS и LS.

Назначение клавиш в играх было примерно у всех одинаковое. Так на крестик персонаж чаще всего прыгал. А ещё Х часто означал «подтверждение выбора». Нолик возвращал назад или на предыдущий уровень меню.

На треугольнике иногда задействуют поиск. Квадрат часто помогает собрать лут.

История контроллера PS: от первой версии до Dualsense

​Стики, триггеры и опциональные кнопочки

Стики приспособлены для того, чтобы управлять персонажем или транспортным средством. При этом часто L3 используют для движения, а R3 для поворота камеры.

В шутерах любят использовать нижние триггеры для прицеливания и стрельбы, а верхние — для дополнительного взаимодействия. Так в файтерах на L1 может стоять блок.

У аркадных гонок иногда боковые кнопки играют роль ускорения, газа, тормоза и замедлителя времени.

Клавишей PS можно свернуть приложение, а потом с помощью options закрыть.

Обозначение кнопочек каждый из разработчиков может поменять как ему нравится. Но чаще всего стараются подобрать всё так, чтобы любой геймер быстро привыкал к управлению.

Компании Naughty Dog в своей игре «Одни из нас 2» получилось использовать все возможности геймпада, какие в него только были заложены.

Например, с помощью тачпада можно было играть на гитаре. А если потрясти джойстик, то можно починить севший фонарик.​

История контроллера PS: от первой версии до Dualsense

Добавление аналоговых стиков и вибромоторчика

Первые аналоговые стики с вибромоторчиком появились только у второго поколения контроллеров для Playstation. Тогда их условно назвали Dual Analog.

В начале миллениума, когда в свет вышла вторая плейстейшен, мир увидел тот dualshock, который всем знаком.

Внутри стиков находились небольшие вибромоторчики, которые при некоторых взаимодействиях с играми, давали потрясающий эффект.

Так в аркадных гонках можно было чувствовать вибрацию при столкновениях. В шутерах – при ранении главного героя. А в хоррорах часто геймпад вибрировал в месте, где должен был появиться скример.

История контроллера PS: от первой версии до Dualsense

​Как преображался контроллер

У первого дуалшока кроме аналогов появилась кнопка, которая включала и выключала стики. Это позволяло выбирать управление. При проектировании второго поколения от этой клавиши не отказались.

А вот к моменту выхода dualshock 3 функционал геймпада пришлось расширять. На месте кнопки «analog» появилась привычная нам PS.

Для PS3 в 2007 году уже выпустили беспроводной джойстик. За основу была взята более ранняя модель под названием Sixaxis.

У этой модели уже появился порт для зарядки через usb. А ещё была уже встроена тактильная отдача в стиках. Сам геймпад можно было законнектить с портативной приставкой PSP.

За этот дизайн корпорация Sony даже получила премию Эмми в 2007 году.

История контроллера PS: от первой версии до Dualsense

​Изменения для дуалшок 4

К моменту выхода PS4 к четвёртому поколению дуалшоков добавили тачпад. Кроме всего прочего контроллер снабдили гироскопом и акселерометром. Теперь контроллер можно было использовать как руль, например.

Кроме прочего dualshock 4 снабдили динамиками, добавили подсветку, микрофон и выход под наушники jack 3.0.

В кнопках «старт» и «выбор» джойстик больше не нуждался. Все игры и приложения открывались на «Х».

Вместо них справа от тачпада появилась клавиша «options», что открывала дополнительное меню. А слева теперь была кнопочка share. Благодаря ей игроки могли делать скриншоты и короткие видео из игры, а также вести трансляцию в социальных сетях.

История контроллера PS: от первой версии до Dualsense

​Каким стал Dualsense

С приходом некстгена контроллер претерпел сильные изменения, начиная с дизайна и заканчивая адаптивным нажатием триггеров.

Вместо share появилась create, которая выполняет ту же функцию по сути. А внизу под ps находится клавиша выключения микрофона.

Какие ещё изменения коснулись дуалсенс, вы можете узнать из этой статьи.

Теперь вы знаете всё о геймпаде для Playstation и даже о том, какие опции выполняют кнопки на джойстике PS4. Просим, поделиться этой новостью с друзьями. Подпишитесь на обновления новостей, чтобы ничего не пропустить.

Поделитесь в комментариях, что для вас было открытием, а что, итак, знали. Играйте только в годные игры! До скорых встреч!

Здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать о приобретённом геймпаде Sony Dualshock 4 v2. Был куплен в качестве второго контроллера для игровой приставки Playstation 4 Slim, которая также поставляется с геймпадом второй версии.

Обзор на Контроллер игровой беспроводной SONY DualShock 4 V2 синий (PS719894155) - изображение 1

Комплект поставки:

3. Инструкция / гарантийный талон

Обзор на Контроллер игровой беспроводной SONY DualShock 4 V2 синий (PS719894155) - изображение 2

Кабеля Micro-USB в комплекте нет. Я использую для этого заранее приобретённый 3-х метровый кабель, позволяющий более удобно и дальше расположиться на диване от самой консоли. Хотя после приобретения второго геймпада, один может располагаться постоянно на зарядке во время игры другим.

Обзор на Контроллер игровой беспроводной SONY DualShock 4 V2 синий (PS719894155) - изображение 3

Сравнение Dualshock 4 c Dualshock 4 v2

По сути больших изменений нет, это доработанный вариант первой версии. Внешний вид остался почти без изменений. Изменились материалы корпуса. Сам геймпад стал полностью матовым без глянцевых панелей, что идёт в плюс. Глянец покрывался царапинами и отпечатками пальцев. Эргономика и вес остались прежней - удобно держать в руках, кнопки ложатся под пальцы идеально. Ёмкость аккумулятора осталась той же - 800mA, хотя по отзывам в интернете - возросла автономность, но ненамного. До этого пользовался Dualshock 3 (от Playstation 3), который приходилось заряжать намного реже. Световая панель теперь не только с нижней части, но и отражается сверху полосой на тачпаде. Стики по субъективным ощущениям подвержены не такому сильному износу, как на старой ревизии, но лучше отдельно заказать на них насадки. Вес контроллера уменьшился - 210грамм. Ну и последнее - немного изменилась конструкция курков L2 и R2. Внутри на них появились фиксаторы, предотвращающие от поломки при интенсивном нажатии.

Обзор на Контроллер игровой беспроводной SONY DualShock 4 V2 синий (PS719894155) - изображение 4

Под кнопкой "Playstation" располагается 3,5мм разъём для подключения гарнитуры и порт расширения "ext" для подсоединения к специальной док станции. Выше расположен небольшой динамик, который воспроизводит отдельные звуки в играх (можно отключить в настройках). По центру располагается сенсорная тач-панель (удобно использовать для ввода символов), которая также является дополнительной кнопкой. Справа и слева от неё располагаются кнопки "options" для входа в контекстное меню и "share" для того, чтобы сделать скриншот / записать видео и поделиться с друзьями, в сервисах Twitch, Twitter. Лично пользовался для снятия скриншотов в игре Uncharted 4. Забавная штука.

Обзор на Контроллер игровой беспроводной SONY DualShock 4 V2 синий (PS719894155) - изображение 5

Обзор на Контроллер игровой беспроводной SONY DualShock 4 V2 синий (PS719894155) - изображение 6

Светящаяся панель изменяет цвет в зависимости от игрового процесса, например, здоровье персонажа. В данной версии (v2) наконец-то имеется смысл в этом, раньше индикацию можно было увидеть, перевернув геймпад. Сейчас же она отображается тонкой полоской на тач-паде. В самом геймпаде установлен гироскоп, акселерометр и вибропривод. Благодаря этому в некоторых играх геймпад можно использовать как Move контроллер. Автономность работы - 6-7 часов (при минимальной яркости световой панели).

Обзор на Контроллер игровой беспроводной SONY DualShock 4 V2 синий (PS719894155) - изображение 7

Подключение к Playstation 3:

Для начала нужно соединить геймпад с консолью кабелем, далее зайти в "Настройки" - «Настройки дополнительных устройств» - «Управление устройствами Bluetooth" - "Начать сканирование". Отключить кабель и нажать на геймпаде одновременно кнопки "playstation" и "share". Как только геймпад будет найден - снова подключить его кабелем к консоли и выбрать "беспроводной контроллер". Главные недостатки - ограниченное количество игр, поддерживающих такое подключение, не работает гироскоп и не работает кнопка "playstation" для выхода из игр (нужно выходить из игры через "родной" геймпад от Playstation 3 либо выключать консоль через кнопку питания"

Подключение к Playstation 4:

Обзор на Контроллер игровой беспроводной SONY DualShock 4 V2 синий (PS719894155) - изображение 8

Подключение к ПК:

Первый и самый простой способ - поддержка данного геймпада многими последними играми. В частности, через клиент Steam, который поддерживает подключение Dualshock 4 тремя способами: через usb-кабель, через bluetooth адаптер и через фирменный адаптер от Sony.

Второй способ: использование сторонних программ. DS4Windows; DS4Tool; InputMapper; Xpadder. В интернете есть множество инструкций для подключения через данный софт.

Достоинства:

- Матовый (не маркий) пластик

- Качество и надёжность

- Полная/частичная поддержка основных игровых систем

- Гироскоп, сенсорная панель, встроенный динамик и разъём под наушники

- Автономность (частично решается уменьшением световой подсветки и отключением динамика геймпада в играх)

- Стираются стики (решается приобретением отдельных насадок)

В сравнении с первой версией изменения незначительные и носят скорее "косметический" характер. В целом впечатления от использования остаются только положительные, несмотря на небольшие недостатки, которые можно устранить самому в процессе эксплуатации. Рекомендую к покупке не только владельцам Playstation 4, но и тем, кто ищет себе геймпад для игр на персональном компьютере.

Читайте также: