Какой battlefield лучше для ps4

Обновлено: 07.07.2024

В обзоре мы не будем касаться темы багов и технических проблем, которых, к сожалению, в Battlefield 2042 действительно много. Этому аспекту мы уже посвятили отдельный материал.

Минус кампания — плюс ностальгия

В Battlefield 2042 разработчики отказались от кампании и каких-либо одиночных режимов и сфокусировались на мультиплеере. Возможно, где-то на просторах интернета вы встречали мнение, что в новой части DICE пытается раскрыть особенности своей слегка футуристической вселенной через внутриигровые элементы, и уже нафантазировали себе любопытных отсылок, подсказок и черт знает чего еще. Так вот — нет. Сеттинг прост как пять копеек: в будущем экологические проблемы стали настолько серьезны, что ключевые ресурсы исчерпались, некоторые города опустели, а США и Россия продолжают сражаться за последние крохи на бездыханном тельце старого мира. Выглядит это довольно забавно: «Русские незаконно качают нефть — остановим их», «Американцы посягнули на продовольственное чудо наших союзников из Египта — выбросим их отсюда». Вот, собственно, и все. Говорить о глубине посыла только потому, что в начале предложения стоит словосочетание «экологические проблемы», не приходится. Поэтому перейдем сразу к геймплею.


Для многопользовательской игры были добавлены два новых режима: Portal и Hazard Zone. Второй получился откровенно сырым и довольно скучным. Его часто сравнивают с Escape from Tarkov: пользователи делятся на восемь команд по четыре человека и должны найти на карте носители данных и эвакуироваться. Основная проблема этого режима — отсутствие уникальных уровней, созданных специально под особенности Hazard Zone. Игроки вынуждены сражаться на ограниченных участках карт, рассчитанных на совершенно другие масштабы боев. Нельзя просто взять карту с огромными открытыми пространствами, предназначенными для грандиозных танковых баталий, немного сузить ее и предложить геймерам поиграть на ней в совершенно другой режим, предполагающий скрытность.

С ролью эдакого антракта между играми в классическом режиме Hazard Zone вполне справляется, но вот большую фанбазу едва ли сможет собрать. Возможно даже, DICE добавила этот режим исключительно для того, чтобы попытаться привлечь в Battlefield 2042 новую аудиторию — тех самых фанатов Escape from Tarkov и Hunt: Showdown. Потому что представить, что кто-то приобрел новую часть Battlefield и променял стандартный режим на пародию на другой жанр, довольно сложно.

К тому же в Hazard Zone есть внутренняя экономика, которая не добавляет разнообразия, а скорее усложняет процесс вхождения. Чтобы получить оружие, обвесы и вспомогательные предметы (даже те, что у вас уже открыты в стандартных режимах), необходимо потратить внутриигровую валюту. А получить заветные кредиты для Hazard Zone можно только в Hazard Zone. Если бы новый режим предлагал исключительно уникальные модификации за валюту, это было бы куда логичнее, но вместо этого игра продает поклонникам то, что они уже получили честным путем.


Класс — социальный конструкт

Видимо, именно так решила компания DICE и полностью у̶н̶и̶ч̶т̶о̶ж̶и̶л̶а изменила систему классов в игре. В Battlefield 2042 от того, какого именно специалиста вы выбрали, практически никак не зависит геймплей. Все классы могут реанимировать союзников, сбивать вражескую авиацию и так далее. У специалистов больше нет привязок к оружию: каждый класс может использовать все виды винтовок, гранат и вспомогательных устройств. Всего в игре десять разных персонажей, у которых, конечно, есть особые умения, но какой-либо привязки к вашим задачам на карте они, по сути, не имеют. Возьмем, например, штурмовика Маккея, который с крюком наперевес может забраться почти на любую возвышенность. На многих картах специалиста будут брать не игроки в авангарде, а снайперы, чтобы попасть в труднодоступные места. А инженеры теперь не обязаны следовать по пятам за техникой, ведь сварочный аппарат может быть у каждого (да и сама необходимость в нем практически исчезла, ведь вся техника сама восстанавливается с завидной скоростью).

Специалисты

Вследствие этих изменений командной составляющей Battlefield 2042 был нанесен огромный удар. Все стали равны — каждый теперь и швец, и жнец. Это заметно упростило игровой процесс, но сделало его более однобоким. Теперь нет смысла корпеть над выстраиванием правильного сетапа для отряда, ведь поле боя превратилось в сражение одиночек (зато равных между собой).

Тот самый торнадо

Наверное, самым ярким моментом в трейлере Battlefield 2042 был огромный торнадо, засасывающий солдат, технику и вообще все вокруг. Глядя на него, можно было предположить, что общий уровень безумия в сражениях будет просто запредельным, ведь погодные условия — случайная, но важная переменная, способная изменить расстановку сил. На деле в 99% случаев торнадо будет блеклой покосившейся декорацией где-то на задворках сцены. За 40 часов игры я только дважды столкнулся с ситуациями, когда торнадо действительно повлиял на ход сражения — оба раза это было на карте «Возрождение», когда вихрь не позволил авиации защитников добраться до защищаемого сектора. Размаха и эпичности, как в трейлере, от торнадо точно ждать не стоит.


Другие погодные эффекты, которые должны быть вроде как непредсказуемыми и случайными, на деле тоже оказались довольно банальны. Например, в первый раз попав на карту «Космодром» в режиме «Прорыв», я был искренне рад начавшемуся дождю и сильному ветру, сменившим солнечную погоду после захвата сектора А: «Круто, теперь вражеским снайперам, засевшим на крыше, будет сложнее остановить наступление — вот так повезло». Вот только в следующие 10-15 матчей на карте «Космодром» происходили точно такие же погодные метаморфозы после захвата сектора А.

Баланс такой баланс

Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что сможет написать самый короткий рассказ, способный напугать любого. Он выиграл спор: «К вашей позиции приближается Hovercraft». Идеального баланса от Battlefield, пожалуй, и не стоило ожидать, однако на некоторые совсем уж спорные решения DICE в новом тайтле все-таки стоит обратить внимание.

Прежде чем запустить первый матч в Battlefield 2042, я начитался отзывов бета-тестеров, которые в один голос говорили, что кроме штурмовых винтовок в игре вообще нет смысла что-то использовать. На самом деле все оказалось не настолько однозначно. Да, дробовики и пулеметы действительно выглядят как ненужный фановый аппендикс в арсенале Battlefield 2042, однако все остальное оказалось вполне играбельным. Например, последние три дня почти каждый второй пользователь (не сидящий в кустах со «снайперкой») бегал с пистолетом-пулеметом PP-29. И это при том, что карты в Battlefield 2042 действительно гигантские. Впрочем, странными здесь кажутся не предпочтения игроков, а решения разработчиков, которые сделали это оружие способным выиграть дуэль у АК-24 даже на средних и чуть выше среднего дистанциях.


Стоит еще обратить внимание на баланс сторон в режиме «Прорыв». За 40 часов игры только трижды на моих глазах атака смогла победить. Да, на это влияет множество субъективных факторов, например то, что большинству геймеров просто удобнее защищаться: сел с винтовкой на крыше и постреливаешь в бегущих на тебя врагов. Однако есть и объективные причины, зависящие от конструкций самих карт. Даже имея в команде отряд летчиков-асов, которые за один заход могут выкосить до десятка соперников, выбить защиту с той же крыши «Космодрома» или «Калейдоскопа» зачастую невыполнимая задача.

Неужели игра настолько плоха?

В подзаголовке очень сложный вопрос. Если подходить математически к подсчетам плюсов и минусов Battlefield 2042, то итог для DICE будет неутешительным. Ведь на протяжении всего текста мы, по сути, говорили о проблемах и недочетах тайтла, на которые еще можно наложить технические сложности и множество багов. И ведь это далеко не весь список. Можно вспомнить о картонной разрушаемости многих объектов, комичных добиваниях, копировании элементов Call of Duty, отвратительном интерфейсе, отсутствии списка лидеров и вменяемой статистики и еще десятках разноплановых фейлов.

Со стороны кажется, будто авторы подошли к проработке Battlefield 2042 небрежно или вообще халтурно, испортив почти все из возможных элементов игры, но… при этом каркас тайтла, его суть — та самая масштабная война, за которую серию и любят, — все еще прекрасна. Отчасти поэтому Battlefield 2042 хочется ругать, ведь, имея такой отличный базис, нельзя допускать столько ошибок в деталях. В новую часть невероятно весело и увлекательно играть, но все описанные недочеты как надоедливый и неуловимый комар жужжат где-то над ухом, заставляя постоянно отвлекаться на них. Но если отключиться от сравнений с другими частями, собственных ожиданий и т. д. и просто ринуться в бой, то это будет действительно здорово.

Динамика и темп игры выросли в разы. Да, треть участников вашей команды все еще будут сидеть в засаде со снайперской винтовкой, но в гуще сражений будет настоящий Вьетнам. Стоит сходить для сравнения в тот же Portal и посидеть пару часов в одной из старых версий, чтобы понять, насколько же быстрее стала Battlefield 2042. Сражения стали зрелищнее, в первые несколько матчей можно даже поймать легкую дезориентацию от того, как много всего происходит на экране. Причем такой экспириенс получаешь с нулевой секунды матча: только высаживаешься, а навстречу уже летит вертолет, пулеметной очередью сминающий нерасторопных игроков, рядом разрываются крупнокалиберные снаряды, мимо проносятся снайперские пули с характерным щелчком. И это круто, чертовски круто. А моментами еще и очень кинематографично.


Да, Battlefield 2042 можно и нужно много ругать, но тот игровой экспириенс, который она предлагает, несравненно более захватывающий и увлекательный, чем в любом другом сетевом шутере. Ну а уж после того, как вы взорвали вражеское снайперское гнездо с помощью взрывчатки C5, любовно доставленной вашим дроном, или сбили вертолет рухнувшим краном, или заставили самолет взорваться за пределами зоны, взломав его, жизнь и вовсе начинает играть новыми красками. В такие моменты понимаешь, что Call of Duty — просто детская песочница для любителей тира на курортах Краснодарского края.

Первая игра серии – Battlefield 1942. Выпущена 16 лет назад для ПК. С тех пор франшиза опубликовала множество сиквелов и спин оффов, развивая параллельную историческую (и футуристическую) линию, охватив большинство крупных мировых конфликтов. В 2016 Battlefield 1 стал 15-ой игрой, а Battlefield 5 – 16-ой. Совсем не путает. А ранжировать эти игры достаточно скользкое дело.

У каждого фаната есть свои любимчики, но начиная с Battlefield 5 про Вторую мировую войну, мы подумали, что стоит приложить усилия и составить свой рейтинг от «худших к лучшим» (не включая дополнения) на сегодняшний день. Какая часть точнее передала сущность Батлфилда, а какая подмочила репутацию франшизы? Продолжайте читать и узнаете.

15. Battlefield Online (2010)

Battlefield Online (2010)

Я думаю, что вы никогда не слышали о Battlefield Online до этого момента. Считайте вам повезло. Free-to-play римейк Battlefield 2 был разработан относительно известной компанией Neowiz Games для рынка восточной азии. Также небольшое участие приняла и компания DICE. А основой рекламной кампании стал факт того, что до 100 игроков смогут участвовать в сражениях на классических картах Battlefield.

Игра вполне соответствовала заявленному функционалу, несмотря на скудную и местами неприятную визуальную составляющую. Стоя в одном ряду с Bad Company 2, вышедшую в том же году – эти игры даже нельзя сравнить. Сервера были закрыты в 2013, после трех лет беспрерывных технических проблем, что даже нельзя было поиграть. Может и к лучшему?

14. Battlefield Play4Free (2011)

Battlefield Play4Free (2011)

Многим очень понравилась Battlefield Play4Free, даже была создана петиция в защиту, когда EA собирались закрывать сервера. Петиция набрала около 50,000 подписей. Также в ней был фанатский мод Project Fury, который многим пришелся по вкусу. Но лучшая сторона Battlefield Play4Free была банально в ее бесплатности, учитывая что это просто онлайн версия Battlefield 2.

Не лучшая графика, безжизненный сеттинг, а также скудный набор возможностей (хотя бы переключение персонажей). Battlefield Play4Free страдал от шаблонности и отсутствии хоть какой-то уникальности. Это был очередной безвкусный шутер, ничем не отличающийся от миллионов других основанных на военных действиях. Конечно, это была альтернатива своего AAA брата, но любители жанра могли найти гораздо лучший вариант на рынке.

13. Battlefield Heroes (2009)

Battlefield Heroes (2009)

Превратить серию Battlefield в подобие воскресного мультфильма для детей, не звучит мудро для компании, которая работает в серьезном жестоком сеттинге. Но, несмотря на это у компании получилось приземлиться на другом берегу индустрии и выпустить free-to-play тайтл для ПК, с небольшими техническими требованиями к железу.

Оглядываясь назад, Battlefield Heroes даже выглядели как новый Fortnite, по крайней мере по стилю и духу игры. По масштабам меньше, более радужный тон, но до сих пор это была соревновательная игра для фанатов, которые хотят попробовать что-то новенькое. К сожалению EA превратила Battlefield Heroes в бесконечный гринд с pay-to-win системой. Сервера были закрыты в 2015 году, мы думаем к лучшему.

12. Battlefield Hardline (2015)

Battlefield Hardline (2015)

Единственный AAA Battlefield, который не был разработан DICE, а уже компанией Visceral Games. Они попробовали привнести в серию копов и грабителей с переменным успехом. В Hardline попытались скопировать популярные криминальные сериалы, но работа была выполнена неуклюже, особенно сюжет. Сложные политические интриги при грубом подходе не сыграли на руку.

Мультиплеер – банальное отсутствие хоть каких-то наворотов. Новые криминальные линии сюжета сделаны кое-как, а кинематографические погони далеки от реальности. Местами игра даже неплохая, но в целом не заслуживает внимания.

11. Battlefield 2142 (2006)

Battlefield 2142 (2006)

Как Battlefield с парящими танками и роботами может пойти наперекосяк? Не помогло даже, что игра вышла через год после Battlefield 2, а ее пуленепробиваемые роботы выглядят странновато для людей, которые предпочитают более приземленное (в буквальном смысле) чувство предыдущего Батлфилда.

Очень жаль, ведь 2142 была действительно стоящей игрой – новые механики, быстрые сражения и больший арсенал. Нельзя не упомянуть изумительный режим Титан, в котором игроки сражались за контроль над точкой (пусковой шахтой), а затем брали на абордаж кериер в стиле Мстителей.

10. Battlefield Vietnam (2004)

Battlefield Vietnam (2004)

Battlefield Vietnam казался странным, когда вышел, а теперь он кажется еще страннее. Особенностями игры стали: а) не равная сила сторон с абсолютно разным обмундированием и укреплениями, б) вертолеты которые требуют всего несколько дней, а не месяцев, для успешных полетов (да я смотрю на тебя, прототип BF 1942: Секретное Оружие Второй мировой), и в) в транспорте есть радио, чтобы скрасить поездку до поля сражения.

Стоит заметить, что Штаты до сих пор были под давлением возмутительного конфликта во Вьетнаме, ведь прошло всего 30 лет, на момент выхода игры. Все это было плохой идеей, но играть было весело.

9. Battlefield 2: Modern Combat (2006)

Battlefield 2: Modern Combat (2006)

Этот консольный спин офф достаточно экспериментальный. Релиз состоялся между поколениями PS2 и Xbox 360, так что был доступен для обеих консолей. В результате версия для Xbox была хорошо отшлифована и достойно показала себя как игру серии Battlefield.

В центре внимания одиночная кампания, где на лету можно переноситься между солдатами, которые передвигаются на поле боя, как какой-то призрак захватывающий тела разных вояк. Это сработало в той или иной мере, но местами геймплей чувствовался разрозненным и скомканным (хотя иногда были удачные моменты с различным применением такой механики). В онлайн режиме сражаются до 24 игроков, но режим не был примечательным. В итоге получаем блеклого брата Battlefield 2, который не выходил на консолях.

8. Battlefield 1943 (2009)

Говоря про контент, Battlefield 1943 выглядит очень маленьким. Единственным плюсом стал онлайн режим с хорошим набором карт, техники и оружия, где опыт одиночного режима никак не поможет. Но это и не важно, ведь это был один из лучших FPS мультиплеер проектов, о котором можно только мечтать любителям жанра, а также это была одна из первых игр прорвавшихся на цифровом рынке.

Battlefield 1943 получил репутацию за запоминающийся сеттинг, яркие экспозиции и музыку… прекрасную музыку. Каноничная главная тема, струнный аккомпанемент, заключающий в себе романтику военной жизни, до сих пор играет в моей голове. Собирая всё вместе 1943 – это классический Battlefield в своей чистой первозданной форме. Это блюдо от которого не каждый сможет отказаться, яркие краски и вся тяжесть исторического сражения.

7. Battlefield 4 (2013)

Battlefield 4 (2013)

С формированием новой эры с Battlefield 3, DICE поспешила выпустить такую же игру, только лучше. Кампания стала лучше, но вы скорее всего сразу забудете про нее, как только погрузитесь в поразительный мир мультиплеера Battlefield 4.

Обладатели консоли, наконец смогли испытать все прелести хаоса матчей на 64 игрока, и уровня детализации с которой многие части карты изменяются под влиянием погодных эффектов, а также действиями игроков. Battlefield 4 до сих пор приятно как смотреть, так и играть. К сожалению, было множество проблем на стадии релиза, и мнение публики сильно оказало давление на игру. Проблемы были как с соединением, так и с багами. Battlefield прошел многое с тех пор, но мы не можем игнорировать невыполненные обещания компании, так что Battlefield 4 получает среднюю позицию в нашем списке.

6. Battlefield: Bad Company (2008)

Battlefield: Bad Company (2008)

Многие с гордостью вспоминают Bad Company 2, а вот про его предшественника лишь некоторые. А жаль, ведь это был хороший прототип который позволил сделать из сиквела шедевр. Это была одна из игр серии с хорошей историей, персонажами (забавными и ловкими) и сюжетом, а также представила миру легендарный движок Frostbite в серии Battlefield.

В результате получаем уровень разрушений (объектов), который мы не видели раньше и это делает игру запоминающейся. К сожалению, недостаток опыта в создании одиночной кампании DICE сыграл свою роль, с очень бедным искусственным интеллектом и странным выбором управления. Это сильно испортило игру. Мультиплеер тоже пострадал за счет всего одного режима Gold Rush (прототип нового классического режима Rush). Благодаря запросам фанатов вышел режим Conquest, но сила Bad Company всегда была в одиночном режиме.

5. Battlefield 1942 (2002)

Battlefield 1942 (2002)

Первая, оригинальная и для многих – лучшая. Battlefield 1942 ключевой момент в игровой индустрии, в которой DICE взяла концепт военного хардкора и привлекла большую аудиторию. Не только за историческую ценность, Battlefield 1942 – это фантастический шутер от первого лица. Формат открытых карт и 64 игрока в онлайн режиме, требовал невероятно мощных ПК, заставляя геймеров ценить каждую копейку, вложенную в их машины. И даже на сегодняшний день игра прекрасно себя показывает.

Вся ДНК Батлы здесь – основанный на классах геймплей, техника, все виды местности на полях сражений, ориентированный на команду геймплей. DICE доказала, что нашла формулу философского камня шутеров, который держится уже 16 лет. Кстати, карта Wake Island была просто блестяще выполнена и только это уже заслуживает пятого места в списке.

4. Battlefield 1 (2016)

Battlefield 1 (2016)

Самая большая и сумасшедшая Battlefield на сегодняшний день – Battlefield 1 повернула часы вспять (после долгих лет освещения современных конфликтов) и представила свирепую картину Первой мировой войны, во всей своей разрушительной красе. Исходя из множества незабываемых, современных кампаний, Battlefield 1 War Stories взяла другой подход через серию изолированных виньет, освещая людей с каждой стороны конфликта, что сыграло на руку игре с точки зрения темпа и пафоса.

Что касается новых возможностей мультиплеера, новый тип техники “Бегемот” (массивные французский сверхтяжелый танк) принес безграничные разрушения и стал прекрасной альтернативой события Levelution. За это мы готовы простить нарушение баланса с каждым обновлением. Battlefield 1 заслуживает не только высокого места в нашем списке, но и среди всех игр жанра FPS.

3. Battlefield 2 (2005)

Battlefield 2 (2005)

Современные военные действия начались как раз с Battlefield 2. И речь идет не только про современный сеттинг (и полное игнорирование стандартной нумерации). Это первая игра серии, которая начала отходить от среды, где игроки хаотично бегают вокруг статичных точек захвата в миниатюрных баталиях на истощение.

Игроки были вдохновлены и вступали в специальные отряды, с возможностью респауна и своего рода лидера отряда, а также больший масштаб задач, нежели «набить побольше фрагов». Добавили дефибриллятор для поднятия раненых бойцов для класса медиков, а для класса поддержки сделали подсумки со снарядами. Это придало больше динамики и вариаций геймплея. Battlefield 1942 установил определенные границы франшизы для последующих игр, но Battlefield 2 переработал их и создал условия для современных игр.

2. Battlefield 3 (2011)

Battlefield 3 (2011)

Спустя несколько лет различных спин оффов и free-to-play адаптаций, DICE пообещала вернуться к корням франшизы с хитом-сиквелом, который выйдет одновременно на консоли и ПК. Студия и EA сделали упор на рекламную кампанию Battlefield 3, намеренно высказав, что оставят Call of Duty (лидера жанра FPS на тот момент) за бортом.

Уверенность была лишней, ведь одиночная кампания была ужасна, с какой стороны не посмотреть, но в реалиях мультиплеера это была совсем другая история. Для обладателей консолей это игра стала очевидным прорывом с невиданным до этого масштабом, с действительно хорошей картинкой и технической стороной, даже если сравнивать с ПК версией. Battlefield может и не быть идеальным возвращением, но это был чертовски хороший старт.

1. Battlefield: Bad Company 2 (2010)

Battlefield: Bad Company 2 (2010)

При всем своём стальном милитаризме, Battlefield обладает своим собственным характером. История Bad Company 2 основана на первой кампании предыдущей части и даёт нам лучшую кампанию франшизы на сегодняшний день, с забавной историей, уникальным сценарием и прекрасным подбором персонажей. Естественно тут полно клише, но хороший темп и великолепный дизайн миссий – еще две бонусные причины, чтобы провести больше времени в компании бродяг, а последняя миссия еще до сих пор держится в воспоминаниях.

Мультиплеер в Bad Company 2 одновременно и беззаботный и хаотичный, с множеством карт и проработанной физикой разрушения, а также звуковыми эффектами. Плюс, трагически недооцененная Vietnam точно передает историографию, в отличие от большинства игр Battlefield, продвигая мультиплеер Bad Company 2 на более закрытый и суровый уровень PVP. Это Battlefield – свободный, сумасшедший, удивляющий экшн, который до сих пор стоит гордо расправив плечи.


Первая игра серии – Battlefield 1942. Выпущена 16 лет назад для ПК. С тех пор франшиза опубликовала множество сиквелов и спин оффов, развивая параллельную историческую (и футуристическую) линию, охватив большинство крупных мировых конфликтов. В 2016 Battlefield 1 стал 15-ой игрой, а Battlefield 5 – 16-ой. Совсем не путает. А ранжировать эти игры достаточно скользкое дело.

У каждого фаната есть свои любимчики, но начиная с Battlefield 5 про Вторую мировую войну, мы подумали, что стоит приложить усилия и составить свой рейтинг от «худших к лучшим» (не включая дополнения) на сегодняшний день. Какая часть точнее передала сущность Батлфилда, а какая подмочила репутацию франшизы? Продолжайте читать и узнаете.

15. Battlefield Online (2010)


Я думаю, что вы никогда не слышали о Battlefield Online до этого момента. Считайте вам повезло. Free-to-play римейк Battlefield 2 был разработан относительно известной компанией Neowiz Games для рынка восточной азии. Также небольшое участие приняла и компания DICE. А основой рекламной кампании стал факт того, что до 100 игроков смогут участвовать в сражениях на классических картах Battlefield.

Игра вполне соответствовала заявленному функционалу, несмотря на скудную и местами неприятную визуальную составляющую. Стоя в одном ряду с Bad Company 2, вышедшую в том же году – эти игры даже нельзя сравнить. Сервера были закрыты в 2013, после трех лет беспрерывных технических проблем, что даже нельзя было поиграть. Может и к лучшему?

14. Battlefield Play4Free (2011)


Многим очень понравилась Battlefield Play4Free, даже была создана петиция в защиту, когда EA собирались закрывать сервера. Петиция набрала около 50,000 подписей. Также в ней был фанатский мод Project Fury, который многим пришелся по вкусу. Но лучшая сторона Battlefield Play4Free была банально в ее бесплатности, учитывая что это просто онлайн версия Battlefield 2.

Не лучшая графика, безжизненный сеттинг, а также скудный набор возможностей (хотя бы переключение персонажей). Battlefield Play4Free страдал от шаблонности и отсутствии хоть какой-то уникальности. Это был очередной безвкусный шутер, ничем не отличающийся от миллионов других основанных на военных действиях. Конечно, это была альтернатива своего AAA брата, но любители жанра могли найти гораздо лучший вариант на рынке.

13. Battlefield Heroes (2009)


Превратить серию Battlefield в подобие воскресного мультфильма для детей, не звучит мудро для компании, которая работает в серьезном жестоком сеттинге. Но, несмотря на это у компании получилось приземлиться на другом берегу индустрии и выпустить free-to-play тайтл для ПК, с небольшими техническими требованиями к железу.

Оглядываясь назад, Battlefield Heroes даже выглядели как новый Fortnite, по крайней мере по стилю и духу игры. По масштабам меньше, более радужный тон, но до сих пор это была соревновательная игра для фанатов, которые хотят попробовать что-то новенькое. К сожалению EA превратила Battlefield Heroes в бесконечный гринд с pay-to-win системой. Сервера были закрыты в 2015 году, мы думаем к лучшему.

12. Battlefield Hardline (2015)


Единственный AAA Battlefield, который не был разработан DICE, а уже компанией Visceral Games. Они попробовали привнести в серию копов и грабителей с переменным успехом. В Hardline попытались скопировать популярные криминальные сериалы, но работа была выполнена неуклюже, особенно сюжет. Сложные политические интриги при грубом подходе не сыграли на руку.

Мультиплеер – банальное отсутствие хоть каких-то наворотов. Новые криминальные линии сюжета сделаны кое-как, а кинематографические погони далеки от реальности. Местами игра даже неплохая, но в целом не заслуживает внимания.

11. Battlefield 2142 (2006)


Как Battlefield с парящими танками и роботами может пойти наперекосяк? Не помогло даже, что игра вышла через год после Battlefield 2, а ее пуленепробиваемые роботы выглядят странновато для людей, которые предпочитают более приземленное (в буквальном смысле) чувство предыдущего Батлфилда.

Очень жаль, ведь 2142 была действительно стоящей игрой – новые механики, быстрые сражения и больший арсенал. Нельзя не упомянуть изумительный режим Титан, в котором игроки сражались за контроль над точкой (пусковой шахтой), а затем брали на абордаж кериер в стиле Мстителей.

10. Battlefield Vietnam (2004)


Battlefield Vietnam казался странным, когда вышел, а теперь он кажется еще страннее. Особенностями игры стали: а) не равная сила сторон с абсолютно разным обмундированием и укреплениями, б) вертолеты которые требуют всего несколько дней, а не месяцев, для успешных полетов (да я смотрю на тебя, прототип BF 1942: Секретное Оружие Второй мировой), и в) в транспорте есть радио, чтобы скрасить поездку до поля сражения.

Стоит заметить, что Штаты до сих пор были под давлением возмутительного конфликта во Вьетнаме, ведь прошло всего 30 лет, на момент выхода игры. Все это было плохой идеей, но играть было весело.

9. Battlefield 2: Modern Combat (2006)


Этот консольный спин офф достаточно экспериментальный. Релиз состоялся между поколениями PS2 и Xbox 360, так что был доступен для обеих консолей. В результате версия для Xbox была хорошо отшлифована и достойно показала себя как игру серии Battlefield.

В центре внимания одиночная кампания, где на лету можно переноситься между солдатами, которые передвигаются на поле боя, как какой-то призрак захватывающий тела разных вояк. Это сработало в той или иной мере, но местами геймплей чувствовался разрозненным и скомканным (хотя иногда были удачные моменты с различным применением такой механики). В онлайн режиме сражаются до 24 игроков, но режим не был примечательным. В итоге получаем блеклого брата Battlefield 2, который не выходил на консолях.

8. Battlefield 1943 (2009)


Говоря про контент, Battlefield 1943 выглядит очень маленьким. Единственным плюсом стал онлайн режим с хорошим набором карт, техники и оружия, где опыт одиночного режима никак не поможет. Но это и не важно, ведь это был один из лучших FPS мультиплеер проектов, о котором можно только мечтать любителям жанра, а также это была одна из первых игр прорвавшихся на цифровом рынке.

Battlefield 1943 получил репутацию за запоминающийся сеттинг, яркие экспозиции и музыку… прекрасную музыку. Каноничная главная тема, струнный аккомпанемент, заключающий в себе романтику военной жизни, до сих пор играет в моей голове. Собирая всё вместе 1943 – это классический Battlefield в своей чистой первозданной форме. Это блюдо от которого не каждый сможет отказаться, яркие краски и вся тяжесть исторического сражения.

7. Battlefield 4 (2013)


С формированием новой эры с Battlefield 3, DICE поспешила выпустить такую же игру, только лучше. Кампания стала лучше, но вы скорее всего сразу забудете про нее, как только погрузитесь в поразительный мир мультиплеера Battlefield 4.

Обладатели консоли, наконец смогли испытать все прелести хаоса матчей на 64 игрока, и уровня детализации с которой многие части карты изменяются под влиянием погодных эффектов, а также действиями игроков. Battlefield 4 до сих пор приятно как смотреть, так и играть. К сожалению, было множество проблем на стадии релиза, и мнение публики сильно оказало давление на игру. Проблемы были как с соединением, так и с багами. Battlefield прошел многое с тех пор, но мы не можем игнорировать невыполненные обещания компании, так что Battlefield 4 получает среднюю позицию в нашем списке.

6. Battlefield: Bad Company (2008)


Многие с гордостью вспоминают Bad Company 2, а вот про его предшественника лишь некоторые. А жаль, ведь это был хороший прототип который позволил сделать из сиквела шедевр. Это была одна из игр серии с хорошей историей, персонажами (забавными и ловкими) и сюжетом, а также представила миру легендарный движок Frostbite в серии Battlefield.

В результате получаем уровень разрушений (объектов), который мы не видели раньше и это делает игру запоминающейся. К сожалению, недостаток опыта в создании одиночной кампании DICE сыграл свою роль, с очень бедным искусственным интеллектом и странным выбором управления. Это сильно испортило игру. Мультиплеер тоже пострадал за счет всего одного режима Gold Rush (прототип нового классического режима Rush). Благодаря запросам фанатов вышел режим Conquest, но сила Bad Company всегда была в одиночном режиме.

5. Battlefield 1942 (2002)


Первая, оригинальная и для многих – лучшая. Battlefield 1942 ключевой момент в игровой индустрии, в которой DICE взяла концепт военного хардкора и привлекла большую аудиторию. Не только за историческую ценность, Battlefield 1942 – это фантастический шутер от первого лица. Формат открытых карт и 64 игрока в онлайн режиме, требовал невероятно мощных ПК, заставляя геймеров ценить каждую копейку, вложенную в их машины. И даже на сегодняшний день игра прекрасно себя показывает.

Вся ДНК Батлы здесь – основанный на классах геймплей, техника, все виды местности на полях сражений, ориентированный на команду геймплей. DICE доказала, что нашла формулу философского камня шутеров, который держится уже 16 лет. Кстати, карта Wake Island была просто блестяще выполнена и только это уже заслуживает пятого места в списке.

4. Battlefield 1 (2016)


Самая большая и сумасшедшая Battlefield на сегодняшний день – Battlefield 1 повернула часы вспять (после долгих лет освещения современных конфликтов) и представила свирепую картину Первой мировой войны, во всей своей разрушительной красе. Исходя из множества незабываемых, современных кампаний, Battlefield 1 War Stories взяла другой подход через серию изолированных виньет, освещая людей с каждой стороны конфликта, что сыграло на руку игре с точки зрения темпа и пафоса.

Что касается новых возможностей мультиплеера, новый тип техники “Бегемот” (массивные французский сверхтяжелый танк) принес безграничные разрушения и стал прекрасной альтернативой события Levelution. За это мы готовы простить нарушение баланса с каждым обновлением. Battlefield 1 заслуживает не только высокого места в нашем списке, но и среди всех игр жанра FPS.

3. Battlefield 2 (2005)


Современные военные действия начались как раз с Battlefield 2. И речь идет не только про современный сеттинг (и полное игнорирование стандартной нумерации). Это первая игра серии, которая начала отходить от среды, где игроки хаотично бегают вокруг статичных точек захвата в миниатюрных баталиях на истощение.

Игроки были вдохновлены и вступали в специальные отряды, с возможностью респауна и своего рода лидера отряда, а также больший масштаб задач, нежели «набить побольше фрагов». Добавили дефибриллятор для поднятия раненых бойцов для класса медиков, а для класса поддержки сделали подсумки со снарядами. Это придало больше динамики и вариаций геймплея. Battlefield 1942 установил определенные границы франшизы для последующих игр, но Battlefield 2 переработал их и создал условия для современных игр.

2. Battlefield 3 (2011)


Спустя несколько лет различных спин оффов и free-to-play адаптаций, DICE пообещала вернуться к корням франшизы с хитом-сиквелом, который выйдет одновременно на консоли и ПК. Студия и EA сделали упор на рекламную кампанию Battlefield 3, намеренно высказав, что оставят Call of Duty (лидера жанра FPS на тот момент) за бортом.

Уверенность была лишней, ведь одиночная кампания была ужасна, с какой стороны не посмотреть, но в реалиях мультиплеера это была совсем другая история. Для обладателей консолей это игра стала очевидным прорывом с невиданным до этого масштабом, с действительно хорошей картинкой и технической стороной, даже если сравнивать с ПК версией. Battlefield может и не быть идеальным возвращением, но это был чертовски хороший старт.

1. Battlefield: Bad Company 2 (2010)


При всем своём стальном милитаризме, Battlefield обладает своим собственным характером. История Bad Company 2 основана на первой кампании предыдущей части и даёт нам лучшую кампанию франшизы на сегодняшний день, с забавной историей, уникальным сценарием и прекрасным подбором персонажей. Естественно тут полно клише, но хороший темп и великолепный дизайн миссий – еще две бонусные причины, чтобы провести больше времени в компании бродяг, а последняя миссия еще до сих пор держится в воспоминаниях.

Мультиплеер в Bad Company 2 одновременно и беззаботный и хаотичный, с множеством карт и проработанной физикой разрушения, а также звуковыми эффектами. Плюс, трагически недооцененная Vietnam точно передает историографию, в отличие от большинства игр Battlefield, продвигая мультиплеер Bad Company 2 на более закрытый и суровый уровень PVP. Это Battlefield – свободный, сумасшедший, удивляющий экшн, который до сих пор стоит гордо расправив плечи.

На прошлой неделе EA анонсировала Battlefield 2042. Это первый Battlefield в новом поколении консолей, с впечатляющей графикой и грандиозным мультиплеером на 128 человек — но базовые принципы, по которым работает этот блокбастер, были заложены много лет назад.

Серия удивительна своим строгим разделением на классы в рамках масштабного онлайн-побоища. Сейчас в этом нет ничего удивительного (Overwatch или Dota 2 исследуют тему командного взаимодействия еще глубже), но в начале 2000-х это был настоящий прорыв и смена парадигмы. Игроки привыкли полагаться только на себя, личное мастерство было куда важнее взаимовыручки. Battlefield научил доверять своим напарникам.

Второе важное достижение серии — совмещение лихого геймплея и мрачного реалистичного сеттинга. Инсценировка исторических битв слабо сочетается с игровым весельем — так было двадцать лет назад и так оно и есть сейчас, — но DICE как‑то изловчилась не растерять иллюзию реализма, не задушив при этом игроков в рамках медленного и недружелюбного игрового процесса.

Мы вспоминаем этапы эволюции Battlefield, которые привели серию к текущему состоянию.

15. Battlefield Online (2010)


Проблемы игры начинаются с названия (обычный Battlefield, выходит, Offline?) и не заканчиваются на нем. DICE имеет опосредованное отношение к этой попытке адаптировать сериал к азиатскому рынку бесплатных боевиков; качество исполнения низкое. Вы вряд ли слышали о такой игре и точно не играли сами — вам же лучше. В 2013-м сервера закрылись, комьюнити у игры нет.

14. Battlefield Play4Free (2011)


Еще одна неуклюжая попытка сделать дешевый Battlefield. Десять лет назад стандарты бесплатных боевиков были куда ниже, чем сейчас. Современные игры-сервисы вроде Fortnite или Hearthstone предоставляют пользователям на сто процентов качественный игровой опыт бесплатно; за деньги доступны приятные излишества. Раньше логика была другой: раз платить не надо, можно делать плохо. Battlefield Play4Free — это несколько карт из Battlefield 2 с криво прикрученной монетизацией. За деньги можно было открывать дополнительные виды оружия и классы бойцов. На текущий момент проект закрыт.

13. Battlefield 1943 (2009)


Приятная, но невыдающаяся и неамбициозная часть сериала, вышедшая только в цифровых магазинах PS3 и Xbox 360. Предполагалось, что это будет упрощенный вариант Battlefield по доступной цене (мало карт, меньше оружия и классов, зато в два раза дешевле коробочной версии). Так оно, в общем, и вышло, но даже на релизе игре тяжело было выдерживать конкуренцию с еще актуальным в то время Battlefield: Bad Company; сейчас же он устарел безнадежно.

12. Battlefield Heroes (2009)


Вялая попытка повторить успех Team Fortress 2. Вместе с внешней простотой (игра стилизована под детский мультфильм) пришла и вполне реальная примитивность игрового процесса. Среди всех участников сегодняшней подборки эта игра меньше всего похожа на Battlefield — просто сумбурная толкотня маленьких человечков с видом от третьего лица. Добила серию агрессивная pay-to-win-монетизация (самое эффективное оружие было доступно за деньги, так делать шутеры нельзя).

11. Battlefield Vietnam (2004)


Неплохое продолжение революционного Battlefield 1942. Честно переработано все оружие, новые декорации — джунгли — действительно отличаются от пустынных пляжей прошлой части, есть где спрятаться. В меню играли песни — от «War» Эдвина Старра до «White Rabbit» Jefferson Airplane, — что погружало в атмосферу эпохи.

10. Battlefield V (2018)


Как и Battlefield 4, пятая часть считается номерной с натяжкой. То есть это почти что дополнение к Battlefield 1, еще и испорченное неоднозначными решениями в геймплее. Наскоро сделанный режим королевской битвы не заработал, новеллы о Второй мировой в однопользовательской кампании получились откровенно ленивыми.

9. Battlefield 4 (2013)


Классический пример игры-сервиса, замаскированной под полноценный релиз. Ничего плохого в Battlefield 4 нет: тут и размашистая сюжетная кампания, и новые карты для танковых битв, только прогресс по сравнению с третьей частью совсем уж крошечный. Выйди эта игра в статусе платного или бесплатного дополнения к Battlefield 3, никто бы не решил, что DICE продешевила.

8. Battlefield Hardline (2015)


Попытка сделать из Battlefield криминальный боевик про наркокартели провалилась, и провал этот с нотками грусти. Во-первых, игра была не такой уж плохой, геймплей качественный, cлегка освеженный сменой сеттинга, просто без откровения. Во-вторых, низкие продажи забили последний гвоздь в крышку гроба отличной студии Visceral Games, выпустившей Dead Space и Dante’s Inferno.

7. Battlefield 2142 (2006)


Традиционно эта часть считается тупиковой ветвью эволюции Battlefield: фантастический сеттинг не понравился фанатам, игровые режимы неплохие, но отстают своих аналогов из Battlefield 3 или даже из более раннего Battlefield 2. Но это была смелая попытка DICE выйти за пределы знакомого жанра и отыскать новую интонацию. Вокруг Battlefield 2142 сложилось небольшое, но очень дружное комьюнити, которое поддерживает жизнь любимой игры, хотя EA уже давно отключила сервера.

6. Battlefield: Bad Company (2008)


Впервые в серии появилась реалистичная разрушаемость: метким выстрелом из гранатомета вы могли снести стену. Именно здесь дебютировал движок Frostbite (на его сильно усовершенствованной версии сейчас разрабатывают Battlefield 2042). Не все идеи были реализованы должным образом; Bad Company считается прототипом отличной игры, а собственно отличной игрой станет уже вторая часть.

5. Battlefield: Bad Company 2 (2010)


Ровно тот же Battlefield: Bad Company, только доведенный до ума по всем параметрам. Разрушаемость лучше вписана в геймплей, именно тут появился Rush, самый масштабный и удобный мультиплеерный режим (две команды — атакующих и защищающихся; задача атакующих — взять контрольную точку на базе защитников; задача защитников — убить сотню атакующих; кто первый достиг цели, тот и победил), сюжетная кампания в меру быстрая и веселая.

4. Battlefield 1 (2016)

DICE продемонстрировала, что может делать отличные игры вне зависимости от сеттинга. Казалось бы, Первая мировая с окопными битвами и газовыми атаками — не самая подходящая тема для разудалого онлайнового боевика, но шведская студия и тут ухитрилась выдать интерактивную версию фильма Майкла Бэя с взрывающимися дирижаблями и дуэлями «танк vs конь».

3. Battlefield 3 (2011)


Редкий пример отличного взаимодействия богатого издателя и талантливой студии. DICE сделала для EA не только третью часть Battlefield, но и новую версию движка Frostbite, которую потом издатель использует для Dragon Age: Inquisition или Star Wars: Battlefront. Для DICE денег тоже не пожалели: получился дорогой блокбастер с лихой сюжетной кампанией и масштабным мультиплеером.

2. Battlefield 1942 (2002)


Революция в жанре мультиплеерных боевиков. Первая в своем роде игра, где сочетались масштабные битвы и строгое разделение на классы. Стреляй, катайся на автомобиле или летай на самолете посреди масштабного онлайн-побоища — заданный двадцать лет назад принцип по-прежнему остается основой Battlefield. Тогда же была заложена и концепция «камень, ножницы, бумага» (танки давят пехоту, гранатометчики сбивают танки, пехота бьет гранатометчиков). Это сейчас такое разделение обязанностей кажется очевидным, а двадцать лет назад были только Quake, Unreal и Counter-Strike, где все бойцы находились в равных условиях.

Конечно, сегодня первый Battlefield кажется чудовищно устаревшим (красотой он не блистал и на релизе), но в качестве музейного экспоната, где в чистом виде сохранились базовые правила сверхпопулярного жанра, он вполне состоятелен.

1. Battlefield 2 (2005)


Невероятно спорный кандидат. У Battlefield: Bad Company 2 лучше оценки пользователей, Battlefield 1942 оригинальнее, а Battlefield 3 масштабнее. В пользу нашего выбора есть три аргумента. Во-первых, Battlefield 1942, несмотря на очевидную революционность мультиплеера, был недоработанным, с откровенно устаревшей даже по меркам своего времени графикой и рядом проблем в онлайне. Battlefield 2 — внушительная работа над ошибками. Даже если бы разработчики не стали менять сеттинг Второй мировой войны, это был бы серьезный шаг вперед в плане удобства использования, ключевого параметра любого онлайнового боевика.
Но DICE от Второй мировой отказалась — и это наш второй аргумент. Это решение оказалось принципиально важным для культового статуса игры. Это сейчас милитари-шутер кажется чем‑то обыденным или даже банальным.
В 2005-м мода на WW2-боевики еще не прошла, альтернативой была либо подростковая фантастика (Halo), либо кровавый боевик (Quake).

Продюсеры переживали, что ставка на современные боевые действия, реалистичное оружие и технику отпугнет пользователей, которые решат, что перед ними Operation Flashpoint (там можно было двадцать минут идти по пустому полю, наслаждаясь реализмом, а потом умереть от одной, непонятно откуда прилетевшей пули).

DICE не побоялась сменить сеттинг, но главное — уничтожила стереотип о том, что реалистичный антураж предполагает унылый геймплей. Да, у героя в руках была M16, а не плазменная винтовка, летал он на МиГ-29, но все было сделано просто и доступно: нажали «вперед», истребитель полетел…

Именно из Battlefield 2 вырастет Call of Duty: Modern Warfare, зацементировавшая моду на милитари-шутеры, в которые мы играем по сей день.

Читайте также: