Какой бортовой компьютер поставить на газель 406 карбюратор

Обновлено: 04.07.2024

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

belyakov, С установкой гемора практически никакого, а вот с изучением его возможностей это полная ОППА

_________________
Газ 31105 2006г.в., сцепление-Valeo, аммо-KYB, задняя независимая подвеска - Multilink I Volvo 960, КПП-Ford Scorpio 2.0, привод дворников-Ford Scorpio, двухрежимная прошивка-M7Sport, ГБО 4пок Stag-300plus, кондиционер,ГТЦ+ВУТ -МВ 210.

А много с ним геморроя с протяжкой проводов и подключается ли он стандартно к диагностическому разъему?
В подкапотное протягивается один провод на диагностический разъем, и один провод с датчиком температуры.
Пару проводов подключаются к панели приборов.
Шина от самого БК удобно ложится под уплотнительную резинку и потом по стойке заводится под торпеду.

_________________
Я нафиг шел такой походкой, с таким уверенным лицом, что все кем я туда был послан, просили взять меня с собой.

А провода под правой или под левой стойкой прокладывать?

_________________
Я нафиг шел такой походкой, с таким уверенным лицом, что все кем я туда был послан, просили взять меня с собой.

Сегодня приобрел Multitronics VG1031G. Теперь нужно его подключить. Почитал инструкцию - все понял кроме того, что такое разъемы XP1, XP3. А если провода прокладывать по левой стойке, то потом их же будет далеко тянуть к К-линии диагностического разъема. belyakov,С правой стороны нет отверстий в моторном щите, кроме оверстия через которое заведена коса Микаса, но она в очень неудобном месте поэтому тянуть только по левой стороне.

_________________
Газ 31105 2006г.в., сцепление-Valeo, аммо-KYB, задняя независимая подвеска - Multilink I Volvo 960, КПП-Ford Scorpio 2.0, привод дворников-Ford Scorpio, двухрежимная прошивка-M7Sport, ГБО 4пок Stag-300plus, кондиционер,ГТЦ+ВУТ -МВ 210.

belyakov, разъемы XP1, XP3 - это разъемы подключения проводов к самой панели приборов. Надо будет полностью вытягивать панель приборов и к ним подключаться. Ничего сложного.
Провод для подключения БК к диагностическому разъему длинный, его хватит с головой.

_________________
Я нафиг шел такой походкой, с таким уверенным лицом, что все кем я туда был послан, просили взять меня с собой.

Чего вы голову челу морочите и справа можно и слева.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Чего вы голову челу морочите и справа можно и слева.

_________________
Я нафиг шел такой походкой, с таким уверенным лицом, что все кем я туда был послан, просили взять меня с собой.

Посоветуйте, пожалуйста, бортовой компьютер на ГАЗ 3110 с дв. 4062.

Автомобильный бортовой компьютер "Престиж G105" это многоуровневая система контроля технического состояния и параметров движения автомобиля.

3 года назад на "Лоске"-450 грн.

_________________
ГАЗ-31105 "циклон", 2004 г змз 406, КПП-Ford Sierra 2.0, мост-Volvo 940 с самоблоком, прошивка M7Sport

Установил. В принципе ничего сложного, только пришлось попарится с протяжкой провода К-линии через моторный щит. Теперь возник вопрос как откалибровать показания датчика уровня топлива. Сколько в баке по факту - загадка, а сливать полностью топливо чтобы потом знать точно сколько залил - не очень хорошая затея. Может существует еще какая-то простая, но эффективная методика?

_________________
Я нафиг шел такой походкой, с таким уверенным лицом, что все кем я туда был послан, просили взять меня с собой.

На 105м Престиже выставил остаток в баке 0, когда лампочка только мигнула, дальше после каждой дозаправки автоматически добавляется N кол-во топлива (очень точно).
Отлично работает Престиж-105, я доволен, правда всеми функциями ещё не воспользовался.
Недавно нашел забытую и не просмотренную-"Отчеты о движении автомобиля по ранее пройденным маршрутам" Сумы-Одесса-Затока-Одесса-Сумы" так проехал 2200км( ну и всё такое-заправки,расход, время в пути,и др. прикольно).
В основном постоянные рабочие функции:
Скорость
Тахо
Бак
Темп.двиг.
Борт.сеть
мгновен.расход

_________________
ГАЗ-31105 "циклон", 2004 г змз 406, КПП-Ford Sierra 2.0, мост-Volvo 940 с самоблоком, прошивка M7Sport

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

А кто через какое отверстие тянул провод к К-линии? Я протянул рядом с тягой замка капота. И как подключали к диагностическому разъему? У меня сейчас крышка его открыта чтобы контакт засунуть. Но как-то страшно, что вода туда может попасть. Может стоит просверлить дырку в крышке и герметиком закрепить в ней этот контакт?

Изображение

Провода протягивал так:

Белый провод к диагностическому разъему и черный к датчику температуры выводил в районе педали газа.
А что касается самого диагностического разъема, то крышка у меня прикрыта. Планирую укоротить штеккер БК, а провод вывести через прорезь в корпусе разъема. Там страшна не сколько вода, сколько пылемаслянная смесь.

_________________
Я нафиг шел такой походкой, с таким уверенным лицом, что все кем я туда был послан, просили взять меня с собой.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Дмитрий Филин

Дмитрий Филин запись закреплена

Подскажите какой борт комп поставить на газель змз 406 карб) нужен чтобы уоз коректировать )заранее спасибо

DELETED

Где те придурки которые мне утверждали что эбу в 406 карб нету=)

Андрей Цуканов

Дмитрий Филин

Андрей Цуканов

Дима, Не помню,спросил в магазине под карбюратор, мне его дали,продаваны должны знать,да и на коробке было написано,температуру показывает угол опережения зажигания можно корректировать ,часы есть.Короче просто ,дешево и сердито.

Дмитрий Филин

В том то и дело в моем городе нет бортовиков)хотел заказать через интернет,поэтому и спрашиваю может кто знает точную модель)пальцем в небо не хочется делать заказ

Николай Клименко

Дима, Бортовой компьютер
Multitronics Di8m или Di8, у меня 2 года уже стоит Di8 (дешево и сердито), подходит на микас 5.4 и 7.1

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

И шо, никому, нечего подсказать, даже нашему великому "Гуру Туника"-- Мерлину, т.б., интересно, как оно сочитается с его "супер-девайсом". Мерлин-- на полном серьезе
Ну, и больше всего интересует-- смогули я, с этой херней, определять коды горения "желтого глаза". . Ну, чтобы, на диагностику не ездить, из-за разной фигни, и не плптить каждый раз по 60гр.

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

Harley_ZT, У Мерлина второй или третий точно непомню и установлен с микасом приживается на сто процентов, коды неисправностей читает, коректирует УОЗ, а также показывает время впрыска положение дроссельной заслонки расход воздуха и многое другое. Кури мануал там все написано.

У меня стоит Multitroniks DI 15G.Почти тоже самое тока махонький и менее информативный интерфейс.

_________________
Газ 31105 2006г.в., сцепление-Valeo, аммо-KYB, задняя независимая подвеска - Multilink I Volvo 960, КПП-Ford Scorpio 2.0, привод дворников-Ford Scorpio, двухрежимная прошивка-M7Sport, ГБО 4пок Stag-300plus, кондиционер,ГТЦ+ВУТ -МВ 210.

Harley_ZT, я приглядываюсь к Multitronics VG1031.
Завтра планирую попасть на рынок. Может даже прикуплю.

ЗЫ. Очень нравится установка под потолок.

_________________
Я нафиг шел такой походкой, с таким уверенным лицом, что все кем я туда был послан, просили взять меня с собой.

Yuran, А почем он у нас, где дешевле купить, ну и кто, и почем "втулит".

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж


В Соболе, 2 "гнезда" в торпеде, в одном мафон, другое пустое. . Изхожу, из того, что есть.

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

Harley_ZT, Ну блин удивил у меня Мультитроникс давно стоит и меня это давно небеспокоит, он себе работает и всё.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Merlin, Просто, хочу узнать от "знающих"-- нужен ли он, и насколько нужен, и в чем его польза, и какой лучше модели.

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

Harley_ZT, На вкус и цвет фломастеры разные, ничего советовать небуду ибо всёравно потом чтото комуто да непонравицо.

Короче мнени фиолетово.

нужен ненужен. если человек бамбук который незнает как умножить 2 на 2 и умеет только баранку крутить то он на этот бортовик будет смотреть как макака, макака кстати в некоторых случаях даже понять чтото сможет

Думайте сами я вам умственный процес заменить немогу. выбор это сугубо индивидуальное дело для каждого.

многие покупают БК а потом отрубают ибо задолбал

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Отпели соловьи, по БК ПРЕСТИЖ 12G105, радовал 3 года, покупал на ЛОСКЕ, за 450 грн.
Реанимации не поддаётся.
Сегодня предложили ( по телефону) абсолютно новый ( не подошёл на Ланос) MULTITRONICS ТС 50UPL,
кто что может сказать?
2 недели без БК - как без глаз и ушей

Изображение

_________________
ГАЗ-31105 "циклон", 2004 г змз 406, КПП-Ford Sierra 2.0, мост-Volvo 940 с самоблоком, прошивка M7Sport

С самого начала выпуска «Газель» оснащалась лишь двигателем ЗМЗ 402, но с 1996 года на машину стали серийно устанавливать мотор ЗМЗ 406. ДВС оснащался электронной системой зажигания, но в отличие от «Волги», на которой уже был инжектор, на «Газели» решили оставить карбюратор.

 газель 406 мотор

Установленный на Газель 406 двигатель

К151Д

карбюратор К151Д

Для «Газели» с 406-ым двигателем был предусмотрен свой карбюратор, и он несколько отличался от «Волговского», который шел с 402-ым мотором. Маркировка у карбюраторов тоже была разная, у «Волги» – модель К151С, у «Газели» – К151Д. Внешне устройства совершенно одинаковые, разница лишь в начинке. В модели К151Д носики насоса-ускорителя впрыскивают топливо сразу в обе камеры карбюратора, на К151С – только в первую камеру. Еще у карбюраторов разные сечения жиклеров.

У карбюраторных ЗМЗ 406 на «Газели» отмечается одна проблема – довольно большой расход топлива Газели, особенно, когда автомобиль груженый, и едет на скорости выше 60 км/час. Проблема присутствует до сих пор, и каждый хозяин коммерческого автомобиля пытается решить ее по-своему.

Солекс 21073

Одно время было модным устанавливать на «Газель» ДААЗовский карбюратор «Солекс 21073». Карбюратор продавали в автомагазинах даже с переходником в комплекте под ГАЗовский воздушный фильтр, первоначально он предназначался для установки на «Волгу» с мотором ЗМЗ 402. Но мода эта, однако, достаточно быстро прошла. Призванный экономить топливо, «Солекс» быстро засорялся.

Вместо экономии «жрал» топлива еще больше, чем К151Д, при этом машина нормально ехать не хотела. Типичной проблемой в модели «карба» 21073 было засорение жиклера холостого хода на электромагнитном клапане, и при его загрязнении мотор вообще отказывался работать на холостых оборотах – постоянно глох и не развивал мощности.

Неисправности карбюратора

Что делать, если карбюраторная «Газель» стала заметно больше нормы расходовать топливо?

карбюратор солекс 21073

Так выглядит карбюратор солекс 21073 для Газели


С «Солексом» вариант мало кого устраивал – если он и работал более или менее нормально, то очень не долго. Выход оставался один – ремонтировать «родной» К151Д или покупать новый 151-ый, если старый уже не подлежал ремонту. В целом проблемы с карбюратором типичные, и один раз поняв их суть, можно было успешно в дальнейшем устранять неполадки.

Неисправности происходили следующие:

  • Засорение жиклеров. Причем (следует обратить внимание), засорялись в первую очередь не топливные жиклеры главной дозирующей системы, как все обычно предполагали, а каналы холостого хода под регулировочными винтами. Интересно – засоряется ХХ, а не работает двигатель нормально на средних оборотах, и при этом идет большой расход топлива;
  • Рвется мембрана ускорительного насоса, или забивается носик ускорителя. Насос-ускоритель перестает работать. Как результат, при резком газе возникает провал;

 мембрана

Мембрана ускорительного насоса для карбюратора Солекс

Проблемы с «карбом» возникают еще всякие, но вышеперечисленные «болячки» встречаются чаще. Кстати, любая из неисправностей карбюратора неизменно ведет к увеличению расхода топлива, вот почему для автовладельцев «Газелей» это устройство и доставляет немало головной боли.

Регулировка

регулировка карбюратора

Напрямую расход топлива зависит от регулировки даже в том случае, если карбюратор абсолютно исправен.

Внешняя регулировка в устройстве предусмотрена только одна – это холостой ход. Как ее выполнить правильно:

 регулировка винт количества

  • Запускаем мотор и прогреваем до горячего состояния, регулировку в дальнейшем выполняем на холостом ходу;
  • Откручиваем винт количества (большой винт с пружиной) и винт качества до момента, когда двигатель наберет максимальные обороты;
  • Равномерно закручивая оба винта, находим положение, когда двигатель начинает работать с минимальными перебоями;
  • Винтом количества устанавливаем чуть повышенные обороты, в этот момент винтом качества добиваемся устойчивой работы мотора, но при этом нужно стараться, чтобы винт качества был откручен по минимуму (насколько это возможно);
  • Отрегулировав качество, винт количества заворачиваем до получения оптимальных оборотов холостого хода (700-750 об/мин).

Если в карбюраторе или двигателе есть неисправности, влияющие на стабильность холостых оборотов, регулировать холостой ход нет смысла – необходимо сначала устранить неполадки.

Причин нестабильной работы ДВС много – начиная от элементарно неработающей свечи зажигания или пробивающего высоковольтного провода, заканчивая прогоревшим выпускным клапаном или поршнем.

Если снять крышку корпуса карбюратора, можно отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере. Регулировка производится с помощью подгибания язычка на поплавке.

Расход топлива – по заводским нормам и реальный

По техническим паспортным данным расход топлива на скорости 60 км/час с двигателем ЗМЗ 4063 и ЗМЗ 4061 составляет 10,5 л, на скорости 80 км/час – 13 л. Но при контрольном замере не учитываются многие факторы:

  • Загруженность авто;
  • Погодные условия;
  • Дорожная обстановка;
  • Техническое состояние автомобиля.

В эти нормы можно уложиться, если автомобиль будет эксплуатироваться летом на сухой дороге, при этом без груза и в полностью исправном состоянии. Многое еще зависит от стиля езды. Чем резче водитель нажимает на газ, тем больше расходуется топливо. Зависит расход бензина также от его качества. Замечено, что топливо с более высоким октановым числом меньше расходуется. Поэтому для «Газели» предпочтительнее заливать горючее марки Аи-95 вместо Аи-92.

 газель расход топлива

Таблица сравнения расхода топлива в различных модификациях автомобиля Газель

Читайте также: