Какой чипсет лучше для навигатора

Обновлено: 07.07.2024

Как выбрать лучший автомобильный навигатор? Именно этим вопросом задаются те, кому нужен электронный помощник для автопутешествий и ежедневных поездок по городу. Расскажем, на что следует обращать внимание при выборе навигатора и какие модели помогут добраться до назначенной цели.

Зачем нужен навигатор, когда есть смартфон

Смартфоны – многофункциональные устройства: смс, уведомления мессенджеров и звонки, которые раздаются в самый неподходящий момент, отвлекают водителя от дороги. А еще им нужна стабильная связь с интернетом, в то время как в навигаторе уже установлены карты с поиском адресов и построением маршрутов офлайн. Особенно это важно в дальних поездках, когда мобильный интернет не всегда доступен.

Если навигатор работает на Android, кроме изначально установленного навигационного приложения, в него можно загрузить любое другое (например, «Яндекс.Навигатор» или Google Maps) и пользоваться тем, что удобнее.

Встречаются и многофункциональные модели, которые совмещают в себе навигатор, видеорегистратор и радар-детектор.

Какое ПО лучше

Навител – одна из наиболее распространенных программ, которая по умолчанию устанавливается на многие устройства. Она совместима с большинством операционных систем и знает десятки языков. Имеет детализацию десятков тысяч городов и населенных пунктов России, поэтому идеально подходит для поездок по нашей стране.

Программное обеспечение Garmin устанавливается только в навигаторы одноименного американского производителя. Отличительная особенность их карт – прорисовка не только асфальтовых, но и грунтовых дорог и просек, по которым можно пройти пешком. Эти навигаторы – оптимальное решения для автопутешествий по России и Европе.

IGO славится реалистичными трехмерными изображениями зданий, но это ПО не адаптировано для российской глубинки и больше рассчитано на использование в европейских странах и мегаполисах.

GPS или ГЛОНАСС

Большинство навигаторов поддерживают сигналы GPS. Устройства, которые работают с двумя спутниковыми системами – и GPS, и ГЛОНАСС, – стоят немного дороже, но качество приема данных и точность позиционирования у них выше.

Обращайте внимание на число каналов, через которые устройство принимает сигнал: чем больше каналов, тем от большего количества спутников навигатор обрабатывает данные. Это влияет точность работы. В среднем используется 8–12 каналов, но у некоторых устройств их количество может достигать 20.

Дополнительные функции

Устройства с GSM-модулем или Wi-Fi могут обновлять операционную систему и данные картографии без подключения к компьютеру. По Bluetooth можно синхронизировать навигатор и смартфон, чтобы получать актуальную информацию о пробках.

NAVITEL C500 : недорогой навигатор без лишних «примочек»

Простое устройство с 5-дюймовым хорошо читаемым экраном. Несмотря на скромные характеристики, изображение на дисплее обновляется быстро. Навигатор работает с GPS и использует 22 канала связи.

Есть все стандартные функции для бюджетной модели: построение маршрута, голосовые оповещения, встроенные карты. Предустановлены FM-радио и медиаплеер – можно слушать музыку с карты памяти. Есть режим оповещения о камерах контроля скорости – редкость в этом сегменте, которая поможет сберечь ваши деньги.

Навигатор надежно держится в рамке основного крепления. Можно зафиксировать в любом положении, а длины шнура хватит, чтобы установить устройство там, где удобно.

Lexand CD5 HD : для поездок по всей Европе

В этом навигаторе – расширенное программное обеспечение от разработчиков «Прогород»: помимо России, есть еще 59 стран, включая Беларусь, Казахстан, Украину, Финляндию и Швецию. Прокладка маршрута проходит быстро. Есть небольшие огрехи при проезде по дворам, но это не критично.

Lexand хорошо позаботились о том, как скоротать время на привале. В навигатор предустановлены программы для прослушивания музыки, просмотра фотографий, текста и видео. Но важно помнить, что это всего лишь дополнительные функции, поэтому не стоит ждать от устройства качества изображения Full HD-телевизора.

Есть программа для оценки работы спутников – полезно перед поездкой по малоизвестной местности. Предусмотрен слот для карты памяти MicroSHDC. На встроенном аккумуляторе на 1500 мА·ч навигатор работает до 3 часов.

NAVITEL T707 3G : навигатор-планшет

Мультифункциональный навигатор с 7-дюймовым экраном и быстрой ОС Android поддерживает все основные технологии беспроводной связи: Bluetooth, Wi-Fi и GSM 3G.

Проверенные временем карты NAVITEL из базы на 47 стран прорисованы очень подробно, но при желании можно установить «Яндекс.Навигатор» и любые другие приложения из Google Play. Спутники ловятся буквально за 5–7 секунд. Аппарат не виснет даже при двух одновременно работающих навигационных приложениях или во время телефонного разговора (в навигаторе есть 2 слота для SIM-карт).

По сути, NAVITEL T707 может все то же самое, что и обычный планшет: от переписки в мессенджерах до просмотра фильмов на экране с разрешением 1024x600, но в этом гаджете упор сделан в сторону навигации, и он отлично показывает себя в этом качестве.

Neoline Moto 2 : не только для авто

Многие мотоциклисты зимой пересаживаются на снегоходы, а на квадроцикле можно кататься хоть круглый год, но фанатам экстрима обычный навигатор не подходит. Neoline Moto 2 надежно держится на руле на металлическим кронштейне: его не сдует ветром или не оторвет на ухабах. Крепление подключается к бортовой электросети и через контактную площадку подает питание на устройство уже в момент его установки. По поводу защиты от пыли, грязи и влаги можно тоже не беспокоиться: от враждебной среды корпус навигатора защищен по стандарту IP54.

Маршрут построит программа NAVITEL в комплекте c детальными картами «Содружество» (Россия, Беларусь, Украина и Казахстан). Встроенные 4 Гб для дополнительных карт можно расширить карточкой MicroSD до 32 Гб. С аккумулятором на 1300 мА·ч навигатор продержится не меньше 2 часов без подзарядки, а голосовые подсказки будут передаваться на Bluetooth-гарнитуру.

Учитывая, что выбор навигаторов для любителей экстрима не особо велик, многие из них отмечают, что Neoline Moto 2 – одно из лучших предложений по сочетанию цены, качества и функциональности.

Что еще интересного на канале

🔸 Чтобы было легче определиться с выбором наушников, мы собрали 5 моделей с действительно нужными функциями , удобной посадкой и хорошим звучанием.

🔸Профессионалы знают, что вкус кофе зависит от качества зерен, степени обжарки и способов его приготовления, и здесь не обойтись без правильной техники. Мы подобрали 5 правильных гаджетов для настоящих кофеманов


GPS мания совсем меня накрыла, на данный момент имеется:

LR9548S Чипсет SiRFstarIII -встроенный приемник в ноутбук. 20 каналов.

GlobalSat BU-353s4 (USB) Чипсет SiRF Star IV -очень интересный приемник, жалко без поддержки Глонас. Заявленная чувствительность -163 dBm 48 каналов. На сайте производителя отсутствует информация по соответствию IP стандарту, вскрытие данной модели показало, что герметизация один в один как и у модели GlobalSat BU-353 GLONASS, заявленной как IPx6. Качественный резиновый уплотнитель и двойной корпус, единственное место которое вызывает сомнение, заходящий во внутрь кабель.

GlobalSat BU-353 GLONASS (USB) Чипсет MTK MT3333 Чип последнего поколения с поддержкой: GPS, GLONASS, Beidou, Galileo, QZSS, SBAS support. Заявленная чувствительность: -165 dBm. 99 Каналов. IPx6.

Garmin GPS 17x — едет из штатов. Производитель замалчивает чипсет, указывая только 12 каналов и чувствительность приемника -185 dBW minimum ! Во так да, такой чувствительности я не видел не на одном бытовой приемнике, интересно будут посмотреть как это будет работать. IPx7

Очень интересно потестить приемники на чипсете Ublox 8 и SiRF Star V но к сожаления я таких не обнаружил.

Потихоньку начинаю все это дело тестировать, тему буду обновлять.

Проводить тесты при идеальных условиях приема нет не какого интереса, почти все приемники идеально справляются с поставленной задачей даже в условиях плотной городской застройки. Первый тест, прием сигнала внутри комнаты железо бетонного дома, расстояние до окна 2 метра, обзор на горизонт минимальный. Если честно для меня загадка как в таких условиях современные приемники могут, что то принимать, но факт остается фактом! Работает!
Сравнивал GlobalSat BU-353 и GlobalSat BU-353 GLONASS.
Первый участник показывает явно лучшие результаты по приему спутников GPS, но более худшие показатели точности исходя из HDOP и VDOP. Хотя по факту оба приемника показывают одинаковое расположение.
Второй участник GlobalSat BU-353 GLONASS хуже принимает сигналы GPS, но видит больше спутников за счет приема сигнала системы GLONASS. Так же не маловажный момент, приемник даже в очень тяжелых условиях приема, уверенно принимал сигналы DGPS (спутник №41), повышая тем самым точность.

BONUS. Огромное спасибо службе поддержки фирмы GlobalSat. Мне выслали сгенерированные команды, для перевода приемников с скорости обновления в 1гц, в 10гц. (то есть скорость обновления будет 10 раз в секунду)

GlobalSat BU-353 GLONASS: $PMTK220,100*2F
GlobalSat BU-353s4: $PSRF103,00,01,00,10*25

Для чипсета SiRFStar, используем прогу SiRFDemo V3.88 В ней выбираем используемый тип протокола и отправляем команду приемнику. После выключение питания, команда сбрасывается. Для чипсета MTK3333 можно попробовать GpsInfo

Многие автомобилисты хотят знать, как выбрать GPS-навигатор. С помощью этого устройства можно определить местоположение автомобиля и проложить оптимальный маршрут даже в случае дорожных пробок. Сегодня большинство смартфонов оснащены GPS-модулем, поэтому некоторые владельцы авто предпочитают использовать свои телефоны в качестве систем навигации. Однако специализированные устройства работают быстрее, а загруженные карты лучше, чем аналогичные на мобильных устройствах.

1 Основные критерии выбора навигатора в авто

Одним из основных параметров выбора современного навигатора в авто является дисплей. Все устройства оснащаются цветным дисплеем с сенсорным управлением. Размеры варьируются от 4,3 до 7,3 дюйма. Помимо этого дисплеи отличаются между собой разрешением. Чем выше этот показатель, тем лучше качество изображения. Обращать внимание стоит и на угол обзора, который зависит от качества матрицы устройства. Стандартный вариант 120–140 градусов. Чтобы определить угол обзора, нужно наклонить навигатор вправо-влево, вверх-вниз и следить за тем, чтобы не происходила инвертация или искажение картинки. Качественный дисплей, как правило, оснащается хорошим стеклом с антибликовым покрытием, чтобы в любую погоду информация правильно и моментально воспринималась человеческим глазом. Проверить степень антиблика можно так же, как и угол обзора, но при различном освещении.

Качественный дисплей современного навигатора авто

Похожие статьи

Как и любое электронное устройство, навигаторы оснащаются процессором, который отвечает за скорость работы устройства, скорость прокладывания маршрута и т. д.

Современные навигаторы средней ценовой категории оснащаются процессорами типа ARM с частотой от 300 до 1200 МГц. Чем выше производительность процессора, тем выше скорость выполнения операций, но как показывает практика, для нормального функционирования навигатора достаточно тактовой частоты в 400–500 МГц. Проверить производительность при выборе просто, достаточно запустить различные приложения, карты и другие возможности устройства и определить, подойдет ли вам такая скорость работы (не стоит доверять характеристикам производителя, так как заявленная частота процессора бывает обманчива, при этом за нее придется доплатить).

Навигатор с процессором типа ARM

Оперативная память – важный показатель при выборе навигатора. Чем выше оперативка, тем выше производительность устройства. Память отвечает за хранение данных и команд, которые обеспечивают функционирование установленного программного обеспечения. Минимальный объем оперативки не должен быть менее 512 Мб, особенно если речь идет о навигаторах на Android. Стоит сказать, что почти все современные навигаторы различных производителей имеют достаточный объем оперативной памяти. Встроенная память – менее важный показатель, так как все устройства имеют слоты для установки карт типа MiniSD различного объема. Это необходимо для возможности загрузки карт от нескольких производителей.

2 Чипсет и программное обеспечение

Обработка GPS-сигналов на навигаторе осуществляется с помощью встроенной антенны и GPS-чипсета. Множество производителей чипсетов для навигаторов соединяют приемник с процессором в одном устройстве (SiRF Technology, MediaTek, MStar и др.). Оптимальный вариант – 64-канальный приемник, который работает на частоте 550–650 МГц. После первого запуска устройства приемнику GPS-сигнала необходимо определенное время, за которое он считывает и сохраняет данные со спутников и на их основе рассчитывает текущее местоположение автомобиля. Этот показатель принято называть холодным стартом. На качественном навигаторе это время не должно превышать 250 секунд. Что касается горячего старта (кратковременное отключение), то время восстановления функционирования не должно превышать 10–15 секунд.

Устройство со встроенной антенной и GPS-чипсетом

Большинство навигаторов работают на основе операционной системы Windows CE 6.0 и выше или Android различных версий. Устройства с первым типом операционки стоят дешевле, но и качество их работы более низкое. Существуют также навигаторы фирмы Garmin, которые работают на различных версиях системы Linux OC. Независимо от типа операционной системы все профессиональные навигаторы оснащаются картами и навигационными программами.

Автонавигатор фирмы «Garmin»

Как правило, по умолчанию на навигаторы российского рынка устанавливаются программное обеспечение Navitel, City Guide, Navteq и др. Программы и карты постоянно обновляются, так как появляются новые улицы, дороги, дома и т. д. Именно за счет постоянного обновления профессиональные карты точнее и эффективнее чем ПО, предназначенное для обычных смартфонов и планшетов. При этом на навигатор можно установить сразу несколько версий ПО с картами различных производителей и при необходимости переключаться между ними (весьма удобная и полезная функция).

3 Дополнительные мультимедийные функции

Практически все современные навигаторы имеют дополнительные возможности: календарь, калькулятор, компас, словари, браузеры, игры, FM-передатчики для прослушивания радиостанций. На дисплей можно выводить видео, картинки, есть музыкальный плеер и т. д. Стоит отметить, что многие модели с операционной системой Windows не позволяют смотреть видео в высоком разрешении. Что касается моделей на Андроиде, то там мультимедийные возможности практически не ограничены.

Встроенный FM-передатчик для прослушивания радиостанций

Встроенный FM-передатчик для прослушивания радиостанций

Перед тем как выбрать gps-навигатор, стоит учитывать наличие дополнительных функций, так как при определенных условиях они могут пригодиться в авто. Некоторые модели могут использоваться в качестве видеорегистратора (Prology iMap 700 и др.), у них есть встроенная камера, которая записывает видео не самого высокого качества. Наличие камеры может отразиться на цене за устройство, поэтому лучше приобретать обычный навигатор, а при необходимости записи видео установить профессиональный видеорегистратор на авто.

Модель Prology iMap 700

Оптимальная модель навигатора должна иметь минимум три разъема – слот для подключения карты MiniSD, разъем MiniUSB для возможности зарядки и подключения к компьютеру и аудио-вход для подсоединения наушников. Более дорогие версии устройств Garmin, Roadway и др. также могут иметь дополнительный AV вход для вывода на экран навигатора изображения с другого оборудования, DC-разъем и слот для сим-карты в случае наличия в комплектации GPRS-модуля. Помимо этого в комплектации всегда есть зарядное устройство, адаптер питания и крепление для авто, лучше всего выбирать стандартное – с присосками на шарнире, так навигатор будет удобнее снимать и устанавливать.

4 Обзор популярных моделей навигаторов в авто

Prology iMap 7000 Tab относится к категории навигатор-планшет для авто. Имеет 7-дюймовый экран с достаточно высоким качеством изображения, работает на системе Android и обладает расширенными мультимедийными возможностями. В модель встроено программное обеспечение от Navitel версии 6.0 с поддержкой загрузки пробок через Wi-Fi модуль или посредством 3G-соединения. Автономная работа аккумулятора составляет 3,5 часа, что значительно превышает показатель других навигаторов этой ценовой категории. Среди недостатков можно выделить низкое качество сборки и долгое время загрузки на холодном и горячем старте. Если вы цените в первую очередь оперативность, правильно было бы поискать другую версию навигатора. Стоимость модели варьируется в пределах 6000–7000 рублей.

Explay ND-53B – популярная модель навигатора средней ценовой категории. Устройство работает на операционной системе Windows CE 6.0 с программным обеспечением от Навител 7.0. Процессор – Cortex A7 с частотой 800 МГц и 4 Гб встроенной памяти, что позволяет не использовать карту памяти даже в случае необходимости загрузки нескольких карт. По сравнению с предыдущей моделью навигатор обладает низким временем автономной работы аккумулятора, не более 1,5 часа, и невысоким качеством дисплея (особенно заметна низкая яркость в солнечную погоду). К недостаткам также можно отнести и отсутствие аудио-разъема для подключения наушников. В остальном модель обладает отличной функциональностью, есть возможность загрузки пробок через Bluetooth, и, конечно, стоит отметить привлекательную стоимость до 5500 тысяч рублей.

Популярное устройство Explay ND-53B

Roadweller RN-5000 WF – бюджетная версия навигатора в авто на операционной системе Android 4.3, с процессором BoxChip A8 частотой 1024 МГц и объемом внутренней памяти 8 Гб. При низкой стоимости (до 4000 рублей) модель обладает всеми необходимыми функциями, включая возможность загрузки пробок через Wi-Fi модуль. В комплектации есть минимальный набор оборудования, удобное крепление, да и само качество сборки на высоком уровне (учитывая ценовой показатель). Среди недостатков: долгая загрузка, провисание на горячем старте и практически нулевая автономная работа (до 50 минут).

Garmin Nuvi LMT – автомобильный навигатор премиум-класса с высокими функциональными возможностями и отличным качеством всех деталей. Модель имеет качественный GPS-чипсет. Существенным минусом можно назвать отсутствие возможности загружать несколько версий карт сторонних производителей. Учитывая высокую, по сравнению с другими рассматриваемыми моделями, стоимость, этот минус может стать определяющим при выборе. Обновление ПО происходит посредством специальной программы Garmin Express, которую необходимо скачать и установить после покупки. Что касается работы на горячем старте, то модель показывает лучший результат среди всех моделей премиум-сегмента. К плюсам устройства также относится наличие TMC приемника, удобный способ крепления на шарнирах, высокая скорость работы и определения координат, качественный тачскрин и высокое разрешение экрана. Однако цена по нашему мнению завышена (8000–8700 рублей).

Автонавигатор премиум класса Garmin Nuvi LMT

Prestigio GeoVision 585 HDD – еще один довольно популярный в нашей стране навигатор для авто на Android 4.2. Представленная модель немного лучше остальных в плане соотношения цена – качество. Удобный тачскрин, оптимальная диагональ дисплея, качественное программное обеспечение, возможность загрузки ситуации с пробками по нескольким видам связи и встроенная камера, которая используется в качестве видеорегистратора. Модель Prestigio Geovision оснащается процессором 1024 МГц от производителя Allwinner 12 (на базе Cortex A8). Достаточное количество оперативной и встроенной памяти (8 Гб и 512 Мб соответственно). Базовое ПО от Навител 7.5 со встроенными картами стран СНГ и картами Финляндии и Скандинавии. При желании владелец авто может установить стороннее обеспечение и переключаться между картами (функция предусмотрена). При демократичной цене в 7200–7500 рублей этот навигатор лучше остальных моделей по многим показателям работы.

Рассмотрим основные моменты. Если не брать во внимание такие особенности устройств, как дизайн или не относящиеся к навигации функции, типа аудио- или видео-, то для искушенного пользователя одной из важных характеристик навигатора будет тип используемого чипсета.

Чипсет в навигаторе

Чипсет в навигаторе – это микросхема, которая отвечает собственно за связь со спутниками. От нее зависит скорость обнаружения спутников и качество связи. Согласитесь, это имеет значение в вопросе о том, какой фирмы лучше приобрести навигатор. Наиболее распространены навигаторы на базе чипсета SiRF. Они положены в основу приборов марок Shturmann Prestigio, Lexand, x-Device, Mitac Mio, JJ-connect и многих других.

Чипсеты SiRF прошли эволюцию от SiRF StarIII до SiRF AtlasIV и SiRF AtlasV, увеличив количество каналов приема спутников с 20 до 64, не считая других улучшений. Интуитивно понятно, что чипсеты нового поколения лучше. Количество каналов влияет на количество отраженных и ослабленных сигналов, которое может поймать устройство, что делает его работу стабильнее, а точность позиционирования выше. Естественно, если вы думаете, какой фирмы лучше приобрести навигатор, то предпочтительнее выбирать модель с более новым чипсетом.

Особняком от других моделей стоит марка Garmin, которая не раскрывает тип используемых в своих навигаторах чипсетов, скрывая их под термином «высокочувствительный», что можно принять на веру бездоказательно, основываясь на одном лишь имени Garmin.

Размер имеет значение

Важен ли размер экрана навигатора, если вы выбираете, какой лучше приобрести? Несомненно. Не смотря на то, что все навигационные устройства обладают голосовыми функциями и сообщают о предстоящем маневре заблаговременно, тем не менее, возникает необходимость смотреть на карту во время движения.

Широкий экран позволяет получать более хорошее представление о прилегающих к дороге участках местности и строениях, а также дает возможность не лепить друг на друге элементы интерфейса, такие как кнопки и значки. Наиболее дружественным к пользователю по нашему мнению является интерфейс Garmin. Интерфейс Навител хорошо проработан, но несколько сложен для «чайника», в любом случае, какой лучше купить, сложный или простой, решать вам.

Какой фирмы лучше купить навигатор с пробками

Еще один не маловажный момент при основательном выборе навигатора – прием пробок. В этом плане все навигаторы делятся на устройства со встроенным GSM/GPRS модулем, устройства с Bluetooth и устройства с внешней антенной FM-трафика, к которым относятся навигаторы Garmin.

Не вдаваясь в подробности, заметим, что у каждого из способов приема пробок есть и достоинства и недостатки. Устройство со встроенным GSM-модулем дороже, но имеет стабильный сигнал, однако будут небольшие расходы за пользование GPRS-каналом. Связь через Bluetooth делает навигатор дешевле, но она не надежна и часто рвется, да и не все телефоны можно соединить с навигатором этим способом, да и расходы тоже будут.

Внешний приемник пробок Garmin стоит дополнительные деньги, но сама связь совершенно бесплатна, хотя и не очень распространена у нас. Взвесив все «за» и «против», вы сами можете сделать выбор, по этим базовым характеристикам.

Всем привет! Сегодня мы решили протестировать несколько аппаратов на платформах Qualcomm и MTK, чтобы понять, допилили ли парни из МТК свои навигационные возможности, ведь ещё пару лет назад они работали мягко говоря не очень хорошо, а вот решения от Qualcomm всегда славились своими возможностями.




Героями нашего первого теста стали два смартфона, один из которых базируется на платформе Qualcomm Snapdragon 400, а второй – на достаточно новой MTK MT6735, которая обеспечивает поддержку сразу 3-х навигационных систем: GPS, ГЛОНАСС и Beidou. Тестирование проводилось в пешеходном режиме и при передвижении на транспортном средстве. Для записи NMEA-логов использовалась программа NMEA Tools Pro.

Тестирование в пешеходном режиме

Если посмотреть на фрагмент NMEA-лога, приведённого ниже, то можно увидеть, что для расчёта координат используются данные 9 спутников GPS (с номерами 07, 28, 30, 05, 20, 13, 19, 09 и 10) и 7 спутников ГЛОНАСС (с номерами 77, 67, 76, 78, 86, 68 и 87).


Координаты вычисляются по данным именно обеих навигационных систем, о чём свидетельствует префикс GN в строках $GNRMC, $GNVTG и $GNGGA.

Трек, записанный в пешеходном режиме, представлен на рисунке:


На приведённом выше треке точность позиционирования можно считать вполне приемлемой в пешеходном режиме – для ситуации, когда приёмник окружён высотными домами, укрыт листвой деревьев и запись ведётся в дождливую погоду.


На другом треке, приведённом ниже, можно видеть почти безупречную работу навигационного модуля смартфона на МТК (синий трек) в сравнении с работой модуля смартфона на Qualcomm (красный трек).


SoC Qualcomm Snapdragon 400 MSM8228 также имеет возможность работать со спутниковыми системами ГЛОНАСС и GPS. Однако судя по NMEA-логам этого устройства, данные со спутников системы ГЛОНАСС для определения координат не используются.

Сравнивая NMEA-логи, записанные устройствами во время этого теста, можно заметить, что сигналы одних и тех же спутников принимаются устройствами с разными показателями SNR (соотношение сигнал/шум) в один и тот же момент времени. Параметры SNR MTK превышают значения SNR устройства на Qualcomm в среднем более, чем на 10 dB.

Фрагмент NMEA-лога устройства MTK:


Фрагмент NMEA лога устройства Qualcomm:


Номер спутника 30 07 28 13 05 10 67
МТК SNR, dB 32.6 31.1 22.1 30.2 37.9 34.8 24.0
Qualcomm SNR, dB 21 19 15 14 19 22 14
* Жирным выделены значения SNR для спутников ГЛОНАСС.

Поскольку внешняя электромагнитная шумовая обстановка для обоих устройств одинакова, то это означает, что мощность сигнала на входе навигационного устройства МТК выше как минимум в 10 раз. Причём это относится как к сигналам спутниковой системы GPS, так и системы ГЛОНАСС. Трудно сказать, что именно является причиной этого явления. Можно, например, предположить, что GPS/ГЛОНАСС-антенна и приёмный тракт устройства МТК выполнены более добротно и имеют лучшие характеристики, чем аналогичные модули устройства на Qualcomm. Однако это лишь предположение.

Следующий тест в пешеходном режиме также в среднем показал более точную и устойчивую работу «навигационного приёмника» устройства MTK (синий трек) по сравнению с устройством Qualcomm (трек красного цвета), хотя сам трек уже не выглядит столь безупречно, как в прошлый раз.


При проведении этого теста, как и в предыдущем, сигналы одних и тех же спутников принимались устройствами с разными показателями SNR в один и тот же момент времени. Как и в первом случае, уровень спутниковых сигналов на входе устройства MTK почти всегда выше, чем на входе устройства на Qualcomm. Данные представлены в приведённых ниже фрагментах NMEA-логов и для удобства сведены в таблицу.

Фрагмент NMEA-лога устройства Qualcomm:


Фрагмент NMEA-лога устройства MTK:


Номер спутника 05 07 11 13 15 19 20 81 70
МТК SNR, dB 24.8 27.1 19.9 30.2 24.9 15.9 18.9 23.1 25.5
Qualcomm SNR, dB 11 18 15 14 25 12 11 12 16
* Жирным выделены значения SNR для спутников ГЛОНАСС.

Можно также отметить, что «навигационный приёмник» смартфона на МТК гораздо быстрее начинает показывать точное местоположение (не путать с параметром TTFF – Time To First Fix) после начала записи лога (когда позиция зафиксирована и скорость перемещения относительно поверхности Земли равна нулю). В приведённом выше тесте на это ушло 32 сек, в то время как смартфон на Qualcomm затратил 59 сек.

Краткое резюме по результатам испытаний в пешеходном режиме приемника МТК. Навигационный приёмник устройства решает задачу используя информацию, поступающую с обеих навигационных систем (GPS и ГЛОНАСС), что даёт возможность выбора спутников с наилучшими для данных условий уровнями сигналов и расположением на небосводе. Грубо говоря, в распоряжении приёмника вдвое больше источников информации для решения навигационной задачи. Судя по всему приёмник располагает качественной GPS/ГЛОНАСС-антенной и грамотно спроектированным высокочастотным трактом, что обеспечивает достаточно высокий уровень сигнала для дальнейшей обработки.

Указанные выше особенности позволяют приемнику быстро и точно определять текущее местоположение, а также более надёжно работать в неблагоприятных условиях для приема спутниковых сигналов.

Тестирование на транспортном средстве

Тестирование проводилось на мотоцикле. На этот раз соперником смартфона на MT6735 являлся смартфон на базе Qualcomm Snapdragon 801. Во время записи NMEA-логов устройства находились в нагрудных карманах куртки водителя.

Ниже приведены фрагменты треков обоих устройств. Синий трек – MT6735, красный трек – Qualcomm.


Можно сразу отметить гораздо более сглаженный, не имеющий сильного разброса трек МТК. Трек же устройства Qualcomm отражает достаточно большой разброс в определении координат практически по всему маршруту. По хаотическим скачкам трека в начале маршрута можно заметить, как много времени потребовалось этому устройству для определения правильного местоположения. В то же время устройство МТК справилось с этой задачей намного быстрее.

Ниже приведены фрагменты треков, которые показывают, насколько точнее работает «навигационный приёмник» МТК.




Вполне возможно (даже скорее всего) это объясняется особым алгоритмом фильтрации данных в самом приёмнике, который заключается в том, что текущие координаты корректируются с учётом невозможности физическим объектом мгновенно изменить скорость, направление движения и местоположение.

Недостатком такого подхода является то, что для усреднения и анализа требуется накопление некоего объёма данных и определённое время для принятия решения. Это приводит к появлению заметной инерционности в определении координат, что выражается в отклонении трека от реального маршрута, когда маршрут меняет своё направление, а скорость передвижения достаточно высока (резкие повороты, развороты, развязки магистралей).

Приведённые ниже фрагменты NMEA-логов показывают примерно одинаковые уровни сигналов, поступающие с одних и тех же спутников (как GPS, так и ГЛОНАСС) в одно и то же время. Раз так, то более корректная работа приемника МТК определяется скорее всего более грамотным алгоритмом обработки информации со спутников.

Фрагмент NMEA-лога устройства МТК:


Фрагмент NMEA-лога устройства Qualcomm:


Можно снова отметить, что хотя приёмник устройства на SoC Qualcomm Snapdragon 801 и обрабатывает информацию, поступающую со спутников системы ГЛОНАСС, но в главных предложениях NMEA-лога ($GPGGA, $GPRMC, $GPVTG) выдаёт информацию, построенную на обработке сигналов лишь системы GPS.

Устройство МТК выдаёт значения, построенные на обсчете данных поступающих с обеих навигационных систем. Является это преимуществом или нет, однозначно сказать сложно.

Краткое заключение.
В целом, работа «навигационного приёмника» устройства на базе МТК MT6735 оставила положительное впечатление. Приёмник достаточно быстро и точно определяет текущие координаты. Разброс значений координат во время навигации невелик. Приёмник грамотно отрабатывает сложные ситуации для навигации (проезд в небольших тоннелях, под мостами и эстакадами, работа в тени высотных зданий и т.д.).

К недостаткам можно отнести некую инерционность в определении координат при резкой смене направления движения с достаточно высокой скоростью.

Читайте также: