Какой геймпад лучше для пк xbox one или ps4

Обновлено: 06.07.2024

Геймпад, он же контроллер, один из самых важных атрибутов геймера. Времена, когда нужно было играть в шутеры только с помощью стрелочек на клавиатуре давно прошли. Удобство вышло на новый уровень. Можно с комфортом расположиться в кресле, на диване и даже в дороге, чтобы насладиться хорошей (или не очень, тут уж как повезёт) игрой.

В среде геймеров-эстетов с моноклями на глазу вы услышите мнение, что играть на геймпадах в шутеры — неправильно и вообще грешно. Но вы их не слушайте. Большинство игр изначально создаётся для консолей. Поэтому разработчики уделяют много внимания удобству игры на контроллере. А, если вы играете в файтинг (Mortal Kombat 11), аркады (Psychonauts 2), платформеры (Ori and the Will of the Wisps), гонки (Forza Horizon), футбольные и другие спортивные симуляторы (FIFA 21, NBA 2K21), а также экшен от третьего лица вроде The Witcher 3 или Red Dead Redemption 2 — то геймпады вам прописаны игровым доктором.

Мы поможем вам выбрать лучшие беспроводные геймпады для пк и хороший джойстик для телефона, с которыми будет удобно играть в видеоигры.

Выбираем геймпад. На что обратить внимание?

Совместимость. Выбирая геймпад для конкретного устройства, вы должны быть уверены, что это устройства совместимы. Например, вы не сможете сыграть в PlayStation 5 на контроллере для Xbox Series X и наоборот. Какие сегодня бывают геймпады?

  • Универсальные — подключаются ко всему, к чему только можно. К ПК, консолям, мобильным устройствам.
  • Компьютерные — можно подключить только к ПК.
  • Консольные — можно подключить только к приставкам, возможно лишь к одной.
  • Мобильные — подключаются к устройствам на iOS и Android. Мобильный гейминг давно покоряет новые высоты!

Будьте внимательны при выборе геймпада, особенно, если ищете лучший джойстик для смартфона.

Тип подключения. По типу подключения выделяют проводные и беспроводные контроллеры. Первый подойдт тем, кто чаще всего играет за консолью и ПК, находясь в непосредственной близости к устройству. Проводные геймпады чуть дешевле, а также легче. Беспроводные устройства подходят тем, кто ищет контроллер для мобильных устройств (можно играть в дороге). Их плюс — мобильность. Минусами является вес из-за батареек, которые питают девайс, а также возможное внезапное отключение из-за разрядки аккумуляторов в процессе игры.

Поддержка Xinput. Добавим немного умных слов. Как мы можем выбирать лучшие контроллеры для пк и обойтись без хитрых терминов?

Xinput — это технология, которая автоматически эмулирует (имитирует) расположение кнопок как на геймпаде Xbox. Например, кнопками будут A, B, X, Y — и они будут отвечать за то, за что отвечали бы кнопки на геймпаде от Microsoft при игре на приставке Xbox One или Xbox Series.

Второй вариант — это поддержка Direct Input. Такие контроллеры не всегда настраиваются автоматически, например, под Xbox-геймпад. Для их работы нужно скачать драйвера и специальную программу по настройке. Зато такие контроллеры дают гибкость управления. Подходят тем, кто маниакально любит держать всё под контролем.

Элементы управления. Большинство геймпадов имитируют контроллеры для Xbox или PlayStation. То есть у них есть основные элементы управления, такие как:



Некоторые контроллеры выглядят как геймпады для PlayStation. У них иное расположение крестовины и мини-джойстика, также называемого аналоговым стиком — на месте 2 находится 3. А кнопки управления носят другие названия и у них другие иконки: X, Y, треугольник, круг.

Некоторые контроллеры добавляют дополнительные кнопки. Например, это могут быть «лепестки» на тыльной стороне — для удобства переключения скоростей в гонках, а также настраиваемые новые кнопки и панели управления.

Эргономичность. Совокупность факторов, которая влияет на удобство пользователя. Как геймпад лежит в руке? Удобно ли рукам, тяжелый ли контроллер, из каких материалов сделано устройство? Это может быть лучший бюджетный геймпад для пк, но, если он сделан из простого пластика, от которого потеют руки, а сам геймпад начинает скользить — то разве он сделает процесс игры приятным?

Эргономичность определяется покупателем самостоятельно — вам лучше знать, что комфортно или нет. Если есть возможность, «пощупайте» интересующий вас геймпад в магазине.

Элементы питания. Если геймпад беспроводной, значит его питает что-то другое. Это может быть встроенный аккумулятор, требующий подзарядки (условно говоря, как смартфон). А могут быть и заменяемые батарейки. Самые известные производители консолей в мире используют разные типы элементов питания. В геймпадах для PlayStation — аккумулятор, а в контроллерах Xbox — батарейки.

При выборе геймпада главное — обращать внимание на совместимость контроллера с устройством, на котором вы хотите играть. Если у вас нет желания разбираться с настройками, приобретайте геймпады с поддержкой Xinput. Не хотите менять батарейки? Ищите устройства со встроенным аккумулятором, но не забывайте, что его придется заряжать. Итак, мы разобрались с тем, что может повлиять на выбор контроллера. Давайте посмотрим на конкретные модели.

Извечные споры какой же геймпад лучше от Xbox one или PS 4. На самом деле эти оба устройства спроектированы так , чтобы было удобно играть , это пожалуй единственное что глупо подвергать сравнению и сомнению, а вот остальные моменты хотелось бы уточнить ,дабы объективно дать оценку и оголить факты! Сравнивать будем только последниe ревизии падов, элитные джойстики пройдём мимо.

На самом деле выделить какой то геймпад , было бы глупой затеей , да и выбрать будет очень тяжело , в этот раз инженеры потрудились на славу! Можно было добавить PC - no name - контроллер для конкуренции , но качество данного устройства оставляет желать лучшего. Joycon от Nintendo тоже как то не впечатляет на фоне 2-ух гигантов он смотрится , ну совсем дилетантом. А если учесть факт совместимости с PC обоих контроллеров , то нужда в китайском аналоге и вовсе отпадает , а значит у Sony и Microsoft высокая планка качества , на которую многим нужно равняться.

Начну с геймпада от Microsoft. 1)Цвет - белый 2) Вес - 230 грамм 3) Вибро - есть 4) Аккумулятор - нет 5) Разъём для гарнитуры - есть 6) Bluetooth - есть. Это только основные характеристики , теперь к плюсам и к минусам! Плюсы: Наличие реального Xlnput в отличии от Sony в большинстве игр, лёгкость в разборке , расположение стиков удобнее для динамичных шутеров . Минусы: нет гироскопа , нет встроенного аккумулятора , сенсорная панель отсутствует. В принципе очень качественный контроллер который отлично подойдёт и для ПК , а интеграция с Windows ещё один + в копилку стана зелёных.

Геймпад от Sony. 1) Цвет - чёрный 2) Вес 210 грамм 3) Вибро - есть 4) Аккумулятор - есть 5) Разъём для гарнитуры - есть 6) Bluetooth - есть. Также очень схоже с хуаном , но есть небольшие отличия это вес Dualshock легче на бумаге на 20 грамм , по факту сложно определить такой вес , и конечно же встроенный аккумулятор , ещё цвет но его можно сменить купив панель. Плюсы: наличие кнопки Share которая упрощает жизнь стримерам , акселерометр , небольшой динамик , сенсорная панель, удобное перекрестье особенно чувствуется в файтингах. Минусы: Глянцевое покрытие потеют руки , аналоговые стики слишком близко расположены, сложно разбирается , при поломке аккумулятора нужен сервис. Геймпад от Sony получился дизайнерским шедевром , выглядит очень стильно , однако в те же шутеры на нём играть очень не удобно! Наличие совместимости с PC также присутствует.

И так подводя итог прежде всего объективного сравнения , после прочтения многих форумов и основываясь на мнении большинства , пора сделать заключение , какой же геймпад лучше или может оба они хороши? Характеристики взяты с официальных предписаний к устройствам , а плюсы и минусы взяты с авторитетных официальных форумов компаний Sony и Microsoft , где пользователи сами размещали данную информацию. Моё мнение на этот счёт следующее , оба джойстика прекрасны , у всех есть свои слабые и сильные стороны , однако всё же дам рекомендацию если вы игрок PC платформы и решили купить геймпад. Xbox one crete отлично подойдёт для людей , которые любят динамичные шутеры и минимум интерактива , а PS 4 Dualshock зайдёт любителям файтингов и тем кто любит перфекционизм во всём.

PS. А вообще привыкнуть можно ко всему , так что выбирайте то что вам по душе , а не то что советуют. В любом случае выбрав между этими прекрасными падами , вы однозначно не прогадаете. Ну а с вами был канал обо всём , спасибо за внимание , пока!

Digital Foundry провели сравнение геймпадов DualShock 4 и Xbox One Controller по каждому пункту.

Xbox One Controller


Аналоговые стики:

Изначально, мы переживали за уменьшенные аналоги, и в итоге управление чувствуется так же туго, но в то же время чувствуется уменьшение мёртвой зоны, особенно в таких играх, как Forza Motorsport 5. Мёртвая зона – это мера того, как далеко аналог должен переместиться прежде, чем начинают выполняться действия на экране, и её уменьшение определённо помогло в Forza 5, для более плавных поворотов автомобиля.

Крестовина:

Что касается крестовины геймпада Xbox One,то мы наконец-то получаем дизайн более схожий с дизайном крестовин конкурентов, без оглядки на свой предыдущий. Она выполнена в стиле крестовин на геймпадах Nintendo, то есть с изгибом по центру креста, и с кнопкой у каждой стороны, без краёв между ними.

Импульсные триггеры:

Эти два триггера стали более угловаты, чем прежде, и теперь там есть естественные изгибы, специально для пальцев. Также, они были ослаблены, что является большим плюсом, так как в геймпаде Xbox360 были очень сопротивляющиеся триггеры

Так как на E3 не было никаких FPS для Xbox One, которые продемонстрировали бы эту особенность сполна, нам пришлось пробовать это на таких играх, как Forza Motorsport 5, где это очень кстати. При ускорении чувствуется некая смесь слабых и сильных вибраций, которая будет ощущаться ладонями и кончиками пальцев.

Microsoft обещают, что проблем с длительностью работы в автономном режиме не будет, так как они обещают ввести энергосберегающий режим, в котором отключаются некоторые функции геймпада – включая вибрацию – для сбережения заряда батареи.

Dualshock 4


Аналоговые стики:

Спортивный дизайн, который ловит изгиб каждого пальца, сужается к утонченности.

Уменьшенная мертвая зона делает игры, подобные DriveClub, более легкими к управлению. Трение стиков возросло до уровня давления, которое было необходимо. Старые PS3-стики часто критиковали за чрезмерную чувствительность.

В целом, поразительно, как оба контроллера ведут себя схожим образом. Будто бы они затачивались одним и тем же способом.

Кнопки:

Говоря о кнопках, Dualshock 4 имеет более плотную крестовину, чем обычно, использую шелковистую матовую структуру, которая сужается к центру.

Аналоговые лицевые кнопки последнего контроллера заменили на цифровые, в основном из-за нехватки применения их в играх, но также для улучшения скорости соединения с консолью.

Тач-пад:

Тач-пад DS4 кликабелен, как и большинство тач-падов на ноутбуках. Так же, он очень быстро реагирует на легкие прикосновения. В теории, игры жанра RTS могли бы найти пристанище на этой платформе в будущем.


Предварительный вердикт

Между тем, DualShock 4 показывает более радикальный отход от форм-фактора DualShock, который они держали на протяжении трёх поколений. В новые геймпады PlayStation 4 и Xbox One добавлено множество мелких улучшений в каждом аспекте, что, в общем, изменяет их полностью и делает намного лучше. Конечно, удобный геймпад или нет, каждому решать для себя самому, но стоит отметить, что эти оба геймпада соблюли баланс между развитием и сохранением идей.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Как выбрать геймпад

Геймпад, как средство взаимодействия между игроком и игрой существует уже достаточно давно. Многие управляли Марио, бегущим по просторам сказочного мира, или бравым воякой в Contra, с помощью пластикового прямоугольника с кнопками.

С тех пор много воды утекло, геймпады стали куда более разнообразными, функциональными и эргономичными. Не удивительно, что в сегодняшнем мире выбор контроллера может стать не праздной задачей. Вариантов много, поди, разберись, в чем отличия и какой подойдет именно вам. Но все-таки давайте попробуем.

Целевая платформа


В сегодняшнем мире существует достаточное количество различных игровых платформ, и не удивительно, что контроллеры для них также отличаются. Поэтому первоначально необходимо выбрать, с какой из них вы будете использовать геймпад.

Несмотря на это производители стараются делать относительно универсальные модели, подходящие к различным устройствам. Например, геймпад может подходить одновременно и для ПК, игровой приставки и для андроид устройства. Выбирая контроллер для ПК, ознакомьтесь также со списком поддерживаемых операционных систем.

Но к сожалению, бывают устройства, к которым нет универсальных моделей (например, некоторые игровые приставки Nintendo).

XInput или DirectInput

До середины нулевых такой дилеммы не существовало. Геймпады использовали DirectInput API. Однако Microsoft с выходом своей приставки XBOX 360, ввела в использование новый вид API – XInput. А поскольку эта компания владеет самой распространённой операционной системой (с самой широкой библиотекой игр), то XInput появился и в Windows, начиная с XP Service Pack 1.

Раз уж разговор затронул приставки (на которых геймпады первое и практически единственное средство управления), то следует упомянуть, что контроллеры от XBOX (360 и ONE) используют XInput, а контроллеры Sony Playstation – DirectInput.

Благодаря кроссплатформенности (XBOX/PC) и отсутствию необходимости в настройке, XInput быстро стал стандартом для PC игр и практически все игры, вышедшие за последние 10 лет, поддерживают работу с такими устройствами. Определяются такие геймпады как Xbox 360 controller, этого пугаться не стоит.

DirectInput используется игровыми рулями, штурвалами для авиа- и космических симуляторов, геймпадами для Playstation 2/3/4.

Также стоит отдельно отметить DUALSHOCK 4 (стандартный контроллер Playstation 4). Поскольку это контроллер от приставки текущего поколения, проданной почти 100 млн. тиражом, некоторые разработчики игр, кроме XInput, добавляют поддержку именно этого DirectInput устройства. Также компания Valve в своем клиенте Steam, обеспечила полную поддержку DUALSHOCK 4, независимо от игры.

У вас может возникнуть закономерный вопрос: почему не объединить оба API в одном устройстве? Производители также задавались им и выпустили модели которые могут работать в любом из этих стандартов по вашему желанию. Для этого необходимо всего лишь использовать переключатель, размещенный на тыльной стороне устройства. Практично и иногда очень полезно.


Способ подключения

Немаловажный параметр, также зависящий от того к какой платформе вы покупаете геймпад.

Фундаментально различается на 2 вида:

Для проводного подключения используются USB (например, в ПК) или проприетарные разъемы (например, для Nintendo Switch). Беспроводным подключением является Bluetooth (ПК, Android, iOS), либо используются специальные (фирменные) приемопередатчики (XBOX 360/ONE).


Беспроводное подключение выигрывает в плане удобности, можно развалиться на диване или в кресле и погрузиться в любимую игру. Но такие устройства зависимы от встроенного элемента питания (съемного или несъемного), поэтому периодически их нужно заряжать или менять батарейки. Проводное же поможет сэкономить или используется там, где не предусмотрены другие варианты.

Неудивительно, что многие модели совмещают в себе оба варианта подключения, что дает большую свободу выбора игроку и избавляет геймпад от простоев на зарядке.

Материалы и цвет

Качественные материалы влияют на удобство использования и долговечность устройства. Качественный пластик позволяет избавиться от люфтов и зазоров. Противоскользящие материалы, примененные в местах хвата (и на стиках), повышают его удобство, особенно когда ладони потеют во время долгих и напряженных игровых сессий. Кроме того, устройство из качественных материалов, гораздо приятнее держать в руках, чем дешевые поделки.



Форма и эргономика

Несмотря на то, что большинство геймпадов, на первый взгляд, похожи друг на друга, существуют 2 основных лагеря:

- DUALSHOCK и модели, созданные по его образу и подобию;

- XBOX controller и ему подобные.

Первые более компактны, и больше подойдут для средних и небольших ладоней, вторые для средних и крупных. Также у них различается форма корпуса, и самое главное – положение аналогового стика и крестовины (D-pad).


Конечно, существуют модели, которые совместили отличительные черты от двух устройств сразу. Но это лишь способствует тому, чтобы человек подобрал удобное именно для него устройство, поскольку эргономика всегда была сугубо индивидуальной характеристикой.

Тип контроллера

Многообразие игровых контроллеров велико, оно не ограничивается только геймпадами, пускай они и составляют основную массу. Производители выпускают и стандартные геймпады, и специализированные контроллеры, как например PlayStation Move для PS3/4.


А как вам тандем специальной мышки и геймпада, на вид похожего на половинку от обычного?


Есть также контроллеры, созданные для определенного жанра – например, для файтингов, называемые в обиходе «Хитбоксами».


Выбор типа контроллера зависит от удобства, и набора функций, которые вы хотите получить в итоге.

Наличие аналоговых стиков


Несмотря на существование аналоговых стиков уже более двух десятков лет, некоторые недорогие геймпады не оснащаются ими. Покупать такие модели следует лишь в том случае, если вы точно знаете, что будете играть в игры, в которых они не поддерживаются. Например, для эмуляторов Dendy, Sega, SNES, и некоторых других.


Механика множества игр фундаментально завязана на использовании аналоговых стиков и без них либо вообще не получится поиграть, либо делать это будет очень неудобно.

Кстати, для большего удобства пользования, на аналоговые стики можно купить специальные насадки («грибки»). С их помощью можно изменить форму верхней части, ее рельеф и противоскользящие свойства.


Дополнительные и программируемые кнопки

Дополнительные кнопки встречаются довольно давно, а вот программируемые еще не распространены не так сильно. Их полезность трудно переоценить.

Дополнительные кнопки могут дублировать отдельные элементы управления или выполнять вспомогательную функцию – изменять количество срабатывания клавиш при нажатии (нажали на кнопку 1 раз, а сработало как будто нажали 3 раза).


На ПК программируемые кнопки, с помощью комплектного программного обеспечения, можно настроить на выполнение различных функций: дублирование других кнопок геймпада, назначить нужную функцию/действие или записать и присвоить макрос. Это открывает множество возможностей, но цена подобных устройств достаточно высока.



И ассортимент, как упоминалось, небольшой.

Наличие вибрации

Оснащение контроллеров вибромоторами было маленькой революцией в игровой индустрии и служило для передачи обратной связи игроку. С помощью этого нехитрого нововведения было достигнуто глубокое вовлечение в игровой процесс. Вибрация используется как реакция на различные игровые события. Например - пропущенные удары в файтингах, столкновения в гонках или для создания большего напряжения в особые моменты игры.


Обычно лишены такой функции лишь совсем бюджетные модели. Те игроки, кому виброотдача не требуется, могут отключить ее в настройках игры или специальной кнопкой на самом контроллере.

Советы по выбору нужного геймпада

Планируя покупку контроллера, определите с какими устройствами вы будете его использовать: персональный компьютер, Android или iOS мобильное устройство, игровые приставки, или сразу с несколькими.

Будет ли контроллер проводным или беспроводным, будет зависеть не только от ваших предпочтений, но и изредка от конкретной игровой платформы. Цена беспроводных моделей чуть выше чем у проводных.

Приобретая геймпад для ПК, рекомендуем брать вариант с поддержкой Xinput, поскольку такие геймпады будут корректно работать практически во всех играх. Стоимость таких моделей стартует всего от 599 рублей.

Также вас могут заинтересовать модели с поддержкой обоих режимов.

Модели с поддержкой только DirectInput менее предпочтительны. Но если вдруг вам понравился/подходит по удобству вариант с поддержкой только такого API, то в подавляющем большинстве случаев такой геймпад можно заставить работать как Xinput модель, с помощью специального ПО – эмулятора. Программы и руководства по работе с ними в сети достаточно распространены.

Подбирая контроллер для игровых приставок, будь то модели Sony – Playstation 3, Playstation 4, или Microsoft XBOX ONE, знайте, что в большинстве своем они совместимы и другими платформами. Обратите внимание на список совместимости у конкретной модели.

Контроллеры для Nintendo Classic, Wii U, Switch совместимы только со своими приставками, и могут своим видом разительно отличаться от других геймпадов.



Для iOS девайсов будет предпочтительнее выбор геймпада с беспроводным подключение по Bluetooth. Это повысит и удобство использования, и расширит список совместимых устройств, и сэкономит ресурс порта подключения на телефоне/планшете. В комплекте к таким моделям может идти специальный держатель для закрепления телефона, что позволит играть, например, в поездках.

Читайте также: