Какой нужен компьютер для создания игр

Обновлено: 07.07.2024

Сегодня будем собирать пк для разработчика игр, приложений или же простой рендерер видео. Для игр данная сборка не сбалансирована, к примеру слабым местом будет выступать видеокарта. Цена сборки составила 89 191 рубль, но можно еще сэкономить на блоке питания, процессоре и памяти.

Процессор: выбран 4770 т.к. следующее поколение (6 серия) заставляет приобрести DDR4, ценник на которую пока высокий. Да и DDR3 можно разогнать до нужных частот. Разгонная серия K выбрана аналогично не с проста, со временем производительности все равно будет не хватать, поэтому вместо приобретения i7 с более высокими частотами достаточно будет разогнать этот. К слову сказать процессор отлично работает при частоте 4500 мгц. Благодаря многопоточности (8 потоков - 4 ядра) позволит распараллелить множество запущенных задач: графический редактор, 3D редактор, систему разработки игр и прочее.

Материнская плата: для разгонного процессора потребуется материнская плата с Z чипсетом, а для нашего варианта с Z97 чипсетом. Она предоставляет легкий GUI для разгона процессора буквально в несколько кликов мышкой.

Охлаждение: т.к. систему планируется разгонять, то процессор взят OEM версии. Для охлаждения будет использоваться башенный куллер с 6-ю тепловыми трубками и 2-я вентиляторами.

Видеокарта: по скольку будет требоваться рендерить видео, создавать 3D модели, уровни, атласы текстур и прочее нужна видеокарта с минимум 2-я гб видеопамяти. Выбор пал на GeForce 960. Выбрана данная фирма не с проста, конечно прямой конкурент AMD выпускает не плохие по производительности видеокарты да и стоят аналоги по производительности дешевле GeForce-совских, но есть проблемы с драйверами. А точнее с их актуальностью. Для разработчика главное стабильность, понятно что и GeForce косячат, но реже. Да и будет доступ к таким фичам как HairWorks, PhysX и прочим улучшайкам. 960 серия имеет приемлемую цену а разгонный потенциал позволит разогнать ядро аж до 1350 мгц, что заметно прибавит производительности.

Память: стоять будет самая простая память, возможен вариант даже без радиаторов. А вот памяти всей обрабатываемой информации понадобится много, а точнее лучше 32 гб. Конечно можно поработать в одном приложении, поработать во втором и закрывать их после, но при разработке зачастую требуется редактировать несколько аспектов проекта и нужен незамедлительный доступ к редакторам. Поэтому лучше пусть висят в оперативке. Конечно по желанию можно сократить до 16 гб.

Жесткий диск выбран самый простой WD Blue 1 tb на 7200 оборотов. Конечно было бы не плохо снабдить систему SSD диском, но это повысит стоимость на 3500-4000 рублей. Корпус выбран аналогично простой. Блок питания выбран на 750 W по одной простой причине: честных ватт намного меньше, поэтому с небольшим запасом на будущее пусть будет!




«Короче, что лучше?»

Самые нетерпеливые сразу могут промотать в конец)

Когда тупит Unity?


Существует несколько операций, выполнение которых занимает много времени при работе с Unity. Обычно в таких случаях я иду чаевничать или играю с котом. Иногда даже удается пройти пару уроков в Duolingo.

  1. Обработка файлов проекта. Unity считает хэши всех файлов в проекте, создает мета-файлы и строит свою библиотеку (папка Library). Особенно долго Unity обрабатывает звуковые файлы. Библиотеку никто не хранит в системе контроля версий, поэтому если вы давно не синхронизировали проект, вас ждет пара минут ожидания. Кроме того, если изменить платформу, например с Android на iOS, этот процесс придется повторить.
  2. Запекание света (baking). Тут все зависит от сложности освещения. Я делаю мобильные игры, поэтому запекание практически не использую.
  3. Сборка проекта. Во многом зависит от выбранной платформы и самого проекта. WebGL может вообще собираться целую вечность (иногда реально состариться можно и еще борода отрастает). Я имею ввиду именно получение готовой игры, а не компиляцию исходного кода (которая происходит практически мгновенно).

Пару слов о моем 2500K

Intel Core i5 2500K вышел в 2011 году и относится к линейке Sandy Bridge (техпроцесс 32 нанометра). Частота 3,30 GHz (3,70 GHz с Turbo Boost), 4 ядра и 4 потока, кэш-память 6 Mb. Ничего особенного, если бы не адекватный ценник и приставка K. На хорошей mobo (у меня чипсет p67) гонится как черт (у всех Sandy Bridge под крышкой припой). У меня он 7 лет проработал на частоте 4.7 Ghz. На дворе 2018 год, а этот процессор до сих пор считается лучшим в бюджетном сегменте, на барахолке он стоит около 5000 рублей. В общем то, никаких особых неудобств при разработке я не испытываю, такого процессора вполне хватает. Почему не i7? Да потому что стоит он вдвое больше, а я денюжкой не сорю)

Видеокарта

Видеокарта непосредственно для разработки никакого значения не имеет. Она понадобится вам только для запуска и тестирования проектов. Если вы делаете игру для PC с «крутым графоном», стоит потратиться на хорошую видеокарту. Поскольку я делаю мобильные игры, у меня нет никакой нужды бежать в магазин за GTX 1080 (которую наверняка уже раскупили майнеры). Поэтому я решил оставить свою старушку GTX 460. Тем не менее, я проведу тест с двумя видеокартами.

Выбор процессора

С выходом Ryzen AMD вернулись на рынок процессоров. Поэтому выбор будет стоять между:

  • Intel Core i5
  • Intel Core i7
  • Ryzen 5
  • Ryzen 7
  • Многоядерные серверные процессоры Xeon прошлых поколений (ибо стоят недорого)

Последний Core i5 — логичная замена моего i5 2500K. За эти 7 лет Intel, не имея никакой конкуренции и следуя своей концепции «Тик-так-так», прокачала свои процессоры в среднем на 50%. Поэтому даже если после покупки нового процессора Unity будет тупить в полтора раза меньше, я буду доволен.

Core i7 — камень для бояр, стоит вдвое больше i5. Нужен ли Hyper Threading за такие деньги? Согласно различным бенчмаркам, Hyper Threading обеспечивает прирост производительности до 30%.

Серверные процессоры Xeon серий 16ХХ и 26ХХ имеют от 6 до 10 ядер (E5 2680 V2). Списанные с китайских серверов, они продаются на AliExpress по цене 100-150$, поэтому рассмотреть их стоит. Особенно, если вы ограничены в бюджете. Из минусов — придется купить китайскую материнку за 100$ и мощный кулер. Из плюсов — дешевая серверная DDR3 (регистровая).

После выхода Ryzen Intel оперативно скорректировал свой бизнес-план и выпустил шестиядерные процессоры. Если вам нужен процессор для игр, то выбирать нужно однозначно Intel. В большинстве игровых тестов даже 4-ядерные процессоры Intel, например i7 7700K, оказываются лучше Ryzen. Кроме того, гонятся до 5 Ghz даже на воздушном охлаждении.

Но у меня другой случай — я делаю игры, а не играю в них. Станут ли мои coffee break вдвое короче при использовании 8 ядер?

Увы, у меня нет возможности купить все эти процессоры, чтобы провести эксперимент. Но под рукой есть i5 2500K и серверный Xeon E5 1660 с шестью ядрами (будем считать его «аналогом» Ryzen 5, т.к. по бенчмаркам они очень близки). Вполне достаточно, чтобы определить, что же лучше для разработки на Unity.

Итак, будем тестировать:

    разогнанный i5 2500K (4С/4T)

Для сравнения, результаты бенчмарка этих процессоров и более новых, рассматриваемых к покупке (все в разгоне):


Таким образом, выбирая новый процессор, можно использовать эти данные, чтобы оценить выигрыш в быстродействии.

Тестовый стенд

  • Свежеустановленный Windows 10 (не захламленный всяким мусором)
  • Самый дешевый китайский SSD
  • Видеокарты GT 210 и GTX 460
  • Проект Tap Tap Builder (мобильная игра для Android и iOS), суммарный размер ассетов около 500 Mb

Тестовая методика

Методикой это назвать можно с натяжкой. Берем секундомер и запускаем следующие операции:

  • загрузка Windows 10 (с момента включения блока до появления рабочего стола)
  • пересоздание удаленной папки Library (с момента открытия проекта до появления окна редактора)
  • сборка игры под Android (с момента нажатия кнопки Build до появления APK)
  • Параллельно будем смотреть на загрузку CPU в AIDA64.

Загрузка Windows 10

  • E5 1660 загружает систему за 21 секунду
  • i5 2500K загружает систему за 26 секунд

Пересоздание удаленной папки Library

Удаленная папка это не та, которая далеко находится. Я ее просто удаляю, чтобы Unity выполнил повторный импорт проекта (функции Reimport не доверяемся).

Первым в бой идет i5 2500K:


Результат 5:43. Процессор практически все время трудится на максимальной частоте 4700 Mhz, однако на 100% не загружается.

Затем очередь E5 1660:


Результат 5:53. Процессор работает, не напрягаясь, а частота лишь изредка достигает максимума в 4200 Mhz. Средняя загрузка процессора около 12%.

О чем говорят эти результаты? 5 минут в обоих случаях это довольно долго. i5 2500K не сбрасывает максимальную частоту, но при этом не загружен на 100%. E5 1660 старается использовать все ядра, и поэтому снижает частоту до 3600 Mhz (но при этом средняя загрузка очень низкая).

Остается предположить, что первому не хватает потоков, а второму частоты, поэтому оба процессора показывают одинаково плохой результат.

Сборка проекта под Android

Снова начинает i5 2500K:


Результат 2:50. Работает на максимальной частоте, а загрузка ядер временами достигает 100%. Будь их больше, результат бы улучшился.


Результат 2:50, абсолютно такой же! Частота все та же — 3600 Mhz, но загрузка ядер ни разу не достигает 100%. Хотя нагрузка определенно выше, чем при импорте проекта.

Выводы можно сделать абсолютно такие же, как в предыдущем тесте. Кроме того, i5 уперся в свой потолок.

Поменяем видеокарту

До сих пор работала GTX 460. В этом тесте я заменю ее на GT 210. Кто не знает, это самое днище среди видеокарт. Хуже ее может быть только ее отсутствие.

Импорт проекта для E5 1660:


Результат 5:38. Как и ожидалось, скорость операции не изменилась (разницу спишем на погрешность и сторонние факторы, например, работу Windows).

Оперативная память

У меня 12 Gb RAM, и ее использование при работе с Unity не превышает 50%. Таким образом, для разработки на Unity хватит и 8 Gb RAM. И параллельно еще сможете запустить фотошоп и ютуб.

Выводы

1. Для комфортной разработки нужна и высокая тактовая частота процессора, и большое количество потоков. 4-х потоков у процессоров Intel i5 явно недостаточно. Исходя из бюджета, можно рассмотреть 4-х ядерный i7 7700K, который очень любят геймеры или 6-ядерный i5 8600K, оба стоят в районе 250-300$. Если есть деньги, то можно взять и 6-ядерный i7 8700K, который стоит под 400$. Ryzen 5 1600X и Ryzen 7 1800X могут быть адекватной альтернативой за меньшие деньги, хотя и будут проигрывать Intel в максимальной частоте — 4 Ghz против 5 Ghz у Intel (в разгоне, конечно же). Использовать устаревшие платформы Sandy Bridge+, будь то i5, i7 или серверные Xeon 16XX и 26ХХ, имеет смысл только при ограниченном бюджете.

2. Вам не обязательно нужна самая крутая видеокарта. Особенно, если вы делаете мобильные игры. Так что оставьте топовые видеокарты майнерам. Я для замены своей GTX 460 выбрал GTX 1050 за 130$, чтобы Dark Souls 2 пройти еще разок.

3. Кроме того, рекомендую использовать SSD, поскольку Unity активно работает с файлами. Если вы ограничены в бюджете, можно взять даже самый дешевый SSD на 8 или 16 Gb, чтобы хранить на нем сам проект, а также установить туда Unity и все необходимые SDK.

image_alt

Сегодня мир компьютерных игр – это семейство, где можно встретить и простенькие игры для смартфонов, и масштабные VR проекты с бесконечным игровым миром. Не меньше и движков, на которых создаются различные игры: Unity, Unreal Engine, CryEngine, Lumberyard и другие. Поскольку практически все они кроссплатформенные, то и ПК необходимо собирать исходя из платформы для будущих видеоигр.

Пролог

Сборка ПК для разработки компьютерных игр что необходимо учесть

Чтобы разрабатывать и тестировать проекты, понадобится ПК, мощность которого соответствует системным требованиям, но к этому следует прибавить еще 1 поколение. Это позволит проводить проверку без дополнительной оптимизации и не на минималках.

Сборка ПК для разработки компьютерных игр что необходимо учесть

Разумеется, наиболее важными элементами такого ПК являются видеокарта и CPU, а вот накопитель и ОЗУ играют второстепенную роль. Рассмотрим по порядку.

Видеокарта GPU для разработки игр

NVIDIA предлагает качественные решения для разработки и тестирования видеоигр. Обращаем ваше внимание на такие модели:

  • RTX 3070 – позволит разрабатывать игры с трехмерной графикой и проводить качественные тесты.
  • RTX 3080 – более продвинутая видеокарта, которой хватит для интеллектуальной трассировки лучей или создания игр на основе виртуальной реальности.
  • RTX 3090 снимает с вас ограничения, и позволяет создавать масштабные, массивные трехмерные сцены, а также достаточно сложную VR среду.

Видеокарта GPU для разработки игр

Если же вы планируете работать над инди-проектом, то вполне достаточно GeForce GTX 1660.

Процессор CPU для разработки игр

Производительный процессор позволит любому разработчику работать в комфортном режиме и быстро компилировать проекты. Для простых игр под Android платформу и несложных аркад достаточно будет 6 ядерного Intel Core i5. Но если в планах тяжелые проекты, то имеет смысл рассмотреть Intel Core i7 последнего поколения.

Процессор CPU для разработки игр

Особое внимание необходимо обратить на ПК для разработки игр с использованием VR. Для таких задач лучше брать Intel Core i9 – данная линейка процессоров отлично себя зарекомендовала как в топовых игровых ПК, так и в высокопроизводительных рабочих станциях.

Сколько ОЗУ и какой накопитель необходим для разработки игр

С учетом современных тенденций, даже для обычной работы необходимо 16 ГБ оперативной памяти, а для разработки трехмерных игр уже потребуется 32 ГБ и более. При этом частота ОЗУ не принципиально важна, объем – в приоритете.

Сколько ОЗУ и какой накопитель необходим для разработки игр

Что касается накопителя, то выбирать стоит только SSD. Топовые модели могут развивать скорость чтения до 3,5 Gb/s. Для разработчиков видеоигр прекрасно подойдут SSD M.2 NVME. Если есть необходимость, можно расширить память за счет дополнительного HDD.

какой компьютер выбрать для программирования

В этой статье вы прочитаете какой компьютер выбрать для программирования, для разных сфер программирования, да и вообще IT специалисту.

В основном тут будет показываться только какой нужен процессор, видео карта и монитор, потому что с оперативной и постоянной памятью, думаю и так всё понятно, нужно минимум 8Гб ОЗУ а постоянной в идеале больше 1Тб и SSD или хотя бы 256Гб это минимум.

Компьютер для Web-разработки:

Компьютере для web разработки не должен быть какой то супер производительный, сейчас об этом подробнее.

Процессор:

Для Web-разработки самое важное это процессор, а точнее его производительность на ядро, потому что, программы которые используют для создания сайтов, это обычно всякие текстовые редакторы или IDE, а они используют только одно ядро.

Поэтому вам нужен процессор от 3Гц, например, Intel Core i5-9600KF или AMD Ryzen 5 3500, вполне себе подойдут.

Видеокарта:

Видео карту можете вообще покупать любую, это не имеет значение, даже, если не хотите тратить деньги на неё, то просто купите процессор с дискретной видео картой.

Монитор:

Монитор в принципе можете покупать любой, но есть, одно но.

Если вы back-end разработчик, то тогда не имеет значение какой вы монитор купите, главное что бы вам был удобен, но если вы front-end разработчик, то порекомендую вам покупать от 20 дюймов экран, так как, вам надо будет верстать сайты и для этого нужно видеть его дизайн на больших экранах.

Компьютер для мобильной разработки:

Тут в целом подойдёт почти точно такой же компьютер как и в случае с Web разработкой, только монитор можно вообще любой, без не всяких но.

Кстати, такой же компьютер, который будет описан в этом разделе подойдёт и для разработки обычных настольных приложений.

Процессор:

В процессоре должна быть высокая производительность на ядро от , поэтому берите например Intel Core i3-9100, или подобный процессор от AMD.

Видеокарта:

Видеокарта особо не нужна, поэтому просто купите процессор с встроенным видео ядром, если вам конечно больше нечего кроме мобильной разработки не нужно.

Монитор:

Монитор тоже любой, так как, вы всё равно будите тестировать приложения в эмуляторе Android, и там будет размер окна как на обычном смартфоне.

Компьютер для разработки игр:

Тут уже всё гораздо интереснее, чем в предыдущих разделах этой статьи, но об это чуть ниже.

Процессор:

Процессор вам уже нужен как можно мощнее, и желательно иметь хотя бы два ядра, а ещё лучше четыре, также подойдёт и шесть, но это как показывают наблюдения, излишни, так как не все игровые движки работают с шестью ядрами, поэтому оптимально четыре.

Поэтому купите процессор, например, Intel Core i7-7700, хотя он достаточно дорогой, поэтому ещё как вариант есть, Intel Core i5-9600KF, о котором говорили выше.

Также стоит сказать, что лучше не покупать процессоры от AMD, так как, движки ещё плохо оптимизированы под эти процессоры, а это значит, что скорее всего, работать будет не комфортно и игра которая вы сделаете, у вас будет использовать не весь потенциал.

Видеокарта:

Видеокарта, как можно понять, нужна тоже достаточна мощная, особенное, если вы хотите разрабатывать, какие то очень крутые, на подобии GTA, или Need For Speed.

Вам подойдёт, хотя бы Radeon RX 570, это наверное минимум который пригодится, в идеале, конечно купить какой нибудь RTX 2080, но это только если у вас есть деньги.

Монитор:

Монитор желательно покупать по больше, опять же, начиная с 20 дюймов, больше тут особо не чего сказать.

Компьютер для разработки нейросетей:

На по следок, разберу, какой ПК нужен для разработки нейросетей, тут на самом деле всё просто, так как нужен точно такой же компьютер, как и для разработки игр, так как, нейросети обычно используют именно мощности видеокарты, а не процессора, единственное, можно на мониторе не много сэкономить, и купить 18 дюймовый, например.

Вывод:

В этой статье мы разобрали, какой компьютер выбрать для программирования, и для разных направлений программирования.

Надеюсь было интересно, но если вам не хватает какой то информации, то пишите комментарии, тогда отвечу на вопрос там или дополню эту статью.

Читайте также: