Какой размер файла flac

Обновлено: 07.07.2024

Вместе с виниловыми пластинками и компакт-дисками наша фонотека всё чаще пополняется музыкальными файлами в МР3 и Flac. Многие считают эти два формата непримиримыми врагами, а кто-то уверен, что разница между ними невелика. Так ли это?

Пицца. Испечённая в настоящей дровяной печи, с лёгким запахом дымка, неповторимым вкусом двух сыров, сплавленных в единое целое. Этот ароматный хлебный блин, хрустящий по краям. Эта невероятно душистая начинка, одновременно играющая несколькими вкусами и запахами. Это праздник вкуса и сытности. Иногда так хочется пиццы, что берёшь обычный магазинный хлеб, тонко режешь, кладёшь сверху мелко порезанную ветчину, покрываешь сыром. И ставишь на пару минут в микроволновку. Конечно, этим можно наесться, но не будет того восторга, какой присутствует при поедании пиццы, приготовленной мастером.

Нет-нет, мы не собираемся печь фирменную пиццу или открывать итальянский ресторанчик. Этим наглядным примером мы показываем разницу между сжатым и несжатым форматами звука.

О форматах.

Немного истории. Формат MP3 (MPEG-1/2/2.5 Layer 3) появился в 1994 году. Помните те времена? О гигабайтах речь и не шла, сотни мегабайт стоили солидных денег, а многие ещё помнили легендарную фразу Билла Гейтса: «640 КБ памяти с избытком хватит любому компьютеру». И если достоверность этой фразы до сих пор подвергается сомнению, то уже в 94-м году никто не сомневался в том, что музыка будет распространяться через интернет, а файлы храниться на компьютере. Согласитесь, хранить всю свою фонотеку на жёстком диске и иметь возможность брать её с собой куда угодно – это отличная идея! Однако, на тот момент основным носителем «цифровой музыки» был CD.

Стандартный компакт-диск вмещает в себя 650 мегабайт или 74 минуты музыки с битрейтом 1411,2 кбит/с. Для того, чтобы сохранить в первозданном качестве с десяток альбомов в 94-м году требовалось иметь очень солидную сумму! Да и персональный компьютер стоил тогда немало, а основной задачей появившегося МР3 была возможность передавать звук через каналы с низкой пропускной способностью. По тем временам для передачи целого CD через интернет требовалось в лучшем случае несколько десятков часов. Поэтому перед разработчиками стояла задача сократить размер звукового файла насколько это возможно, избегая потерь при сжатии сигнала до минимума. Однако, технологии кодирования были ещё не совершенны, а процессоры не настолько быстры, поэтому было решено применить психоакустический метод, при котором теряется только часть звуковой информации. Например, все «тихие» звуки выше 17 кГц и все басы ниже 40 Гц. Разработчики установили несколько степеней сжатия таких файлов, взяв за основу измерения качества цифровой поток – чем больше информации передаётся в секунду времени, тем выше качество звука, но и больше размер файла. Максимальным битрейтом в МР3 принято считать 320 кбит/с, при котором звучание сбалансировано, а качество максимально близко к оригиналу.

И вот это самое «максимально близко» и не даёт покоя любителям хорошего звука до сих пор. Дело в том, что прослушивание музыки на качественной аппаратуре позволяет в полной мере почувствовать разницу между оригинальной записью и её MP3-версией даже при 320 кбит/с.

Положа руку на сердце, признаемся, что слушать музыку можно и при битрейте 64 кбит/с. Если хочется именно услышать любимую мелодию, то никакие преграды не страшны. Можно даже самому наиграть на ближайшем музыкальном инструменте, если есть навык, или послушать через динамик телефона. Однако, если хочется насладиться произведением, в котором будут сохранены все нюансы и заложенные эмоции, его интерпретацией звукорежиссёром и манерой игры исполнителей, то МР3 (как, собственно, и любой другой формат сжатия с потерями) не будет в радость, равно как и воспроизведение великолепно записанного и изданного CD на посредственном аппарате.


О том, как качественно воспроизвести сжатое аудио именно на высококлассном Hi-Fi задумались разработчики формата Flac. На самом деле FLAC (Free Lossless Audio Codec – «бесплатный аудиокодек для сжатия без потерь») появился всего лишь через 6 лет после МР3. Однако, технологии кодирования за это время ушли далеко вперёд, что позволило создать кодеки, сжимающие аудиосигнал без потерь. Конечно, сделать файл меньше, чем в МР3 не удалось, однако пользователи сейчас располагают на порядок более ёмкими хранилищами, поэтому пара сотен мегабайт на альбом – это сущая мелочь. Не правда ли?

Оба этих формата имеют довольно широкое распространение. Практически все операционные системы умеют воспроизводить их при помощи штатных или сторонних проигрывателей. МР3 поддерживает чуть ли не вся линейка звуковоспроизводящих устройств, в том числе и относящихся к классу High End. С Flac (и его аналогами) ситуация чуть иная – некоторые производители до сих пор упорно игнорируют этот способ сжатия. Как бы то ни было, у простого меломана всегда есть выбор между этими двумя форматами. Но, вместе с выбором появляются и вопросы, а услышит ли он разницу между Flac и МР3? Попробуем разобраться.

Мобильные устройства.

Для меломанов, предпочитающих прослушивание музыки на мобильных устройствах, разницы практически не будет. Современные смартфоны за редким исключениям оснащаются не самым качественным аудиотрактом. Тем более, если использовать штатные наушники-вкладыши или Bluetooth-колонку. В обоих случаях пропускная способность аудиотракта невелика, поэтому все записи будут бедны на микронюансы записи и динамику. Но! Производители постепенно изменяют эту ситуацию. Например, корейская компания LG наладила выпуск смартфона V20 со встроенным модулем Hi-Fi Quad DAC, имеющим декодеры для воспроизведения всех популярных аудиоформатов, в том числе аудиофильских и профессиональных. В комплекте со смартфоном поставляются высококачественные наушники Bang & Olufsen. Вот на этом устройстве разница между MP3 и Flac слышна достаточно хорошо. В остальных случаях меломану, желающему слушать музыку со своего телефона, пока что стоит присмотреться к внешнему специализированному ЦАП и наушникам. Например, линейка портативных усилителей для наушников FiiO со встроенным ЦАП вполне способна передать все нюансы записи во Flac, если её использовать вместе с хорошими накладными наушниками. Кстати, подойдут даже «вкладыши», но только не дешёвые, продающиеся на каждом углу, а произведённые серьёзными аудиобрендами.


Альтернатива? Да, возможна. Это не многофункциональное устройство, а высококачественный портативный аудиоплеер. В таком аппарате, как правило, установлен качественный цифро-аналоговый преобразователь, а в аудиотракте используются отборные компоненты. И вся конструкция подчинена одной цели – высококачественному воспроизведению звука. Поэтому, кроме, собственно говоря, музыкального плеера, в корпусе нет ничего, что бы помешало отличить Flac от МР3.

Домашний Hi-Fi.

Здесь всё гораздо прозаичнее. Отличить качественную фонограмму от некачественной можно на любом современном компоненте аудиосистемы. Причем, чем дороже система, тем более ярко выраженными и неприятными будут звуковые артефакты, присущие сжатым с потерями композициям. И тем ярче, выразительнее будет исполнение при воспроизведении файлов со сжатием без потерь. Если вы легко и сразу замечаете разницу между воспроизведением Flac и MP3, то компоненты домашней системы у вас хорошие. Ещё одним камнем преткновения, не позволяющим ощутить её, является проигрыватель. Файлы можно воспроизводить, напрямую подключив жёсткий диск с ними к дисковому или мультимедийному плеерам, а также к ряду ресиверов и усилителей, оборудованных встроенным USB-медиапроигрывателем. Как правило, в низкокачественном аппарате экономят на всём, поэтому элементная база там подвергается всевозможным помехам от рядом работающих блоков, а цифро-аналоговый преобразователь обрабатывает поток не на самом высоком уровне, допуская массу ошибок. Всё это сказывается на итоговом аналоговом сигнале, который после всего этого уже невозможно восстановить. Как если бы вы закрыли свои колонки полотенцем или подушкой. Кто знает, какой был бы сигнал без неё? А значит, мы опять приходим к тому, что отличить МР3 и Flac на такой системе будет невозможно. Выход? Использовать в своей домашней Hi-Fi системы только качественные компоненты – от источника и усилителя до акустики и даже кабелей.

То, что сейчас практически вся музыка хранится дома в качестве файлов, которые можно послушать либо на домашней системе, либо взять с собой и послушать в пути, в отпуске, на занятиях или где-то ещё, это отлично. Это прогресс, с которым надо считаться. Однако, не стоит забывать о том, что от музыки мы в первую очередь получаем удовольствие. Как и от хорошей пиццы. И не советуем вам отказывать себе в этих удовольствиях. Они – это показатель качества жизни и источник нашего позитивного настроения и положительных эмоций.


Как мы знаем, MP3 — это самый популярный музыкальный кодек. Им сжимают музыку с потерей качества. Эмпэтришные файлы бывают худые и толстые. Самый жирный и качественный файл имеет битрейт 320 kbps.


Но популярность его основана, главным образом, на том, что MP3 мало "весит".
Сейчас носители разбухли и подешевели. Вес сейчас — не самое главное. Верх начинает брать качество.
FLAC — тоже кодек. И тоже сжимает музыку. Но не сильно. И, главное, без потери качества.
Хваленый жирный MP3 с битрейтом 320 не пляшет. Жирнючий FLAC может иметь битрейт 4608 kbps.


Но, правда, это очень жирный. Рипнутый с винила. Такой файл не каждое "железо" воспроизведет, даже если оно умеет читать FLAC. Ни дочерин яблоплеер не может, ни мой Kenwood в машине такой жирный не воспроизводят, хотя FLAC обе эти железяки читают. Им дискретность 24/96 не нравится.
Хороший файл обычно из … не получается. И качественный MP3, и качественный FLAC получают, обжимая этими кодеками качественный WAVE-файл. Имея такой, можно сделать хоть MP3, хоть FLAC.
Что я, в принципе, и сделал для наглядности. Файл WAVE (весит 28,76 мб) — песня Led Zeppelin — Immigrant Song.
Дискретность, для примера, одинаковая.
Получаем максимально качественный MP3 c битрейтом 320 kbps и весом 5,58 мб



И паршивенький файл FLAC с битрейтом 1411 kbps и весом 16 мб.



Как видим, паршивенький FLAC делает обалденный MP3, как стоячего). 1411 против 320-ти.
Я вовсе не призываю выкидывать MP3 магнитолы. Тем более, что слышать разницу между этими двумя форматами не на каждом железе можно. Но, как мы знаем, все состоит из мелочей. Нет путного и дорогущего железа, делайте качественные файлы.
А уж если собрались покупать какое-то воспроизводящее устройство (будь то карманный плеер или майфун в машину ), то посмотрите умеет ли оно читать FLAC или WAVE. Такие файлы по-любому вкуснее. Даже в 16-ти битах, а не в 24.

Комментарии 16


Ух ты, йопт! На ловца и зверь бежит! Автомагнитолы топовых брендов массово стали поступать в продажу (с поддержкой Flac) едва-ли с 2016 г. По моему, на моей Sony так и было указано-первая магнитола с поддержкой Flac ( Sony 2016 г). Потом стали подтягиваться Pioneer, JVC, Kenwood. Ты, конечно, молодец, что озвучил эту тему в аж (йопт) 2014 г! Но брендовых автомагнитол тогда точно таких не было. Ну и что с того? Главное-начать!
В общем, я эту первую Sony купил как раз в 2016 г, и начал ощущать звук по-новому! Но, ту машину один нехороший человек, на букву "М", мне разбил в хлам, и пришлось продавать потом со всем содержимым на запчасти.
Но, недолго потом играла похоронная музыка, и я в свою старую Honda снова купил, уже недорогой Pioneer с поддержкой Flac!
И снова мои уши услышали это райское звучание!
P. S. Разница звучания между Flac и MP3 320 кбит просто огромна, это Небо и Земля. В общем, премного благодарен автору, что озвучил мои неозвученные мысли. Неверящим скажу- вы сравните звук обоих форматов на одной магнитоле, на одной машине, с теми же динамиками.И вы почувствуете разницу.
Я сегодня поставил человеку, не понаслышке знакомому с хорошим звуком, на своей Хонде, Майкла Джексона, альбом Scream 2017 (ремастеринг), и он просто охренел от звучания!


Разница в звучании между форматами есть, и большая, но применительно к авто, тут большие требования к виброшумоизоляции, машину надо готовить основательно.
Сам решил не заморачиваться, слушаю MP3 в дороге.


скинь ссылку на качественную прогу пережималку из wav в mp3 с битрейдом 320



Для формата FLAC нужна качественная аппаратура, иначе разницы слышно не будет.


Бесспорно. Но даже на плохой разница местами заметна. Но на твоих ламповиках, уверен, и мп3 так звучит, как у некоторых и флэк без такого усилителя не заиграет.


По своему опыту заметил, что главное качество записи.Бывает FLAC играет хуже чем МР 3
Лампы звучат довольно хорошо.


Бесспорно. Но даже на плохой разница местами заметна. Но на твоих ламповиках, уверен, и мп3 так звучит, как у некоторых и флэк без такого усилителя не заиграет.

А вобще что лучше будет играть 16 или 24 бита?
И на сколько само лучше выставлять битрейт при конвертации с мр3 на flac ?

А вы когда-нибудь задумывались, что именно теряется при сжатии из lossless в mp3 128 kbps или 320 kbps?
Я проверил и результат показался интересным. В первую очередь предлагаю пройти опрос, чтобы понять для себя слышите ли вообще разницу. Если не уверены, что слышите или уверены, что не слышите, то предлагаю к вашему вниманию простую и изящную идею: надо взять и столкнуть лбом две звуковые волны одна из которых будет находиться в противофазе, соответственно при сведении двух треков будет преимущественно слышно то, что не погасилось. Интересные графики пока не обещаю, но зато вы сможете сами на своей системе услышать какие именно звуки потерялись при сжатии из flac в mp3 128\320 kbps, архив с примерами в конце статьи.

Опрос
Необходимо скачать и послушать 12 треков по 30 секунд. Затем указать для каждой из 4 композиций один из 3 вариантов (128 kbps, 320 kbps или lossless).
Опрос анонимный, но можете указать уникальный хэш и сказать его мне, в крайнем случае опубликовать свое мнение здесь, но обязательно под спойлером. Опрос будет длиться до 25.02, после опубликую ключ и статистику.
Файлы на Яндекс Диске, зеркало на Дропбоксе (
Исходные данные

The Black Keys — Everlasting Light (flac, 44100 Hz, 24-Bit, 1613 kbps), ознакомиться можно на Youtube.
Ludovico Einaudi — Drop (flac, 96000 Hz, 24-Bit, 2354 kbps), ознакомиться можно на Яндекс Музыка.
CC Coletti — Rock and Roll (flac, 192000 Hz, 24-Bit, 4845 kbps), ознакомиться можно на Youtube.
Annihilator — Ultra-motion (flac, 44100 Hz, 16-bit, 1022 kbps), ознакомиться можно на Youtube.

Параметры конвертации в mp3

44.1kHz, stereo, 128 kbps или 320 kbps

Описание эксперемента

Исходные файлы режутся на куски длительностью по 10 секунд, каждый из кусочков экспортируется в wav. После импортирования полученных треков в начало каждого добавляется 2 секунды тишины и секундный тоновый сигнал, затем конвертируются в mp3. После импортирования mp3 файлов выясняется, что относительно оригинала, полученный файл «ушел вперед». Это не баг, это фича. Производим синхронизацию относительно заданного тонового сигнала у оригинального (я пробовал для каждого файла mp3 несколько значений, которые впоследствии уточнял до наилучшего результата), избавляемся от тонового сигнала, тишины и полученные треки экспортируем в wav. Теперь осталось инвертировать треки, чтобы получились разнонаправленные пики, и свести с оригиналом.

Результат
Не открою Америку… Да, разница есть. Да, особенно при сжатии до 128kbps. Да, зависит от музыки. Да, еще больше от аудиотракта.
Сделать самостоятельный вывод и услышать разницу вы можете, скачав файлы на Яндекс Диске или Дропбоксе (

57Мб). В данном архиве содержатся треки с звуками, которые потерялись при сжатии.

Приветствую на канале Личный опыт (PRO) . В этой статье разберем, как отличаются два популярных аудио формата друг от друга в техническом плане, на каких композициях стоит искать разницу в звучании и во что конкретно стоит вслушиваться чтобы ее ощутить не обладая особенным слухом и дорогой аппаратурой.

Ссылка на первую часть статьи будет в конце.

Техническое различие FLAC и mp3

Зачем нужны кодеки ?

Мультимедиа файлы имеют большие размеры, а это очень неудобно при передаче файлов по сети. Кодеки позволяют сохраняя максимально хорошее качество уменьшать первоначальный размер файлов. Их задача - помочь плееру открыть содержимое контейнера.

Аудио-кодеки могут обеспечивать сжатие с потерями (MP3, AAC, WMA. ) либо без потерь (FLAC). Последние не удаляют никакой информации, поэтому их называют lossless-кодеки.

Частота дискретизации и скорость потока

Когда говорят, что частота дискретизации 44, 1 кГц, то это значит, что сигнал измеряется 44 100 раз в течение одной секунды.

Чем больше, тем соответственно более точно передается аудио дорожка.

Битрейт (скорость аудиопотока) - количество бит, используемых для передачи/обработки данных в единицу времени (wiki).

Чем больше битрейт - тем выше качество звука. В форматах потокового аудио (и видео), использующих сжатие c потерей качества, данный параметр выражает степень сжатия потока и, тем самым определяя размер канала, для которого сжат поток данных.

Более глубоко я думаю не стоит углубляться в рамках статьи на дзене. Описано максимально простым языком. Так что переходим к тестам.

Методика сравнения

Тестирование будет проходить на нескольких треках в форматах flac, m4a, и mp3, к описанию каждого из которых будет добавлена субъективная оценка.

m4a вроде как считается форматом с потерями, но они не так значительны как в случае с mp3. Просто, так будет более наглядно и интересно, и можно быть уверенным что на flac разница будет еще заметнее.

Одни и те же композиции были сконвертированы в mp3 со скоростью потока 320 кб/с при помощи онлайн конвертера .

Треки специально взяты с большим количеством одновременно отыгрывающих инструментов, либо же с отчетливо отдельно звучащими. И да, это снова не классическая музыка, чтобы исключить преобладание высоких частот в проводимом тестировании.

Используемая техника: колонки Edifier R2700 , соединено по оптике со звуковой картой Creative Sound Blaster Z , музыкальный проигрыватель Яндекс Музыка.

Непосредственно тесты

Достаточно тяжело описывать звучащую музыку словами, но если вы поставите лайк за старания, буду признателен.

Треки специально взяты не аудиофильские, а о вкусовых жанрах не судят. Материал использовался исключительно в доказательных целях в рамках проводимого исследования, а композиции подбирались с учетом различного характера звучания.

1. Five Finger Death Punch - Digging My Own Grave.flac 940 кб/с против mp3

В самом начале трека нас встречает гитарное соло, хотя композиция в жанре рок. Уже на первых 10 секундах можно заметить, что во флаке гитара играет более живо. Исходящий от струны звук отражается от стенок корпуса и выдается слушателю с достаточно точным "деревянным гулом", именно таким, как будто перед вами играют в живую.

На мп3 по субъективным ощущениям звук локализуется из колонки и уже заметно, что воспроизводится он с помощью компьютера.

2. Tech N9ne - K.O.D. (ft. Mackenzie Nicole).m4a 907 кб/с против mp3.

На данной композиции появляется объем в голосе. В мп3 формате слышно как будто бы с постоянно звучащей на заднем фоне буквой "с". Либо же как будто исполнитель записывал свой голос на телефон, а потом накладывал его на аудио дорожку. Во флак заметно нормальное качество используемой звукозаписывающей аппаратуры. Да и в целом инструменты звучат более отчетливо и раздельно.

3. Tech N9ne - Whip It (ft. Tech N9ne).m4a 919 кб/с против mp3.

На протяжении всей композиции слышна разница, проявляющаяся в "объеме помещения". Во флаке прослушивание как бы идет в большой комнате, а мп3 звучит словно проигрывается в закрытой кладовке или даже в лифе.

4. Skillet - What I Believe.flac 1058 кб/с против mp3.

Скрипка звучит словно смотришь фигурное катание по телевизору, а не слушаешь музыку на хорошей акустике с усилителем на каждый из 6-ти динамиков. Во флаке достаточно живое натуральное звучание, и почти полное его отсутствие в мп3.

Какие выводы?

На удивление, достаточно много музыки, где разница mp3 и FLAC слабо заметна (но все-таки заметна) ну или плохо поддается описанию.

Иногда по ошибке вместо мп3 включаешь flac и понимаешь, что он достаточно хорошо звучит, но потом приглядываешься к названию файла - и все встает на свои места.

Однако в большинстве случаев отчетливо слышно, где происходят потери при сжатии и чего не хватает в той или иной композиции.

Даже на такой как многие пишут "не подходящей акустике", к тому же неправильно расположенной (установлена на подставке в углу под потолком), не аудиофильской музыке и относительно малом количестве прослушанного материала заметна эта самая разница mp3 и FLAC.

Стоит один раз услышать и понять в чем различие, и уже не нужно будет вслушиваться, улавливая нюансы и тонкости. Достаточно будет всего несколько секунд чтобы понять хорошее это качество или же "сжатое с потерями".

Так что слушайте музыку, которая вам нравится и помните: что мы слушаем в удовольствие. Если вас полностью устраивает формат mp3 или вы до сих пор не услышали разницу между форматами - то может лучше так все и оставить?

Спасибо за прочтение. С вами был канал Личный опыт (PRO) . Ставьте лайки, п одписывайтесь. Оставляйте ваше мнение в комментариях.

Читайте также: