Какую команду формулы 1 спонсирует компания антивирус лаборатории касперского

Обновлено: 03.07.2024

Логотип разработчика систем резервного копирования Acronis на прошлой неделе появился на болиде итальянской команды Toro Rosso в Гран-при Венгрии. Он был виден на боковых частях болида и на форме пилотов и участников команды. Представитель Acronis Екатерина Турцева сообщила «Ведомостям», что компания заключила контракт с Toro Rosso на несколько лет. Президент Toro Rosso Франц Тост подтвердил «долговременное сотрудничество» с Acronis.

Турцева не раскрывает сумму и срок контракта, ссылаясь на условия соглашения, и перечисляет условия разрыва контракта: уход из команды российского пилота Даниила Квята либо Тоста. По ее словам, логотип Acronis на время действия контракта будет располагаться там же, где и в венгерской гонке.

А на нижней части болидов Ferrari виден логотип компании XCDS. На своем сайте команда Ferrari представляет ее как разработчика офисного программного обеспечения с продуктом Collabio Office, XCDS предлагает схожие продукты со схожими логотипами, что и российские «Новые облачные технологии» (НОТ). В правилах использования своих продуктов расположенная в Лондоне XCDS уточняет, что ее ответственность ограничивается 10 000 руб. по Гражданскому кодексу РФ. В британском реестре компаний ее директором указан Эндрю Уэбб, полный тезка исполнительного директора команды Marussia F1 Team. Ее основным владельцем был предприниматель, бывший вице-президент «Ростелекома» Андрей Чеглаков. По данным «СПАРК-Интерфакса», вчера Чеглаков владел 59% НОТ.

Уэбб является партнером по продвижению продуктов НОТ за рубежом, пояснила представитель компании Лилиана Пертенава. НОТ локализовала свои продукты на английском языке, локализует их на бразильском диалекте португальского языка и закончить локализацию планирует к Гран-при Бразилии 11–13 ноября, передал гендиректор НОТ Дмитрий Комиссаров. Так он надеется привлечь внимание местных партнеров и сервис-провайдеров.

Проект дал нам выход на бизнес-нишу фанатов автоспорта. А там большие компании и целые государства. Я не могу сосчитать, сколько интересных контактов и контрактов состоялось по причине того, что мы первый раз пересеклись в паддоке.

Возможность заключения спонсорского контракта Пертенава объясняет связями Уэбба и Чеглакова в Formula 1. Условия контракта она не раскрывает, сказав лишь, что логотип XCDS будет размещен на болидах Ferrari в сезоне 2016 г. Представитель Ferrari Джоан Маршалл также не сообщила подробности контракта с XCDS.

Турцева и Пертенава уточняют, что у их компаний будет доступ в паддоки команд. По словам основателя и гендиректора «Лаборатории Касперского» (c 2012 г. спонсирует Ferrari) Евгения Касперского, это полезно для бизнеса (см. врез). В интервью «Ведомостям» в 2014 г. Лука ди Монтедземоло (тогда – президент Ferrari) выражал уверенность, что благодаря контракту с Ferrari бренд Kaspersky «стал известен в самых разных уголках света».

Контракты с топовыми командами Formula 1 (в их число входят Ferrari, Mercedes, Red Bull), предполагающие размещение небольшого логотипа на значимых элементах болида, – 3–5 млн евро в год, рассуждает бывший коммерческий директор команды Caterham F1 Оксана Косаченко. Менее раскрученные команды (сюда Косаченко включает Toro Rosso) могут разместить лого партнеров за 200 000–300 000 евро. Примерно в такую же сумму она оценивает и брендинг нижней части боковых понтонов (там размещено лого XCDS), где обычно собирают всех технических партнеров команды.

Однако деньги редко фигурируют в контрактах с технологическими компаниями: в подавляющем большинстве случаев команда пользуется продуктами и разработками своих спонсоров, размещая их логотипы на своих болидах в обмен на услуги, говорит Косаченко. В октябре 2015 г. «Лаборатория Касперского» подписала следующий спонсорский контракт с Ferrari, сообщила представитель компании. Кроме того, Ferrari пользуется ее антивирусными решениями. Спонсорство и технологическое партнерство – два независимых контракта, но, естественно, в какой-то мере один контракт компенсирует стоимость другого, уточнила представитель «Лаборатории Касперского».

Acronis будет поставлять Toro Rosso свои решения для защиты облачных данных, соглашаетcя Турцева. По ее словам, в каждом этапе гонок команда генерирует до 700 Гб данных, собирая информацию с датчиков болида. Эти данные нужны как в ходе самой гонки, так и после нее для совершенствования болида. XCDS также сейчас ведет переговоры по поставке продуктов команде Ferrari, говорит Пертенава.

«Лаборатория Касперского» стала спонсором Aprilia Racing — одного из самых успешных брендов в истории мотогонок.

Логотип компании будет размещён на мотоциклах Aprilia до конца сезона-2021, начиная с первой гонки в Катаре, которая пройдёт 28 марта. Это спонсорство — часть партнёрской программы «Лаборатории Касперского» с владельцем Aprilia Racing — Piaggio Group, крупнейшей в Европе компанией-производителем скутеров и мотоциклов.

«Лаборатория Касперского» не первый год оказывает поддержку различным гоночным сериям и талантливым пилотам, среди которых Джанкарло Физикелла, Антонио Джовинацци и Амна Аль Кубаиси — первая арабская женщина-пилот в гонках «Формулы-4». С 2010 года «Лаборатория Касперского» является официальным спонсором команды Scuderia Ferrari в гонках «Формулы-1». С 2012 года логотип «Лаборатории Касперского» размещён на кузове болида, экипировке пилотов и униформе команды Ferrari.

«”Лаборатория Касперского” способствует технологическому прогрессу и развитию автоспорта. Мы с Aprilia и Piaggio Group работаем в разных сферах, но разделяем одни и те же ценности: стремимся постоянно совершенствоваться, создавать инновации и быть лучшими в том, что мы делаем. Я уверен, что наше партнёрство принесет пользу всей авто- и мотоиндустрии», — отмечает Александр Моисеев, директор по развитию бизнеса «Лаборатории Касперского».

Aprilia Racing — это самое передовое технологическое подразделение Piaggio Group. Производитель из итальянского города Ноале завоевал 54 мировых титула, из них 28 в составе Piaggio Group, к которой компания присоединилась в 2005 году. С момента своего основания Aprilia Racing cтала колыбелью для новых талантов мотоспорта.

«Наш новый партнёр хорошо известен в автоспорте, и мы уверены, что гонка MotoGP станет для “Лаборатории Касперского” отличным поводом вновь проявить себя в этой сфере. Мы объединяем усилия, чтобы поддержать талантливых гонщиков и отдать дань истинному духу гонок — наши компании демонстрируют это на протяжении истории своего существования», — прокомментировал сотрудничество Массимо Ривола, генеральный директор Aprilia Racing.

Данное спонсорство — часть партнёрского соглашения «Лаборатории Касперского» с Piaggio Group. Оно позволит одному из мировых лидеров мотопроизводства обращаться к опыту и знаниям одного из лидеров в сфере кибербезопасности, а также безопасно использовать всё лучшее, что могут дать технологии. «Лаборатория Касперского» зарекомендовала себя в автомобильной индустрии. Более 10 лет компания сотрудничает с известными автопроизводителями, а также компаниями, которые разрабатывают «умные» компоненты для автомобилей.

Евгений Касперский и команда Ferrari, Гран При Абу-Даби, 2010 год

Сотрудничество «Лаборатории Касперского» с Ferrari началось в мае прошлого года: логотипы российской компании появились на алых спорткарах, участвовавших, в том числе, в легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана». В ноябре того же года компания сделала следующий шаг: стала спонсором, точнее сказать, партнером Скудерии, преумножив и без того заметное присутствие нашей страны в Формуле 1.

Вопрос: Говорят, бизнес – дело серьезное, требующее исключительно точного расчета и не допускающее эмоций при принятии решений. Однако, когда в различных интервью, рассказывая об отношениях «Лаборатории Касперского» с командой Ferrari, вы заметно оживляетесь. Такое ощущение, что история со спонсорством Скудерии как-то особенно дорога вам лично и вызывает весьма позитивные чувства? Так ли это?
Евгений Касперский: Точный расчет без эмоций – это относится к финансовой отчетности. Хотя не исключаю, что в тех индустриях, которые имеют многолетнюю историю, где все понятно и стабильно, требуется больше расчета, и должны быть четкие планы.

Если же говорить о компьютерной индустрии, особенно, о её безопасности, то здесь всё меняется очень быстро, и больше нужны интуиция и инновации. Например, еще пять лет назад не было социальных сетей, не было iPad…

Планы, конечно, тоже нужны. Должна быть цель и понимание, как идти к ней, но к этим планам нужно относиться творчески. Можно сказать, что контракт с Ferrari – пример такого творческого подхода.

Почему Ferrari? У нас бывают неожиданные проекты. Например, мы снарядили международную женскую антарктическую экспедицию, и наши лыжницы больше месяца шли к Южному полюсу. Мы и футбольные команды спонсируем, а иногда устраиваем очень забавные мероприятия, например, интернет-конференцию в Урюпинске.

Мой подход следующий: бизнес и fun. Встряхнуть, но не смешивать! Поэтому я всегда стараюсь сделать так, чтобы работы было много, она была интересной, а бизнес – успешным. Работа должна доставлять удовольствие, быть «по кайфу»!

Вопрос: Можно ли узнать поподробнее, как завязались отношения с Ferrari, как развивались и в какой фазе находятся сейчас? У многих существует представление, что спонсор просто платит деньги за размещение своих логотипов на машинах – и всё. Очевидно, все намного сложнее?
Евгений Касперский: Конечно. Во-первых, как получилось, что мы подружились с Ferrari? В какой-то момент стало понятно, что пора выходить на гораздо более интересные и серьезные проекты, чем то спонсорство, которым компания занималась раньше. Нужно было искать новые возможности, новые пути. Когда мы начали пристально смотреть на Европу, то буквально сразу обратили внимание на Формулу 1, ведь это именно то мероприятие, где обязательно надо присутствовать.

Мы пришли в Формулу 1, практически ничего о ней не зная, и ни с кем не были знакомы. Стали изучать, и оказалось, что Ferrari – самая правильная команда, с которой стоит работать. Потому что, когда говорят «автоспорт» – это, все-таки, Формула 1. Когда говорят «Формула 1» – это Ferrari.

Общаясь с Ferrari, я был удивлен доброжелательным подходом и предельно честным ведением бизнеса. Нас сразу предупредили: это очень дорогое и серьезное дело. Мы вам рекомендуем: сначала посмотрите, что это такое. Понравится – пойдем дальше. Не понравится – вы с минимальными потерями просто выйдете из этого проекта. Нам понравилось, и сейчас у нас уже второй этап сотрудничества с Ferrari.

Спорткар Ferrari с логотипом "Лаборатории Касперского"

В прошлом году наш логотип был на машинах Ferrari, выступавших в гонках в Ле-Мане, а сейчас мы спонсоры Scuderia Ferrari, команды Формулы 1, и у нас гораздо более широкие возможности для сотрудничества. Это не только наше присутствие на гонках, не только логотипы на машинах, возможность приглашать на Гран При гостей, партнеров, журналистов или лучших сотрудников компании, – это и такие проекты, как наш специальный защитный продукт Kaspersky Internet Security Special Ferrari Edition, который мы только что запустили в этом году.

Вопрос: В лексиконе некоторых команд нет слова «спонсор», а есть слово «партнер», чем подчеркивается, что сотрудничество сторон носит более широкий характер, чем просто рекламный контракт. Можно ли считать Вашу компанию технологическим партнером Ferrari, или, может быть, есть такие планы на будущее?
Евгений Касперский: Если говорить про нашу работу с Ferrari, то это, конечно, партнерство. Наш проект коммерческий, и мы получаем большую выгоду. Это не просто стимулирует наших сотрудников, партнеров, клиентов, это не только fun, который мы все вместе получаем, тем самым поддерживая дух нашего сообщества, а я люблю это слово, рассказывая о нашем бизнесе. Это еще и наши совместные проекты, такие, как Kaspersky Internet Security Special Ferrari Edition, который не мог бы получиться без партнерства с Ferrari.

К сожалению, пока наше партнерство ограничивается этим, но это только самое начало. Я не исключаю, что будут и более серьезные проекты, уже технологические. Ferrari, если говорить о гоночных автомобилях, да и не только о гоночных, состоит из трех компонентов: это, собственно, «железка», заправленная бензином, пилот и очень большой компьютер. Электроники очень много: куда ни ткни – попадешь в бит, байт или мегабайт (смеется).

Поэтому я надеюсь, что наше сотрудничество перейдет на более глубокий технологический уровень. В первую очередь, конечно, речь идет об обеспечении безопасности бортовых и всех остальных систем, которые работают во время гонок.

Вопрос: Часто ли вы ездили на Гран При до того, как стали партнером Ferrari? Часто ли ездите на гонки сейчас? Насколько глубже понимаете Формулу 1 как спортивное явление, насколько изменились ваши представления об экономике этого спорта, который считают едва ли не самым дорогим в мире?
Евгений Касперский: До того, как мы начали работать с Ferrari, я бывал на гонках эпизодически. Поймите меня правильно: я не являюсь большим фанатом, не слежу каждый день за турнирной таблицей, даже не всех гонщиков по именам знаю. Но мне, как и любому мужчине, автоспортивные мероприятия доставляют особый кайф. Раньше я смотрел на гонки с этой точки зрения. Но когда мы начали работать с Ferrari, я стал лучше разбираться в том, что происходит, начал понимать элементы стратегии.

Насколько глубоко я себе это представляю? Конечно, это все пока на начальном этапе. С чем бы сравнить? Например, кто-то только начал заниматься дайвингом, а его уже спрашивают: насколько хорошо вы понимаете глубину океана? Можно сказать, что автогонки – это океан, а я только начал заниматься дайвингом.

Вопрос: Видимо, все впереди! Но у вас уже сейчас сложились какие-то человеческие отношения с командой, с ее руководителями, может быть, с гонщиками, выходящие за рамки чисто делового контракта? Ваше впечатления об этих людях?
Евгений Касперский: Конечно, сложились. Мне очень понравился дух Ferrari, но не только спортивной команды. Когда я посещал завод, разговаривал с людьми, занятыми на производстве в Маранелло, у меня было ощущение, что я попал к себе в компанию.

Логотип "Лаборатории Касперского" на машине Ferrari

Очень странно: мы занимаемся компьютерами, они занимаются автомобилями, у нас корпоративный цвет зеленый, у них – красный. Мы совершенно разные, а вот дух – тот же самый. Когда я ходил по цехам, разговаривал с людьми, возникало ощущение, что это мои сотрудники, – такие же открытые, веселые, прогрессивно мыслящие. С ними просто приятно быть вместе.

Вопрос: Участие нашей страны в Формуле 1 становится все более заметным: в чемпионате мира выступает российский гонщик, есть даже команда, выступающая под российским флагом; в 2014-м готовимся принять первый национальный Гран При. Есть ли планы стать более заметным игроком на этом рынке?

Евгений Касперский: Нет однозначного ответа на этот вопрос. Я отвечаю «да» и «нет» одновременно. Во-первых, мы все-таки новички в автогонках, в этом бизнесе, и еще не до конца понимаем, что здесь происходит, и как надо правильно себя вести. Поэтому мы пока учимся.

Во-вторых, мы придерживаемся долгосрочных отношений и не любим прыгать с одной лошадки на другую: если договорились с кем-то – будем развивать эти отношения стратегически, – применю такой термин. Но это не исключает того, что в будущем мы подружимся и с другими командами, будем участвовать не только в Формуле 1 и гонках GT, но и в других мероприятиях, причем, не только спортивных. Почему нет? Поживем – увидим. Но, думаю, все это будет не в этом году…

Вопрос: Нас ожидает по-своему историческое событие: команда Ferrari впервые приезжает в Россию, чтобы провести показательные выступления в рамках традиционного гоночного праздника Moscow City Racing. Какую роль сыграли вы и ваша компания, чтобы это стало возможным?
Евгений Касперский: Я человек очень скромный, и не хочется особенно распространяться по поводу того, что именно мы сделали. Поэтому отвечу очень коротко: наше участие в проекте – самое непосредственное. Не исключаю, что без нашего участия, может быть, этого и не было бы.

Вопрос: Кто будет представлять Скудерию в России, кто из гонщиков или тест-пилотов приедет в Москву, будут ли здесь руководители команды? Наконец, есть ли информация о том, что за машина будет использоваться в ходе шоу?
Евгений Касперский: Я точно знаю, что должен приехать Джанкарло Физикелла, и кататься он будет на прошлогодней F10. Это лучшая машина, которую команда может привезти.

Вопрос: Какой эффект, экономический, политический или рекламный, предполагает получить ваша компания от участия в Moscow City Racing?
Евгений Касперский: Во-первых, это очень серьезный проект, который просто хочется взять – и сделать. Это проверка себя, своих сил. Мы крупная и успешная компания, которая занимается бизнесом на международном уровне, но привезти в Россию команду Ferrari… В тяжелой атлетике, чтобы взять серьезный вес, к нему надо сделать подход, красиво поднять, а потом так же красиво положить на помост.

Нам очень хочется, чтобы все получилось и прошло хорошо, поэтому есть такой охотничий азарт. Кроме того, этот проект отлично
работает на укрепление нашего бренда. Мы – российская компания, сумевшая выстроить международный бизнес, причем, такой, который может себе позволить привезти Ferrari в Москву.

Вопрос: Сегодня логотип «Лаборатории Касперского» украшает носовой обтекатель гоночных машин Ferrari: не мечтаете ли вы, чтобы в будущем компания стала титульным спонсором Скудерии? Представляете, как это будет красиво звучать: Kaspersky Scuderia Ferrari? Или, может быть, титульным спонсором будущего Гран При России?
Евгений Касперский: (смеется) Мне некомфортно говорить о подобных планах… Вот вы сказали «обтекатель», поэтому я отвечу обтекаемо: амбиции наши не имеют границ.

Евгений Касперский

Вопрос: Доводилось ли лично пробовать Ferrari на трассе? Речь, наверное, не о машине Формулы 1, а о спорткарах, предназначенных для кольцевых гонок…
Евгений Касперский: Конечно, доводилось, и неоднократно. Получал огромное удовольствие. Поверьте – словами этого не передать. Но пока не попробуешь лично, не откатаешь по треку свои часы, пока у тебя не будут трястись руки, а все мышцы – болеть, этого не поймешь…

«Лаборатория Касперского» станет партнером всемирно известной команды Scuderia Ferrari автогонок класса «Формула-1» в 2011-2012 гг. Компания объявила об этом накануне начала последней гонки чемпионата «Формулы-1» текущего сезона, которая пройдет в Абу-Даби с 12 по 14 ноября.

«В «Лаборатории Касперского» мы стремимся работать так, чтобы быть лучшими в своей области, а развивая бренд, смело применяем нестандартные решения, - сказал генеральный директор компании Евгений Касперский. - Выбирая партнера для продвижения марки, мы работаем с теми, с кем нас объединяют общие ценности: инноваторами, лидерами, приверженными качеству, с несгибаемой волей к успеху. Поэтому мы очень рады стать партнером Ferrari – самой прославленной в мире команды «Формулы-1».

Стоит напомним, что ЛК уже дебютировала в мире автоспорта в этом году, когда подписала контракт с командой Ferrari AF Corse на титульное спонсорство на время заездов чемпионской серии Le Mans.

Решение поднять уровень сотрудничества до чемпионата «Формулы-1» было принято с целью развития полученного опыта и укрепления бренда на мировом рынке, рассказали в компании. В рамках достигнутых договоренностей, начиная со следующего года, поклонники команды Scuderia Ferrari и «Ф-1» смогут увидеть логотип «Лаборатории Касперского» на обшивке болидов Ferrari.

 Слева направо: Евгений Касперский; пилоты команды Ferrari «Формулы-1» Фернандо Алонсо и Фелипе Масса; Стефано Доменикали, руководитель команды Ferrari «Ф-1»


Слева направо: Евгений Касперский; пилоты команды Ferrari «Формулы-1» Фернандо Алонсо и Фелипе Масса; Стефано Доменикали, руководитель команды Ferrari «Ф-1»

Отметим, что «Лаборатория Касперского» и раньше привлекала к своей рекламной кампании всемирно известных лиц. В 2009 г. компания подписала контракт с другим хорошо узнаваемым мировым «брендом» - актером Джеки Чаном (Jackie Chan), который должен был рекламировать антивирусы Касперского в азиатских странах.

Сергей БУТОВ

Во вторник в Нью-Йорке состоялась пресс-конференция испанца Фернандо Алонсо, который накануне решающего "Гран-при Бразилии" сохраняет шансы выиграть третий чемпионский титул. Другим участником пресс-конференции стал 47-летний россиянин, знаменитый специалист по программному обеспечению.

Сергей БУТОВ из Нью-Йорка

За полгода, с мая по ноябрь 2010-го, "Лаборатория Касперского" перешла из разряда технического партнера в статус спонсора легендарной команды "Феррари". А в ноябре 2011 года стороны продлили контракт еще на два сезона.

- Как в вашей жизни возникла "Формула-1"? - вопрос Касперскому.

- Наша компания всегда была крайне активна, и не только в своем деле. Мы постоянно искали неожиданные проекты. Снимали рекламу с Джеки Чаном, спонсировали экспедицию лыжниц на Южный полюс. Потом возникла идея сделать что-то по-настоящему глобальное. То, что прозвучало бы во всем мире. Так на горизонте возникла "Формула-1". Я прикинул в уме: "Ок, пусть будет "Формула-1".

Это оказалось тем, что нам было нужно, хотя я попал в совсем другой мир. Тысячи людей работают в этой индустрии. Сотни тысяч смотрят гонки вживую, а миллионы - по телевизору. А еще вокруг "Формулы" делается огромный бизнес. Я тогда подумал: "Неужели все это для того, чтобы сделать пару десятков гонщиков счастливыми?"

- Почему именно "Феррари"?

- Ну, как почему? Как говорят, boys are boys. Парни есть парни. Они любят красивых девушек и красные автомобили. "Феррари" - это "Феррари", что тут говорить? Я был поражен тому, что в этой команде царит тот же дух, та же атмосфера, что и в моей компании. Мне кажется, мы очень близки ментально. И они, и мы - такие, знаете ли, банды, нацеленные на успех.

- Что вы знали о "Формуле-1" до 2010 года?

- Практически ничего. Примерно представлял, как все это происходит, - бывал на гонках пару раз. Но то, как работает мир "Формулы-1", стал узнавать только в процессе. Прежде чем заключить контракт, мы примерно год изучали правила игры. Если хотите, правила бизнеса.

- Что за правила?

- Команды все разные. У всех разное поведение и разные сценарии этого поведения. Партнерские условия тоже отличаются. Так вот, полгода мы это изучали. Потом познакомились поближе, и они начали нам объяснять, в каком направлении идти. Мне лично очень понравилось, как они это нам объяснили. Профессиональная, честная команда. Если в "Феррари" что-то обещают, то делают обязательно. Репутация и бизнес для них важнее денег. Это правильно.

- Многим кажется странным, что российский бизнесмен, пришедший в "Формулу-1", совершенно не стремится оказать поддержку Виталию Петрову.

- Мы с радостью будем спонсировать его, если кто-то объяснит мне зачем.

- С этим будет проще разобраться, если вы скажете: вы себя считаете российским бизнесменом или человеком мира?

- Скорее человеком мира.

- Поэтому призыв "поддержать российского пилота" для вас не аргумент?

- Совершенно верно. Поддержать хорошего парня - да. Но для меня не важно, откуда он.

- А вообще российский спортивный рынок вам интересен?

- Я живу в мире IT-индустрии. Как я это обычно объясняю: очень глубоко копаю маленькую дырку. Поэтому меня бессмысленно спрашивать о спортивном мире США, России или Бразилии. По поводу IT-security говорить могу долго. Хотите?

- Каковы ваши дальнейшие планы сотрудничества с "Феррари"?

- Трудно ответить определенно. Это ведь не выпуск какого-то продукта. Это процесс. Он работает, и все заинтересованные стороны пока что получают от этого большое удовольствие.

Читайте также: