Касперский удаленное управление компьютером

Обновлено: 02.07.2024

Клиент: Как подключиться к к клиентскому компьютеру в Kaspersky Security Center?

Консультант: Возможны 2 варианта подключения – RDP и Windows Desktop Sharing. Windows Desktop Sharing требует купить лицензию Kaspersky System Management (Управление Системами)

Клиент: Опишите подробнее метод удаленного подключения в Касперски?

Консультант: Kaspersky Security Center позволяет удаленно подключаться к управляемому компьютеру. Для этого в контекстном меню комьютера нужно выбрать опцию Подключиться к компьютеру. В зависимости от настроек интерфейса и типа лицензии можно использовать разные способы подключения:
— Создать новую сессию RDP — подключение осуществляется через Remote Desktop Protocol. Такой способ подключения доступен всегда, независимо от типа лицензии и настроек интерфейса
— Подключиться к существующей сессии RDP — подключение осуществляется с помощью технологии Windows Desktop Sharing. Сессия устанавливается поверх протокола RDP, поэтому на клиентском компьютере должно быть разрешено удаленное подключение через RDP. Преимущество такого подхода заключается в том, что доступ к удаленному компьютеру предоставляется нескольким участникам в рамках одной сессии, они называются sharer и viewer. То есть viewer видит все действия sharer на удаленном компьютере. Для использования технологии Windows Desktop Sharing необходимо иметь лицензию на функционал Systems Management. Для отображения команды Подключиться к существующей сессии RDP необходимо в настройках интерфейса Kaspersky Security Center включить опцию Включить Системное администрирование.

Клиент: Как провести аудит операций с файлами, контроль чтения и изменения указанных типов файлов? Где настроить параметры контроля, мониторинга и аудита секретных файлов?

Консультант: Администратор может вести мониторинг активности при удаленном подключении с помощью Windows Desktop Sharing, т.е. к каким файлам происходило обращение и были ли какие-то изменения в файлах. Аудит действий настраивается в политике Агента администрирования в секции Общий доступ к рабочему столу, по умолчанию аудит не выполняется. Администратор может дополнительно указать маски файлов, для которых отдельно будет отслеживаться доступ на чтение и на изменение.

Для использования всех возможностей администирования в Kaspersky Security Center необходимо приобрести дополнительную лицензию на продукт Управление Системами Kaspersky Systems Management
Предлагаем Вашей организации - бесплатный электронный ключ Kaspersky Systems Management для тестирования. - Купить Kaspersky Systems Management со значительной скидкой у Официального Партнера Лаборатории Касперского.

Вы можете получить удаленный доступ к рабочему столу клиентского устройства с помощью Агента администрирования, установленного на устройстве. Удаленное подключение к клиентскому устройству с помощью Агента администрирования возможно и в том случае, если TCP- и UDP-порты клиентского устройства закрыты для доступа.

После подключения к устройству вы получаете полный доступ к информации на этом устройстве и может управлять программами, установленными на нем.

Удаленное подключение должно быть разрешено в параметрах операционной системы целевого управляемого устройства. Например, в Windows 10 этот параметр называется Разрешить подключения удаленного помощника к этому компьютеру (его можно найти Панель управления → Система и безопасность → Система → Настройка удаленного доступа ). Если у вас есть лицензия на Системное администрирование, вы можете принудительно включить этот параметр, когда установлено соединение с управляемым устройством. Если у вас нет лицензии, включите этот параметр локально на целевом управляемом устройстве. Если этот параметр выключен, удаленное подключение невозможно.

Чтобы установить удаленное соединение с устройством, у вас должно быть две утилиты:

    Утилита klsctunnel "Лаборатории Касперского". Эта утилита должна храниться на вашей рабочей станции. Вы используете эту утилиту для туннелирования соединения между клиентским устройством и Сервером администрирования.

Kaspersky Security Center Cloud Console позволяет туннелировать TCP-соединения от Консоли администрирования через Сервер администрирования и далее через Агент администрирования к заданному порту на управляемом устройстве. Туннелирование используется для подключения клиентского приложения, находящегося на устройстве с установленной Консолью администрирования, к TCP-порту на управляемом устройстве, если прямое соединение устройства с Консолью администрирования с устройством невозможно.

Туннелирование соединения удаленного клиентского устройства с Сервером администрирования необходимо, если на устройстве недоступен порт для соединения с Сервером администрирования. Порт на устройстве может быть недоступен в следующих случаях:

  • Удаленное устройство подключено к локальной сети, в которой используется механизм NAT.
  • Удаленное устройство входит в локальную сеть Сервера администрирования, но его порт закрыт брандмауэром.

Подключение к существующему сеансу удаленного рабочего стола пользователя осуществляется без уведомления пользователя. Как только вы подключаетесь к сеансу, пользователь устройства автоматически отключается от сеанса; пользователь не получает предварительного уведомления.

Чтобы удалено подключиться к рабочему столу клиентского устройства:

  1. Перейдите в раздел Устройства → Управляемые устройства .
  2. Установите флажок напротив устройства, к которому вы хотите получить доступ.
  3. Нажмите на кнопку Подключиться к удаленному рабочему столу .

Откроется окно Удаленный рабочий стол (только Windows).

Объект BLOB действителен в течение 3 минут. Если срок его действия истек, снова откройте окно Удаленный рабочий стол (только Windows), чтобы сгенерировать новый объект BLOB.

Откроется окно утилиты.

Откроется окно входа в систему подключения к удаленному рабочему столу.

После подключения к клиентскому устройству рабочий стол клиентского устройства доступен в окне удаленного подключения Microsoft Windows.

Вы можете получить удаленный доступ к рабочему столу клиентского устройства с помощью Агента администрирования, установленного на устройстве. Удаленное подключение к клиентскому устройству с помощью Агента администрирования возможно и в том случае, если TCP- и UDP-порты клиентского устройства закрыты для доступа.

После подключения к устройству вы получаете полный доступ к информации на этом устройстве и может управлять программами, установленными на нем.

Удаленное подключение должно быть разрешено в параметрах операционной системы целевого управляемого устройства. Например, в Windows 10 этот параметр называется Разрешить подключения удаленного помощника к этому компьютеру (его можно найти Панель управления → Система и безопасность → Система → Настройка удаленного доступа ). Если у вас есть лицензия на Системное администрирование, вы можете принудительно включить этот параметр, когда установлено соединение с управляемым устройством. Если у вас нет лицензии, включите этот параметр локально на целевом управляемом устройстве. Если этот параметр выключен, удаленное подключение невозможно.

Чтобы установить удаленное соединение с устройством, у вас должно быть две утилиты:

    Утилита klsctunnel "Лаборатории Касперского". Эта утилита должна храниться на вашей рабочей станции. Вы используете эту утилиту для туннелирования соединения между клиентским устройством и Сервером администрирования.

Kaspersky Security Center Cloud Console позволяет туннелировать TCP-соединения от Консоли администрирования через Сервер администрирования и далее через Агент администрирования к заданному порту на управляемом устройстве. Туннелирование используется для подключения клиентского приложения, находящегося на устройстве с установленной Консолью администрирования, к TCP-порту на управляемом устройстве, если прямое соединение устройства с Консолью администрирования с устройством невозможно.

Туннелирование соединения удаленного клиентского устройства с Сервером администрирования необходимо, если на устройстве недоступен порт для соединения с Сервером администрирования. Порт на устройстве может быть недоступен в следующих случаях:

  • Удаленное устройство подключено к локальной сети, в которой используется механизм NAT.
  • Удаленное устройство входит в локальную сеть Сервера администрирования, но его порт закрыт брандмауэром.

Подключение к существующему сеансу удаленного рабочего стола пользователя осуществляется без уведомления пользователя. Как только вы подключаетесь к сеансу, пользователь устройства автоматически отключается от сеанса; пользователь не получает предварительного уведомления.

Чтобы удалено подключиться к рабочему столу клиентского устройства:

  1. Перейдите в раздел Устройства → Управляемые устройства .
  2. Установите флажок напротив устройства, к которому вы хотите получить доступ.
  3. Нажмите на кнопку Подключиться к удаленному рабочему столу .

Откроется окно Удаленный рабочий стол (только Windows).

Объект BLOB действителен в течение 3 минут. Если срок его действия истек, снова откройте окно Удаленный рабочий стол (только Windows), чтобы сгенерировать новый объект BLOB.

Откроется окно утилиты.

Откроется окно входа в систему подключения к удаленному рабочему столу.

После подключения к клиентскому устройству рабочий стол клиентского устройства доступен в окне удаленного подключения Microsoft Windows.

Администратор может получить удаленный доступ к рабочему столу клиентского устройства с помощью Агента администрирования, установленного на устройстве. Удаленное подключение к клиентскому устройству с помощью Агента администрирования возможно и в том случае, если TCP- и UDP-порты клиентского устройства закрыты для доступа.

После подключения к устройству администратор получает полный доступ к информации на этом устройстве и может управлять программами, установленными на нем.

Удаленное подключение к клиентскому устройству можно осуществить двумя способами:

    С помощью стандартного компонента Microsoft Windows "Подключение к удаленному рабочему столу". Подключение к удаленному рабочему столу выполняется с помощью штатной утилиты Windows mstsc.exe в соответствии с параметрами работы этой утилиты.

Подключение к существующему сеансу удаленного рабочего стола пользователя осуществляется без уведомления пользователя. После подключения администратора к сеансу пользователь устройства будет отключен от сеанса без предварительного уведомления.

Администратор может подключиться к существующему сеансу на клиентском устройстве без отключения пользователя, работающего в этом сеансе. В этом случае у администратора и пользователя сеанса на устройстве есть совместный доступ к рабочему столу.

Администратор может настроить аудит действий на удаленном клиентском устройстве. В ходе аудита программа сохраняет информацию о файлах на устройстве, которые открывал и / или изменял администратор.

Для подключения к рабочему столу клиентского устройства с помощью совместного доступа к рабочему столу Windows требуется выполнение следующих условий:

  • На клиентском устройстве установлена операционная система Microsoft Windows Vista или более поздняя версия.
  • На рабочем месте администратора установлена операционная система Microsoft Windows Vista или более поздняя версия. Тип операционной системы устройства, на котором установлен Сервер администрирования, не является ограничением для подключения с помощью совместного доступа к рабочему столу Windows.
  • Kaspersky Security Center использует лицензию на Системное администрирование.

Чтобы подключиться к рабочему столу клиентского устройства с помощью компонента "Подключение к удаленному рабочему столу", выполните следующие действия:

  1. В дереве консоли администрирования выберите устройство, к которому требуется получить доступ.
  2. В контекстном меню устройства выберите пункт Все задачи → Подключиться к устройству → Новая сессия RDP .

В результате будет запущена штатная утилита Windows mstsc.exe для подключения к удаленному рабочему столу.

После подключения к клиентскому устройству рабочий стол клиентского устройства доступен в окне удаленного подключения Microsoft Windows.

Чтобы подключиться к рабочему столу клиентского устройства с помощью совместного доступа к рабочему столу Windows, выполните следующие действия:

  1. В дереве консоли администрирования выберите устройство, к которому требуется получить доступ.
  2. В контекстном меню устройства выберите пункт Все задачи → Подключиться к устройству → Совместный доступ к рабочему столу Windows .
  3. В открывшемся окне Выбор сессии рабочего стола выберите сеанс на клиентском устройстве, к которому требуется подключиться.

В случае успешного подключения к клиентскому устройству рабочий стол этого устройства будет доступен в окне Kaspersky Remote Desktop Session Viewer .

Читайте также: