Казак шежиреси киши жуз изменить тип файла

Обновлено: 07.07.2024

Жетыру

Согласно Т. Усенбаеву у легендарного Алшын батыра было два сына – Аргымак и Алау (настоящее имя Тулпар). Алау батыр приютил Кудахияра, джигита из города «Қүддыс», которого женил и поставил ему отдельную юрту. От Кудахияра рождается Керейт. Так же Алау батыр приютил джигита по имени Саду «из земли Тайм». Вырастя, Саду стал известным лекарем и разбогател. Народ ему дал прозвище Жагалбайлы. У самого Алау батыра долго не было детей, пока не родился мальчик Кыдуар. Мальчик рос избалованным и капризным и его прозвали Кыдуар-тентек. У брата Алау батыра Аргымака был родной сын Телеу мырза и приемные дети Рамадан, Садыр и Надыр. После смерти Аргымака его родной сын и приемные дети воспитывались у Алау батыра. Как только Телеу стал взрослым, Алау батыр женил его, дал ему юрту и много скота. Впоследствии Кыдуар-тентек не смог ужиться с приемными братьями и выгнал их. В результате приемные дети Аргымака и Алау батыра присоединились к Телеу мырзе, который был известен своей добротой и милосердием. От Садыра произошли рода Тама и Табын, от Надыра произошел Кердери. Под покровительством Телеу мырза данные семьи выросли в роды, потомки которых начали называть себя Жетыру в честь своих предков Телеу, Рамадана, Тама, Табына, Кердери, Керейта и Жагалбайлы. От Кыдуар-тентека произошли родоначальники поколений Алимулы и Байулы Младшего жуза.

Жетыру

С уважением отношусь именно к вашей точке зрения по многим вопросам на этом форуме, но по данному вопросу не соглашусь. Тынышпаев буквально написал следующее предложение "По киргизским преданиям Тауке-хан соединил слабые 7 родов Средней орды в один союз и включил в Младшую; данные о происхождении их противоречат этим преданиям." То есть Тынышпаев сначала передал то, что было в преданиях, но пришёл к выводу, что данные о происхождении Жетыру противоречат этим преданиям. В таком случае ссылаться на Тынышпаева как на подтверждение версии формирования Жетыру из семи родов среднего жуза нелогично и необоснованно. Семь родов, возможно разного происхождения и объединены пока непонятным процессом, но доказательств формирования именно из семи племён среднего жуза нет. Версий много, например Шежире из книги Усенбаева приводят совсем другой процесс формирования, при этом род Телеу происходит из Алшинов, в таком случае сомнительно что они созданы как противовес другим алшинам.

В истории кочевых племен Евразии, образовывавших свои государства, обычным делом было деление на правое и левое крыло.

По казахской легендарной версии, предок казахов Алаша-хан (жил в первой половине XV века) создал первичную структуру казахского государства, отдав власть над разными племена трем своим сыновьям. И так, возник Старший жуз от старшего брата, Средний от среднего сына, и Младший жуз от кенже (младшего сына).

Мавзолей (кумбез) Алаша-хана (каз. Алаша хан күмбезі) — памятник архитектуры Казахстана X—XI веков, расположенный в Улытауском районе Карагандинской области в 2 км к юго-юго-западу от села Малшыбай на правом берегу реки Каракенгир. Мавзолей (кумбез) Алаша-хана (каз. Алаша хан күмбезі) — памятник архитектуры Казахстана X—XI веков, расположенный в Улытауском районе Карагандинской области в 2 км к юго-юго-западу от села Малшыбай на правом берегу реки Каракенгир.

Но если следовать историческим сведениям, то жузы начали упоминаться только при хане Тауке ( конец XVII века ).

И связано это было с тем, что казахские племена уже разобщенные между различными чингизидами, под номинальной властью Тауке-хана оказались перед лицом новых противников - Джунгарского ханства и Русского государства .

Вся система политического баланса в Великой Степи рухнула после того, как основные контрагенты казахов Ногайская Орда и Могулистан были разбиты джунгарами .

В Семиречье пришли джунгары , которые стали теснить казахов с их исконных земель, а вместо слабой Ногайской Орды казахи столкнулись с сильными русскими.

В этих условиях, казахи проявили большую гибкость и по сути сохраняя единое политическое ядро в виде династии казахских ханов-чингизидов разделились на три жуза.

Каждый жуз начал ориентироваться в сторону разных центров силы. Младший жуз в сторону Русского государства, Старший жуз в сторону джунгар, а Средний жуз в сторону среднеазиатских ханств.

Это был процесс не централизованный, а более стихийный, шедший из народной среды. Выразителями этих настроений были казахские бии - Толе-бий, Казыбек-бий и Айтеке-бий.

Это позволило сохранить политическое образование как союза казахских племен. Каждый жуз владел своей зоной кочевок и имел притяжение к своему центру силы. Таким образом, джунгары не могли залезть на территории Младшего жуза, русские опасались джунгар, а среднеазиатские ханства дали казахам Среднего жуза определенную автономию.

В конце-концов это дало возможность казахам сохраниться как политическому формированию, накопить сил и разгромить джунгар (когда они ослабели). Также эта стратегия позволила казахам длительное время выживать между маньчжурским Китаем, среднеазиатскими ханствами и Российской империей.

Подписывайтесь на канал : здесь пишут об истории и культуре народов Евразии, отделяя зёрна от плевел. Автор статей - не профессиональный историк, стремящийся узнать о причинах происходящего из источников, а не домыслов.

Уважаемый Азамат. Что означает слово «Азамат» на вашем адыго-черкесском
языке?
Это слово тюрко-арабского происхождения и есть конкретный смысл слов. Во-вторых имена шеркесских султанов правивших Египтом с 1382 по 1517 г.г. Кайтбай, Жанболат, Белбай, Темирбуга, Барысбай, Баркок, Туманбай и другие имена в тюркском языке на котором разговаривают казахи рода Шеркес имеют конкретный смысл - что это означает.
Есть ли на вашем адыго-черкесском языке конкретное смысловое выражение
этих имен?
Вообще есть ли у вас такие имена? Я думаю нет.
Почему адыгов начали называть черкесами об это В свое время написали многие европейские и российские историки в том числе Т.Лапинский.
Они пишут «Суммируя эти факты, совершенно очевидно, что в этногенезе кабардинцев приняло участие тюркское племя черкесов (западные казахи) которые впоследствии и стали феодалами кабардинцев».
Ещё прочитайте труд Будаева Н.М. «Очерки политической истории народов Северного Кавказа» в XVI - XX в.в., главу VIII «Происхождение этнонимы черкес».
Об этом написано и в книге Большая Энциклопедия народов вышедший в 2007 году в издательстве «ОЛМА медиа групп» стр. 24-25 где четко написано . В 19 веке в бассейне рр. Большой и Малый Зеленчуки начала формироваться третья территориальная группа адыгов; её этническую основу составили мигрировавшие сюда кабардинцы и выходцы из западно-адыгской (адыгейской) группы бесленей. В советский период эта часть адыгов получили официальное наименование «черкесы».
Я думаю, если у Вас есть голова, этого достаточно.

Рахмет Алибек что подсказали. Мне как тетя сказала так я и говорю. Честно молодые были не интересовались так спросили и все. Хотя в Советское время когда по телеевизору показывали концерты народностей ссср смотрела Черкесов и удивлялась как это кавказцы разговаривают по казахски. оказывается они нам близки по крови. теперь буду знать что Шуйиниш. Смотрю по перепискам Шеркешев всяких много а именно Шуйниш мало .

Айгуль здравствуйте. Немного подправлю, не Суинши, а надо говорить Шуйиниш шеркеш.

Салам всем родным
я Шеркеш=>Жаукашты
пишите познакомимся

Шеркеш-Жаукашты-Андагул
Родом из Атырау-Кызылкога-Миялы
живу в актобе
если что пишите

Я Шеркеш - Жаукашты - Батыркожа из Атырау. А нашем городе уже прошла презентация шежіре.
Говорят, из 2000 тиража по 7000 тг ни одной книги не осталось. Где можно приобрести теперь, кто знает?

Всем привет, город Алга, Актюбинская область. Шеркеш-Косым.

Салам всем братьям Шеркешам я тоже Шеркеш Еламан Асау Турлан мой дед пусть его духи мире покойе будет Я Ходжаев Меирбек Базарбаевич.родился в Туркмении. Сейчас в Алге 15лет я горд и благодарен Аллаху что родился в таком роду.Всем Шеркешам желаю Здоровья вот мой номер 87051582242 рад буду общаться с родными Актобе и КЗ .

Привет, меня интересует история рода и как составить родословную, родилась в Оренб.обл. Я Шеркеш-Шумак- дальше вроде Шерубай. А после Шерубай, что должно быть? имя прадеда, дальше деда или еще какое то звено есть?

Привет! Я Шеркеш-косым-коныр! Косымнын неше баласы болган?

Шеркеш Косым Калай тарайтыны кимде бар жибере аласындарма

Привет всем Шеркешам. Я шеркеш, шумак,токымбет. Я толко знаю от деда Жакыман ата от него два сына Доскали ата и Башен ата. От Доскали ата 1 жены 1 доч Актолкын апа 1 сын Мырзакабыл от от 2 жены Кайыржан ата. От Кайыржана. Отеген. Маржан. Кырмызы. Аккеже. Улболсын. От Отегена. Сагын. От Сагына. Биржар. Айжан. Сержан.

Я шеркеш-шумак, родом из Атырау
Сейчас живу в Алмате. Шеркеши-воинственныйе и очень умные-заметьте!

Ассаламагалейкум бауырлар. Пишет вам Мереке
Я из Актау Шеркеш Косым Жангабыл.
насчет книги . Как можно бреобрести.

Шеркеш - Ертай - Тiлес - Балпык - Жиенбай- Баалы - Байкожа - Ермек - Коргамбай - Жумакул - Багытжат

я шеркеш жаугашты тума родом из атырау живу 35лет в сургуте

Ассаламагалейкум братья. Кстати Макаш Ата Шеркеш Косым. Я Мереке Жумабек Улы. Косым Шеркеш Жангабыл. Родом из Атырау живу Актау.

Я тоже Шеркеш шумак шерубай из Актобе но родилься в г.Кульсаре

Салам Всем братьям! Я Шеркеш-Жаугашты-Жатай живу в Павлодарской области, подом из Доссора"

мае 2015 дуйсенбин пернебай издает шеркештер шежиреси.кому надо звоните 8726-34-6-34-18. 87011971580;
мне тоже можно

Садам всем шерке гам я тоже шеркештын короче аксирак

Всем салам братьям и сестрам Шеркешам я Шеркеш-Жаугашты-Тума с Алматы рад видить и слышать вас всех.

Всем, Всем, Всем! В следующем году историк-летописец - Пернебай Дюйсенбин при поддержке Асанали Ашимова и Амир Смагулова выпустит летопись-энциклопедию про Шеркешов ( 1200 страниц, в формате А4)). Обязательно поступят в продажу. Контактные данные: 87053360075, 87011971580 - Пернебай Дюйсенбин. Бауырлар - этот человек нуждается в спонсорстве (кто сколько сможет), прошу всех отозваться. Я - Шеркеш, Ботик, Койыс-Жайык, Дербис-Каракемпир, Турке, Жомарт, Байгобек, Баянгали, Костан, Монке, Дауылбай, Барлыбыай-Оралбай, Утешкали, Мадениет, Алибек.

Шеркеш - Ботик - Койыс (Жайык) - Дербис - Турке - Жомарт - Пусырман - Самамбет - Ауке - Мендигазы - Исан - Кали - Кумар - Галымжан - Баубек - Бейбарыс, Султан

Косым-сарымбет.г.кульсары. сарымбет и жэлимбет были очень близкими братьями.этим родам запрещается друг у друга брать в жены из этих родов.есть кто из жэлимбетов или сарымбетов? Каракемпирлер нам куда.

Саламалнйкум братья. я тоже шеркеш из них тилес. Хочу всем сказать что кылышкескен такого деда нету. Просто Кылыш, Кестен и Тилес они братья их род называют многие просто Кылышкестен. Не ошибайтесь братья. Я сам с Атырау, мы готовим шежире оно должен выйти в 2015 году кому нужно кликните. Собираем шеркешов для корректировки дедов с бумажными доказательствами. Спасибо всем

Ассаламаллейкум, Шеркештер! Я очень рад что нас столько, и пусть будет ещё больше чем китайцев. Я Шеркеш кылышкескен, извиняюсь дальше не знаю, а хотелось бы.Родом я из ЗКО, Живу в Алмате с 76 года. Я очень рад и горд что наш род богат такими знаменитостями.Всем привет. буду писать по возможности не обессутте.

Саламалейкум Шеркештер. Я Койыс Шеркеш живу в Алматы. Всем очень рад. Аман болындар.

я Шеркеш с Уральска. отца зовут Темиржан Ильясов, он родился в 1955 г. Отец своего отца,то есть моего деда не видел. Дед ушел,когда мой папа был совсем маленьким, теперь я хочу узнать судьбу деда. может быть у папы есть где то братья и сестры. знаю только что деда звали Сакыбалды.

руым шеркеш, ЗКО, Сырымский район. ищу деда, мой отец его не видел,дедушка ушел,когда он был еще младенцом. Деда звали Сакыбалды,знаю что он родом из Астархани.

Каракмпирден (Койыс) Салем, Шеркештер!
Мы были, есть и будем великими!

Я Койыс Шеркеш . Шеркеш считается древний род .Шеркеш самый старший из рода Байулы который состоит 12 племён- Шеркеш,Бериш, Есентемир, Таз,Адай,Алаша.Жаппас,Ысык, Байбакты, Тана, Кызылкурт,Алтын. Тамга Y(бакан), девиз Шагырай. Шеркеш переводится слова с башкирского - драчун . В Алтайским крае правый приток река Катунь (по алтайский Женщина ) впадающий в Обь называется Шеркиш ,а левый приток называется Бериш. У шеркешов ,Махаш правитель, Маншук - Маметова Герой Советского Союза, батыр Асау Турлан,Алакай батыр, Байбакты батыр, автор первый Конституции Независимого Казахстана академик Салык Зиманов,писатели и поэты Таир Жароков и Абу Сарсенбаев, Заслуженный актёры РК Асанали Ашимов и Мерует Утекешова,заслуженный артист РК певец Сембек Жумагалиев, Фархад Аманкулов –Заслуженный тренер РК по таэквандо, акимы Атырауской области Газиз Алдамжаров,Сагат Тугелбаев,Бергей Рыскалиев. Я слышал ещё Тимур Бекмамбетов, первый казахский генерал Шакир Жексенбаев.
Уже около пяти лет занимаюсь истории времена правление Египта мамлюков .После смерти султана Бейбарса и его сына Берке хана из племени бериш, 1280 г трон встал султан Калаун Сайфуддин .Его называли черкесами(Адыга),но он невладел ни черкесскими ,ни арабскими языками и он обявить кипчакским вторым государственным языком.Кумыс становится священным напитком. Российские учёные потвердили язык мамлюков относится - 100 % ногайскому языку .15 веке в територия Западый Казахстана и Астраханские ,Волгорадсие ,Саратовские,Оренбургские областей относился Ногайскому орды. Значить мамлюки относится к казахам и ногайским племенам.Большинство из имя тюркские Жанболат,Татар,Тимур.Жакмак,Билбай,Хошкадам, Туманбай, Айбек,Кутуз,Бейбарс ,Калаун(Калау),Коркмас,Кашпас,Каитбай.Баркок,Шабан,Саламыш,Беркехан. В 2011 году осенью встретился в гостях с извествным писателем и драматургом Рахымжаном Отарбаевым . И он сказал ,когда ездил в Египет отдыхать и ему пришлось быть в городе Мёртвых в центре Каира , где похорнена султаны Египта. И там написано на арабском алфавите Руы Шеркеш.Руы Бериш, Когда он посчиталь всех могил около 117 могил султанов относится Шеркешами.25 Беришам .1 Таз .У него род Ысык ,но ысыков там он нашел .После этого нет никаких сомнений, что почти все мамлюки были казахами.Можете гордится ,что вы знаменитые Шеркешы.

Привет всем я Сапаргали,живу в Алмате отзавитесь Шеркешы нас таккк мало жду

Ищу предков от Келеса и Токымбета кто знает напешите очень хочю узнать своих предков дед Дильмагамбет отец Ахметжан буду рад каждому кто ответит. г. Актау сот/телефон 87758274609 Сабит

Я ищу предков от Шумака были четверо детеи Шерубай. от Бессары, Жамбыршы и Токымбет. Если кто знает напишите буду рад

Здравствуйте меня зовут Индира, родом из Уральска. Тоже Шеркеш из них Шумак. Живу в Астане. Очень рада со всеми познакомиться!

Русская империатрица Екатерина в свое время издала приказ "Всех казахов окрестить и насильно внедрить христианство". (Как татар) Правитель Макаш, он был представителем царской власти на юге России и пользовался особым уважением у царской елиты и у простого народа, т.к. был очень образованным и мудрым. Его уважали все народы русские, татары, казахи, дагестанцы, т.к. все вопросы решал сам мирным путем. Дагестанцы в честь его дали назвали город Макашкала. Чтобы Екатерина отменила свой приказ правитель Макаш (Макаш аким) подарил Екатерине золото величиной с головы лошади и попросил отменить приказ и оставить казахам мусульманство. Благодаря Макаш -правителю мы сейчас мусульмане. Это не надо забывать, сейчас идет такая политика одним незаслуженно присваивают почет и славу, а кто многое сделал для своего народа умалчивают и скрывают. Макаш был шеркеш- койыс, и жил в Асраханьской области.

Как нет в Алмате? Асанали Ащимов -шеркеш. Таир Жароков улица его именем- шеркеш

В истории народа аланов существует очень много «белых пятен», хотя на первый взгляд можно подумать, что в истории этого народа, как, будто всё разложено по своим местам. Так например, усилиями советских историков было выявлено, что прямыми т.н. потомками аланов являются северокавказcкие народы осетин, балкарцев и карачаевцев, что, по правде говоря, не лишено здравого смысла, т.к. письменные источники, действительно, фиксируют проживание аланских племён на территории Северного Кавказа, начиная, примерно, с 3 века н.э. по 14 век. После монгольского нашествия в начале 13 века государство северокавказских аланов(9-13вв.) теряет политическую самостоятельность и входит в состав Улуса Джучи. В составе монгольского государства аланы сумели сохранить свою целостность. Однако, походы среднеазиатского правителя Тамерлана (Тимура) на Северный Кавказ в 14 веке положили конец политическому и этническому единству народа алан, после чего имя алан исчезает со страниц письменных источников.

После того как имя алан исчезло со страниц письменных источников, многие исследователи стали «ломать головы», пытаясь найти потомков народа алан. Некоторые историки увидели потомков алан в северокавказском народе осетин, т.к. в их имени сохранилось название аланского племени Асов(осов)+грузинский аффикс –ети-, означающий букв. «народ, страна», т.е. осети-букв. «народ асов» или «страна асов». Относительно карачаевцев и балкарцев стоит заметить, что осетины называют их именем асы и устур-асы. Также стоит заметить, что слово «алан» сохранилось в речи карачаевцев и балкарцев, передавая значение «друг, приятель». Всё это, конечно, говорит в пользу того, что аланы, действительно, приняли участие в этногенезе вышеперечисленных народов. Однако утверждать, что осетины, карачаевцы и балкарцы являются прямыми потомками средневековых аланов, по мнению автора этих строк, преждевременно. Так, например, антрополог В.П.Алексеев отрицал прямую генетическую связь между аланами и современными осетинами, карачаевцами и балкарцами, утверждая, что антропологический тип последних значительно отличается от антропологического типа собственно алан. Исходя из вышесказанного, можно прийти к логическому выводу о том, что современные осетины, карачаевцы и балкарцы являются лишь носителями этнического имени «алан», но никак их прямыми потомками. Имя аланов закрепилось за предками осетин, карачаевцев и балкарцев в пору их вхождения в государство Северокавказская Алания (9-13вв.). После распада государства аланов предки вышеперечисленных северокавказских народов сохранили в своём родоплеменном составе имя своих соотечественников аланов, вместе с которыми они входили в одно государство. Не исключено, что какая-то часть аланов, после крушения собственного государства, влилась в состав предков осетин, карачаевцев и балкарцев, но впоследствии они бесследно растворились в них, оставив в память о себе лишь своё имя.
В связи с вышесказанным можно утверждать, что современные народы осетин, карачаевцев и балкарцев являются лишь носителями этнического имени «алан». Тогда возникает закономерный вопрос: Сохранились ли потомки аланов? Если «да», то где их искать?
На протяжении многих лет автор этих строк исследовал этот т.н. «аланский вопрос». Исследования привели автора к следующему выводу: потомки аланов и поныне живут среди казахского народа, а точнее, среди западной части населения республики.

3.Тайна происхождения Младшего жуза или современные потомки аланов

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: