Kdenlive не видит файлы

Обновлено: 02.07.2024

Добрый день всем, кто оказался на данном сайте. Я уже писал про установку аналогичного видео редактора “ OpenShot “. В этот раз давайте ознакомимся с Kdenlive, основанного на Framework MLT и KDE. Разработку Kdenlive начал в 2002 году Джесон Вуд. Kdenlive имеет открытый исходный код, распространяется бесплатно, а сами же разработчики его позиционируют как полупрофессиональную программу для видеомонтажа. Так же на официальном сайте имеется документация переведенная на русский язык . Расшифровывается данная аббревиатура как KDE Non-Linear Video Editor. И так, давайте приступим к установке Kdenlive.

Установка Kdenlive в Ubuntu

Kdenlive в операционной системе Ubuntu можно установить как из самих репозиториев данной системы, так и подключив PPA репозитории от разработчиков. Если же вы хотите установить Kdenlive из репозиториев системы, можно перейти в “Центр приложений” и там в поиске набрать название программы.

А можно открыть терминал и ввести команду:

sudo apt update

sudo apt install kdenlive

Для того что бы установить Kdenlive из PPA репозиториев, которые предоставляются самими разработчиками, переходим в терминал и и вводим команды:

sudo add-apt-repository ppa:kdenlive/kdenlive-stable

sudo apt-get update

Первой командой мы подключили сам PPA репозиторий, а второй обновили списки пакетов. После чего можно приступать к установке. Устанавливать будем из терминала, для этого просто вводим команду:

sudo apt install kdenlive

После завершения установки, вы найдете Kdenlive в меню установленных приложений. После чего можно приступать к монтажу видео:

Установка проводилась на Ubuntu 20.04. Как видите, все прекрасно встало из PPA репозиториев. То есть, разработчики обновили репозиторий для Ubuntu 20.04 и залили туда свежую версию Kdenlive.

Установка Kdenlive в Debian 10

Для Debian 10 нет репозиториев которые предоставлялись бы разработчиками Kdenlive. По этой причине мы будем устанавливать Kdenlive из репозиториев самого Debian 10. Для того что бы установить Kdenlive откройте “Центр приложений” и в поисковой строке наберите название программы:

Так же можно установить Kdenlive через терминал. Для этого открываете терминал и вводите команды:

sudo apt update

sudo apt install kdenlive

Стоит отметить, что версия Kdenlive в репозиториях Debian немного устаревшая. Но, это можно компенсировать скачиванием пакета “Appimage”, о котором можно прочитать далее. А после установки вы найдете Kdenlive в установленных приложениях. После чего можно приступать к работе с видео:

Установка Kdenlive Appimage

Пакет Appimage представляет собой некий контейнер, если можно так выразится, в котором находится сама программа с необходимыми зависимостями. Сам пакет может быть довольно таки массивный, а так же, имеет некоторые недостатки. Например, нет возможности обновления. Для того что бы скачать Kdenlive Appimage достаточно щелкнуть на данную ссылку , либо, перейти на сайт и скачать оттуда:

О том как запускать данные пакеты, вы можете ознакомится в данной статье . Собственно, вы всегда можете скачивать пакеты Appimage с новой версией программного обеспечения, что позволит вам работать с современными технологиями. Но, это не всегда удобно, и может случится так, что данный пакет будет у вас работать не стабильно. Запустить Appimage можно в любом дистрибутиве Linux, не зависимо от дистрибутива. Чем данный метод довольно таки хорош.

Установка Kdenlive в Fedora

Для установки Kdenlive в Fedora нужно подключить репозитории rpmfusion. В этих репозиториях находится не только Kdenlive, но и многие другие мультимедийные пакеты, проприетарные драйвера, и кодеки. Для подключания данного репозитория, открываем терминал и вводим команду:

После чего можно приступать к установки Kdenlive. Для этого переходим в терминал и вводим команду на установку Kdenlive:

sudo dnf install kdenlive

После завершения установки можно приступать к работе с видео. Для этого переходите в меню установленых приложений. Запускаете Kdenlive и можно монтировать, накладывать эффекты и многое другое, что позволяет делать Kdenlive.

Установка Kdenlive в Arch / Manjaro

Чем собственно мне нравится Arch и другие дистрибутивы, основанные на нем, так это тем, что там нет проблем с программным обеспечением. В репозиториях Arch всегда свежее программное обеспечение, а кладовая AUR позволяет устанавливать даже то, что не включено в официальные репозитории Arch. С установкой Kdenlive тут все достаточно просто, можно воспользоваться “Центром приложений”, либо, ввести команду в терминале. После чего у вас будет свежая версия Kdenlive в вашей системе:

Для установки Kdenlive через терминал, нужно ввести команду:

sudo pacman -Sy kdenlive

После чего начнется установка Kdenlive в вашу систему:

Заключение

Какой из видео редакторов ставить, это дело сугубо личное. Кому то больше импонирует Kdenlive, а кому то что то иное. Что же касается самого Kdenlive, при установки он за собой тянет библиотеки KDE, как вы могли догадаться из названия данного видео редактора. Плохо это или нет, опять же, решает каждый сам. Но, если вы пользователь рабочего стола KDE, для вас это не проблема.

А на этом сегодня все. Надеюсь данная статья будет вам полезна.
С уважением Cyber-X

Николай Смольянинов

Станислав, Судя по вашему снимку, вы указали корневой путь для собираемого файла, что крайне не рекомендуется делать, укажите другой путь, который начинается с имени пользователя (/user, где user имя пользователя)

Николай Смольянинов

Николай Смольянинов

Станислав, если возникают трудности с написанием пути можете использовать проводник

Николай, да. Все заработало спасибо. Что то я там перемудрил с путём)

Денис Смоленцев

Привет. Программу рассматривал года два назад и там не было функции внутреннего таймкода клипа. То есть каждый клип начинался с 00:00, а не с того, что камера прописывает. Сейчас есть такая функция?

Всем добрый день, работаю в Linux Mint и есть какие-то мерцания видео, кто-нибудь сталкивался?

Николай Смольянинов

Александр Петров

Добрый день. У меня Kdenlive на Linux Mint 18.3. Закидываю файлы .mp4 с экшн камеры, и при просмотре загруженного ролика в некоторых местах видны заметные подтормаживания. Ну и, понятно, дальше как и чем ни кодируй, подтормаживания всегда остаются на выходном ролике. Пробовал разные версии Kdenlive от 15 до 20.08, установленные и в Appimage - проблема везде одинакова. При этом Avidemux прекрасно воспроизводит и перекодирует те же исходные файлы. Причем перекодированные через Avidemux в .mp4 с небольшим изменением параметров ролики уже нормально воспроизводятся и обрабатываются в Kdenlive. В принципе, это тоже вариант, но сильно продлевающий возню с видео, да и лишние перекодировки для качества не очень хорошо.
Я предполагаю, надо изменить кодек, которым Kdenlive обрабатывает входящее видео. На скриншотах ранних версий видно, там была такая возможность в настройках, сейчас осталась только для звука. Не знает ли кто, как можно поменять входной декодер сейчас?

Знаю, что оффтоп, но может кто сталкивался. Попросили ребёнку прогу для видеомонтажа поставить и научить. У него винда.

Сделал всё как написано на офф сайте. Ffmpeg добавил. В чём может быть проблема?

В линуксе у меня всё работает как часы.


На кой черт ставить этот обрубок опенсоурсного кала на винду? Есть куча нормальных бесплатных редакторов под него, которых хватает с головой и они более дружелюбны нежели чем это поделие.

Ты бы еще ребенка через консоль ffmpeg'ом научил пользоваться. Если уж ломать ему мозг, то по полной.

Или бесплатных версий платных редакторов. Или триал-версий.

Kdenlive даже у меня под кедами крошится иногда, что конечно печально. Попробуйте под виндой Vidiot, неплохая штука для просто нарезки.

старый ffmpeg, старый kdenlive


Что за винда? xp?
Всё что угодно может быть, если честно.
Кодеки, даже права, несовместимость и т.п.

зы. Под windows есть же виндовый movie maker, емнип.

record ★★★★★ ( 25.03.18 08:23:17 )
Последнее исправление: record 25.03.18 08:28:24 (всего исправлений: 3)

Ну чё ты это тут спрашиваешь ? Иди на кденлайв-форум и там спроси.


С офф.сайта качал.


Под windows есть же виндовый movie maker

Я вообще не очень в курсе, что там есть под винду, поэтому и kdenlive и решил попробовать.


record ★★★★★ ( 25.03.18 11:58:51 )
Последнее исправление: record 25.03.18 11:59:45 (всего исправлений: 1)


Не факт, что они собирают каждую версию под винду


это да. Но самому собирать некогда.

Вывод - не пользоваться виндой ^_^

Попросили ребёнку прогу для видеомонтажа поставить и научить. У него винда.

Есть куча нормальных бесплатных редакторов

В основном только линуксовые монтажки поддерживают импорт-экспорт MKV, качественный x264 encoder с кодированием crf и выбором сложности в preset. Не делают лишних преобразований в RGB (на винде практически только Edius умеет работать с YUV). А коммерческие жмут урезанным Mainconcept H.264. Монтажки одна из немногих вещей в Линуксе, которая имеет преимущество перед Windows. Когда я активно пользовался виндой и мне понадобилось делать фильм-нарезку из BluRay (Stand by Me 1986, кстати), пользовался именно Kdenlive в ArchLinux Dual boot. Kdenlive правда подучий, зараза. Зато качество не пострадало. Но нужно отредактировать свои пресеты. А сейчас на винде посоветую Shotcut.


Лучше не мучать ребенка и дать ему сразу инструмент, на который он все равно в итоге перейдет, т.е. Vegas

Лучше не мучать ребенка и дать ему сразу инструмент, на который он все равно в итоге перейдет, т.е. Vegas

А за Вегас родитель заплатил, кстати? Зачем приучать ребенка с детства к пиратству? Есть коммерческие более дешевые домашние монтажки, Pinacle, Corel. Почитайте обзоры на ixbt.


И что? Это не он копрофил, а ты.


Зачем приучать ребенка с детства к пиратству?

Только по одной причине - чтобы не тратил время и сразу учился работать в профессиональных инструментах. Если он не плохо освоит инструмент, то возможно он начнет на нем зарабатывать, а тут волей не волей придется купить, потому что тупо удобнее обновляться через менюшку, нежели ждать репаков на торренте. Так что Сони только в плюсе от таких поступков.

Хотя, конечно, может я и не совсем прав. Я плохо знаю ассортимент видеоредакторов. Возможно есть и правда достойные недорогие аналоги, у которых просто хуже с рекламой

нужно отредактировать свои пресеты

Держите нормальные пресеты для Kdenlive. Вставляются в окно сборки проекта.

Кстати раскопал в архивах старый проект начала 2015 года, Kdenlive еще был версии 0.9 с чем-то. Сейчас 15.12. Подсунул такое же видео, но в другом качестве, подправил файл проекта (благо редактируемый) - все нормально импортировалось.

Ты бы еще ребенка через консоль ffmpeg'ом научил пользоваться

А почему нет? ffmpeg хорошая вещь, как и avisynth (он правда виндовый, но работает в wine). Вот скачает он видео с рывкотней и вместо того, чтобы ее терпеть, возьмет и исправит в ffmpeg decimate или avisynth tdecimate. Хотя я для начала бы посоветовал XviD4PSP 5 под Win7 (на рутрекере есть тема со свежими плагинами). Сейчас люди с детства (да и старшее поколение тоже) пользуются гаджетами, но не представляют как они работают. Я вот сначала изучал азы по учебнику информатики.

чтобы не тратил время и сразу учился работать в профессиональных инструментах

Уж в Вегасе даже обезьяна сядет и сразу начнет работать, что там учить то.


Ты бы еще ребенка через консоль ffmpeg'ом научил пользоваться

  • How to file a bug report, and where? How to do debugging if necessary (link gdb tutorials) when using a dev version?

Устранение неполадок и общие проблемы

  1. Вы установили кодеки после установки Kdenlive's. Чтобы заставить Kdenlive найти кодеки в системе, запустите мастер настройки: Settings -> Run Config Wizard . После завершения работы мастера перезапустите Kdenlive , чтоб убедиться, что кодеки обнаружены.
  2. Кодеки не доступны на вашей системе. Kdenlive использует кодеки вашего FFmpeg или Libav библиотеку. В связи с некоторыми вопросами лицензирования, некоторые дистрибутивы не обеспечивают всех кодеков по умолчанию, и вам, возможно, потребуется установить дополнительный пакет.. В Ubuntu / Mint например необходимо установить пакет под названием libavcodec-extra-xx. После этого еще раз проверить кодеки, как описано в первом шаге.
  3. Последняя возможная причина состоит в том, что ваш FFmpeg или Libav версия глючит и не сообщает о всех поддерживаемых кодеках. В релизах Kdenlive после 0.9.2 есть возможность попробовать использовать кодеки даже если кажется, что они не поддерживаются: Settings -> Configure Kdenlive и проверьте функцию Bypass codec verification .

Я хочу обрезать видео без перекодирования. Как я могу это сделать? Вы не можете сделать это в Kdenlive. (Пожалуйста попробуйте использовать Avidemux.) Дело в том что для разделения, файлы должны обрабатываться совершенно другим способом. (сам файл должен быть отредактирован, а Kdenlive собирает кадры в новый файл).
См. так же: здесь и здесь

Я хочу применить эффект, например, водяной знак, ко всему проекту. Каой лучший способ сделать это? Создайте новый проект с тем же профилем проекта и импортируйте проект как клип, в тот к которому вы хотите применить эффект ( Проект -> Добавить клип ).
См. так же: Как добавить водяной знак в kdenlive на Vimeo. На мониторе проекта изображение искажается или содержит артефакты. Пожалуйста проверьте настройки в Настройка -> Настроить Kdenlive -> Воспроизведение . Попробуйте отключить OpenGL, если он включен, или использовать другой драйвер. Возможно, "'Kdenlive"' придется перезапустить, чтобы изменения вступили в силу. I want to back out to a previous release. See Notes at Installing from Sunab's PPA.

Эта страница в последний раз была отредактирована 24 июля 2019 в 08:22. Содержание доступно по лицензии Creative Commons License SA 4.0 (если не указано иное).

Donate to KDE Why Donate?

Visit the KDE MetaStore

Show your love for KDE! Purchase books, mugs, apparel, and more to support KDE.

Видео: Работаем с Kdenlive

Петр Семилетов углубляется в тонкости программы для нелинейного видеомонтажа под Linux.

В этой части материала вы прочтете, скорее, не русский вариант руководства по Kdenlive, а советы по углубленному использованию этой программы, освещение различных тонкостей, а также способов решения проблем. Конечно же, кратко поговорим и об основах работы с Kdenlive.

Главное окно Kdenlive состоит из нескольких важных частей, которые мы будем подробно рассматривать постепенно, на протяжении статьи. Таймлайн — монтажный стол, состоящий из дорожек, где вы располагаете клипы — фрагменты видео и звука, произвольно монтируя их. Монитор проекта — панель либо отдельное окно (по вашему выбору), в котором вы видите свой монтаж (содержимое таймлайна), запуская на воспроизведение текущий проект. Мониторклипа — окно просмотра отдельного видеофрагмента. Монитор записи — средство видеозахвата, интерфейс к различным методам записи видео и звука. Дерево проекта — виртуальное хранилище материалов, помещенных в проект. Есть также панели эффектов и прочее, о чем мы еще поговорим.

Прежде чем начинать работу над монтажом, надо начать новый проект.

Kdenlive запускается по умолчанию либо с новым проектом, либо загружая последний загруженный проект, что можно отключить в Настройки > Разное > Открывать последний проект при запуске. Я обычно так и делаю — отключаю — во всех подобных программах, поскольку если проект по некой причине повреждается, то невозможность его загрузки зачастую влияет на запуск про-граммы вообще. Не так уж мучительно открывать последний проект вручную!

Параметры нового проекта, который создается автоматически при запуске Kdenlive, задаются в Настройки > Параметры проекта по умолчанию. Расширенные настройки доступны, когда вы вручную создаете проект через Файл > Создать. В этом случае в окне Параметры проекта вам еще предлагается выбрать каталог проекта, что очень важно, ибо туда Kdenlive будет сохранять файлы (миниатюры, резервные копии, и т.д.).

Также надо выбрать Профиль видео — совокупность параметров видео: разрешение, частота кадров, пропорции, цветовое пространство. Выбирайте профиль, наиболее близкий к основным исходным материалам. При рендеринге вы всегда сможете изменить часть параметров на другие. Расценивайте профиль проекта как физические его характеристики.

В меню Настройка есть окно Профили, служащее для упорядочения установленных профилей. В состав Kdenlive входит внушительный их список, на все случаи жизни, а если что-либо не предусмотрено, то либо создавайте профиль сами (в том же окне), либо скачайте из Сети при помощи пункта меню Настрой-ка > Загрузить новые профили проектов. Также, если выделить на таймлайне проект, можно воспользоваться функцией Проект > Скорректировать профиль под текущий клип, чтобы весь проект приобрел свойства клипа.

Профиль уже созданного проекта переключается в окне Параметры проекта в меню Проект. Будьте готовы к тому, что это повлечет различные искажения проекта. Например, титры привязываются к определенному разрешению, и при его смене надписи окажутся смещены. Вообще перед каким-либо важным изменениям проекта выгодно делать его резервную копию (Проект > Создать архивную копию). Так вы в любой момент сможете вернуться к сохраненному состоянию через пункт меню Проект > Восстановить резервную копию, который открывает окно, где предлагаются на выбор все доступные резервные копии, да еще их визуальные миниатюры для пущего узнавания размещенного там материала.

Не стоит недооценивать вкладку Файлы проекта окна Параметры проекта. В ней отображается статистика по кэшу миниатюр, а также количество клипов — общее, использованных и неиспользованных. Файлы последних можно удалить одним нажатием кнопки. Будьте осторожны, ибо эти файлы могут понадобиться вам впоследствии. Сходную функцию несет пункт меню Проект > Очистить проект, но действует он более мягко, всего лишь удаляя из Дерева проекта ссылки на помещенные в проект файлы. Физически же они остаются на диске. Поэтому советую использовать Очистить проект, а не кнопку Удалить файлы в окне Параметры проекта.

Итак, проект создан, подводные камни описаны. Пора наполнять Дерево проекта файлами.

Как материалы попадают в проект

Чтобы удобнее было рассуждать, надо разделить материалы на три условные категории: видеофайлы (со звуком или без), звуковые файлы, статичные изображения и титры. Ряд этих материалов (видео со звуком) и титры могут быть записаны либо созданы в самом Kdenlive. Иные же надо создавать либо записывать во внешних программах и затем импортировать в проект Kdenlive. Кроме прочего, можно импортировать другой проект Kdenlive — это удобно при составном монтаже, когда разные сцены смонтированы в отдельных проектах.

Импортировать материалы — просто. Достаточно перетащить файл из какого-нибудь файлового менеджера на панель Дерево проекта в открытом или новосозданном проекте. Если кодек файла поддерживается, то файл будет импортирован и добавится в список материалов проекта. Удобно создать там, в Дереве, тематические папки (в контекстном меню есть пункт Создать каталог) — хотя бы четыре отдельно для видео, титров, звуков и музыки. Упорядочивая материалы по мере их добавления в проект, мы сокращаем время на их поиски в последующей работе. При сложном монтаже и обилии файлов без сортировки не обойтись. То, чего не хватает в Cinelerra — менеджера материалов. Хорошо, что в Kdenlive об этом позаботились.

Помимо функций импорта, Kdenlive оборудован мощным средством видеозахвата — Монитором записи. Поддерживается захват с DV- (через утилиту dvgrab) и аналоговых (посредством ffmpeg) камер, захват с экрана, а также «монтажных» карт Black-magic. В Мониторе записи есть список для выбора способа захвата (Firewire, FFMPEG и т. д.), кнопка настройки (если параметры захвата по умолчанию вас не устраивают) и кнопки перемотки, записи, воспроизведения для управления камерой и захватом.

Мне, признаться, с моей камеры формата Mini-DV, подключенной по USB, удобнее импортировать видео через консоль, следующей командой: dvgrab -v4l -input /dev/video0 -a -t -f dv2

На выходе я получаю стандартные DV/AVI-файлы, с именами, построенными на основе даты и времени. Каждая снятая сцена сохраняется в отдельный файл — в отличие, скажем, от стандартных средств видеозахвата в Windows, где данные с камеры считываются в один здоровенный файл, который потом надо нарезать на кусочки отдельными утилитами либо вручную.

Думаю, что на основе приведенной выше команды можно тоньше настроить видеозахват в Kdenlive — оставляю эту задачу для вашего досуга.

О видеозахвате через Kdenlive/FFMPEG: на откуп ему отданы старые аналоговые видеокамеры (VHS), web-камеры USB, ТВ-тюнеры. Запись осуществляется в формате, указанном в профиле, выбранном из списка Профиль кодирования. Профиль содержит параметры для ffmpeg, задающие нужные кодеки для видео и звука, а также параметры кодеков. Профиль по умолчанию — Normal MPEG — выглядит так: f=mpeg acodec=mp2 ab=128k ar=48000 vcodec=mpeg2video minrate=0 vb=4000k

Можете создавать свои профили кодирования и использовать в них любые кодеки, поддерживаемые ffmpeg. Для создания нового профиля кодирования или правки существующего надо рядом со списком этих профилей нажать на кнопку настроек.

В большинстве NLE-программ есть хотя бы простенькие средства звукозаписи. Создаете пустую звуковую дорожку, и в нужных местах с микрофона начитываете текст — очень удобно для документальных фильмов. Конечно, никто не мешает сделать монтаж видео, отрендерить его в файл, потом этот файл загрузить в DAW (программу монтажа и записи звука), в ней озвучить, потом перекинуть озвучку обратно в NLE, но — зачастую гораздо удобнее записать звук, как говорится, не отходя от кассы.

В Kdenlive нет функции записи звука на дорожку. Но есть ряд обходных маневров. Совет от разработчиков: запускайте параллельно Audacity и записывайте звук там. Отметем этот совет решительно!

Предпочтительнее способ другой, который в прошлых версиях работал только при наличии подключенного устройства Video4Linux, а теперь в любом случае. Описываю пошагово:

1 В Мониторе записи надо выбрать Режим захвата > FFMPEG, поставить галочку на Звук и снять галочку с Видео.

2 В параметрах захвата (окно Настроить, вкладка Захват), в Захват звука (ALSA) выбрать устройство (например По умолчанию). Параметр Профиль кодирования оставить как есть — Normal MPEG.

3 В мониторе записи включить запись. Наговорить текст в микрофон. Выключить запись. Звук запишется в WAV-файл с параметрами 16 бит, 48 килогерц.

Примечательно, что Профиль кодирования при этом, кажется, игнорируется — ибо Normal MPEG не должен записывать звук в WAV-файлы. Более того, свой, пользовательский профиль тоже не срабатывает при описанном выше способе звукозаписи. То есть где-то внутри Kdenlive включается другой, встроенный профиль, заточенный на запись WAV со звуковой карты.

Подобным образом жестко перекрываются параметры профилей, редактируемых для захвата с экрана — кстати, так тоже можно записывать звук (в формат Ogg и контейнер файла MKV, вместе с видео). Звуковые параметры для профиля при этом можно задать строкой

-f alsa -ac 2 -ar 48000 -i устройство

Если вы пишете не через ALSA, а через звуковой сервер Pulse, то вместо "alsa" впишите "pulse". В качестве «устройства» — на ваш выбор, это может быть "default" или, например, hw:0,0 — смотря что у вас сработает и откуда вы хотите получать звук.

Что до параметров видео при таком захвате, делаем их минимальными; например, разрешение ставим условное — 64 х 64. Далее процесс записи выглядит так: на вкладке Монитор записи включаем запись, затем переключаемся на Монитор проекта, запускаем проект на воспроизведение. Говорим текст в микрофон. Переключаемся в Монитор записи, останавливаем запись. В Дереве проекта появляется новый файл. Вручную помещаем его в нужное место на таймлайне.

При использовании записи видео (и звука вместе с ним) через FFMPEG, следите за форматом! По умолчанию предлагается MPEG2-сжатие для видео и звука, тогда как звук лучше не подвергать компрессии и писать в формате PCM, в 16 или 32 бита.

На этом давайте со звуком попрощаемся и поговорим еще о двух видах материалов, используемых в проекте: это статичные изображения и титры.

Статичные изображения могут быть объединены в последовательности, что важно при создании анимации. Например, у вас отдельные сцены анимации разложены по разным каталогам — Сцена 1, Сцена 2 и так далее. Мы хотим создать клип (цельный элемент для размещения на таймлайне) из такого каталога, из содержащихся в нем картинок, чтобы потом работать с ними как с одним клипом, а не серией файлов. Отправляемся в меню Проект > Добавить слайдшоу. Появляется окно, где надо, кроме прочих параметров, выбрать ключевые:

» Имя для создаваемого клипа из картинок клипа.

» Каталог, где находятся картинки, составляющие анимационную последовательность.

Собственно, эта функция создана в первую очередь для создания обычных слайд-шоу, но ее используют аниматоры. И параметр Длительность кадра имеет переключатель, в каких единицах измеряется длительность отображения каждой картинки из последовательности. Единицы эти — время и кадры. Для слайд-шоу выбираем время. Для анимации — кадры. Сколько кадров надо показывать каждую картинку? Здесь уже не обойтись без вычислений и привязки к скорости вашей анимации и частоте кадров проекта. Например, у вас проект может быть рассчитан на 25 кадров в секунду. И вы можете расписать свою анимацию, положив по 25 кадров для каждой секунды мультика. В этом случае каждую картинку надо будет показывать 1 кадр, т. е. параметр Длительность кадра ставим в единицу.

Для обычного слайд-шоу доступны также опции анимации картинок, из которых состоит слайд-шоу — панорама, масштабирование и тому подобные эффекты. Для управления плавностью переходов от кадра к кадру используется опция Мягкость.

Настройки клипа — слайд-шоу можно менять после его создания, через пункт контекстного меню Свойства на панели Дерево проекта.

Импортированные в проект изображения по умолчанию отображаются масштабированные к разрешению проекта. В свойствах клипа, соответствующего картинке, настраивается соотношение сторон. Поддерживается прозрачность фона. Это означает, что если вы нарисуете в GIMP какую-нибудь картинку на прозрачном фоне или сделаете там титры, а затем сохраните изображение в формате PNG, то такую картинку можно будет помещать на таймлайне поверх другой, и в прозрачных участках фона будет просматриваться дорожка, лежащая ниже.

В Kdenlive есть встроенный редактор титров — воспользоваться им можно через меню Проект > Добавить клип титров. Далее он вызывается для клипа уже через Свойства.

Внешний редактор или встроенный? У каждого средства есть свои преимущества. Скорее так: GIMP или Inkscape больше подойдут для создания сложных титров, а если вам нужны простые, то удобнее будет встроенный редактор.

Дополнительные функции дерева проекта

Дерево проекта — один из наиболее востребованных инструментов Kdenlive, столь же важный, как и монтажный стол. Замечательно, что разработчики уделяют этому аспекту программы много внимания — вот бы их примеру следовали другие!

Дерево проекта не только является удобным виртуальным хранилищем импортированных/созданных материалов, но и включает функции их обработки. Часть их остается в тени, но заслуживает внимания. О таких функциях я и расскажу.

В контекстном меню Дерева проекта есть полезнейший раздел Clip jobs [Работа с клипами]. Наиболее важной там мне представляется функция Automatic scene split [Автоматическое разбиение сцен]. Да, это примерный аналог Windows-программы Scenelyzer, но только работает он гибче. Automatic scene split анализирует выделенный клип и разбивает его на сцены. Перед таким анализом вы увидите окно настроек. Если в нем поставить галочку на Add clip markers [Добавить маркеры клипов], то сцены будут отмечены внутри самого клипа при помощи маркеров. Причем виртуально: исходник, файл с видео, физически изменен не будет. Более удобный результат получится, если вы включите опцию Cut scenes [Вырезать сцены]. В этом случае после анализа сцен, каждая из них будет представлена отдельным виртуальным клипом, помещенным в основной клип, словно в папку.

Для реверса клипа можно воспользоваться функцией Reverse clip [Обратная прокрутка клипа]. Работает она только для видео. Вы получаете новый виртуальный клип без звука, но с видео, запущенным наоборот. Этот клип добавляется в Дерево проекта, откуда его надо перетащить на монтажный стол. Также есть средство стабилизации видеоматериала — Stabilize (vstab) и Stabilize (transcode). Как вы поняли из названий, отличаются они использованием внешних утилит для применения стабилизации. Результатом работы является новый физический, в виде файла, клип, который также будет помещен в Дерево Проекта.

Помимо подменю Clip jobs, есть еще такое полезное подменю, как Клип на линии времени. «Линией времени» в русском переводе интерфейса Kdenlive именуют таймлайн, монтажный стол. Признаться, я никогда не слышал, чтобы монтажеры говорили вслух «линия времени». Они обычно говорят или «таймлайн», или «окно — область монтажа», но никак не «линия времени». Впрочем, оставим ворчание в стороне. Что же делает упомянутое подменю? Оно представляет список использований клипа на монтажном столе. Если вы разместили клип на таймлайне не раз и не два, и хотите быстро найти, где этот клип находится, то подобное меню будет хорошим помощником! Отмечу, что на самом таймлайне, в контекстном меню клипа, есть обратная функция — Клип в дереве проекта. Если ее выбрать, то в дереве проекта будет отмечен клип, выбранный на монтажном столе. Но таймлайн мы подробно будем изучать в следующей части статьи.

Чем еще нам может быть полезно Дерево проекта? Встроенным перекодировщиком клипов из одного формата в другой. Это осуществляется через подменю Кодирование, где на выбор дается множество предустановок — а на деле, редактируемых профилей. Не составит труда добавить и свои, пользовательские профили. Перекодирование не влияет на исходный файл. После выполнения задачи мы получаем новый файл, который добавляется в Дерево проекта. Я не вижу особой надобности в перекодировании исходных материалов перед монтажом, поскольку любое сжатие данных (кроме сжатия без потерь) ухудшает качество картинки и звука. Однако этой функцией удобно пользоваться для быстрого перекодирования файла из одного формата в другой, помимо монтажных нужд. Простейший пример: вы долго рендерили монтаж в файл определенного формата, при некотором профиле. Рендеринг всегда занимает больше времени, чем обычное кодирование. И теперь вы хотите сделать себе копию в другом формате и, возможно, другом разрешении. Рендерить заново с другим профилем? Зачем, если можно просто перекодировать из контекстного меню! Просто добавьте отрендеренный файл в дерево проекта и перекодируйте его из меню Кодирование.

Вот так мы вплотную подобрались уже к функциям монтажного стола, однако о нем и много — в следующий раз. Продолжение следует!

Читайте также: