Killzone shadow fall ps4 сколько часов геймплея

Обновлено: 07.07.2024

Трудно представить другую игру, которая прошла бы столь тернистый путь, как Killzone. Конечно, и другие игры переживали нелегкие времена, а некоторые от этого только выигрывали, например, God of War. Но именно с Killzone у Sony постоянно возникали проблемы. Первая и последняя части этой игры разочаровали многих, однако были и удачные выпуски, которые впечатлили миллионы игроков и обозревателей компьютерных игр и имели коммерческий успех. Во времена популярности PS3 Killzone, без сомнения, была флагманом среди игр Sony.

Хотя Killzone так и не достигла уровня Halo, много лет она держалась на высоких позициях, и Sony была готова инвестировать в эту серию игр. Но прошло уже пять лет после выпуска последней части франшизы, а Guerrilla Games и Sony хранят молчание о будущем игры. Sony вполне комфортно себя чувствует, выпуская игры совсем другой направленности – кинематографические, с лихо закрученным сюжетом. И Killzone совсем не вписывается в эту нишу. Но, видимо, дело все-таки не в этом. Почему игра, преодолевшая столько препятствий, прежде чем стать одним из самых совершенных шутеров на рынке, вдруг исчезла из поля зрения? Что случилось?

Несмотря на то, что Killzone была одной из самых значимых франшиз Sony в седьмом поколении консольных игр, поначалу дела у нее шли не очень хорошо. Когда серия только вышла, игровой мир был помешан на Halo от Microsoft и Bungie. Combat Evolved потрясла всю игровую индустрию и доказала, что в шутеры от первого лица можно не только играть на консоли, но и что это, возможно, самые лучшие игры на свете.

Что, черт возьми, произошло с Killzone?

Что, черт возьми, произошло с Killzone?

Halo 2 пошла еще дальше и привнесла в игру амбициозную и дико популярную функцию – возможность играть онлайн, установив тем самым стандарты, которым производители игр следуют и по сей день. Sony была не первой и не последней компанией, которая последовала примеру Microsoft.

Killzone должна была стать новой Halo. Конечно, публично такого Sony не заявляла, но огромная рекламная компания и жесткий маркетинг, сопровождающие выход игры, лишь подтверждали это. Sony и PS2 делали большие ставки на успех, и на волне новой ожесточенной конкуренции между Sony и Microsoft очень скоро Killzone стали называть “убийцей Halo”. Ожидания были нелепо высокими, и все мы знаем, чем это обернулось. Killzone вышла на PS2 в ноябре 2004 года, прямо перед выпуском Halo 2, и это был практически полный провал.

Некоторые стороны игры получили довольно высокую оценку, например, изумительные визуальные эффекты на фоне сурового, охваченного войной фантастического мира. Но в остальном Killzone безнадежно отставала от конкурентов. Бедный сюжет, картонные персонажи, плохой искусственный интеллект, который портил всю атмосферу шутера, а также куча технических недоделок и багов – все это была лишь малая часть проблем. Эта игра даже близко не была “убийцей Halo”, а в свете громкой рекламной компании, не оправдавшей ожидания, Killzone оказалась большим разочарованием.

Что, черт возьми, произошло с Killzone?

Что, черт возьми, произошло с Killzone?

Несмотря на все недостатки, Sony считала, что у игры есть будущее. Killzone плохо восприняли критики и фанаты, но, тем не менее, компания посчитала игру достойной продолжения и была намерена сделать из нее франшизу.

Следующей вышла Killzone Liberation на PSP. Это был изометрический шутер, который заставлял игроков продумывать тактику боя. Критики высоко оценили ее за соединение шутера и стратегии, более сложные миссии и серьезную кампанию, проведенную перед выпуском игры в 2006 году. И хотя не обошлось без таких недочетов, как небольшая продолжительность и недостаток функций в онлайновом мультиплеере, игра значительно улучшилась по сравнению с первой версией.

Liberation была побочной главой в консольной серии, зато следующая за ней часть оказалась той игрой, которую все ждали. Разработчики Guerrilla исправили прошлые ошибки, чтобы в полной мере показать, на что способна PS2. Killzone 2 обещала быть чем-то особенным. Очевидно, что новый CG-трейлер был обычным рекламным ходом, но последующие демонстрации доказали, что Guerrilla и Sony действительно сделали стоящую игру. Вопреки тому, что людям не понравились первые игры серии, предстоящий выпуск Killzone 2 вызвал бурю эмоций у фанатов PlayStation. Игра вышла в свет и превзошла все ожидания.

Что, черт возьми, произошло с Killzone?

Что, черт возьми, произошло с Killzone?

И до сих пор Killzone 2 считается одной из лучших игр на PS3. Она вышла в то время, когда Microsoft была на коне, а Sony находилась в отчаянном положении, и выход Killzone 2 оказался спасением для компании. В первую очередь эта часть франшизы поражала выдающимися техническими характеристиками, которые раскрывали весь потенциал PS3 лучше, чем любая другая игра того времени.

Стрельба стала более продуманной и мощной, ощущения от боя – более реалистичными, но игру все еще повсеместно критиковали за неинтересных персонажей и сюжет. А покорил сердца миллионов игроков мультиплеер Killzone 2. Поразительно, насколько первая и вторая части игры отличаются друг от друга. Killzone 2 считают одним из лучших сиквелов, которому удалось достичь успеха после неудачных первых выпусков серии.

Killzone 2, конечно, не побила рекорды Halo, это все еще был характерный шутер от первого лица, только безупречно и мастерски сделанный шутер. Так, постепенно популярность франшизы стала набирать обороты. Теперь, когда Sony и Guerrilla почувствовали долгожданный вкус успех, они не собирались останавливаться на достигнутом. Два года спустя, в феврале 2011, вышла Killzone 3, которая также получила теплый прием.

Что, черт возьми, произошло с Killzone?

Что, черт возьми, произошло с Killzone?

Хотя третья часть не побила рейтинг своего предшественника, она заслужила свои почетные 80 баллов на сайте Metacritic. Потрясающая графика, захватывающие перестрелки и отличный мультиплеер снова получили высокую оценку, в то время как сюжет и герои все еще подвергались критике. Третья часть была улучшенной копией второй Killzone. В игре появилось несколько нововведений, которые Sony настойчиво продвигала с момента начала продаж Killzone 3.

Новые возможности открывали появление контроллера PlayStation Move и игра в 3D пространстве, что в то время пользовалось успехом в игровой индустрии. Обе эти функции ввела в игру Guerrilla Games, и работали они вполне исправно. Killzone 3 выглядела просто потрясающе в 3D, а управление с чувствительными к движению контроллерами Move оказалось на удивление простым и интуитивным. 3D-игры в конечном счете потеряли свою актуальность, а использование новых контроллеров выполняло лишь вспомогательную функцию в игровом процессе. Тем не менее достижения Sony и Guerrilla в этой области впечатляли, хотя компании и рассчитывали на более продолжительный успех.

Когда Sony приготовилась к выпуску PS Vita и PS4, все уже видели в Killzone одну из самых важных франшиз компании, которая стояла на порядок выше Uncharted по значимости и популярности. Функция онлайнового мультиплеера оказалась самой востребованной в игровом сообществе, а Sony пополнила свою коллекцию игр шутером от первого лица, менее популярным, чем Resistance (но это уже совсем другая история).

Что, черт возьми, произошло с Killzone?

Что, черт возьми, произошло с Killzone?

Следующая часть, Killzone Mercenary появилась на платформе PS Vita, новой портативной консоли от Sony, и это была первая игра в серии, которую разработала не Guerrilla Games. Вместо нее бразды правления взяла на себя Guerrilla Cambridge. В отличие от своего предшественника Mercenary была уже самостоятельным, полноценным шутером от первого лица и тоже была хорошо воспринята как критиками, так и игровой общественностью.

Уровень графики, которого удалось достигнуть на PS Vita, получил огромное количество восторженных отзывов, а те, кто играл в Killzone раньше, могли без проблем перенести свой игровой прогресс на портативную консоль. Некоторые были недовольны короткой рекламной кампанией игры, но в целом Killzone Mercenary была и до сих пор остается лучшим шутером от первого лица на портативных игровых устройствах. К сожалению, из-за плохих продаж самой PS Vita игра не имела такого коммерческого успеха, на который рассчитывала Sony, и простимулировать продажи самой консоли ей тоже было не под силу.

Несмотря ни на что, люди были впечатлены Mercenary и прощали ей мелкие недостатки, а тем временем потребительский спрос на франшизу рос и требовал продолжения игры. Ожидание усиливалось тем, что Sony собиралась выпустить следующую часть Killzone на новом поколении консолей. Killzone Shadow Fall была основой рекламной кампании при запуске PS4, и долгое время разработчики Guerrilla Games надеялись, что игру будет ждать заслуженный успех, и она станет первым желанным продуктом на новой платформе.

Что, черт возьми, произошло с Killzone?

Что, черт возьми, произошло с Killzone?

Но все оказалось иначе. Ожидания не оправдались – одиночный режим игры опустил ее на ступеньку ниже своих предшественников, а вечно хромающий сюжет и блеклые персонажи игры еще больше подверглись критике. И все же это была совершенно великолепная игра, которая еще до старта продаж продемонстрировала все новые возможности PS4 и нового поколения консолей в целом. Фактически, это была первая игра, в которую Guerrilla внедрила движок Decima. Потом он будет применяться в Horizon: Zero Dawn, а также этот движок Hideo Kojima и Kojima Productions используют в Death Stranding.

Shadow Fall во многом изменила направленность серии – ее визуальные составляющие стали гораздо разнообразней, чем в предыдущих выпусках, “картинка” менялась быстрее, и игра стала менее “коридорной”. Скрытый режим стал основной частью геймплея, и стычки с противниками стали выглядеть иначе, чем привыкли фанаты Killzone. Сюжет тоже изменился: другой игровой мир, иная тональность игры, другие герои. И хотя не все эти изменения были идеальными, определенно чувствовалось, что Killzone обрела новое начало. Многие ожидали, что следующая игра серии окажется еще лучше, как в случае с Killzone 2, которая усилила положительные стороны предшественников и сгладила их явные недостатки.

Но никакой следующей игры не было. Killzone Shadow Fall вышла 15 ноября 2013 года и с тех пор прошло целых пять лет, а о продолжении франшизы ничего не слышно. А ведь Shadow Fall не была провальной игрой – по январь 2014 года было продано два миллиона копий. Дела шли хорошо, и никто не сомневался в скором выходе сиквела. Однако, Guerrilla Games и Sony пошли другим путем. Во время работы над Killzone Shadow Fall компания Guerrilla Games начала развивать совершенно новый проект, который сейчас нам известен как Horizon: Zero Dawn – потрясающая игра, не имеющая ничего общего с тем, что Guerrilla выпускала до этого. Сюжет и подача игры, структура игровой среды, открытый мир и яркие персонажи – лишь малая толика преимуществ Horizon по сравнению с Killzone.

Что, черт возьми, произошло с Killzone?

Что, черт возьми, произошло с Killzone?

За последние восемь лет Sony тоже переключила внимание на игры иного рода. Теперь она предпочитает делать одиночные кинематографические игры с захватывающим сюжетом, такие как Uncharted, The Last of Us, God of War и, конечно, Horizon: Zero Dawn. Стоит заметить, что эти игры принесли Sony гораздо больше признания, чем ее эксклюзивные проекты ранее. С 2015 года новые игры компании занимали верхние строчки продаж и получали небывалые положительные оценки от критиков. Успех, который принесли Sony за последние два года Horizon, God of War, and Spider-Man – ничто по сравнению с тем, чего достигла Naughty Dog. И если PlayStation продолжит двигаться в этом направлении, ее ждет долгое процветание.

Неудивительно, что Killzone больше нет места в новых разработках Sony. Неужели компания просто взяла и забросила такой длительный проект? Они хотят, чтобы Guerrilla Games занималась одной лишь только Horizon? На эти вопросы сложно ответить, потому что от разработчиков не поступало ни единого намека о будущем Killzone. Хотя в Guerrilla Games сообщили, что им все еще нравится франшиза, и Guerrilla, и Sony уклоняются от вопроса о вероятном продолжении серии.

И это неудивительно, ведь новые впечатляющие проекты Sony приносят небывалый, и главное постоянный успех. Впервые за долгое время компания не нуждается в сиквелах Killzone. Эту франшизу теперь можно оставить в прошлом, и, быть может, навсегда.

Что, черт возьми, произошло с Killzone?

Что, черт возьми, произошло с Killzone?

А возможно, события повернутся иначе. Теперь, вооруженные опытом по созданию хорошо продаваемых игр, Guerrilla и Sony могут в конце концов вернуться к популярной и проверенной временем Killzone. Известно, что Guerrilla Games с недавнего времени стала усиленно расширяться, ее производство увеличилось почти вдвое. Это может означать, что студия не только ускорит процесс выпуска игр, но и возможно будет работать над несколькими проектами одновременно.

Хотя разработчики могут бросить все усилия на выпуск Horizon 2 ( а Horizon 2 выйдет однозначно), или вообще начнут какой-то новый проект. Но Killzone – признанная и успешная франшиза, поэтому будет логично предположить, ну, или хотя бы надеяться, что Sony вернется к работе над ней. Как вариант, они могут передать Killzone другой студии, если Guerrilla Games будет занята другими проектами.

Это были всего лишь размышления, но пока только это и остается. Издатели совершенно не скрывают, что ждет такие серийные игры как Deus Ex и Mass Effect; учитывая обстоятельства, будущее Metal Gear тоже совершенно прозрачно, хотя компания Konami даже не ведет никакой конкретной работы в отношении своей франшизы. О завтрашнем же дне Killzone создатели продолжают упорно молчать. Sony не делала никаких заявлений, но учитывая сегодняшнюю политику компании, перспектива продолжения франшизы под большим вопросом.

Быть может, Sony найдет способ вернуть Killzone таким образом, чтобы она не только соответствовала текущим эксклюзивным проектам производителя, но даже и превзошла бы их. Пока Guerrilla Games забросила шутеры и занимается производством RPG-игр, судьба Killzone будет оставаться под вопросом, и можно только надеяться, что в ближайшие годы компания расскажет о своих планах по поводу легендарной франшизы.

Не сказать, что Killzone открыто конкурирует с Halo, но негласное соперничество этих двух главных шутеров консолей Sony и Microsoft всегда было и будет. Однако в стартовой линейке Xbox One нет новой части Halo, она появится только в следующем году. А Killzone: Shadow Fall — пожалуйста, на запуске PlayStation 4: яркая, красивая, зрелищная. и все такая же «коридорная».

Завязка Killzone: Shadow Fall может показаться странной. Хелган почти уничтожен, после событий прошлых частей жить там невозможно, но для свободного хелганского народа не все потеряно. Помощь неожиданно приходит со стороны врага — вектанцев. Люди неблагоразумно отдают «красноглазым» часть своей планеты и отделяют от себя колоссальных размеров Стеной. Но стены строят для того, чтобы их ломали, верно? Так что теперь, спустя много лет, Векте грозит сначала холодная война, а потом и вполне себе «горячая».

Killzone: в плену сумрака

«В плену сумрака» (именно так перевели название игры в России) показывает хелгастов с непривычной стороны — как простых людей, которые живут своей жизнью и не хотят никого убивать. Да, на их половине планеты царит тоталитаризм, повсюду — почти советская пропаганда, а разбросанные то тут, то там газеты обещают скорый конец капиталистическим отродьям-вектанцам — но оно и понятно, на пыльном и опасном Хелгане жить нелегко, да и маски они носят не просто так.

Главный герой, впрочем, немногим лучше, тем более что работать предстоит и на хелгастов тоже. Гражданские попадут под перекрестный огонь. В главного героя будут лететь консервные банки и старые башмаки. Если проявите случайно благородство и спасете местных от патрулей, они могут помочь вам в ответ, снабдив оружием и медикаментами. Но ничто не помешает вам и пристрелить потенциального противника.

Killzone: в плену сумрака

Shadow Fall рисует непривычно контрастную картину, на которой лидеры вектанцев и хелгастов решают свои споры за счет жизней других. Казалось бы, ничего нового, но Shadow Fall подозрительно часто, хотя и очень ненавязчиво показывает игроку эти бесконечные жертвы, принесенные на алтарь власти. И, что еще необычнее, игра (заметьте — шутер!) наглядно демонстрирует, как персонажи растут и постепенно выбираются из-под теней своих правителей, начиная думать собственными мозгами. Для сериала это большой шаг вперед.

Игровой процесс в Killzone: Shadow Fall между тем тоже выходит на невиданный ранее в серии уровень, хотя ничего принципиально нового вы не заметите. В первую очередь это связано с так называемой системой OWL — невидимым беспилотником, который повсюду летает за главным героем, ожидая приказа. Приказов всего шесть: атаковать противника, активировать перед героем энергетический щит, улететь в тыл противнику и взорвать там ЭМИ-гранату, выстрелить в любое место тросом, взломать компьютер и вернуться в режим ожидания. Именно с первыми тремя и связана новообретенная тактическая глубина.

Как оружие беспилотник бесполезен — в бою он проиграет даже двум солдатам противника. Но от него и не требуется нести смерть и разрушение, главная его задача — отвлекать на себя огонь. Сидите вы, скажем, за тонкой деревянной стеной, смотрите, как в ней постепенно образуются дыры (в Shadow Fall есть весьма ограниченное разрушение окружения). Лезть под огонь неохота, но и не надо. Можно запустить беспилотник и, пока враги увлеченно его дырявят, зайти к ним в тыл и уничтожить несколькими точными выстрелами. Все-таки главный герой не простой вояка, как Ян Темплар из первой части или Томас Севченко из второй и третьей, — он теневой маршал, чья задача — справляться с угрозой самым эффективным способом.

Killzone: в плену сумрака

Еще беспилотник умеет по вашей команде включать щит. Во второй половине игры постоянно попадаются враги, защищенные каким-нибудь энергетическим полем, и против них ковбойские замашки и даже меткая стрельба по головам не помогут. Щит даст возможность перевести дух и перейти в контратаку: закидать гранатами, достать энергетическое оружие, разрушающее щиты, или отослать вашего верного невидимого друга с электромагнитной гранатой в тыл хелгастов.

ЭТО ВАЖНО: новый геймпад DualShock 4 тоже сильно меняет игровой процесс. Во-первых, по умолчанию прицеливание и стрельба в Shadow Fall повешены на триггеры L2–R2, а не кнопки L1–R2, как во всех PS3-шутерах последних лет. Связано это прежде всего с тем, что Sony впервые сделали действительно удобные триггеры. И играть так тоже очень удобно. Впрочем, в настройках все можно вернуть на место.

Во-вторых, новые аналоговые стики просто великолепны. Они ошеломляюще точны, у них совершенно нет «мертвой зоны» — любое, даже самое короткое, движение ваших пальцев будет передано на экран. Непривычное ощущение для игры с геймпадом — такой уровень контроля раньше был доступен только на хороших лазерных мышках. Стрелять в Shadow Fall очень интересно, и не в последнюю очередь благодаря DualShock 4.

Стилистика игры тоже изменилась довольно сильно. Главное место действия — Векта, родная планета героев предыдущих частей. На вектанской половине города всегда сияет солнце, много стеклянных конструкций и небоскребов, на крышах которых расположены сады и фонтаны, — утопия, одним словом. Зато в Новом Хелгане, на другой половине планеты, — трущобы и военные базы. Даже на другой планете хелгасты не смогли изменить свой образ жизни.

Killzone: в плену сумрака

Мультиплеер в Killzone: Shadow Fall изрядно перекроили. Классов теперь три, но каждый можно «заточить» под уникальный стиль игры: например, вооружить снайпера автоматом (мало ли, вам так захочется!). Медики остались за бортом, потому что у каждого игрока есть беспилотник, который может оживить падшего бойца. Но, пока дрон занят реанимацией, его можно сбить, да и вообще эту функцию можно выключить в меню.

Сетевые матчи Shadow Fall поддаются точнейшей настройке: мало того, что игра предлагает с дюжину сетевых режимов и десять карт, тут есть и более глубокие настройки. Можно отключать конкретные классы, виды оружия, способности — причем для каждой стороны конфликта можно выставить собственные настройки, даже создав асимметричный бой, если есть желание.

Killzone: в плену сумрака

PSN автоматически присоединяет игроков к ближайшим серверам, поэтому нам не удалось испытать все сетевые режимы — за неделю до запуска PS4 в СНГ мало кто играл в новый Killzone. Но даже те несколько матчей, к которым нам удалось подключиться, вышли очень интересными. В мультиплеере DualShock 4 раскрывает весь потенциал новых аналоговых стиков: даже в пылу перестрелок он позволяет целиться быстро и непривычно точно. Вкупе с честными 1080p, шестьюдесятью кадрами в секунду (правда, только в мультиплеере) и новыми режимами вроде Paranoia in the Park, где все играют снайперами и отключено возрождение, получается красота, от которой сложно оторваться.

Ну и конечно, всех интересует внешний вид игры — все же новое поколение консолей! Сразу спешим сообщить — Killzone: Shadow Fall определенно входит в элитный клуб игр, которые «выглядят как Crysis». Как и Battlefield 4, она просто сияет деталями. В темных коридорах лучи света подсвечивают пыль, любой источник света отбрасывает блик, будто в фильмах Дж. Дж. Абрамса, на лицах героев можно разглядеть не то что шрамы, но даже поры, а на одежде — каждую заклепку, пуговицу и швы.

А вот технические огрехи удручают: текстуры быстро теряют разрешение, а модели — детализацию, стоит персонажам отойти подальше. Игра почти не использует физику, редкие колышущиеся на ветру тряпки оказываются не преодолимой для героя преградой, которую не может прострелить даже крупнокалиберный пулемет.

С другой стороны, иногда встречаются совершенно бесподобные моменты: например, когда на космической станции, пролетающей мимо солнца, открываются ставни, адский жар буквально на ваших глазах расплавляет все предметы на уровне, и они медленно стекают на пол.

Killzone: в плену сумрака

Killzone: Shadow Fall явно не успели отполировать до блеска. Да, выглядит игра здорово, но яркие открытые локации, которые показывали на презентациях, сменяются мрачными и некрасивыми коридорами. Время от времени случаются сцены, от которых челюсть отваливается, а потом — глупейшее эскорт-задание в космосе. Ну и конечно, во всех отношениях странная концовка смазывает впечатление.

Стоит ли покупать новую консоль ради нее? Пожалуй, нет. А вот ради DualShock 4, мультиплатформенных игр, грядущих эксклюзивов и обещанной поддержки всех PS3-игр через Gaikai — определенно. А пока ждете, Killzone: Shadow Fall, пусть и не без недостатков, скрасит вам немало вечеров.


«Ox, нелёгкая это работа — из болота тащить бегемота!»
К.И. Чуковский

И правда, нелегко за два с половиной года успеть разработать толковую игру, а потом выпустить её к старту продаж очередной консоли, тем более, если это PlayStation 4. Студия Guerrilla Games решила пойти на такой риск и вот, перед нами предстал «Killzone: В плену сумрака» (еще один «литературный» перевод оригинального названия от наших локализаторов) – чертовски красивый, зрелищный боевик от первого лица и в той же мере запредельно скучный и безыдейный эксклюзив, так и не сумевший толком перезапустить всю франшизу.<!--break-->

С самого начала игры становится ясно, что у разработчиков просто не было времени на то, чтобы толком доработать и отполировать все составляющие проекта, довести их до логического конца и показать то, что они, возможно, намеревались продемонстрировать публике. За красивой общей оберткой скрывается откровенно плохой сценарий, блещущий сюжетными пробоинами, несостыковками, нудными диалогами, тупыми врагами и скучными до скрежета в зубах общими игровыми ситуации. Все беды проекта начинаются как раз с одиночной кампании, сценаристы которой, то ли, как Илюша Муромец, тоже пролежали на печке тридцать лет, то ли в потолок все время плевали во время разработки игры, но то, что они вымучили, в конце концов, хорошим сценарием назвать сложно. Перед нами откровенно бредовый, неинтересный сюжет с очень странной завязкой, серединой и финалом, никак не вписывающийся во вселенную серии.

Итак, прошло 30 лет после событий Killzone 3. Планета Хелган на грани краха, жить там практически невозможно, но местные жители не унывают и все еще ждут помощи от своих верных правителей, канувших в небытие, вместе со всем режимом Визари и его приближенными генералами. А тем временем, их непримиримые враги – вектанцы ликуют и открывают шампанское, готовясь отпраздновать окончательную победу в этой долгой кровопролитной войне. Но праздник был недолгим, приходит срочное распоряжение правительства Векты, гласящее о том, что отныне половина их родной планеты отдана бедным «красноглазикам», а разделять их будет общая огромная стена (футуристический аналог Берлинской стены, отделявшей ГДР от ФРГ в прошлом столетии). Зачем это надо было делать? Из-за доброты душевной или чего еще? Кто догадался в правительстве планеты отдать свои земли, существам, которые сами же и начали только что закончившуюся войну? Можно было бы понять, если бы на планету переселились только гражданские, так нет же, вектанцы сумели поселить рядом с собой еще и остатки полноценной боеспособной армии Хелгана, готовой в любой момент выступить против миролюбивых соседей.

А дальше сюжет потихоньку скатывается в очередной бред. В самой первой главе, сценаристы только усугубляют ситуацию, показав страшную драму, произошедшую в детстве нашего главного героя, будущего теневого маршала, Лукаса Келлана. Просмотрев ее, задаешься логичным вопросом: «Куда же смотрело правительство Векты, когда на их же территории происходил откровенный геноцид и депортация вектанцев?» Видимо, играло в бридж или гольф, но все, что показывают разработчики в первой части прохождения просто невозможно логически объяснить или осмыслить. Ни один здравомыслящий политик, даже жуткий коррупционер или диктатор, не поступит так со своим народом. Разработчики, видимо, понимая, какую глупость только что сами показали, быстренько ретируются и перекидывают игрока еще дальше в будущее, на восемь лет вперед. Лукас вырос в крепкого мужчину, сумел поступить и закончить академию ВСА («Вектанское Секретное Агентство») и теперь готов надрать всем гадам задницы. Ждете эпическое приключение, хотя бы на уровне какой-нибудь из частей Call of Duty? Не тут-то было. Вся последующая за этим сюжетная кампания во многом бессмысленна, как и любая война. Конфликт между вектанцами и хелганцами, предсказуемая «интрига», зачем-то нагнетаемая с каждой главой – все это под конец утомляет и уже не хочется, чтобы какая-то сторона выиграла или проиграла, нет, как раз хочется другого, чтобы этот тихий ужас побыстрее закончился. Честно, я пытался вжиться в роль Лукаса и даже попытался принять на себя его непростое бремя, но, в конце концов, я сдался и оставил все как есть. Вы ни на секунду не поверите искренности поступкам маршала или его подружки-хелганки, а после титров и скрытого финала, поймете, что вам вся эта история вам просто безразлична. Частично это произошло по вине наших локализаторов, сумевших снова подобрать откровенно неудачные голоса школьников или студентов, готовых озвучить любого героя за кусочек хлеба. Например, маленький Лукас говорит жутким механическим голосом, абсолютно без эмоции и какого-либо намека на актерскую игру. Той же болезни подвержены и все остальные персонажи кампании.

Вот, кто выиграл от этой истории так это дизайнеры уровней, им удалось нарисовать на этом фоне поразительно контрастную картинку, показывающую две стороны одной медали. С одной стороной хелганцы с их тоталитаризмом, пропагандой, трущобами и убогой жизнью, а с другой – вектанцы и их райским городом, застроенным большими небоскребами и уютными парками, а также сверкающий огромным количеством разнообразной рекламы. Отличное сравнение цинизма в европейском и советском укладе жизни, не уходящего в маразм и показывающего двойные стандарты обеих сторон. Все бы хорошо, да возникли неприятные вопросы и здесь к студии: «Зачем надо было создавать их такими большими? Ради чего?» Я понимаю, что вам, дорогие разработчики, хотелось показать всю красоту и мощь движка, но это не стоит выеденного яйца, как говорил один из персонажей «Мертвых Душ» Н.В. Гоголя, если под этим нет толкового фундамента. Часто вы будете откровенно теряться во всем этом великолепии и лихорадочно искать вашу следующую цель, а когда дойдете до нее, не факт, что она окажется тем, чем надо. Есть вероятность, что вы попадете к очередному дополнительному заданию, выполнение которого особо не повлияет на общий ход сюжета. А еще господа разработчики, конечно же, ясно откуда вы черпали вдохновение для своего проекта, но и полного копирования тоже не стоило делать. В особенности это заметно на космической станции – дикой смеси уровней из Dead Space 2 и Halo 4, а также при виде разрушенного Хелгана, явно копирующего разрушенную столицу из Gears of War 2.

Игровой процесс в «Killzone: В плену сумрака» не ушел далеко от предыдущих частей серии. Такие же перестрелки с толпами врагов на одной большой арене и с переменным успехом, разбавленные небольшими сюжетными сценками или взаимодействием с второстепенными персонажами. Искусственный интеллект не просто слаб, он откровенно глуп. Хелганцы умеют делать всего несколько вещей и главная из них – переть на вас толпой. При этом, часто они сами забывают, где находятся: в один момент вы расстреляли одного перед глазами другого, а последний просто берет, да и разворачивается в другую сторону, ничего не сказав и даже не направив на вас дуло автомата. Или во время стелс-миссий, вас вдруг заметил один из противников и вы думаете, сейчас он подойдет и я спокойно его прибью или наоборот, пойдет дальше по своим делам, списав эти шорохи на крыс. И тут вы ошибетесь, ведь чаще всего «красноглазики» заметив вас один раз, будут тупо смотреть только в вашу сторону и никак больше не реагировать. И что вы прикажете делать в таких ситуациях, если отступать уже некуда? К сожалению, как раз в такие моменты игры вся шутерная часть разваливается у вас прямо на глазах. О бедности разнообразия игровых ситуаций и подчас затянутых заданиях просто не хочется говорить. Сначала демонстрируют фантастический кадр с огромной космической станцией на орбите Векты, а в следующий момент, вам предлагают собрать три различных стержня, чтобы открыть нужную дверь. При этом пока вы будете делать последнее действие, вы не встретите и души. Такая постановка удручает и хочется побыстрее выкинуть эти стержни куда-нибудь на помойку.

Если вам стало немного скучно, то теперь у вас есть и маленький боевой помощник — невидимый беспилотник, ожидающий любой из пяти доступных приказов: выстрелить в практически любое доступное место тросом, атаковать противника, активировать перед героем энергетический щит, взорвать ЭМИ-гранату рядом с хелганцем или взломать компьютер. Но чаще всего вы будете пользоваться им только в качестве прикрытия для отступления или доброго лекаря, потому что как основное оружие он абсолютно бесполезен – его уничтожают за пару минут, а чинится он еще дольше. Также тактических моментов как таковых нет, все расписано скриптами и определенными ситуациями, заранее запланированными разработчиками. И, таким образом, система взаимодействия скатывается к банальному включению дрона только в самый необходимый момент, все остальное время он находится в режиме ожидания. Один плюс, разработчики смогли умело интегрировать его управление в переднюю сенсорную панель Dualshock 4. Да, об особенностях управления в игре новым контроллером от компании Sony хочется рассказывать снова и снова. Во-первых, наконец-то, по умолчанию за прицеливание и стрельбу отвечают триггеры L2–R2, а не кнопки L1–R1. Это действительно намного удобнее и приятнее, чем было раньше во всех основных шутерах от первого лица на PlayStation 3. И это в особенности понравится тем, кто хотя бы раз играл на контроллере от Xbox 360. Прибавьте к этому отличную точность нажатий и великолепный уровень контроля происходящего. Кроме этого встроенный динамик сможет воспроизводить найденные аудиодневники, а световая полоска покажет, сколько у вас осталось здоровья. Все просто, удобно и понятно.

Многопользовательский режим в отличие от одиночного как раз-таки во многом изменился в лучшую сторону. Теперь на ваш выбор только три класса, каждый из которых можно прокачивать на свой лад и стиль игры: боец поддержки, разведчик и штурмовик. Самым удачным оказался боец поддержки, можно и турель поставить, и самому тяжелый пулемет потаскать с собой, да и напарников вылечить с помощью дрона. Каждый сетевой матч игры можно тоже настроить под себя: не нравится конкретный класс или вид оружия? Пожалуйста, можно отключить в меню. Не забудьте прибавить к этому разнообразные сетевые режимы и десять довольно больших карт. В командных боях на 24 игрока и с честными 1080p и 60 кадрами в секунду можно устроить настоящее мясо в узких коридорах или лестницах, и так веселиться до убоя. К классическим режимам по типу Warzone прибавился занимательный Paranoia in the Park, в котором все игроки выступают в роли снайперов, а система возрождения полностью отключена. От такого хардкора тяжело оторваться даже через пять часов игры. Добавили разработчики и новую систему прокачки классов, теперь вы зарабатываете достижения и выполняете определенные задания, чтобы улучшить ту или иную характеристику героя. Например, получите очки опыта, если спасете 10 раз напарников от неминуемой смерти или соберите маяки на определенной территории. В целом, мы получили достойный многопользовательский режим на фоне основных конкурентов в лице Battlefield 4 и Call of Duty: Ghosts, в который весело играть и можно просидеть не один вечер.

Практически в самом конце моего обзора хочется поговорить о самом главном – графической составляющей игры. По моему мнению, это лучшая графика за последние пять лет. Вы не сможете оторвать взгляда от отлично прорисованных мелких деталей и пылинок, текстур высокого разрешения, конечно же, освещения. На последнее можно молиться, вы вряд ли встретите еще где-нибудь, такой реалистичный и мягкий свет от обычной лампочки Ильича. А когда сможете увидеть, как прямые лучи палящего солнца расплавляют огромные железные предметы, то вас это не на шутку удивит и обрадует. Конечно, в любой бочке меда не бывает без ложки дёгтя: из-за того, что разработчики очень торопились к релизу, ближе к финалу вы все чаще и чаще будете видеть многие огрехи движка. То текстура быстро исчезнет, то модель врага не дозагрузится, то дождь будет лить через потолок. Многие предметы не интерактивны и их невозможно сдвинуть с мертвой точки, даже если выстрелите в них из ракетницы. Обычная одежда, сохнущая на бельевой веревке, может стать настоящей непреодолимой преградой для героя и таких досадных глупостей хватает.

А, напоследок, как всегда о насущном: в игре всего 33 трофея. Часть из них будет связана с сюжетом и некоторыми миссиями, которые придется пройти на определенных условиях. Например, вторую миссию в лесу, надо будет пройти, так, чтобы ни одна душа вас не заметила и заодно, не выполнять дополнительное задание с выключением вышки тревоги и оповещением врагов. Выполните все эти пункты, получите трофей. Еще один трофей понравится любителям собирать всякие вещички на уровнях: для того, чтобы его получить, нужно собрать все аудиодневники, комиксы, рапорты, газеты на каждой из представленных локаций. Если вы что-то пропустили, то не беспокойтесь, все отмечено в основном меню, в описании сюжетной главы. Все остальные трофеи, вы получите только в многопользовательской игре и после выполнения некоторых дополнительных заданий для прокачки класса. Так что дерзайте и удачной охоты!

4636421696629e0a984dac86de1f4a41.jpg

Killzone: Shadow Fall будет очень востребованной игрой, ведь это чуть ли не единственный стартовый эксклюзив PS4, которая выйдет уже в следующем месяце. И кажется кампания игры будет иметь хорошее наполнение - режиссер Killzone: SF, Стивен Тер Хайде заявил, что одиночная кампания игры должна длиться более 10 часов для большинства геймеров.

А ведь в игре будет еще и многопользовательский режим, в котором будет 22 вида оружия. Так же разработчики заявили, что мультиплеер будет иметь выделенные сервера.

К сожалению, у разработчиков нет никаких планов по принесению в игру сплит-скрин режима. Однако онлайн-кооператив и режим "hoard" станут доступным спустя некоторое время после запуска.

Intel Core i5 4690K-4,8 Mhz - MSI Z97 Gaming 7 - HDD8 TB - GTX 750 Ti 2 Gb

если вы слепой однорукий даун

im in love with the memes

На коленке что ли делали?

Изменено homburg: 21.10.2013 - 19:00

mad8vad.jpg

Шутерок на вечерок .

Intel Core i5 4690K-4,8 Mhz - MSI Z97 Gaming 7 - HDD8 TB - GTX 750 Ti 2 Gb

The PS4 has sold twice as much as the XB1, so it doesn't matter if Sony are suffering 2 billion dollar losses. - PS4 board

У Sony игры и так идеальные

Зал созданный, чтобы продемонстрировать достижения сони. Великие игровые достижения соседствуют с великими игровыми неудачами. Дракефейсы, голубая лига, легендарные долгострои, великая ложь и обманы - все было собрано вместе, что демонстрировать будущим поколениям.
Люди проходят и осматривают экспонаты.
Кто то останавливает глаза на великих пылесосных симуляторах; кто-то на криках, вырывающихся из недр Playstation 4; кто-то рассматривает Playstation 3, известную также в народе под названием "хлебница".
Видя все это один человек даже почувствовал, что у него вспотела спина. А нет , это всего лишь божья сони-роса, капающая из плохо зажатых пожарных распылителей.

Зайдя в какую-то комнату без названия, люди увидели человека, сидящего в зимней шапке, натянутой до самых глаз и вертящих перед собой геймпадом из стороны в сторону. Комната практически пуста, только от шапки идут провода под стул и там можно увидеть динамо-машину, таящую в себе безграничные возможности из 120 fps идущих со всех щелей.
Один из людей, поинтересовался у смотрителя, который сидел за столом и разгадывал сониребус, что же это такое. Смотритель поспешно достал из стола какую-то табличку, попросил всех покинуть комнату и закрыл дверь.
- Ой простите, не обращайте внимания. Мы просто разделяем это помещение с психбольницей и это один из её пациентов.

Читайте также: